Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 10.01.1995 № 7-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 17.01.2001 г. N 648-ОЗ ОБ ОБЛАСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Глава I Общие положения Статья 1. Понятие областного референдума Референдум Вологодской области (областной референдум) - всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области. Решения, принятые областным референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории области. На областной референдум не могут выноситься вопросы о налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения. Статья 2. Право на участие в референдуме В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Вологодской области, достигшие 18 лет. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в области, рода и характера занятий запрещаются. Статья 3. Общие принципы проведения референдума Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного или временного проживания. Каждый участник референдума имеет один голос. Статья 4. Законодательство об областном референдуме и контроль за его соблюдением В соответствии с Уставом Вологодской области вопросы подготовки и проведения областного референдума регулируются настоящим законом, иными законодательными актами области. Контроль за соблюдением законодательства о референдуме осуществляют государственные органы и организации, на которые он возложен Уставом области, настоящим законом и иными законодательными актами области. В осуществлении контроля за соблюдением законодательства о референдуме имеют право участвовать представители средств массовой информации, политических партий, профсоюзов, международные наблюдатели и представители иных общественных организаций и массовых движений. Статья 5. Агитация по поводу референдума Вологодская область как субъект Российской Федерации гарантирует политическим партиям, профсоюзам, другим общественным организациям и массовым движениям, гражданам Российской Федерации право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта закона или решения, выносимого на референдум. Для ведения агитации указанные лица и организации могут использовать собственные средства. В день голосования агитация запрещается. Статья 6. Гласность при подготовке и проведении референдума Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекта законов или иных решений, выносимых на референдум, публикуются в средствах массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссии областного референдума своевременно информируют население о своем составе, местонахождении и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители политических и иных общественных организаций и массовых движений, собраний граждан, а также средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 7. Язык областного референдума Все решения государственных органов, касающиеся проведения областного референдума: текст проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, а также принятое по ним решение публикуются на русском языке. Вся переписка с центральной комиссией референдума ведется на русском языке. Статья 8. Материальное обеспечение референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет бюджета области. Предприятия, учреждения и организации, государственные и общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями референдума. Глава II Объявление областного референдума Статья 9. Право назначения референдума Право принятия решения о референдуме принадлежит Законодательному Собранию области. Решение о проведении референдума принимается Законодательным Собранием области по его собственной инициативе, а также по требованию лиц, указанных в статье 10 настоящего закона. Статья 10. Обязательное проведение референдума Законодательное Собрание области обязано назначить референдум по требованию: - не менее ста тысяч граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Вологодской области, имеющих право на участие в референдуме; - не менее большинства от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области. Инициатива проведения референдума может исходить от государственных органов власти, местного самоуправления и общественных органов, коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также отдельных граждан Российской Федерации. В этом случае она может быть реализована через органы, которые обладают правом назначения, и лиц, обладающих правом требования референдума. Статья 11. Реализация права требования референдума гражданами РФ, постоянно проживающими на территории Вологодской области Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину РФ или группе граждан, постоянно проживающих на территории Вологодской области, имеющим право на участие в референдуме. Указанные граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. Статья 12. Образование инициативной группы референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан проводятся собрания граждан РФ, постоянно проживающих на территории Вологодской области. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней уведомить Законодательное Собрание области о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 100 граждан РФ, постоянно проживающих на территории Вологодской области, имеющих право участвовать в референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает президиум собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также текст проекта решения, предлагаемого на референдум. В случае принятия решения о необходимости проведения референдума и утверждения текста, выносимого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу референдума в составе не менее 10 человек и поручает ей организацию сбора подписей. Статья 13. Регистрация инициативной группы Надлежаще оформленный протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в соответствующем органе местного самоуправления по месту проведения собрания. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. Решение органа местного самоуправления о регистрации должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения им протокола собрания и соответствующих приложений к нему. Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если собрание было проведено с соблюдением требований настоящего закона. Орган местного самоуправления после проверки правильности проведения собрания выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Свидетельство и удостоверения выдаются органом местного самоуправления в течение трех дней с момента вынесения ими решения о регистрации инициативной группы. При отсутствии решения органа местного самоуправления по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении двух недель с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае регистрационное свидетельство и удостоверения членам инициативной группы оформляются и выдаются государственным нотариусом на основании копий документов, направленных в орган местного самоуправления. Государственная пошлина за выдачу свидетельств и удостоверений взимается с органа местного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в районный (городской) народный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, отказавшего в регистрации. При регистрации инициативных групп им должны быть присвоены порядковые номера и наименования, соответствующие наименованиям органа местного самоуправления по месту образования инициативной группы. Эти данные в обязательном порядке указываются на каждом листе, предназначенном для сбора подписей по референдуму, а также на других документах, исходящих от инициативных групп. Общее количество создаваемых инициативных групп по каждому референдуму не ограничивается. По решению трех и более инициативных групп допускается создание координационной инициативной группы референдума. Данные о зарегистрированных инициативных группах передаются в Законодательное Собрание области. Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан РФ, постоянно проживающих на территории Вологодской области, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по этому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года. Статья 15. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта закона или иного решения (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта закона или иного решения), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа и дату подписания. Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Заверяющие подписи членов инициативной группы удостоверяются печатью соответствующего органа местного самоуправления по месту регистрации данной инициативной группы. Статья 16. Оформление права требования референдума По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа местного самоуправления, которым переданы на хранение подписные листы. Итоговый протокол вместе с требованием о проведении референдума направляется в Законодательное Собрание области. Подписные листы по акту передаются на хранение органу местного самоуправления, зарегистрировавшему инициативную группу, и хранятся в течение двух месяцев после опубликования решения референдума. Требование о проведении референдума адресуется Законодательному Собранию области и должно содержать обоснование необходимости референдума, четкую формулировку вопросов либо проект закона или иного решения, предлагаемых на референдум. Законодательное Собрание области обеспечивает регистрацию полученных материалов и обобщение содержащихся в них сведений. При необходимости Законодательное Собрание области может осуществить проверку достоверности полученных документов. Данная проверка должна быть проведена в течение двух недель. При обнаружении в подписных листах двух и более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Председатель Законодательного Собрания области может направить поступившие по вопросу проведения референдума материалы для заключения постоянным комиссиям Законодательного Собрания области. Статья 17. Принятие решения по требованию о проведении референдума Законодательное Собрание области по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона инициаторами референдума; в) о принятии закона или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума. Законодательное Собрание области рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение месяца со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации. Не позднее десяти дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум закона или иного решения. Статья 18. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее одного месяца и позднее четырех месяцев со дня принятия постановления о его проведении. Этот срок может быть продлен назначившим референдум органом, если в течение ближайших двух месяцев предусмотрено проведение другого референдума или выборов в органы государственной власти. Глава III Подготовка к референдуму Статья 19. Комиссия по проведению областного референдума Для подготовки и проведения областного референдума образуются следующие комиссии: а) центральная комиссия областного референдума; б) окружные комиссии областного референдума; в) участковые комиссии областного референдума. Полномочия комиссий референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума. Статья 20. Образование комиссий референдума Центральная комиссия референдума образуется Законодательным Собранием области одновременно с принятием решения о назначении референдума. Окружные комиссии референдума образуются центральной комиссией в течение недели со дня образования центральной комиссии по представлению расположенных в округах общественных организаций, партий и инициативных групп референдума. Участковые комиссии образуются соответствующей окружной комиссией в течение двух недель со дня образования окружных комиссий с учетом предложений расположенных на их территории общественных организаций и инициативных групп референдума, а также собраний граждан численностью не менее 150 человек. Центральная и окружные комиссии референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 21. Полномочия центральной комиссии областного референдума Центральная комиссия областного референдума: обеспечивает на всей территории области строгое соблюдение настоящего закона, обращается в Законодательное Собрание области с представлениями о необходимости его толкования; образует округа референдума; организует деятельность окружных комиссий референдума; распределяет денежные средства по окружным и участковым комиссиям референдума; контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; заслушивает сообщения должностных лиц органов государственной власти области, других государственных и общественных органов по вопросам подготовки и проведения референдума; подводит итоги проведения референдума в целом по области; устанавливает результаты референдума, публикует в печати, по телевидению, радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом и другими законами области. Статья 22. Полномочия окружной комиссии областного референдума Окружная комиссия областного референдума: организует деятельность участковых комиссий референдума; заслушивает сообщения органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам подготовки и проведения референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути проекта закона или иного решения, вынесенного на референдум; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; устанавливает результаты референдума в округе, передает их в центральную комиссию референдума, публикует результаты референдума в печати; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; обеспечивает строгое соблюдение настоящего закона на территории округа; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 23. Полномочия участковой комиссии областного референдума Участковая комиссия областного референдума: составляет списки участников референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками участников референдума принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения референдума; обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; организует на участке голосование в день проведения референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 24. Округа и участки областного референдума Территория каждого района области, городов Вологды и Череповца составляет отдельный округ референдума. Территория округа делится на участки. Участки референдума образуются соответствующими районными, городскими органами местного самоуправления по согласованию с окружными комиссиями референдума. Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов депутатов Законодательного Собрания области действующего созыва. В больницах, санаториях и домах отдыха, в воинских частях и труднодоступных районах могут создаваться участки референдума, которые входят в округа референдума в соответствии с местом их расположения. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители политических и иных общественных организаций, собраний граждан, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок может иметь не более трех переносных ящиков для голосования. Вход и выход из помещения для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 25. Организация работы комиссий референдума Комиссии областного референдума должны провести свои первые заседания не позднее чем в течение трех дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Надлежаще заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными и общественными органами, организациями и должностными лицами. Решения и действия участковой или окружной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в народный суд по месту нахождения соответствующей комиссии, который принимает решение в течение недели с момента поступления жалобы. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Государственные и общественные органы и организации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссия референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и общественные органы и организации, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневных срок. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению либо по представлению общественной организации, трудового коллектива, инициативной группы референдума, органа общественной самодеятельности, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленном настоящим законом. Статья 26. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых органами местного самоуправления. Список по участку референдума, образованному в воинской части, составляется на основе данных, представляемых командиром воинской части. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков постоянно или временно проживающие на территории данного участка. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума не позднее чем за один месяц до референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами. Каждый гражданин вправе обжаловать не включение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее чем в двухнедельный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в районный (городской) народный суд не позднее чем за пять дней до референдума, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного (городского) народного суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 27. Бюллетень для голосования В бюллетени для голосования воспроизводятся тексты поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего: "за" или "против". В случае постановки на референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения референдума области в один день с местным референдумом все проекты предложенных на референдуме решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются центральной комиссией референдума не позднее чем за 30 дней до дня референдума. Окружные комиссии обеспечивают бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 15 дней до дня референдума. Глава IV Проведение референдума Статья 28. Время проведения референдума На всех участках для голосования голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 15 дней до дня референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, находящихся в больницах, когда проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 29. Досрочное голосование Избирателю, который за 15 дней до дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательных комиссий. После заполнения бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который заклеивается, скрепляется печатью комиссии и хранится в невскрытом состоянии до дня референдума. Избирательные комиссии обязаны при этом обеспечить тайну голосования, сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при определении результатов голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя. Статья 30. Голосование в день референдума В день проведения референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей политических и иных общественных организаций и массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии общественных наблюдателей. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лица, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов - "за" или "против". Если одновременно проводится несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетень по каждому из них. Статья 31. Подсчет голосов После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и заявлений о голосовании на дому, комиссия посчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 32. Протокол по итогам голосования Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Если проводилось несколько референдумов, по каждому из них составляется отдельный протокол. Первый экземпляр протокола доставляется в окружную комиссию, второй остается на хранении в участковой комиссии. Окружная комиссия на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью, первый из которых немедленно отсылается или передается другим способом в центральную комиссию референдума. Окружные и участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, в соответствующие комиссии и органы местного самоуправления, где они хранятся в течение двух месяцев, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. Глава V Установление результатов референдума Статья 33. Подведение итогов референдума Центральная комиссия референдума на основании протоколов всех окружных комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени; число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее одной трети граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через год. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными и их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее чем через год. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в областной суд в течение месяца. Статья 34. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Итоги референдума доводятся до сведения населения области через средства массовой информации центральной комиссией референдума не позднее десяти дней со дня окончания голосования. В случае признания результатов голосования по какому-либо округу или участку недействительными центральная комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течение двух недель в данном округе или на участке повторное голосование. Решения центральной комиссии референдума могут быть обжалованы в областной суд в течение недели со дня их принятия. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом. Глава VI Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Глава Администрации области Н.М. Подгорнов Принят повторно Законодательным Собранием области 29 декабря 1994 года г. Вологда 10 января 1995 года N 7-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|