Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 09.06.2002 № 798-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон области от 29 ноября 1996 года N 120-03 "О социальном партнерстве в Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон области определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства в Вологодской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законодательством Вологодской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Стороны социального партнерства Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Правительство области, органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей. Статья 2. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: совершенствование организации и функционирования социального партнерства в области, усиление роли объединений работодателей, представительных объединений работников как социальных партнеров; предупреждение, смягчение и преодоление негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере; регулирование оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторе экономики; создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда. Статья 3. Система социального партнерства Система социального партнерства в Вологодской области включает уровни: областной уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в области; отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отраслях; территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальных образованиях; уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем (коллективный договор, который разрабатывается и заключается в соответствии с действующим законодательством). Глава II. Органы социального партнерства Статья 4. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Для регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне создается областная трехсторонняя комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с настоящим законом. Для регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне образовываются трехсторонние комиссии, действующие на основании положений о них, которые утверждаются представительными органами местного самоуправления. На отраслевом уровне образовываются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения. На уровне организации образовывается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения. Статья 5. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) состоит из представителей областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей, правительства области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). Статья 6. Принципы и порядок формирования Комиссии Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей в деятельности Комиссии; полномочности сторон; самостоятельности и независимости каждого областного общественного объединения профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, каждого областного объединения работодателей, правительства области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. Представительство областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей, правительства области в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим областным законом и уставами соответствующих объединений. Утверждение и замена представителей областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей правительства области - в соответствии с постановлением правительства области. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек. Статья 7. Основные цели и задачи Комиссии Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. Основными задачами Комиссии являются: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного соглашения между областными общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, областными объединениями работодателей и правительством области (далее - Соглашение); содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения; распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии. Статья 8. Основные права Комиссии Комиссия вправе: проводить с правительством области в согласованном с ним порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; разрабатывать и вносить в правительство области в согласованном с ним порядке предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; согласовывать интересы областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей, правительства области при разработке проекта Соглашения, реализации указанного Соглашения, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с отраслевыми, территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; запрашивать у правительства области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; осуществлять контроль за выполнением своих решений; получать от правительства области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за выполнением указанного Соглашения, нормативные правовые акты области, а также проекты областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; принимать по согласованию с правительством области участие в подготовке разрабатываемых им проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Законодательного Собрания области - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Законодательным Собранием области; принимать по согласованию с областными общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, областными объединениями работодателей и правительством области участие в проводимых указанными объединениями и правительством области заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; приглашать для участия в своей деятельности представителей областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей и правительства области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; создать рабочую группу. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии). Реализация Комиссией определяемых настоящим областным законом прав не препятствует областным общественным объединениям профессиональных союзов и иным профсоюзным организациям, областным объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Порядок принятия решения Комиссии Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Статья 10. Назначение координатора (председателя) Комиссии и его полномочия Координатор (председатель) Комиссии (далее - координатор) назначается губернатором области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. Координатор Комиссии: организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; утверждает состав рабочей группы; оказывает содействие в согласовании позиций сторон; подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; запрашивает у правительства области, областных объединений работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах; приглашает для участия в работе Комиссии представителей областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей и правительства области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; направляет по согласованию с областными общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, областными объединениями работодателей и правительством области членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с сопредседателями сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; информирует губернатора области, правительство области о деятельности Комиссии; информирует Комиссию о мерах, принимаемых губернатором области и правительством области в сфере социально-трудовых отношений. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Статья 11. Избрание координаторов (сопредседателей) сторон и их полномочия Деятельность каждой из сторон организует координатор (сопредседатель) стороны. Сопредседатели сторон, представляющих областные общественные объединения профессиональных союзов и иные профсоюзные организации, областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Сопредседатель стороны, представляющей правительство области, назначается правительством области. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочей группе, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Сопредседатель каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей областных общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, областных объединений работодателей и правительства области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 12. Полномочия члена Комиссии Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, информационными и справочными материалами. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается правительством области. Статья 13. Обеспечение деятельности Комиссии Организацию деятельности Комиссии обеспечивает орган по труду исполнительной государственной власти области. Глава III. Соглашения Статья 14. Соглашение. Виды соглашений Соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемых между сторонами социального партнерства на областном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции. В зависимости от сферы регулируемых социально-экономических отношений заключаются соглашения: областное, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные. Областное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне области. Отраслевые (межотраслевые) соглашения определяют общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отраслей. Территориальные соглашения устанавливают общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования. Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на областном, территориальном уровнях социального партнерства. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть двусторонними и трехсторонними. Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 15. Областное трехстороннее соглашение Областное трехстороннее соглашение заключается на основе действующего законодательства, настоящего закона и социально экономической ситуации в области и подписывается полномочными представителями сторон. Областное трехстороннее соглашение заключается до внесения проекта областного бюджета на финансовый год, относящийся к сроку заключаемого соглашения, в Законодательное Собрание области. Действие областного трехстороннего соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени, на правительство, органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения. Статья 16. Порядок подготовки, заключение и реализации областного трехстороннего соглашения Подготовка и заключение областного трехстороннего соглашения осуществляется в третьем и четвертом кварталах текущего года. Разработка мероприятий по реализации областного трехстороннего соглашения осуществляется в первом квартале следующего года. Каждая из сторон социального партнерства разрабатывает мероприятия по реализации областного трехстороннего соглашения в течение срока, обусловленного соглашением. Контроль за исполнением осуществляется в течение всего периода действия областного трехстороннего соглашения. Ход выполнения областного трехстороннего соглашения и мероприятий по его реализации рассматривается на заседании областной трехсторонней комиссии ежеквартально. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 29 мая 2002 года г. Вологда 9 июня 2002 года N 798-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|