Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 03.05.1995 № 20-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 17.01.2001 г. N 648-ОЗ О МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМАХ (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ; от 01.02.2000 г. N 460-ОЗ; от 06.03.2000 г. N 478-ОЗ) Глава 1 Общие положения Статья 1. Местный референдум Местный референдум - голосование граждан - жителей районного (городского) муниципального образования по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Вологодской области. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения в пределах данного районного (городского) муниципального образования. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 2. Вопросы референдума 1. На местный референдум могут выносится вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества: формы осуществления местного самоуправления; структура органов местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления; изменение границ муниципальных образований; строительство социально-культурных и промышленных объектов; запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территорий; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; отчуждение муниципальной собственности; иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами области к компетенции местного самоуправления. 2. На местный референдум не могут выносится вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области к компетенции органов государственной власти, а также вопросы, допускающие множественность их толкования (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 3. Право на участие в референдуме В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в пределах административно-территориального образования, достигшие 18 лет. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в области, рода и характера занятий запрещаются. Статья 4. Общие принципы проведения референдума Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Голосование за других лиц запрещается. Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый участник референдума имеет один голос. Статья 5. Гласность при подготовке и проведении референдума Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов или иных решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию печатными средствами массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируются беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссия по референдуму и образуемые ею участковые комиссии своевременно информируют население о своем составе, местонахождении и времени работы для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители политических и иных общественных организаций, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 6. Финансирование референдума Финансирование мероприятий по организации и проведению референдума осуществляется за счет средств местного бюджета. Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение референдума, поступают в распоряжение комиссии по референдуму и распределяются ею между всеми участковыми комиссиями. Участковые комиссии референдума представляют комиссии по референдуму отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 15 дней со дня официального опубликования результатов референдума. Комиссия по референдуму представляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления отчет о расходовании средств, указанных в абзаце 2 настоящей статьи, не позднее одного месяца после официального опубликования результатов референдума. Указанный отчет должен быть опубликован комиссией по референдуму в городской (районной) газете не позднее 15 дней со дня его представления руководителю соответствующего органа местного самоуправления. Статья 7. Агитация по поводу референдума Гражданам, общественным объединениям, профсоюзам, политическим партиям, другим общественным организациям и массовым движениям, трудовым коллективам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта закона, выносимого на референдум. Для финансирования агитационных мероприятий граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Участие иностранного капитала в финансировании агитационных мероприятий, мероприятий по организации и проведению референдума не допускается. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам и общественным объединениям в организации и проведении агитационных собраний. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, устанавливаемом комиссией по референдуму. Митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях участков референдума запрещается. Общественные объединения, граждане вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Запрещается распространение агитационных материалов, характер и содержание которых нарушают права человека, унижают честь и достоинство личности. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационная кампания проводится со дня официального объявления даты референдума и прекращается в 0 часов дня референдума. В день референдума любая агитация запрещается. Глава II Право и порядок назначения референдума Статья 8. Инициатива назначения референдума Референдум назначается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию жителей в количестве не менее 10 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Статья 9. Реализация инициативы органа местного самоуправления по проведению референдума В органе местного самоуправления вопрос о проведении референдума может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее чем 1/3 членов выборного органа местного самоуправления. Процедура принятия решения устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно. Решение о проведении референдума принимается большинством голосов от общего числа членов выборного органа местного самоуправления, присутствующих на заседании. Статья 10. Реализация инициативы по проведению референдума гражданами Российской Федерации, проживающими в пределах районного (городского) муниципального образования (Название статьи в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину - жителю или группе граждан - жителей данного районного (городского) муниципального образования, имеющим право на участие в референдуме. Право на сбор подписей реализуется добровольно и самостоятельно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума, образуемые в порядке, определенном настоящим законом. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан проводятся собрания жителей. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней уведомить орган местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 граждан - жителей данного районного (городского) муниципального образования, имеющих право участвовать в референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает президиум собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также текст проекта решения, предлагаемого на референдум. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) В случае принятия решения о необходимости проведения референдума и утверждения текста, выносимого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу референдума и поручает ей организацию сбора подписей. Статья 11. Регистрация инициативной группы Надлежаще оформленный протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в орган местного самоуправления. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. Решение органа местного самоуправления о регистрации должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения им протокола собрания и соответствующих приложений к нему. Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если были соблюдены требования настоящей статьи. Орган местного самоуправления после проверки правильности проведения собрания выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Свидетельство и удостоверения выдаются в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в народный суд. При регистрации инициативных групп им должны быть присвоены порядковые номера и наименования, соответствующие наименованию органа местного самоуправления по месту образования инициативной группы. Эти данные в обязательном порядке указываются на каждом листе, предназначенном для сбора подписей по референдуму, а также на других документах, исходящих от инициативных групп. Общее количество создаваемых инициативных групп по каждому референдуму не ограничивается. По решению трех и более инициативных групп допускается создание координационной инициативной группы референдума. Статья 12. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан - жителей данного районного (городского) муниципального образования, определенное статьей 8 настоящего закона, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 13. Подписной лист референдума Листы для сбора подписей граждан - жителей данного административно-территориального образования под требованием о проведении референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта нормативного правового акта или решения (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта нормативного правового акта или решения), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. Гражданин-житель районного (городского) муниципального образования, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа и дату подписания. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Подписные листы должны быть заверены руководителем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями руководителя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Заверяющие подписи членов инициативной группы удостоверяются печатью органа местного самоуправления по месту регистрации инициативной группы. Статья 14. Оформление права требования референдума По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа местного самоуправления, которому переданы на хранение подписные листы. Итоговый протокол вместе с требованием о проведении референдума представляется в орган местного самоуправления. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы по акту передаются на хранение органу местного самоуправления, зарегистрировавшему инициативную группу, и хранятся в течение двух месяцев после опубликования решения референдума. Требование о проведении референдума должно содержать обоснование необходимости референдума, четкую формулировку вопросов либо проекта нормативного правового акта или решения, предлагаемого на референдум. Орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию полученных материалов и обобщение содержащихся в них сведений. При необходимости орган местного самоуправления может проводить выборочную или полную проверку полученных документов от инициативных групп. Данная проверка должна быть проведена в течение двух недель. При этом вызов лиц, подписавших требование о проведении референдума, не допускается. Результаты проверки оформляются актом в трехдневный срок. Статья 15. Принятие решения по требованию о проведении референдума Орган местного самоуправления по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона инициаторами референдума. Орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение месяца со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации. Не позднее десяти дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум нормативно-правового акта или решения. Статья 16. Назначение референдума Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 06.03.2000 г. N 478-ОЗ) Глава III Подготовка к референдуму Статья 17. Образование участков референдума Участки референдума образуются не позднее 50 дней до дня референдума решением органа местного самоуправления по согласованию с комиссией по референдуму из расчета от 100 до 3000 граждан на один участок. В малонаселенных местностях допускается образование участков референдума из расчета от 20 граждан. Участки референдума образуются с учетом границ административно-территориальных единиц с целью создания максимальных удобств для граждан. Список участков референдума с указанием их границ и адресов участковых комиссий подлежит обязательному опубликованию в течение пяти дней после принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, исполнительным органом местного самоуправления. Статья 18. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Соответствующий орган местного самоуправления обеспечивает учет граждан, имеющих право участвовать в референдуме, и передает участковым комиссиям референдума сведения о гражданах, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях. В список граждан включается каждый гражданин, отвечающий на день референдума требованиям статьи 3 настоящего закона и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего участка референдума. Список граждан составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства гражданина. Уточнение списков граждан должно быть завершено не позднее 30 дней до дня референдума. Граждане, имеющие право участвовать в референдуме, поселившиеся на территории участка референдума после этого срока и до дня референдума, включаются участковой комиссией референдума в дополнительный список граждан на основании документов, подтверждающих их место жительства. Участковая комиссия референдума обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками граждан. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой комиссией референдума в двухдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно. По результатам рассмотрения заявления комиссия вносит необходимые исправления в список либо выдает заявителю копию мотивированного решения об отклонении заявления. Это решение может быть обжаловано в комиссию по референдуму или народный суд, решение которых является окончательным и исполняется немедленно. Глава IV Организация и проведение референдума Статья 19. Комиссии референдума Организация и проведение референдума возлагаются на территориальные и участковые комиссии референдума. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением референдума, комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов местного самоуправления и государственных органов. Комиссии референдума работают коллегиально. Подготовка и проведение референдума комиссиями осуществляются открыто и гласно. Статья 20. Порядок формирования комиссий референдума Территориальная комиссия референдума образуется решением соответствующего органа местного самоуправления не позднее 55 дней со дня референдума. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Участковые комиссии референдума формируются комиссией по референдуму не позднее 45 дней до дня референдума. Срок полномочий участковых и комиссии по референдуму истекает в день официального опубликования результатов референдума в печатных средствах массовой информации. Статья 21. Статус члена комиссии референдума Члены комиссий референдума имеют право решающего голоса при принятии решений комиссиями референдума и обязаны присутствовать на заседаниях комиссий. Члены комиссий референдума: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии референдума; - вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания комиссии референдума вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей комиссии референдума. Статья 22. Полномочия территориальной комиссии референдума. Территориальная комиссия референдума: а) обеспечивает единообразие исполнение настоящего закона; б) руководит работой участковых комиссий референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения; в) в случаях, предусмотренных настоящим законом, издает инструкции по вопросам организации референдума; г) осуществляет контроль за законностью проведения референдума; д) утверждает форму бюллетеней для голосования, списков граждан, других документов референдума, порядок их хранения, утверждает образцы печатей комиссий референдума, обеспечивает их изготовление; е) распределяет выделенные из местного бюджета на финансирование референдума средства и контролирует их целевое использование; ж) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения референдума; з) устанавливает результаты референдума и публикует их в местной печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией референдума; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим зако- ном. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 23. Полномочия участковой комиссии референдума Участковая комиссия референдума: а) составляет и уточняет список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, по участку референдума; б) знакомит граждан со списком граждан, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке граждан и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне референдума и месте голосования; г) контролирует проведение агитации, а также размещение агитационных материалов в порядке, установленном настоящим законом; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на участке в день референдума; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки референдума и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 24. Организация работы комиссий референдума Заседание комиссии референдума является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии. Заседания комиссии референдума созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания комиссии референдума созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. Решения комиссии референдума принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы комиссии референдума подписываются председательствующими на соответствующем заседании и ее секретарем. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие, необходимое для выполнения их задач. Статья 25. Обжалование решений и действий комиссий референдума Решения и действия комиссии по референдуму могут быть обжалованы в городской (районный) суд в порядке, установленном законом. Решения и действия участковых комиссий референдума могут быть обжалованы в комиссию по референдуму или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в комиссию по референдуму не является обязательным условием для обращения в суд. Жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума рассматриваются комиссией по референдуму не позднее чем в 5-дневный срок, а в день референдума - немедленно. Глава V Проведение референдума и определение его результатов Статья 26. Помещение для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых комиссий референдума соответствующим органом местного самоуправления. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к ящикам для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии. Статья 27. Бюллетени для голосования Для голосования на референдуме каждый гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, получает один бюллетень. В бюллетене точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум вопроса (вопросов), он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на референдум вопроса (вопросов), он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против". Бюллетени для голосования печатаются по распоряжению комиссии по референдуму не позднее чем за 20 дней до даты референдума. Участковые комиссии референдума получают бюллетени для голосования не позднее трех дней до дня референдума. По каждому участку референдума число бюллетеней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число зарегистрированных более чем на 2 процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой комиссии референдума или подписи ее членов. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта нормативного акта также последовательно нумеруются. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) В случае проведения местного референдума в один день с выборами в Российской Федерации, с референдумом Российской Федерации или иным референдумом бюллетени для голосования изготавливаются на бумаге разных цветов либо каждый из бюллетеней имеет иной отличительный знак (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 28. Порядок голосования Голосование проводится в день референдума с 8 до 22 часов. Если по участку проголосовали все зарегистрированные граждане, участковая комиссия референдума может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, участковые комиссии могут по согласованию с комиссией по референдуму изменять время голосования при сохранении его продолжительности. При совмещении дня голосования на референдуме по вопросам местного самоуправления с днем голосования на выборах в органы государственной власти Российской Федерации, Президента Российской Федерации голосование проводится в часы, установленные соответствующим федеральным законом о выборах. (Дополнен - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 01.02.2000 г. N 460-ОЗ) С 8 часов утра дня голосования председатель каждой участковой комиссии референдума объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим гражданам и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями для голосования, оставленные досрочно проголосовавшими гражданами, и опускает извлеченные из них бюллетени в ящики, после чего приглашает граждан получать бюллетени для голосования. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии. При получении бюллетеня (бюллетеней) для голосования член участковой комиссии проставляет в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме, серию и номер паспорта (удостоверения личности) гражданина, а гражданин расписывается. Заполнение бюллетеня (бюллетеней) для голосования производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень (бюллетени) для голосования, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии. Заполненный бюллетень (бюллетени) для голосования гражданин, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в ящик для голосования. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в голосовании, не может прибыть на участок для голосования по уважительным причинам, по его письменной или устной просьбе участковая комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина с использованием специального переносного ящика для голосования. Указанная просьба должна быть подтверждена гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. В этом случае члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней для голосования, соответствующее количеству письменных или устных заявлений, о чем делается пометка в основном списке. Фамилии граждан, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором гражданин расписывается в получении бюллетеня (бюллетеней) для голосования, а член участковой комиссии - в его выдаче. Статья 29. Досрочное голосование Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, обнаруживший, что в день проведения голосования не сможет участвовать в голосовании по месту жительства, может проголосовать в помещении территориальной комиссии референдума в период с 15 до 3 дней, а в помещении участковой комиссии - в период за 3 - 1 день до дня проведения референдума так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. На обороте выдаваемого досрочно голосующему бюллетеня (бюллетеней) ставят печать соответствующей комиссии референдума или подписи двух ее членов. Заполненный бюллетень гражданин помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену комиссии референдума. На месте склеивания конверта ставятся печать комиссии референдума либо подписи двух членов, а также подпись проголосовавшего гражданина. Территориальная комиссия передает список проголосовавших граждан и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня проведения референдума. Участковая комиссия отмечает в списке имеющих право участвовать в референдуме проголосовавших досрочно граждан. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Статья 30. Подсчет голосов на участке По истечении времени голосования председатель участковой комиссии референдума объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени для голосования, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. Если референдум проводился по нескольким вопросам, то все извлеченные из ящиков бюллетени распределяются по видам. Участковая комиссия отделяет недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, изготовленные неофициально, без печати участковой комиссии либо подписей двух ее членов, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление гражданина, в частности бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа (не проставлен крест или иной знак ни в одном квадрате), либо вычеркнуты оба варианта ответа (знак проставлен более чем в одном квадрате). Участковая комиссия составляет протокол (протоколы) по итогам голосования на данном участке. В протоколе (протоколах) указывается: а) общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме, зарегистрированных по участку; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования; в) число бюллетеней, выданных в день референдума и оставленных ранее проголосовавшими гражданами; г) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; д) число недействительных бюллетеней; е) число бюллетеней, признанных действительными; ж) число действительных голосов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос референдума; з) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Протокол (протоколы) составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом участковой комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. Один экземпляр протокола (протоколов) участковой комиссии незамедлительно направляется в комиссию по референдуму, второй экземпляр вместе с опечатанными бюллетенями для голосования хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Документация, включая бюллетени для голосования, передается в комиссию по референдуму не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов референдума. Статья 31. Определение результатов референдума Комиссия по референдуму немедленно по получении протоколов всех участковых комиссий референдума производит подсчет голосов, поданных в ходе референдума. Комиссия по референдуму составляет протокол (протоколы), в котором указывает: а) общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования; в) число бюллетеней, выданных в день референдума и оставленных ранее проголосовавшими гражданами; г) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; д) число недействительных бюллетеней; е) число бюллетеней, признанных действительными; ж) число действительных голосов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос референдума; з) число голосов, поданных против всех предложенных вариантов ответа на вопрос референдума (в случае наличия такой строки в бюллетене для голосования); и) одно из следующих решений: - признание вынесенного на референдум вопроса принятым, если за него проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме; - признание референдума недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результат волеизъявления граждан; - признание референдума несостоявшимся, если в нем приняли участие менее одной трети зарегистрированных граждан, имеющих право участвовать в референдуме; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии по референдуму. По окончании проведения референдума протоколы комиссий и бюллетени для голосования сдаются комиссией по референдуму в органы местного самоуправления, где хранятся в течение 1 года. Статья 32. Изменение и отмена решения, принятого референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится референдумом (Статья дополнена - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Глава VI Заключительные положения Статья 33. Разрешение жалоб и споров Любой гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может заявить в участковую комиссию референдума о любой ошибке или неточности в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибки, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. Статья 34. Условие проведения повторного референдума Повторный референдум (референдум с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса) может быть проведен не ранее чем через один год после опубликования (обнародования) результатов первого референдума. Статья 35. Ответственность за нарушение настоящего закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным способом свободному осуществлению гражданином права участвовать или не участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены комиссий референдума, должностные лица органов местного самоуправления, общественных организаций, совершившие подлог документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения настоящего закона, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. Глава VII. Дополнительные положения Статья 36. Возложение полномочий участковых комиссий местного референдума Полномочия участковых комиссий местного референдума могут быть возложены на: участковые комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания области с согласия избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания области; участковые комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления с согласия соответствующей комиссии (Глава дополнена - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 22.01.96 г. N 56-ОЗ) Глава Администрации области Н.М. Подгорнов Принят Законодательным Собранием области 19 апреля 1995 года г. Вологда 3 мая 1995 года N 20-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|