Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 19.12.2004 № 1155-озЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 13.11.2014 г. N 3480-ОЗ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Вологодской области от 28.11.2005 г. N 1370-оз; от 01.03.2007 г. N 1571-оз; от 10.10.2007 г. N 1671-оз; от 20.10.2008 г. N 1875-ОЗ; от 07.07.2009 г. N 2050-оз; от 05.07.2010 г. N 2339-оз; от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ; от 04.07.2013 г. N 3093-ОЗ) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Вологодской области устанавливает порядок создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 05.07.2010 г. N 2339-оз) Глава I. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. (В редакции Законов Вологодской области от 07.07.2009 г. N 2050-оз; от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Правовой основой деятельности комиссий являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области. Комиссии имеют круглую печать, содержащую их полное наименование, штампы и бланки с их наименованием.(Дополнена - Закон Вологодской области от 07.07.2009 г. N 2050-оз) Статья 2. Принципы деятельности комиссий Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 3. Система комиссий Систему комиссий составляют: а) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Вологодской области (далее - областная комиссия); б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов (далее – районные и городские комиссии). Статья 4. Порядок создания областной комиссии Областная комиссия создается Правительством области в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. (В редакции Закона Вологодской области от 05.07.2010 г. N 2339-оз) В состав областной комиссии могут входить депутаты Законодательного Собрания области, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, иных организаций. (В редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Организационно-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области. (В редакции Закона Вологодской области от 05.07.2010 г. N 2339-оз) Статья 5. Состав районных и городских комиссий (Утратила силу - Закон Вологодской области от 05.07.2010 г. N 2339-оз) В состав районной и городской комиссий входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, специалисты по работе с несовершеннолетними и члены комиссии. Председателем районной и городской комиссии назначается заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).(В редакции Закона Вологодской области от 10.10.2007 г. N 1671-оз, изменения настоящей части в редакции указанного закона вступают в силу с 1 января 2008 года) В состав районных и городских комиссий могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, иных организаций. (В редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Организацию текущей работы районной и городской комиссий обеспечивает ответственный секретарь соответствующей комиссии. Исполнение обязанностей ответственного секретаря районной и городской комиссий, специалистов по работе с несовершеннолетними осуществляется муниципальными служащими в соответствии с муниципальными правовыми актами. В состав районных комиссий входит специалист по работе с несовершеннолетними, если численность несовершеннолетнего населения в муниципальном районе превышает 4500 человек. В состав городских комиссий входят 3 специалиста по работе с несовершеннолетними. (В редакции Закона Вологодской области от 10.10.2007 г. N 1671-оз, изменения настоящей части в редакции указанного закона вступают в силу с 1 января 2008 года) Часть(Утратила силу - Закон Вологодской области от 01.03.2007 г. N 1571-оз) (Утратила силу - Закон Вологодской области от 05.07.2010 г. N 2339-оз) Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для обеспечения деятельности районных и городских комиссий вправе за счет средств местных бюджетов вводить дополнительные должности специалистов по работе с несовершеннолетними в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. (Дополнена - Закон Вологодской области от 10.10.2007 г. N 1671-оз, вступает в силу с 1 января 2008 года) Глава II. Полномочия комиссий (Глава в редакции Закона Вологодской области от 07.07.2009 г. N 2050-оз) Статья 6.(Утратила силу - Закон Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Статья 7. Формы координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основной формой координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются заседания комиссии. Координация деятельности также осуществляется в следующих формах: 1) межведомственные выезды в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки, оказания помощи в организации деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, изучения и распространения положительного опыта; 2) планирование и организация проведения межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов; 3) подготовка проектов межведомственных приказов, информационных писем и организационно-распорядительных документов; 4) выпуск межведомственных информационных изданий. Выбор форм координации деятельности определяется комиссией с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 8. Полномочия областной комиссии Областная комиссия: 1) осуществляет свою деятельность на основе годового планирования; 2) запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления стоящих перед ней задач; 3) осуществляет сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних в Вологодской области, разработку мер по их предупреждению; 4) ведет межведомственный банк данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 5) посещает организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав; 6) осуществляет анализ эффективности мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечению защиты и восстановления их прав и законных интересов; 7) вносит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов; 8) инициирует межведомственные мероприятия по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов; 9) взаимодействует с правоохранительными органами, средствами массовой информации, общественными, профсоюзными, религиозными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов; 10) приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, получает от них объяснения (пояснения); 11) направляет в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса об их устранении и о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения; 12) готовит и направляет в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный Правительством области, отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области в порядке, установленном Правительством области; 13) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также обращения других лиц о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 14) осуществляет контроль и координацию деятельности городских и районных комиссий путем изучения организации их работы, предоставляемых ими отчетов и информаций, направления для обязательного исполнения постановлений, принятых областной комиссией; 15) оказывает методическую помощь городским и районным комиссиям; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. (Статья в редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Статья 9. Полномочия районных и городских комиссий Районные и городские комиссии на подведомственной территории: 1) осуществляют свою деятельность на основе планов, разрабатываемых на полугодие; 2) осуществляют анализ эффективности мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечению защиты и восстановления их прав и законных интересов; 3) запрашивают и получают от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти муниципального района (городского округа), органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления стоящих перед ней задач; 4) изучают деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносят предложения и рекомендации по ее совершенствованию; 5) направляют в областную комиссию информацию о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, нарушениях их конституционных прав и вносят в связи с этим предложения по совершенствованию профилактической деятельности; 6) направляют в суд иски об ограничении и лишении родительских прав; 7) готовят совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 8) проводят обследование условий жизни, воспитания и содержания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 9) направляют в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса об их устранении и о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения; 10) согласовывают вопросы об отчислении из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, или оставлении ими общеобразовательных организаций. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству; (Пункт в редакции Закона Вологодской области от 04.07.2013 г. N 3093-ОЗ, изменения настоящего пункта в редакции указанного закона вступают в силу с 1 сентября 2013 года) 11) согласовывают расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя; 12) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 13) рассматривают материалы о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области; 14) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области; 15) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также обращений других лиц о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 16) готовят и направляют в орган местного самоуправления отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Правительством области; 17) ведут межведомственные банки данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 18) инициируют межведомственные мероприятия по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов; 19) взаимодействуют с правоохранительными органами, средствами массовой информации, общественными, профсоюзными, религиозными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов; 20) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. (Статья в редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) Глава III. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалов в комиссиях (Глава в редакции Закона Вологодской области от 07.07.2009 г. N 2050-оз) Статья 10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалов районными и городскими комиссиями 1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Районные и городские комиссии рассматривают материалы: 1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; 2) по собственной инициативе; 3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, общественных организаций; 4) по ходатайству работодателей; 5) по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей; 6) по сообщениям и заявлениям физических и юридических лиц. Статья 11. Подготовка заседаний районных и городских комиссий по рассмотрению материалов 1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 календарных дней со дня их поступления. В процессе предварительного изучения поступивших материалов решаются следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данных материалов к полномочиям комиссии; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов кем-либо из членов комиссии; 3) имеется ли необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов; 4) имеются ли ходатайства или отводы. 2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия принимает следующие решения: 1) о назначении времени и места заседания комиссии; 2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании признано обязательным, о дате и месте проведения заседания комиссии; 3) об отложении рассмотрения материалов; 4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к полномочиям комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органами, учреждениями, направившими материалы; 5) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии; 6) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и иных лиц на заседание комиссии. Решение оформляется в виде определения, которое подписывается председателем комиссии или его заместителем. 3. Подготовленные к рассмотрению материалы представляются для ознакомления лицам, участвующим в рассмотрении материалов. Статья 12. Порядок проведения заседаний комиссий 1. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, при этом заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, заседания городских и районных комиссий - не реже двух раз в месяц. В случае необходимости проводятся выездные заседания комиссий. Заседания комиссий являются правомочными при наличии не менее половины состава комиссий. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего. 2. Председательствует на заседании комиссии ее председатель, а в случае отсутствия председателя - его заместитель. На заседании комиссии ответственный секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии. 3. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы о котором рассматриваются, а также его родителей или иных законных представителей, а в необходимых случаях и представителей органов, учреждений, направивших материалы. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. Статья 13. Срок рассмотрения материалов в городских и районных комиссиях 1. Материалы в комиссии рассматриваются в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня их поступления в комиссию. 2. В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в заседании комиссии, о продлении срока рассмотрения либо, в случае необходимости, дополнительном выяснении обстоятельств по рассматриваемым материалам срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на один месяц. Статья 14. Постановление комиссии 1. По результатам рассмотрения материалов выносится мотивированное постановление, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии. 2. Постановление выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения материалов. 3. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. 4. По решению председателя комиссии или его заместителя копия постановления может быть вручена или направлена лицам, участвующим в рассмотрении материалов. 5. Постановление комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательно для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлении комиссии указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. (Часть в редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) 6. При получении постановления комиссии органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении. (В редакции Закона Вологодской области от 02.04.2013 г. N 3024-ОЗ) 7. Неисполнение указанными лицами постановления комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Статья 15. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии Постановление комиссии может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления комиссии. Глава IV. Заключительные положения Статья 16.(Утратила силу - Закон Вологодской области от 01.03.2007 г. N 1571-оз) Статья 17. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон области вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее чем с 1 января 2005 года. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 15 декабря 2004 года г.Вологда 19 декабря 2004 года N 1155-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|