Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 04.07.2001 № 306-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 г. N 644-оз О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ОКРУЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 22 июня 2001 года N 113) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 05.12.2003 г. N 456-ОЗ; от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ; от 05.07.2005 г. N 599-оз) Настоящий закон регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ненецкого автономного округа за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, устанавливает правовые и экономические принципы возникающих при этом отношений. Положения и требования настоящего закона не распространяются на отношения, возникающие при закупке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для окружных государственных нужд. Цель настоящего закона - обеспечение эффективного расходования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем законе используются следующие понятия и термины: государственный заказчик - администрация округа, иной орган исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, обладающее правами юридического лица, или государственное предприятие или учреждение, находящееся в собственности округа, ответственное за выполнение регионального заказа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз) государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации; конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта; окружные государственные нужды - потребности Ненецкого автономного округа (далее - округа) в товарах (работах, услугах), необходимых для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей; поставщик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или физическое лицо, поставляющее продукцию для государственных нужд в рамках окружного государственного заказа и на основе государственных контрактов, заключенных с государственным заказчиком; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ); региональный заказ - заказ на продукцию для удовлетворения окружных государственных нужд и реализации окружных целевых программ; участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе. Статья 2. Принципы формирования регионального заказа Формирование регионального заказа на поставку продукции для окружных государственных нужд проводится на основе принципов: обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок; развития добросовестной конкуренции среди исполнителей регионального заказа; обеспечения объективности и обоснованности расходов финансовых средств; поддержки окружных товаропроизводителей. Статья 3. Государственный заказчик 1. Для организации работ по формированию регионального заказа и поставок продукции для окружных государственных нужд глава администрации округа определяет государственных заказчиков. 2. Государственный заказчик может на договорной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях, предусматриваемых главой администрации округа при утверждении государственных заказчиков. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз) 3. Государственный заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий: на основании заявок потребителей формирует номенклатуру и объемы поставок продукции для окружных государственных нужд; согласовывает сроки финансирования регионального заказа; разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии; принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного регионального заказа; утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы; заключает государственный контракт на выполнение регионального заказа с победителями конкурса; в условиях конкурса вправе установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств; осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение регионального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг, как на отдельных этапах, так и в целом; несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения регионального заказа; выполняет иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и округа. 4. Государственные заказчики для выполнения регионального заказа и утвержденных окружных целевых программ финансируются в объеме, устанавливаемом законом округа об окружном бюджете на соответствующий год. Статья 4. Поставки продукции для окружных государственных нужд 1. Поставки продукции для окружных государственных нужд формируются и осуществляются в целях: удовлетворения потребностей бюджетных организаций округа в товарах, продукции и услугах; реализации окружных целевых программ и проектов; создания и поддержания государственных материальных резервов округа. 2. Поставки продукции по региональному заказу обеспечиваются за счет средств: окружного бюджета и внебюджетных источников финансирования; федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации государственных программ округа; бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации государственных программ округа. 3. Прогнозируемая предельная стоимость (предельная цена) продукции, включенной в региональный заказ, определяется в порядке, устанавливаемом администрацией округа. 4. Оплата продукции по региональному заказу производится по цене, установленной в соответствии с заключенными государственными контрактами. Статья 5. Размещение регионального заказа 1. Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для окружных государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено федеральными законами и заютами Ненецкого автономного округа. Отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками юнкурса, регулируются федеральным законодательством, настоящим законом и другими законами Ненецют автономного округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз). 2. Государственный заказчик вправе провести закрытый конкурс, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей). 3. Государственный заказчик имеет право размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника. Размещение заказа у единственного источника - способ размещения заказа, при котором государственный заказчик по специальному решению администрации округа предлагает только одному поставщику заключить государственный контракт (договор) по закупкам для окружных государственных нужд, в следующих случаях: 1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика; 2) если вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения округа, возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; 3) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; 4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок; 5) если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее купленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика; 6) если обьем поставки составляет 10000 и менее установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда; 7) если ранее проведенный конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что на конкурс была представлена одна заявка. При этом государственный контракт может быть заключен без проведения нового конкурса с поставщиком, представившем эту заявку, на указанных в ней условиях, если заявка отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз). 4. В состав конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции для окружных государственных нужд входят представители: администрации Ненецкого автономного округа; иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа; аппарата администрации Ненецкого автономного округа; государственных заказчиков; организаций, которым переданы отдельные функции государственных заказчиков. В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, окружного Собрания депутатов (без права решающего голоса), органов местного самоуправления, а также иные лица. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз). 5. Государственные заказчики при размещении регионального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. 6. При размещении регионального заказа должно соблюдаться следующее условие: региональный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и среди физических лиц. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ). 7.(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 05.12.2003 г. N 456-ОЗ). 8. Поставщик продукции для окружных государственных нужд должен удовлетворять следующим требованиям: обладать достаточными производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, необходимыми для производства товаров (работ, услуг) и исполнения государственного контракта; не находиться в процессе ликвидации, банкротства; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ) организационно-правовая форма поставщика должна соответствовать требованиям гражданского законодательства; поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по производству данной продукции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Государственные заказчики вправе при размещении регионального заказа в соответствии с действующим законодательством устанавливать для поставщиков дополнительные требования. 9.Если иное не предусмотрено федеральным законом, извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти и печатных средствах массовой информации Ненецкого автономного округа не менее чем за 30 дней до проведения конкурса, при этом исчисление срока осуществляется с даты последней публикации извещения. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз). Статья 6. Государственный контракт 1. Государственный контракт на выполнение окружного государственного заказа (далее - государственный контракт) заключается государственным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и при наличии конкурсной документации. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции. По государственному контракту поставщик обязуется поставить продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение регионального заказа не влечет за собой убытков от производства продукции. 2. Государственный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению окружного государственного заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика. 3. (Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ). 4. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Статья 7. Ответственность за неисполнение государственных контрактов 1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона: возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки; несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. N 544-ОЗ) 2. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично): от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством; от оплаты продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, технических условий, а также условиям, установленным государственным контрактом. 3. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом. Статья 8. Заключительные положения Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 8.1. До принятия закона Ненецкого автономного округа, регулирующего порядок организации и проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для окружных государственных нужд, в отношениях, возникающих между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса, руководствоваться Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", за исключением пункта 1 статьи 16 указанного федерального закона. (Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 г. N 599-оз). Зам. председателя Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В.КОШИН В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар 4 июля 2001 года N 306-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|