Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 29.12.2014 № 1185

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 29.12.2014 № 1185

г. Вологда

 

 

О комиссии Правительства Вологодской области

по аттестации аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан,

приобретающих статус спасателя

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

 от 28.03.2016 № 276)

 

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», приказом МЧС России от 20 февраля 2013 года № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Образовать комиссию Правительства Вологодской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

2. Утвердить состав комиссии Правительства Вологодской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (приложение 1).

3. Утвердить Положение о комиссии Правительства Вологодской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (приложение 2).

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1411 «О Территориальной комиссии Вологодской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», за исключением пункта 4;

постановление Правительства области от 21 мая 2012 года № 458 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1411»;

постановление Правительства области от 4 февраля 2013 года № 114 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1411».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 29.12.2014 № 1185

(приложение 1)

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

 от 28.03.2016 № 276)

 

Состав

комиссии Правительства Вологодской области по аттестации

аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,

спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя

 

 

Рябишин Виктор Владимирович-

заместитель Губернатора области, председатель комиссии;

Бессмертный Андрей Григорьевич-

начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Кулев Сергей Александрович -

начальник БОУ ДПО ВО «УМЦ по ГО и ЧС ВО», заместитель председателя комиссии;

Мартиневская Анна Михайловна-

главный специалист отдела применения аварийно-спасательных формирований управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Вологодской области, секретарь комиссии (по согласованию).

Члены комиссии:

 

 

Колычев Александр Васильевич-

председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области;

Карлович Дмитрий Владимирович-

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области (по государственной противопожарной службе) (по согласованию);

Яценко Александр Николаевич-

заместитель начальника Главного управления – начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Вологодской области (по согласованию);

Казаринов Федор Валерьевич-

председатель Совета Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» (по согласованию);

Ширков Андрей Николаевич-

начальник отдела подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Вологодской области (по согласованию);

Прокопьева Марина Владимировна-

заместитель руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

Лучинский Алексей Альбертович-

начальник БУ защиты в ЧС ВО «АСС Вологодской области»;

Фалюта Михаил Иванович-

заместитель начальника БУ защиты в ЧС ВО «АСС Вологодской области» по аварийно-спасательным работам;

Носов Александр Владимирович-

директор Территориального центра медицины катастроф Вологодской области БУЗ «Вологодская областная клиническая больница»;

Перевозчиков Александр Глебович-

заведующий отделением коммунальной гигиены, гигиены труда санитарно-гигиенического отдела ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (по согласованию);

Суров Андрей Александрович-

заместитель руководителя - начальник АСС МКУ «Центр гражданской защиты г. Вологды» (по согласованию);

Полякова Вера Степановна-

начальник филиала ФГБУ северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

Шахматов Алексей Федорович-

начальник отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Департамента лесного комплекса области;

Галов Вячеслав Сергеевич-

консультант Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области, государственный ветеринарный инспектор области.

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 29.12.2014 № 1185

(приложение 2)

 

Положение

о комиссии Правительства Вологодской области по аттестации

аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,

спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя

(далее - Положение)

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия Правительства Вологодской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории области.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (далее - Положение о проведении аттестации), приказом МЧС России от 20 февраля 2013 года № 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», методическими рекомендациями, утверждаемыми Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - Межведомственная комиссия), нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной государственной власти, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия имеет печать со своим наименованием, которая применяется при оформлении аттестационных материалов, в том числе свидетельства на право ведения определенных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, удостоверения спасателя, книжки спасателя.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области.

 

2. Полномочия, права и обязанности Комиссии

 

2.1. Задачей Комиссии является проведение первичной, периодической и внеочередной аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.

2.2. Комиссия проводит аттестацию:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной государственной власти области, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления;

б) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории области;

в) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах «а« - «в» настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до «спасатель первого класса» включительно.

2.3. Комиссия обязана:

а) в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в Комиссию заявления аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;

б) проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения о проведении аттестации, и определять их готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;

г) присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;

д) выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;

е) выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации;

ж) готовить информацию о деятельности Комиссии для ее последующего представления в Межведомственную комиссию.

2.4. Комиссия имеет право:

а) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии, и определять порядок их работы;

б) запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.

 

3. Организационные основы деятельности Комиссии

 

3.1. Комиссия образуется постановлением Правительства области.

В состав Комиссии включаются специалисты структурных подразделений органов исполнительной государственной власти области, профильные специалисты Главного управления МЧС России по Вологодской области, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.

В целях обеспечения принятия квалифицированных решений в состав Комиссии включаются руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб (формирований), высококвалифицированные спасатели и представители профессиональных союзов спасателей, специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь и иные члены Комиссии.

3.3. Председатель Комиссии:

а) осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Положением;

б) осуществляет общее руководство работой Комиссии;

в) председательствует на заседаниях Комиссии;

г) организует работу Комиссии и утверждает планы ее работы;

д) распределяет обязанности между членами Комиссии;

е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из его заместителей.

3.4. Члены Комиссии:

а) осуществляют рассмотрение документов, представленных в Комиссию аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;

б) проводят проверки соответствия аттестуемой аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;

в) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколам заседаний Комиссии;

г) участвуют в работе экспертных и рабочих групп Комиссии.

3.5. Секретарь Комиссии:

а) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания, оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания и вопросах, выносимых на рассмотрение Комиссии;

б) ведет протоколы заседаний Комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые Комиссией решения;

в) готовит выписки из протоколов заседаний Комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания доводит принятые по результатам аттестации решения:

в отношении аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований) - до организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или учредителя (учредителей) аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, а также руководства соответствующих служб (формирований);

в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - до руководства соответствующей службы (формирования);

в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - непосредственно до спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;

г) обеспечивает решение текущих вопросов деятельности Комиссии и ведет делопроизводство Комиссии.

3.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы Комиссии.

Очередные заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии при поступлении в Комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) или спасателей.

3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в состав Комиссии.

На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.

3.8. По результатам рассмотрения представленных документов и определения соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, итоги аттестации определяются открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Секретарь Комиссии принимает участие в голосовании на общих основаниях. При равенстве голосов принятым решением считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

Решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председательствующим на заседании, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

 


Информация по документу
Читайте также