Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 04.06.1999 № 365-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 25.11.2004 г. N 1081-оз О ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ; от 22.07.2002 г. N 821-ОЗ; от 22.04.2003 г. N 894-оз) Настоящий закон вводится в целях установления принципов выделения зеленых зон поселений, определения режима природопользования в них, а также в целях единого подхода к ведению лесного хозяйства в лесах зеленых зон области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Закон распространяется на отношения в сфере использования земель лесного фонда зеленых зон поселений, а также земель, занятых древесно-кустарниковой растительностью, расположенных в их границах. Статья 1. Основные понятия В настоящем законе используются следующие основные понятия: территория пригородной зоны поселения - земли, примыкающие к границе (черте) поселения и предназначенные для развития территории поселения (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций; зеленая зона поселения - часть территории пригородной зоны поселения, занятая природными лесами, лесопарками или зелеными насаждениями и выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду; лесоустройство - специализированный вид лесохозяйственной деятельности, обеспечивающий разработку системы государственных мероприятий, направленных на рациональное использование, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, повышение культуры ведения лесного хозяйства; лесопарковая часть зеленой зоны - участки земель, расположенные вблизи железных и шоссейных дорог, рек, водных бассейнов и являющиеся местом отдыха населения, а также лесные площади, которые по своим эстетическим свойствам могут стать активно посещаемыми населением после проведения работ по улучшению существующих или устройству новых подъездных путей и пешеходных троп; лесохозяйственная часть зеленой зоны - участки земель с лесными массивами, удаленные от населенных пунктов, не имеющие развитой транспортной сети, слабо посещаемые населением. Лесохозяйственная часть зеленой зоны выполняет санитарно-гигиенические и защитные функции, которые следует сочетать с соответствующей организацией лесопользования; рубки ухода за лесом - рубки промежуточного пользования с целью периодического удаления из насаждений деревьев, отставших в росте или мешающих росту деревьев главных пород; санитарные рубки - рубки, проводимые в древостоях неудовлетворительного санитарного состояния с целью предупреждения заболеваний и массового размножения насекомых-вредителей, оздоровления лесных насаждений, получения древесины; рубки реконструкции - различные виды рубок с целью замены малоценных насаждений хозяйственно ценными; ландшафтная таксация - вид лесоустроительных работ, в процессе которых для каждого выдела определяется тип ландшафта (пейзажа), рекреационная, санитарно-гигиеническая и эстетическая его оценка, степень устойчивости и деградации насаждений; подсочка - искусственное ранение растущих деревьев для получения живицы хвойных пород, сахаристых соков березы, клена и других деревьев; осмолоподсочка - нанесение на поверхности стволов сосны в период вегетации систематических ранений (подновок) для получения закристаллизовавшейся живицы (парраса) и стволового осмола из низкобонитетных сосновых насаждений. Статья 2. Территория и границы зеленых зон Внешняя граница зеленых зон определяется потребностью конкретного поселения в площади зеленых насаждений исходя из действующих нормативов и целесообразностью включения в их границы того или иного лесного квартала или земельного участка, отводимого для создания зеленой зоны. Территориальное размещение лесов зеленых зон устанавливается в зависимости от необходимости защиты населенных пунктов от неблагоприятных воздействий выбросов и сбросов промышленных предприятий, структуры существующих и проектируемых путей транспортного сообщения в пригородах, фактического и намечаемого размещения мест массового отдыха населения, наличия рек, озер и других водоемов, лесов, а также земель, пригодных для создания лесонасаждений. Статья 3. Цели и задачи выделения зеленых зон Зеленые зоны выполняют санитарно-гигиенические функции, способствуют оздоровлению воздушного бассейна вокруг поселений, смягчению неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов и являются местом отдыха населения. Основные задачи ведения хозяйства в зеленых зонах: обеспечение экологической безопасности и равновесия территорий поселений; формирование и сохранение вокруг поселений долговечного здорового леса, способствующего активной посещаемости населением, оказывающего благоприятное воздействие на климат; создание благоприятных условий отдыха населения в летний и зимний периоды. Статья 4. Лесоустройство зеленых зон Леса зеленых зон подлежат лесоустройству по первому разряду. В лесопарковых частях зеленых зон, а также в местах активного отдыха населения производится ландшафтная таксация. Статья 5. Режим пользования зеленых зон Режим природопользования в пределах зеленых зон регулируется соответствующими законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области и настоящим законом. Режим хозяйственной деятельности в пределах лесопарковых частей зеленых зон регулируется законом области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области". Статья 6. Полномочия органов законодательной (представительной) власти области (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) К полномочиям органов законодательной (представительной) власти области в сфере управления и развития зеленых зон относятся: установление в пределах компетенции налоговых и иных льгот предприятиям, учреждениям, организациям, созданным для обслуживания зеленых зон на территории области; утверждение порядка пользования участками в границах зеленых зон; утверждение областных программ развития зеленых зон поселений; (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) утверждение бюджетных ассигнований на функционирование, развитие и охрану зеленых зон поселений и осуществление контроля за их использованием; (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Статья 7. Полномочия органов исполнительной власти области (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) К ведению органов исполнительной власти области по управлению и развитию зеленых зон относятся: определение границ зеленых зон для областного центра; установление или изменение по согласованию с органами местного самоуправления границ зеленых зон поселений на территории области, их лесопарковых и лесохозяйственных частей; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) предоставление участков лесного фонда в аренду; обеспечение соответствия управления развитием зеленых зон законодательству Российской Федерации и законодательству области; осуществление государственного контроля в области организации и функционирования зеленых зон; участие в разработке и реализации государственных федеральных и областных программ развития зеленых зон; организация и проведение научно-исследовательских работ в области использования и охраны зеленых зон; финансирование развития, функционирования и охраны лесопарковой и лесохозяйственной частей зеленых зон из средств бюджета области и внебюджетных фондов, выделенных на эти цели; привлечение материально-технических ресурсов на развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии территорий зеленых зон; осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Органы исполнительной власти области осуществляют свои полномочия в сфере управления территориями зеленых зон поселений непосредственно через территориальные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области управления лесным хозяйством и в области охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления относится: участие в разработке мероприятий по развитию зеленых зон поселений и их благоустройству; организация через комитеты по земельным ресурсам подготовки землеустроительных дел и практический отвод земельных участков в границах зеленых зон для государственных и общественных нужд на основании соответствующих решений; утверждение бюджетных ассигнований на функционирование, развитие и охрану зеленых зон поселений и осуществление контроля за их использованием; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) участие совместно с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в подготовке представления о передаче участков лесного фонда в аренду; внесение предложений в органы исполнительной власти области об изменении границ зеленых зон; разработка генеральных схем благоустройства зеленых зон; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) информирование населения о правовом статусе зеленых зон, о предстоящем изъятии земель зеленой зоны; осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в сфере управления территориями зеленых зон поселений непосредственно через территориальные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области управления лесным хозяйством и в области охраны окружающей среды. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Статья 9.(Исключена - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Статья 9. Права граждан, их объединений и юридических лиц Граждане, их объединения и юридические лица в соответствии с действующим законодательством имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с определением границ зеленых зон, изъятием и предоставлением в пользование земельных участков в зеленой зоне, а также затрагивающих интересы населения. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Статья 10. Порядок выделения лесов в зеленые зоны Предложения по установлению границ пригородной зоны, куда включается и зеленая зона поселений, входят в утверждаемую часть концепции генерального плана поселения. Вопросы социально-экономического развития пригородной зоны решаются по материалам концепции генерального плана поселений, проекта планировки пригородной зоны или разрабатываются в составе генерального плана застройки поселения. Установление границ пригородных зон поселений осуществляется на основе градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Выделение лесов в зеленые зоны производится на основе генеральных планов развития городов, районных планировок и при разработке генеральных схем развития лесного хозяйства. При отсутствии генеральных планов предложения о выделении зеленых зон могут вносить органы местного самоуправления городов и районов, лесхозы, промышленные предприятия, лечебные и научные учреждения, органы охраны природы и лесоустроительные предприятия, общественные организации и граждане. Ходатайство о выделении зеленых зон поселений возбуждается органами местного самоуправления поселения, в пригородной зоне которого планируется создание зеленой зоны. Статья 11. Принципы ведения лесного хозяйства Леса зеленых зон подразделяются на лесопарковую и лесохозяйственную части. Основными принципами ведения лесного хозяйства в лесопарковой части являются: формирование высокодекоративных устойчивых насаждений; создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды. Статья 11. Порядок изъятия земель Изъятие земель зеленых зон для государственных и общественных нужд и перевод их в нелесные допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. При изъятии земель зеленых зон обязательно проведение экологической экспертизы. Использование земель зеленых зон для развития поселений осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией по согласованию с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Статья 11. Компенсация изъятия земель При изъятии лесных земель зеленой зоны обязательна компенсация равновеликой и равноценной площадью. Оплата потерь лесохозяйственного производства взамен изымаемых земель производится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Статья 11. Оплата затрат по компенсации Проектирование границ земельных участков, включаемых в зеленую зону взамен изымаемых, их благоустройство, а также осуществление запроектированных мероприятий производятся за счет учреждений, организаций и граждан, в интересах которых производится изъятие земельных участков. Сумма средств на необходимые проектные работы указывается в постановлении об изъятии земель и взимается в составе потерь лесохозяйственного производства. Статья 11. Выполнение лесохозяйственных работ Все лесохозяйственные мероприятия по сохранению и улучшению лесов зеленых зон проводятся лесхозами в соответствии с действующими инструкциями, правилами и указаниями по охране лесов и ведению лесного хозяйства с учетом специфических функций этих лесов. С учетом выполняемых функций и значимости лесов зеленых зон проводится их противопожарное устройство: строительство пожарных наблюдательных вышек в количестве, обеспечивающем просматриваемость всей территории зеленой зоны; оснащение лесхозов радиосвязью; организация пожарно-химических станций; строительство искусственных водоемов при отсутствии рек и озер. В лесах зеленых зон устанавливаются аншлаги и художественно оформленные стенды, разъясняющие роль и значение этих лесов и призывающие соблюдать правила пожарной безопасности и природопользования. В лесах зеленых зон систематически проводятся санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия в соответствии с действующими санитарными правилами. Площади обходов, контролируемые лесной охраной, устанавливаются с учетом обеспечения постоянного наземного патрулирования. Регулирование состава и улучшение качества насаждений в целях повышения санитарно-гигиенических защитных функций леса и эстетического значения насаждений достигаются проведением рубок ухода, путем создания преимущественно разновозрастных, смешанных насаждений с участием двух-трех главных пород, долговечных, устойчивых к неблагоприятным факторам и обладающих высокой декоративностью. В лесопарковых частях зеленых зон, в местах, наиболее посещаемых населением, для разнообразия ландшафтов рекомендуется сохранять или направленно создавать чистые сосновые боры, березовые рощи. Допускается создание насаждений с пониженными полнотами, неравномерным размещением их по площади. В лесохозяйственной части зеленой зоны наряду с основным ее назначением - выполнение санитарно-гигиенических и защитных функций - производится организация лесопользования путем проведения рубок ухода, санитарных рубок и вырубок древостоев, теряющих свои функции. Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом осуществляются методами, не наносящими вреда окружающей среде, природным ресурсам и здоровью населения. В лесопарковых частях зеленых зон разрешаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки реконструкции и рубки в целях расчистки лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей. Запрещаются подсочка и осмолоподсочка. Статья 11. Особенности лесовосстановления При лесовосстановлении необходимо использовать не только местные породы, но и вводить новые декоративные деревья и кустарники (кедр, лиственница, пихта, голубая ель, клен, калина, жимолость и др.). В лесопарковой части целесообразно создавать дендрологические парки. В насаждениях с преобладанием малоценных древесных пород проводится реконструкция с целью постепенного их перевода на новый состав древостоя. Статья 11. Рубки главного пользования Рубки главного пользования в лесопарковой части зеленой зоны запрещены. Рубки главного пользования допускаются только в лесохозяйственной части зеленой зоны, преимущественно в виде добровольно-выборочных, равномерно-постепенных, группово-постепенных рубок. Сплошные рубки проводятся только там, где другие способы рубок не обеспечивают замену теряющих защитные функции насаждений, на высокопроизводительные насаждения главных (целевых) пород. Лесовосстановление на площадях сплошных рубок производится с учетом ландшафтной планировки территории. Статья 11. Использование зеленых зон в целях охоты В зеленых зонах поселений районного подчинения охота не допускается. В зеленых зонах городских поселений областного значения (Вологда, Череповец, Великий Устюг, Сокол) охота не допускается в десятикилометровой зоне от их границ и во всей лесопарковой части, если она выходит за пределы десятикилометровой зоны. Регулирование численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется с разрешения специально уполномоченного государственного органа в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, - управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Вологодской области - по именным разовым лицензиям, способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.07.2002 г. N 821-ОЗ) В период гнездования выделяются зоны "покоя", создаются микрозаповедники, размер которых не должен превышать 10 процентов площади. В зимний период производится подкормка животных. Зоны "покоя" и микрозаповедники выделяются в лесоустроительных проектах и показываются на картографических материалах. Порядок пользования лесами зеленых зон для нужд охотничьего хозяйства утверждается Законодательным Собранием области. Статья 11. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования В зеленых зонах допускаются сбор грибов, ягод и плодов, лесных семян, временное использование земель под пасеки, сбор лекарственного и технического сырья (за исключением пихтовой лапки, сосновых почек и хвои), заготовка ивовой коры в соответствии с правилами, утвержденными губернатором области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Часть 2(Исключена - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) Промысловая заготовка грибов, ягод, лекарственного и технического сырья запрещена. Сенокошение и выпас скота в лесах зеленой зоны регулируются органами местного самоуправления и владельцами лесного фонда. Статья 11. Благоустройство зеленых зон Благоустройство зеленых зон предусматривает строительство и ремонт дорог и подъездных путей, лесосушильные работы, строительство малых архитектурных форм, очистку территорий. В лесопарковой части зеленых зон, кроме того, рекомендуются: устройство дорожно-тропиночной сети для полного, равномерного использования территорий; уход за реками и водоемами в соответствии с положением о водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ; устройство мест отдыха и курения, укрытия от дождя и прочих малых архитектурных форм благоустройства территорий; обогащение травяного покрова путем посева многолетних трав, особенно на полянах; выделение мест для торговых точек (стойки, буфеты и т.п.); обустройство родников; иные мероприятия. Статья 11. Источники финансирования Мероприятия по благоустройству территории зеленых зон производятся органами, на которые возложено ведение лесного хозяйства, за счет средств областного, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов области. Статья 11. Виды арендных отношений Участки лесного фонда зеленых зон поселений могут передаваться в аренду в соответствии с действующим законодательством на следующие виды пользования: (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 16.10.2000 г. N 539-ОЗ) использование участков леса в культурно-оздоровительных и санитарно-гигиенических целях; проведение рубок ухода, санитарных рубок и прочих рубок с целью осуществления лесохозяйственных мероприятий (разрубка просек, устройство противопожарных и лесохозяйственных дорог); ведение пчеловодства. Средства, полученные за счет платного природопользования в лесах зеленых зон, полностью направляются в распоряжение лесхозов на выполнение работ по уходу, восстановлению и охране зеленых зон. Статья 11. Виды учетных работ В отношении земель, относящихся к зеленым зонам, ведутся учет лесного фонда, лесной кадастр и мониторинг в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 11. Контроль за состоянием лесов и природопользованием Контроль за состоянием лесов и природопользованием в зеленых зонах осуществляется правительством области, органами местного самоуправления, государственной лесной охраной и соответствующими природоохранными службами. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.04.2003 г. N 894-оз) Статья 11. Возмещение ущерба Предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане обязаны возмещать ущерб, причиненный нарушением лесного, земельного и иного природоохранительного законодательства в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 27. Введение закона в действие Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего закона закон области от 27.09.95 N 33-ОЗ "О зеленых зонах городов и населенных пунктов Вологодской области". Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года г. Вологда 4 июня 1999 года N 365-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|