Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 22.12.1995 № 11-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу в части регулирования правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов местного самоуправления- Закон Ненецкого автономного округа от 08.02.99 г. N 160-ОЗ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 29 ноября 1995 года N 39) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 31.01.96 г. N 16-оз; от 17.06.96 г. N 35-ОЗ; от 19.02.97 г. N 57-ОЗ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. В соответствии с настоящим окружным законом проводятся выборы: - депутатов представительных органов местного самоуправления; - выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований). Депутаты выборных представительных органов местного самоуправления, глава муниципального образования (в соответствии с уставом муниципального образования) избираются на альтернативной основе гражданами Российской Федерации, проживающими на соответствующей территории Ненецкого автономного округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие граждан в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается. Статья 2. Избирательные права граждан 1. Право избирать депутатов выборных представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, принадлежат каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18 лет на день выборов и проживающему на соответствующей территории Ненецкого автономного округа. 2. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям и движениям. 3. Депутатом выборного представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту избрания 18 лет, проживающий на соответствующей территории не менее 1 года. 4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, проживающий на соответствующей территории не менее 1 года. 5. Выборным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения (старостой) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 летнего возраста, проживающий на соответствующей территории. 6. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Выборы в представительный орган местного самоуправления. Выборы должностных лиц местного самоуправления 1. Депутаты представительного органа местного самоуправления избираются по одномандатным (один избирательный округ - один депутат) и (или) многомандатным (один избирательный округ - несколько депутатов) избирательным округам, образуемым на основе нормы представительства на один депутатский мандат с учетом местных демографических особенностей, сроком на 4 года. Систему проведения выборов определяет представительный орган местного самоуправления, при отсутствии представительного органа местного самоуправления - глава администрации местного самоуправления по согласованию с территориальной избирательной комиссией. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). 2. Выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся по одномандатным избирательным округам, включающим всю территорию соответствующего муниципального образования (поселения), в которых они избираются. Статья 4. Назначение выборов 1. Дата проведения выборов в органы местного самоуправления назначается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа не позднее, чем за два месяца до выборов. 2. Дата проведения выборов должностных лиц местного самоуправления назначается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее, чем за два месяца до выборов. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления 1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, претенденты на выборные должности местного самоуправления выдвигаются избирательными объединениями группами избирателей, в том числе по месту работы, учебы и жительства. Допускается самовыдвижение кандидатов. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями 1. Подготовка, проведение выборов в представительные органы местного самоуправления и, выборных должностных лиц местного самоуправления, обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на соответствующей территории Ненецкого автономного округа, возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимо от других государственных органов и организаций. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и гласно. Статья 7. Финансирование выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в представительные органы местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления производятся за счет средств, выделяемых из соответствующих (городского, поселковых, сельских) бюджетов. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1. Органы местного самоуправления обеспечивают гражданам Российской Федерации, избирательным объединениям свободное проведение предвыборной агитации. 2. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к местным средствам массовой информации. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 9. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов в представительные органы местного самоуправления создаются на территории муниципального образования одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). 2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа охватывают по совокупности всю территорию соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). 3. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом округе определяются соответствующей территориальной избирательной комиссией на основании данных учета избирателей, предоставляемых главами соответствующих администраций, утверждаются не позднее, чем за 45 дней до дня выборов и доводятся до сведения населения не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 31.01.96 г. N 16-оз). 4. Для проведения выборов должностных лиц местного самоуправления создаются на территории муниципального образования одномандатные избирательные округа, включающие всю территорию соответствующего муниципального образования (поселения). Статья 10. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней до дня выборов с учетом создания максимальных удобств для избирателей из расчета от 20 до 3000 избирателей на каждом участке. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 3. Военнослужащие, проживающие на территории соответствующих поселений, голосуют на общих избирательных участках. 4. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий обнародуются (публикуются) территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до выборов. Статья 11. Списки избирателей 1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, предоставляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется местными администрациями по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего закона (на день выборов) и проживающий на территории соответствующего избирательного участка. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес избирателя. При этом, против фамилии тех избирателей, которым исполняется к дате выборов 18 лет ставится число, месяц и год рождения. 4. Уточненный список избирателей предоставляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления на избирательных участках не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после указанного срока и до дня выборов, включаются участковой комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают на территории воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в установленные сроки. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 12. Система избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в представительные органы местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные комиссии: - в городе Нарьян-Маре, в поселках Амдерма, Искателей и в центрах сельсоветов - городская, поселковые и сельские территориальные избирательные комиссии в составе 6 - 8 членов; - в каждом избирательном округе - окружная избирательная комиссия в составе 5 - 6 членов; - в каждом избирательном участке - участковая избирательная комиссия в составе 5 - 9 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются открытым голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. 2. В сельсоветах, поселках могут не образовываться окружные избирательные комиссии. В этом случае функции окружных избирательных комиссий выполняют территориальные избирательные комиссии. Статья 13. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии образуются постановлением главы муниципального образования или решением представительного органа местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. 2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. Кандидаты в депутаты в представительный орган местного самоуправления (в должностное лицо местного самоуправления) вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии на правах члена комиссии с совещательным голосом. 4. Территориальные избирательные комиссии образуются не позднее 50 дней до дня выборов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 31.01.96 г. N 16-оз). Окружные избирательные комиссии образуются не позднее 45 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее 30 дней до дня выборов. Статья 14. Полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии: а) - осуществляют контроль за организацией выборов в представительный орган местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на соответствующей территории; б) - руководят работой окружных, участковых избирательных комиссий; в) - образуют избирательные округа; г) - рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; д) - обеспечивают соблюдение равных правовых действий предвыборной деятельности всех кандидатов; е) - устанавливают общие результаты голосования на соответствующей территории, доводят их до сведения населения; ж) - распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; з) - осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Территориальные избирательные комиссии образуются на срок полномочий депутатов представительного органа. Статья 15. Полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии: а) - регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; б) - устанавливают результаты выборов по избирательному округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию; в) - утверждают текст и количество бюллетеней для голосования; г) - осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Окружные избирательные комиссии прекращают свои полномочия с момента передачи ими избирательных документов в соответствующие территориальные комиссии. Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии: а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку, подписывают и заверяют печатью бюллетени и списки избирателей для голосования; б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений. в) оповещают население о дне выборов, о месте голосования. г) обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов и досрочно в соответствии со статьей 29 настоящего закона в тундре, на полярных станциях, маяках; е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке; ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения; з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются с момента передачи ею документации в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь и назначенные члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссии. 2. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладают всеми правами членов избирательной комиссии за исключением права голосовать "за" или "против" решения комиссии. Их полномочия осуществляются вплоть до опубликования полных итогов выборов. 3. Члены избирательных комиссий, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседаний вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии; Статья 18. Организация работы избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители общественных объединений и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий доводятся до населения через местные средства массовой информации и иным путем. 2. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. 4. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания избирательной комиссии могут проводиться также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 5. По решению территориальной избирательной комиссии в пределах выделенных средств председатель либо отдельные члены территориальной (участковой) избирательной комиссии могут работать в комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы освобожденных членов избирательных комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующей избирательной комиссии. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия территориальной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления (выборных должностных лиц местного самоуправления) могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего закона, могут быть обжалованы в соответствующую территориальную избирательную комиссию или суд. При этом предварительное обращение в территориальную избирательную комиссию не является обязательным для обращения в суд. 3. Решения и действия участковых избирательных комиссий, совершенные с нарушением настоящего закона, могут быть обжалованы в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию или в суд. При этом предварительное обращение в вышеперечисленные избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. 4. Территориальная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы и заявления на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 3-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов 1. Право выдвижения кандидатов в представительные органы местного самоуправления (претендентов на выборные должности местного самоуправления) предоставляется в соответствии со статьей 2 настоящего закона. Абзац.(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). В документах о выдвинутых кандидатах указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий, постоянное место жительства каждого кандидата и его партийная принадлежность. 2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 2-х процента от общего числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей. Подписной лист удостоверяется лицом, собирающим подписи, с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера паспорта или удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвигающего данного кандидата. В случае самовыдвижения подписные листы удостоверяются самим кандидатом с соблюдением требований предыдущего абзаца. Подписные листы изготовляются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему закону. Каждый подписной лист содержит указанные в пункте 1 настоящей статьи данные о каждом кандидате. Статья 21. Регистрация кандидатов 1. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу, список доверенных лиц на регистрацию в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию не позднее за 25 дней до дня выборов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 31.01.96 г. N 16-оз). 2. Окружная (территориальная) избирательная комиссия в течение 3 дней проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает в течение 5 дней обнародование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации, либо отказывает в регистрации. Регистрация кандидатов должна заканчиваться не позднее 20 дней до срока проведения выборов. 3. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации. В случае отказа в регистрации окружная (территориальная) избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения (группы избирателей) копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. 4. Если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо зарегистрировано менее 2-х кандидатов, выборы в этом случае откладываются по решению территориальной (окружной) избирательной комиссии на срок не более 3-х недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Статья 22. Права и обязанности кандидатов 1. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 2. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента обнародования результатов выборов. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере, установленном комиссией, но не превышающем десятикратный размер минимальной заработной платы. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения выборов, или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 3. Кандидат может иметь до 3 доверенных лиц, которые регистрируются окружной (территориальной) избирательной комиссией. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и прочие), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата. 6. Кандидат в депутаты (на должностное лицо местного самоуправления) на территории Ненецкого автономного округа не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласования прокурора округа. Меры пресечения или иные уголовно-процессуальные меры на территории округа могут быть применены к кандидату только по постановлению народного суда. Глава V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 23. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ненецкого автономного округа, общественные объединения, вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" кандидата. 2. В предвыборной агитации не могут участвовать органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления округа. 3. Журналистам, должностным лицам окружных (местных) средств массовой информации (газета, телерадиокомпания и др.), творческим работникам этих средств запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. 4. Должностные лица органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведение предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Статья 24. Условия проведения предвыборной агитации 1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты (претендентам на выборные должности местного самоуправления) и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом обеспечиваются равные возможности всем кандидатам и избирательным объединениям. 3. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы и распространять их среди избирателей. 4. Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и прекращается за один день до выборов. Проведение публичной агитации в день выборов запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства на организацию и проведение выборов выделяются из соответствующего местного бюджета и поступают в распоряжение территориальной комиссии. Выделенные средства расходуются избирательной комиссией согласно утвержденной сметы расходов. 2. Председатель территориальной избирательной комиссии предоставляет в соответствующий орган местного самоуправления сводные отчеты о расходовании выделенных им средств не позднее одного месяца со дня официального обнародования результатов выборов. Форма отчета устанавливается органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой администрации муниципального образования. Статья 26. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты (претенденты на выборные должности местного самоуправления) вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие избирательные фонды могут состоять из: а) средств, выделенных кандидату избирательными комиссиями на предвыборную агитацию; б) собственных средств кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Денежные средства перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом, или избирательным объединением с разрешения территориальной избирательной комиссии. Не допускаются пожертвования в фонд со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - российских юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном фонде доля иностранного капитала превышает 30%; - международных организаций и международных общественных объединений; - государственных и муниципальных организаций, учреждений, органов местного самоуправления, религиозных объединений. 2. Предельная сумма расходов кандидата за счет собственных средств, добровольных пожертвований отдельных физических и юридических лиц, избирательных объединений в избирательный фонд кандидата не может превышать 500-кратного установленного законом размера минимальной заработной платы. 3. Не допускается использование иных денежных средств для ведения предвыборной агитации, кроме средств избирательных фондов. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Региональные избирательные объединения, кандидаты в депутаты (претенденты на выборные должности в местном самоуправлении), создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в месячный срок после официального опубликования результатов выборов, представить отчеты по установленной форме территориальной избирательной комиссии об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты территориальная избирательная комиссия обязана обнародовать сразу после получения отчетов. Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 27. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 28. Избирательный бюллетень 1. Для выборов в представительный орган местного самоуправления (для выборов должностного лица местного самоуправления) каждый избиратель получает избирательный бюллетень, установленной формы (приложение N 2, N 3). Текст бюллетеня утверждается территориальной избирательной комиссией. 2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства. 3. Справа от фамилии кандидатов и строки против всех кандидатов установлен пустой квадрат. 4. На каждом бюллетене должно помещаться указание о порядке заполнения бюллетеня. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению территориальной избирательной комиссии и передаются на избирательные участки не позднее 4 дней до дня выборов. 6. По каждому избирательному округу число бюллетеней для голосования, передаваемых участковым избирательным комиссиям, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 5%. На обороте полученных бюллетеней ставятся участковой избирательной комиссией печать этой комиссии или подписи двух ее членов. 7. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, после изготовления избирательных бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию территориальной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах и заверяют вычеркивание печатью, либо подписями двух членов комиссии. Статья 29. Порядок голосования 1. Голосование в день выборов проводится, как правило с 8 до 22 часов. С учетом местных условий территориальные избирательные комиссии могут изменять время голосования. 2. Избиратель, который в период, начиная с 10 дней до дня выборов и в день выборов, не будет находиться в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии (за 10 - 4 дня до выборов) или участковой избирательной комиссии (за 3 - 1 день до выборов) так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. 3. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными проголосовавшими досрочно избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня избиратель предъявляет паспорт или заменяющее его удостоверение личности и расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, фамилия которого указывается в списке. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо иной другой знак в пустых квадратах напротив фамилий тех кандидатов, за которых он голосует, или в квадрате напротив строки "Против всех кандидатов". Избиратель может проголосовать за кандидатов, количество которых не превышает число мандатов по данному избирательному округу. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). 7. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием специального переносного избирательного ящика. В этом случае члены участковой избирательной комиссии получают под роспись бюллетени, соответствующие количеству письменных или устных заявлений. Фамилия, серия и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности избирателей, проголосовавших на дому, вносится в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. 8. По разрешению территориальной избирательной комиссии охват голосованием граждан, которые в день выборов будут находиться на работе в тундре (в оленбригадах, буровых бригадах, маяках и других отдаленных труднодоступных районах) проводится участковой избирательной комиссией досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня выборов. Члены участковой избирательной комиссии получают под роспись бюллетени, соответствующие количеству избирателей, находящихся в тундре, бланки дополнительных списков избирателей, которые заполняются на месте голосования, переносные избирательные ящики. Фамилии, серия и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности избирателей вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Статья 30. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой избирательной комиссии, либо подписями двух членов комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявления избирателя. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным, участковая избирательная комиссия указывает на его обратной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии, в частности такие, в которых крест либо любой иной знак (знаки) проставлен в квадратах, количество которых превышает число мандатов по данному избирательному округу, или проставлен одновременно напротив фамилий (фамилии) кандидатов (кандидата) и в строке против всех кандидатов, или не проставлен ни в одном из них. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ) . 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования по каждому избирательному округу. В протоколе указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилия и инициалы, внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию, другой экземпляр вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии в течение 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 31. Установление результатов выборов по избирательному округу 1. Окружная (территориальная) избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах и устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Избранными признаются кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов, поданных "за" кандидата, больше числа голосов поданных "против всех кандидатов". При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). Окружная (территориальная) избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Окружная (территориальная) избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25% зарегистрированных избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней. 2. Окружная (территориальная) избирательная комиссия составляет протокол по каждому избирательному округу, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней в день выборов и ранее; в) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число недействительных избирательных бюллетеней; д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; е) фамилия и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата; ж) число голосов, поданных против всех кандидатов; з) фамилии, имена и отчества избранных кандидатов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ); и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения; к) количество депутатских мандатов, оставшихся свободными. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в окружной избирательной комиссии до окончания ее работы. Статья 32. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий (На основании своих протоколов по избирательным округам) соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет и обнародует общие итоги выборов в течение 5 дней после выборов. 2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных депутатов (избранное должностное лицо местного самоуправления) и выдает им удостоверения об избрании в течение 10 дней после обнародования общих итогов выборов. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы не позднее 30 дней до дня голосования. В избирательных округах, в которых избрано депутатов по количеству менее числа депутатских мандатов, территориальные избирательные комиссии назначают дополнительные выборы на оставшиеся свободными депутатские мандаты в эти же сроки. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 17.06.96 г. N 35-ОЗ). Статья 33. Выборы главы муниципального образования 1. Выборы главы муниципального образования осуществляются непосредственно населением на альтернативной основе в соответствии с положениями настоящего окружного закона и уставом муниципального образования сроком на 4 года. Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более 50% избирателей, принявших участие в голосовании. 2. Выборы главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляются на основе окружного закона "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе" в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 33 (1). Установление результатов выборов главы муниципального образования Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов главы муниципального образования. По результатам выборов главы муниципального образования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который вносятся следующие данные: - число протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол; - число избирателей, внесенных в списки избирателей; - число бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; - число бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; - число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; - число бюллетеней, признанных действительными; - число бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов; - кандидат, избранный на должность главы муниципального образования. Избранным считается кандидат на должность главы муниципального образования, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Территориальная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Территориальная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Вся документация территориальной и участковых избирательных комиссий хранится в архиве органов местного самоуправления. При этом избирательные бюллетени хранятся не менее одного года, а протоколы об итогах голосования и результатах выборов - 3-х месяцев со дня объявления даты следующих выборов. Территориальная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой муниципального образования, и выдает ему удостоверение об избрании. Избиратели, избирательные объединения, блоки, доверенные лица кандидатов, наблюдатели и представители средств массовой информации вправе обратиться в территориальную избирательную комиссию с запросом на ознакомление с итогами голосования. Территориальная избирательная комиссия обязана предоставить по данному запросу заверенную копию протокола об итогах голосования. (Статья Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 19.02.97 г. N 57-ОЗ). Статья 33 (2). Повторное голосование В случаях, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни один из них не был избран, территориальная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы муниципального образования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления общих результатов выборов с соблюдением требований настоящего окружного закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации или доводится до избирателей иным путем не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения территориальной избирательной комиссией. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы муниципального образования, по решению территориальной избирательной комиссии вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым территориальная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы муниципального образования, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. (Статья Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 19.02.97 г. N 57-ОЗ). Статья 33 (3). Повторные выборы главы муниципального образования В случае, если выборы главы муниципального образования признаны недействительными или несостоявшимися, если при общих выборах в бюллетень для голосования было внесено два кандидата и ни один из них не был избран или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой муниципального образования, территориальная избирательная комиссия назначает повторные выборы главы муниципального образования. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы муниципального образования, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим окружным законом. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 2 месяца со дня первоначальных выборов. (Статья Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 19.02.97 г. N 57-ОЗ). Статья 34. Выборы должностных лиц местного самоуправления сельского населенного пункта 1. Выборы должностных лиц местного самоуправления сельского населенного пункта проводятся на сходе, собрании жителей сельского населенного пункта, конференции жителей открытым или тайным голосованием сроком на 3 - 4 года. Сход, собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более 25% жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом. Конференция жителей считается правомочной, если на ней присутствует более 50% избранных по улицам, микрорайонам и т. д., делегатов конференции, обладающих избирательным правом. Должностное лицо местного самоуправления сельского населенного пункта считается избранным, если за него проголосовало более 50% жителей, присутствовавших на сходе (собрании), или более 50% делегатов, присутствовавших на конференции, обладающих избирательным правом. Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 35. Оспаривание списков избирателей 1. Любой гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана в течение суток проверить заявление избирателя и устранить ошибку либо выдать ему справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения участковой избирательной комиссии могут быть обжалованы в окружной (территориальной) избирательной комиссии либо в суде в установленном порядке. Статья 36. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа. 2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд в установленном законодательством порядке. Глава IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Замещение вакантных депутатских мандатов, выборных должностей местного самоуправления 1. В случаях досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, предусмотренных в уставе муниципального образования территориальная избирательная комиссия проводит выборы нового депутата по соответствующему избирательному округу не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Дата проведения выборов назначается представительным органом местного самоуправления. Если до окончания срока полномочий остается менее одного года, новые выборы не проводятся. 2. В случаях досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренных в уставе муниципального образования представительный орган местного самоуправления назначает проведение новых его выборов не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 38. Последствия фальсификации подписных листов В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таких превышает 3 процента собранных подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего закона, регистрация кандидата аннулируется территориальной избирательной комиссией. Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Лица, препятствующие путем насилия, обмана или угроз, или иным путем свободному осуществлению избирателем права избирать и быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления (выборным должностным лицом местного самоуправления), вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и учреждений, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства несут установленную законом ответственность. Статья 40. Вступление настоящего закона в силу Настоящий окружной закон вступает в силу со дня его опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Ю.В.КОМАРОВСКИЙ г. Нарьян-Мар. 22 декабря 1995 года. N 11-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|