Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 27.09.1995 № 33-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 04.06.99 г. N 365-ОЗ О ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. Общие положения Статья 1. Действие закона Настоящий закон вводится в целях упорядочения принципов выделения зеленых зон, определения режима природопользования в них и в целях осуществления единого направления ведения лесного хозяйства в лесах зеленых зон области. Закон распространяется на зеленые зоны городов и других населенных пунктов, загородные лесопарки и другие леса, выполняющие преимущественно санитарно-гигиенические, рекреационные и защитные функции вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Статья 2. Территория и границы зеленых зон Зеленая зона города (населенного пункта) представляет собой территорию за пределами городской черты (границы населенного пункта), занятую лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, независимо в чьем ведении они находятся. Внешняя граница зеленой зоны определяется потребностью данного города (населенного пункта) в площади зеленых насаждений и целесообразностью включения в ее границы того или иного лесного квартала или земельного участка, отводимого для создания зеленой зоны. Территориальное размещение лесов зеленых зон устанавливается в зависимости от необходимости защиты населенных пунктов от неблагоприятных воздействий промышленных выбросов предприятий, структуры существующих и проектируемых путей транспорта в пригородах, фактического и намечаемого размещения мест массового отдыха населения, наличия лесов, рек, озер и других водоемов, а также земель, пригодных для создания лесонасаждений. Статья 3. Цели и задачи выделения зеленых зон Зеленые зоны выполняют санитарно-гигиенические функции, способствуют оздоровлению воздушного бассейна вокруг населенных пунктов, смягчению неблагоприятных природно-климатических и антропогенных фактров и являются местом отдыха населения. Основные задачи ведения хозяйства в зеленых зонах: обеспечение экологической устойчивости территорий городов и населенных пунктов; формирование и сохранение вокруг городов и населенных пунктов долговечного здорового и живописного леса, способного противостоять неблагоприятным условиям среды, интенсивной посещаемости населения, оказывающего благоприятное воздействие на состояние климата и чистоту воздуха; создание благоприятных условий отдыха населения как в летний, так и в зимний периоды. Статья 4. Лесоустройство зеленых зон Леса зеленых зон подлежат лесоустройству по первому разряду. В лесопарковых частях зеленых зон, а также в местах активного отдыха населения производится ландшафтная таксация. Статья 5. Режим пользования зеленых зон Режим природо- и землепользования в пределах зеленых зон регулируется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и области. Раздел II. Компетенция областных органов власти и местного самоуправления, государственных органов лесного хозяйства, общественных организаций и граждан в области ведения лесного хозяйства в зеленых зонах Статья 6. Компетенция Губернатора области Губернатор области: постановлением или решением утверждает размеры зеленых зон, в том числе лесопарковых частей, по представлению управления лесами, согласованному с органами охраны окружающей природной среды; направляет материалы и обоснования по выделению зеленых зон или по изменению их границ в Федеральную службу лесного хозяйства России для перевода участков лесного фонда из других групп и категорий защищенности в зеленые зоны; организует разработку проектов благоустройства зеленых зон. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления районов Органы местного самоуправления районов: участвуют в разработке мероприятий по развитию зеленых зон и их благоустройству; организуют через комитеты по земельным ресурсам подготовку землеустроительных дел и практический отвод земельных участков в границах зеленых зон для государственных и общественных нужд на основании соответствующих решений; организуют разработку и выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров; осуществляют контроль по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов зеленых зон; за счет средств лесного дохода могут финансировать работы по благоустройству зеленых зон городов и других населенных пунктов; совместно с владельцами лесного фонда принимают решения о предоставлении участков лесного фонда, в том числе лесопарковых частей зеленых зон, в аренду; совместно с владельцами лесного Фонда в установленном порядке ограничивают, приостанавливают или прекращают права пользования лесным фондом; информируют население о правовом статусе зеленых зон, о предстоящем изъятии земель зеленой зоны, организуют охрану особо охраняемых природных территорий. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления городов и населенных пунктов Органы местного самоуправления городов и населенных пунктов, вокруг которых выделены зеленые зоны: совместно с органами местного самоуправления районов уточняют границы зеленых зон, при необходимости возбуждают ходатайства об отводе земельных участков под зеленые зоны, организуют составление и утверждение генеральных планов их благоустройства; могут финансировать работы по благоустройству зеленых зон за счет средств местных бюджетов, пожертвований и других источников; совместно с органами местного самоуправления районов осуществляют контроль за выполнением режима природо- и землепользования в границах зеленых зон. Статья 9. Функции владельцев лесного фонда Владельцы лесного фонда: обеспечивают охрану от пожаров и лесонарушений; предоставляют в краткосрочное пользование или в аренду участки лесного фонда на основании совместных с органами местного самоуправления решений; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям; организуют и финансируют лесоустройство и составление проектов благоустройства; проводят лесохозяйственные и другие мероприятия, предусмотренные лесоустройством и генеральным проектом благоустройства зеленых зон, с учетом выделяемых средств на их выполнение; осуществляют контроль за всеми лесопользователями, выполняющими работы в зеленых зонах, за пребыванием населения в лесу; приостанавливают проводимые лесопользователями работы на участках лесного фонда, где эти работы отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов, до устранения причин нарушения лесоводственных требований. Статья 10. Права и обязанности общественных организаций и граждан Общественные организации и граждане, проживающие на данной территории: в соответствии с действующим законодательством имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с определением границ зеленых зон, с изъятием и предоставлением в пользование земельных участков в зеленой зоне, а также затрагивающих интересы населения; обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесу и другие требования, установленные специально уполномоченными государственными органами и местными органами власти. III. Порядок выделения лесов в зеленые зоны и основные принципы организации лесного хозяйства в них Статья 11. Порядок выделения лесов в зеленые зоны Выделение лесов в зеленые зоны производится на основе генеральных планов развития городов, районных планировок и при разработке генеральных схем развития лесного хозяйства. При отсутствии генеральных планов предложения о выделении зеленых зон могут вносить органы местного самоуправления городов и районов, лесхозы, промышленные предприятия, лечебные и научные учреждения, органы охраны природы и лесоустроительные предприятия, общественные организации и граждане. Ходатайство о выделении зеленых зон возбуждается районными органами местного самоуправления. Выделение зеленых зон во всех группах лесов производится Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с администрацией области, Минприроды и другими заинтересованными министерствами и ведомствами. Статья 12. Принципы ведения лесного хозяйства Леса зеленых зон подразделяются на лесопарковую и лесохозяйственную части. В лесопарковую часть включаются участки, расположенные в живописной местности, вблизи железных и шоссейных дорог, рек, водных бассейнов и являющиеся местом отдыха населения, а также лесные площади, которые по своим эстетическим свойствам могут стать интенсивно посещаемыми после проведения работ по улучшению существующих или устройству новых подъездных путей и пешеходных троп. К лесохозяйственной части относятся менее ценные лесные массивы, удаленные от населенных пунктов, не имеющие достаточно развитой транспортной сети, относительно слабо посещаемые населением. Лесохозяйственная часть зеленой зоны выполняет санитарно-гигиенические и защитные функции, которые следует сочетать с соответствующей организацией лесопользования. Основная задача ведения лесного хозяйства в лесопарковой части - формирование высокодекоративных устойчивых насаждений, создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды. В лесохозяйственной части зеленой зоны наряду с основным ее назначением - выполнение санитарно-гигиенических и защитных функций, производится организация лесопользования путем проведения рубок ухода, санитарных рубок и вырубок древостоев, теряющих свои функции. Рубки главного пользования в лесопарковой части зеленой зоны запрещены. Раздел IV. Порядок изъятия земель в зеленых зонах Статья 13. Порядок изъятия земель Изъятие земель зеленых зон для государственных и общественных нужд и перевод их в нелесные допускается в исключительных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Использование земель зеленых зон для развития населенных пунктов, в том числе для жилищного и иного строительства, осуществления в соответствии с утвержденными генеральными планами развития городов и поселков. Изъятие земель зеленых зон согласовывается с владельцами лесного фонда, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, с администрацией области, с управлением лесами и соответствующими службами (экологическими, природоохранными, санитарно - эпидемиологическими, архитектурно - планировочными). Статья 14. Компенсация изъятия земель При изъятии лесных земель зеленой зоны обязательна компенсация равновеликой и равноценной площадью. Статья 15. Оплата затрат по компенсации Проектирование границ земельных участков, включаемых в зеленую зону взамен изымаемых, и проектирование их благоустройства производится за счет предприятий, учреждений, организаций и граждан, в интересах которых производится изъятие земельных участков. Сумма средств на необходимые проектные работы указывается в постановлении за изъятие земель и взимается в составе потерь лесохозяйственного производства. Раздел V. Особенности лесохозяйственных мероприятий, проводимых в различных хозчастях лесов зеленых зон Статья 16. Выполнение лесохозяйственных работ Все лесохозяйственные мероприятия по сохранению и улучшению лесов зеленых зон проводятся в соответствии с действующими инструкциями, правилами и указаниями по охране лесов и ведению лесного хозяйства, с учетом специфических функций этих лесов. С учетом выполняемых функций и значимости лесов зеленых зон проводится их противопожарное устройство: строительство пожарных наблюдательных вышек в количестве, обеспечивающем просматриваемость всей территории зеленой зоны, оснащение лесхозов радиосвязью, организация пожарно-химических станций, строительство искусственных водоемов при отсутствии рек и озер. В лесах зеленых зон устанавливаются аншлаги и художественно оформленные стенды, разъясняющие роль и значение этих лесов и призывающие соблюдать правила пожарной безопасности и природопользования. Систематически проводятся санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия в соответствии с действующими санитарными правилами в лесах. Размеры обходов лесной охраны устанавливаются с учетом обеспечения постоянного наземного патрулирования. Регулирование состава и улучшение насаждений в целях повышения санитарно-гигиенических защитных функций леса и эстетического значения насаждений достигаются проведением рубок ухода, путем создания преимущественно разновозрастных, смешанных насаждений с участием двух-трех главных пород, долговечных, устойчивых к неблагоприятным факторам и обладающих высокой декоративностью. В лесопарковых частях зеленых зон, в местах, наиболее посещаемых населением, для разнообразия ландшафта рекомендуется сохранять или направленно создавать чистые сосновые боры, березовые рощи. Допускается создание насаждений с пониженными полнотами, неравномерным размещением насаждений по площади. В лесопарковых частях зеленых зон допускаются только рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки реконструкции и прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей). Запрещаются подсочка и осмолоподсочка. Статья 17. Особенности лесовосстановления При лесовосстановлении необходимо использовать не только местные породы, но и вводить новые декоративные деревья и кустарники (кедр, лиственница, пихта, голубая ель, клен, калина, жимолость и др.). В лесопарковой хозчасти целесообразно создавать дендропарки. В насаждениях с преобладанием малоценных древесных пород проводится реконструкция с целью постепенного их перевода на новый состав древостоя. Раздел VI. Пользование зеленой зоной Статья 18. Рубки главного пользования Рубки главного пользования в лесопарковой части зеленой зоны запрещены. Рубки главного пользования допускаются только в лесохозяйственной части зеленой зоны, преимущественно в виде добровольно-выборочных, равномерно-постепенных, группово-постепенных рубок. Сплошные рубки проводятся только там, где другие способы рубок не обеспечивают замену насаждений, теряющих защитные функции, на высокопроизводительные насаждения главных (целевых) пород. Лесовосстановление на площадях сплошных рубок производится с учетом ландшафтной планировки территории. Статья 19. Использование зеленых зон в целях охоты В зеленых зонах городов и других населенных пунктов районного подчинения, имеющих зеленые зоны, охота на диких зверей и птиц не допускается. В зеленых зонах городов областного значения (Вологда, Череповец, Великий Устюг, Сокол) охота не допускается в десятикилометровой зоне от их границ и во всей лесопарковой части, если она выходит за пределы десятикилометровой зоны. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. При проведении всех мероприятий в зеленых зонах создаются благоприятные условия для обитания полезных животных. В период гнездования выделяются зоны "покоя", создаются микрозаповедники, размер которых не должен превышать 10 процентов площади. В зимний период производится подкормка животных. Зоны "покоя" и микрозаповедники выделяются в лесоустроительных проектах и показываются на картографических материалах. Раздел VII. Побочное пользование Статья 20. Побочное пользование В лесах зеленой зоны и приравненных к ним лесных землях допускаются сбор грибов, ягод и плодов, лесных семян, временное использование лесных площадей под пасеки, сбор лектехсырья, за исключением пихтовой лапки, сосновых почек и хвои, заготовки ивовой коры. Промысловая заготовка грибов, ягод и лектехсырья запрещена. Сенокошение и выпас скота в лесах зеленой зоны регулируются органами местного самоуправления и владельцами лесного фонда. Раздел VIII. Благоустройство Статья 21. Цели благоустройства К благоустройству зеленой зоны относятся устройство и ремонт дорог и подъездных путей, лесосушильные работы, строительство малых архитектурных форм, очистка территорий. В лесопарковой хозчасти кроме того рекомендуется: устройство дорожно-тропиночной сети для полного, равномерного использования территории; уход за реками и водоемами в соответствии с положением о водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ; устройство мест отдыха и курения, укрытия от дождя и прочих малых архитектурных форм благоустройства территорий; обогащение травяного покрова путем посева многолетних трав, особенно на полянах; выделение мест для торговых точек (стойки, буфеты и т.п.); обустройство родников; иные мероприятия. Статья 22. Исполнители и источники финансирования благоустройства Мероприятия по благоустройству территории зеленой зоны производятся лесохозяйственными предприятиями, другими владельцами лесного фонда за счет средств бюджета городов и населенных пунктов, вокруг которых они выделены, и собственных средств. Строительство объектов лесохозяйственного назначения на территории лесов зеленых зон осуществляется по проектам, предусматривающим соответствующее архитектурное оформление по выданным районными (городскими) архитекторами архитектурно-планировочным заданиям. Раздел IX. Арендные отношения Статья 23. Виды арендных отношений На основании совместных решений органов местного самоуправления и владельцев лесного фонда участки лесного фонда зеленых зон могут передаваться в аренду на следующие виды пользования: использование участков леса в культурно-оздоровительных и санитарно-гигиенических целях; проведение рубок ухода, санитарных рубок и прочих рубок с целью осуществления лесохозяйственных мероприятий (разрубка просек, устройство противопожарных и лесохозяйственных дорог); ведение пчеловодства. Средства, полученные за счет платного природопользования в лесах зеленых зон, полностью направляются в распоряжение лесхозов на выполнение работ по уходу, восстановлению и охране зеленых зон. Статья 24. Льготы по лесным податям Владельцы лесного фонда или организации, выполняющие полный комплекс работ по лесному хозяйству в лесах зеленых зон, освобождаются от уплаты лесных податей за все виды лесопользования в зеленых зонах. Раздел X. Лесной кадастр и мониторинг Статья 25. Виды учетных работ В отношении земель, относящихся к зеленых зонам, ведутся учет лесного фонда, лесной кадастр и мониторинг в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Раздел XI. Контроль за состоянием лесов и природопользованием, штрафные санкции и взыскание за ущерб Статья 26. Контроль за состоянием лесов и природопользованием Контроль за состоянием лесов и природопользованием в зеленых зонах осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления, государственной лесной охраной и соответствующими природоохранными службами. Статья 27. Возмещение ущерба Предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны возмещать ущерб, причиненный нарушением лесного, природоохранного и земельного законодательства в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствующих случаях виновные лица несут административную и уголовную ответственность. Губернатор области Н.М. Подгорнов Принят Законодательным Собранием области 15 сентября 1995 года г. Вологда 27 сентября 1995 года N 33-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|