Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 № 885ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15.11.2006 N 885 г.Вологда Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2007 год (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2007 год (далее именуется – Программа). Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 15.11.2006 N 885 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2007 ГОД Паспорт Программы Наименование Программы - областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2007 год Основание для разработки Программы - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Закон области от 7 декабря 1998 года N 317-ОЗ "О лекарственном обеспечении населения Вологодской области" Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) - департамент здравоохранения области Разработчик Программы - департамент здравоохранения области Основные цели и задачи Программы - гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении; обеспечение доступности лекарственной помощи; повышение качества и продолжительности жизни; рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Сроки реализации Программы - 2007 год Исполнители Программы - департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, областной уполномоченный склад, уполномоченные аптеки, ГУЗ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", лечебно-профилактические учреждения Объемы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета – 150910,8 тысячи рублей (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении; улучшение показателей здоровья населения; повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарственных средств благодаря организации централизованных закупок с применением конкурсных процедур. Контроль за ходом реализации Программы - координацию деятельности исполнителей Программы, текущее управление и контроль за качеством и своевременностью исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения, первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Здравоохранение" I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На территории Вологодской области проживает более 146 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а также больные социально значимыми заболеваниями. Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно за счет средств областного бюджета, утвержден постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года N 431. Особенно острой является проблема лечения онкологических, гематологических, психиатрических заболеваний, гепатитов В и С, болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких заболеваний очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан на территории области является организация работы в рамках настоящей Программы. Также Программа предусматривает бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) до исполнения ребенку одного года в соответствии с законом области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи материнства, отцовства и детства в Вологодской области". Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах. Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Основными целями Программы являются: гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении; обеспечение доступности лекарственной помощи; повышение качества и продолжительности жизни населения; рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Для достижения этих целей необходима единая система лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач: обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области; определение перечня и объемов необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета; определение механизма обеспечения амбулаторных больных лекарственными средствами; обеспечение эффективной системы мониторинга качества бесплатного лекарственного обеспечения; рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений. Срок реализации Программы - 2007 год. III. Перечень программных мероприятий |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |N п\п|Содержание мероприятий |Сроки |Стоимость |Ответственные | | | |исполнения |мероприятий |исполнители | | | | |(тыс.рублей) | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1. |Определение потребности и организация закупок лекарственных средств | | |для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение | | |лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного | | |бюджета | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.1. |Совершенствование |по мере | |департамент | | |Областного формуляра |необходимост| |здравоохранения | | |лекарственных средств для|и | |области | | |бесплатного обеспечения | | | | | |амбулаторных больных | | | | | |(далее - Формуляр) | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.2. |Формирование заявки на |ежеквартальн| |органы местного | | |лекарственные средства и |о | |самоуправления | | |подача на уполномоченный | | |муниципальных | | |аптечный склад, | | |районов и | | |формирование областного | | |городских округов| | |заказа для | | |области*, | | |централизованных закупок | | |лечебно-профилакт| | |лекарственных средств | | |ические | | | | | |учреждения, | | | | | |уполномоченные | | | | | |аптеки, | | | | | |уполномоченный | | | | | |аптечный склад | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.3. |Централизованная закупка |в течение |150910,8 |департамент | | |и обеспечение граждан, |года | |здравоохранения | | |имеющих право на меры | | |области | | |социальной поддержки, | | | | | |лекарственными | | | | | |средствами, в т.ч. оплата| | | | | |услуг уполномоченной | | | | | |сети | | | | (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.4. |Поддержание запаса |в течение | |уполномоченный | | |лекарственных средств |года | |аптечный склад | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.5. |Формирование |2006 год | |департамент | | |товаропроводящей сети, | | |здравоохранения | | |заключение договоров на | | |области | | |закупку услуг с | | | | | |уполномоченным складом, | | | | | |уполномоченными аптеками | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |1.6. |Обеспечение |в течение | 0,0 |департамент | | |лечебно-профилактических |года (по | |здравоохранения | | |учреждений рецептурными |мере | |области, | | |бланками и картами учета |необходимост| |уполномоченный | | |льготного отпуска |и) | |аптечный склад | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362) |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |2. |Учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |2.1. |Поддержание, модернизация|постоянно | |ГУЗ "Вологодский | | |и адаптация программы |(по мере | |областной центр | | |автоматизированного учета|необходимост| |контроля качества| | |движения и потребления |и) | |и сертификации | | |лекарственных средств, | | |лекарственных | | |обеспечение программными | | |средств", | | |продуктами уполномоченных| | |уполномоченный | | |аптек | | |аптечный склад | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |2.2. |Формирование сводных |ежемесячно | |ГУЗ "Вологодский | | |отчетов о работе | | |областной центр | | |уполномоченной | | |контроля качества| | |товаропроводящей сети по | | |и сертификации | | |данным | | |лекарственных | | |автоматизированного | | |средств", | | |предметно-количествен-ног| | |уполномоченный | | |о учета лекарств и | | |аптечный склад | | |персонифицированного | | | | | |учета их потребления | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |2.3. |Организация |постоянно в | |уполномоченные | | |персонифицированного |течение | |аптеки | | |учета потребления |года | | | | |лекарственных средств | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |2.4. |Финансовый мониторинг |ежемесячно | |департамент | | |исполнения Программы | | |здравоохранения | | | | | |области | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |3. |Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления | | |лекарственных средств | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |3.1. |Разработка нормативных |в течение | |департамент | | |документов о порядке |года | |здравоохранения | | |предоставления и контроля| | |области | | |бесплатной лекарственной | | | | | |помощи | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |3.2. |Проведение проверок |в течение | |департамент | | |качества лекарственного |года | |здравоохранения | | |обеспечения в рамках | | |области, органы | | |Программы | | |местного | | | | | |самоуправления | | | | | |муниципальных | | | | | |районов и | | | | | |городских округов| | | | | |области*, ГУЗ | | | | | |"Вологодский | | | | | |областной центр | | | | | |контроля качества| | | | | |и сертификации | | | | | |лекарственных | | | | | |средств" | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |4. |Информационное обеспечение Программы | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |4.1. |Публикация материалов о |в течение | |департамент | | |реализации Программы в |года | |здравоохранения | | |информационном | | |области, ГУЗ | | |фармацевтическом | | |"Вологодский | | |бюллетене | | |областной центр | | | | | |контроля качества| | | | | |и сертификации | | | | | |лекарственных | | | | | |средств" | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————————|—————————————————| |Всего на реализацию Программы |150910,8 | (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) |———————————————————————————————————————---——|———————————————————————-———————| IV. Ресурсное обеспечение Программы Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления. В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада, расходы на изготовление бланков рецептов. Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к Программе, и составляет 150910,8 тысячи рублей. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение". V. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств. Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение". Департамент здравоохранения области предоставляет аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы, о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы по формам и в сроки, утвержденные постановлением Правительства области. Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения. Система контроля за ходом реализации программы включает сопровождение государственных контрактов, внутриведомственный контроль, проверки с участием представителей других органов. VII. Оценка результатов реализации Программы Реализация программных мероприятий в 2007 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении. Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии. Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур. Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям. Критериями оценки эффективности Программы являются: доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения; отсутствие обоснованных жалоб от населения; снижение смертности населения; обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан; экономическая эффективность Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 10 процентов. ___________________________________ * по согласованию Приложение к Программе Ресурсное обеспечение Программы (тыс.руб.) |————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————------------------| | |Источники финансирования | | |—————————————————|———————————————————|—————————————————————————-|————————————————————-—————| | |областной бюджет |бюджеты |бюджетные фонды |прочие источники | | | |муниципальных | | | | | |образований области| | | | | | |———————————————|——————————|———————————————|——————————| | | | |наименование |сумма |наименование |сумма | | | | |фонда | |источника | | |————————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————| |Общий объем | 150910,8 | | | | | | |финансирования | | | | | | | (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362; от 26.09.2007 г. N 799) |————————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————| |из них | | | | | | | |————————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————| |капитальные расходы |0,0 | | | | | | |————————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————| |текущие расходы |124 910,8 | | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 30.05.2007 г. N 362) |————————————————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|——————————|———————————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|