Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 23.02.1998 № 246-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1173-оз ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРОПАГАНДЫ ЗНАНИЙ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Законодательного Собрания Вологодской области от 09.04.99 г. N 351-ОЗ; от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) Настоящий закон создает правовую основу организации подготовки различных групп населения на территории области к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области, юридической ответственности должностных лиц и граждан, виновных в неисполнении его требований. Статья 1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - это целенаправленная деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организаций), независимо от организационно-правовых форм, по совершенствованию знаний и навыков населения, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 2. Законодательство Российской Федерации и области о подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Законодательной и нормативно-правовой основой организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", закон области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", другие федеральные нормативно-правовые акты по этим вопросам и настоящий закон. Статья 3. Принципы государственной политики в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах: обязательность подготовки к защите от чрезвычайных ситуаций для всех граждан области; организация подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным и социальным группам населения; обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях, разумным действиям в чрезвычайных ситуациях; сознательность и активность обучения; использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран; системность, последовательность, наглядность и доступность обучения; формирование у обучаемых прочных знаний, навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях; выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях. Статья 4. Основные задачи подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях Основными задачами подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются: обеспечение необходимого уровня теоретической и практической подготовки всех групп населения к разумному поведению в чрезвычайных ситуациях, возникших вследствие аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий, и умелым действиям по ликвидации их последствий; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) оказание пострадавшим от них первой медицинской помощи; использование основных средств и способов защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей; выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций навыков по управлению действиями сил и средств, предназначенных для защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; практическая подготовка личного состава сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательных служб и формирований) к действиям в сложных экстремальных ситуациях; обучение всех групп населения соблюдению мер безопасности в чрезвычайных ситуациях. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) Статья 5. Система подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Система подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях - комплекс мероприятий, проводимых соответствующими органами управления, образовательными учреждениями, учебно-методическими центрами, курсами, консультационными пунктами и кружками, создаваемыми на хозяйственных и иных объектах, по обучению различных групп населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту их жительства, работы либо учебы (в соответствии с утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой своего региона). Тематика занятий и время, отведенное для изучения отдельных тем, определяются только организационными указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и губернатора области по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на текущий год. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) Подготовка различных групп населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется: (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) а) населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных кино-, видео- и диафильмов на консультационных пунктах, обязательно развертываемых при жилищно-эксплуатационных организациях, в классах и защитных сооружениях гражданской обороны, а также путем привлечения на комплексные учения и объектовые тренировки по месту жительства; б) населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - путем проведения специальных занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением знаний и навыков на учениях и тренировках; в) учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по предварительному согласованию с МЧС России; г) руководителей и специалистов органов исполнительной власти области - на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых начальником гражданской обороны, а также в Академии гражданской защиты, согласно планам подготовки этих руководителей и специалистов, утверждаемым МЧС России; д) руководителей, командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны и специалистов органов местного самоуправления - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области по программам, рекомендованным или согласованным с МЧС России, а также в ходе учений и тренировок; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) е) руководителей, командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны и работников организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) ж) работников организаций, входящих в состав аварийно-спасательных служб и формирований, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности, дислоцированных в области, - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации; з) работников организаций в составе гражданских организаций гражданской обороны - непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) Статья 6. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и повышения ее уровня специально уполномоченные на то органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. При проведении командно-штабных учений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военного округа, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (расположенных на территории области), внутренних войск и органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления - силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 7. Компетенция органов государственной власти области в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Полномочия администрации области по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях: а) осуществление реализации на территории области федеральных программ по вопросам подготовки различных групп населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) б) определение органа исполнительной власти, ответственного за организацию, методическое руководство, координацию, надзор и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в) разработка и реализация с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей областных программ совершенствования подготовки населения; г) формирование областного бюджета в части расходов на подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганду знаний в этой области; д) установление требований к расположенным на подведомственной территории организациям, ответственным за подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, и оказание им помощи по вопросам оснащенности учебно-воспитательного процесса необходимыми средствами обучения и воспитания, учебными пособиями, надлежащим оборудованием учебных помещений, центров, полигонов и натурных участков. Полномочия Законодательного Собрания области в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях: а) принятие в соответствии с федеральными законами нормативно-правовых актов в области подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; б) обеспечение единообразия в законодательном регулировании по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; в) утверждение бюджетных ассигнований на финансирование деятельности Вологодской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; г) проведение депутатских слушаний по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Органы местного самоуправления: осуществляют на подведомственной территории единую политику по вопросам подготовки различных групп населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) принимают в соответствии с федеральными и областными законами, постановлениями органов государственной власти области свои нормативные акты о порядке организации на подведомственной территории обучения и подготовки различных групп населения способам защиты от аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий и действий в условиях возникших чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) наделяют соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления полномочиями решать на подведомственной территории задачи организации обучения различных групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; определяют порядок использования средств массовой информации, находящихся в муниципальной собственности, в интересах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. Статья 9. Обязанности организаций в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Организации, расположенные на территории области, в целях подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны: обеспечивать обучение работников организаций способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях в составе гражданских организаций гражданской обороны; (В редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) обеспечивать подготовку своих аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и области; финансировать проведение мероприятий по обучению своих работников и работников подведомственных объектов способам защиты и подготовке их к действиям в чрезвычайных ситуациях. Статья 10. Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляются специально уполномоченными на то органами исполнительной власти (главное управление, управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) в установленном порядке. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также спасатели проходят специальную аттестацию на предмет определения их пригодности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведению работ по их ликвидации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Слушатели областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны городов и районов области по завершению подготовки сдают зачеты. Качество подготовки других групп (категорий) населения, уровень их знаний и навыков проверяются в ходе учений, тренировок и комплексных проверок. Статья 11. Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций - обязанность специально уполномоченных на то органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций, а также общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность в области защиты и спасения людей. Общее руководство организацией и порядок пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях обеспечивают начальники гражданской обороны всех уровней. Непосредственными организаторами пропаганды являются управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или иные, специально уполномоченные на то органы (должностные лица). Статья 12. Порядок финансового и материально-технического обеспечения подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области Финансовое и материально-техническое обеспечение подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области производится в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2000 г. N 596-ОЗ) (Действие приостановлено на 1999 год - Закон Законодательного Собрания Вологодской области от 09.04.99 г. N 351-ОЗ) Статья 13. Юридическая ответственность должностных лиц и граждан, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего закона За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего закона соответствующие должностные лица и граждане несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 11 февраля 1998 года г. Вологда 23 февраля 1998 года N 246-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|