Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 17.06.2013 № 614

 
 
 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
От 17.06.2013 N 614
г. Вологда
 
 
О поддержании в состоянии постоянной готовности 
к использованию системы оповещения и информирования
населения Вологодской области об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций природного 
и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
 
(В редакции Постановлений Правительства Вологодской области
от 28.10.2013 № 1053; от 13.05.2014 № 358;
от 05.10.2015 № 807; от 24.04.2017 № 357)
 

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместных приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года N 877/138/597 "Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 807)

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:

обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 
 
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области          А.А. Травников
 
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 17.06.2013 N 614
 
(В редакции Постановлений Правительства Вологодской области
от 28.10.2013 № 1053; от 13.05.2014 № 358;
от 05.10.2015 № 807; от 24.04.2017 № 357)
 

Положение

о поддержании в состоянии постоянной готовности

к использованию системы оповещения и информирования населения

Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов

(далее – Положение)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.

1.3. Система оповещения включает:

1) на региональном уровне – региональную систему оповещения области;

2) на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные образования);

3) на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.

1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.

1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:

1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;

2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.

1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:

1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;

2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – КУ ВО «ЦОРБ»):

1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;

2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;

3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО «ЦОРБ» по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;

9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.

 

II. Предназначение, состав, основные характеристики

и основные задачи системы оповещения

 

2.1. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России», телеканал «Россия 1») с использованием аппаратуры П-166 и должна обеспечивать:

1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

2) принудительное переключение сетей проводного и через студии вещания – сетей эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;

3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;

2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;

3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);

5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС);

7) до населения области.

2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;

2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

3) до ДДС;

4) до населения соответствующего муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:

1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;

2) каналов и линий связи;

3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);

4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.

2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:

1) КУ ВО «ЦОРБ»;

2) учебный пункт Правительства области;

3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;

4) ЕДДС муниципальных образований области;

5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

6) ПАО «Ростелеком»;

7) филиал «Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;

8) Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вологда»;

 9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.

2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:

1) КУ ВО «ЦОРБ»;

2) учебный пункт Правительства области;

3) ЕДДС муниципальных образований области;

4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:

1) электрическими и электронными сиренами – от 3 до 5 минут;

2) эфирным и аналоговым телевидением – от 5 до 20 минут;

3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20 минут;

4) проводным радиовещанием – от 5 до 20 минут;

5) уличной звукофикацией – от 5 до 20 минут;

6) кабельным телевидением – от 5 до 20 минут;

7) мобильными средствами оповещения – от 30 минут до 1 часа.

 

III. Порядок использования системы оповещения

 

3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:

1) на использование региональной системы оповещения – Губернатором области;

2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;

3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

3.2 Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО «ЦОРБ», привлекаемыми к обеспечению оповещения.

3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.

3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.

В нетерпящих отлагательства случаях, допускается передача речевой информации способом прямой передачи или в записи подготовленной инженером по оповещению КУ ВО «ЦОРБ».

Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.

3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:

1) только руководящего состава гражданской обороны области;

2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;

3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);

4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.

 

IV. Порядок совершенствования

и поддержания в готовности системы оповещения

 

4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Вологодской области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области и органы местного самоуправления совместно с организациями, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:

1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.

4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

3) определяют по заявкам КУ ВО «ЦОРБ» и органов местного самоуправления муниципальных образований области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.

4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:

1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;

2) муниципальной системы оповещения – за счет бюджетов органов местного самоуправления;

3) локальных систем оповещения – за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также