Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 23.05.2016 № 449
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.05.2016 № 449 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную программу Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.Н. Луценко Приложение к постановлению Правительства области от 23.05.2016 № 449 «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 28.10. 2013№ 1105
Государственная программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы» (далее соответственно – Программа, государственная программа) Паспорт Программы
В пределах установленной компетенции Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области реализует приоритетные направления социально-экономического развития в области строительства, производства строительных материалов, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства; является главным распорядителем средств областного бюджета и государственным заказчиком строительства объектов областной и муниципальной собственности. I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В Вологодской области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и комфортным жильем, а также качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства. Данная политика закреплена системой нормативных правовых актов и осуществляется через комплекс взаимоувязанных строительных и жилищных программ. Вологодская область является участником реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Целями проекта являются рост объемов ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем. Состояние жилищного фонда области Объем жилищного фонда области по состоянию на конец 2012 года составлял 32322,6 тыс. кв. метров, в том числе: в городах и поселках городского типа – 20,3 тыс. кв. метров (62,8%); в сельской местности – 12,0 тыс. кв. метров (37,2%); 84,2% общего объема жилищного фонда области находится в собственности граждан, 11,0% - в государственной и муниципальной собственности. Жилищный фонд области по типу застройки можно разделить на два вида: многоквартирные дома (68% жилищного фонда) и малоэтажная, в том числе индивидуальная, застройка (32%). Комфортность жилых помещений и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает уровень благоустройства жилищного фонда. В среднем по области общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, централизованным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составила 57,6% (по России – 61,9%). В городах и поселках городского типа 81,2% жилищного фонда оборудовано одновременно всеми видами благоустройства, в сельской местности – 17,6%. Общая площадь жилых
помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности
населения области жильем), к концу 2012 года увеличилась до Вместе с тем в жилищной сфере сохраняется проблема обеспечения жильем нуждающихся граждан. На начало 2013 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 31,6 тыс. семей (2,8% от числа семей, проживающих в области). При этом 53% очередников состоят на учете более 10 лет. В 2009 - 2012 годах улучшили свои жилищные условия в целом по области 10112 семей-очередников (что составляет порядка 7,8% от числа семей, состоящих на учете ежегодно), в том числе с помощью мер государственной поддержки - свыше 6500 семей. Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан Выполнение указанных обязательств осуществляется в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования из бюджетов различных уровней или непосредственно за счет средств федерального бюджета. В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета в период 2009 - 2012 годов обеспечено жильем 5232 ветерана Великой Отечественной войны (5469907,4 тыс. рублей), по состоянию на 1 января 2013 года обязательства по обеспечению имелись перед 123 ветеранами. Однако крайне недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, позволяло предоставлять социальные выплаты ежегодно лишь 4% от общего количества очередников, за период 2009 - 2012 годов денежные выплаты предоставлены 325 гражданам, по состоянию на 1 сентября 2012 года обязательства имеются перед 1711 гражданами данной категории. Основной формой поддержки отдельных категорий граждан при приобретении жилья является предоставление социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Важным направлением реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» является обеспечение жильем молодых семей. В области в 2009 - 2012 годах с помощью государственной поддержки улучшили жилищные условия 734 молодые семьи, в том числе в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов поддержка предоставлена 168 молодым семьям. При этом по состоянию на начало 2013 года сохраняются обязательства свыше, чем перед 2 тыс. молодых семей. Таким образом, существующие механизмы реализации подпрограммы обеспечивают доступ к мерам государственной поддержки лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 2012 года осуществляется реализация инициатив Президента Российской Федерации по оказанию мер государственной поддержки по созданию специальных условий ипотечного кредитования молодых учителей - предоставлена мера государственной поддержки по оплате первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) 16 молодым учителям образовательных учреждений области. Жилищное строительство За счет всех источников финансирования в период 2009 - 2012 годов на территории области построено 27,1 тыс. новых благоустроенных квартир и 7,2 тыс. домов общей площадью 1723,3 тыс. кв. метров. Современный уровень жилищного строительства ежегодно составляет порядка 75% от наибольшего уровня ввода жилья, достигнутого в области в 2008 году (545,4 тыс. кв. метров). В настоящее время растет интерес населения к малоэтажному жилью, что подтверждается ростом объемов индивидуального жилищного строительства в области. В 2009 - 2012 годах населением за счет собственных и заемных средств построено 612,7 тыс. кв. метров жилья. Вместе с тем ежегодно увеличивается и доля индивидуального жилья в общем объеме жилья и составляет треть всего объема нового строительства, при этом в большинстве муниципальных районов области она варьируется от 70 до 100%. В 2009 - 2012 годах
Вологодская область по строительству жилья в расчете на 1000 человек населения
занимала четвертое - пятое места среди регионов Северо-Западного федерального
округа. В 2012 году ввод жилья в расчете на 1000 человек населения в области
составил В 2011 году
Вологодская область занимала третье место в Северо-Западном федеральном округе
в рейтинге по средней фактической стоимости строительства Средняя фактически
сложившаяся для организаций-застройщиков стоимость строительства Наряду со строительством жилья на территории области строятся объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта. Объекты социальной инфраструктуры являются объектами капитального строительства, необходимыми для осуществления определенных федеральными законами и Уставом Вологодской области полномочий области как субъекта Российской Федерации. Определение потребности в объектах систем образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной защиты населения проводится исходя из проектной численности и возрастной структуры населения области. В целях развития рынка доступного жилья в области с 2000 года реализуется региональная Программа ипотечного жилищного кредитования. Строительный комплекс Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономическом потенциале области. Основу строительного комплекса составляют строительно-монтажные, проектные организации и предприятия по выпуску строительных материалов и конструкций. Производство строительных материалов и конструкций в области ориентировано на выпуск сборных железобетонных изделий и конструкций, мелкоштучных стеновых материалов, пористых заполнителей, стальных конструкций, металлоизделий, металлопластиковых окон и дверей, плит на древесной основе, фанеры, домокомплектов из обработанной древесины, столярных и погонажных изделий и инертных материалов. Успешное выполнение поставленных целей в рамках реализации Программы зависит от обеспеченности строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, способными эффективно решать задачи жилищного строительства. В настоящее время практически каждая строительная организация испытывает дефицит квалифицированных кадров не только в отношении рабочих, но и в отношении инженерно-технических специалистов. Состояние жилищно-коммунальной сферы В настоящее время эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры области характеризуется высокой вероятностью возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, к увеличению количества случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неэффективному использованию топливных и энергетических ресурсов, загрязнению окружающей среды. Основные причины возникновения обозначенных проблем - высокий уровень износа систем коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. По состоянию на 1 января 2012 года в области средний уровень износа систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения составляет 53%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость проводимых ремонтов. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала возможность проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Различные программы в жилищной сфере реализуются с участием государственных институтов развития, в том числе ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - ОАО «АИЖК»), Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ). Для обеспечения содействия развитию жилищного и иного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инфраструктуры между Вологодской областью и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд «РЖС») заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве). За время работы Фонда
«РЖС» общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот, составила Общая площадь проектируемого и строящегося жилья на земельных участках Фонда «РЖС» составила 332,2 тыс. кв. метров. Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволило обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда. С 2008 года в области ежегодно разрабатываются и реализуются областные адресные программы по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке. Государственная программа «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» направлена на создание условий для формирования рынка доступного жилья, повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, обеспечение населения области объектами социальной и прочей инфраструктуры, а также на установление комплекса мер государственной поддержки при обеспечении жильем отдельных категорий граждан. В рамках государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики. II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 года № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», федеральной целевой программе «Жилище», приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», к ним относятся: стимулирование развития жилищного строительства на территории области, в том числе экономического класса, поддержка опережающего развития малоэтажного жилищного строительства; развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда; поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий; государственная поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и/или областным законодательством; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур для повышения уровня и качества жизни населения области. Положения федеральных документов реализованы в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, Стратегии развития строительного комплекса Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 27 декабря 2010 года № 1565, Стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 3 октября 2011 года № 1264. Настоящая Программа разработана с целью реализации вышеуказанных документов. Исходя из стратегических приоритетов целями настоящей Программы являются повышение уровня обеспеченности населения области жильем и формирование комфортной среды проживания. Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих задач: создание условий для формирования рынка доступного жилья; предоставление государственной поддержки в обеспечении жильем отдельным категориям граждан, установленным федеральным и/или областным законодательством; обеспечение доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов; развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур области; обеспечение реализации Программы. По каждой из сформулированных задач предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, на проведении которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. III. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе. Методика расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе. Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит достичь следующих результатов: увеличение уровня
обеспеченности населения области жильем с снижение коэффициента
доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры
общей площадью увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда с 1,2% в 2012 году до 2,55% в 2020 году; создание и модернизация 8797 высокопроизводительных рабочих мест; сокращение предельного количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 13 в 2012 году до 11 в 2018 году; сокращение предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 276 дней в 2012 году до 56 дней в 2018 году; предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий 2897 гражданам за период действия государственной программы; увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда области с 57,6% в 2012 году до 60,8% в 2020 году; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 52,2% в 2012 году до 51,4% в 2020 году; увеличение уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам с 99,6% в 2012 году до 100% в 2020 году; увеличение доли многоквартирных домов в целом по области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, с 11,6% в 2012 году до 12,8% в 2020 году; снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 44,4% в 2012 году до 39,7% в 2020 году; уменьшение количества аварий в водопроводном хозяйстве с 1173 в 2012 году до 800 в 2020 году; обеспечение ввода в эксплуатацию за период действия государственной программы 55 объекта социального и коммунального назначения; рост объема инвестиций в основной капитал по курируемым видам деятельности до 6257,7 млн. рублей в 2016 году. IV. Финансовое обеспечение государственной программы Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе: 1) собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 10 622 249,2 тыс. рублей; 2) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 2 460 988,6 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению. V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований области на достижение целей и решение задач государственной программы Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия области в реализации федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к Программе. VI. Состав государственной программы, включающий наименования и общую характеристику подпрограмм Программа включает в себя пять подпрограмм, сформированных по сферам деятельности, ресурсам, срокам, исполнителям и содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выделения подпрограмм является отнесение мероприятий к определенному направлению деятельности в строительной, жилищной и жилищно-коммунальной сферах: Подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства» (приложение 5 к Программе) предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса, снижения стоимости одного квадратного метра жилья, развития рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» (приложение 6 к Программе) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения доступности жилья населению области путем оказания поддержки отдельным категориям граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. Основными формами поддержки указанных категорий граждан будут предоставление социальных выплат на приобретение жилья (строительство индивидуального жилья), в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели, а также предоставление жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда; подпрограмма 3 «Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры» (приложение 7 к Программе) объединяет мероприятия по формированию комфортной среды проживания, обеспечению доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов. Предусматривается финансирование мероприятий (инвестиционных проектов) по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области и по возмещению части затрат ресурсоснабжающих организаций по уплате процентов по кредитам на мероприятия по модернизации объектов систем коммунальной инфраструктуры; подпрограмма 4 «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур» (приложение 8 к Программе) направлена на повышение уровня и качества жизни населения области путем развития сети социальных и коммунальных инфраструктур. В рамках данной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приоритетных и социально значимых объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности в разрезе отраслей социальной сферы: здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и социальной защиты; подпрограмма 5 «Обеспечение реализации Программы» (приложение 9 к Программе) предусматривает реализацию мероприятий обеспечивающего характера. В рамках данной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по финансированию расходов на содержание Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области и Комитета градостроительства и архитектуры области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также планируется обеспечивать функционирование и совершенствование деятельности бюджетного учреждения жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» путем перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание деятельности государственного казенного учреждения «Служба единого заказчика». Выделение подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целями Программы - повышение уровня обеспеченности населения области жильем и формирование комфортной среды проживания. Достижение поставленных целей Программы будет обеспечиваться решением всего комплекса задач Программы. Каждый структурный элемент Программы (подпрограмма) направлен на решение отдельных групп взаимосвязанных задач Программы. VII. Общая характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации следующих подпрограмм: Подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства». Участие органов местного самоуправления в достижении целей и реализации задач подпрограммы 1 заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям: обеспечение соответствующих территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий в целях создания благоприятных условий для проживания населения и освоения новых территорий для ведения жилищного строительства; обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых в целях жилищного строительства, в том числе жилищно-строительным кооперативам, членами которого являются работники бюджетной сферы и многодетные семьи (на условиях софинансирования за счет средств областного и местных бюджетов); формирование государственного и муниципального фондов коммерческого использования («арендное жилье») в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600. Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Участие органов местного самоуправления в достижении целей и реализации задач подпрограммы 2 заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям: реализация отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; реализация мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местных бюджетов); реализация отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма 3 «Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры». Участие органов местного самоуправления в достижении целей и реализации задач подпрограммы 3 заключается в реализации мероприятий по использованию субсидий на реализацию мероприятий (инвестиционных проектов) по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области. Подпрограмма 4 «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур». Органы местного самоуправления области участвуют в реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и коммунальной инфраструктур посредством долевого финансирования за счет средств местного бюджета.
Приложение 1 к Государственной программе
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|