Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 17.06.1996 № 37-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 11 июня 1996 года N 152) Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 г. N 775-ОЗ О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ненецкого автономного округа, окружным законом "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования. Местный референдум может быть императивным или консультативным. Императивным является референдум, в результате которого принимается решение. Консультативным является референдум, который проводится для выявления общественного мнения по какому-либо вопросу. Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум 1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества: - формы осуществления местного самоуправления; - структура органов местного самоуправления; абзац;(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз); - изменение границ муниципальных образований; - строительство социально-культурных и промышленных объектов; - запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; - планы и программы развития территории; - необходимость введения местных налогов и сборов; - изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; - отчуждение муниципальной собственности; - иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами округа к компетенции местного самоуправления. 2. Решения местного референдума, принятые в соответствии с настоящей статьей, являются прямым волеизъявлением граждан и в каком-либо утверждении не нуждаются. 3. На референдум не могут быть вынесены вопросы: - ликвидация органов местного самоуправления; - замещение должностей и освобождение от должностей в органах местного самоуправления; абзац;(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз); абзац;(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз); - решение бюджетных и финансовых вопросов. Статья 3. Обязательность решений местного референдума 1. Решения императивного референдума имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории муниципального образования, а также граждан. Результаты консультативного референдума учитываются органами местного самоуправления при осуществлении своих полномочий. 2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд. Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме В местном референдуме имеют право участвовать члены местного сообщества, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Гражданин участвует в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется гражданами путем тайного волеизъявления. Статья 5. Агитация по поводу местного референдума Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" предложения о назначении местного референдума, "за" или "против" вопроса или проекта решения, выносимого на референдум. Для проведения агитации граждане и общественные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Проведение агитации в помещениях участков референдума запрещается. В течение 5 дней до дня референдума, а также в день референдума запрещается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящим референдумом. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Общественные объединения и граждане вправе выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию о том, кто их выпустил. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Муниципальная комиссия местного референдума, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующий орган внутренних дел с предложением о принятии необходимых мер по пресечению противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия их собственника или владельца, кроме зданий и помещений комиссий и участков референдума. В день референдума любая публичная агитация запрещается. Статья 6. Материальное обеспечение местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств бюджета муниципального образования. 2. Помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума, предоставляются в распоряжение комиссий по проведению местного референдума органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума. Статья 7. Контроль за соблюдением окружного закона о местном референдуме Контроль за соблюдением настоящего Закона о местном референдуме осуществляют органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением окружного закона о местном референдуме имеют право участвовать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, депутаты представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Глава 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 8. Право назначения местного референдума Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит органу местного самоуправления. Решение принимается этим органом по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Статья 9. Обязательное проведение местного референдума Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа жителей, обладающих избирательным правом. Статья 10. Реализация гражданами права требования местного референдума 1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. 2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованием настоящего закона. Статья 11. Образование инициативной группы местного референдума Для решения вопросов о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за пять дней уведомить органы местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствует установленное уставом муниципального образования число граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает свой президиум и обсуждает необходимость проведения местного референдума, а также формулировку вопроса или текста проекта решения, предложенного на референдум. В случае принятия решения о необходимости проведения местного референдума и утверждения формулировки вопроса или проекта решения, предлагаемого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу в составе не менее пяти человек, ее председателя и поручает инициативной группе организацию сбора подписей граждан. Все решения принимаются простым большинством голосов от общего количества участников собрания. Статья 12. Регистрация инициативной группы местного референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в комиссию по проведению местного референдума с ходатайством о регистрации группы, которое оформляется в соответствии с федеральным законодательством. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы. 2. Комиссия по проведению местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть ходатайство, приложенные документы и принять решение: - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, правомочный принимать решение о назначении референдума; - об отказе в регистрации инициативной группы. 3. Представительный орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня поступления к нему ходатайства инициативной группы обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства. 4. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального законодательства, то комиссия по проведению местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального законодательства, то комиссия по проведению местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). Статья 13. Порядок и срок сбора подписей инициативными группами местного референдума 1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах о проведении местного референдума. 2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать одного месяца со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года. Статья 14. Подписной лист местного референдума Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, или изложение существа предлагаемого проекта решения (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта решения), а также полное наименование соответствующей инициативной группы. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: имя, отчество, фамилию, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность, и дату подписания. Каждый подписной лист должен быть заверен председателем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 15. Оформление права требования о проведении местного референдума По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются: дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей и количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с требованием о проведении местного референдума и подписными листами направляются в соответствующий орган местного самоуправления. Подписные листы хранятся в течение двух месяцев со дня опубликования (обнародования) результатов местного референдума, а затем уничтожаются. Требование о проведении местного референдума адресуется соответствующему органу местного самоуправления и должно содержать обоснование необходимости проведения референдума, четкую формулировку вопроса или проекта решения, предлагаемых на референдум. Соответствующий орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию полученных материалов и обобщение содержащихся в них сведений, в том числе суммирование числа собранных инициативными группами подписей граждан. В случае необходимости соответствующий орган местного самоуправления может организовать выборочную или полную проверку достоверности полученных документов. Данная проверка должна быть проведена в течение двух недель со дня поступления документов. При этом не допускается вызов лиц, подписавших требование о проведении референдума. Результаты проверки оформляются актом. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина, его подписи не учитываются. Статья 16. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума Требование о проведении местного референдума должно быть рассмотрено не позднее месячного срока со дня поступления последних документов от инициативных групп. Дата рассмотрения указанного в части первой настоящей статьи вопроса сообщается инициативным группам местного референдума. Соответствующий орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума вправе принять одно из следующих решений: а) о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требования о проведении местного референдума, в случае нарушения настоящего закона инициаторами референдума; в) о принятии предлагаемого в требовании о проведении местного референдума решения без проведения референдума. Статья 17. Сроки проведения местного референдума Местный референдум не может проводиться ранее 30 дней и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его назначении. Глава 3. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ Статья 18. Комиссии по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии: муниципальная комиссия по проведению местного референдума; участковая комиссия по проведению местного референдума. Если на территории проведения местного референдума образуется один участок, муниципальная комиссия не формируется, а ее полномочия передаются участковой комиссии. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). Комиссии референдума работают коллегиально, открыто и гласно. Комиссии местного референдума в пределах своей компетенции независимы от государственных органов. Решения комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы информацию и документы. Статья 19. Образование комиссий по проведению местного референдума 1. Комиссии по проведению местного референдума формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). 2. Председатели, заместители председателя и секретари муниципальной и участковых комиссий по проведению местного референдума избираются тайным голосованием на первом заседании этих комиссий из числа членов соответствующих комиссий. При проведении местного референдума по вопросу досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в состав комиссий не могут включаться их супруги и близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. Комиссии по проведению местного референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий по проведению местного референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 20. Статус члена комиссии местного референдума Лица, входящие в состав соответствующей комиссии местного референдума: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссий и присутствуют на них; - имеют право решающего голоса при принятии комиссией решений; - вправе выступать на заседаниях комиссии и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами комиссии. Статья 21. Полномочия муниципальной комиссии по проведению местного референдума Муниципальная комиссия по проведению местного референдума: а) обеспечивает строгое соблюдение настоящего закона на территории муниципального образования; б) организует деятельность участковых комиссий по проведению местного референдума; в) распределяет денежные средства между участковыми комиссиями по проведению местного референдума; г) контролирует обеспечение комиссий по проведению местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения местного референдума; д) устанавливает формы бюллетеней, списков участников, протоколов заседаний комиссий по проведению, других документов местного референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий по проведению местного референдума, порядок хранения документации местного референдума; е) заслушивает сообщения главы муниципального образования, органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума; ж) подводит итоги проведения местного референдума; з) устанавливает результаты местного референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах местного референдума; и) контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; к) обеспечивает своевременное издание материалов местного референдума; л) содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопроса или проекта решения, вынесенного на местный референдум; м) обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий по проведению местного референдума; н) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению местного референдума и принимает по ним решения; о) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 22. Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума Участковая комиссия местного референдума: а) составляет списки (в том числе и дополнительные) граждан, имеющих право участвовать в референдуме; б) знакомит граждан со списками участников местного референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в списки соответствующих изменений; в) распоряжается денежными и иными средствами, выделенными для подготовки и проведения референдума; г) оповещает население о дне и месте голосования; д) контролирует размещение агитационных материалов в порядке, установленном настоящим законом; е) обеспечивает подготовку помещения для голосования и его надлежащее оборудование; ж) организует голосование на участке референдума; з) проводит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке референдума; и) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 23. Организация работы комиссии по проведению местного референдума 1. Комиссии по проведению местного референдума должны провести свои первые заседания не позднее чем в течение трех дней с момента их образования. Заседания комиссии по проведению местного референдума считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей состава соответствующих комиссий. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. 2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. 3. Решения и действия участковой комиссии по проведению местного референдума могут быть обжалованы в муниципальную комиссию по проведению местного референдума или в суд. 4. Член комиссии по проведению местного референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по решению комиссии может освобождаться в период подготовки и проведения местного референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 5. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям по проведению местного референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии по проведению местного референдума, в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок. 6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии по проведению местного референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному заявлению либо по представлению органа или организации его направивших. Статья 24. Участки местного референдума 1. Территория муниципального образования делится на участки. Участки местного референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с комиссией по проведению референдума. Территории участков местного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков. 2. Каждый участок местного референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители общественно-политических организаций, движений, партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информации по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок не может иметь более одного переносного ящика для голосования. Вход и выход для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом вопроса или проекта решения, вынесенного на местный референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 25. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией по проведению местного референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых главой муниципального образования. 2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес гражданина, имеющего право участвовать в референдуме. При этом против фамилии тех избирателей, которым исполняется к дате референдума 18 лет, ставится число, месяц и год рождения. Уточнение списков должно быть завершено не позднее 20 дней до дня референдума. Граждане, поселившиеся на территории участка после этого срока и до дня референдума, включаются в дополнительный список на основании документов, подтверждающих место жительства. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии по проведению местного референдума не позднее чем за двадцать дней до референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами. 3. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявления о неправильностях в списке рассматриваются участковой комиссией по проведению местного референдума, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд не позднее чем за пять дней до референдума. Жалоба должна быть рассмотрена в суде в трехдневный срок. Решение суда окончательно. Исправление в списке в соответствии с решением суда производится участковой комиссией по проведению местного референдума немедленно. Статья 26. Бюллетень для голосования 1. В бюллетене для тайного голосования воспроизводится текст вынесенного на местный референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявление голосующего: "за" или "против". 2. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются муниципальной комиссией по проведению местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня референдума. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) 3. В случае вынесения на референдум нескольких альтернативных проектов решения, все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. 4. В случае проведения референдума по различным вопросам или по проектам различных решений, все они печатаются на разных по цвету бюллетенях, голосуются независимо друг от друга. В случае проведения местного референдума в один день с выборами или иным референдумом, бюллетени для голосования изготовляются на бумаге разных цветов либо каждый из бюллетеней имеет свой отличительный знак. 5. Бюллетени изготавливаются на государственном языке - русском. На лицевой стороне бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 27. Время проведения местного референдума На всех участках для голосования голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за двадцать дней до дня референдума. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз) Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, на которых проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 28. Досрочное голосование 1. По разрешению муниципальной комиссии по проведению местного референдума голосование граждан, которые в день выборов будут находиться на работе в тундре (оленбригадах, буровых бригадах, на маяках и других отдаленных, труднодоступных районах) проводится участковой комиссией досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня референдума. Члены участковой комиссии получают под роспись бюллетени, соответствующие количеству участников референдума, находящихся в тундре, бланки дополнительных списков, которые заполняются на месте голосования, переносные ящики для голосования. Фамилия, серия и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности участников референдума вносятся в отдельный список, в котором гражданин расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. 2. В случае, если не менее чем за десять дней до дня местного референдума гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что не будет иметь возможность принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы участка, он вправе проголосовать в участковой комиссии местного референдума. Бюллетень для голосования с выражением своего волеизъявления гражданин вкладывает в конверт, который для обеспечения тайны голосования скрепляется печатью комиссии. Конверт хранится в нераскрытом состоянии до дня референдума. Статья 29. Голосование в день проведения местного референдума 1. В день проведения местного референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп проведения местного референдума, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. После этого перед началом общего голосования в ящик для голосования председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей опускаются бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников местного референдума по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, участковая комиссия по проведению местного референдума организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием специального переносного ящика для голосования. В этом случае члены участковой комиссии получают под роспись бюллетени, соответствующие количеству письменных и устных заявлений. Фамилии, серия и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности граждан, проголосовавших вне участка, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором гражданин расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. 4. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса или проекта решения, ставит какой-либо знак в пустом квадрате (квадратах), расположенном напротив одного из ответов "да" или "нет". Заполненный бюллетень гражданин, покинув кабину или комнату, опускает в ящик для голосования. 5. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования, его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя, секретарь или член участковой комиссии. Статья 30. Подсчет голосов 1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование законченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и голосовании вне участка местного референдума, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, проводится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне участка. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: 1) число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку, включая внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, дополнительно; 2) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных (изготовленных) участковой комиссией по проведению местного референдума; 3) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам в помещении участка референдума; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума; 5) число погашенных бюллетеней для голосования; 6) число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 7) число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 8) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 9) число действительных бюллетеней; 10) число бюллетеней, признанных недействительными; 11) число ответов "да" по вопросу или проекту решения, вынесенному на местный референдум; 12) число ответов "нет". 4. Недействительными признаются бюллетени, в которых участником местного референдума не проставлен какой-либо знак ни по одному из вариантов ответа либо проставлены знаки по обоим вариантам, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. 5. Если на местный референдум выносилось несколько вопросов или проектов решений, подсчет голосов по каждому из них проводится отдельно. Статья 31. Протокол по итогам голосования 1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в 2-х экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр протокола доставляется в муниципальную комиссию по проведению местного референдума, второй остается в участковой комиссии. 2. Муниципальная комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, заверенный печатью. 3. Участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают копии протоколов и бюллетени (в том числе погашенные бюллетени) в опечатанном виде, в орган местного самоуправления, где они хранятся в течение двух месяцев, а затем уничтожаются, если за этот период результаты референдума не были опротестованы. Глава 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 32. Подведение итогов местного референдума 1. Муниципальная комиссия по проведению местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий определяет: 1) число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; 2) число граждан, получивших бюллетени; 3) число граждан, принявших участие в голосовании; 4) число ответов "да" по вопросу или проекту решения, вынесенному на местный референдум; 5) число ответов "нет"; 6) число бюллетеней, признанных недействительными. 2. Принятым считается вариант ответа на вынесенный на местный референдум вопрос, получивший более 50 процентов голосов граждан, принявших участие в референдуме. 3. Местный референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или ни один из вариантов ответа не получил необходимого количества голосов. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через один год. 4. Комиссия по проведению местного референдума признает результаты референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума; в) по решению суда. (Пункт в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). Статья 33. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме 1. Итоги референдума доводятся до сведения населения муниципальной комиссией по проведению местного референдума не позднее пяти дней со дня голосования. 2. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными муниципальная комиссия по проведению местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии провести на данном участке повторное голосование в течение двух недель со дня принятия решения об этом муниципальной комиссией, но до официального опубликования результатов голосования. 3. Принятое на местном референдуме решение публикуется (обнародуется) не позднее семи дней с даты голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования (обнародования), если в самом решении референдума не предусматривается иной срок. Статья 34. Изменение и отмена решения, принятого на местном референдуме Изменение либо отмена решения, принятого на местном референдуме, производится местным референдумом или судом. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по мотивам: 1) нарушения порядка проведения местного референдума, установленного настоящим законом; 2) противоречия действующему законодательству; 3) нарушения прав и свобод граждан, гарантированных законодательством; 4) побуждения к массовым нарушениям общественного порядка. Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОКРУЖНОГО ЗАКОНА О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства о местном референдуме. Лица, нарушающие законодательство о местном референдуме, несут ответственность в соответствие с действующим законодательством. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2004 г. N 499-оз). Глава 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. О возложении полномочий участковых комиссий по проведению местного референдума при одновременном проведении выборов или иного референдума Полномочия участковых комиссий по проведению местного референдума могут быть возложены: на участковые комиссии по выборам депутатов в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа с согласия избирательной комиссии Ненецкого автономного округа; на участковые комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления с согласия соответствующей избирательной комиссии. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.В.ХАБАРОВ г. Нарьян-Мар. 17 июня 1996 года. N 37-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|