Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 № 367-п

 

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 ноября 2015 г. № 367-п

г. Нарьян-Мар

 

 

Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Оказание содействия добровольному переселению

в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы»

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа «Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы» согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Первый заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа                                                                С.А. Ружников

 

 


 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 17.11.2015 № 367-п

«Об утверждении

государственной программы

Ненецкого автономного округа

«Оказание содействия

добровольному переселению

в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы»

 

Государственная программа

Ненецкого автономного округа

«Оказание содействия добровольному переселению

в Ненецкий автономный округ соотечественников,

проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы»

 

Раздел I

Паспорт

государственной программы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Ненецкого автономного округа «Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы» (далее – Программа).

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.2015 № 2091-р.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за реализацию Программы (далее – уполномоченный орган)

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

Цель Программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, для
социально-экономического и демографического развития Ненецкого автономного округа.

Задачи Программы

1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ненецкий автономный округ для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.

2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 (далее – Государственная программа) и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве и в социальном обслуживании.

3. Содействие обеспечению потребности экономики Ненецкого автономного округа в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» (далее – КУ НАО «ЦЗН»);

Отдел Федеральной миграционной службы России по Ненецкому автономному округу (далее – ОФМС России по Ненецкому автономному округу);

Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа (далее – ГКУ НАО «ОСЗН»);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа.

Этапы и сроки реализации Программы

2016-2020 годы, осуществляется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств окружного бюджета.

Прогнозные объемы финансирования составляют 5 253,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 1 442,0 тыс. рублей;

2017 год – 1 184,5 тыс. рублей;

2018 год – 947,6 тыс. рублей;

2019 год – 947,6 тыс. рублей;

2020 год – 731,3 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий окружному бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006
№ 637, и Администрацией Ненецкого автономного округа.

Основные показатели эффективности Программы

1. Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Ненецкий автономный округ и поставленных на учет в ОФМС России по Ненецкому автономному округу.

2. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Вселение на территорию Ненецкого автономного округа 290 соотечественников из них: 220 участников Программы и 70 членов семей, в том числе по годам:

2016 год – 60 чел. и 20 членов семей;

2017 год – 50 чел. и 15 членов семей;

2018 год – 40 чел. и 12 членов семей;

2019 год – 40 чел. и 12 членов семей;

2020 год – 30 чел. и 11 членов семей.

2. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Ненецкого автономного округа.

 

Раздел II

Общая характеристика сферы реализации

Программы

 

Основой развития экономики Ненецкого автономного округа является природно-ресурсный потенциал региона, характеризующийся значительными запасами нефти, природного газа и газового конденсата. На территории округа открыто 90 месторождений углеводородного сырья. Недра региона богаты твердыми полезными ископаемыми: разведаны месторождения флюоритов, агатов, янтаря, обнаружены залежи меди, никеля, кобальта, имеются перспективы добычи алмазов, золота. На Югорском полуострове имеются месторождения угля, полиметаллов, меди, фтора, бария, марганца, большие запасы песчано-гравийных и гравийно-галечных смесей.

Основные социально-экономические проблемы, требующие решения в Ненецком автономном округе:

отсутствие развитой инфраструктуры (дороги, жилищно-коммунальная инфраструктура);

монопрофильная структура экономики региона;

население округа практически не занято в производственном секторе;

в сельских поселениях округа отсутствуют рабочие места в производстве, занятость обеспечивается муниципальным и государственным сектором.

Основные задачи экономической политики Ненецкого автономного округа на ближайшие годы:

создание условий для диверсификации экономики округа;

привлечение частных инвестиций в экономику региона;

создание дополнительных рабочих мест, обеспечение занятости населения в сельской местности, повышение качественного уровня трудовых ресурсов в регионе;

развитие социальной и транспортной инфраструктуры региона.

По итогам анализа в сфере демографической политики выявлена устойчивая положительная тенденция: уровень смертности снижается (до 2009 года он составлял 12,5-12,6 чел. на 1000 населения, в период 2009-2010 годы этот уровень снизился до 11,7 чел. на 1000 населения, в 2011 году составил 10,4 чел. на 1000 населения, в 2012 году составил - 10,04 чел. на 1000 населения, в 2013 году составил 10,75 чел. на 1000 населения). Уровень рождаемости в округе находится на стабильном уровне: в 2009 году он составил 16,1 чел., в 2010 году - 16,4 чел., в 2011 году - 15,0 чел., в 2012 году - 17,4 чел., в 2013 году - 16,6 чел. на 1000 населения.

Учитывая вышеизложенное, Ненецкий автономный округ является регионом с благоприятной демографической ситуацией.

Данные результаты были достигнуты, в том числе, благодаря осуществлению мероприятий, предусмотренных целевыми программами и нормативными правовыми актами в области социальной политики, разработанными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

Экономика Ненецкого автономного округа развивается в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование модернизации и технологического перевооружения производств. Социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.

В сфере строительства жилья.

Для решения задачи по обеспечению населения комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг реализуется государственная программа Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Ненецкого автономного округа», утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 № 415-п, с общим объемом финансирования до 2024 года 15,5 миллиардов рублей. В 2014 году было запланировано ввести за счет всех источников финансирования порядка 49 тысяч квадратных метров жилья. В соответствии с государственными программами Ненецкого автономного округа с 2015 года для исполнения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации должно вводиться по 35 тысяч квадратных метров ежегодно.

С учетом поддержки из окружного бюджета к 2020 году 4300 семей улучшат свои жилищные условия. К 2021 году на каждого жителя округа должно приходиться по 27 квадратных метров жилья.

Анализ стоимости жилья в Ненецком автономном округе представлен в Приложении 6 к Программе.

Временное жилищное обустройство участников Государственной программы и членов их семей возможно на условиях самостоятельной аренды частного жилья и размещением в гостиницах по месту вселения. Информация о гостиницах публикуется в памятке участника Государственной программы и на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.

Для постоянного жилищного обустройства участников Программы предусматривается возможность самостоятельного найма (поднайма) жилья, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, жилья, свободного для продажи на вторичном рынке недвижимости, участие в программах ипотечного кредитования, а также приобретения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

В сфере социальной поддержки.

В целях повышения качества оказания социальных услуг жителям Ненецкого автономного округа в 2015 году планируется строительство нового здания Пустозерского дома-интерната для пожилых людей и инвалидов, расположить которое предполагается в зеленой зоне в связи с необходимостью создания комфортных условий проживания, а также строительство нового здания Центра социального обслуживания населения.

Для решения проблемы с обеспеченностью койко-местами и улучшения качества медицинских услуг будет достроен больничный городок, т.е. построено четыре новых здания для Ненецкой окружной больницы: пристройка к главному корпусу, здание инфекционного и психонаркологического отделений, поликлиника.

Перечень мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, из окружного бюджета, предоставляемых Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа и подведомственным ему КУ НАО «ЦЗН», представлен в Приложении 7 к Программе. Информация о мерах социальной поддержки, осуществляемых в Ненецком автономном округе, регулярно актуализируется на информационном портале Автоматизированной информационной системы «Соотечественники» (далее – АИС «Соотечественники»), в средствах массовой информации Ненецкого автономного округа.

Развитие авиационного транспорта.

В настоящее время разрабатывается концепция развития
ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», включающая обновление авиапарка, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительство новых аэропортовых сооружений и обновление инженерных коммуникаций. Это позволит улучшить качество обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, а также обеспечить объемом работ ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».

Проекты, направленные на развитие традиционных видов деятельности, обеспечения занятости на селе.

Планируется реализация проекта по строительству двух модульных рыбоприемных пунктов в с. Коткино и с. Великовисочном для первичной обработки рыбы. На рыбном промысле планируется задействовать не менее трехсот рыбаков.

Ориентировочная стоимость затрат на создание рыбоперерабатывающего цеха с учетом приобретения необходимой техники – 250 миллионов рублей. В перспективе, планируется на базе данного предприятия осуществлять сбор и переработку дикоросов.

В сфере образования и здравоохранения.

Сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа представлена
восьмьюдесятью образовательными организациями.

Образовательную деятельность осуществляют организации следующих типов: дошкольные образовательные организации – 30; образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 8; общеобразовательные организации – 29, (из них школ-интернатов – 3), организации дополнительного образования детей – 10; образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 1; образовательные организации среднего профессионального образования – 3.

Всего в системе образования округа занято более 13 тысяч человек (обучающихся и работающих), что составляет треть всего населения округа.

Законом Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 12-оз «Об образовании» определены дополнительные меры социальной поддержки обучающихся:

дети, поступающие в первый класс образовательных организаций Ненецкого автономного округа, обеспечиваются «Подарком первоклассника» за счет средств окружного бюджета. Порядок приобретения и вручения подарка определяется Администрацией Ненецкого автономного округа;

лица, обучающиеся в образовательных организациях Ненецкого автономного округа на «отлично», имеют право на получение ежемесячной стипендии за счет средств окружного бюджета. Размер и порядок выплаты стипендий определяется Администрацией Ненецкого автономного округа;

студентам, обучающимся на «отлично» по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, выплачивается специальная окружная стипендия в порядке, определяемом Администрацией Ненецкого автономного округа;

лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования на территории Ненецкого автономного округа, а также лица, обучающиеся в общеобразовательных организациях на территории Ненецкого автономного округа и не находящиеся на государственном обеспечении, обеспечиваются за счет средств окружного бюджета  бесплатным питанием по нормам и в порядке, которые устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.

Согласно закону Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 № 382-оз «О здравоохранении в Ненецком автономном округе» врачам и среднему медицинскому персоналу, провизорам и фармацевтическим работникам, являющимся работниками медицинских организаций Ненецкого автономного округа, расположенных в муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и муниципальном образовании «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», и не обеспеченным жилыми помещениями в муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и муниципальном образовании «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», в первые пять лет работы в соответствующей государственной медицинской организации Ненецкого автономного округа предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем жилых помещений (за исключением оплаты коммунальных услуг, иных обязательных платежей).

В 2015 году в экономике Ненецкого автономного округа ввиду нарастания кризисных явлений отмечается некоторое ухудшение отдельных показателей рынка труда в регионе, тем не менее, положение региона оценивается как относительно стабильное.

Так, ситуация на регистрируемом рынке труда в Ненецком автономном округе в феврале 2015 года характеризовалась следующими показателями:

уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.02.2015 составлял 1,3% от численности экономически активного населения, на конец месяца уровень регистрируемой безработицы увеличился на 0,1% и составил 1,4%;

коэффициент напряженности на рынке труда, определяющий численность незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в расчете на 1 вакансию в феврале 2015 года остался на уровне января 2015 года – 0,99 человек.

В феврале 2015 года в КУ НАО «ЦЗН» в целях поиска работы обратилось 106 человек, что составляет 90,5 % к аналогичному периоду прошлого года, и 101,9 % по сравнению с январем 2015 года.

Статус безработного имеют 324 гражданина. За период 2015 года в качестве безработных признано 83 гражданина, что на 56 % больше по сравнению с предыдущим месяцем 2015 года.

Из числа безработных граждан высшее образование имеют 38 человек, среднее (в том числе начальное) образование – 94 человека. Наибольшее число безработных граждан на рынке труда представлено следующими профессиями и специальностями: подсобный рабочий, водитель автомобиля, сторож, уборщик производственных и служебных помещений, бухгалтер, слесарь по ремонту автомобилей.

Для трудоустройства граждан, зарегистрированных в КУ НАО «ЦЗН», используются сведения регионального банка вакансий, формирование которого осуществляется по мере поступления заявок от работодателей. Сведения о вакансиях размещаются на информационном портале «Работа в России», официальном сайте и информационных стендах КУ НАО «ЦЗН».

В феврале 2015 года потребность в работниках, заявленная работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа, составила 361 вакансию, что на 1,9 % больше, чем в январе 2015 года.

Наиболее востребованы на рынке труда Ненецкого автономного округа следующие профессии: врач, медицинская сестра, акушер, фельдшер, бухгалтер, инженер различной категории, менеджер, кассир торгового зала, педагог – психолог, юрисконсульт, экономист, воспитатель, топограф, мастер участка, мастер производственного обучения.

По данным статистики в Ненецком автономном округе величина средней заработной платы за 2014 год составила 66 565,6 рублей, величина средней пенсии на 01 января 2015 года установилась на уровне 16 966,0 рублей, величина прожиточного минимума за 4 квартал 2014 года составила 16 593,0 рублей. Средние цены на отдельные потребительские товары (услуги) по Ненецкому автономному округу по состоянию на апрель 2015 года представлены в Приложении 8 к Программе.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа в 2015 году и обеспечения контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, выполнением показателей «дорожных карт», обеспечением полноты поступления страховых взносов, налога на доход физических лиц в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах на территории региона, распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 25.02.2015 № 42-рг утвержден состав межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений и ликвидации просроченной задолженности по оплате труда, в который вошли представители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, отделения Пенсионного фонда России по Ненецкому автономному округу, Отдела Федеральной службы судебных приставов по Ненецкому автономному округу, ОФМС по Ненецкому автономному округу, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КУ НАО «ЦЗН».

Для дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Ненецкий автономный округ нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории Ненецкого автономного округа инвестиционных проектов.

В связи с этим, приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Ненецкого автономного округа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Реализация Программы будет способствовать обеспечению экономики Ненецкого автономного округа квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также улучшению демографической ситуации.

Программа разработана с целью реализации на территории Ненецкого автономного округа Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637. Программа соответствует целям, задачам и приоритетам развития Ненецкого автономного округа, определенным в Стратегии социально – экономического развития Ненецкого автономного округа на период до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22.06.2010 № 134-сд.

Необходимость разработки и реализации Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Ненецкого автономного округа с целью удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах.

Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями Ненецкого автономного округа.

Программа является проектом переселения и будет реализована на всей территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Ненецкий автономный округ, росту численности постоянного населения Ненецкого автономного округа.

Оценка готовности территории Ненецкого автономного округа к приему участников Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в период с 2016 – 2020 годы представлена в Приложении 4 к Программе.

Описание территории вселения представлено в Приложении 5 к Программе.

Возможности трудоустройства соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Ненецкий автономный округ, распределяются по нескольким направлениям:

на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья;

самостоятельное трудоустройство;

занятие предпринимательской деятельностью.

Сведения о вакансиях для соотечественников с предоставлением жилья еженедельно размещаются на официальном сайте КУ НАО «ЦЗН». Содействие трудоустройству на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья производится по факту наличия вакансий при обращении соотечественников или членов их семей по вопросам трудоустройства в КУ НАО «ЦЗН», расположенное по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9, корпус Б.

Анализ движения вакансий с предоставлением жилья в среднем в 2012-2014 годах приведен в Таблице 1.

Таблица 1

п/п

Наименование муниципального образования (далее – МО) территории вселения 

Среднее количество предприятий и организаций, заявляющих вакансии с предоставлением жилья

 

Среднее количество вакансий с предоставлением жилья

2012

2013

2014

2012

2013

2014

1.

МО «Поселок Амдерма»

0

0

1

0

0

4

2.

МО «Тельвисочный сельсовет»

1

1

1

3

1

1

3.

МО «Малоземельский сельсовет»

1

0

0

2

0

0

4.

МО «Пустозерский сельсовет»

1

1

0

2

1

0

5.

МО «Пешский сельсовет»

0

0

0

0

0

0

6.

МО «Хорей-Верский сельсовет»

1

2

1

1

2

1

7.

МО «Юшарский сельсовет»

1

0

1

2

0

1

 

Вакансии с предоставлением жилья по наиболее востребованным специальностям по муниципальным образованиям территории вселения в 2012-2014 годах приведены в Таблице 2.

Таблица 2

п/п

Наименование МО территории вселения

Наименование вакансий

Потребность

в работниках

2012

2013

2014

1.

МО «Поселок Амдерма»

Электромонтер,

машинист ДВС,

слесарь-сантехник.

0

0

4

2.

МО «Тельвисочный сельсовет»

Учитель-психолог, учитель математики, учитель химии, учитель биологии.

3

1

1

3.

МО «Малоземельский сельсовет»

Специалист (финансист), главный бухгалтер.

2

0

0

4.

МО «Пустозерский сельсовет»

Акушерка, лаборант, медицинская сестра.

2

1

0

5.

МО «Хорей-Верский сельсовет»

Учитель английского языка, главный специалист (финансист).

1

2

1

6.

МО «Юшарский сельсовет»

Учитель истории, учитель английского языка, учитель начальных классов.

2

0

1

 

Анализ вакансий с предоставлением жилья показывает, что в Ненецком автономном округе имеются возможности трудоустройства переселяющихся соотечественников с предоставлением жилья.

Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращения в КУ НАО «ЦЗН» по вопросам трудоустройства или с помощью информационных возможностей портала «Работа в России».

В целях создания условий развития конкуренции, устойчивого функционирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также увеличения вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику округа, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.06.2014 № 223-п утверждена государственная программа Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе». В рамках указанной государственной программы реализуются мероприятия по предоставлению финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые создают условия для предпринимательской деятельности прибывших в Ненецкий автономный округ соотечественников.

Инвестиционные проекты Ненецкого автономного округа, при реализации которых планируется привлечение трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом:

на 2013-2015 годы запланировано строительство семи новых зданий дошкольных образовательных организаций, три из которых – в городе Нарьян-Маре и четыре – на селе: в поселке Бугрино, поселке Усть-Кара, селе Шойна и поселке Харута;

особое внимание уделяется строительству спортивных объектов в сельской местности, которое осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7;

введены в эксплуатацию спортивные сооружения с универсальным игровым залом в поселке Нельмин-Нос, поселке Красное, селе Коткино. В настоящее время строятся спортивные объекты в поселке Амдерма, селе Несь и селе Нижняя Пеша. В стадии проектирования находится универсальный спортивный зал и лыжный стадион в городе Нарьян-Маре.

Также особое внимание в регионе уделяется вопросу строительства новых зданий медицинских организаций Ненецкого автономного округа. Построена амбулатория в поселке Красное. Идет строительство медицинского пункта в селе Шойна.

При реализации данных инвестиционных проектов запланировано создание около 100 новых рабочих мест.

 

Раздел III

Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач Программы

 

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 1351, одной из основных задач является привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая:

содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;

привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы;

разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации соотечественников к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян;

создание условий для интеграции соотечественников в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.

В Указе Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» определены ее цели и задачи.

С учетом указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей Программы - стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Ненецкого автономного округа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

закрепление соотечественников в округе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество;

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

увеличение числа высококвалифицированных специалистов;

развитие малого и среднего бизнеса.

Основными целевыми индикаторами (показателями), характеризующими результаты реализации Программы, являются:

количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Ненецкий автономный округ;

доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния процесса переселения и финансирования Программы, являются значимыми не только для специалистов, но и для Ненецкого автономного округа в целом.

Перечень целей, задач, решение которых необходимо для достижения целей, целевых показателей (индикаторов) программы и их значения представлены в Приложении 1 к Программе.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определялся на основе следующих принципов:

охват наиболее значимых мероприятий Программы;

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;

регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);


Информация по документу
Читайте также