Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1949-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 октября 2014 г. N 1949-р МОСКВА Утратилo силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 г. N 2655-р (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - план). 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти: обеспечить реализацию плана; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить реализацию плана; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1949-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) I. Общее описание "дорожной карты" План мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - "дорожная карта") направлен на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения. В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована институциональная среда, предусматривающая: либерализацию отношений в сфере теплоснабжения, основанную на принципах конкуренции с альтернативными способами теплоснабжения потребителей тепловой энергии; переход от прямого ценового регулирования к регулированию правил организации отношений в сфере теплоснабжения и государственному контролю за деятельностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций; снижение административного регуляторного давления на бизнес с повышением ответственности бизнеса перед потребителями тепловой энергии. Целями "дорожной карты" являются: устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения; повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций; повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций за обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей со встречным повышением ответственности потребителей тепловой энергии за выполнение договорных обязательств; предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения; стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения; обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения, стимулирование развития эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей; повышение управляемости системами теплоснабжения; повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения. Достижение целей "дорожной карты" можно будет оценить через мониторинг достижения показателей, отражающих результаты реализации мероприятий "дорожной карты". II. План мероприятий ---------------------------------------------------------|---------------|------------------|---------------------------|------------------------------ Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | | внесения в | | | | Правительство | | | | Российской | | | | Федерации* | | ---------------------------------------------------------|---------------|------------------|---------------------------|------------------------------ I. Отмена регулирования цен на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, цен на теплоноситель в виде пара и цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии 1. Установление возможности определять по соглашению федеральный IV квартал Минэнерго России, снижение цен на пар и тепловую сторон, за исключением населения, цены на тепловую закон 2014 г. Минэкономразвития России, энергию, теплоноситель для энергию (мощность), производимую и (или) Минстрой России, потребителей тепловой энергии, поставляемую с использованием теплоносителя акты 3 месяца с даты ФАС России подключенных к коллекторам в виде пара и на теплоноситель в виде пара (далее - Правительства принятия источников тепловой энергии цены на пар), а также цены на тепловую энергию Российской федерального (мощность), теплоноситель для всех потребителей Федерации закона тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии, с учетом особенностей ведомственные 9 месяцев с для отдельных категорий потребителей тепловой акты даты принятия энергии федерального закона (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 2. Мониторинг нерегулируемых цен на пар и тепловую доклад в 1 января ФАС России информация, необходимая для энергию (мощность), теплоноситель для потребителей Правительство 2016 г., осуществления федеральными тепловой энергии, подключенных к коллекторам Российской далее - органами исполнительной власти источников тепловой энергии Федерации ежегодно (в рамках своих полномочий) контроля за соблюдением положений законодательства о теплоснабжении, регламентирующего определение указанных цен (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) II. Внедрение новой системы ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской Федерации 3. Анализ расчетной модели цены "альтернативной доклад в IV квартал Минэнерго России, подготовка обоснований для котельной" с применением наилучших доступных Правительство 2014 г. Минэкономразвития России, учета перехода на целевую технологий, с учетом тарифных, Российской Минфин России, модель рынка тепловой энергии социально-экономических и бюджетных последствий Федерации Минстрой России, в прогнозе внедрения целевой модели рынка тепловой энергии ФАС России социально-экономического развития Российской Федерации и в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 4. Разработка предложений по учету в прогнозе прогноз III квартал Минэкономразвития России, повышение инвестиционной социально-экономического развития Российской социально- 2015 г., Минэнерго России, привлекательности сферы Федерации перехода на целевую модель экономического далее Минстрой России, теплоснабжения рынка тепловой энергии с темпом, необходимым развития ежегодно ФАС России для доведения тарифов до уровня цены Российской "альтернативной котельной" Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 5. Разработка и внесение предложений по учету в акты октябрь ФАС России, приведение индексов изменения индексах роста платежа граждан за коммунальные Правительства 2015 г., Минэкономразвития России, размера платы граждан в услуги перехода на целевую модель рынка тепловой Российской далее Минэнерго России, соответствие с показателями энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов Федерации ежегодно Минстрой России прогноза до уровня цены "альтернативной котельной" социально-экономического развития Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 6. Переход на систему свободного ценообразования в федеральный I квартал Минэнерго России, создание условий для сфере теплоснабжения, в том числе: закон 2015 г. Минэкономразвития России, привлечения инвестиций, либерализация цен для конечных потребителей ФАС России, повышения эффективности тепловой энергии из общей тепловой сети в рамках акты 6 месяцев Минстрой России функционирования отрасли, цены "альтернативной котельной"; Правительства с даты снижения износа тепловых сетей отмена ценового регулирования услуг субъектов Российской принятия и источников тепловой энергии, естественных монополий (теплосетевых организаций) с Федерации федерального роста валового внутреннего определением стоимости указанных услуг по закона продукта, увеличения налоговых соглашению сторон, а при его недостижении - исходя поступлений, создания новых из нормативов расходов на строительство, содержание ведомственные 9 месяцев с рабочих мест без потери и эксплуатацию тепловых сетей в системах акты даты принятия контроля со стороны централизованного теплоснабжения (далее - федерального государства. референтные расценки), а также возможность закона Устранение ценовых перекосов применения референтных расценок при расчете тарифов между теплоэлектростанциями и в течение переходного периода, указанного в котельными. разделе VI "дорожной карты"; Ликвидация перекрестного при достижении цены "альтернативной котельной" субсидирования между тепловой отменяется плата за подключение к системам и электрической энергией. теплоснабжения с обязательством единой Создание индикатора теплоснабжающей организации по выполнению всех эффективности развития и необходимых мероприятий по подключению функционирования тепловых теплопотребляющих установок потребителей в ее зоне сетей в виде референтных деятельности и запретом установления каких-либо расценок. обременений для потребителя, связанных с Снижение административного подключением объекта к системе теплоснабжения регуляторного давления на (с сохранением платы для случаев, бизнес. установленных федеральным законом); Расширение зоны утверждение цены "альтернативной котельной" и централизованного референтных расценок на услуги теплосетевых теплоснабжения организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более и административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации утверждение цены "альтернативной котельной" осуществляется на основании расчета, представленного некоммерческим партнерством "Совет рынка", проведенного с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с утвержденной на федеральном уровне методологией (формулами расчета, параметрами, используемыми в формулах, и правилами их применения); государственный контроль за правильностью расчета цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется ФСТ России (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 7. Определение особенностей функционирования систем федеральный I квартал Минэнерго России, создание условий для теплоснабжения, в которых тариф на тепловую энергию закон 2015 г. Минэкономразвития России, привлечения инвестиций, до перехода на целевую модель рынка тепловой Минстрой России, повышения эффективности энергии превышает уровень цены "альтернативной акты 6 месяцев ФАС России функционирования отрасли без котельной" Правительства с даты дополнительного повышения Российской принятия тарифов Федерации федерального закона (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) III. Повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации 8. Установление возможности определения единой федеральный I квартал Минэнерго России, наличие единой теплоснабжающей теплоснабжающей организации до утверждения схем закон 2015 г. Минэкономразвития России, организации во всех системах теплоснабжения Минстрой России, теплоснабжения. акты 6 месяцев ФАС России Повышение управляемости Правительства с даты системами теплоснабжения Российской принятия Федерации федерального закона (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 9. Определение единых теплоснабжающих организаций во ведомственные не позднее Минэнерго России, повышение управляемости всех муниципальных образованиях и завершение акты IV квартала органы местного системами теплоснабжения разработки схем теплоснабжения муниципальных акты органов 2015 г. самоуправления образований местного самоуправления 10. Расширение функций и полномочий единой федеральный I квартал Минэнерго России, повышение управляемости теплоснабжающей организации, в том числе: закон 2015 г. Минэкономразвития России, системами теплоснабжения. управление загрузкой тепловых мощностей на основе Минстрой России, Создание стимулов к принципа минимизации расходов на производство акты 6 месяцев ФАС России оптимизации и модернизации тепловой энергии в зоне деятельности единой Правительства с даты систем теплоснабжения, теплоснабжающей организации; Российской принятия повышению энергетической разработка и актуализация схем теплоснабжения Федерации федерального эффективности при производстве в зоне деятельности единой теплоснабжающей закона и передаче тепловой энергии. организации при сохранении существующих Создание стимулов к полномочий по утверждению схем ведомственные 9 месяцев с даты оптимизации операционной и теплоснабжения у органов местного самоуправления акты принятия инвестиционной деятельности. и (или) федерального органа исполнительной федерального Аккумулирование финансовых и власти, уполномоченного на реализацию закона организационных ресурсов, государственной политики в сфере теплоснабжения; удешевление стоимости обеспечение эффективного стратегического развития и привлечения финансирования для технического управления системой теплоснабжения; осуществления масштабных согласование вывода источников тепловой энергии и инвестиций. тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в зоне Вывод из эксплуатации деятельности единой теплоснабжающей организации; неэффективных источников участие в проверке готовности к отопительному тепловой энергии, в том числе периоду организаций в зоне деятельности единой осуществляющих комбинированную теплоснабжающей организации; выработку тепловой и участие в расследовании аварийных ситуаций при электрической энергии и теплоснабжении поставляющих электрическую энергию (мощность) в вынужденном режиме, снижение стоимости электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности). Сокращение расходов государства на администрирование сферы теплоснабжения посредством перехода от решения операционных задач к установлению стратегических ориентиров и контроля их достижения (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 11. Разработка и введение мер, стимулирующих переход федеральный I квартал Минэнерго России, повышение финансовой единой теплоснабжающей организации от владения закон 2015 г. Минэкономразвития России, устойчивости и платежной объектами теплоснабжения на праве хозяйственного Минстрой России, дисциплины единой ведения и (или) оперативного управления на иные акты 6 месяцев с ФАС России теплоснабжающей организации виды владения объектами Правительства даты принятия перед иными участниками Российской федерального системы теплоснабжения. Федерации закона Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности 12. Формирование механизмов урегулирования споров при федеральный I квартал Минэнерго России, повышение качества подготовки разработке и утверждении (актуализации) схемы закон 2015 г. Минэкономразвития России, и достоверности информации в теплоснабжения, механизмов принятия и исполнения Минстрой России, схеме теплоснабжения. встречных обязательств и ответственности акты 6 месяцев ФАС России Повышение эффективности исполнительных органов государственной власти и Правительства с даты распределения единой органов местного самоуправления за невыполнение Российской принятия теплоснабжающей организацией принятых на себя в схеме теплоснабжения Федерации федерального финансовых и организационных обязательств по развитию системы теплоснабжения закона ресурсов для осуществления масштабных инвестиций (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 13. Внедрение дополнительных механизмов контроля и федеральный I квартал Минэнерго России, минимизация случаев предупреждения недобросовестного поведения единой закон 2015 г. Минэкономразвития России, злоупотреблений со стороны теплоснабжающей организации и иных теплоснабжающих Минстрой России, единой теплоснабжающей и теплосетевых организаций, в том числе: акты 6 месяцев ФАС России организации контроля инвестиционной деятельности единой Правительства с даты теплоснабжающей организации, осуществляемого Российской принятия посредством контроля реализации схемы Федерации федерального теплоснабжения, в том числе установленных в ней закона целевых показателей, которая должна являться обязательной для выполнения единой теплоснабжающей организацией, предусмотрев совершенствование процедуры разработки и утверждения (актуализации) схем теплоснабжения, порядок проверки выполнения схемы теплоснабжения и меры воздействия в случае ее невыполнения; возложение обязанности на единую теплоснабжающую организацию по регулярному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии и иных заинтересованных сторон о своей деятельности через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающее опубликование на официальном сайте единой теплоснабжающей организации перечня объектов (домов), которые обслуживает единая теплоснабжающая организация, с указанием значений показателей надежности и качества теплоснабжения, указанных в договоре (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 14. Усиление ответственности единой теплоснабжающей федеральный I квартал Минэнерго России, сокращение случаев нарушения организации за невыполнение или недобросовестное закон 2015 г. Минэкономразвития России, единой теплоснабжающей выполнение своих функций, в том числе связанных Минстрой России, организацией и другими с оплатой приобретенных товаров и услуг, а также акты 6 месяцев ФАС России теплоснабжающими ответственности единой теплоснабжающей организации Правительства с даты (теплосетевыми) организациями перед потребителями тепловой энергии за надежность Российской принятия законодательства в сфере и качество теплоснабжения Федерации федерального теплоснабжения. закона Создание эффективной и сбалансированной системы стимулов к выполнению своих функций со стороны единой теплоснабжающей организации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) IV. Усиление надежности и качества теплоснабжения 15. Введение простой, понятной и удобной для федеральный I квартал Минэнерго России, повышение экономической потребителя тепловой энергии процедуры получения в закон 2015 г. Минэкономразвития России, мотивации у единой разумные сроки от единой теплоснабжающей Минстрой России, теплоснабжающей организации и организации компенсации при нарушении надежности и акты 6 месяцев с ФАС России других теплоснабжающих качества теплоснабжения (например, сопоставимой по Правительства даты принятия (теплосетевых) организаций к размеру с альтернативным теплоснабжением), для Российской федерального обеспечению надежного и этого в том числе установление нормативными Федерации закона качественного теплоснабжения правовыми актами: для каждого потребителя. перечня показателей надежности и качества Сокращение жалоб граждан, теплоснабжения, значения которых устанавливаются в повышение уровня договоре теплоснабжения, и порядка определения удовлетворенности населения значений показателей надежности и качества надежностью и качеством теплоснабжения в договорах теплоснабжения; теплоснабжения. диапазонов допустимых значений показателей Клиентоориентированный подход надежности и качества теплоснабжения, в обслуживании потребителей. устанавливаемых в договорах теплоснабжения; Повышение мотивации формулы расчета компенсации, которую единая у потребителей к установке теплоснабжающая организация обязана выплатить приборов учета тепла, потребителю тепловой энергии при нарушении повышение платежной надежности и качества теплоснабжения по обращению дисциплины. потребителя, учитывающей постепенное повышение Упрощение процедуры получения размера компенсации по мере достижения уровня цены потребителями компенсаций при "альтернативной котельной"; нарушениях параметров случаев, при которых единая теплоснабжающая надежности и качества организация имеет право не выплачивать потребителю теплоснабжения. тепловой энергии компенсацию (например, наличие Увеличение доли теплоснабжения задолженности перед единой теплоснабжающей и поставки горячей воды с организацией, отсутствие приборов учета тепловой использованием индивидуальных энергии); тепловых пунктов, в том числе порядка выплаты единой теплоснабжающей организацией закрытие открытых систем компенсации потребителям тепловой энергии при теплоснабжения (горячего нарушении надежности и качества теплоснабжения, водоснабжения) основанного на требованиях, установленных федеральным законом; права единой теплоснабжающей организации выставить регрессные требования при нарушении надежности и качества теплоснабжения у потребителя со стороны теплосетевых организаций и (или) организаций, владеющих источниками тепловой энергии; требований по раскрытию единой теплоснабжающей организацией информации о нарушениях требований надежности и качества теплоснабжения по договорам теплоснабжения; порядка согласования значений показателей надежности и качества теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии и порядка урегулирования разногласий по ним (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) V. Повышение эффективности отрасли теплоснабжения 16. Анализ целесообразности отмены для доклад в 1 ноября Минэнерго России, учет всех особенностей, теплопотребляющих объектов с максимальным объемом Правительство 2014 г. Минстрой России, связанных с отменой потребления менее 0,2 Гкал/ч возможности не Российской ФАС России возможности для устанавливать приборы учета тепловой энергии с Федерации теплопотребляющих объектов с возможностью применения упрощенного, группового максимальным объемом учета в целях выявления и учета особенностей такой потребления менее 0,2 Гкал/ч отмены для отдельных категорий потребителей не устанавливать приборы учета тепловой энергии тепловой энергии (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 17. Принятие решения об отмене для теплопотребляющих федеральный I квартал Минэнерго России, учет потребляемой тепловой объектов с максимальным объемом потребления менее закон 2015 г. Минстрой России, энергии в полном объеме. 0,2 Гкал/ч возможности не устанавливать приборы ФАС России Повышение мотивации для учета тепловой энергии с возможностью применения акты 3 месяца потребителей к экономии упрощенного, группового учета в случае Правительства с даты тепловой энергии и ее целесообразности и с учетом проведенного в Российской принятия рациональному расходованию. предыдущем пункте анализа Федерации федерального Повышение собираемости закона платежей и сокращение убытков теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, обусловленных разницей между реальным и расчетным (нормативным) потреблением. Снижение стоимости оснащения теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч приборами учета тепловой энергии (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 18. Разработка предложений по усилению мер по повышению доклад в IV квартал Минэнерго России, снижение объема задолженности платежной дисциплины потребителей в сфере Правительство 2014 г. Минстрой России, потребителей за поставленные теплоснабжения Российской Минэкономразвития России, товары, услуги в сфере Федерации ФАС России теплоснабжения (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 19. Мониторинг задолженности потребителей по оплате доклад в ежегодно Минстрой России, информация для принятия тепловой энергии, теплоносителя Правительство до 1 апреля Минэнерго России, решений органами Российской Минэкономразвития России, государственной власти в Федерации ФАС России, рамках установленных органы исполнительной полномочий о необходимости власти субъектов формирования дополнительных Российской Федерации в предложений, связанных с рамках установленных повышением платежной полномочий дисциплины (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 20. Совершенствование инструментов энергосбережения и федеральный I квартал Минстрой России, устранение барьеров, мешающих повышения энергоэффективности у потребителей, в том закон 2015 г. Минэнерго России, проведению мероприятий по числе энергосервисных контрактов и механизмов их акты 6 месяцев с Минэкономразвития России, повышению энергоэффективности государственного софинансирования ФАС России у потребителей тепловой Правительства даты принятия энергии Российской федерального Федерации закона 21. Совершенствование модели рынка электрической доклад в 1 июля Минэнерго России, синхронизация изменений на энергии и мощности с учетом целевой модели рынка Правительство 2015 г. Минэкономразвития России, рынке тепловой энергии и рынке тепловой энергии Российской ФАС России электрической энергии. Федерации Устранение барьеров, мешающих развитию комбинированной выработке электрической и тепловой энергии 22. Разработка предложений по совершенствованию доклад в I квартал ФАС России, усиление публичности и механизмов раскрытия информации теплоснабжающими и Правительство 2015 г. Минэнерго России, открытости деятельности теплосетевыми организациями Российской Минстрой России, теплоснабжающих и теплосетевых Федерации Минэкономразвития России организаций (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 23. Разработка предложений по наделению доклад в I квартал ФАС России, формирование системы контроля антимонопольного органа полномочиями по контролю за Правительство 2015 г. Минэнерго России, и ответственности за соблюдением субъектами естественных монополий в Российской Минстрой России, теплоснабжающими и сфере теплоснабжения обязательств по раскрытию Федерации Минэкономразвития России теплосетевыми организациями в информации части раскрытия информации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 24. Совершенствование механизмов, правил, акты IV квартал ФАС России, обеспечение условий обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам Правительства 2015 г. Минэнерго России, недискриминационного доступа к в сфере теплоснабжения, в том числе при подключении Российской Минстрой России, услугам в сфере теплоснабжения к системам теплоснабжения Федерации Минэкономразвития России (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 25. Определение особенностей антимонопольного федеральный II квартал ФАС России, формирование системы регулирования и контроля в сфере теплоснабжения закон 2015 г. Минэнерго России, регулярного контроля в целях Минстрой России, своевременного предупреждения, акты 6 месяцев Минэкономразвития России выявления, ограничения Правительства с даты и (или) пресечения Российской принятия недобросовестного поведения Федерации федерального субъектов естественных закона монополий в сфере теплоснабжения (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 26. Учет особенностей целевой модели рынка тепловой федеральный IV квартал Минэкономразвития России, возможность заключения энергии при заключении концессионных соглашений, закон 2016 г. Минэнерго России, концессионных соглашений и объектами которых являются объекты теплоснабжения, Минстрой России, договоров аренды по новым а также договоров аренды объектов теплоснабжения, акты 6 месяцев ФАС России правилам находящихся в государственной или муниципальной Правительства с даты собственности Российской принятия Федерации федерального закона (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 27. Регламентация и унификация договорных отношений в федеральный I квартал Минэнерго России, стабильная и долгосрочная системе теплоснабжения между единой теплоснабжающей закон 2015 г. Минэкономразвития России, система отношений для организацией и потребителями тепловой энергии, Минстрой России, теплоснабжающих и теплосетевых между единой теплоснабжающей организацией и акты 6 месяцев с ФАС России организаций и потребителей теплоснабжающими, а также теплосетевыми Правительства даты принятия тепловой энергии организациями на закупку товаров, услуг, Российской федерального необходимых для теплоснабжения (поставки горячей Федерации закона воды) потребителей VI. Переходный период 28. Разработка предложений по показателям, отражающим I квартал Минэнерго России, формирование числовых значений результаты реализации мероприятий "дорожной карты", 2015 г. Минэкономразвития России, индикаторов "дорожной карты" в том числе: Минстрой России, увеличение доли полезного отпуска тепловой энергии, ФАС России произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в общем объеме полезного отпуска; снижение удельных показателей сжигания топлива; сокращение потерь в тепловых сетях при производстве и потреблении тепловой энергии; снижение удельной аварийности на объектах теплоснабжения; привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения; устранение ценовых перекосов между потребителями тепловой энергии; определение единой теплоснабжающей организации во всех муниципальных образованиях; утверждение схем теплоснабжения во всех муниципальных образованиях; переход во всех системах теплоснабжения на систему свободного ценообразования с ограничением цены для потребителей тепловой энергии ценой "альтернативной котельной"; сокращение количества дней отключений горячего водоснабжения (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 29. Введение переходного периода в целях постепенного федеральный I квартал Минэнерго России, сглаживание перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с закон 2015 г. Минэкономразвития России, социально-экономических началом реализации в 2015 году с учетом Минстрой России, последствий для потребителей обязательности внедрения целевой модели на всей акты 6 месяцев ФАС России тепловой энергии территории Российской Федерации: Правительства с даты для систем теплоснабжения, расположенных в Российской принятия поселениях, городских округах с численностью Федерации федерального населения 100 тысяч человек и более, а также в закона поселениях, городских округах, в которых более 50 процентов потребляемой тепловой энергии ведомственные 9 месяцев с производится на источниках тепловой энергии в акты даты принятия режиме комбинированной выработки электрической и федерального тепловой энергии не позднее 1 января 2020 г. закона Если в таких поселениях для достижения цены "альтернативной котельной" не позднее 1 января 2020 г. требуется ежегодный темп роста регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, сверх прогнозного уровня инфляции на величину, определенную Правительством Российской Федерации, то конечный срок перехода к цене "альтернативной котельной" в таких системах теплоснабжения может быть продлен не позднее 1 января 2023 г.; для систем теплоснабжения, расположенных в других населенных пунктах, - не позднее 1 января 2023 г. Определение особенностей переходного периода, в том числе: в системах теплоснабжения, в которых действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, выше цены "альтернативной котельной", должна быть обеспечена фиксация действующих цен (тарифов) для потребителей до момента, пока они не сравняются с ценой "альтернативной котельной" с учетом ее индексации (с учетом особенностей, установленных пунктом 7 "дорожной карты"); в системах теплоснабжения, где действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям тепловой энергии, ниже цены "альтернативной котельной", должен быть обеспечен рост регулируемых цен (тарифов) для потребителей тепловой энергии до цены "альтернативной котельной" темпами, установленными исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, в графиках поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной", которые устанавливаются однократно и не могут ежегодно пересматриваться; утверждение Правительством Российской Федерации требований и типового графика поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" равномерным темпом не позднее даты окончания переходного периода; установление тарифов на тепловую энергию в соответствии с утвержденными графиками поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" либо с опережением этих графиков с обеспечением поддержки малообеспеченных граждан и социально значимых потребителей за счет бюджетных средств; сохранение тарифного регулирования по видам деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе услуг теплосетевых организаций, до достижения величин тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, цены "альтернативной котельной". После окончания переходного периода необходимо предусмотреть переход от тарифного регулирования услуг по передаче тепловой энергии на применение антимонопольного регулирования, а также предусмотреть возможность использования референтных расценок на услуги по передаче тепловой энергии в случае возникновения споров между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией; установление обязательных 2-ставочных тарифов для источников тепловой энергии на срок не более 3 лет с начала переходного периода (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) 30. Установление возможности определять по соглашению федеральный I квартал Минэнерго России, возможность заключения сторон цены на тепловую энергию и теплоноситель для закон 2015 г. Минстрой России, договоров теплоснабжения с потребителей, не потребляющих тепловую энергию Минэкономразвития России, потребителями, (мощность) из системы теплоснабжения акты 6 месяцев с ФАС России теплопотребляющие установки в течение более одного года, за Правительства даты принятия которых ранее были отключены исключением объемов тепловой энергии Российской Федерального от системы теплоснабжения (мощности), теплоносителя, поставляемых в целях Федерации закона теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения населения, при условии, что это не влечет за собой ведомственные 9 месяцев с дополнительное увеличение тарифов для иных акты даты принятия потребителей федерального закона (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.10.2015 г. N 2096-р) __________________________ * В отношении ведомственных правовых актов под сроком внесения в Правительство Российской Федерации понимается срок доклада в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|