Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-оз ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Принят
Собранием депутатов
Постановление от 31 января 2006 г. № 3-сд
(В редакции Законов Ненецкого автономного округа
от 19.05.2006 г. N 712-ОЗ; от 14.12.2007 г. N 175-ОЗ;
от 01.07.2008 г. N 43-оз; от 25.05.2009 г. N 34-ОЗ;
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ;
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ; от 07.11.2013 г. N 98-ОЗ;
от 09.07.2014 г. N 60-ОЗ; от 12.11.2014 г. N 7-ОЗ;
от 11.03.2016 № 194-ОЗ; от 27.06.2017 № 322-оз;
от 27.06.2017 № 323-оз)
Настоящий Закон определяет систему и виды нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - округ) в соответствии с их юридической силой, устанавливает единые требования к
нормативным правовым актам округа (далее также - нормативный правовой
акт), определяет общий порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и признания утратившими силу, а также определяет способы разрешения юридических коллизий. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
Нормативный правовой акт - принятый (изданный) в установленном порядке акт уполномоченного на то государственного органа, органа
государственной власти или должностного лица, либо акт, принятый путем референдума, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N
60-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
Правотворчество - направленная на достижение целей всестороннего и комплексного развития округа в интересах его населения организационно оформленная властная деятельность государственных органов, органов государственной власти и должностных лиц в рамках их
компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и признанию утратившими силу. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
Правотворческие органы - государственные органы, органы государственной власти или должностные лица, наделенные полномочиями принимать (издавать) нормативные правовые акты округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
Проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа. Статья 2. Система нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа 1. Нормативные правовые акты округа образуют единую нормативную правовую систему (законодательство), основанную на принципе
верховенства нормативных правовых актов с большей юридической силой.
(В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N
60-ОЗ).
2. Систему нормативных правовых актов округа составляют:
1) Устав Ненецкого автономного округа (далее также - Устав округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010
г. N 60-ОЗ)
2) законы Ненецкого автономного округа (далее также - законы округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010
г. N 60-ОЗ)
3)(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ);
4) постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - постановления Собрания депутатов округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
5) постановления губернатора Ненецкого автономного округа (далее также - постановления главы Администрации округа); (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 01.07.2011
г. N 44-ОЗ)
6) постановления Администрации Ненецкого автономного округа (далее также - постановления Администрации округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
7) постановления избирательной комиссии Ненецкого автономного округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010
г. N 60-ОЗ)
8) приказы иных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа; (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
9) приказы Счетной палаты Ненецкого автономного округа. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
Статья 3. Правотворческие органы Ненецкого автономного округа
1. Правотворческими органами округа(далее также - правотворческий орган) являются: (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ):
1) Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - Собрание депутатов округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
2) губернатор Ненецкого автономного округа (далее также - губернатор округа); (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
3) Администрация Ненецкого автономного округа (далее также - Администрация округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
4) избирательная комиссия Ненецкого автономного округа (далее также - избирательная комиссия округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
5) иные исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа (далее также - иные исполнительные органы
государственной власти округа); (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
6) Счетная палата Ненецкого автономного округа (далее также -
Счетная палата округа). (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
2. Правотворческие органы принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Глава 2. Виды нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их соотношение Статья 4. Устав и законы Ненецкого автономного округа
(Наименование статьи в редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
1. Устав округа является основным законом округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, определяющим статус округа, устанавливающим систему государственных органов и органов государственной власти округа, выражающим волю и интересы ненецкого и
других народов, проживающих на территории округа и закрепляющим иные положения, составляющие основу законодательства округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
2. Законы округа - нормативные правовые акты, регулирующие наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, принимаемые Собранием депутатов округа либо путем референдума. 3. Законы округа принимаются по вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
4. Используемые в нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа термины "законы Ненецкого автономного округа", "окружные законы" и "законы округа" являются равнозначными. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
Статья 5. Постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа 1. Собрание депутатов округа принимает нормативные правовые акты в форме постановлений по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, Уставом и законами округа. 2. Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности Собрания депутатов округа. Регламент Собрания депутатов округа утверждается постановлением Собрания депутатов округа. Статья 6. Постановления губернатора Ненецкого автономного округа (Наименование статьи в редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
1. Нормативные правовые акты губернатора округа издаются (принимаются) в форме постановлений на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов округа. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 01.07.2011
г. N 44-ОЗ)
2. Постановления губернатора округа, принятые(изданные) в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории округа. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010
г. N 60-ОЗ; от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ).
Статья 7. Постановления Администрации Ненецкого автономного
округа
1. Нормативные правовые акты Администрации округа принимаются
(издаются) в форме постановлений и подписываются губернатором округа,
а в случае временного отсутствия губернатора округа (в связи с
болезнью, отпуском, командировкой) постановления Администрации округа
подписываются одним из заместителей главы Администрации округа в
соответствии с Уставом округа. (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
2. Постановления Администрации округа, принятые (изданные) в
пределах ее компетенции, обязательны к исполнению на территории
округа.
Статья 8. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов
государственной власти округа, Счетной палаты округа и избирательной
комиссии округа
(Наименование статьи в редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
1. Иные исполнительные органы государственной власти округа,
Счетная палата округа принимают (издают) приказы по вопросам,
отнесенным к их компетенции федеральным законодательством и законами
округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013
г. N 1-ОЗ)
2. Избирательная комиссия округа принимает (издает) постановления
по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством
и законами округа.
Статья 9. Соотношение юридической силы нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа 1. Устав округа имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным правовым актам округа. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в округе, не
должны противоречить Уставу округа. 2. Законы округа имеют более высокую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам Собрания депутатов округа, губернатора округа, Администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа, избирательной комиссии округа и Счетной
палаты округа. В случае противоречия между ними действует закон округа. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 01.07.2011
г. N 44-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
3-4.(Утратили силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Глава 3. Структура и содержание нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
Статья 10. Требования, предъявляемые к нормативным правовым
актам округа
Нормативный правовой акт округа должен отвечать следующим
требованиям:
1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и международным договорам Российской Федерации;
2) принятие (издание) нормативного правового акта правотворческим
органом в пределах его компетенции;
3) принятие (издание) нормативного правового акта в порядке и
форме, установленных настоящим законом;
4) обеспеченность реализации предписаний нормативного правового
акта;
5) наличие в нормативном правовом акте предписаний,
обеспечивающих согласованность этого нормативного правового акта с
другими нормативными правовыми актами;
6) наличие логически построенной структуры;
7) единство терминологии;
8) общепризнанность терминов;
9) наличие обязательных реквизитов.
(Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Статья 11. Структура нормативного правового акта
1. Нормативный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст нормативного правового акта. 2. Содержательная часть нормативного правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права,
а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия(издания). (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
3. Реквизиты нормативного правового акта -обязательные сведения, включаемые в текст нормативного правового акта для признания его действительным. Статья 12. Виды текстов нормативного правового акта и общие требования к их оформлению 1. Различаются следующие виды текстов нормативного правового акта, на основании которых осуществляются правотворческая и
правоприменительная деятельности: (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ):
1) подлинный текст нормативного правового акта (оригинал нормативного правового акта) -эталонный экземпляр текста нормативного
правового акта, оформляемый, как правило, в одном экземпляре; 2) официально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном Уставом округа, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами округа; (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 14.12.2007 г. N 175-ОЗ);
3) заверенная копия нормативного правового акта - совпадающий с подлинным текстом текст нормативного правового акта, заверенный
печатью правотворческого органа, принявшего (издавшего) нормативный
правовой акт; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
16.09.2010 г. N 60-ОЗ);
4)-5).(Утратили силу - Закон Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
2. Нормативные правовые акты округа излагаются на русском языке.
Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
2.1. Использование в нормативных правовых актах округа новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие
тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного
происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными. (Дополнен
- Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
3. Слова и выражения в нормативных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве. Не допускается обозначение в нормативных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это
специально не оговаривается в правовом акте. 4. В нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. 5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью нормативного правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
6. Даты в нормативных правовых актах оформляются словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения или с сокращением до первой буквы) либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами). 7. Нумерация нормативных правовых актов округа ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.
Нумерация законов округа ведется в пределах одного созыва
Собрания депутатов округа с обязательным указанием даты их принятия.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
8. Правотворческие органы вправе на основе положений настоящего закона устанавливать правила оформления принимаемых (издаваемых) ими
нормативных правовых актов округа. (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
Статья 13. Содержательная часть нормативного правового акта
1. Содержательная часть нормативного правового акта может иметь следующие элементы (структурные единицы нормативного правового акта): (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N
60-ОЗ):
1) преамбулу; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ);
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) части;
6) пункты;
7) подпункты; 8) абзацы; (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ);
9) приложения. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
2.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.Преамбула предваряет текст нормативного правового акта. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N
60-ОЗ).
Преамбула:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на структурные единицы, указанные в пунктах 2-7 части 1 настоящей статьи; (В редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
3) не содержит ссылки на нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта; (В редакции Законов Ненецкого автономного
округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
4) не содержит легальные дефиниции;
5) не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта; 6) может иметь абзацы. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
4. Раздел:
1) обозначается словом "раздел", оформленным с прописной буквы по
центру страницы, с присвоением порядкового номера, обозначаемого
римскими цифрами;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным
шрифтом) по центру страницы под обозначением раздела;
3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
5. Глава:
1) обозначается словом "глава", оформленным с прописной буквы с
соблюдением абзацного отступа, с присвоением порядкового номера,
обозначаемого арабскими цифрами, после которых ставится точка;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным
шрифтом) в одной строке с обозначением главы;
3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
6. Статья является основной структурной единицей Устава округа и
законов округа.
Статья:
1) обозначается словом "статья", оформленным с прописной буквы с
соблюдением абзацного отступа, с присвоением порядкового номера,
обозначаемого арабскими цифрами;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным
шрифтом) в одной строке с обозначением статьи, после которого ставится
точка (в исключительных случаях у статьи может отсутствовать
наименование, в таком случае точка после обозначения статьи,
оформляемого полужирным шрифтом с учетом пункта 1 настоящей статьи, не
ставится);
3) может состоять из частей, пунктов или абзацев.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
7. Часть является основной структурной единицей статьи.
Часть:
1) имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с
точкой, оформленный с соблюдением абзацного отступа;
2) может состоять из пунктов или абзацев (деление части и на
пункты, и на абзацы, которые в тексте части будут следовать после
двоеточия, не допускается).
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
8. Пункт является основной структурной единицей части статьи, а
также основной структурной единицей нормативных правовых актов,
указанных в пунктах 4-9 части 2 статьи 2 настоящего закона.
Пункт:
1) имеет порядковый номер, оформленный с соблюдением абзацного
отступа, обозначаемый в структурной единице Устава округа или закона
округа арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, а в
структурной единице иного нормативного правового акта - арабскими
цифрами с точкой;
2) может состоять из подпунктов или абзацев (деление пункта и на
подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после
двоеточия, не допускается).
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
9. Подпункт:
1) имеет порядковый номер, оформленный с соблюдением абзацного
отступа, обозначаемый в структурной единице Устава округа или закона
округа строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой
скобкой, а в структурной единице иного нормативного правового акта -
арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой;
2) может состоять из абзацев.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
10. Абзац:
1) не имеет наименования и обозначения номера;
2) оформляется с соблюдением абзацного отступа;
3) указание на порядковый номер абзаца осуществляется только при
ссылках в нормативном правовом акте на этот абзац, отсчет которого
ведется с первой строки соответствующей структурной единицы
нормативного правового акта, и оформляется словесным способом.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
10.1. Приложение:
1) обозначается словом "Приложение" с указанием официального
обозначения нормативного правового акта округа, к которому оно
оформляется;
2) при наличии нескольких приложений к нормативному правовому
акту округа приложениям присваиваются порядковые номера, обозначаемые
арабскими цифрами, перед которыми знак "N " не применяется;
3) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным
шрифтом) по центру страницы под обозначением приложения;
4) может содержать таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки,
карты, а также методики, порядки, перечни и другие положения,
являющиеся неотъемлемыми составляющими содержательной части
нормативного правового акта;
5) в содержательной части нормативного правового акта указание на
приложение к этому же нормативному правовому акту оформляется словами
"согласно Приложению".
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
11.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
12. Структура нормативного правого акта и необходимость включения
в него тех или иных структурных единиц нормативного правового акта определяются исходя из объема и содержания нормативного правового акта. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 г.
N 44-ОЗ).
Нумерация статей в Уставе округа и законах округа и пунктов в иных нормативных правовых актах должна быть сквозной для всего
нормативного правового акта. (В редакции Законов Ненецкого автономного
округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
Статья 14. Обязательные реквизиты нормативного правового акта и порядок его оформления 1. Нормативный правовой акт должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) герб округа;
2) полное наименование органа, принявшего(издавшего) акт; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
3) вид нормативного правового акта; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
4) наименование, обозначающее предмет регулирования; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
5) регистрационный номер;
6) дата и место принятия (в отношении законов округа - также дата
подписания принятых законов губернатором округа); (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
7) наименование должности, фамилия и инициалы, подпись полномочного лица; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ)
8) печать.
2. Порядок оформления нормативного правового акта устанавливается
соответствующим правотворческим органом. Статья 15. Воспроизведение положений нормативных правовых актов и
ссылки на нормативные правовые акты 1. В случае необходимости в нормативном правовом акте округа могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых
актов Российской Федерации и (или) Ненецкого автономного округа,
обладающих более высокой юридической силой. (В редакции Законов
Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 18.02.2013
г. N 1-ОЗ).
2. Ссылки в нормативном правовом акте округа на нормативные правовые акты Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и
(или) их структурные единицы, а также на структурные единицы
содержащего эти ссылки нормативного правового акта применяются в
случаях необходимости установления взаимной связи положений этих
нормативных правовых актов либо избежания их повторов. (В редакции
Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от
18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
3. В нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти округа указывается во исполнение каких нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, они издаются (принимаются). (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
4. При ссылках на нормативные правовые акты в других нормативных правовых актах, в официальных указателях нормативных правовых актов, иных официальных изданиях и документах используется официальное обозначение нормативных правовых актов округа. 5. Официальным обозначением нормативного правового акта является указание на: (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
18.02.2013 г. N 1-ОЗ):
1) вид нормативного правового акта; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом "от"; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
3) номер нормативного правового акта; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013
г. N 1-ОЗ)
5)(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2008 г. N 43-оз).
6. При ссылках на приложение к нормативному правовому акту (за исключением случая, указанного в пункте 5 части 10.1 статьи 13
настоящего закона) указываются его наименование, заключенное в
кавычки, с предшествующим ему словом "Приложение" и официальное
обозначение нормативного правового акта, которым это приложение
утверждено. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
7.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
8. При ссылках в нормативных правовых актах на Конституцию Российской Федерации и Устав Ненецкого автономного округа допускается
использование этих наименований, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений. Глава 4. Правотворческий процесс в Ненецком автономном округе
Статья 16. Правотворческий процесс и его виды
1. Правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий разработку проекта нормативного правового акта, внесение в
правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов. 2. Основными видами правотворческого процесса в округе являются:
1) законодательный процесс - процесс по принятию Устава округа и законов округа; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
2) процесс по принятию нормативных правовых актов округа, указанных в пунктах 4-9 части 2 статьи 2 настоящего закона. (В
редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
Статья 17. Стадии правотворческого процесса
1. Стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов, направленных на принятие (издание) нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ; от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
2. Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) разработка проекта нормативного правового акта;
2) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий
орган; 3) рассмотрение проекта нормативного правового акта и его принятие; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта; 5) вступление в силу нормативного правового акта.
3. Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий в соответствии с Уставом округа, настоящим
законом, регламентами соответствующих правотворческих органов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
Статья 18. Планирование правотворческой деятельности
1. Правотворческие органы осуществляют текущее и перспективное
планирование правотворческой деятельности в пределах своей
компетенции.
2. Планы законопроектных работ разрабатываются и утверждаются
Собранием депутатов округа с учетом предложений субъектов права
законодательной инициативы в Собрании депутатов округа.
3. Текущие планы законопроектных работ составляются на один год.
В случае необходимости разрабатываются перспективные планы
законопроектных работ сроком на два года и более, в которых
определяются основные направления развития законодательства округа, а
также мероприятия по систематизации законов округа. Положения,
включенные в перспективные планы законопроектных работ, учитываются и
конкретизируются при подготовке текущих планов.
4. Планирование правотворческой деятельности не исключает
принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных
планах.
(Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Статья 19. Создание рабочих групп по подготовке проектов
нормативных правовых актов округа
Правотворческие органы могут создавать рабочие группы по
подготовке проектов нормативных правовых актов округа.
(Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Статья 20. Подготовка проектов нормативных правовых актов специалистами 1. Правотворческий орган может заключить договор о подготовке первоначального проекта нормативного правового акта с научными учреждениями, отдельными учеными, специалистами или их творческими коллективами. 2. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, отдельным лицам, а также объявлять конкурсы на лучший проект. 3. Финансирование правотворческой деятельности осуществляется за счет средств окружного бюджета. Статья 21. Публичные слушания проектов нормативных правовых актов
и их обсуждение через средства массовой информации 1. При разработке проектов нормативных правовых актов правотворческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных организаций и лиц, а также соответствующих специалистов и экспертов. Замечания и предложения по итогам публичных слушаний учитываются при доработке проектов. 2. Проекты нормативных правовых актов могут выноситься соответствующими правотворческими органами на обсуждение через средства массовой информации округа, а также путем размещения в сети Интернет. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
16.09.2010 г. N 60-ОЗ).
Поступившие письменные предложения и замечания в адрес соответствующего правотворческого органа учитываются при доработке проекта. Статья 22. Условия внесения проектов нормативных правовых актов
округа
1. Необходимым условием внесения проектов нормативных правовых
актов округа в правотворческий орган в качестве правотворческой
инициативы (законодательной инициативы) является представление на
бумажном и электронном носителях пакета документов, состоящего из:
1) текста проекта нормативного правового акта округа;
2) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта
округа, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его
разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания),
характеристика целей (задач) и основных положений, его места в системе
законодательства округа; формулируются предложения по подготовке и
принятию (изданию) нормативных правовых актов округа, необходимых для
реализации нормативного правового акта округа, проект которого
вносится в правотворческий орган; приводится перечень нормативных
правовых актов округа, требующих признания утратившими силу,
изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта
нормативного правового акта округа; а также включаются другие
сведения, необходимость наличия которых предусматривается
законодательством округа указывается на проведение (отсутствие
необходимости проведения) разработчиком общественного обсуждения
проекта закона округа в соответствии со статьёй 23.2 настоящего
закона, либо субъектом правотворческой инициативы; (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 27.06.2017 № 323-оз);
3) экспертного заключения на проект нормативного правового акта
округа, если такая экспертиза проводилась;
3.1) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта округа, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 г. N
60-ОЗ);
3.2) копии протокола заседания общественного совета при органе
исполнительной власти Ненецкого автономного округа, являющемся
разработчиком проекта закона округа, содержащего решение такого
общественного совета в отношении проекта закона округа (в случае
вынесения проекта закона округа на рассмотрение указанного
общественного совета); (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа
от 27.06.2017 № 323-оз);
4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного
правового акта округа в случае, когда его реализация потребует
дополнительных материальных и иных затрат;
5) заключения губернатора округа на проект закона округа в
соответствии с Уставом округа; (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
6) документа, выражающего решение субъекта правотворческой
инициативы о внесении на рассмотрение проекта нормативного правового
акта округа;
7) иных документов, если их представление предусмотрено
законодательством округа или иными нормативными правовыми актами,
обязательными для субъектов правотворческой инициативы.
2. Вносимые в порядке правотворческой инициативы проекты
нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к
нормативным правовым актам округа, содержащимся в настоящем законе.
3. В проект нормативного правового акта округа включаются
положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а
также могут быть включены предложения органам государственной власти
округа о приведении в соответствие с принимаемым проектом нормативного
правового акта округа принятых (изданных) ими ранее нормативных
правовых актов.
4. Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание
утратившими силу или особенности применения ранее принятых (изданных)
нормативных правовых актов округа, включаются непосредственно в текст
проекта нормативного правового акта округа, проекта нормативного
правового акта округа о введении его в действие либо оформляются в
виде отдельных проектов нормативных правовых актов о внесении
изменений в ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты
округа.
5. Проекты законов округа о введении или отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа,
другие проекты законов округа, предусматривающие расходы, покрываемые
за счет средств бюджета округа, рассматриваются Собранием депутатов
округа по представлению губернатора округа либо при наличии заключения
последнего. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
Заключение губернатора округа по указанным законопроектам представляется в Собрание депутатов и субъекту права законодательной
инициативы, направившему запрос о предоставлении заключения. (Дополнен
- Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ).
6. Проект, внесенный с нарушением требований настоящего закона,
рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту права
законодательной инициативы для устранения нарушений соответствующих
требований, после чего субъект права законодательной инициативы вправе
вновь внести проект нормативного правового акта округа на рассмотрение
правотворческого органа.
7. Не допускается немотивированное возвращение проектов
нормативных правовых актов округа.
Статья 22.1. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Собрании депутатов округа
принадлежит депутату Собрания депутатов округа, губернатору округа,
представительным органам местного самоуправления, прокуратуре
Ненецкого автономного округа, членам Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации - представителям от Собрания депутатов
округа и от Администрации округа. Право законодательной инициативы по
вопросам их ведения принадлежит избирательной комиссии округа, суду
Ненецкого автономного округа, а также ассоциации ненецкого народа
"Ясавэй". (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от
01.07.2011 г. N 44-ОЗ; от 07.11.2013 г. N 98-ОЗ)
2. Депутаты Собрания депутатов округа осуществляют право
законодательной инициативы лично.
3. Губернатор округа осуществляет право законодательной
инициативы лично, а в его отсутствие - лицо, определенное в
соответствии с Уставом округа (за исключением внесения предложений об
изменении Устава округа).
Губернатор округа вправе поручить представлять в Собрании
депутатов округа внесенный им проект закона округа представителю
губернатора округа в Собрании депутатов округа либо иному официальному
представителю.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
4. Представительные органы местного самоуправления муниципальных
образований округа при осуществлении права законодательной инициативы
принимают решение о внесении в Собрание депутатов округа проекта
закона округа и определяют официального представителя при его
рассмотрении в Собрании депутатов округа в порядке, предусмотренном
уставом муниципального образования округа.
5. Избирательная комиссия округа при осуществлении права
законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о
внесении в Собрание депутатов округа проекта закона округа и
определяет официального представителя при его рассмотрении в Собрании
депутатов округа.
6. Один и тот же проект закона может быть внесен в Собрание
депутатов округа двумя и более субъектами права законодательной
инициативы.
7. Субъект права законодательной инициативы на основании
письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект закона
округа до принятия его за основу или в первом чтении на сессии
Собрания депутатов округа.
Статья 22.2. Сроки внесения проектов законов округа в Собрание
депутатов округа
1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты
законов округа не позднее чем за 22 дня до начала очередной сессии
Собрания депутатов округа в порядке, определенном настоящим законом.
2. Собрание депутатов округа может принять к рассмотрению проекты
законов округа, внесенные губернатором округа и депутатами Собрания
депутатов округа в порядке законодательной необходимости не менее чем
за 7 рабочих дней до начала очередной сессии Собрания депутатов округа
в порядке, определенном настоящим законом. (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
3. Предварительное рассмотрение проектов законов округа,
внесенных в порядке законодательной необходимости, осуществляется в
соответствии с порядком, установленным настоящим законом и регламентом
Собрания депутатов округа, с учетом особенностей, предусмотренных
настоящей статьей.
4. Проекты законов округа, внесенные губернатором округа,
рассматриваются Собранием депутатов округа по его предложению в
первоочередном порядке. (В редакции Закона Ненецкого автономного
округа от 01.07.2011 г. N 44-ОЗ)
Статья 23. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Экспертиза нормативных правовых актов округа и их проектов -
исследование, проводимое с целью оценки качества нормативных правовых
актов и их проектов и выявления возможных последствий их принятия и
действия, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации или Ненецкого автономного округа С целью
выявления в нормативных правовых актах округа и их проектах
мэррутщиогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза 2. Проекты нормативных правовых актов округа, рассматриваемые
правотворческими органами, подлежат обязательной юридической и
антикоррупционной экспертизам указанными правотворческими органами или по их поручению иной экспертизе, проводимой организациями (учеными,
специалистами). В целях проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на
официальных сайгах правотворческих органов.
3. Организации (ученые, специалисты), осуществляющие экспертизу
нормативных правовых актов и их проектов, обеспечиваются
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|