Расширенный поиск
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.06.2009 № 509-рСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 76-я сессия I созыва РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22.11.2012 г. N 477-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В целях определения основных принципов и методов установления цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 10 Устава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20.03.2006 г. № 52 "Об утверждении положения "О порядке регулирования цен (тарифов) на оплату товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными унитарными предприятиями города Нарьян-Мара". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Ю.В. РОДИОНОВСКИЙ г. Нарьян-Мар 25 июня 2009 г. № 509-р Приложение к решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.06.2009 г. № 509-р ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 1.2. В Положении используются следующие понятия: 1) тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений - стоимость услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с видами деятельности, прямо указанными в их уставах (далее - тарифы); 2) услуги муниципальных предприятий и учреждений - услуги, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, соответствующие Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН); 3) установление тарифов - утверждение в порядке, определенном настоящим Положением, фиксированной или предельной величины тарифов, включая изменение этой величины; 4) расчетный период действия тарифов - период времени, на который устанавливаются тарифы; 5) комиссия по ценовой и тарифной политике - комиссия, создаваемая главой Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" из числа депутатов городского Совета, специалистов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и представителей Администрации Ненецкого автономного округа (по согласованию) и действующая в порядке, установленном Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 1.3. Положение не распространяется на порядок установления тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями коммунального комплекса, регулируемые в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 1.4. Положение не регламентирует установление тарифов в случаях участия муниципальных предприятий и учреждений в размещении заказов для государственных и (или) муниципальных нужд. 1.5. Установление тарифов муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в целях: - обеспечения обоснованности принимаемых решений об установлении тарифов; - выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; - обеспечения защиты экономических интересов потребителей. 1.6. Основными принципами установления тарифов муниципальных предприятий и учреждений являются: - введение единого механизма формирования тарифов; - предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов; - баланс экономических и социальных интересов населения города Нарьян-Мара, органов местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальных предприятий и учреждений; - доступность тарифов для потребителей и защита их прав; - создание экономической заинтересованности у муниципальных предприятий и учреждений в повышении эффективности использования ресурсов и снижения тарифов; - компенсация экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и получение прибыли, необходимой для развития предприятия; - открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения; - раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности; - достоверность представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы; - определение путей снижения производственной себестоимости услуг; - рациональное использование бюджетных средств. II. Компетенция органов местного самоуправления, структурных подразделений и комиссии по ценовой и тарифной политике в области установления тарифов 2.1. К компетенции Совета городского округа "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в области установления тарифов относится определение порядка принятия решения об установлении тарифов, а также участие в деятельности комиссии по ценовой и тарифной политике. 2.2. К компетенции главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в области установления тарифов относится: - определение структурного подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которое является органом, наделенным полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов (далее - уполномоченный орган); - утверждение тарифов муниципальных предприятий и учреждений. 2.3. В зависимости от сферы деятельности муниципальных предприятий и учреждений, глава Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" может определить несколько структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которые являются органами, наделенными полномочиями по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов в этих сферах деятельности. 2.4. К компетенции уполномоченного органа Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" относится: - проверка документов, представленных муниципальным предприятием или учреждением для установления тарифов; - истребование материалов, необходимых для проверки тарифов; - подготовка проекта нормативно-правового акта об установлении тарифов, на основании решения комиссии по ценовой и тарифной политике; - участие в деятельности комиссии по ценовой и тарифной политике; - другие полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим Положением. 2.5. К компетенции комиссии по ценовой и тарифной политике (далее - Комиссия) относится: - рассмотрение материалов об установлении тарифов; - принятие решения об утверждении (не утверждении) тарифов. III. Расчетный период действия тарифов 3.1. Тарифы устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным разделом 6 Положения. Период действия тарифов указывается в постановлении главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" об установлении тарифов и не может быть менее одного года. IV. Методические основы установления тарифов 4.1. Основным методом расчета тарифов является метод экономической обоснованности расходов. 4.2. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов размеры тарифов рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем оказания услуг. 4.3. При установлении тарифов муниципальному предприятию и учреждению, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг, а также получение прибыли. 4.4. Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методикам, разработанным и утвержденным уполномоченными органами для соответствующих отраслей. 4.5. Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми тарифными соглашениями или системой оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также исходя из правовых актов, принятых органами местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с их компетенцией. 4.6. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципального предприятия и учреждения средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на реализацию производственных и инвестиционных программ, развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. В случае, если муниципальное предприятие и учреждение в течение расчетного периода действия тарифов понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и значительным незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода действия тарифов, эти расходы учитываются уполномоченным органом при установлении тарифов на следующий расчетный период действия тарифов. 4.8. В случае, если по итогам расчетного периода действия тарифов на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, уполномоченный орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период действия тарифов. 4.9. Нормативной основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности является действующее законодательство Российской Федерации, а также правовые акты, принятые органами местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с их компетенцией. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных. 4.10. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. 4.11. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается. 4.12. В случае если муниципальное предприятие и учреждение кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов. V. Порядок рассмотрения и установления тарифов 5.1. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями и учреждениями МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" самостоятельно. 5.2. Для установления тарифов на свои услуги муниципальным предприятием и учреждением (далее - заинтересованное лицо) в уполномоченный орган представляются: - письменное обращение руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости утверждения тарифов; - пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов, причины изменения тарифов и содержащая краткий анализ работы за прошедший отчетный период; - действующие на предприятии или в учреждении нормативно-правовые и отраслевые акты (приказ об учетной политике, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.); - нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат; - основные технико-экономические показатели деятельности предприятия (учреждения) за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия (смету учреждения) с его расшифровками; - подробные расшифровки по всем статьям затрат, включаемые в устанавливаемый тариф, за два предыдущих года деятельности предприятия (учреждения), при необходимости с предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и т.д.); - уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога; - расчет амортизационных отчислений по имуществу, необходимому для предоставления услуг; - экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой (расчетами) статей затрат, в том числе в электронном виде; - расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на данные виды деятельности; - другие материалы, в случае если они предусмотрены действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 5.3. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.2. Положения, документы могут быть возвращены на доработку в течение десяти рабочих дней после их получения уполномоченным органом. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме. 5.4. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет проверку представленных документов и выносит мотивированное заключение, в котором содержится мнение уполномоченного органа о вынесении тарифа на рассмотрение Комиссии или об отказе в его установлении. 5.5. В случае, если уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении тарифа, материалы об установлении тарифа вместе с заключением возвращаются заинтересованному лицу для устранения выявленных нарушений. 5.6. Основанием для мотивированного отказа в установлении тарифа могут быть: - выявление в ходе проверки необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; - искажение фактических и плановых показателей работы, представленных для обоснования цен; - осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства Российской Федерации; - иные основания, предусмотренные действующим законодательством. 5.7. После устранения нарушений, заинтересованное лицо снова представляет в уполномоченный орган исправленные документы, указанные в пункте 5.2 Положения. 5.8. При необходимости уполномоченный орган может запросить у заинтересованного лица дополнительные материалы, указать формы их предоставления и требования к ним, а заинтересованное лицо обязано их предоставить. Срок проверки уполномоченного органа увеличивается на все время, пока заинтересованным лицом не будут предоставлены запрашиваемые уполномоченным органом материалы. 5.9. Материалы об установлении тарифа и положительное заключение уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней направляются на рассмотрение Комиссии. 5.10. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже одного раза в месяц. 5.11. Глава Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 10 дней со дня принятия Комиссией решения об установлении тарифов выносит постановление об установлении тарифов, которое подлежит обязательному опубликованию, при этом один экземпляр постановления направляется заинтересованному лицу. VI. Основания для изменения тарифов 6.1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 6.2. Основаниями для изменения действующих тарифов могут быть: - изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования; - изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы и др.); - изменение технологических условий; - изменение объемов оказания услуг; - результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений; - изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов; - появление новых предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг; - инициатива органов местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 6.3. Изменение тарифов производится не чаще одного раза в год. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|