Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 15.11.2000 № 583-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 08.05.2013 г. N 3046-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон направлен на стимулирование инвестиционной активности, привлечение инвестиций в экономику области и защиту прав российских и иностранных инвесторов. Настоящий закон определяет формы государственной поддержки и порядок их предоставления, а также гарантии осуществления инвестиционной деятельности. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа закона Правовую основу закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные и областные нормативные правовые акты, регулирующие правовые и экономические основы инвестиционной деятельности. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в законе Инвестиции (в том числе иностранные) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы). Инвестиционный договор - соглашение сторон об участии в инвестиционной деятельности, содержащее обязательства сторон, условия и порядок их выполнения. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Областная инвестиционная программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития области. Объекты капитальных вложений - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за исключением изъятий, устанавливаемых федеральными законами. Производственные основные фонды - средства труда, действующие в натуральной форме в течение длительного периода времени, но не менее одного года, использование которых направлено на систематическое получение прибыли при производстве продукции (работ, услуг) в сфере материального производства. Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Реконструкция и модернизация (далее модернизация) - комплекс мер, направленных на переустройство организации: замена устаревшего оборудования, замена технологического оборудования, строительство новых цехов, организация дополнительных служб и производств, а также расширение выпуска продукции, сокращение издержек производства, повышение производительности труда. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Статья 3. Приоритетные направления инвестиционной деятельности Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории области являются: экономическая поддержка организаций независимо от форм собственности, принимающих участие в реализации областных программ в хозяйственном комплексе и социальной сфере области; создание производства общественно значимой продукции и услуг на территории области; разработка, внедрение новейших технологий, оборудования и материалов, а также их приобретение, в том числе и за рубежом; реализация быстро окупаемых проектов по производству конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках продукции; организация выставок и ярмарок; поддержка малого предпринимательства и организаций, привлекающих инвестиционные ресурсы из-за пределов области. Перечень приоритетных для области общественно значимых видов продукции и услуг определяется администрацией области. В социальной сфере приоритетными видами общественно значимых услуг являются услуги: государственных и муниципальных учреждений образования; государственных и муниципальных медицинских учреждений; по организации досуга детей и подростков; спортивных и оздоровительных центров. Статья 4. Формы осуществления инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность на территории области осуществляется путем: долевого участия в организациях, создаваемых совместно с физическими и юридическими лицами; создания организаций, полностью принадлежащих инвесторам; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в организациях (паев), акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим законодательством может принадлежать российским и иностранным инвесторам; участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности. Статья 5. Принципы инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность осуществляется на принципах целевого использования инвестиций, их возвратности и срочности. Целевое использование инвестируемых средств предусматривает их расходование по строго целевому назначению в соответствии с инвестиционным проектом и заключенными на его основе инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами. Средства, вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности, подлежат возврату пользователями этих объектов в сроки, предусмотренные в соответствующих договорах. Возврат средств может осуществляться как в денежной форме, так и посредством передачи в собственность инвестору имущества, стоимость которого определяется по согласованию сторон. Статья 6. Инвестиционный договор и государственный контракт Отношения между субъектами инвестиционной деятельности определяются инвестиционным договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством. Условия инвестиционных договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Инвестирование в объекты инвестиционной деятельности, предназначенные для удовлетворения областных нужд, осуществляется администрацией области в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на инвестиционную деятельность, или за счет иных средств. Статья 7. Права инвесторов Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. Права иностранных инвесторов не могут быть ограничены, кроме как в случаях, предусматриваемых действующим законодательством Российской Федерации. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторам обеспечивается: равенством прав доступа к необходимой для ведения инвестиционной деятельности информации, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления; равенством прав на участие в проводимых на территории области конкурсах, аукционах (за исключением закрытых, а также случаев запрета на участие в приватизации иностранных физических и юридических лиц, установленных Государственной программой приватизации). Инвесторы вправе: самостоятельно определять направления, формы и объемы инвестиций; на договорной основе привлекать физических и юридических лиц к инвестиционной деятельности; приобретать права собственности на объекты у физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; приобретать государственные ценные бумаги; брать в аренду любые объекты; владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности; участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, а также объектов, не завершенных строительством, на территории области в соответствии с действующим законодательством; устанавливать цены на продукцию (товары, услуги) на договорной основе; свободно реинвестировать на территории области полученную прибыль; использовать свою собственность, а также привлеченные заемные средства для обеспечения своих обязательств; предъявлять иски о возмещении причиненного ущерба, включая упущенную выгоду; осуществлять иные действия, не запрещенные действующим законодательством. Статья 8. Обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: выполнять требования государственных стандартов, строительных норм и правил и других нормативных актов, действующих на территории области; выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции; получать заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно - гигиенических и экологических требований; не допускать проявления недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; вести в соответствии с действующим законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия договора об осуществлении инвестиционной деятельности и (или) государственного контракта. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством и инвестиционным договором. Глава II. Формы и условия предоставления государственной поддержки Статья 9. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в форме: инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке; размещения на конкурсной основе средств бюджета области в случае, если инициатором осуществления инвестиционного проекта выступают исполнительные органы власти области; предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области; предоставления, как правило, на конкурсной основе государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности; предоставления субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости областной государственной собственности на условиях аренды; предоставления техники, оборудования и других видов производственных основных фондов области на условиях лизинга; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в областной государственной собственности; нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Государственная поддержка коммерческих проектов предоставляется в случае, если они предусматривают направление капитальных вложений в производственные основные фонды. Статья 10. Формы государственного финансирования проектов областной инвестиционной программы Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу. Инвестиции из государственных источников финансирования осуществляются в форме: предоставления кредитов, в том числе инвестиционного налогового кредита, в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством; участия в коммерческих организациях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; частичного покрытия расходов по процентам за пользование кредитами коммерческих банков, которые привлекают организации для реализации инвестиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу, с обязательным возвратом затраченных средств в форме и на условиях, определенных по соглашению сторон; бюджетного финансирования социальных проектов. Запрещается финансирование на безвозвратной основе из средств областного бюджета мероприятий, предусмотренных коммерческими проектами. Статья 11. Категории налогоплательщиков, которым предоставляются льготы Налоговые льготы в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются следующим категориям налогоплательщиков: юридическим лицам, созданным для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу; юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в создание, приобретение, модернизацию и реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу; юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами области); юридическим лицам, созданным после принятия настоящего закона и осуществляющим создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации юридического лица; банкам и иным финансово-кредитным организациям, выделяющим кредитные ресурсы на реализацию инвестиционных проектов. Организация, претендующая на получение налоговых льгот в соответствии с абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, должна представить в экспертный совет документы, перечень которых определен положением о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу. Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем четвертым части первой настоящей статьи необходимо направить в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемых в результате предоставления налоговых льгот. Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем пятым части первой настоящей статьи необходимо направить в экспертный совет документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемых в результате предоставления налоговых льгот. Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем шестым части первой настоящей статьи необходимо в письменном виде уведомить экспертный совет и налоговые органы по месту нахождения банка или иной финансово-кредитной организации о направлении инвестиций на реализацию проекта, приложив к уведомлению инвестиционный договор и обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в областную инвестиционную программу. Налоговые льготы предоставляются законами области "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на имущество предприятий (организаций)", "О территориальном дорожном фонде". Денежные средства, полученные в результате льготного налогообложения в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым части первой настоящей статьи, подлежат реинвестированию либо направляются на покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями, в соответствии с абзацем четвертым части первой настоящей статьи - на капитальные вложения в собственные производственные основные фонды. Статья 12. Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот и (или) инвестиций из государственных источников финансирования Контроль за правильным исчислением налоговых льгот осуществляется налоговыми органами. Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот и (или) инвестиций из государственных источников финансирования, осуществляется уполномоченным органом администрации области и Контрольно-счетной палатой области. Организации, получившие налоговые льготы и (или) инвестиции из государственных источников финансирования, представляют в департамент экономики администрации области отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и использовании указанных средств в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал. Статья 13. Условия предоставления государственных областных гарантий субъектам инвестиционной деятельности Государственные областные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения обязательств перед третьими лицами - в обеспечение возврата привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности денежных средств. Государственная областная гарантия выдается, как правило, на конкурсной основе на основании решения экспертного совета. Государственная гарантия не может выдаваться по обязательствам, срок исполнения которых превышает 5 лет. Участие в инвестиционном проекте собственными средствами должно составлять не менее 20 процентов стоимости проекта. Государственная областная гарантия не предоставляется юридическим лицам, имеющим задолженность по налоговым платежам в областной бюджет. При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении государственной областной гарантии обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками окупаемости инвестиционного проекта и меньшими суммами предоставления запрашиваемой государственной областной гарантии. Источником исполнения гарантийных обязательств является фонд развития областного бюджета. Статья 14. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости областной собственности, техники, оборудования и иных производственных основных фондов, а также временно приостановленных и законсервированных строек и объектов Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект, включенный в областную инвестиционную программу, по решению экспертного совета могут быть предоставлены объекты недвижимости собственности области в аренду, техника, оборудование и иные производственные основные фонды на условиях лизинга, а также временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты областной собственности в соответствии с порядком, утверждаемым губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием области. Статья 15. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности К нефинансовым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности относятся следующие: конкурсное размещение областного заказа; консультационная помощь в создании инфраструктуры бизнеса; поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления о применении в отношении субъектов инвестиционной деятельности режима наибольшего благоприятствования; распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности; оказание содействия в подготовке бизнес-плана; другие меры государственной поддержки. Глава III. Структура и порядок формирования областной инвестиционной программы Статья 16. Структура областной инвестиционной программы Областная инвестиционная программа состоит из проектов социального и коммерческого характера. Основной целью реализации социального проекта является достижение положительного социального эффекта. Коммерческий проект направлен на достижение прибыли субъектами инвестиционной деятельности. Проекты и отдельные мероприятия проектов, включенные в областную инвестиционную программу, могут финансироваться за счет собственных средств, средств инвесторов, средств областного бюджета и других источников финансирования. Статья 17. Порядок формирования областной инвестиционной программы Областная инвестиционная программа разрабатывается, формируется администрацией области и утверждается Законодательным Собранием области. Социальные проекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, формируются на основе предложений отраслевых департаментов администрации области, органов местного самоуправления. Суммы ассигнований на их финансирование утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год по соответствующим разделам областного бюджета с подразделением расходов на текущие и капитальные. Отбор коммерческих проектов для включения в областную инвестиционную программу осуществляет экспертный совет по инвестиционной деятельности области (далее - экспертный совет) в соответствии с положением о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу. Аналогичный порядок может быть применен к социальным проектам, не предусматривающим финансирование из бюджета на текущий год, инициируемым любым субъектом инвестиционной деятельности. Состав экспертного совета, положение об экспертном совете и положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу утверждаются Законодательным Собранием области. Методические рекомендации по составлению расчета срока окупаемости инвестиционного проекта, макет бизнес-плана, методика расчета движения денежных средств и калькуляции доходов и расходов утверждаются губернатором области. Глава IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья 18. Защита инвестиций Российские и иностранные инвестиции на территории области пользуются правовой защитой, которая обеспечивается законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц. Статья 19. Гарантии в случаях изменения законодательства области В случае принятия законодательных актов области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, включенные в областную инвестиционную программу до принятия этих актов. В случае принятия в области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившими силу законы области: от 26.12.97 N 225-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", от 20.03.1998 N 255-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", от 04.06.1999 N 370-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", от 16.07.1999 N 387-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", от 06.10.1999 N 410-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", от 30.11.1999 N 433-ОЗ "О внесении дополнения в статью 15 закона области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области". Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 15 ноября 2000 года г. Вологда 15 ноября 2000 года N 583-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|