Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 04.01.2002 № 741-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 30.09.2010 г. N 2372-оз О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 368-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Вологодской области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области" Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 1. Правовая основа ценообразования Правовую основу закона на территории области составляют федеральное законодательство и нормативные правовые акты области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов). Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг. Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие государственные регулируемые цены в соответствии с настоящим законом. Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, государственного регулирования цен и контроля цен. Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально - демографической политикой. Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень. Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины. Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером. Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок). Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке. Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности. Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке. Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения. Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством. Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия - изготовителя. Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов области. Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов) Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях: обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, а также цен и тарифов естественных монополистов, признанных таковыми законодательством Российской Федерации и Вологодской области; сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения области и возможностей областного бюджета; защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен; создания условий для равноправной конкуренции; формирования конкурентной среды при определении областного заказа; рационального использования финансовых ресурсов области. Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов) Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем: установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов); установления предельных уровней рентабельности к себестоимости по отдельным видам продукции (товаров, услуг); установления нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции; регулирования предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; декларирования повышения цен; установления коэффициента к действующим ценам (тарифам). Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования из областного бюджета и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен указанными путями определяется отдельными нормативными актами. Право на бюджетные субсидии имеют те хозяйствующие субъекты, которые обязаны или добровольно обязались согласовывать политику цен с администрацией области. Органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных, федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен. Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены на которую подлежат государственному регулированию Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется на виды продукции (товары, услуги) в пределах перечня, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами. Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов) Установление государственных регулируемых цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке. Субъекты ценообразования области в целях реализации настоящего закона представляют в орган ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат и причин изменения цен (тарифов). Орган ценообразования и контроля цен с участием заинтересованных организаций в срок не более 30 дней, а в условиях экономического кризиса - 7 дней, проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности и обоснованности, дает заключение о правильности формирования цен (тарифов). Договорные цены (тарифы) субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющих государственный (региональный или муниципальный) заказ, а также договоры с участием органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области на производство продукции (работ, услуг), проходят экспертизу в соответствующем органе ценообразования и контроля цен. Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на рассмотрение органа ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов). Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли. Основанием для изменения регулируемых цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции. Порядок и сроки введения регулируемых цен (тарифов) определяются тем документом, которым они принимаются (договором, постановлением, законом). Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области; получать информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов); обжаловать в суде (арбитражном суде) действия другого субъекта ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике; обжаловать действия органов ценообразования и контроля, осуществляющих регулирование цен (тарифов), не соответствующих действующему законодательству о государственном регулировании. Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать государственную дисциплину цен; оказывать содействие представителям органа ценообразования и контроля, осуществляющего регулирование цен (тарифов), в проведении контрольной и аналитической работы; указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки; представлять органу ценообразования и контроля, осуществляющему регулирование цен (тарифов), достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим законом; исполнять в установленный срок предписания органов ценообразования и контроля. Статья 8. Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике Регулирование цен (тарифов) и контроль за ценообразованием на территории области осуществляют органы исполнительной государственной власти, наделенные соответствующей компетенцией, и региональная энергетическая комиссия, на территории муниципальных образований - органы местного самоуправления. Финансирование органа ценообразования и контроля цен осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование специалистов по ценам органов местного самоуправления - за счет местных бюджетов. Статья 9. Полномочия органов исполнительной государственной власти Органы исполнительной государственной власти: обеспечивают реализацию законодательства по ценообразованию и государственному регулированию цен и тарифов на территории области; утверждают нормативные документы по государственному регулированию ценообразования с учетом уровня экономики области, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики; определяют методы государственного регулирования цен и тарифов для всех субъектов ценообразования в пределах предоставленных полномочий, перечень продукции, цены на которую регулируются; формируют региональные фонды для возмещения ущерба при снижении и регулировании цен, а также стимулирования объемов производства и руководят расходованием средств из этих фондов; передают часть своих полномочий по государственному регулированию цен органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, контролируют их соответствующее исполнение; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления области: создают местные органы по ценообразованию и контролю цен и утверждают положение о них; регулируют цены на продукцию, товары, услуги в пределах полномочий, предоставленных и переданных Российской Федерацией и законами области; организуют и осуществляют контроль за соблюдением дисциплины цен субъектами ценообразования на своей территории; принимают меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования по вопросам регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и области. Статья 11. Полномочия органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов) Органы ценообразования и контроля цен, указанные в абзаце первом статьи 8 настоящего закона, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в пределах своей компетенции, субъекта Российской Федерации выполняют следующие основные функции: разрабатывают предложения по формированию всех видов государственных регулируемых цен и тарифов в области; разрабатывают порядок формирования государственных регулируемых цен и тарифов и другие инструктивные документы, методические указания в области ценообразования; анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам; разрабатывают предложения о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен; вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении государственных регулируемых цен; осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования. Органы ценообразования и контроля цен имеют право: беспрепятственно проверять субъекты ценообразования по формированию регулируемых цен и тарифов и соблюдению государственной дисциплины цен; получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен и тарифов; давать субъектам ценообразования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений государственной дисциплины цен; привлекать к административной ответственности должностных лиц субъектов ценообразования, нарушивших государственную дисциплину цен и тарифов, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях; получать от субъектов ценообразования области необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования для целей анализа и контроля; осуществлять на территории области методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; выступать в суде истцом или ответчиком по делам, связанным с нарушением государственной дисциплины цен по поручению губернатора области; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством. Сведения, полученные сотрудниками органов ценообразования и контроля, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Виды нарушений государственной дисциплины цен К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги); завышение предельных цен (тарифов) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам); нарушение порядка декларирования цен и тарифов; иное нарушение государственной дисциплины цен. Статья 13. Порядок проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляется при установлении и применении субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов). Сроки проведения проверок (и продление их) определяются контролирующими органами. Результаты проверок субъектов ценообразования оформляются актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения государственной дисциплины цен, указываются суммы незаконно полученного дохода и даются указания, предложения об устранении вскрытых нарушений. Акты (справки) по итогам проверок подписываются должностными лицами контролирующих органов, руководителями и главными бухгалтерами проверяемых субъектов ценообразования. В случаях несогласия с выводами, изложенными в актах (справках), руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать акт, приложив к нему обоснованные предложения. Суммы незаконно полученного дохода определяются за весь период нарушения государственной дисциплины цен как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам и стоимостью этой же продукции, рассчитанной по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. Статья 14. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен и порядок взыскания и распределения незаконно полученной выручки Нарушение государственной дисциплины цен как субъектами ценообразования, так и их должностными лицами, влечет наложение административных и штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. К субъектам ценообразования, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, в судебном порядке применяются экономические и штрафные санкции в виде взыскания незаконно полученной дополнительной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. Основанием для наложения административного штрафа и обращения в суд органа ценообразования служат акты проверок соблюдения государственной дисциплины цен. Субъекты ценообразования, получившие в результате нарушения государственной дисциплины цен незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль, с уплатой штрафа в течение 15 дней. По истечении указанного срока орган ценообразования обращается в суд для взыскания суммы нарушения и штрафа в таком же размере. Субъекты ценообразования, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконную дополнительную выручку, вносят ее самостоятельно в доход бюджета по месту нахождения органа, осуществляющего контроль, без уплаты штрафа и одновременно обязаны снизить завышенную цену (тариф) на продукцию (товары, услуги). Должностные лица субъектов ценообразования могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Постановление руководителя органа ценообразования о наложении административного штрафа в соответствии с частью шестой настоящей статьи может быть обжаловано в судебном порядке. При невыполнении в установленный срок предписания органа ценообразования и контроля цен о снижении завышенных цен (тарифов), о проведении перерасчетов и возврате покупателям продукции (работ, услуг), необоснованно полученных сумм в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также за непредоставление субъектом ценообразования контролирующим органам в установленный срок необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов, на субъект ценообразования в судебном порядке налагается штраф в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда. Штрафы перечисляются в доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, выявившего нарушение государственной дисциплины цен. Суммы необоснованно полученного дохода в результате нарушения государственной дисциплины цен перечисляются в доход областного бюджета при проверке специалистами областного отдела цен, в доход местного бюджета - при проверке специалистами органов местного самоуправления.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу закон области от 16 октября 2000 года N 553-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области". Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 26 декабря 2001 года г. Вологда 04 января 2002 года N 741-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|