Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 06.07.2006 № 1467-оз
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. законов Вологодской области от 04.05.2007 N 1590-ОЗ, от 03.07.2009 N 2034-ОЗ, от 04.12.2009 N 2168-ОЗ, от 21.06.2010 N 2324-ОЗ, от 05.07.2010 N 2334-ОЗ, от 03.12.2010 N 2421-ОЗ, от 02.05.2011 N 2510-ОЗ, от 02.11.2011 N 2638-ОЗ, от 25.04.2012 N 2742-ОЗ, от 25.04.2012 N 2743-ОЗ, от 16.01.2013 N 2967-ОЗ, от 11.06.2013 N 3091-ОЗ, от 05.02.2014 N 3287-ОЗ, от 06.03.2014 N 3300-ОЗ, от 29.05.2014 N 3366-ОЗ, от 11.07.2014 N 3403-ОЗ, от 05.12.2014 № 3506-ОЗ; от 16.03.2015 № 3589-оз;
от 08.06.2015 № 3686-оз; от 07.12.2015 № 3805-оз;
от 11.04.2016 № 3928-оз; от 29.06.2016 № 3972-оз)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа проведения референдума Вологодской области 1. Референдум Вологодской области (областной референдум) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Вологодской области, настоящим законом
области, иными законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области. 2. В случае принятия в период кампании референдума Вологодской области закона области, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума Вологодской области, либо
в случае внесения в этот период в закон области изменений, касающихся
порядка подготовки и проведения референдума Вологодской области, указанные закон области и изменения применяются к референдуму Вологодской области, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона области и изменений. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем законе
1. Референдум Вологодской области (далее также - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Вологодской области (далее также - область), в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного значения, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме. 2. Иные основные термины и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Принципы проведения референдума
1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. 3. Гражданин Российской Федерации (далее также - гражданин) голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно. 4. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является
свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Голосование на референдуме (далее также - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 6. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума,
подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 7. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и
проведению референдума, достижению определенного результата на
референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях
референдума. Участие в кампаниях референдума указанных лиц и
представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным
законом. (В редакции Закона Вологодской области
от 16.03.2015 № 3589-оз) 8. Референдум организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны Законодательного Собрания Вологодской области, Губернатора Вологодской области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Право граждан на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории Вологодской области, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин
Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории Вологодской области, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать
участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. (В редакции Закона Вологодской области от 29.06.2016 № 3972-оз)
Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Вологодской области или в совместном ведении Российской Федерации и Вологодской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" федеральным законом, Уставом области, законом области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти области, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти области,
органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области или на части территории области, а также в течение трех месяцев после отмены
военного или чрезвычайного положения. 2. Законодательное Собрание Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим законом Порядок исчисления сроков, установленных настоящим законом, применяется в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Вологодской области от 29.06.2016 № 3972-оз)
Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в областном референдуме. 2. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах Законодательного Собрания области и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в областном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в областном референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в части 2 статьи 8 настоящего закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в Избирательную комиссию Вологодской области (далее - Избирательная комиссия области), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый
(предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум,
должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,
серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,
уполномоченных действовать от ее имени на территории Вологодской
области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми
членами указанной группы", а в случае выдвижения инициативы проведения
референдума избирательным объединением, иным общественным
объединением, указанным в части 2 статьи 8 настоящего закона,
ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа
этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящего органа его регионального отделения, поддержавшими решение
о выдвижении инициативы проведения референдума. (В редакции Закона
Вологодской области от 05.12.2014 № 3506-ОЗ) 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если
инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в части 2 статьи 8 настоящего закона, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются: 1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения; (в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 2) утратил силу. - Закон Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ; 3) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 3 настоящей статьи; 4) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума; 5) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения. 4(1). К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума должны быть приложены нотариально удостоверенные доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по финансовым вопросам, и заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями инициативной группы по финансовым вопросам. (часть 4(1) введена законом Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 5. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума
обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава области, настоящего закона области - о направлении их в Законодательное Собрание области; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Законодательное Собрание области обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 5 настоящего закона в порядке, установленном настоящим законом, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание области ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 7. Законодательное Собрание области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой
инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Если Законодательное Собрание области признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 настоящего закона, Избирательная комиссия области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием области соответствия вопроса, выносимого на
референдум, требованиям статьи 5 настоящего закона. (в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 9. В регистрационном свидетельстве, форма которого утверждается Избирательной комиссией области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. 10. В случае создания согласительной комиссии, указанной в пункте
10 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 8 настоящей статьи, приостанавливается. 11. Если Законодательное Собрание области признает, что выносимый
на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 5 настоящего закона, Избирательная комиссия области отказывает инициативной группе
по проведению референдума в регистрации. 12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума
в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии области, в котором указываются основания отказа. 13. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
области, законов области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 10. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума 1. В соответствии со статьями 40, 42 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. 2. Положения настоящего закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на инициативные агитационные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим законом. Статья 11. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума (в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ)
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума подписи в количестве 2 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. закона Вологодской области от 25.04.2012 N 2742-ОЗ) 2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в областном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. (в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в областном референдуме. Участие органов
государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений,
членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются
недействительными. (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей, по форме, установленной Избирательной комиссией области. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей.
Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально. (в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 5. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы
для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Вологодской области изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Вологодской области от 29.06.2016 № 3972-оз)
6. В каждом подписном листе указывается номер специального счета фонда референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 7. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число
и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и
дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор
подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума. Статья 12. Представление подписных листов в Избирательную комиссию области 1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией
области. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. (в ред. законов Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ, от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок
по муниципальным районам, городским округам, протокол об итогах сбора
подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией области, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в Избирательную комиссию области не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 2(1). Совместно с документами, перечисленными в части 2 настоящей
статьи, инициативная группа по проведению референдума передает в Избирательную комиссию области нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представляет список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией области. (часть 2(1) введена законом Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 3. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в Избирательную комиссию области, может превышать необходимое количество подписей, установленное частью
1 статьи 11 настоящего закона, не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов Избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов. Избирательная комиссия области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в
части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума, которое публикуется не менее чем в одном областном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы по проведению референдума. (в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) Статья 13. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку
инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня приема
подписных листов и документов, указанных в статье 12 настоящего закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Избирательная комиссия области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной
комиссии области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. (в ред. законов Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ, от 16.01.2013 N 2967-ОЗ, от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Избирательной комиссией области, территориальной избирательной комиссией используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной подписью должностного лица территориальной избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными. (в ред. законов Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ, от 29.05.2014 N 3366-ОЗ) 4. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения референдума количества подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах. (в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством
случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Жеребьевка проводится в Избирательной комиссии области непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документа, подтверждающего прием подписных листов. 6. О времени проведения проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия области обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в
подписных листах, отобранных для проверки. 7. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. (часть 7 в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 2 настоящей статьи. (часть 8 в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 9. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; (п. 1 в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории Вологодской области, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда; (п. 2 в ред. закона Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; (В редакции Закона Вологодской области от 29.06.2016 № 3972-оз)
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (п. 8 в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 11 настоящего закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего закона; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ; (В редакции Закона Вологодской области от 29.06.2016 № 3972-оз)
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего закона; 11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в
подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 12) все подписи участников референдума в подписном листе, который
заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума лицом, не
внесенным в список, составленный в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего закона; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 13) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума; 14) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума. (часть 9 в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. (в ред. законов Вологодской области от 04.05.2007 N 1590-ОЗ, от 16.01.2013 N 2967-ОЗ) 11. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и
соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в
подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов Избирательной комиссией области. 12. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. (в ред. законов Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ, от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим законом, не учитывается только
подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 9 настоящей статьи. (в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 14. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 9 настоящей статьи. (часть 14 в ред. закона Вологодской области от 02.11.2011 N 2638-ОЗ) 15. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 16.01.2013 N 2967-ОЗ. 16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом
соответствующей комиссии референдума с правом решающего голоса и
представляется Избирательной комиссии области для принятия решения о
результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В протоколе
указываются количество заявленных, количество представленных и
количество проверенных подписей участников референдума, а также
количество подписей, признанных недостоверными и (или)
недействительными, с указанием оснований (причин) признания их
таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии
области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной
комиссией области указанного решения может быть осуществлена в
порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации". Копия протокола передается
уполномоченному представителю инициативной группы референдума не
позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии области,
на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В
случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет
за собой последствия, предусмотренные пунктами 2-1 и 3 части 20
настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы
референдума вправе получить в Избирательной комиссии области
одновременно с копией протокола заверенную копию ведомости проверки
подписных листов, в которой указываются основания (причины) признания
подписей участников референдума недостоверными и (или)
недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки
в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а
также копии официальных документов, на основании которых подписи были
признаны недостоверными и (или) недействительными. (в ред. законов
Вологодской области от 04.05.2007 N 1590-ОЗ, от 16.01.2013 N 2967-ОЗ;
от 29.06.2016 № 3972-оз) 17. Избирательная комиссия области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание области. Копия постановления Избирательной комиссии области направляется также инициативной группе по проведению референдума. 18. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Вологодской области в связи с назначением референдума подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения
Конституционным Судом Российской Федерации. 19. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 20. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законом, настоящим законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен; 2(1) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; (п. 2(1) введен законом Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума; (в ред. закона Вологодской области от 11.07.2014 N 3403-ОЗ) 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является
основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; (п. 7 в ред. закона Вологодской области от 04.05.2007 N 1590-ОЗ) 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. 21. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 20 настоящей статьи, является исчерпывающим. 22. В случае принятия Избирательной комиссией области решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. Статья 14. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Уставом области, настоящим законом. 2. Принятие органом государственной власти области, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается Законодательным Собранием области в течение 15 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения референдума, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным федеральным законом, Уставом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|