Расширенный поиск
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2006 № 116-пСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 25-я сессия I созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2006 г. № 116-п г.Нарьян-Мар Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.12.2007 г. N 257-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В соответствии с п. 16 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Временные правила землепользования и застройки территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". (Прилагаются) 2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Л.И. Саблин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 ноября 2006 г. № 116-п ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" Временные Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, утверждаемый постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, содержатся сроки действия и порядок применения Временных правил землепользования и застройки. Временные Правила разработаны на основе генерального плана города Нарьян-Мара в соответствии с основными положениями Конституции Российской Федерации, Градостроительного, Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, Устава города Нарьян-Мара. Часть I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины и понятия В настоящих временных Правилах приведенные термины и понятия применяются в следующем значении: акт о выборе земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики земельного участка, его функциональное (целевое) назначение и согласования соответствующих государственных, муниципальных служб; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договорам аренды, договорам субаренды; градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; градостроительная документация - документы территориального планирования, документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания, градостроительный план земельного участка); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (недвижимого имущества), предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (объектов недвижимости), а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; документы о правах на земельные участки - документы, удостоверяющие права на землю, оформленные и выданные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; изменения недвижимости - изменение вида (видов) и (или) параметров использования земельного участка, здания, строения, сооружения на земельном участке либо строительные изменения данных объектов; капитальный ремонт - это проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных техникоэкономических показателей и функционального назначения здания, предусматривающих восстановление его ресурсов с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; межевание земель - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и (или) землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости; недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженернотехнические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства; разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ; разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый уполномоченным органом, предоставляющий участникам строительства право на выполнение основных строительномонтажных работ; реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей), площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения; сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимости; строительные изменения объектов капитального строительства - изменения, осуществляемые путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, капитального ремонта, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); схема зонирования территории города - графический материал, отображающий границы и условные обозначения территориальных зон, в отношении которых установлены градостроительные регламенты; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий; территории общего пользования - территории (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Статья 2. Цели введения временных Правил 1. Настоящие временные Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем установления территориальных зон - зон, для которых во временных Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. 2. Требования настоящих временных Правил направлены на достижение следующих целей: 1) обеспечение благоприятной среды и комфортности проживания населения города Нарьян-Мара, улучшение условий жизнедеятельности граждан, создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) регулирование использования земельных участков в городе, эксплуатации зданий и сооружений на их территории, их строительных изменений на нормативной правовой основе; 3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами. Статья 3. Правовой статус и сфера действия временных Правил 1. Настоящие временные Правила действуют до принятия Правил землепользования и застройки территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в новой редакции, в соответствии со ст. 30, 31 Градостроительного кодекса РФ. 2. Временные Правила утверждаются постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар". 3. Настоящие временные Правила применяются наряду с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными и муниципальными органами. 4. Временные Правила являются основанием для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки. 5. Положения и требования, содержащиеся во временных Правилах, обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при осуществлении указанной деятельности. 6. Временные Правила применяются при: - предоставлении прав на земельные участки и изменении существующих границ земельных участков; - изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; осуществлении строительных изменений объектов капитального строительства; - подготовке оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд; - контроле за использованием и изменениями объектов недвижимости; - регулировании иных вопросов землепользования и застройки. Статья 4. Состав временных Правил В состав временных Правил входят следующие части: I. Общая часть. Порядок применения временных Правил II. Карта градостроительного зонирования III. Градостроительные регламенты Статья 5. Земли поселений, их состав 1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли города Нарьян-Мара в пределах городской черты относятся к категории земель поселений. 2. Правовой режим земель города определяется исходя из их принадлежности к категории земель поселений и разрешенного использования в соответствии с градостроительным зонированием территорий. Зонирование территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и специальных федеральных законов. 3. В соответствии с градостроительным зонированием территории города устанавливаются следующие виды территориальных зон: жилые зоны: Ж-1, Ж-2, Ж-3; общественно-деловая зона: ОД; производственные зоны: П-1, П-2; зона инженерной и транспортной инфраструктуры: ИТ; рекреационные зоны: Р-1, Р-2; зона специального использования: С-1. 4. Границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Указанные границы устанавливаются по: 1) красным линиям; 2) границам земельных участков; 3) границам коридоров инженерных коммуникаций; 4) административным границам города; 5) естественным границам природных объектов; 6) иным границам. 5. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Статья 6. Градостроительные регламенты 1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, который обязателен для соблюдения при строительстве и эксплуатации объектов недвижимости всеми должностными лицами, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. 2. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты недвижимости, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. 3. Градостроительные регламенты содержат: - наименования типов территориальных зон; - виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости; - предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости. 4. Виды разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные: 1) основные виды - виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости; 2) условно разрешенные виды - виды использования, которые могут быть разрешены при наличии положительных заключений государственных органов, с учетом результатов публичных слушаний; 3) вспомогательные виды - виды использования, допустимые лишь в качестве дополнительных к основным видам использования и условно разрешенным видам использования, и только совместно с ними. К вспомогательным видам разрешенного использования также относятся объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования объектов, расположенных в данной территориальной зоне. 5. Виды использования, отсутствующие в градостроительном регламенте, являются запрещенными. 6. Градостроительные регламенты могут содержать следующие параметры недвижимости: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; 5) иные показатели. 7. Виды, предельные значения и сочетания параметров устанавливаются индивидуально к каждой территориальной зоне. При необходимости в пределах территориальных зон, выделенных по видам разрешенного использования недвижимости, могут устанавливаться несколько видов подзон с различными сочетаниями параметров, но с одинаковыми видами разрешенного использования. 8. Ограничения видов и параметров использования земельных участков в целях обеспечения особых условий использования и режима хозяйственной деятельности могут устанавливаться в следующих зонах: - водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; - санитарно-защитные зоны; - защитные зоны (технические охранные зоны); - зоны охраны памятников истории и культуры, историкокультурных комплексов и объектов, заповедных зон; - зоны санитарной охраны источников водоснабжения; - зоны залегания полезных ископаемых; - территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - другие зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа. Схемы зон действия ограничений и соответствующие регламенты использования территорий установленных зон разрабатываются на основе соответствующих разделов документов о территориальном планировании, документации о планировке территории и проектной документации и по мере разработки, согласования и утверждения включаются в состав настоящих временных Правил. На период до включения во временные Правила указанных схем ограничения на использование земельных участков устанавливаются при формировании земельных участков как объектов недвижимости на основе соответствующих нормативных требований. 9. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным в зонах, выделенных на перечисленных выше схемах, применяется сочетание всех градостроительных регламентов и ограничений, приписанных к этим зонам по каждой схеме. 10. Разрешенным является такое использование недвижимости, которое соответствует: - градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования; - дополнительным параметрам по условиям ограничений на использование для соответствующих зон, выделенных на схемах зон действия ограничений, в случаях, когда земельные участки, иные объекты недвижимости попадают в границы зон действия ограничений на использование территорий; иным документально зафиксированным требованиям, параметрам, ограничениям, сервитутам на использование недвижимости, установленным на стадии формирования земельных участков как объектов недвижимости; - государственным техническим регламентам, нормам, правилам, стандартам. 11. Требования на соответствие критериям пункта 10 настоящей статьи включаются в градостроительный план земельного участка, подготавливаемый по заявке заинтересованных лиц Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрацией города Нарьян-Мара) по земельному участку, предоставляемому для строительства. 12. Для существующих объектов недвижимости, в случае намерения правообладателя земельного участка и объектов капитального строительства осуществить реконструкцию, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию о статусе соответствия или несоответствия объекта градостроительным регламентам. 13. В градостроительный план земельного участка включаются сведения: - о границах земельного участка; - о видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - о градостроительном регламенте; - о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и культурного наследия; - о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - о параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - об установленных ограничениях на использование территории; - об установленных сервитутах; - о красных линиях и иных линиях градостроительного регулирования; - о наличии и основных положениях утвержденной документации о планировке территории; - иные сведения, существенные для принятия решения об осуществлении строительных изменений объектов капитального строительства. 14. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, выбираются самостоятельно, на основании градостроительного плана земельного участка, без дополнительных разрешений и согласований. 15. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 16. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ. Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Статья 7. Общие положения 1. Настоящая глава включает порядок подготовки документации по планировке территории и проектной документации. 2. Настоящая глава не включает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения генерального плана города Нарьян-Мара. 3. Каждый вид документации по планировке территории и проектной документации разрабатывается исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений на основании генерального плана города Нарьян-Мара, в соответствии с техническими регламентами, градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами и настоящими временными Правилами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками. 4. Разработка, согласование, утверждение и реализация документации по планировке территории и проектной документации осуществляются на основе материалов комплексных инженерных изысканий со сроком разработки не более двух лет, состав которых определяется в зависимости от вида документации. 5. Государственные экспертизы документации по планировке территории и проектной документации производятся в установленном законодательством порядке. 6. Утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории и проектная документация являются обязательными для соблюдения субъектами градостроительной деятельности. Статья 8. Документация по планировке территории 1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Нарьян-Мара по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара в сети интернет. 3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию города Нарьян-Мара свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. 4. Состав, порядок разработки и правила выполнения документации по планировке территории определены действующими нормативными актами, настоящими Правилами. Статья 9. Согласование документации по планировке территории 1. Администрация города Нарьян-Мара осуществляет проверку разработанной в установленном порядке документации по планировке территории на соответствие генеральному плану города, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, другим требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. 2. Документация по планировке территории в процессе проверки подлежит согласованию уполномоченными органами в области: - архитектуры и градостроительства; - природопользования и экологии; - жилищно-коммунального хозяйства; - транспорта, связи и эксплуатации дорог; - имущественных и земельных отношений; - санитарии и эпидемиологии; - противопожарной безопасности; - безопасности дорожного движения. 3. Орган, которому направлена на согласование документация по планировке территории, рассматривает, согласовывает или дает мотивированный отказ в срок, установленный действующим законодательством. 4. По результатам проверки глава города Нарьян-Мара принимает соответствующее решение о проведении публичных слушаний или об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку. 5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в установленном порядке. 6. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 7. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. 8. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Администрацию города Нарьян-Мара свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний. 9. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара в сети интернет. 10. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о их результатах не может быть менее одного и более трех месяцев. 11. Подготовленная документация по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляется Главе Администрации города Нарьян-Мара. Статья 10. Порядок утверждения документации по планировке территории 1. Глава Администрации города Нарьян-Мара с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, экспертиз принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. 2. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в печати в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Администрации города Нарьян-Мара в сети интернет. Статья 11. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории 1. Предложения застройщиков по внесению изменений в утвержденную документацию по планировке территории направляются в Администрацию города Нарьян-Мара. 2. Администрация города Нарьян-Мара по итогам рассмотрения направленных предложений выдает согласование на внесение изменений с определением соответствующих объемов работ или мотивированный отказ в срок не более десяти дней. 3. Застройщик, получив положительное согласование на внесение изменений в документацию по планировке территории, несет все затраты по корректировке документации. 4. Документация по планировке территории, в части внесенной корректировки, подлежит утверждению в порядке, установленном настоящей главой. Статья 12. Проектная документация 1. Проектная документация разрабатывается применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. 2. Подготовка проектной документации осуществляется физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование. 3. Состав, порядок разработки проектной документации определен действующими нормативными актами. 4. Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком в задании на разработку проектной документации и архитектурнопланировочным заданием, выдаваемым Администрацией города НарьянМара. 5. Требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, устанавливаются действующими нормативными актами. Статья 13. Согласование проектной документации 1. Проектная документация подлежит согласованию уполномоченными органами в области: - архитектуры и градостроительства; - природопользования и экологии; - жилищно-коммунального хозяйства (в том числе обеспечивает согласование с эксплуатирующими организациями инженерного обеспечения); - транспорта, связи и эксплуатации дорог (в том числе обеспечивает согласование с эксплуатирующими организациями связи и эксплуатации дорог). 2. Органы, которым направлена на согласование проектная документация, рассматривают, согласовывают или дают мотивированный отказ в срок, установленный действующим законодательством. Статья 14. Утверждение проектной документации 1. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. 2. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством. Статья 15. Хранение, использование проектной документации 1. Использование проектной документации, хранящейся в городском градостроительном архиве, регулируется действующим законодательством. Статья 16. Регламент ведения и утверждения сводного плана красных линий города 1. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территории города Нарьян-Мара. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель в границах города, при оформлении документов физическими и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации. 2. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования. 3. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету: - в документации по планировке территории и проектной документации; - в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; - при инвентаризации земель; - при установлении границ землепользования; - в проектах территориального землеустройства; - в проектах межевания территорий; - при установлении границ территориальных зон. 4. Красные линии разрабатываются, согласовываются и утверждаются в составе градостроительной документации. В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки документации по планировке территории, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. 5. Корректировка красных линий может осуществляться по решению Администрации города Нарьян-Мара в связи с изменением градостроительной ситуации, в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог, а также в иных случаях при соответствующем обосновании и обращении заинтересованных лиц. 6. Согласование откорректированной документации осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящих временных Правил. 7. Утверждение откорректированной документации производится в порядке, установленном статьей 10 настоящих временных Правил. 8. Сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается Администрацией города Нарьян-Мара. 9. Подлинные чертежи планов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий хранятся в градостроительном архиве города вместе с соответствующей градостроительной документацией. 10. Для получения выкопировки из сводного плана красных линий заинтересованная организация направляет в Администрацию города Нарьян-Мара соответствующую заявку. В заявке указывается территория (микрорайон, квартал, улица), для которой запрашиваются красные линии, а также цель использования красных линий (проектирование, изыскания, строительство, прочие цели). Выкопировка предоставляется Администрацией города Нарьян-Мара в течение трех рабочих дней. Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья 17. Строительные изменения объектов капитального строительства 1. Правом производить строительные изменения объектов капитального строительства обладают физические и юридические лица, владеющие земельными участками и объектами недвижимости, находящимися на этом земельном участке, или их доверенные лица. 2. К строительным изменениям объектов капитального строительства относятся: - строительство; - реконструкция; - снос объектов; - капитальный ремонт; - иные изменения. Статья 18. Виды строительных изменений объектов капитального строительства 1. Строительные изменения объектов капитального строительства подразделяются на изменения, для которых: - не требуется разрешение на строительство; - требуется разрешение на строительство. 2. Не требуется получение разрешения на строительство для таких видов строительных изменений объектов капитального строительства, которые по своим целям, характеру и объему заведомо не приведут к нарушениям настоящих временных Правил, обязательных норм конструктивнотехнологической и противопожарной надежности и безопасности сооружений. К указанным видам изменений объектов капитального строительства относятся: - строительство индивидуального гаражного бокса на земельном участке, предоставленном физическому лицу для этих целей; строительство объектов, предусмотренных настоящими временными Правилами, на земельном участке, предоставленном для ведения огородничества; - изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (текущий ремонт, внутренние отделочные работы, внутренняя перепланировка, не связанная с изменением несущих конструкций объекта, его основных параметров, и изменения одного вида на другой вид разрешенного использования, за исключением переустройства и перепланировок жилых помещений); - замена оборудования, не связанная с изменением несущих конструкций объекта; - возведение строений и сооружений вспомогательного использования на площадках производства строительных работ на период строительства; - иные изменения, если в соответствии с настоящими временными Правилами, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получение разрешения на строительство не требуется. 3. Строительные изменения, при осуществлении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Статья 19. Разрешение на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. 2. Разрешение на строительство на территории города выдается уполномоченным органом Администрации города Нарьян-Мара в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 20. Консервация объектов 1. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. 2. Консервация объекта - временная приостановка работ по строительству (реконструкции) объекта, сопровождающаяся рядом организационно-технических мероприятий, направленных на сохранность и безопасность объекта до возобновления его строительства (реконструкции). 3. Решение о консервации строящегося объекта принимают физические и юридические лица - правообладатели такого объекта, или их доверенные лица. Решение о консервации объекта должно содержать перечень организационно-технических мероприятий, направленных на сохранность и безопасность объекта. 4. На срок консервации объекта разрешение на строительство отзывается. 5. Работы по прекращению консервации объекта, включая восстановительные работы, выполняются на основании оформленного в соответствии со статьей 19 настоящих Правил разрешения на строительство. Статья 21. Разрешение на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства 1. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта возникает на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2. Порядок выдачи и содержание разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и перечень необходимых документов регламентируется действующим законодательством Российской Федерации. 3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлена Правительством Российской Федерации. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" Статья 22. Общие положения 1. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Уставом города Нарьян-Мара, настоящей главой. 3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Статья 23. Темы публичных слушаний и вопросы, выносимые для обсуждения на публичных слушаниях 1. Темами для проведения публичных слушаний могут являться: - внесение изменений во временные Правила; - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - рассмотрение проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории. 2. Вопросами, выносимыми для обсуждения на публичных слушаниях, являются предложения, внесенные в комиссию по разработке проекта Правил землепользования и застройки территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - комиссия). 3. Тема публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражаются в протоколах публичных слушаний и в заключении о результатах слушаний. Статья 24. Проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие Правила 1. Публичные слушания по внесению изменений во временные Правила проводятся комиссией по решению Главы города Нарьян-Мара по следующим основаниям: 1) несоответствие временных Правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. 2. Предложения о внесении изменений во временные Правила направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если временные Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если временные Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа; 4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения временных Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи заявители, в случае необходимости внесения изменений во временные Правила, обращаются с соответствующим письменным предложением в комиссию. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении, в соответствии с поступившим предложением, изменения во временные Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе Администрации города Нарьян-Мара. 4. Глава города Нарьян-Мара с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений во временные Правила, о проведении публичных слушаний или об отклонении предложения с указанием причин отклонения и направляет копию решения заявителям. 5. Решения о подготовке проекта изменений и о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденным постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 13.04.2006 г. № 56. 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них определяются в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с учетом положений настоящей статьи. 7. В случае, если внесение изменений во временные Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений во временные Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. 8. Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений во временные Правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются комиссией в срок не позднее чем через десять дней со дня принятия Главой города Нарьян-Мара решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений во временные Правила. Статья 25. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет соответствующее заявление в комиссию. 2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления соответствующего разрешения проводятся комиссией с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 3. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления соответствующего разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение. Указанные сообщения отправляются не позднее десяти дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения. В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, участие в них определяются в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с учетом положений настоящей статьи. 5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц. 6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации города Нарьян-Мара. 7. На основании рекомендаций комиссии глава Администрации города Нарьян-Мара в течение трех дней со дня поступления указанных рекомендаций в отношении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в течение семи дней в отношении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте города Нарьян-Мара в сети интернет. 8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, несет лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Статья 26. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу рассмотрения проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории 1. Глава города Нарьян-Мара принимает решение о проведении публичных слушаний и организует их проведение. 2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 3. Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", с учетом положений настоящей главы. 4. Срок проведения публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. 5. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний Комиссия направляет главе Администрации города Нарьян-Мара подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и подготовленное им заключение о результатах публичных слушаний. 6. Глава Администрации города Нарьян-Мара с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Действие временных Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям 1. Временные Правила вступают в силу с момента их официального опубликования. 2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после их утверждения подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости. 3. Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей временным Правилам. 4. Действие временных Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления временных Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек. 5. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. 6. Земельный участок или прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: - виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; - их размеры или параметры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. 7. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом налагается в соответствии с федеральными законами. 8. В случаях, когда здания, сооружения, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, расположенные на земельном участке, не соответствуют утвержденным настоящими временными Правилами видам разрешенного использования и выходят за красные линии, приватизация земельного участка не допускается, а возможность использования зданий и сооружений, расположенных на участке, определяется в соответствии с действующим законодательством, предусматривая постепенное приведение использования земельного участка и объектов недвижимости в соответствие с правовым режимом, установленным градостроительным регламентом. 9. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими временными Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим временным Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Статья 28. Действие временных Правил по отношению к градостроительной документации 1. После введения в действие настоящих временных Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам. 2. Администрация города Нарьян-Мара после введения в действие настоящих Правил может принимать решения о приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации. Часть II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ (прилагается) Часть III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ Глава 6. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ Статья 29. Зона усадебной жилой застройки (Ж.1) Зона усадебной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования городских кварталов комфортного жилья со средней и низкой плотностью застройки посредством преимущественного размещения усадебных жилых домов, одноквартирных жилых домов, блокированных жилых домов и других зданий, строений, сооружений не выше 3-х этажей. Основные виды разрешенного использования: 1) усадебные жилые дома; 2) одноквартирные жилые дома; 3) блокированные жилые дома; 4) объекты пожарной охраны, водоемы, насосные станции; 5) скверы. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) открытые спортивно-физкультурные сооружения; 2) индивидуальные бани, гаражи на земельном участке жилого дома; 3) амбулаторно-поликлинические сооружения; 4) сети инженерной инфраструктуры; 5) котельные; 6) общеобразовательные и специализированные школы; 7) детские дошкольные учреждения; 8) магазины; 9) аптеки; 10) отделения связи; 11) предприятия бытового обслуживания; 12) аварийно-диспетчерские службы; 13) трансформаторные подстанции; 14) объекты пожарной охраны; 15) опорный пункт охраны порядка; 16) лодочные станции; 17) кредитно-финансовые учреждения. Условно разрешенные виды использования: 1) многоквартирные секционные дома; 2) гостиницы; 3) культовые сооружения; 4) офисы и административные здания. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Статья 30. Зона малоэтажной жилой застройки (Ж.2) Зона застройки малоэтажными жилыми домами выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при повышении плотности использования территории и преимущественном размещении одноквартирных жилых домов, блокированных жилых домов, многоквартирных домов и других зданий, строений, сооружений не выше 4-х этажей. Основные виды разрешенного использования: 1) одноквартирные жилые дома; 2) блокированные жилые дома; 3) многоквартирные жилые дома; 4) объекты пожарной охраны; 5) амбулаторно-поликлинические сооружения; 6) скверы. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) открытые и закрытые спортивно-физкультурные сооружения; 2) отдельностоящие и встроенно-пристроенные гаражи; 3) объекты благоустройства на земельном участке жилого дома; 4) отделения связи на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к жилому дому; 5) кредитно-финансовые учреждения на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к жилому дому; 6) аптека на 1-м этаже при наличии отдельного входа, в пристройке к жилому дому или как отдельно стоящее здание; 7) предприятия бытового обслуживания (пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты) на 1-м этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к жилому дому; 8) продовольственные и непродовольственные магазины на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к жилому дому; 9) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к жилому дому; 10) детские дошкольные учреждения; 11) общеобразовательные и специализированные школы; 12) объекты дополнительного образования; 13) торговые центры; 14) опорный пункт охраны порядка; 15) объекты культуры и искусства; 16) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты); 17) банно-оздоровительные комплексы; 18) сети инженерной инфраструктуры; 19) трансформаторные подстанции; 20) кредитно-финансовые учреждения. Условно разрешенные виды использования: 1) многоквартирные дома от 4 до 6-ти этажей; 2) офисы и административные здания; 3) культовые сооружения; 4) гостиницы. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Статья 31. Зона многоэтажной жилой застройки (Ж.З) Зона многоэтажной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов многоквартирных жилых домов с высокой плотностью застройки. Основные виды разрешенного использования: 1) многоквартирные дома от 4 до 6-ти этажей; 2) детские дошкольные учреждения; 3) общеобразовательные и специализированные школы; 4) объекты дополнительного образования; 5) отделения связи; 6) аптеки; 7) гостиницы; 8) амбулаторно- поликлинические сооружения; 9) объекты пожарной охраны; 10) опорный пункт охраны порядка; 11) скверы. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) крытые и открытые спортивно-физкультурные сооружения; 2) встроенно-пристроенный или подземный гараж на участке многоквартирного дома; 3) объекты благоустройства и места парковки на земельном участке многоквартирного дома; 4) отделения связи на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 5) кредитно-финансовые учреждения на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 6) аптека на 1-м этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 7) предприятия бытового обслуживания (пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты) на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 8) продовольственные и непродовольственные магазины на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 9) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 10) детско-юношеские досугово-развлекательные объекты на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 11) медико-оздоровительные учреждения на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 12) нотариальные конторы, юридические консультации на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа или в пристройке к многоквартирному жилому дому; 13) офисы на 1-м или цокольном этаже при наличии отдельного входа во вновь проектируемых и строящихся жилых домах; 14) объекты инженерной инфраструктуры; 15) котельные; 16) трансформаторные подстанции; 17) объекты культуры и искусства (клубы, библиотеки, музеи, выставочные залы, кинотеатры, лектории и иные подобные объекты); 18) кредитно-финансовые учреждения; 19) охраняемые открытые стоянки для легковых автомобилей; 21 Предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары); 22) бани, банно-оздоровительные комплексы; 23) площадки для выгула собак; 24) общественные уборные. Условно разрешенные виды использования: 1) многоэтажные гаражи; 2) подземные гаражи. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке. Глава 7. ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ИНФРАСТРУКТУР Статья 32. Зона инженерно-транспортных инфраструктур (ИТ) Зона инженерной инфраструктуры выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, предназначенных для размещения инженерно-технических объектов, сооружений и коммуникаций, служащих для функционирования и эксплуатации объектов недвижимости. Виды разрешенного использования (а также параметры разрешенного строительного изменения) земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных в зонах инженерно-технических сооружений, магистральных трубопроводов и линий электропередач, устанавливаются в индивидуальном порядке (применительно к каждому земельному участку, объекту) уполномоченными органами. Глава 8. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ Статья 33. Зона городских лесопарков (Р.1) Зона городских парков предназначена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов для кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных открытых пространствах. Основные виды разрешенного использования: 1) парки, скверы. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) элементы дизайна, скульптурные композиции; 2) игровые площадки; 3) общественные уборные; 4) пункты первой медицинской помощи; 5) опорные пункты милиции; 6) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей; 7) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты); 8) линейные спортивные объекты. 9) крытые и открытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения; 10) аттракционы; 11) игровые залы; 12) места проката игрового и спортивного инвентаря; 13) досугово-развлекательные объекты. 14) площадки для выгула собак. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Статья 34. Зона природного ландшафта (Р.2) Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природного ландшафта в целях создания экологически чистой окружающей среды. Основные виды разрешенного использования: 1) лесные массивы; 2) территории природного ландшафта. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) элементы дизайна, скульптурные композиции; 2) объекты благоустройства; 3) места для пикников; 4) линейные спортивные объекты; 5) огородничество; 6) пункты первой медицинской помощи; 7) помещения для администрации, охраны. Условно разрешенные виды использования: 1) объекты торговли. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Глава 9. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ Статья 35. Коммунальная зона (П.1) Коммунальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий для размещения складов, товарных баз, предприятий коммунального и транспортного обслуживания населения. Основные виды разрешенного использования: 1) общетоварные склады; 2) специализированные склады; 3) склады строительных материалов; 4) производственные базы жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб; 5) открытые стоянки автобусов, грузовых и легковых автомобилей; 6) автопарки грузового и легкового автотранспорта; 7) гаражи; 8) лодочные станции; 9) издательства и редакционные офисы с типографиями; 10) общественные здания административного назначения; 11) отделения связи; 12) предприятия бытового обслуживания; 13) объекты пожарной охраны; 14) автозаправочные станции; 15) предприятия по обслуживанию автомобилей; 16) предприятия и производства V класса вредности с санитарно- защитной зоной 50 метров; 17) ветеринарные лечебницы; 18) учреждения дополнительного образования; 19) общежития, связанные с производством и образованием; 20) аптеки; 21) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения; 22) объекты торговли; 23) общественные уборные; 24) встроенно-пристроенные или подземные гаражи; 25) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей. Условно разрешенные виды использования: 1) культовые сооружения. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Статья 36. Производственная зона I - V классов вредности (П.2) Зона предприятий I - V классов вредности выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, на которых осуществляется производственная деятельность. Основные виды разрешенного использования: 1) предприятия и производства I - V классов вредности с санитарно-защитной зоной от 50 до 300 метров; 2) предприятия по обслуживанию автомобилей; 3) офисы и административные здания; 4) научные, проектные и конструкторские организации; 5) объекты торговли; 6) предприятия бытового обслуживания; 7) производственные базы жилищно-эксшгуатационных и аварийно-диспетчерских служб; 8) издательства и редакционные офисы с типографиями; 9) сооружения связи, радиовещания и телевидения; 10) портовые сооружения; 11) склады; 12) открытые стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей; 13) парки общественного автотранспорта; 14) парки грузового автомобильного транспорта; 15) гаражи; 16) объекты пожарной охраны; 17) автозаправочные станции; 18) объекты инженерной инфраструктуры; 19) котельные; 20) трансформаторные подстанции. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) объекты благоустройства и места парковки автотранспорта; 2) общественные уборные; 3) аптеки. Условно разрешенные виды использования: 1) профессионально-технические, средние специальные учебные заведения; 2) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения; 3) архивы; 4) культовые сооружения; 5) ветеринарные лечебницы, питомники и объекты содержания домашних животных; 6) рынок. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Глава 10. ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВАЯ ЗОНА Статья 37. Общественно-деловая зона (ОД.1) Зона административного центра выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов, где сочетаются административные, офисные, коммерческие и иные объекты. Основные виды разрешенного использования: 1) общественные здания административного назначения; 2) профессионально-технические, средние школы, школы-интернаты, специальные и высшие учебные заведения, детские дошкольные учреждения; 3) предприятия связи; 4) объекты культуры и искусства (клубы, музеи, библиотеки, кинотеатры, театры, концертные залы, цирки, лектории и иные подобные объекты); 5) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты); 6) архивы; 7) объекты дополнительного образования; 8) культовые сооружения; 9) опорный пункт охраны порядка; 10) аптеки; 11) гостиницы; 12) крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения; 13) капитальные объекты торговли; 14) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы; 15) объекты пожарной охраны; 16) скверы; 17) офисы; 18) магазины; 19) объекты инженерной инфраструктуры; 20) котельные; 21) трансформаторные подстанции. Вспомогательные виды разрешенного использования: 1) отделения связи на 1-м или цокольном этаже или в пристройке к административному зданию; 2) предприятия общественного питания на 1-м или цокольном этаже или в пристройке к административному зданию; 3) библиотеки, архивы на 1-м или цокольном этаже или в пристройке к административному зданию; 4) жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы на 1-м или цокольном этаже или в пристройке к административному зданию; 5) опорный пункт охраны порядка на 1-м или цокольном этаже или в пристройке к административному зданию; 6) встроенный, подземный или пристроенный гараж к административному зданию, отдельно стоящие гаражи; 7) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей; 8) общественные уборные. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Глава 11. Зоны специального использования Основные виды разрешенного использования: 1) комплекс водозаборных сооружений; 2) комплекс водоочистных сооружений; 3) сооружения для хранения воды (РЧВ); 4) сооружения для перекачки воды (НПС). 5) объекты военного назначения; 6) объекты благоустройства и места парковки легковых автомобилей; 7) культовые сооружения; 8) кладбища традиционного захоронения; 9) бюро похоронного обслуживания; 10) общественные уборные; 11) метеостанция; 12) дома временного пребывания. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|