Расширенный поиск

Закон Ненецкого автономного округа от 13.11.1998 № 149-оз

                    ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                     Утратил силу - Закон Ненецкого
                                           автономного округа
                                        от 03.02.2006 г. N 673-оз

             О ПРИНЯТИИ, ОПУБЛИКОВАНИИ, ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ
          И ДЕЙСТВИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
           СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                                                                Принят
                                                   Собранием депутатов
                                          Ненецкого автономного округа
                         (Постановление от 28 октября 1998 года N 147)

           (В редакции Законов Ненецкого автономного округа
        от 03.02.2000 г. N 219-ОЗ; от 09.05.2002 г. N 351-ОЗ;
        от 07.02.2003 г. N 402-ОЗ; от 14.11.2003 г. N 447-ОЗ;
                      от 27.05.2005 г. N 580-ОЗ)

                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Используемые применительно к данному закону термины:
     - законопроект - проект окружного закона;
     -  иные    окружные   нормативные   правовые  акты  -  положение,
программа,   принимаемые  Собранием  депутатов  и подписываемые главой
администрации Ненецкого автономного округа;
     -  нормотворческие  органы  - государственные  органы, наделенные
полномочиями   по  разработке   и принятию,   а также  по разработке и
внесению  в Собрание  депутатов  проектов  законов и иных  нормативных
правовых актов.

     Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего закона

     1.  В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации
Ненецкий  автономный округ как субъект Российской Федерации в пределах
своей  компетенции  осуществляет  собственное  правовое регулирование,
включая  принятие  окружных законов и иных нормативных правовых актов.
(В  редакции  Закона  Ненецкого  автономного округа от 07.02.2003 г. N
402-ОЗ)
     2.  Настоящий    окружной    закон    в  соответствии  с  Уставом
Ненецкого   автономного   округа   определяет    порядок   подготовки,
принятия,   опубликования,   вступления   в силу,   действия,  учета и
систематизации   окружных   законов   и  иных   окружных   нормативных
правовых актов.
     3.  Настоящий    окружной     закон     призван    способствовать
качественному      и      эффективному     нормотворчеству     органов
государственной власти округа.

     Статья  2.   Основные    принципы     нормотворчества     органов
государственной власти округа

     Нормотворчество  органов     государственной     власти    округа
осуществляется  на основе  принципов  разделения  властей, законности,
гласности,    планирования    и    согласования    действий  субъектов
законодательной (нормотворческой) инициативы.

     Статья 3. Нормотворческие органы округа

     Нормотворческими  органами  округа  являются   окружное  Собрание
депутатов и администрация Ненецкого автономного округа.

     Статья  4.   Окружные   нормативные   правовые   акты  в  системе
законодательства округа

     1.  Окружным  нормативным  правовым  актом является правовой акт,
принятый  окружным  референдумом  либо нормотворческим  органом округа
в рамках его компетенции и содержащий правовые нормы.
     2.  Окружные   законы  и иные  нормативные правовые акты образуют
в своей совокупности систему законодательства округа.
     3.  Устав   округа   является  основным законом округа.  Окружные
законы  и иные  нормативные  правовые  акты  не  должны  противоречить
Уставу округа.
     4.  Окружные  законы,   принятые   окружным  референдумом,  могут
быть изменены  либо отменены  только  путем  окружного референдума.
     5.  Подзаконные  окружные  нормативные  правовые акты принимаются
нормотворческими   органами   округа   на  основании   и во исполнение
федеральных   законов,    правовых    актов    Президента   Российской
Федерации,   Правительства   Российской  Федерации,   а также окружных
законов.
     6.  В  случае   коллизии   окружных   нормативных правовых актов,
обладающих  равной  юридической   силой,   действуют  положения  акта,
принятого позднее.

        Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОКРУЖНЫХ
                    НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья 5. Планирование основы нормотворческой деятельности

     1.  Нормотворческая  деятельность  в  округе   осуществляется  на
плановой основе.
     2.  Планы   подготовки   проектов   законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  предусматривают  разработку  проектов наиболее важных
актов и  не исключают  подготовки  проектов  вне плана  по  инициативе
нормотворческого органа округа.
     3.  Планы   подготовки   проектов   законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  могут  быть текущими  (рассчитанными на срок не более
года) и  перспективными  (рассчитанными  на срок  до 2 - 4 лет).
     4.  В целях  оперативного  руководства  нормотворческими работами
могут     разрабатываться     и     утверждаться      соответствующими
нормотворческими   органами   округа   ежеквартальные   и  полугодовые
рабочие  планы  (планы-графики)  подготовки  проектов законов  и  иных
окружных нормативных правовых актов.
     5.  Планы   подготовки   проектов   законов   и   иных   окружных
нормативных   правовых  актов  формируются  с учетом программ и планов
работы   федеральных   органов   законодательной    и   исполнительной
власти.
     6.  В рамках  окружных  целевых  комплексных программ  выделяются
разделы    о    подготовке    и    принятии  соответствующих  окружных
нормативных правовых актов.

     Статья  6.  Планы  подготовки  проектов  окружных законов и  иных
нормативных правовых актов

     1.  Планы  подготовки  проектов  окружных законов и иных окружных
нормативных  правовых  актов  разрабатываются   с  учетом  предложений
депутатов    окружного    Собрания,    его    комитетов   и  комиссий,
администрации    округа,    органов    местного    самоуправления    и
утверждаются окружным Собранием депутатов.
     Порядок  разработки,    рассмотрения    и    утверждения   планов
подготовки   окружных   законов  и иных  окружных нормативных правовых
актов   определяется   Регламентом   Собрания    депутатов   Ненецкого
автономного округа.
     2.  Если в  ходе реализации  планов  подготовки проектов окружных
законов  и иных  окружных  нормативных  правовых актов соответствующие
субъекты    законодательной    инициативы    придут    к   выводу    о
нецелесообразности    подготовки    соответствующего    проекта,   они
представляют   мотивированное   обоснование   в   окружное    Собрание
депутатов,  которое  вправе  принять  решение об исключении проекта из
плана.

        Глава 3. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОКРУЖНЫХ
        ЗАКОНОВ И ИНЫХ ОКРУЖНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья  7.   Комиссия    по    подготовке   проекта  нормативного
правового акта

     1.  Нормотворческий   орган   округа,    разрабатывающий   проект
закона   или   иного   окружного   нормативного  правового  акта,  как
правило,   создает   комиссию   по  подготовке    проекта   из   числа
работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых.
     2.  К участию  в подготовке  проектов  законов  и  иных  окружных
нормативных      правовых     актов     привлекаются     представители
заинтересованных  организаций,   органов  местного   самоуправления  и
общественных объединений.
     3.  В подготовке  проектов  законов  и иных окружных  нормативных
правовых     актов     обязательно     участие     юридических   служб
нормотворческих органов округа.

     Статья  8.  Подготовка   проектов   законов   и   иных   окружных
нормативных правовых актов на договорной основе

     Нормотворческий  орган   округа   может   заказать  на договорной
основе  подготовку   первоначального   рабочего   проекта  закона  или
иного    окружного    нормативного    правового    акта  организациям,
отдельным  ученым,  специалистам  или их  творческим коллективам.

     Статья  9.  Подготовка  альтернативных  проектов  законов и  иных
окружных нормативных правовых актов

     1.  Нормотворческий   орган   округа   вправе поручить подготовку
альтернативных   проектов   законов   и  иных   окружных   нормативных
правовых    актов    нескольким   органам,   организациям,  лицам  или
заключать  с ними  договоры  на подготовку  альтернативных проектов.
     2.  Субъекты   законодательной   инициативы  вправе разработать и
внести в Собрание депутатов альтернативный законопроект.

     Статья  10.  Участие    органов    местного    самоуправления   в
подготовке   проектов   законов  и иных  окружных нормативных правовых
актов

     К  подготовке  проектов  законов   и  иных  окружных  нормативных
правовых    актов,    затрагивающих    права   и  интересы  конкретных
муниципальных   образований,   привлекаются   соответствующие   органы
местного самоуправления.

     Статья  11.  Особенности  разработки  и принятия  пакета окружных
нормативных правовых актов

     1.  В целях  развития  и  конкретизации   положений  готовящегося
проекта    окружного   закона   или   другого  окружного  нормативного
правового  акта возможна   разработка   пакета   нормативных  правовых
актов.   Проекты   таких   актов   готовятся  и  рассматриваются,  как
правило, одновременно с основным проектом.
     2.  В   случае    невозможности    одновременной    подготовки  и
рассмотрения  пакета  проектов  окружных  нормативных  правовых  актов
Собранием    депутатов    округа   дается   поручение  соответствующим
органам  подготовить  и  представить   на  его   рассмотрение  проекты
соответствующих актов или подготовить и принять такие акты.

     Статья  12. Основные требования внесения проектов окружных
законов или иных нормативных правовых актов

     1.  Подготовленный    проект    закона    или   иного   окружного
нормативного   правового   акта  вносится  в Собрание депутатов округа
вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
     а)  субъект   законодательной   (нормотворческой)   инициативы  и
разработчик (разработчики) акта;
     б) правовое основание принятия акта;
     в)  обоснование   необходимости   принятия   акта,  его  целей  и
основных   положений,   места   будущего   акта в системе действующего
законодательства;   состояние   законодательства   в   данной    сфере
правового регулирования;
     г)  перечень  актов,   отмены,   изменения или дополнения которых
потребует принятие данного акта;
     д)  предложения    о    разработке    актов,   принятие   которых
необходимо для реализации данного акта;
     е)  перечень  органов  и организаций,   с  которыми  проект  акта
согласован;     краткое     изложение    содержания    разногласий   и
мотивированное мнение о них.
     2.  К  проекту  закона  или  иного  нормативного правового акта в
обязательном порядке прилагаются:
     а) экспертное  заключение  на проект нормативного правового акта,
если такая экспертиза проводилась;
     б) финансово-экономическое   обоснование   (в   случае   внесения
законопроекта,   реализация    которого    потребует    дополнительных
материальных и иных затрат);
     в) заключение главы  администрации  округа  на  проект  окружного
закона в соответствии с требованием статьи 29 Устава округа.
     (Пункт   в   редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа  от
27.05.2005 г. N 580-ОЗ)
     3. К проекту закона или иного нормативного правового  акта  могут
прилагаться:
     а) статистические данные;
     б) материалы  обсуждения  проекта  нормативного  правового акта в
средствах массовой информации;
     в) иные    сведения,    необходимые    по   усмотрению   субъекта
законодательной  (нормотворческой) инициативы для обоснования вносимых
предложений.
     (Пункт   дополнен   -   Закон  Ненецкого  автономного  округа  от
27.05.2005 г. N 580-ОЗ).

     Статья  13.    Заключение    администрации    округа  на  проекты
окружных законов

     1.  В  соответствии с Уставом округа законопроекты о введении или
об  отмене  налогов,  освобождении  от их уплаты, изменении финансовых
обязательств  округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы,
покрываемые  за  счет  окружного  бюджета,  рассматриваются  Собранием
депутатов по представлению главы администрации округа либо при наличии
заключения указанного лица. (В  редакции  Закона Ненецкого автономного
округа от 27.05.2005 г. N 580-ОЗ).
     2.  Заключение  администрации округа на проекты окружных законов,
указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  представляется  субъектам
законодательной  инициативы главой администрации Ненецкого автономного
округа в 21-дневный срок со дня получения им законопроекта.         (В
редакции        Закона        Ненецкого       автономного       округа
от 27.05.2005 г. N 580-ОЗ).
     Заключение  администрации  округа  учитывается  при  рассмотрении
проекта закона окружным Собранием депутатов.

     Статья  14.  Реквизиты   закона   и иного  окружного нормативного
правового акта

     1.  Законы  и иные  окружные   нормативные  правовые  акты  имеют
следующие реквизиты:
     а) наименование вида акта;
     б) дата принятия нормативного акта;
     в) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
     г)  удостоверительная  подпись  соответствующих  должностных лиц;
     д) дата и место подписания акта;
     е) порядковый (регистрационный) номер акта.
     2.  Реквизиты   окружного   закона    имеют   следующие   типовые
наименования с расположением их в тексте закона:
     а)  в верхней  части  закона  посередине  располагается  надпись:
"Закон Ненецкого автономного округа";
     б)  индивидуальное   наименование   закона   озаглавливает  текст
закона и дается после приведенного выше реквизита;
     в)  под индивидуальным  наименованием  закона   указывается  дата
его принятия окружным Собранием депутатов;
     г)  текст  закона  завершается  подписями:  председателя Собрания
депутатов,   расположенной   с левой  стороны,   и главы администрации
округа   -  с   правой   стороны,   -  скрепленными   соответствующими
печатями;
     д)  ниже подписей  в левой  его части  ставится надпись о месте и
дате  подписания   закона   главой  администрации  округа,  порядковый
(регистрационный)  номер  окружного  закона  с добавлением "-оз".
     3.  Реквизиты   положения,   носящего   общеобязательный характер
имеют следующие  типовые  наименования  с расположением  их  в  тексте
положения:
     а)  в верхней  части  положения  располагается информация:  слева
-  о  дате   принятия   Собранием   депутатов  и номере постановления,
скрепленная  подписью   председателя   Собрания   и  печатью  Собрания
депутатов;   справа   -  о   дате   подписания  главой  администрации,
скрепленная его подписью и печатью администрации округа;
     б)  индивидуальное   наименование   положения   озаглавливает его
текст   и  располагается    посередине    после    приведенного   выше
реквизита.
     4.  Приложения  к законам  и  иным   нормативным  правовым  актам
имеют   порядковый   номер   и  надпись   с индивидуальным названием и
реквизитами   нормативного    правового    акта,    к   которому   они
прилагаются.   Текст  приложения  заверяется  печатью нормотворческого
органа, принявшего нормативный правовой акт.

     Статья 15. Основные правила оформления законопроектов

     1.  Текст  окружного  закона  или  иного  нормативного  правового
акта  излагается   на  русском   языке.   Не допускается  употребление
устаревших  слов   и  выражений,   образных   сравнений,  эпитетов.  В
законе  даются  определения  малоизвестных  юридических, технических и
других специальных терминов.
     2.  В окружной  закон  может  включаться преамбула,  содержащая в
себе  разъяснение   мотивов   и  целей   его   принятия,  указание  на
подведомственность  предмета  регулирования.  Нормативные  предписания
в преамбулу не включаются.
     3.  В  окружных   законах   нормативные  предписания излагаются в
виде  статей,   имеющих   порядковый   номер.   Статьи  законов  могут
подразделяться   на  пункты   и подпункты,   которые  могут включать в
себя абзацы, именуемые частями.
     4.  Статьи   близкого  содержания  значительных по объему законов
объединяются   в  главы.   В   необходимых    случаях    главы   могут
объединяться    в  разделы.   Разделы   и  главы   имеют  заголовки  и
нумеруются.
     5.  В связи  с принятием  окружного  закона подлежат  отмене  или
признанию  утратившими  силу   законы   и  иные  окружные  нормативные
правовые   акты   или   их  части,   если  они противоречат положениям
принятого окружного закона.
     6.   Положения   о   признании  утратившими  силу,  изменениях  и
дополнениях  ранее  принятых  окружных  законов,  их  отдельных частей
включаются  в  текст  соответствующего  окружного  закона либо в текст
окружного  закона  о  внесении  изменений  и  дополнений в действующие
окружные  законы  или  о  признании  утратившими  силу соответствующих
окружных законов. (В  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа
от 14.11.2003 г. N 447-ОЗ).

           Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
               ОКРУЖНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья  16.  Понятие  и задачи  экспертизы   проектов  законов  и
иных окружных нормативных правовых актов

     1.  Экспертиза   проектов   законов   и иных окружных нормативных
правовых  актов  есть специальное  исследование,  производимое учеными
и  специалистами   по  поручению   нормотворческого   органа  округа с
целью   оценки   качества   проекта   закона   или   иного   окружного
нормативного   правового   акта  и выявления  возможных последствий их
принятия и действия.
     2.  Экспертиза   проектов   законов   и иных нормативных правовых
актов призвана способствовать:
     а)  обеспечению  высокого  качества,   обоснованности, законности
и  своевременности   готовящихся   проектов    окружных    нормативных
правовых актов;
     б)  созданию   научно   обоснованной   системы   законодательства
округа;
     в)  выявлению  возможных  позитивных   и  негативных  социальных,
экономических,    экологических,    правовых   и  других   последствий
действия  принимаемых  законов  и иных  окружных нормативных  правовых
актов.

     Статья  17.  Виды   экспертиз   проектов  законов и иных окружных
нормативных правовых актов

     1.  В зависимости  от предмета  исследования,  конкретных задач и
применяемых   научных   познаний   экспертиза  проектов законов и иных
окружных  нормативных   правовых   актов   может  быть  экономической,
финансовой, технической, правовой.
     2.  При  необходимости   могут    проводиться    комплексные   (с
привлечением   ученых  и специалистов  из различных  областей научного
знания)  и  узкоспециальные   экспертизы   проектов   законов  и  иных
окружных нормативных правовых актов.

     Статья  18.    Статус    экспертов    законов   и  иных  окружных
нормативных правовых актов

     1.  Экспертиза  проектов  законов  и  иных  окружных  нормативных
правовых   актов   осуществляется   научными   учреждениями и учебными
заведениями   соответствующего   профиля,   экспертами   или  группами
экспертов    из   числа   ученых   и  специалистов  в  зависимости  от
содержания рассматриваемых проектов.
     2.  В  качестве  экспертов  привлекаются  организации и лица,  не
принимавшие    ранее    непосредственного    участия    в   подготовке
соответствующего проекта.
     3.  В оценке  проекта  закона  или иного  окружного  нормативного
правового  акта эксперты  независимы  и не связаны  с позицией органа,
по поручению которого проводится экспертиза.
     4.  Организации   и  лица,   участвующие  в проведении экспертизы
проекта  закона  или иного  нормативного  правового  акта,  внесенного
на рассмотрение Собрания депутатов округа, вправе:
     а)  истребовать  от нормотворческого   органа,   иных  органов  и
организаций  материалы  и документы,  связанные  с подготовкой проекта
закона  или иного   нормативного   правового   акта,  включая  отзывы,
расчеты,    заключения    и  другие   материалы,   полученные  в  ходе
согласования  либо народного  обсуждения  проекта   закона  или  иного
нормативного правового акта;
     б)  участвовать  с правом  совещательного  голоса в обсуждении  и
принятии   соответствующего   проекта   закона  или иного нормативного
правового акта.
     5.  В  качестве   экспертов   проектов   законов  и иных окружных
нормативных  правовых  актов  не могут  выступать  депутаты  окружного
Собрания   депутатов,   разработчик   (разработчики)  проекта акта,  а
также лица,   находящиеся  на государственной  и муниципальной  службе
Ненецкого автономного округа.

     Статья  19.  Назначение   экспертизы   проектов   законов  и иных
окружных нормативных правовых актов

     1.  Проект  закона  и  иного   окружного  нормативного  правового
акта   направляется   на  экспертизу   руководителем  нормотворческого
органа  округа.   Экспертиза  проводится  на платной договорной основе
с   соблюдением    требований,    установленных   настоящим   окружным
законом.
     При  назначении    экспертизы    формулируются    соответствующие
вопросы эксперту (экспертам).
     2.  В случае  необходимости  может  быть проведена дополнительная
экспертиза   проекта   закона   или   иного   окружного   нормативного
правового акта.

     Статья  20. Сроки  проведения  экспертиз  проектов законов и иных
окружных нормативных правовых актов

     1.  Экспертиза  проектов  законов  и  иных  окружных  нормативных
правовых   актов   производится,   как   правило,  в 20-дневный срок с
момента ее назначения.
     2.  На   основании    мотивированного    представления   эксперта
(группы   экспертов)   общий   срок   проведения  экспертизы  проектов
законов   и иных  нормативных  правовых  актов может быть продлен до 1
месяца.
     3.  В   исключительных   случаях,   связанных   с  необходимостью
проведения    дополнительных    сложных    исследований,    экспертиза
проектов    законов    и    иных   нормативных  правовых  актов  может
производиться в 2-месячный срок с момента ее назначения.

     Статья  21.  Заключение  экспертов  по проекту  закона или  иного
окружного нормативного правового акта

     1.  После    производства    необходимых    исследований  эксперт
(группа  экспертов)  составляет  заключение,   в котором  должны  быть
указаны:
     а) дата и место подготовки заключения;
     б)  фамилия,  имя, отчество,  образование,  специальность, ученая
степень  и звание,  занимаемая  должность  эксперта (экспертов) и стаж
работы по специальности;
     в) основание проведения экспертизы;
     г) информация о проведенных экспертных исследованиях;
     д)  вопросы,    поставленные    перед    экспертом    (экспертной
группой), его мотивированные ответы и выводы.
     2.  Заключение  эксперта  (группы  экспертов) дается в письменном
виде,   подписывается   экспертом  (руководителем  группы экспертов) и
представляется   в  нормотворческий   орган   округа    на   имя   его
руководителя в 2 экземплярах.
     3.  Заключение   эксперта    (группы    экспертов)   по   проекту
окружного   закона   или   иного   нормативного правового акта округа,
внесенное  на рассмотрение  нормотворческого  органа  округа, подлежит
обязательному рассмотрению.

     Статья  22.  Реестры   проектов   окружных   нормативных правовых
актов

     Нормотворческие  органы  округа  ведут  реестры проектов  законов
и  иных  окружных  нормативных  правовых  актов,  рассмотренных данным
органом.
     В реестр включаются следующие сведения:
     а)  наименование   проекта   окружного   нормативного   правового
акта;
     б)  фамилия,    имя,    отчество    и   должность    разработчика
(разработчиков);
     в)  основание   подготовки    проекта    окружного   нормативного
правового  акта (служебное  задание,   договор,   инициативный порядок
разработки и др.);
     г)  основание   проведения   экспертизы   с  указанием реквизитов
решения о назначении экспертизы;
     д)  реквизиты   экспертного   заключения   с  указанием  даты его
регистрации нормотворческим органом;
     е)  результат    рассмотрения   проекта   окружного  нормативного
правового     акта     и     реквизиты     соответствующего    решения
нормотворческого органа.

               Глава 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

     Статья  23.  Условия   внесения   проекта   окружного  закона или
иного нормативного правового акта

     1.  Проект  окружного  закона  или иного  нормативного  правового
акта,   пояснительная   записка   к  нему   с  приложением необходимых
документов    вносятся    одновременно    субъектом    законодательной
инициативы   в  окружное   Собрание   депутатов   с учетом требований,
установленных  статьями  11, 12,  13, 14  настоящего окружного закона.
     Вносимые  субъектами   законодательной  инициативы  законопроекты
должны  иметь   идентифицирующие   признаки,   определяемые  субъектом
законодательной инициативы.
     2.  Проект  окружного  закона  или иного  нормативного  правового
акта,    внесенный    в    окружное    Собрание   депутатов,  подлежит
обязательной  регистрации  в канцелярии  аппарата  окружного  Собрания
депутатов,   после   чего   он  направляется  в Палату законодательных
предположений   для   установления   соответствия   порядка   внесения
данного  законопроекта  требованиям  настоящего  окружного закона.
     3.  Законопроект,    внесенный    с     соблюдением    требований
настоящего    окружного   закона,   не  позднее   чем   через  5  дней
рассматривается    Палатой.    По    итогам     рассмотрения    Палата
законодательных    предположений    принимает   решение   о  включении
внесенного  законопроекта   в  повестку   дня   одной  из  последующих
сессий     и     определяет     комитет    (комиссию),   ответственный
(ответственную)  за  подготовку   законопроекта   к  рассмотрению   на
сессии.
     4.  Законопроект,  внесенный  с нарушением  требований настоящего
окружного   закона,  рассмотрению   не подлежит  и в течение 5 дней со
дня поступления  возвращается  Палатой  законодательных  предположений
внесшему   его   субъекту   законодательной  инициативы для выполнения
установленных требований.
     5.  Решение   об  отклонении   законодательной   инициативы может
быть принято только окружным Собранием депутатов.

     Статья  24. Право  субъекта  законодательной  инициативы на отзыв
внесенного   им  проекта   окружного   закона   или иного нормативного
правового акта

     1.  Субъект    законодательной    инициативы    вправе   отозвать
внесенный   им  проект   окружного   закона   или  иного  нормативного
правового  акта в  любое  время  до утверждения  повестки  дня  сессии
окружного Собрания депутатов.
     2.  После  утверждения  повестки  дня сессии  окружного  Собрания
депутатов    субъект    законодательной    инициативы   может  сделать
заявление   об  отзыве    проекта    окружного    закона   или   иного
нормативного  правового  акта с  письменным  изложением мотивов такого
отзыва.   Такое    заявление    должно    быть   подписано   субъектом
законодательной   инициативы.   Порядок   принятия  решения по данному
вопросу  определяется  Регламентом  окружного  Собрания депутатов.

     Статья  25.  Предварительное   рассмотрение   проекта   окружного
закона    или    иного    нормативного   правового  акта  в  комитетах
(комиссиях) окружного Собрания депутатов

     1.  По  итогам   предварительного   рассмотрения    законопроекта
ответственный  (ответственная)  за него  комитет  (комиссия) принимает
решение  о предложении  сессии  принять  данный законопроект в  первом
чтении  либо об  отклонении  его. Решение  комитета (комиссии)  должно
быть мотивированно.
     2.  Порядок   предварительного   рассмотрения   проектов окружных
законов  или иных  нормативных  правовых  актов и  подготовки  по  ним
заключений  в комитетах  (комиссиях)  окружного  Собрания депутатов, а
также порядок   направления   проекта   окружного   закона  или  иного
нормативного   правового  акта для  внесения  на рассмотрение Собрания
депутатов  определяются  Регламентом  окружного  Собрания депутатов  в
соответствии с настоящим окружным законом.

     Статья 26. Чтения проектов окружных законов

     1.  Проекты    окружных    законов    рассматриваются   Собранием
депутатов  не  менее   чем   в  2-х   чтениях,  если  применительно  к
конкретному  проекту  не будет  принято  другое решение, и принимаются
большинством от общего числа депутатов.
     2.  Порядок    рассмотрения   проекта   окружного  закона  и  его
принятия  определяется   Регламентом   Собрания   депутатов  Ненецкого
автономного  округа  в соответствии  с настоящим  окружным законом.

         Глава 6. ПОДПИСАНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ И ИНЫЕ ФОРМЫ
              ОБНАРОДОВАНИЯ ЗАКОНОВ И ИНЫХ ОКРУЖНЫХ
                    НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья  27.  Подписание   главой   администрации  округа принятых
окружных законов и иных нормативных правовых актов

     1.  Подписание  главой  администрации  округа принятого  окружным
Собранием   депутатов   закона  или иного  нормативного правового акта
представляет  собой  скрепление  им своей  подписью  текста  окружного
закона или иного нормативного правового акта.
     2.  Принятый окружным Собранием депутатов окружной закон или иной
нормативный  правовой  акт  в  течение  7  дней с момента его принятия
подписывается  председателем  окружного  Собрания,  а в его отсутствие
заместителем  председателя,  и  передается в официальном порядке главе
администрации  округа  для подписания и обнародования. Ответственность
за   подлинность   текста  окружного  закона  или  иного  нормативного
правового   акта,  направляемого  на  подписание  главе  администрации
округа, соответственно, возлагается на председателя окружного Собрания
депутатов либо заместителя председателя. (В  редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 09.05.2002 г. N 351-ОЗ).
     Текст  принятого    окружного   закона   или  иного  нормативного
правового  акта исполняется  в 5 экземплярах  на специальном  бланке с
указанием   реквизитов,   установленных   частями  1,  2 и 3 статьи 14
настоящего  окружного  закона.   Четыре  экземпляра (включая оригинал)
в  официальном   порядке  направляются  в управление  делопроизводства
главы администрации  округа;  один,  являющийся  контрольным, остается
в аппарате окружного Собрания депутатов.
     3.  Глава  администрации  округа  в течение  10  дней  с  момента
поступления  окружного  закона  или иного  нормативного правового акта
подписывает   и  обнародует   либо   мотивированно    отклоняет   его.
Отклоняя   окружной   закон,   глава   администрации округа предлагает
новую редакцию  закона  в целом  либо отдельных  его частей  (раздела,
главы,  статьи,  пункта,  части)  либо мотивированно сообщает  в своем
послании   о нецелесообразности  или  незаконности   (неправомерности)
принятия  данного  закона  или иного  нормативного правового акта.
     Замечания  администрации  округа  к  закону   исполняются  в  2-х
экземплярах     в  соответствии   с  установленными   государственными
стандартами   на  официальном   бланке   администрации   округа.  Один
экземпляр  вместе  с текстом  закона  или иного нормативного правового
акта направляется  в официальном   порядке   в  канцелярию   окружного
Собрания    депутатов,    другой   -  в   управление  делопроизводства
администрации округа.
     Собрание  депутатов   обязано   не  позднее   20  дней  с момента
получения  отклоненного  закона   или   иного  нормативного  правового
акта рассмотреть замечания администрации.
     Глава  администрации   округа   в  течение   5  дней  с   момента
поступления   подписывает   и  официально   публикует   отклоненный им
ранее окружной  закон  или иной  нормативный  правовой  акт  в  случае
его  принятия   окружным   Собранием   депутатов   в  прежней редакции
большинством   голосов   не  менее   2/3   от   установленного   числа
депутатов окружного Собрания.
     В  случае  принятия  возвращенного  для  повторного  рассмотрения
окружного   нормативного   правового  акта в  измененной  редакции  он
рассматривается как вновь принятый.
     Глава  администрации   округа   подписывает  каждый из полученных
экземпляров   текста   окружного   закона   или   иного   нормативного
правового  акта,   при этом  указывается  место и дата подписания. Три
экземпляра   в  официальном   порядке   направляются    в   канцелярию
окружного    Собрания,    четвертый    (оригинал)    -   в  управление
делопроизводства администрации округа.
     4.  Датой    принятия    закона    считается  день  его  принятия
Собранием депутатов в окончательной редакции.
     5.  В  случае,   если   глава   администрации  округа не подпишет
принятый  Собранием  депутатов  Ненецкого  автономного округа закон  и
не  направит   его   для  опубликования   в  установленные   настоящим
законом   сроки,   закон   официально   опубликовывается  за  подписью
председателя   Собрания   депутатов   и вступает  в законную силу.  Об
этом делается примечание в конце текста закона.

     Статья  28.  Обязательность  опубликования  окружных  нормативных
правовых актов

     1.    Окружные   законы   подлежат   обязательному   официальному
опубликованию  в  соответствии со статьей 30 Устава округа и настоящим
окружным законом. (В  редакции  Закона  Ненецкого  автономного  округа
от 27.05.2005 г. N 580-ОЗ)
     Неопубликованные окружные законы не применяются.
     2.  Любые   подзаконные   окружные   нормативные  правовые  акты,
затрагивающие  права,   свободы  и обязанности  человека и гражданина,
не  могут   применяться,   если   они   не опубликованы официально для
всеобщего сведения.

     Статья  29.    Официальное    опубликование    законов   и   иных
нормативных правовых актов

     1.   Официальным   опубликованием   окружного  закона  или  иного
нормативного  правового  акта  считается первая публикация его полного
текста   в   газете   "Няръяна   вындер"  или  в  сборнике  "Бюллетень
нормативных  актов  Ненецкого  автономного округа". (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 03.02.2000 г. N 219-ОЗ).
     Законы   округа,   затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности
человека    и    гражданина    подлежат   обязательному   официальному
опубликованию  в  газете "Няръяна вындер". (Дополнен - Закон Ненецкого
автономного округа от 03.02.2000 г. N 219-ОЗ).
     Подписанный  главой   администрации   округа   закон   или   иной
нормативный   правовой   акт   подлежит   официальному опубликованию в
10-дневный срок с момента подписания.
     2.  Окружная   газета   "Няръяна   вындер"  обязана  опубликовать
текст   поступившего   в  установленном   порядке   закона  или  иного
нормативного   правового   акта   округа  в 10-дневный срок со дня его
поступления.   К  официальному   опубликованию    принимается    копия
подлинного   текста   акта,   заверенная  печатью администрации округа
(кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 27).
     3.  Официальное    опубликование   законов   и  иных  нормативных
правовых  актов  не полностью  либо в  изложении не допускается.
     О  допущенных   при   официальном   опубликовании  законов и иных
нормативных   правовых   актов   ошибках   и  опечатках   производится
официальное  извещение  в том  же издании  в 14-дневный срок с момента
опубликования,   с указанием  правильного  прочтения  или  приведением
полного   текста   закона   или   иного  нормативного правового акта в
правильной   редакции.   С   истечением    указанного    срока   любые
исправления   в  тексте  официально  опубликованного  закона или иного
нормативного  правового  акта могут  производиться  только посредством
принятия   нового  закона  или иного  окружного нормативного правового
акта.
     4.  Если   окружной  нормативный  правовой акт содержит сведения,
составляющие  государственную  тайну,   то официальному  опубликованию
подлежат  только  его наименование,  реквизиты,  а также положения, не
содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
     5.  Если    закон    или    иной   нормативный  правовой  акт  не
опубликован  официально  до указанной  в нем  даты вступления в  силу,
то  днем   его   вступления   в  силу   является день его официального
опубликования.

     Статья  30.  Ознакомление   исполнителей   с  законами   и  иными
нормативными правовыми актами

     1.  Органы  и должностные   лица,   ответственные  за  исполнение
законов и иных нормативных правовых актов, обязаны:
     а)  ознакомить  с нормативными  правовыми  актами исполнителей (в
необходимых случаях - под расписку);
     б)  при    необходимости     снабжать     исполнителей    копиями
нормативных  правовых  актов  или выписками  из них, обеспечивать иные
формы доведения  нормативных  правовых  актов   до  сведения  органов,
организаций и лиц, на которые распространяется их действие.

     Статья  31.  Обнародование  законов  и иных  окружных нормативных
правовых актов

     1.  При  необходимости   широкого  и немедленного   обнародования
законов  и иных  окружных  нормативных  правовых актов их тексты могут
доводиться    до    всеобщего    сведения    через  средства  массовой
информации (радио, телевидение) и издательства.
     2.  Немедленное   обнародование    законов    и   иных   окружных
нормативных     правовых     актов     осуществляется     по   решению
нормотворческого органа округа либо его руководителя.

     Статья  32.  Неофициальное   опубликование    законов    и   иных
окружных нормативных правовых актов

     Средства  массовой     информации     и     издательства   вправе
опубликовать  законы  и иные  окружные  нормативные правовые акты  без
согласия  нормотворческого  органа  округа,  но с обязательной ссылкой
на источник их официального опубликования.

            Глава 7. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ ОКРУЖНЫХ
                    НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья 33. Порядок вступления в силу окружных законов

     1.  Окружной   закон   вступает  в силу на всей территории округа
одновременно  в день  его первого  официального  опубликования, если в
самом законе не указан иной срок.
     2.  Окружной  закон  по вопросам  защиты прав и свобод человека и
гражданина,   административной   ответственности   вступает  в силу на
всей территории  округа  одновременно  по истечении  10  дней  со  дня
его первого официального опубликования.

     Статья  34.  Порядок   вступления  в силу  подзаконного окружного
нормативного правового акта

     1.  Подзаконный    нормативный    правовой     акт    (положение,
программа),     принимаемый     окружным    Собранием    депутатов   и
подписываемый  главой   администрации   округа,   вступает  в  силу  с
момента   его   принятия,   если   в  самом  акте  или  в  акте  о его
утверждении не указан иной срок.

     Статья  35.  Обратная   сила    закона    или   иного   окружного
нормативного правового акта

     1.  Окружному    закону    или    иному   окружному  нормативному
правовому  акту может  быть принявшим   его   нормотворческим  органом
округа придана обратная сила.
     2.  Придание  обратной  силы не  допускается, если закон или иной
окружной нормативный правовой акт:
     а)  вводит  новые  налоги,   иные обязательные платежи  в  бюджет
или ухудшает положение налогоплательщиков;
     б)  устанавливает    или    отягчает     меры    административной
ответственности физических и юридических лиц;
     в) устанавливает обязанности граждан и юридических лиц.

     Статья  36.  Срок   действия    закона    или   иного   окружного
нормативного правового акта

     1.  Закон  или иной  окружной  нормативный правовой акт действует
бессрочно, если им не оговорено иное.
     2.  Временный   срок   действия   может быть установлен для всего
закона  или иного  окружного  нормативного   правового  акта  или  его
частей.   В  этом   случае   в  нормативном  правовом акте должно быть
указано,   на  какой   срок   он  (или   соответствующая  его   часть)
сохраняет   действие.   По  истечении   указанного   срока нормативный
правовой   акт   (или   соответствующая   его   часть)   автоматически
утрачивает  силу.  До истечения  установленного  срока нормотворческий
орган округа,   принявший  акт,   может  принять решение  о  продлении
действия    акта    на   новый   срок  или  придании  ему  бессрочного
характера.

     Статья  37.  Основания  прекращения  действия  закона  или  иного
окружного нормативного правового акта

     Закон  или  иной   окружной  нормативный  правовой акт прекращает
свое действие в случаях:
     а)  истечения   срока,   на  который   было  рассчитано  действие
временного акта;
     б) принятия нового акта;
     в)  признания  акта утратившим   силу   органом,  принявшим  этот
акт.

      Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ
            И ИНЫХ ОКРУЖНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья  38.  Государственный   учет   законов   и  иных  окружных
нормативных правовых актов

     1.  Все  законы   и  иные   окружные   нормативные  правовые акты
подлежат государственному систематизированному учету.
     2.  Государственный   систематизированный   учет  включает в себя
централизованный   сбор   и  регистрацию   законов   и  иных  окружных
нормативных   правовых  актов,   создание  и поддержание в контрольном
состоянии  их фондов  и централизованную  информацию  об этих актах.
     3.  Порядок     государственного    систематизированного    учета
законов  и иных  окружных  нормативных   правовых  актов  определяется
Положением.
     4.  Нормотворческие  органы  округа  периодически издают собрания
и сборники  законов  и иных  окружных  нормативных правовых актов либо
дают поручения об их издании иным органам и организациям.

          Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

     Статья 39. Порядок финансирования нормотворческих работ

     Финансирование  нормотворческих  работ  окружных  государственных
органов     осуществляется    из    окружного    бюджета   на   основе
нормотворческих  программ,   планов   законопроектных   работ,  планов
проведения      правовых      прогнозов     и     иных    научных    и
организационно-правотворческих работ.

                Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего закона

     Настоящий  окружной   закон   вступает   в  силу   со   дня   его
официального опубликования.

     Статья  41.  Приведение   окружных  нормативных  правовых актов в
соответствие с настоящим окружным законом

     Признать  утратившим  силу окружной  закон  "О порядке  принятия,
опубликования   и  вступления   в силу  законов  Ненецкого автономного
округа" N 5 от 11 сентября 1995 года.

Председатель  Собрания  депутатов                  Глава администрации
Ненецкого  автономного  округа            Ненецкого автономного округа
В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ                                               В.Я.БУТОВ

г. Нарьян-Мар
13 ноября 1998 года
N 149-ОЗ



Информация по документу
Читайте также