Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.10.2008 № 182-пАДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 2008 г. N 182-п г. Нарьян-Мар ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2009 - 2010 ГОДЫ. АНТИ-ВИЧ / СПИД" (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г. N 91-п) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" и в целях стабилизации эпидемиологической обстановки и предупреждения массового распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи, женщин и детей, а также других слоев населения округа администрация Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Неотложные меры по предупреждению распространения в Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2009 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / СПИД". 2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования. Первый заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа Е.Г.АЛЕКСЕЕВ Утверждена постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 02.10.2008 N 182-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2009 - 2010 ГОДЫ. АНТИ-ВИЧ / СПИД" (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г. N 91-п) Паспорт долгосрочной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2009 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / СПИД" +----------------+--------------------------------------------------------| |Наименование |Долгосрочная целевая программа "Неотложные меры по | |Программы |предупреждению распространения в Ненецком автономном | | |округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита | | |человека (ВИЧ-инфекции) на 2009 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / | | |СПИД" | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Основание для |Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа | |разработки |от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых| |Программы |программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета"| +----------------+--------------------------------------------------------+ |Государственный |Управление здравоохранения и социальной защиты населения| |заказчик - |Ненецкого автономного округа | |координатор | | |Программы | | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Государственные |Управление здравоохранения и социальной защиты населения| |заказчики |Ненецкого автономного округа, окружное государственное | |Программы |учреждение здравоохранения "Ненецкая окружная больница" | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Цель Программы |- стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ / | | |СПИД; | | |- предупреждение массового распространения этой | | |инфекции, прежде всего среди молодежи округа | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Задачи Программы|- дальнейшее совершенствование эпидемиологического | | |надзора за ВИЧ-инфекцией; | | |- сдерживание темпов прироста числа ВИЧ-инфицированных; | | |- создание постоянно действующей системы информирования | | |населения о мерах личной и общественной профилактики | | |ВИЧ-инфекции; | | |- обеспечение безопасности донорской крови и ее | | |компонентов; | | |- организация современного уровня диагностики и лечения | | |ВИЧ-инфицированных больных и членов их семей; | | |- укрепление материально-технической базы и оснащенности| | |кабинета по профилактике инфекционных заболеваний и | | |СПИДа окружной больницы и медицинских учреждений округа | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Целевые |- число вновь зарегистрированных в течение года случаев | |показатели |заражения ВИЧ-инфекцией; | |Программы |- доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, охваченных | | |мероприятиями по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией | | |новорожденных | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Сроки и этапы |2009 - 2010 годы: | |реализации |первый этап - 2009 год; | |Программы |второй этап - 2010 год | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Перечень |- развитие системы информирования населения о доступных | |основных |мерах профилактики ВИЧ-инфекции; | |мероприятий |- проведение кампаний для молодежи по пропаганде | |Программы |здорового образа жизни; | | |- разработка, издание и распространение | | |санитарно-просветительных материалов по профилактике | | |ВИЧ-инфекции; | | |- обеспечение лечебно-профилактических учреждений округа| | |дезинфицирующими средствами, стерилизующей аппаратурой, | | |одноразовым инструментарием, холодильным оборудованием; | | |- обеспечение кабинета по профилактике инфекционных | | |заболеваний и СПИДа окружной больницы лабораторным | | |оборудованием, тест-системами и лекарственными | | |препаратами для лечения ВИЧ-инфекции; | | |- подготовка и повышение квалификации кадров; | | |- обеспечение соблюдения противоэпидемического режима в | | |лечебно-профилактических учреждениях округа | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Объемы и |Общий объем финансирования - 3075,4 тыс. руб., | |источники |в том числе: | |финансирования |средства окружного бюджета - 2716,4 тыс. руб. | |Программы | | (Раздел в редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г. N 91-п) +----------------+--------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |- снижение числа вновь зарегистрированных случаев | |конечные |инфицирования ВИЧ-инфекцией до 5 случаев; | |результаты |- 100% охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин | |реализации |мероприятиями по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией | |Программы и |новорожденных | |показатели | | |социально- | | |экономической | | |эффективности | | |Программы | | +----------------+--------------------------------------------------------+ |Система |Контроль за реализацией Программы осуществляется | |организации |управлением здравоохранения и социальной защиты | |контроля за |населения Ненецкого автономного округа, администрацией | |исполнением |Ненецкого автономного округа | |Программы | | +----------------+--------------------------------------------------------+ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Долгосрочная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2009 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / СПИД", далее именуемая Программа, разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", в целях реализации распоряжения администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к аналогичной программе - окружной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2006 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / СПИД", утвержденной законом Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 N 662-ОЗ, невозможность действия которой с 1 января 2009 года в форме закона Ненецкого автономного округа обусловлена изменениями в действующем бюджетном законодательстве. Необходимо учитывать, что предыдущая окружная целевая программа "Анти-СПИД", которая финансировалась в целом на 90 % - 95%, позволила решить все запланированные на тот период мероприятия. Запланированный объем финансирования на 2007 год составил 1,4 млн. рублей. Фактически на выполнение мероприятий Программы из окружного бюджета перечислено 1,36 млн. руб., или 97,5% от годового объема. В соответствии с программными мероприятиями приобретены эффективные тест-системы, лабораторное оборудование, расходные материалы. Отработана методика по обследованию населения на ВИЧ-инфекцию, своевременному выявлению, предупреждению и лечению ВИЧ-инфицированных. Проводятся профилактические мероприятия среди наиболее уязвимых групп населения жителей Нарьян-Мара. Разработка Программы продиктована нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в России, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. Ежегодно усугубляется эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Архангельской области. В настоящее время выявлено 283 случая ВИЧ-инфекции, в том числе 275 случаев у взрослых и 8 случаев у детей. Зарегистрировано 7 детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Ежегодно в Ненецком автономном округе в связи с большим притоком рабочей силы как из других регионов России, так и из стран ближнего зарубежья, возрастает число обследуемых на ВИЧ-инфекцию. В 2006 году было обследовано на ВИЧ 7562 человека (18,2%), в 2007 году обследовано уже 8656 человек (20,6%). В Ненецком автономном округе в 2006 - 2007 годах зарегистрировано 11 случаев ВИЧ-инфекции. В трех случаях ВИЧ-инфекция обнаружена у иностранных граждан. Одним из предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в округе является рост случаев заболевания вирусными гепатитами "В" и "С" у лиц молодого возраста, которые не отвергают факта употребления ранее наркотических средств. Чаще, чем раньше приходится направлять для подтверждения или исключения результаты анализа на ВИЧ-инфекцию в областной Центр по профилактике инфекционных заболеваний и СПИДа г. Архангельска. Актуальность поднятой проблемы очевидна и требует принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера и утверждения их долгосрочной целевой программой. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Главными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической обстановки и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи, женщин и детей, а также других слоев населения округа. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи: совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ / СПИД, профилактических и противоэпидемических мероприятий; внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; создание постоянно действующей системы информирования населения, адаптированной к различным возрастным и профессиональным группам населения, группам повышенного риска заражения, о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции; осуществление дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний; развитие материально-технической базы специализированного кабинета по профилактике и диагностике ВИЧ-инфекции и введение штатных должностей эпидемиологической службы; социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей. Программа рассчитана на 2009 - 2010 годы. Этапы реализации Программы отражены в Перечне (системе) программных мероприятий по годам ее реализации и представлены в Приложении к Программе. III. Перечень программных мероприятий Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе. IV. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, разрабатывает и представляет в управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Отбор непосредственных поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование государственным заказчиком - координатором Программы совместно с соответствующим государственным заказчиком Программы следующих рабочих документов: - организационного плана действий по реализации мероприятий с уточнением (определением) объемов и источников финансирования; - плана проведения конкурентных процедур на исполнение конкретных программных мероприятий; - иных документов. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 2716,4 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации: 2009 год - 1424,5 тыс. руб., 2010 год - 1291,9 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г. N 91-п) Реализуемые программные мероприятия рассчитаны в ценах соответствующих лет. VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - стабилизация эпидемической обстановки по ВИЧ / СПИД; - снижение темпов распространения инфекции на территории Ненецкого автономного округа; - предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи округа; - повышение уровня социальной защиты инфицированных и членов их семей и, как следствие, сокращение расходов на их лечение и потерь трудоспособности населения. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие уменьшения угрозы распространения ВИЧ-инфекции. +---------------------+-------------+-----------------------+-------------| |Наименование целевых | Значения |Значения показателей по| Значения | |показателей Программы| показателей |окончании каждого года | показателей | | | на начало | реализации Программы |по окончании | | | действия +-----------+-----------+ действия | | | Программы | 2009 год | 2010 год | Программы | +---------------------+-------------+-----------+-----------+-------------+ |1. Число вновь | 7 | 6 | 5 | 5 | |зарегистрированных в | | | | | |течение года случаев | | | | | |заражения | | | | | |ВИЧ-инфекцией | | | | | |(человек) | | | | | +---------------------+-------------+-----------+-----------+-------------+ |2. Доля | 100% | 100% | 100% | 100% | |ВИЧ-инфицированных | | | | | |беременных женщин, | | | | | |охваченных | | | | | |мероприятиями по | | | | | |профилактике | | | | | |заражения (процентов)| | | | | +---------------------+-------------+-----------+-----------+-------------+ VII. Контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей - в управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа. Текущее управление и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляются управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление соответствующим государственным заказчиком Программы государственному заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий по формам, установленным государственным заказчиком - координатором Программы. В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик Программы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет администрация Ненецкого автономного округа. Приложение к долгосрочной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Ненецком автономном округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2009 - 2010 годы. Анти-ВИЧ / СПИД" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2009 - 2010 ГОДЫ. АНТИ-ВИЧ / СПИД" (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 г. N 91-п) +--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------+ | Наименование мероприятия | Государственные | Источники | Объемы | | | заказчики | финансирования | финансирования | | | | | (тыс. руб.) | | | | |-------------------------| | | | | всего | 2009 | 2010 | | | | | | год | год | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 1. Приобретение лабораторного | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 425,8 | 328,4 | 97,4 | | оборудования и расходного | окружная | бюджет | | | | | материала | больница" | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 2. Приобретение тест-систем | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 984,9 | 479,5 | 505,4 | | для определения ВИЧ- | окружная | бюджет | | | | | инфекции | больница" | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 3. Приобретение одноразового | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 387,3 | 197,8 | 189,5 | | инъекционного инструментария | окружная | бюджет | | | | | для ОГУЗ "Ненецкая окружная | больница" | | | | | | больница" | | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 4. Оснащение ОГУЗ | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 80,6 | 39,2 | 41,4 | | "Ненецкая окружная | окружная | бюджет | | | | | больница" холодильным | больница" | | | | | | оборудованием | | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 5. Подготовка и повышение | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 245,7 | 70,8 | 174,9 | | квалификации кадров | окружная | бюджет | | | | | (суточные, проезд, | больница" | | | | | | проживание) | | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 6. Подготовка, издание и | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 1,1 | 1,1 | | | размножение методических | окружная | бюджет | | | | | материалов | больница" | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 7. Закупка противовирусных | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 477,7 | 248,5 | 229,2 | | препаратов для профилактики у | окружная | бюджет | | | | | беременных и новорожденных, | больница" | | | | | | а также для лечения | | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 8. Проведение кампаний для | | | | | | | молодежи по пропаганде | | | | | | | здорового образа жизни: | | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------+--------+--------| | 8.1. Распространение средств | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 6,5 | 6,5 | | | индивидуальной защиты | окружная | бюджет | | | | | | больница" | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------| | 8.2. Организация работы | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | средства | | выездной лаборатории кабинета | окружная | бюджет | предусмотренные на | | "СПИД" окружной больницы в | больница" | | финансирование | | местах проведения дискотек и | | | основной деятельности | | вечеров для молодежи | | | исполнителей | | | | | мероприятия | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------| | 8.3. Предоставление населению | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | средства | | информации и консультации на | окружная | бюджет | предусмотренные на | | индивидуальной анонимной | больница" | | финансирование | | основе (организация работы | | | основной деятельности | | телефонной "горячей линии") | | | исполнителей | | | | | мероприятия | ----------------------------------------------------------------------------------------------+ | 9. Приобретение одноразового | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | 106,8 | 52,7 | 54,1 | | белья для лаборатории "СПИД" | окружная | бюджет | | | | | (халаты, маски, бахилы) | больница" | | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------| | 10. Содействие показу и | ОГУЗ "Ненецкая | окружной | средства | | трансляции по каналам | окружная | бюджет | предусмотренные на | | телерадиовещательных | больница" | | финансирование | | компаний циклов передач, | | | основной деятельности | | видеофильмов, а также | | | исполнителей | | публикации в печатных СМИ | | | мероприятия | | материалов по пропаганде | | | | | здорового образа жизни | | | | |--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------| | ИТОГО | | | 2716,4 | 1424,5 | 1291,9| +--------------------------------+-----------------+----------------+-------------------------+ _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|