Расширенный поиск
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.03.2006 № 52-пСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД "НАРЬЯН-МАР" 14-я сессия I созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 марта 2006 г. № 52-п г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.06.2009 г. N 509-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ И ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА" В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса" от 30.12.04 г. № 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.05 г. № 184), Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет Городского округа Город "Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение "О порядке регулирования цен (тарифов) на оплату товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями города Нарьян-Мара". 2. Предложить главе городского округа "Город Нарьян-Мар" признать утратившими силу следующие постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар": - Постановление "Об утверждении Положения о ценовой и тарифной политике муниципального образования "Город Нарьян-Мар" от 18.02.2005 г. № 179; - Постановление "Об утверждении положения о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг" от 15.06.2004 г. № 722. 3. Установить, что регулирование цен (тарифов) на товары и услуги, производимые (оказываемые) организациями коммунального комплекса, производится в порядке, установленном п. 3.1 Положения "О порядке регулирования цен (тарифов) на оплату товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями города Нарьян-Мара", в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления действующим законодательством. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Л.И. Саблин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2006 года 2006 г. № 52-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ И ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение "О порядке регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями г. Нарьян-Мара (далее - Положение) разработано с целью реализации органами местного самоуправления соответствующих полномочий, предоставленных им Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар". 1.2. В Положении применяются следующие термины и определения: - Цена (тариф) - стоимость единицы товара, услуг; - Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена (тариф); - Регулирование цен (тарифов)- установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен (тарифов) на товары и услуги муниципальных предприятий, а также цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт жилья муниципального жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, утилизацию ТБО), регулирование которых находится в компетенции органа местного самоуправления; - Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемый товар, услугу осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым регулирующим органом; - Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товара (услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию; - Норматив потребления услуг населением - объем услуги в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) 2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются: - установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации; - выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов; - определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности; защита экономических интересов населения и других потребителей; - рациональное использование бюджетных средств. 2.2.Основными методами регулирования цен и тарифов являются: - метод экономической обоснованности расходов; - метод индексации установленных цен и тарифов; - установление фиксированных тарифов; - установление предельных тарифов. При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство товара (оказание услуги) и получение прибыли. 2.3. При формировании регулируемых цен (тарифов) по методу экономически обоснованных расходов размеры цен ( тарифов) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства товара (оказания услуг). 2.4. При установлении цен (тарифов) методом индексации, цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Если размеры затрат превышают более чем на величину установленного индекса-дефлятора размеры затрат, подтвержденных независимой экспертизой, для установления цен (тарифов) проводится экспертиза фактических затрат (Приложение №1). 2.5. При установлении фиксированных цен (тарифов) расчет производится исходя из сложившейся себестоимости товаров, услуг предприятия за истекший период действия цен (тарифов) с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий на регулируемый период. Размер инвестиций, включаемых в расчеты цен (тарифов), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом. 2.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается. 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ). 3.1. Глава города Нарьян-Мара на основании заключения комиссии по ценовой и тарифной политике Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комиссия), в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, утверждает цены (тарифы) на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями населению, бюджетным организациям и прочим потребителям, включающие: - цены на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома и придомовой территории; - тарифы на услуги по холодному водоснабжению; - тарифы на услуги по горячему водоснабжению; - тарифы на услуги по водоотведению; - тарифы на услуги по вывозу сухого мусора; - тарифы на услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; - тарифы на услуги по перевозке пассажирским транспортом. 3.2. Глава города Нарьян-Мара по представлению Комитета по экономической политики Администрации города утверждает цены (тарифы) на иные виды услуг, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями, в том числе: - ритуальные услуги; - услуги химчистки; - банно-прачечные услуги. 3.3. Цены (тарифы) на коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", нормами которого предусмотрено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. 3.4. При установлении цен (тарифов) учитываются региональные стандарты, санитарные правила и нормы, другие акты законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, а также нормативные акты муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг. 4. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 4.1. Установление цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, осуществляется до утверждения бюджета города на очередной финансовый год. Изменение цен (тарифов) в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о городском бюджете. 4.2. Основанием для установления новых цен (тарифов) является: - изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; - изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; - изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; - принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов; - появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; - результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций; 4.3. Основанием для досрочного изменения (пересмотра) цен (тарифов) является: - предписание федерального органа регулирования исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации; - предписание органа регулирования субъекта РФ органу регулирования муниципального образования; - вступившее в силу решение суда. 4.4. Предприятия для подтверждения обоснованности предлагаемых цен (тарифов) представляют в комитет экономической политики Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", (далее - Администрация города), следующие документы: - письменное обращение на имя главы города Нарьян-Мара о необходимости изменения тарифов (цен) или согласовании новых цен (тарифов); - пояснительную записку предприятия, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов); - копию баланса и приложений к нему за последний отчетный период; - данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда); - сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к утверждению цены (тарифы); - расчеты и расшифровки проектируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования; - копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость; - смету накладных расходов; - производственную программу предприятия. 4.5. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в Комитете экономической политики Администрации города Нарьян-Мара с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города. 4.6. При рассмотрении цен (тарифов), в случае необходимости, Комитет экономической политики Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Комитет), имеет право запрашивать у муниципальных предприятий дополнительную информацию. 4.7. Комитетом может быть подготовлен и направлен предприятию мотивированный отказ по следующим обоснованиям: - не предоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов; - выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании цен (тарифов); - неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования; - несоблюдение предприятием правил и требований настоящего Положения. 4.8. Прошедшие согласование сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен (тарифов) направляются Комитетом с пояснительной запиской и проектом заключения на рассмотрение Комиссии. Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с предложением об установлении (пересмотре) цен (тарифов) после устранения инициатором причин, послуживших основанием для возврата. 4.9. Комиссия создается главой города Нарьян-Мара из числа депутатов городского Совета, специалистов Администрации города и представителей Администрации Ненецкого автономного округа для рассмотрения материалов об установлении (пересмотре) цен (тарифов). Персональный состав, полномочия Комиссии, а также кандидатура председателя, секретаря Комиссии утверждаются главой города Нарьян-Мара. 4.10. Общее руководство Комиссией осуществляется председателем. Председатель комиссии организует работу комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Секретарь комиссии обеспечивает членов комиссии рабочими материалами по рассматриваемым вопросам, оповещает членов комиссии о созыве очередного заседания. 4.11. Комиссия правомочна принимать решение об утверждении (отклонении) заключения об установлении (пересмотре) цен (тарифов), если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 от установленного состава членов Комиссии. Решение об утверждении (отклонении) заключения об установлении цен (тарифов) на услуги по содержанию и ремонту жилья и коммунальных услуг принимается большинством голосов от установленной численности членов Комиссии. 4.12. На основании утвержденного заключения Комитет готовит проект постановления, который направляется для подписания главе города Нарьян-Мара. 4.13. Глава города Нарьян-Мара подписывает проект постановления в течение 10 дней либо, при наличии замечаний, направляет его на доработку. Приложение №1 к Положению "О порядке регулирования цен (тарифов) на оплату товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями г. Нарьян-Мара, утвержденному постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2006 г. № 52-п ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление коммунальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяет условия, принципы организации и проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию коммунальных услуг для населения. 1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее: - "независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также производственно-технологической и финансовоэкономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами; - "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация. 1.2. Независимая экспертиза осуществляется в целях: - защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов; - установления достоверности финансово-экономической информации, представляемой предприятиями в органы местного самоуправления; - выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; - определения путей снижения производственной себестоимости предприятий по регулируемым видам деятельности; - выявления внутренних резервов предприятий для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения. 2. Экспертиза фактических затрат проводится при подготовке предприятиями расчетов и обоснований для установления (изменения) цен, тарифов и надбавок в случае, если используемые при расчете указанных цен, тарифов и надбавок размеры затрат превышают больше, чем на величину установленного индекса-дефлятора размеры затрат, подтвержденные предыдущей независимой экспертизой. 2.1. Экспертиза производится на основании договора возмездного оказания услуг. При заключении договора формируется задание, определяющее предмет экспертизы и перечень вопросов, ответы на которые должны быть представлены в заключении экспертной организации. 2.3. Финансирование работ по проведению независимой экспертизы фактических затрат предприятий коммунального комплекса, цены, тарифы и надбавки на услуги которых регулируются органами местного самоуправления, производится за счет предприятий, предоставляющих услуги. 2.4. Выбор экспертной организации осуществляется в соответствии с установленным порядком для формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Состав конкурсной комиссии утверждается главой Администрации городского округа "Город Нарьян-Мар". 2.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации. 2.6.Основанием для независимой экспертизы является федеральное законодательство, законодательство Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. 2.7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение проверяющей организации, которое является документом, имеющим юридическое значение при рассмотрении вопросов о согласовании и утверждении цен, тарифов и надбавок. 2.8. Заключение независимой экспертизы должно содержать: - оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен, тарифов и надбавок; - оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации; - анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации; - анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями; - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. 2.9. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие: - установить достоверность представленной предприятиями финансовой информации, обоснованность фактических затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг по видам регулируемой деятельности; - оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования; - выявить неэффективные и необоснованные затраты, включенные в расчеты цен, тарифов и надбавок; - определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги; - выявить внутренние резервы предприятия или организации, обеспечивающие повышение эффективности производства и обеспечение энергоресурсосбережения. 2.10. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, заключение независимой экспертизы является неотъемлемой частью документов по формированию цен, тарифов, надбавок и прилагается к проекту постановления главы городского округа "Город Нарьян-Мар" об установлении или изменении цен, тарифов и надбавок на коммунальные услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|