Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 04.01.2002 № 741-ОЗ

 

                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Вологодской
                                   области от 30.09.2010 г. N 2372-оз

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Статья 1.  Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 368-ОЗ "О
государственном  регулировании цен и тарифов на территории Вологодской
области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:


                      "Закон Вологодской области

     "О государственном регулировании цен и тарифов на территории
                         Вологодской области"

     Настоящий закон   определяет   правовые  основы  ценообразования,
складывающиеся   в   процессе    формирования    и    государственного
регулирования цен и тарифов на территории области,  права, обязанности
и  ответственность  субъектов  ценообразования,   полномочия   органов
исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления
в пределах их компетенции.


     Статья 1. Правовая основа ценообразования

     Правовую основу   закона   на   территории   области   составляют
федеральное законодательство и нормативные правовые акты области.


     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

     Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов).
     Цена (тариф) - денежное выражение  стоимости  товара,  продукции,
услуг.
     Субъекты ценообразования - юридические лица  и  физические  лица,
осуществляющие   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического лица,  применяющие государственные  регулируемые  цены  в
соответствии с настоящим законом.
     Государственная дисциплина  цен  -  соблюдение  всеми  субъектами
ценообразования  независимо  от организационно-правовых форм,  а также
уполномоченными  органами  действующего  законодательства   и   других
нормативных    правовых    актов    по    вопросам    ценообразования,
государственного регулирования цен и контроля цен.
     Государственное регулирование  цен  (тарифов)  -  предусмотренное
нормативными актами  воздействие  органов  государственной  власти  на
порядок  ценообразования,  взаимоувязываемое  с уровнем экономического
развития,  а также финансовой,  кредитной,  налоговой  и  социально  -
демографической политикой.
     Регулируемые цены - цены,  складывающиеся на основе  экономически
обоснованных  затрат  с  учетом  государственного  воздействия  на  их
уровень.
     Фиксированная цена  -  государственная  регулируемая  цена твердо
установленной величины.
     Предельная цена   -   цена,   ограниченная   верхним  или  нижним
предельным размером.
     Предельный коэффициент   изменения  цен  -  регулируемый  уровень
изменения ранее установленных фиксированных  (базовых)  цен,  надбавок
(наценок).
     Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним  или  нижним
пределом уровни надбавок (наценок),  применяемых к ценам, определенным
в установленном порядке.
     Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом
норма рентабельности.
     Льготные цены  - регулируемые цены,  уровень которых утверждается
уполномоченными  органами   ценообразования   ниже   затрат   субъекта
ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке.
     Свободная (договорная)  цена  (тариф)  -   стоимость   продукции,
товара,    услуги,    определяемая   субъектами   ценообразования   по
договоренности сторон с учетом спроса и предложения.
     Снабженческо-сбытовая надбавка    -   все   издержки   обращения,
включающие затраты посредников  и  транспортные  расходы  по  доставке
товара     со     склада,    и    прибыль    торгово-закупочной    или
снабженческо-сбытовой организации,  юридического или физического лица,
связанные  с  реализацией  продукции,  кроме  стоимости приобретенного
товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством.
     Торговая надбавка  -  все  издержки  обращения,  включая  затраты
посредников и транспортные расходы торговых предприятий, юридических и
физических лиц,  осуществляющих реализацию продукции (товаров,  услуг)
населению,    прибыль,     налоги,     предусмотренные     действующим
законодательством.  Определяется  в  процентах к оптово-отпускной цене
предприятия - изготовителя.
     Косвенное регулирование  -  воздействие  на  экономические основы
цены за счет финансов области.


     Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов)

     Государственное регулирование   цен  (тарифов)  осуществляется  в
следующих целях:
     обеспечения государственного   контроля  за  соблюдением  порядка
формирования и применения регулируемых государством цен и  тарифов,  а
также  цен  и  тарифов естественных монополистов,  признанных таковыми
законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
     сочетания интересов   производителей  продукции  (работ,  услуг),
населения области и возможностей областного бюджета;
     защиты экономических  интересов  потребителей  от необоснованного
повышения цен;
     создания условий для равноправной конкуренции;
     формирования конкурентной  среды   при   определении   областного
заказа;
     рационального использования финансовых ресурсов области.


     Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов)

     Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
     установления фиксированных,   предельных   цен   (тарифов)    или
предельных коэффициентов повышения цен (тарифов);
     установления предельных уровней рентабельности к себестоимости по
отдельным видам продукции (товаров, услуг);
     установления нормативного соотношения между  стоимостью  сырья  и
стоимостью вырабатываемой из него продукции;
     регулирования предельных        размеров        торговых        и
снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары;
     декларирования повышения цен;
     установления коэффициента к действующим ценам (тарифам).
     Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в  соответствии
с  постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов"
и   может   сопровождаться  введением  одного  из  методов  косвенного
регулирования цен.
     Косвенное регулирование   цен   (тарифов)   осуществляется  путем
применения   льготного   налогообложения,   льготного    кредитования,
субсидирования   из   областного  бюджета  и  других  форм  финансовой
поддержки.  Порядок косвенного  регулирования  цен  указанными  путями
определяется отдельными нормативными актами.
     Право на бюджетные  субсидии  имеют  те  хозяйствующие  субъекты,
которые обязаны или добровольно обязались согласовывать политику цен с
администрацией области.
     Органы исполнительной    государственной    власти   и   местного
самоуправления области  могут  поощрять  заключение  соглашений  между
производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии
региональных,  федеральных  структур  государственного  управления,  а
также    принятие    производителями    продукции   (товаров,   услуг)
односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.


     Статья 5.  Перечень продукции (товаров,  услуг),  цены на которую
                подлежат государственному регулированию

     Государственное регулирование цен  и  тарифов  осуществляется  на
виды  продукции  (товары,  услуги)  в пределах перечня,  утвержденного
федеральными нормативными правовыми актами.


     Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов)

     Установление государственных     регулируемых    цен    (тарифов)
осуществляется в следующем порядке.
     Субъекты ценообразования  области  в  целях реализации настоящего
закона  представляют  в   орган   ценообразования   и   контроля   цен
экономически  обоснованные  расчеты  цен  (тарифов) по видам продукции
(работ,  услуг) с расшифровкой статей затрат и  причин  изменения  цен
(тарифов).
     Орган ценообразования и контроля цен с участием  заинтересованных
организаций  в  срок  не  более  30 дней,  а в условиях экономического
кризиса -  7  дней,  проводит  экспертизу  представленных  материалов,
проверку   их   объективности  и  обоснованности,  дает  заключение  о
правильности формирования цен (тарифов).
     Договорные цены (тарифы) субъектов ценообразования независимо  от
их    организационно-правовых    форм,   выполняющих   государственный
(региональный или муниципальный) заказ,  а также договоры  с  участием
органов  местного самоуправления,  муниципальных унитарных предприятий
или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
области на производство продукции (работ,  услуг), проходят экспертизу
в соответствующем органе ценообразования и контроля цен.
     Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на
рассмотрение   органа  ценообразования  и  контроля  цен  экономически
обоснованные расчеты договорных цен (тарифов)  с  расшифровкой  статей
затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов).
     Регулируемые цены (тарифы)  формируются  исходя  из  экономически
обоснованной себестоимости,  определяемой в соответствии с федеральным
законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли.
     Основанием для  изменения  регулируемых  цен  (тарифов)  является
изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты
труда  и других факторов,  влияющих на рост себестоимости производства
продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.
     Порядок и  сроки введения регулируемых цен (тарифов) определяются
тем документом,  которым они принимаются  (договором,  постановлением,
законом).


     Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования

     Субъекты ценообразования имеют право:
     самостоятельно на   договорной   основе   между   поставщиком   и
потребителем определять цены (тарифы) на продукцию,  товары и услуги в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
области;
     получать информацию  о  действующих нормативных актах по вопросам
ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов);
     обжаловать в  суде  (арбитражном  суде) действия другого субъекта
ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике;
     обжаловать действия    органов    ценообразования   и   контроля,
осуществляющих  регулирование  цен   (тарифов),   не   соответствующих
действующему законодательству о государственном регулировании.
     Субъекты ценообразования обязаны:
     соблюдать государственную дисциплину цен;
     оказывать содействие  представителям  органа  ценообразования   и
контроля,  осуществляющего  регулирование цен (тарифов),  в проведении
контрольной и аналитической работы;
     указывать в   товаросопроводительных   документах   цену  (тариф)
изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки;
     представлять органу  ценообразования и контроля,  осуществляющему
регулирование цен (тарифов),  достоверные документы и иную информацию,
необходимые  для  осуществления полномочий,  предусмотренных настоящим
законом;
     исполнять в     установленный     срок     предписания    органов
ценообразования и контроля.


     Статья 8.  Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль за
                соблюдением законодательства о ценовой политике

     Регулирование цен (тарифов) и  контроль  за  ценообразованием  на
территории  области осуществляют органы исполнительной государственной
власти,  наделенные  соответствующей  компетенцией,   и   региональная
энергетическая  комиссия,  на  территории  муниципальных образований -
органы местного самоуправления.
     Финансирование органа     ценообразования    и    контроля    цен
осуществляется за  счет  средств  областного  бюджета,  финансирование
специалистов  по  ценам  органов  местного  самоуправления  -  за счет
местных бюджетов.


     Статья 9.   Полномочия   органов  исполнительной  государственной
                 власти

     Органы исполнительной государственной власти:
     обеспечивают реализацию  законодательства  по  ценообразованию  и
государственному регулированию цен и тарифов на территории области;
     утверждают нормативные      документы     по     государственному
регулированию  ценообразования  с  учетом  уровня  экономики  области,
финансовой, социальной, налогово-кредитной политики;
     определяют методы государственного регулирования  цен  и  тарифов
для   всех   субъектов   ценообразования  в  пределах  предоставленных
полномочий, перечень продукции, цены на которую регулируются;
     формируют региональные фонды для возмещения ущерба при снижении и
регулировании цен,  а  также  стимулирования  объемов  производства  и
руководят расходованием средств из этих фондов;
     передают часть своих полномочий по государственному регулированию
цен   органам   местного   самоуправления   в  порядке,  установленном
действующим   законодательством,   контролируют   их   соответствующее
исполнение;
     осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.


     Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

     Органы местного самоуправления области:
     создают местные  органы  по  ценообразованию  и  контролю  цен  и
утверждают положение о них;
     регулируют цены  на  продукцию,   товары,   услуги   в   пределах
полномочий,  предоставленных  и  переданных  Российской  Федерацией  и
законами области;
     организуют и  осуществляют контроль за соблюдением дисциплины цен
субъектами ценообразования на своей территории;
     принимают меры  по  обеспечению  защиты  интересов муниципального
образования по вопросам регулирования цен (тарифов), не противоречащие
действующему законодательству Российской Федерации и области.


     Статья 11.  Полномочия органа,  осуществляющего регулирование цен
                 (тарифов)

     Органы ценообразования и контроля цен,  указанные в абзаце первом
статьи 8 настоящего закона, осуществляющие регулирование цен (тарифов)
в пределах своей компетенции,  субъекта Российской Федерации выполняют
следующие основные функции:
     разрабатывают предложения     по    формированию    всех    видов
государственных регулируемых цен и тарифов в области;
     разрабатывают порядок  формирования  государственных регулируемых
цен и тарифов и другие инструктивные документы,  методические указания
в области ценообразования;
     анализируют процессы   ценообразования   в   отраслях   народного
хозяйства   и   вносят   на   этой  основе  предложения  по  изменению
номенклатуры и уровня цен на продукцию,  реализуемую  по  регулируемым
ценам;
     разрабатывают предложения  о  введении  на  рынках  области   для
отдельных     субъектов    ценообразования    обязательного    порядка
декларирования цен;
     вводят порядок   предварительного   уведомления   о   предстоящем
изменении государственных регулируемых цен;
     осуществляют систематический      контроль     за     соблюдением
государственной дисциплины цен субъектами ценообразования.
     Органы ценообразования и контроля цен имеют право:
     беспрепятственно проверять    субъекты     ценообразования     по
формированию  регулируемых  цен и тарифов и соблюдению государственной
дисциплины цен;
     получать в   процессе   проверки   все  необходимые  документы  и
материалы  по  вопросам  формирования,   установления   и   применения
регулируемых цен и тарифов;
     давать субъектам  ценообразования  обязательные  для   исполнения
предписания об устранении нарушений государственной дисциплины цен;
     привлекать к  административной  ответственности  должностных  лиц
субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен и
тарифов,  в  соответствии  с  Кодексом   РСФСР   об   административных
правонарушениях;
     получать от  субъектов ценообразования области необходимые данные
по вопросам формирования и  установления  цен  (тарифов),  а  также  о
результатах финансово-хозяйственной деятельности,  оказывающих влияние
на уровень цен субъектов ценообразования для целей анализа и контроля;
     осуществлять на  территории  области  методическое руководство по
вопросам ценообразования и  контроля  за  соблюдением  государственной
дисциплины цен;
     выступать в суде истцом или  ответчиком  по  делам,  связанным  с
нарушением  государственной  дисциплины  цен  по поручению губернатора
области;
     осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
     Сведения, полученные  сотрудниками  органов   ценообразования   и
контроля,  составляющие  коммерческую тайну,  разглашению не подлежат.
Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии  с  федеральным
законодательством.


     Статья 12. Виды нарушений государственной дисциплины цен

     К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
     завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию
(товары, услуги);
     завышение предельных   цен   (тарифов)   установленных   надбавок
(наценок) к ценам (тарифам);
     нарушение порядка декларирования цен и тарифов;
     иное нарушение государственной дисциплины цен.


     Статья 13.    Порядок    проведения   контроля   за   соблюдением
                   государственной дисциплины цен

     Контроль за   соблюдением    государственной    дисциплины    цен
осуществляется    при    установлении    и    применении    субъектами
ценообразования регулируемых цен (тарифов).
     Сроки проведения   проверок   (и   продление   их)   определяются
контролирующими органами.
     Результаты проверок  субъектов ценообразования оформляются актами
(справками), в которых отражаются выявленные нарушения государственной
дисциплины  цен,  указываются  суммы  незаконно  полученного  дохода и
даются указания,  предложения об устранении вскрытых  нарушений.  Акты
(справки)   по   итогам  проверок  подписываются  должностными  лицами
контролирующих  органов,  руководителями   и   главными   бухгалтерами
проверяемых   субъектов   ценообразования.   В  случаях  несогласия  с
выводами,  изложенными в  актах  (справках),  руководители  и  главные
бухгалтеры   обязаны  подписать  акт,  приложив  к  нему  обоснованные
предложения.
     Суммы незаконно  полученного  дохода  определяются за весь период
нарушения государственной дисциплины цен как разница между фактической
выручкой от реализации продукции (товаров,  услуг) по завышенным ценам
и стоимостью этой же  продукции,  рассчитанной  по  ценам  и  тарифам,
сформированным   в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
нормативными правовыми актами.


     Статья 14.    Ответственность    за   нарушение   государственной
                   дисциплины цен и порядок взыскания и  распределения
                   незаконно  полученной выручки

     Нарушение государственной    дисциплины    цен   как   субъектами
ценообразования,  так  и  их  должностными  лицами,  влечет  наложение
административных  и  штрафных  санкций  в  соответствии  с действующим
законодательством Российской Федерации и области.
     К субъектам      ценообразования,      допустившим      нарушение
государственной  дисциплины  цен,  в  судебном   порядке   применяются
экономические и штрафные санкции в виде взыскания незаконно полученной
дополнительной выручки и штрафа в таком же размере,  а  при  повторном
нарушении - штрафа в двойном размере.
     Основанием для наложения административного штрафа и  обращения  в
суд   органа   ценообразования   служат   акты   проверок   соблюдения
государственной дисциплины цен.
     Субъекты ценообразования,   получившие   в  результате  нарушения
государственной  дисциплины  цен  незаконную  дополнительную  выручку,
вносят  ее  самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа,
осуществляющего контроль,  с уплатой штрафа  в  течение  15  дней.  По
истечении  указанного срока орган ценообразования обращается в суд для
взыскания суммы нарушения и штрафа в таком же размере.
     Субъекты ценообразования,   самостоятельно   выявившие  нарушения
государственной  дисциплины  цен  и  получившие  в  результате   этого
незаконную  дополнительную  выручку,  вносят ее самостоятельно в доход
бюджета по месту  нахождения  органа,  осуществляющего  контроль,  без
уплаты  штрафа  и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф)
на продукцию (товары, услуги).
     Должностные лица  субъектов ценообразования могут быть привлечены
к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР  об
административных правонарушениях.
     Постановление руководителя  органа  ценообразования  о  наложении
административного  штрафа  в  соответствии  с  частью шестой настоящей
статьи может быть обжаловано в судебном порядке.
     При невыполнении   в   установленный   срок   предписания  органа
ценообразования и контроля цен о снижении завышенных цен (тарифов),  о
проведении  перерасчетов  и  возврате  покупателям  продукции  (работ,
услуг),  необоснованно  полученных   сумм   в   результате   нарушения
государственной дисциплины цен,  а также за непредоставление субъектом
ценообразования   контролирующим   органам   в   установленный    срок
необходимой   информации   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции
указанных органов,  на  субъект  ценообразования  в  судебном  порядке
налагается  штраф  в  размере  от  2 до 20 минимальных размеров оплаты
труда.
     Штрафы перечисляются   в   доходы   местных   бюджетов  по  месту
нахождения  органа  или  должностного   лица,   выявившего   нарушение
государственной дисциплины цен.
     Суммы необоснованно полученного  дохода  в  результате  нарушения
государственной   дисциплины  цен  перечисляются  в  доход  областного
бюджета при проверке специалистами  областного  отдела  цен,  в  доход
местного   бюджета  -  при  проверке  специалистами  органов  местного
самоуправления.".


     Статья 2.  Настоящий  закон  области  вступает  в силу со дня его
официального опубликования.
     Признать утратившим  силу закон области от 16 октября 2000 года N
553-ОЗ "О  внесении  изменений  в  закон  области  "О  государственном
регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области".


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


     Принят Законодательным Собранием области 26 декабря 2001 года

     г. Вологда
     04 января 2002 года
     N 741-ОЗ


Информация по документу
Читайте также