Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 27.05.2015 № 439

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 27.05.2015 N 439

г. Вологда

 

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации

и оценки эффективности государственных программ

Вологодской области

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.11.2015 N 960; от 30.11.2015 N 996;

от 21.12.2015 N 1138; от 18.01.2016 N 29;

от 14.03.2016 № 209; от 30.03.2016 № 290;

от 11.04.2016 № 327; от 30.05.2016 № 464;

от 01.06.2016 № 484; от 11.07.2016 № 600;

от 22.08.2016 № 760; от 19.09.2016 № 844;

от 31.10.2016 № 972; от 21.11.2016 № 1039;

от 01.03.2017 № 203)

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области», за исключением пункта 5; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138)

постановление Правительства области от 19 августа 2014 года N 731 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613»;

постановление Правительства области от 19 января 2015 года N  16 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613»;

постановление Правительства области от 23 марта 2015 года N 216 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613»;

постановление Правительства области от 6 апреля 2015 года N 295 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июля 2014 года N 613».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 27.05.2015 N 439

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 18.11.2015 N 960; от 30.11.2015 N 996;

от 21.12.2015 N 1138; от 18.01.2016 N 29;

от 14.03.2016 № 209; от 30.03.2016 № 290;

от 30.05.2016 № 464; от 01.06.2016 № 484;

от 11.07.2016 № 600; от 22.08.2016 № 760;

от 19.09.2016 № 844; от 31.10.2016 № 972;

от 21.11.2016 № 1039; от 01.03.2017 № 203)

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также мониторинга их реализации. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138)

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - неотъемлемая составная часть государственной программы, содержащая основные мероприятия (мероприятия), направленные на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы;

сфера реализации государственной программы (подпрограммы) – сфера социально-экономического развития области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма) в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области;

основные параметры государственной программы (подпрограммы) – цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее – целевые показатели (индикаторы)) государственной программы (подпрограммы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития области – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи (задач) и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138)

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (задач); (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138)

контрольное событие – событие, которое является промежуточным или окончательным результатом (этапом) реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) комплексного плана действий по реализации государственной программы;

целевой показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

ожидаемый конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат основного мероприятия (мероприятия) – характеристика объема и качества реализации основного мероприятия (мероприятия); (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138;  от 18.01.2016 N 29)

ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с Перечнем государственных программ Вологодской области, утвержденным Правительством области (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными пунктом 8.1 настоящего Порядка;

соисполнитель государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы, определенный в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя подпрограммы государственной программы и обладающий полномочиями, установленными пунктом 8.2 настоящего Порядка;

исполнитель мероприятий государственной программы - орган исполнительной государственной власти области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы и не являющийся ответственным исполнителем государственной программы, подпрограммы государственной программы, обладающий полномочиями, установленными пунктом 8.3 настоящего Порядка.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.

1.3. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

учета долгосрочных целей социально-экономического развития области и целевых показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития области, ежегодном послании Губернатора области Законодательному Собранию области, а также целей, задач и мероприятий приоритетных национальных проектов в случае реализации приоритетных национальных проектов в соответствующей сфере;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития области;

установления для государственной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения органа исполнительной государственной власти области, ответственного за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;

проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ.

1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области, определенными Правительством области в качестве соисполнителей государственной программы (далее - соисполнители), и (или) совместно с исполнителями мероприятий государственной программы (далее – исполнители, исполнители государственной программы).

Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также исполнителей, реализующих мероприятия соответствующей подпрограммы государственной программы, в которой ответственный исполнитель государственной программы также является ответственным исполнителем подпрограммы. Соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой обеспечивает соответствующий соисполнитель.

1.5. Государственная программа является документом стратегического планирования на долгосрочный период и утверждается постановлением Правительства области.

1.6. Срок реализации государственной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития области.

Государственная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития области.

Продление государственной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую государственную программу с учетом требований, установленных разделом IX настоящего Порядка.

1.7. Разработка и реализация государственных программ осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых государственных программ.

1.8. Государственная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.9. Проекты нормативных правовых актов, указанные в подпрограммах в качестве мер правового регулирования в сфере реализации подпрограмм государственной программы, содержащие целевые показатели государственной программы (подпрограммы), подлежат обязательному согласованию с Департаментом стратегического планирования области в части их соответствия основным параметрам государственной программы.

 

II. Основание и этапы разработки государственной программы

 

2.1. Государственные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития области, определяются Правительством области и включаются в Перечень, на основании которого осуществляется их разработка.

2.2. Перечень содержит:

а) наименования и периоды реализации государственных программ;

б) наименования органов исполнительной государственной власти области - ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ;

в) основные направления реализации государственных программ.

2.3. Проект Перечня формируется Департаментом стратегического планирования области.

После одобрения Межведомственной комиссией (проектным комитетом) Вологодской области  изменений стратегии социально-экономического развития области в части дополнения новой задачей предложения органа исполнительной государственной власти области о возможных вариантах обеспечения решения данной задачи - разработке государственной программы либо дополнении государственной программы подпрограммой (далее – Предложения) подлежат предварительному рассмотрению на заседании Комиссии по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов (далее – Комиссия).

В качестве обосновывающих материалов Предложения должны содержать:

решение Межведомственной комиссии (проектного комитета) Вологодской области  об одобрении изменений стратегии социально-экономического развития области в части дополнения новой задачей;

обоснование предлагаемого варианта решения задачи;

предложения по структуре государственной программы, соисполнителям (при необходимости в соответствии с предлагаемым вариантом решения задачи);

предложения по целевым показателям (индикаторам) государственной программы и подпрограмм с обоснованием выбора этих целевых показателей (индикаторов);

предложения по основным мероприятиям (мероприятиям), планируемым к реализации, которые обеспечат достижение целей и решение задач, их взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы, а также исполнителям мероприятий;

обоснование соответствия планируемых мероприятий установленным полномочиям ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы, исполнителей мероприятий государственной программы;

предложения по объемам средств областного бюджета и других источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий государственной программы.

Комиссия рассматривает предложения о разработке государственной программы в срок до 30 мая года, предшествующего первому году реализации государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.06.2016 № 484)

Орган исполнительной государственной власти области после одобрения Комиссией его предложения о разработке государственной программы  инициирует внесение изменений в Перечень в установленном порядке. К проекту постановления Правительства области о внесении изменений в Перечень должна быть приложена копия решения Комиссии.

Дополнение Перечня государственной программой производится до 15 июня года, предшествующего первому году реализации государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.06.2016 № 484)

Ежегодно в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Департамент стратегического планирования области осуществляет уточнение сведений, содержащихся в Перечне.

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 18.11.2015 N 960)

 

2.4. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.

2.5. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области проводится оценка планируемой эффективности государственной программы в соответствии с Методикой оценки планируемой эффективности государственных программ Вологодской области (приложение 1 к настоящему Порядку).

2.6. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством области для проектов документов стратегического планирования области, предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы, рассмотрению Законодательным Собранием области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138;  от 14.03.2016 № 209, изменения абзаца в редакции указанного постановления вступают в силу с 15 марта 2016 года)

В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях государственных программ их проекты подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам общественного обсуждения проекта государственной программы к указанному проекту прилагается сводный отчет по форме согласно приложению к Правилам общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области, утвержденным постановлением Правительства области от 31 августа 2015 года № 710 (далее – Правила общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области). (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 19.09.2016 № 844)

2.7. В срок до 1 июля года, предшествующего первому году реализации государственной программы, после согласования со всеми соисполнителями и исполнителями и проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы проект государственной программы в обязательном порядке последовательно направляется на согласование в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области.

К проекту государственной программы ответственный исполнитель прилагает дополнительные и обосновывающие материалы, определенные подразделом 3.5 настоящего Порядка.

В случае если в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы получены замечания и предложения, указанный проект последовательно направляется на повторное согласование заинтересованным соисполнителям (исполнителям мероприятия государственной программы), в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области.

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2016 № 844)

 

2.8. Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта государственной программы в течение не более 15 рабочих дней (при повторном рассмотрении – 10 рабочих дней) после дня поступления проекта государственной программы на рассмотрение.

2.9. Проект государственной программы, согласованный с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области, в части основных параметров, мероприятий государственной программы подлежит рассмотрению на заседании Комиссии в порядке и сроки, установленные Порядком рассмотрения государственных программ области Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года № 512.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, рассмотренный Комиссией, на согласование в Департамент стратегического планирования области, Департамент финансов области.

Проект государственной программы, согласованный Департаментом стратегического планирования области, Департаментом финансов области, ответственный исполнитель направляет на согласование в Государственно-правовой департамент Правительства области в срок до 20 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.06.2016 № 484)

         

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 18.11.2015 N 960;  от 14.03.2016 № 209, изменения пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 15 марта 2016 года)

 

2.10. Проект государственной программы, согласованный Государственно-правовым департаментом Правительства области, с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 111 закона области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», на бумажном носителе и в электронном виде передается в Законодательное Собрание области в порядке, установленном Регламентом Правительства области. Поступившее в адрес Правительства области решение совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы Государственно-правовой департамент Правительства области направляет ответственному исполнителю государственной программы не позднее следующего рабочего дня после его получения.

При отсутствии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы ответственный исполнитель государственной программы в течение 3 рабочих дней после дня окончания установленного частью 7 статьи 111 закона области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» срока представления решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (дня получения решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы) осуществляет подготовку справки об отсутствии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы и повторно направляет проект государственной программы с приложением указанной справки, копии решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (при наличии) в Государственно-правовой департамент Правительства области для согласования.

При наличии у Законодательного Собрания области замечаний и предложений по проекту государственной программы ответственный исполнитель на основании решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы в течение не более 5 рабочих дней после дня получения указанного решения осуществляет подготовку справки об учете предложений и замечаний, содержащихся в решении совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (далее - справка об учете предложений Законодательного Собрания области по проекту государственной программы), по форме согласно таблице 13.1 приложения 3 к настоящему Порядку, а также проекта решения Правительства области о рассмотрении предложений и замечаний, содержащихся в решении совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы (далее – проект решения Правительства области по проекту государственной программы).

Проект государственной программы с приложением справки об учете предложений Законодательного Собрания области по проекту государственной программы, копии решения совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проекту государственной программы, проекта решения Правительства области по проекту государственной программы после согласования со всеми заинтересованными соисполнителями, исполнителями подлежит повторному последовательному согласованию с Департаментом стратегического планирования области, Департаментом финансов области, Государственно-правовым департаментом Правительства области.

 

(Пункт дополнен с 15 марта 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 14.03.2016 № 209)

 

2.11. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение на заседание Правительства области проекта постановления об утверждении государственной программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, до внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области. (Дополнен с 15 марта 2016 года - Постановление Правительства Вологодской области от 14.03.2016 № 209)

 

III. Разработка проекта государственной программы

 

3.1. Государственная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт государственной программы;

2) текстовая часть государственной программы, содержащая следующую информацию:

а) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) информацию о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы;

в) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач и прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

г) информацию о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета;

д) прогнозную (справочную) оценку объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (в случае привлечения указанных средств);

е) информацию о составе государственной программы.

Помимо информации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, текстовая часть государственной программы должна содержать в качестве отдельных разделов:

сведения об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы, включая сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства), в случае участия в реализации государственной программы государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц без отражения прогнозной (справочной) оценки объемов привлечения средств указанных источников;

3) подпрограммы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

3.1.1. Государственная программа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта должна содержать сведения о государственных контрактах на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактах на поставку товаров для обеспечения государственных нужд области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения (далее – долгосрочные государственные контракты).

Сведения о долгосрочных государственных контрактах отражаются в подпрограммах в соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области и заключении концессионных соглашений, концедентом по которым является Вологодская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденного постановлением Правительства области от 26 января 2015 года N 55.

3.1.2. Проект государственной программы разрабатывается на основе предложений органа исполнительной государственной власти области по основным параметрам государственной программы (подпрограммы) и основным мероприятиям (мероприятиям), одобренных Комиссией. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 18.11.2015 N 960)

 

3.2. Требования по заполнению паспорта государственной программы

 

3.2.1. Паспорт государственной программы разрабатывается согласно форме 1 приложения 2 к настоящему Порядку.

Соисполнители государственной программы, реализующие мероприятия подпрограмм, в которых они не являются ответственными исполнителями подпрограмм, в паспорте государственной программы указываются в качестве соисполнителей.

3.2.2. В паспорте государственной программы приводятся наименования целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по годам реализации государственной программы.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде количественно выраженной характеристики изменений в сфере реализации государственной программы, отражающих эффект от реализации государственной программы, и сроков их достижения (приводятся количественные значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы в году, предшествующем началу реализации, и их значения, планируемые к достижению в последнем году периода реализации государственной программы). Ожидаемые результаты реализации государственной программы могут быть дополнены характеристикой качественных изменений в сфере реализации государственной программы.

 

3.3. Требования к содержанию государственной программы

 

3.3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, отражение прогноза развития сферы реализации государственной программы.

Характеристика текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должна включать итоги развития, выявленный потенциал развития и существующие ограничения в сфере реализации государственной программы, а также основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.

3.3.2. Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы приводится на основании положений стратегии социально-экономического развития области, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на долгосрочный период, ежегодного послания Губернатора области Законодательному Собранию области, ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области Законодательному Собранию области.

3.3.3. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы.

3.3.4. Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).

3.3.5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3.6. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

3.3.7. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

3.3.8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

3.3.9. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приводится по форме согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку.

3.3.10. В случае если в рамках государственной программы предусмотрены субсидии или иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области, в государственную программу включаются сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе муниципальных образований области с приложением по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку.

3.3.11. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны:

а) отражать специфику развития конкретной сферы с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы (подпрограммы);

в) соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации (для целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из федерального бюджета);

г) соответствовать следующим требованиям:

адекватность (целевой показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы));

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограммы));

объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности государственной программы);

однозначность (определение целевого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с целевыми показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

3.3.12. В число используемых целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации государственной программы, а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках государственной программы государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

3.3.13. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, но не должны повторять их.

3.3.14. В качестве наименования целевого показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

Для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики (количественные, стоимостные, относительные или качественные).

3.3.15. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) приводятся по форме согласно таблице 3 приложения 3 к настоящему Порядку.

Если в методике расчета целевого показателя (индикатора) используются иные показатели, необходимо привести их описание. Не требуют описания используемые при расчете общепринятые статистические показатели, в том числе валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения.

3.3.16. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы характеризует целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.

3.3.17. Информация о финансовом обеспечении государственной программы формируется в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка и представляется с приложением по форме согласно таблице 4 приложения 3 к настоящему Порядку.

3.3.18. Информация о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы формируется в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка и представляется с приложением по форме согласно таблице 5 приложения 3 к настоящему Порядку.

3.3.19. Информация о составе государственной программы включает наименования подпрограмм.

3.3.20. В случае реализации в рамках государственной программы инвестиционных проектов государственно-частного партнерства в форме имущественного (финансового) участия области государственная программа должна содержать приложение о реализации указанных проектов, в котором по каждому проекту отражается следующая информация:

- наименование инвестиционного проекта;

- цели инвестиционного проекта;

- цели, задачи подпрограммы, на достижение (решение) которых направлена реализация инвестиционного проекта;

- краткое описание инвестиционного проекта;

- ответственный исполнитель или координатор инвестиционного проекта;

- исполнители инвестиционного проекта;

- срок реализации инвестиционного проекта;

- общий объем финансирования инвестиционного проекта (по годам реализации);

- объем финансирования инвестиционного проекта (по источникам финансирования): средства областного бюджета, заемное финансирование (планируемый срок погашения кредитов и займов), средства иных участников по инвестиционному проекту;

- планируемая доходность инвестиционного проекта;

- срок окупаемости инвестиционного проекта;

- эффекты от реализации инвестиционного проекта.

 

3.4. Требования к содержанию подпрограммы

государственной программы

 

3.4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы согласно форме 2 приложения 2 к настоящему Порядку.

2) текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;

цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы с приложением по форме согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку, сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы с приложением по форме согласно таблице 3 приложения 3 к настоящему Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристику основных мероприятий подпрограммы государственной программы с приложением по форме согласно таблице 3.1 приложения 3 к настоящему Порядку. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограмм государственной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение отчетного периода. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач (достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)) соответствующей подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 18.01.2016 N 29)

В случае если в рамках подпрограммы предусматривается заключение долгосрочных государственных контрактов, характеристика основных мероприятий подпрограммы должна содержать краткую информацию об объектах контрактов с приложением по формам согласно таблицам 6 - 8 приложения 3 к настоящему Порядку;

финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета с приложением по форме согласно таблице 9 приложения 3 к настоящему Порядку;

прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - государственных услуг (работ)) государственными учреждениями области по годам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями области государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы) и объемах государственных услуг с приложением по форме согласно таблице 10 приложения 3 к настоящему Порядку;

прогнозную (справочную) оценку объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы государственной программы с приложением по форме согласно таблице 5 приложения 3 к настоящему Порядку;

сведения об участии государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы (при наличии соответствующих заключенных соглашений), включая сведения об основаниях их участия (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства), без отражения прогнозной (справочной) оценки объемов привлечения средств указанных источников;

прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях (мероприятиях), реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в случае их участия в реализации подпрограммы;

характеристику мер правового регулирования (в случае если требуется принятие нормативных правовых актов области) с приложением по форме согласно таблице 11 приложения 3 к настоящему Порядку. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.

Также подпрограмма должна содержать отдельное приложение, разрабатываемое с учетом положений пунктов 6.3, 6.4 настоящего Порядка, в случае осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в рамках подпрограммы.

3.4.2. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области, подпрограмма помимо прогнозных (ориентировочных) сведений об основных мероприятиях (мероприятиях), реализуемых органами местного самоуправления области, должна содержать следующую информацию:

а) состав и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации, в разрезе муниципальных образований области с приложением по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;

б) меры по координации деятельности органов местного самоуправления области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ органами местного самоуправления области;

в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию аналогичных муниципальных программ (приводится в рамках приложения к подпрограмме по форме согласно таблице 5 приложения 3 к настоящему Порядку) с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы;

г) условия предоставления и методика расчета субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий государственной программы.

3.4.3. Расходы областного бюджета на содержание органов исполнительной государственной власти области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

 

3.5. Дополнительные и обосновывающие материалы,

представляемые с государственной программой

 

Вместе с проектом государственной программы в Департамент стратегического планирования области и Департамент финансов области направляются:

результаты оценки планируемой эффективности государственной программы, которая проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки согласно методике оценки планируемой эффективности (приложение 1 к настоящему Порядку);

расчеты ассигнований областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательством области отдельным категориям граждан по государственной программе, которые обосновываются по форме согласно таблице 12 приложения 3 к настоящему Порядку;

справка о предварительном обсуждении проекта государственной программы на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области – ответственном исполнителе государственной программы;

абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 19.09.2016 № 844)

обоснование (расчет) плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы для первого года реализации государственной программы;

справочная информация по форме согласно таблице 13 приложения 3 к настоящему Порядку в случае, если достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы зависит от ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренных в государственной программе «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы». При этом подпрограмма подлежит обязательному согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

обоснование и/или расчет прогнозной (справочной) оценки объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы государственной программы.

 

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

 

4.1. Финансовое обеспечение реализации государственной программы (далее также - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:

1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) (далее - собственные доходы);

2) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - за счет средств федерального бюджета);

3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

Основанием для включения средств федерального бюджета в финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период является наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в областной бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров стратегии социально-экономического развития области, бюджетного прогноза области на долгосрочный период. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2015 N 1138)

4.2. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

V. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств

федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области,

бюджетов государственных внебюджетных фондов,

физических и юридических лиц на реализацию целей

государственной программы

 

5.1. Сведения о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (подпрограммы) должны быть отражены в отдельном разделе государственной программы.

5.2. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (или его проекта); документов стратегического планирования, утвержденных органами государственной власти Российской Федерации и иными участниками стратегического планирования; правил (порядков) предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и иных федеральных нормативных правовых актов.

5.3. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований осуществляется на основании:

- федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

- муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период;

- документов стратегического планирования, утвержденных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и иными участниками стратегического планирования.

5.4. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств юридических и физических лиц осуществляется на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях или их проектов, иных документов, предусматривающих намерения юридических и физических лиц принять участие в реализации мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач государственных программ области.

5.5. Уточнение сведений о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы производится на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, нормативных правовых актов или документов, перечисленных в пунктах 5.2 - 5.4 настоящего раздела. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 21.11.2016 № 1039; от 01.03.2017 № 203)

 

VI. Отражение в государственной программе

бюджетных инвестиций, субсидий

 

6.1. В рамках государственной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций и (или) субсидий, установленных статьями 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

6.2. Включение в государственную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, обеспечивается ответственным исполнителем на основании решения Комиссии по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, осуществляющей свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512.

Включение в государственную программу мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями области и государственными унитарными предприятиями области, обеспечивается ответственным исполнителем на основании пакета документов, включающего сводное заключение, копию протокола заседания Инвестиционного совета и документов, представленных претендентом на получение бюджетных инвестиций, предусмотренных Порядком предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями области и государственными унитарными предприятиями области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства области от 30 июня 2014 года N 555.

Включение в государственную программу мероприятий по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области обеспечивается ответственным исполнителем на основании положительной рекомендации Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, и пакета документов, предусмотренного пунктом 2.8 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий, утвержденного постановлением Правительства области от 30 мая 2014 года N 454.

Проект государственной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежит обязательному согласованию с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области до согласования с Департаментом стратегического планирования области и Департаментом финансов области

 

(Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.11.2015 N 996)

 

6.3. В случае осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений мероприятия подпрограммы формируются по направлениям расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности области и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, муниципальную собственность и собственность указанных юридических лиц, а также приобретение оборудования, не входящего в смету строек) с указанием расходов по годам реализации подпрограммы с распределением по источникам финансового обеспечения.

6.4. В случае предоставления бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, в подпрограмму включается отдельное приложение, в котором в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества указывается:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление расходования средств (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) главный распорядитель бюджетных средств;

г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также распределение указанных капитальных затрат по годам реализации подпрограммы (в ценах соответствующих лет);

ж) общий (предельный) объем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности области или приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность области, а также его распределение по годам.

6.5. При осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности в подпрограмму включается отдельное приложение, разрабатываемое с учетом положений пунктов 6.3, 6.4 настоящего Порядка.

6.6. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в подпрограмме отражается следующая информация:

цели предоставления бюджетных инвестиций;

наименование юридического лица;

объекты капитального строительства или объекты недвижимости;

общий размер расходов на реализацию инвестиционного проекта, бюджетных ассигнований и целевого назначения выделенных ассигнований;

объем средств юридического лица на реализацию инвестиционного проекта.

6.7. В случае предоставления из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, в подпрограмме должны указываться объемы субсидий по категориям указанных объектов, соответствующим отрасли или сфере, в которой данный объект будет использоваться.

 

VII. Управление и мониторинг реализации государственной программы

 

7.1. Управление реализацией государственной программы

7.1.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации государственной программы (далее также – комплексный план реализации), содержащим полный перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также информации об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы.

7.1.2. Комплексный план реализации разрабатывается в текущем году на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 14 приложения 3 к настоящему Порядку.

Комплексный план реализации состоит из комплексных планов реализации подпрограмм государственной программы.

7.1.3. Контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям (мероприятиям) подпрограмм государственной программы и обеспечивают возможность контроля реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) в течение каждого квартала, в котором осуществляется его реализация.

Набор контрольных событий должен отражать ход реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) по всему комплексу действий, определенных в характеристике основного мероприятия (мероприятия).

Допускается отсутствие в комплексном плане реализации государственной программы контрольных событий в рамках подпрограммы, направленной на обеспечение создания условий для реализации государственной программы, в случае если контрольные события по основным мероприятиям (мероприятиям) указанной подпрограммы в полном объеме отражены в других подпрограммах государственной программы. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 21.11.2016 № 1039)

7.1.4. Основными характеристиками контрольных событий являются:

значимость для достижения результата основного мероприятия (мероприятия) и решения соответствующих задач подпрограммы в установленные сроки;

отсутствие периода реализации (имеют только дату наступления);

возможность однозначной оценки достижения (выполнено или не выполнено).

7.1.5. Соисполнители с учетом предложений исполнителей (исполнители – в случае отсутствия в государственной программе соисполнителей) в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют ответственному исполнителю информацию о мероприятиях и контрольных событиях соответствующей подпрограммы для включения в комплексный план реализации.

Комплексный план реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями и исполнителями.

Соисполнители, исполнители осуществляют согласование проекта комплексного плана реализации (изменений в комплексный план реализации) в срок не более 3 рабочих дней со дня представления проекта правового акта ответственным исполнителем для согласования путем визирования комплексного плана реализации (изменений в комплексный план реализации) или в автоматизированной системе электронного документооборота.

7.1.6. Утвержденный комплексный план реализации (правовой акт ответственного исполнителя государственной программы об утверждении комплексного плана реализации в формате PDF, комплексный план реализации в формате Excel) направляется в Департамент стратегического планирования области в срок до 1 февраля очередного финансового года для осуществления мониторинга реализации мероприятий государственной программы.

7.1.7. Изменения в комплексный план реализации вносятся ответственным исполнителем, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в государственную программу.

В случае если изменения, внесенные в государственную программу, требуют корректировки комплексного плана реализации, соисполнители с учетом предложений исполнителей (исполнители – в случае отсутствия в государственной программе соисполнителей) представляют ответственному исполнителю предложения по изменению комплексного плана реализации в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в государственную программу в части, касающейся реализации государственной программы в текущем году и (или) плановом периоде.

Ответственный исполнитель с учетом представленных соисполнителями (исполнителями) предложений в течение 10 рабочих дней после дня поступления указанных предложений вносит изменения в комплексный план реализации.

Копия изменений комплексного плана реализации, утвержденных ответственным исполнителем, направляется в Департамент стратегического планирования области не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

7.1.8. Департамент стратегического планирования области осуществляет мониторинг реализации мероприятий государственных программ ежеквартально по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев (далее - квартальный мониторинг реализации мероприятий государственной программы, квартальный мониторинг).

7.1.9. Объектом квартального мониторинга являются ход и результаты реализации мероприятий государственной программы, наступление контрольных событий в установленные сроки, а также сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы.

Квартальный мониторинг реализации мероприятий государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.

7.1.10. Ответственный исполнитель ежеквартально на основании информации, полученной от соисполнителей  и исполнителей государственной программы, формирует отчет по формам квартального мониторинга согласно таблицам 15 - 17 приложения 3 к настоящему Порядку.

7.1.11. Сведения об основных мероприятиях (мероприятиях) и контрольных событиях представляются по форме согласно таблице 15 приложения 3 к настоящему Порядку в соответствии с утвержденным комплексным планом реализации.

По мероприятиям, контрольным событиям, при реализации которых не соблюдается комплексный план реализации, следует представить дополнительную информацию:

срок и причины отставания;

принятые меры по восполнению допущенного в предыдущем отчетном периоде отставания в выполнении мероприятий;

по итогам 9 месяцев – ожидаемый  объем  выполнения  мероприятий по окончании текущего года;

ожидаемые  сроки реализации мероприятий, наступления контрольных событий.

7.1.12. Сведения за отчетный период о нормативных правовых актах области, принятых в целях реализации государственной программы, представляются по форме согласно таблице 16 приложения 3 к настоящему Порядку, об изменениях, внесенных в государственную программу, - по форме согласно таблице 17 приложения 3 к настоящему Порядку.

7.1.13.  Ответственный исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент финансов области для согласования сведения о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета по форме согласно таблице 15-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку. Срок согласования в Департаменте финансов области составляет 5 рабочих дней после дня представления указанных сведений ответственным исполнителем в Департамент финансов области.

7.1.14. Отчет по формам квартального мониторинга представляется ответственным исполнителем в Департамент стратегического планирования области до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, после согласования с Департаментом финансов области в части сведений, указанных в пункте 7.1.13 настоящего Порядка.

7.1.15. Отчет по формам квартального мониторинга представляется по формам таблиц 15, 16, 17 приложения 3 к настоящему Порядку в формате Excel, сведения по форме таблицы 15-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку в формате PDF.

7.1.16. Департамент финансов области представляет в Департамент стратегического планирования области в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, информацию, необходимую для проведения квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ в части их финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, в том числе:

- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ;

- сведения о кассовом исполнении.

Указанная информация формируется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (без учета кассовых операций за отчетную дату).

7.1.17. Департамент стратегического планирования области вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации государственной программы и направлять ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

7.1.18. Департамент стратегического планирования области на основании полученных от ответственных исполнителей отчетов по формам квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ осуществляет подготовку аналитической справки о результатах квартального мониторинга.

Результаты квартального мониторинга отражают:

- сведения о финансовом обеспечении реализации государственных программ за счет ассигнований из областного бюджета за отчетный период;

- сведения о конкретных результатах реализации мероприятий государственных программ за отчетный период;

- сведения о ходе реализации государственных программ (реализации мероприятий и наступлении контрольных событий);

- сведения о нарушении сроков реализации основных мероприятий и наступления контрольных событий, причинах нарушения сроков и предпринимаемых в связи с этим мерах;

- предложения по решению проблем, препятствующих реализации запланированных мероприятий (при наличии).

7.1.19. Аналитическая справка о результатах квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ представляется Губернатору области в срок до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за I квартал – не позднее 1 июня).

Предварительное рассмотрение результатов квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы стратегического планирования социально-экономического развития области, регулирования инвестиционной деятельности, промышленности, науки и научно-технической политики, поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, закупок товаров, работ, услуг, развития внешнеэкономических связей области, осуществления регионального государственного контроля (надзора), трудовых отношений в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области. Результаты мониторинга реализации мероприятий государственных программ представляются для предварительного рассмотрения заместителю Губернатора области Департаментом стратегического планирования области в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за I квартал – не позднее 25 мая).


Информация по документу
Читайте также