Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 22.04.2005 № 1260-оз
ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
О разграничении полномочий органов государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений
(В редакции Законов Вологодской области от 14.07.2005 г. N 1315-оз; от 30.03.2006 г. N 1426-оз; от 29.04.2007 г. N 1581-оз; от 20.10.2008 г. N 1866-оз; от 29.09.2009 г. N 2081-оз; от 11.12.2009 г. N 2185-оз; от 30.03.2010 г. N 2248-оз; от 01.02.2011 г. N 2459-оз; от 27.09.2011 г. N 2607-ОЗ; от 05.07.2012 № 2820-ОЗ; от 13.12.2012 № 2921-ОЗ; от 08.05.2013 № 3045-ОЗ; от 06.03.2014 № 3296-ОЗ; от 13.03.2014 № 3316-ОЗ; от 05.12.2014 № 3495-ОЗ; от 05.12.2014 № 3510-ОЗ; от 07.05.2015 № 3635-оз; от 02.11.2015 № 3781-оз; от 28.10.2016 № 4023-ОЗ; от 28.10.2016 № 4026-ОЗ; от 06.03.2017 № 4111-ОЗ; от 03.05.2017 № 4144-ОЗ; от 30.10.2017 № 4228-ОЗ)
Настоящий закон области разграничивает полномочия
между органами законодательной (представительной) и исполнительной государственной
власти Вологодской области в сфере жилищных отношений, предусмотренных Жилищным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за исключением
полномочий в сфере жилищных отношений, предусмотренных Федеральным законом от
29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей". (В редакции Закона Вологодской
области от
01.02.2011 г. N 2459-оз; от 13.12.2012 №
2921-ОЗ, изменения преамбулы в редакции
указанного закона вступают в силу с 1 января 2013 года)
Статья 1 К
полномочиям Законодательного Собрания Вологодской области в сфере жилищных
отношений относятся: 1)
установление случаев и порядка подачи гражданами заявления о принятии на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, не по месту их жительства; 2)
установление порядка определения общей площади жилого помещения,
предоставляемого по договору социального найма, в случаях совершения гражданами
действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, в результате
которых произошло уменьшение размера занимаемых жилых помещений или их
отчуждение; 3)
установление порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на
него, снятия с учета; 4)
установление случаев подачи гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся
в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования не по месту их жительства; 5)
установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите,
порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты таких
категорий граждан по договорам безвозмездного пользования; 6)
установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы
социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями
гражданам, предусмотренным статьей 96 Жилищного кодекса Российской Федерации; 7)
установление случаев предоставления иным гражданам, помимо указанных в статье
95 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилых помещений маневренного фонда
области; 8)
определение порядка учета лиц, замещающих выборные должности в Законодательном
Собрании области, и предоставления им служебных жилых помещений
специализированного жилищного фонда области; (В
редакции Закона Вологодской области от 28.10.2016 №
4026-ОЗ) 9)
установление срока для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме
решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта; 10)
установление срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате
взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме,
введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная
программа капитального ремонта) и включенном в региональную программу
капитального ремонта при ее актуализации; 11) принятие решения о невключении
в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, физический
износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых
превышает 70 %, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость
услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и
внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в
многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также домов, в
которых имеется менее чем три квартиры; 12)
принятие решения о невключении в региональную
программу капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении которых на
дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в
порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской
Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции; 13)
установление перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств
государственной поддержки, предоставляемой из областного бюджета; 14)
определение объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе
израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта
(объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта,
сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее
имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде); 15)
установление срока представления лицом, осуществляющим управление
многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором
собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, указанных в части 3
статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации; 16)
установление срока, в течение которого собственники помещений в многоквартирном
доме обязаны рассмотреть предложения, указанные в части 3 статьи 189 Жилищного
кодекса Российской Федерации, и принять на общем собрании решение в
соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации; 17) установление порядка передачи региональным
оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах
регионального оператора или владельцем специального счета в случае формирования
фонда капитального ремонта на специальном счете владельцу специального счета и
(или) региональному оператору соответственно всех имеющихся у него документов и
информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении
способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным
кодексом Российской Федерации; 18)
установление порядка принятия решения о проведении аудита
и утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором); 19)
установление порядка и сроков для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского
заключения; 20)
установление видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда
капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса
на капитальный ремонт, дополнительно к указанным в
частях 1 и 5 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Вологодской области от 30.10.2017 №
4228-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Вологодской области от 02.11.2015 № 3781-оз)
Статья 2 К
полномочиям органов исполнительной государственной власти Вологодской области в
сфере жилищных отношений относятся: 1)
государственный учет жилищного фонда области; 2)
осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда
области, соответствием жилых помещений данного фонда
установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства; 3)
установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности области; 4) обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из
федерального бюджета граждан, указанных в абзаце первом пункта 2-1 статьи 15,
абзаце третьем пункта 3-1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N
76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8
декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых
категорий граждан", а также определение порядка предоставления таким
гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального
найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения; 5)
определение порядка учета наемных домов социального использования и земельных
участков, предоставленных или предназначенных для их строительства; 6)
определение порядка учета наймодателем заявлений
граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда области социального использования; 7)
определение порядка управления наемными домами, все помещения в которых
находятся в собственности области, и являющимися наемными домами и находящимися
в собственности области жилыми домами; 8)
установление порядка определения начальной цены предмета
аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях
строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования,
договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного
дома социального использования путем повышения начальной цены предмета аукциона
(цены за право заключения данного договора); 9) установление максимального размера платы за наем
жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения
дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от
месторасположения наемных домов социального использования на территории
муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства,
размеров жилых помещений; 10)
определение порядка учета граждан, которым предоставляются жилые помещения в
специализированном жилищном фонде области, и предоставления им жилых помещений
специализированного жилищного фонда области, за исключением определения
порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного
фонда области лицам, замещающим государственные должности области в
Законодательном Собрании области; 11)
установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые
помещения в жилищном фонде области; 12)
признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда области
непригодными для проживания; 13)
установление иных, помимо установленных Жилищным кодексом Российской Федерации,
оснований замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального
найма; 14)
установление порядка определения размера платы за жилое помещение жилищного
фонда области для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы
социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения
вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях,
если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан; 15)
установление размера регионального стандарта нормативной площади жилого
помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных
услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; 16)
утверждение нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов
учета; 17)
установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи
154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; 18)
утверждение нормативов потребления коммунальных ресурсов, предусмотренных
частью 9-2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях
содержания общего имущества в многоквартирном доме; 19)
установление тарифов на коммунальные услуги, предусмотренные частью 92
статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации; 20)
установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности),
предусмотренной частью 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N
35-ФЗ "Об электроэнергетике"; 21)
осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; 22)
обязанность несения расходов на содержание жилых помещений и коммунальные
услуги до заселения жилых помещений жилищного фонда области; 23)
установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; 24)
принятие решения о создании регионального оператора; 25)
утверждение учредительных документов регионального оператора; 26)
установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального
оператора; 27)
отбор на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) для обязательного
аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора; 28)
установление порядка проведения мониторинга технического
состояния многоквартирных домов; 29)
установление порядка утверждения и утверждение краткосрочных (сроком до 3 лет)
планов реализации региональной программы капитального ремонта; 30)
определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая
может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального
ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный
ремонт; 31)
определение порядка установления необходимости проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 32)
установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный
счет (владелец специального счета), и региональным оператором сведений,
подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183
Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих
предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений; 33)
установление порядка принятия решения о сносе или реконструкции
многоквартирного дома; 34)
установление порядка использования средств фонда капитального
ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае
признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской
Федерации; 35) определение порядка, сроков проведения и
источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов либо
иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых
помещений по договорам социального найма, в случае невключения
многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов
(крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %, и (или) многоквартирных
домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных
элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества
в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых
помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом
Правительства области; 36)
установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным
оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в
многоквартирном доме в случае изъятия для государственных и муниципальных нужд
земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; 37)
установление порядка осуществления контроля за целевым
расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный
ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 38)
(Утратил силу -
Закон Вологодской области от 28.10.2016 №
4023-ОЗ) 39) установление порядка оплаты услуг и (или) работ по
капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на
счетах, указанных в части 7 статьи 20-1 Федерального закона от 21 июля 2007
года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом требований,
установленных частью 5 статьи 15 и частью 3 статьи 15-1 указанного
Федерального закона; 39-1) установление порядка принятия решения о
проведении капитального ремонта общего имущества по вопросам, предусмотренным
пунктами 1-4 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в
случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера; (В редакции Закона Вологодской области от 06.03.2017 №
4111-ОЗ; от 03.05.2017 №
4144-ОЗ) 40)
создание постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения
деятельности уполномоченного органа исполнительной государственной власти
области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор по
лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в области.
(Статья в редакции Закона Вологодской области от 02.11.2015 № 3781-оз)
Губернатор области В.Е. Позгалев
Принят Законодательным Собранием области 20 апреля 2005 года
г. Вологда 22 апреля 2005 года N 1260-ОЗ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|