Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 24.04.2017 № 357
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.04.2017 № 357 г. Вологда О
внесении изменений в постановление Правительства области от 17
июня 2013 года № 614 Правительство
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Внести в постановление Правительства области от 17 июня
2013 года № 614 «О поддержании в
состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и
информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов» следующие изменения: 1.1
в абзаце
четвертом пункта 2 слова «при ведении военных действий или
вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов»; 1.2
Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы
оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, утвержденное
указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования. По
поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.В. Кольцов Приложение к постановлению Правительства области от 24.04.2017 № 357 «УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 17.06.2013 года № 614 Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – Положение) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет
состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения
Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения,
чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и
поддержанию в постоянной готовности. 1.2. Система оповещения представляет собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение
сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и
средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области. 1.3. Система оповещения включает: 1) на региональном уровне – региональную
систему оповещения области; 2) на муниципальном уровне – муниципальные
системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные
образования); 3) на объектовом уровне – локальные
системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на
территории области. 1.4. Организация оповещения
населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной
безопасности Вологодской области. 1.5. Комитет информационных технологий и
телекоммуникаций области: 1) организует эффективное взаимодействие и координацию
деятельности органов исполнительной государственной власти области по
информатизации и телекоммуникациям; 2) обеспечивает реализацию полномочий органов
исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг
связи. 1.6. Комитет гражданской защиты и
социальной безопасности: 1) осуществляет общее руководство
эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения; 2) проводит проверки технического
состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим
законодательством. 1.7. Казенное учреждение Вологодской
области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – КУ ВО «ЦОРБ»): 1) обеспечивает комплексное
использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования, действующих на территории области, а также других
технических средств передачи информации в интересах оповещения населения
области; 2) планирует и проводит
совместно с организациями связи, операторами связи и организациями
телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и
местных систем оповещения; 3) обеспечивает поддержание в
постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое
обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения; 4) проводит ежедневные
технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного
оповещения; 5) разрабатывает тексты речевых сообщений
для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и
иные носители информации; 6) обеспечивает на договорной основе
установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода
сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами; 7) организует и осуществляет
подготовку инженеров по оповещению КУ ВО «ЦОРБ» по передаче сигналов оповещения
и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных
ситуаций и в военное время; 8) планирует и проводит технические
проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки
региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи,
операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические
средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание; 9) разрабатывает совместно с организациями
связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции
оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых
дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой
информации; 10) осуществляет, в том числе с
использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное
оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов; 11) обеспечивает, в том числе с
использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное
оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов; 12) обеспечивает комплексное использование
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования,
действующих на территории области, а также других технических средств передачи
информации в интересах оповещения населения области. II. Предназначение, состав,
основные характеристики и основные задачи системы
оповещения 2.1. Система оповещения строится на базе
внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа
«Радио России», телеканал «Россия 1») с использованием аппаратуры П-166 и
должна обеспечивать: 1) программное и техническое сопряжение
систем оповещения всех уровней; 2) принудительное переключение сетей
проводного и через студии вещания – сетей эфирного телерадиовещания для
передачи речевого сообщения; 3) централизованное управление
электросиренами и громкоговорителями. 2.2. Основной задачей региональной системы
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной
информации: 1) до руководящего состава гражданской
обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС; 2) до Главного управления МЧС России по
Вологодской области; 3) до органа, специально уполномоченного
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; 4) до единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных образований (далее – ЕДДС); 5) до специально подготовленных сил и
средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств
гражданской обороны; 6) до дежурно-диспетчерских служб
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС); 7) до населения области. 2.3. Основной задачей муниципальной
системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и
экстренной информации: 1) до руководящего состава гражданской
обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом
местного самоуправления; 2) до специально подготовленных сил и
средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на
территории муниципального образования; 3) до ДДС; 4) до населения соответствующего
муниципального образования. 2.4. Основной задачей локальных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной
информации: 1) до руководящего состава гражданской
обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; 2) до объектовых аварийно-спасательных
формирований, в том числе специализированных; 3) до персонала организации,
эксплуатирующей опасный производственный объект; 4) до руководителей и ДДС организаций,
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; 5) до населения, проживающего в зоне
действия локальной системы оповещения. 2.5. До населенных пунктов, не охваченных
системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся
главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов
внутренних дел со звукоусилительными установками. 2.6. Региональная автоматизированная
система централизованного оповещения состоит из: 1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166,
П-166М, АДУ-ЦВ; 2) каналов и линий связи; 3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22
(ВАУ); 4) блоков перехвата каналов теле- и
радиовещания. 2.7. Взаимодействующими организациями,
участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются: 1) КУ ВО «ЦОРБ»; 2) учебный пункт Правительства области; 3) ДДС высшего органа исполнительной
власти Вологодской области; 4) ЕДДС муниципальных образований области; 5) ДДС организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты; 6) ПАО «Ростелеком»; 7) филиал «Вологодский областной
радиотелевизионный передающий центр» Федерального государственного унитарного
предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»; 8) Государственная телевизионная и радиовещательная
компания «Вологда»; 9)
Организации, имеющие локальные системы оповещения. 2.8. Пунктами управления, с которых
осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются: 1) КУ ВО «ЦОРБ»; 2) учебный пункт Правительства области; 3) ЕДДС муниципальных образований области; 4) ДДС организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты. 2.9. Нормативные временные характеристики
оповещения населения различными средствами: 1) электрическими и электронными сиренами
– от 3 до 5 минут; 2) эфирным и аналоговым телевидением – от
5 до 20 минут; 3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20
минут; 4) проводным радиовещанием – от 5 до 20
минут; 5) уличной звукофикацией – от 5 до 20
минут; 6) кабельным телевидением – от 5 до 20
минут; 7) мобильными средствами оповещения – от
30 минут до 1 часа. III. Порядок использования системы
оповещения 3.1. Распоряжения на использование системы
оповещения отдаются: 1) на использование региональной системы
оповещения – Губернатором области; 2) на использование муниципальной системы
оповещения – главой соответствующего муниципального образования; 3) на использование локальной системы
оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный
производственный объект. 3.2 Непосредственные работы по
задействованию системы оповещения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО
«ЦОРБ», привлекаемыми к обеспечению оповещения. 3.3. Способом оповещения о чрезвычайных
ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и
экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи. Передача сигналов оповещения и экстренной
информации осуществляется органами повседневного управления территориальной
подсистемы РСЧС с разрешения
руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной
подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с
перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Для привлечения внимания населения перед
передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и
другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала
«Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские
громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения. 3.4. Речевая информация длительностью не
более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом
программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой
информации. Передача речевой информации осуществляется
профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это
должностными лицами организаций. В нетерпящих отлагательства
случаях, допускается передача речевой информации способом прямой передачи или в
записи подготовленной инженером по оповещению КУ ВО «ЦОРБ». Органы повседневного управления областной
территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную
информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и
экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской
обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС. 3.5. Передача сигналов оповещения и
экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в
неавтоматизированном режиме. Основным режимом передачи сигналов
оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который
обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов
оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств
гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения
области. В неавтоматизированном режиме доведение
сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и
средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и
населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением
объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего
пользования Вологодской области. 3.6. В зависимости от конкретной
обстановки возможны следующие варианты оповещения: 1) только руководящего состава гражданской
обороны области; 2) населения области совместно с
руководящим составом гражданской обороны области; 3) руководящего состава гражданской
обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления
муниципального образования (далее – орган местного самоуправления); 4) руководящего состава гражданской
обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого
муниципального образования. 3.7. Постоянно действующие органы
управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и
организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических
мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем
оповещения. О случаях несанкционированного
задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные
производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации
телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления
областной территориальной подсистемы РСЧС. IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения 4.1. В целях поддержания систем оповещения
в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Вологодской
области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области и органы
местного самоуправления совместно с организациями, принявшими технические
средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, осуществляют
проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения,
а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием
представителей телерадиокомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе
проведения проверок систем оповещения запрещается. Комплексная техническая проверка системы
оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и
социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской
области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и
организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические
средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание. 4.2. В целях обеспечения устойчивого
функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается: 1) доведение сигналов оповещения и
экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов
управления; 2) размещение аппаратуры оповещения на
учебном пункте Правительства области. 4.3. В целях поддержания постоянной
готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации
телерадиовещания: 1) обеспечивают техническую готовность
аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания,
используемых в системах оповещения; 2) обеспечивают готовность студий и
технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; 3) определяют по заявкам КУ ВО «ЦОРБ» и
органов местного самоуправления муниципальных образований области перечень
каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения
населения. 4.4. Создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию: 1) региональной системы оповещения
осуществляется за счет средств областного бюджета; 2) муниципальной системы оповещения – за
счет бюджетов органов местного самоуправления; 3) локальных систем оповещения – за счет
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|