Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 18.07.2005 № 723
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18.07.2005 N 723
г. Вологда
О порядке управления многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся
в собственности Вологодской области
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.12.2010 № 1389) (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2011 № 1613)(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.08.2013 № 819)
В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области (прилагается). 2. Органам исполнительной государственной власти области, в ведении которых находятся государственные предприятия области, казенные предприятия области и государственные учреждения области, при подготовке представляемых в департамент финансов области предложений по финансированию при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год учитывать потребности в бюджетном финансировании на осуществление мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и утверждаемым настоящим постановлением Порядком по управлению многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности области, в том числе: - на организацию и проведение конкурса по выбору управляющей организации; - на содержание жилых и (или) нежилых помещений и коммунальные услуги до заселения указанного многоквартирного дома; - на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области Н.В. Костыгов Утвержден постановлением Правительства области от 18.07.2005 N 723 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.12.2010 № 1389)(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2011 № 1613)(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919)(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.08.2013 № 819) ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Порядок) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области (далее – многоквартирный дом). Настоящий Порядок направлен на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. 1.2. Способом управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (далее – конкурс). Стороной по договору от имени Вологодской области, в собственности которой находятся все помещения многоквартирного дома, выступает организатор конкурса. 1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией; предмет конкурса - право заключения договора управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса; объект конкурса - многоквартирный дом; размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого и (или) нежилого и (или) нежилого помещения - плата, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту имущества в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м общей площади жилого и (или) нежилого и (или) нежилого и (или) нежилого помещения; претендент - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе; участник конкурса - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации. 1.4. Процедуры проведения конкурса основываются на принципах создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции, доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения. 2. Организация проведения конкурса 2.1. Организатором конкурса являются: государственные учреждения области, государственные предприятия области - в отношении жилых и (или) нежилых и (или) нежилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, закрепленных за ними на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения; орган государственной власти области - в отношении жилых и (или) нежилых и (или) нежилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, закрепленных за ним на праве оперативного управления. В случае если жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными учреждениями области, государственными предприятиями области, организатором конкурса является любая из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, согласованного с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, либо, если договоренность не достигнута, та организация, за которой закреплено на соответствующем праве наибольшее количество жилых и (или) нежилых и (или) нежилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) 2.2. В целях организации и проведения конкурса организатор конкурса: создает конкурсную комиссию, определят ее состав и порядок работы; разрабатывает и утверждает конкурсную документацию; публикует и размещает информацию о проведении конкурса в соответствии с настоящим Порядком; вносит изменения в конкурсную документацию; осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных претендентами заявок на участие в конкурсе; дает разъяснения положений конкурсной документации; организует проведение осмотра претендентами объекта конкурса; обеспечивает проведение заседаний конкурсной комиссии; обеспечивает получение, возврат и удержание заявок на участие в конкурсе; заключает договор управления многоквартирным домом. В случае если жилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными учреждениями области (в том числе органами исполнительной государственной власти области), государственными предприятиями области, заключается договор со множественностью лиц на стороне заказчика услуг управляющей организации либо с любой из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, в котором должны быть указаны условия взаимодействия сторон в части финансирования услуг управляющей организации и контроля за ее деятельностью. 2.3. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, созданным при проведении конкурса для определения победителя конкурса. 2.4. Решение о создании конкурсной комиссии принимается организатором конкурса не позднее пяти дней до дня опубликования извещения о проведении конкурса. Решением о создании конкурсной комиссии определяются состав и порядок работы комиссии, назначается председатель комиссии. 2.5. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек, в том числе представители организатора конкурса. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в штате организаций, являющихся претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) – физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящим Порядком. 2.6. Конкурсная комиссия: осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; осуществляет отбор участников конкурса; осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе; определяет победителя конкурса; ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол определения победителя конкурса. 2.7. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более пятидесяти процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. 2.8. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа членов, принявших участие в заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. 2.9. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. 2.10. На заседаниях конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе могут присутствовать претенденты или их представители. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально. 3. Требования к претендентам 3.1. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: а) соответствие претендентов требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; б) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица - процедура ликвидации; в) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; г) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу; д) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; е) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации. 3.2. Требования, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. 3.3. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией. 3.4. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: а) непредставление документов, определенных пунктом 7.2 настоящего Порядка, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка; в) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 7.1 и 7.2 настоящего Порядка. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается. 3.5. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. 3.6. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Информационное обеспечение проведения конкурса 4.1. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии) публикуется организатором конкурса в областной газете "Красный Север". Кроме того, официальная информация о конкурсе и конкурсная документация передаются организатором конкурса для размещения на официальном сайте Департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) 4.2. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором конкурса не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В указанный срок организатор конкурса также должен передать извещение о проведении конкурса для размещения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. 4.3. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения: а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса; б) сведения о предмете конкурса и порядке проведения конкурса; в) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, тип, количество квартир, площадь жилых и (или) нежилых, нежилых и (или) нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, а также кадастровый номер (при наличии) и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; г) размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, рассчитанный организатором конкурса с учетом размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения для нанимателей жилых и (или) нежилых помещений, установленного органом местного самоуправления; д) адрес официального сайта Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru, используемого для размещения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления организатором конкурса конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области е) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе; ж) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; з) место, дата и время проведения конкурса; и) размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе; к) сроки внесения изменений в конкурсную документацию и отказа от проведения конкурса; л) критерии определения победителя конкурса. 5. Конкурсная документация 5.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса и должна содержать следующее: а) характеристику объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, тип, количество квартир, площадь жилых и (или) нежилых, нежилых и (или) нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, а также кадастровый номер (при наличии) и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; б) реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; в) порядок и график проведения осмотров объекта конкурса претендентами; г) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.08.2013 № 819) е) (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 12.08.2013 № 819) ж) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией; з) срок и порядок внесения нанимателями жилых и (или) нежилых помещений платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги; и) требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка; к) форму заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению; л) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать со своей стороны договор управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с подпунктом "н" настоящего пункта; м) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более тридцати дней со дня направления организатору конкурса подписанного управляющей организацией договора управления многоквартирным домом; н) установленный организатором конкурса размер и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, в том числе в случае неисполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда имуществу собственника помещений в многоквартирном доме. Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса в размере пятнадцати процентов от размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и (или) нежилых и нежилых и (или) нежилых помещений (за исключением помещений, отнесенных действующим законодательством к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома) в многоквартирном доме. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут выступать безотзывная банковская гарантия или залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом, самостоятельно. Обеспечение исполнения обязательств по уплате управляющей организацией собственнику помещений в многоквартирном доме средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственника помещений в многоквартирном доме, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование подлежит отражению в договоре управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров; о) формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом, которые предусматривают: обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственнику помещений в многоквартирном доме в течение трех рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом; право собственника помещений в многоквартирном доме за пятнадцать дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями; п) срок действия договора управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем один год и не более чем пять лет; р) проект договора управления многоквартирным домом (примерная форма приведена в приложении к настоящему Порядку); с) критерии определения победителя конкурса; т) сведения о порядке отказа от проведения конкурса. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса организатором конкурса вскрываются (в случае если на конверте не указан почтовый адрес претендента) конверты с заявками и направляется соответствующее уведомление всем претендентам, подавшим заявки. Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) 5.2. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте Департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) 5.3. Предоставление конкурсной документации не допускается до опубликования и размещения извещения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка. 5.4. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора конкурса на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу, в случае если в поданном заявлении содержится просьба о предоставлении конкурсной документации посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. 5.5. Конкурсная документация, предоставляемая в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, должна соответствовать конкурсной документации, размещенной на официальном сайте. 5.6. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 5.7. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев отказа организатора конкурса от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию организатор конкурса обеспечивает размещение таких изменений на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru, а также направляет их заказными письмами с уведомлениями всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 919) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|