Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 04.06.1999 № 368-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 30.09.2010 г. N 2372-оз О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Вологодской области от 16.10.2000 г. N 553-ОЗ; от 04.01.2002 г. N 741-ОЗ; от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ; от 25.12.2004 г. N 1184-оз; от 29.09.2009 г. N 2083-оз) Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 1. Правовая основа ценообразования Правовую основу закона на территории области составляют федеральное законодательство и нормативные правовые акты области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов). Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг. Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие государственные регулируемые цены в соответствии с настоящим законом. Порядок ценообразования - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, государственного регулирования цен и контроля цен. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными правовыми актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально - демографической политикой.(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень. Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины. Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером. Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок). Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке. Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности. Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке. Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения. Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством. Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия - изготовителя. Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов области. Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов) Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях: обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, а также цен и тарифов естественных монополистов, признанных таковыми законодательством Российской Федерации и Вологодской области; сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения области и возможностей областного бюджета; защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен; создания условий для равноправной конкуренции; формирования конкурентной среды при определении областного заказа; рационального использования финансовых ресурсов области. Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов) Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем: установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов); установления предельных уровней рентабельности к себестоимости по отдельным видам продукции (товаров, услуг); установления нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции; регулирования предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; декларирования повышения цен; установления коэффициента к действующим ценам (тарифам). Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем предоставления льгот по налогам, осуществления кредитования на льготных условиях, субсидирования из областного бюджета и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен указанными путями определяется отдельными нормативными правовыми актами.(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) Часть.(Исключена с 1 января 2005 года - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз) Часть.(Исключена с 1 января 2005 года - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз) Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены на которую подлежат государственному регулированию Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется на виды продукции (товары, услуги) в пределах перечня, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами. Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов) Установление государственных регулируемых цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке. Субъекты ценообразования области в целях реализации настоящего закона представляют в орган ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат и причин изменения цен (тарифов). Орган ценообразования и контроля цен с участием заинтересованных организаций в срок не более 30 дней, а в условиях экономического кризиса - 7 дней, проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности и обоснованности, дает заключение о правильности формирования цен (тарифов). Договорные цены (тарифы) субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющих государственный (региональный или муниципальный) заказ, а также договоры с участием органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области на производство продукции (работ, услуг), проходят экспертизу в соответствующем органе ценообразования и контроля цен. Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на рассмотрение органа ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов). Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли. Основанием для изменения регулируемых цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции. Порядок и сроки введения регулируемых цен (тарифов) определяются тем документом, которым они принимаются (договором, постановлением, законом). Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области; получать информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов); обжаловать в суде (арбитражном суде) действия другого субъекта ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике; обжаловать действия органов ценообразования и контроля, осуществляющих регулирование цен (тарифов), не соответствующих действующему законодательству о государственном регулировании. Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать порядок ценообразования; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) оказывать содействие представителям органа ценообразования и контроля, осуществляющего регулирование цен (тарифов), в проведении контрольной и аналитической работы; указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки; представлять органу ценообразования и контроля, осуществляющему регулирование цен (тарифов), достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим законом; исполнять в установленный срок предписания органов ценообразования и контроля. Статья 8. Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике Регулирование цен (тарифов) и контроль за ценообразованием на территории области осуществляют органы исполнительной государственной власти, наделенные соответствующей компетенцией, и региональная энергетическая комиссия, на территории муниципальных образований - органы местного самоуправления. Финансирование органа ценообразования и контроля цен осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование специалистов по ценам органов местного самоуправления - за счет местных бюджетов. Статья 9. Полномочия органов исполнительной государственной власти области (Наименование статьи в редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) Органы исполнительной государственной власти области:(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) обеспечивают реализацию законодательства по ценообразованию и государственному регулированию цен и тарифов на территории области; утверждают нормативные документы по государственному регулированию ценообразования в пределах полномочий, установленных законодательством, с учетом уровня экономики области, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики;(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) определяют методы государственного регулирования цен и тарифов для всех субъектов ценообразования в пределах предоставленных полномочий;(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) абзац;(Исключен с 1 января 2005 года - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз) передают часть своих полномочий по государственному регулированию цен органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, контролируют их соответствующее исполнение; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления области: могут создавать местные органы по ценообразованию и контролю цен;(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) регулируют цены на продукцию, товары, услуги в пределах полномочий, предоставленных и переданных Российской Федерацией и законами области; организуют и осуществляют контроль за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования на своей территории; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) принимают меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования по вопросам регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и области. Статья 11. Полномочия органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов) Органы ценообразования и контроля цен области, указанные в абзаце первом статьи 8 настоящего закона, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в пределах своей компетенции, выполняют следующие основные функции:(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) разрабатывают предложения по формированию всех видов государственных регулируемых цен и тарифов в области; разрабатывают порядок формирования государственных регулируемых цен и тарифов и другие инструктивные документы, методические указания в области ценообразования; осуществляют утверждение, согласование цен, тарифов, надбавок и скидок на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию в соответствии с предоставленными полномочиями;(Дополнен - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, вступает в силу с 1 января 2005 года) анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам; разрабатывают предложения о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен; осуществляют предварительное уведомление о предстоящем изменении государственных регулируемых цен;(В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) осуществляют систематический контроль за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Органы ценообразования и контроля цен имеют право: беспрепятственно проверять субъекты ценообразования по формированию регулируемых цен и тарифов и соблюдению порядка ценообразования; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен и тарифов; давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) привлекать к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших порядок ценообразования и тарифов, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) получать от субъектов ценообразования области необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования для целей анализа и контроля; осуществлять на территории области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением порядка ценообразования; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением порядка ценообразования; (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством. Сведения, полученные сотрудниками органов ценообразования и контроля, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Виды нарушений порядка ценообразования (Наименование статьи в редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) К нарушениям порядка ценообразования относятся: (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги); завышение предельных цен (тарифов) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам); нарушение порядка декларирования цен и тарифов; иное нарушение порядка ценообразования. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Статья 13. Порядок проведения контроля за соблюдением порядка ценообразования (Наименование статьи в редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Контроль за соблюдением порядка ценообразования осуществляется при установлении и применении субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов). (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Проведение проверок субъектов ценообразования осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О за щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (В редакции Закона Вологодской области от 29.09.2009 г. N 2083-оз) Результаты проверок субъектов ценообразования оформляются актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения порядка ценообразования, указываются суммы незаконно полученного дохода и даются указания, предложения об устранении вскрытых нарушений. Акты (справки) по итогам проверок подписываются должностными лицами контролирующих органов, руководителями и главными бухгалтерами проверяемых субъектов ценообразования. В случаях несогласия с выводами, изложенными в актах (справках), руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать акт, приложив к нему обоснованные предложения. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Суммы незаконно полученного дохода определяются за весь период нарушения порядка ценообразования как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам и стоимостью этой же продукции, рассчитанной по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Статья 14. Ответственность за нарушение порядка ценообразования и порядок взыскания и распределения незаконно полученной выручки (Наименование статьи в редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Нарушение порядка ценообразования как субъектами ценообразования, так и их должностными лицами влечет применение административных и экономических санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) К субъектам ценообразования, допустившим нарушение порядка ценообразования, в судебном порядке применяются экономические санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Основанием для наложения административного штрафа и обращения в суд органа ценообразования служат акты проверок соблюдения порядка ценообразования. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Субъекты ценообразования, получившие в результате нарушения порядка ценообразования незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль, в течение 15 дней. По истечении указанного срока орган ценообразования обращается в суд для взыскания суммы нарушения. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие нарушения порядка ценообразования и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф) на продукцию (товары, услуги). (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Должностные лица субъектов ценообразования могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Постановление руководителя органа ценообразования о наложении административного штрафа в соответствии с частью шестой настоящей статьи может быть обжаловано в судебном порядке. При невыполнении в установленный срок законного предписания органа ценообразования и контроля цен области об устранении нарушений областного законодательства субъект ценообразования привлекается к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством области. (В редакции Закона Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз, изменения вступают в силу с 1 января 2005 года) Штрафы перечисляются в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, выявившего нарушение порядка ценообразования. (В редакции Закона Вологодской области от 12.09.2003 г. N 941-ОЗ) Часть.(Исключена с 1 января 2005 года - Закон Вологодской области от 25.12.2004 г. N 1184-оз) Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года г. Вологда 4 июня 1999 года N 368-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|