Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 № 775-ОЗ ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят
Собранием депутатов Постановлением от 17 октября 2006 года № 341-сд
(В редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.04.2015 № 71-ОЗ; от 11.03.2016 № 188-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие местного референдума
1. Местный референдум в Ненецком автономном округе (далее - местный референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской
Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме. 2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "0б основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее-Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. 3. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. 4. Округ местного референдума включает в себя территорию муниципального образования либо его часть, на которой проводится местный референдум. Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в местном референдуме 1. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме
на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 6. В соответствии с Федеральным законом на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на
территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 6 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные организации,
международные организации и международные общественные движения,
некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента,не
вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую
выдвижению инициативы проведения местного референдума и проведению
местного референдума, достижению определённого результата на местном
референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях местного
референдума. Участие в кампаниях местного референдума указанных лиц и
представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным
законом. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 16.04.2015 № 71-ОЗ) . 8. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на равных основаниях. 9. Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме
соответственно за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. 10. Голосование на местном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 3. Законодательство о местном референдуме
1. Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий закон, иные законы Ненецкого автономного округа, устав муниципального образования. 2. В случае принятия в период кампании местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения местного референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения местного референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. 3. Если положение (положения) настоящего закона не может быть применено (не могут быть применены) вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, местный референдум в части положения (положений) настоящего закона, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится соответствующей муниципальной комиссией местного референдума на основе Федерального закона, иныхфедеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской
Федерации. Статья 4. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о референдумах 1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления
этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней ил и за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем законе количества дней.
При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты
наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Статья 5. Подготовка и проведение местного референдума
Местный референдум организуют и проводят комиссии местного референдума. В соответствии с Федеральным законом вмешательство в деятельность комиссий местного референдума со стороны законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 6. Финансовое обеспечение местного референдума
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из соответствующего местного бюджета на указанные цели. При этом за счет
средств, выделенных комиссии местного референдума из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении местного референдума производятся только расходы указанной комиссии местного референдума, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 39 настоящего закона, обязана создать фонд местного референдума для организации сбора подписей граждан в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, для финансирования иной своей деятельности по реализации инициативы проведения местного референдума, в том числе агитации по вопросам местного референдума. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении местного референдума 1. Деятельность комиссий местного референдума при его подготовке и проведении, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и
гласно. 2. Решения комиссий местного референдума, органов государственной
власти и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения участников местного референдума иным способом. Глава 2. Назначение местного референдума
Статья 8. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 3. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Ненецкого автономного округа. 5. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также,
чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. 6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении соответствующего местного бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств соответствующего муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 9. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума 1. В соответствии с Федеральным законом местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных
правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего
местного референдума. 3. Уставом муниципального образования может быть установлен срок,
втечение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов местного референдума. 4. В соответствии с Федеральным законом установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума, не допускается. Статья 10. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные частью 2 настоящей статьи; 3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинутой ими совместно. 2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме в порядке, установленном статьей 11 настоящего закона. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в местном референдуме и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню данного местного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае
руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения л ибо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума. 3. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с частью
2 настоящей статьи, должна представить в муниципальную комиссию местного референдума подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для
выдвижения инициативы проведения местного референдума. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума образуется на собрании граждан Российской Федерации, имеющих право на
участие в местном референдуме. 3. Инициатор (инициаторы) проведения собрания граждан не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения направляет (направляют) главе администрации муниципального образования, натерритории которого планируется провести указанное собрание, письменное заявление с указанием пред полагаемых даты, времени и места проведения собрания, а также фамилии, имени, отчества, даты рождения (в возрасте 18 лет-дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства инициатора (каждого из инициаторов), проведения собрания граждан. 4. Глава администрации муниципального образования в течение трех дней обязан рассмотреть письменное заявление инициатора (инициаторов)
проведения собрания граждан и предоставить необходимое помещение для проведения собрания. 5. Инициатор (инициаторы) проведения собрания граждан информирует
(информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, о намерении провести собрание, на котором
образовать инициативную группу по проведению местного референдума, а также о формулировке вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на местный референдум. 6. Не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания граждан
инициатор (инициаторы) письменно уведомляет (уведомляют) органы местного самоуправления муниципального образования, избирательную комиссию муниципального образования о дате, времени и месте проведения собрания. 7. Воспрепятствование проведению собрания граждан, необоснованный
перенос места или времени его проведения могут быть обжалованы инициатором (инициаторами) проведения собрания в судебном порядке. Расходы, связанные с проведением собрания граждан, осуществляются за счет инициатора (инициаторов) проведения указанного собрания. Порядок
работы собрания граждан определяется его участниками самостоятельно. 8. Инициативная группа оформляет ходатайство о проведении местного референдума и в течение трех дней со дня проведения собрания
граждан направляет его в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени натерритории муниципального образования, где предполагается провести местный референдум, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением,
иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми
членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного
общественного объединения либо руководящего органа его регионального
отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню
местного референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы
проведения местного референдума. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 г. N 24-ОЗ)
9. К ходатайству прилагаются протокол собрания граждан, регистрационные списки участников собрания, а также письменные заявления членов инициативной группы по проведению местного референдума о согласии быть членами инициативной группы по проведению
местного референдума. 10. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего муниципального образования, которая в соответствии с Федеральным законом со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума (далее - муниципальная комиссия местного референдума), с ходатайством о регистрации группы. 11. Муниципальная комиссия местного референдума, указанная в части 10 настоящей статьи, втечение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Ненецкого автономного округа,
настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган соответствующего муниципального образования, уполномоченный в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 12. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 8 настоящего закона в порядке и сроки,
которые установлены настоящим законом, уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня
поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 13. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 8 настоящего закона, муниципальная комиссия местного референдума, указанная в части 10 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 8 настоящего закона. 14. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, если в адрес вышестоящей комиссии местного референдума не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) комиссий местного референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, несли по данным фактам не ведется судебное разбирательство, либо до дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума. В случае обжалования или опротестования итогов голосования, результатов местного референдума срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией местного референдума или судом. (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 03.06.2013 г. N 30-ОЗ)
15. Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 8 настоящего закона, избирательная комиссия муниципального образования, указанная в части 10 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации. 16. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей муниципальной комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. 17. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Ненецкого автономного округа, настоящего закона, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона. Статья 12. (Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
Статья 13. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума, выдвинутого по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 2 статьи 10 настоящего закона, собираются подписи участников местного референдума в порядке, который определяется настоящим законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с частью 9 статьи 27 настоящего закона, но
не может быть менее 25 подписей. 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней. 3. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в указанном местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий, комиссий местного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением
положений настоящей части, являются недействительными. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 31-ОЗ)
4. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников местного референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
15.06.2012 г. N 40-ОЗ)
5. Подписные листы для сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума
изготавливаются и оформляются по форме согласно Приложению к
настоящему закону. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования-дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес
места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Участник местного референдума вправе ставить подпись в поддержку одной
и той же инициативы проведения местного референдума только один раз.
(В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N
40-ОЗ).
6. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума. При
заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей
участников местного референдума, собственноручно указывает свои
фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию,
номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит
свою подпись и дату ее внесения.(Дополнена - Закон Ненецкого
автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
7. Каждый подписной лист с подписями участников местного
референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума
должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы
по проведению местного референдума. При заверении подписного листа
уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
местного референдума напротив своих фамилии, имени и отчества
собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.(Дополнена -
Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
8. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного
референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и
оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением
лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи
вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после
последней подписи избирателя.(Дополнена - Закон Ненецкого автономного
округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
9. После окончания сбора подписей уполномоченные представители
инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывают
общее число собранных подписей участников местного референдума и
составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной
комиссией, организующей местный референдум. Каждый экземпляр протокола
подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению местного референдума. (В редакции Законов Ненецкого
автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ; от 26.05.2014 г. N
31-ОЗ).
10. Подписные листы представляются в комиссию местного
референдума в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с
подписными листами в комиссию местного референдума представляется
протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в
машиночитаемом виде. (В редакции Законов Ненецкого автономного округа
от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ; от 26.05.2014 г. N 31-ОЗ).
Статья 14. (Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
Статья 15. Порядок назначения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим законом. 2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи. 3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию местного референдума. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 31-ОЗ)
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 6. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей
участников местного референдума. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий местного референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел,
учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, а также иных
государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием
для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в
подписных листах сведений об участниках местного референдума и их
подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в
ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период
работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними
сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады
и иные выплаты по месту работы. (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 26.05.2014 г. N 31-ОЗ).
6.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных
листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении
инициативы проведения местного референдума городского округа и
муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр
участников местного референдума. Для установления достоверности
содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного
референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума
поселения по решению Избирательной комиссии Ненецкого автономного
округа может использоваться Государственная автоматизированная система
Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), включая регистр
участников местного референдума. (В редакции Законов Ненецкого
автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ; от 03.06.2013 г. N
30-ОЗ).
7. По результатам проверки подписей участников местного
референдума и соответствующих им сведений об участниках местного
референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника
местного референдума может быть признана достоверной либо
недостоверной и (или) недействительной.
Недействительными признаются:
1) подписи участников местного референдума, собранные вне периода
сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления
комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного
референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном
референдуме;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном
листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае
подпись признается недействительной только при наличии официальной
справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
(В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N
31-ОЗ);
4) подписи участников местного референдума без указания каких-
либо из сведений, требуемых в соответствии с законом, и (или) без
указания даты собственноручного внесения участником местного
референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников местного референдума, сведения о которых
внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников
местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками
местного референдума несобственноручно, - на основании заключения
эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 6 настоящей
статьи; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014
г. N 31-ОЗ)
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в
соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного
референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками
местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей
участников местного референдума; (В редакции Закона Ненецкого
автономного округа от 26.05.2014 г. N 31-ОЗ)
8) все подписи участников местного референдума в подписном листе
в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями
лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и
(или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей
недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим
сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту
сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом
недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно
хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях
о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума,
и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным
представителем инициативной группы по проведению местного референдума
имеются исправления, специально неоговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума,
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников местного референдума, уполномоченном представителе
инициативной группы по проведению местного референдума указаны в
подписном листе не в полном объеме или не соответствуют
действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор
подписей участников местного референдума, не внесены им
собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В
редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N
31-ОЗ);
9) все подписи участников местного референдума в подписном листе,
форма которого не соответствует требованиям Приложения к настоящему
закону и (или) который изготовлен с несоблюдением требований,
предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи участников местного референдума, собранные с
нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего
закона;
11) подписи участников местного референдума, если сведения о них
внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума,
ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников
местного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании
заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью
6 настоящей статьи; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
26.05.2014 г. N 31-ОЗ)
12) подписи участников местного референдума, которые внесены в
подписной лист позднее заверения подписного листа лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или)
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
местного референдума;
13) все подписи участников местного референдума в подписном
листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей
участников местного референдума, внесена позднее внесения
заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного
лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников местного референдума в
соответствии с частью 6 настоящей статьи.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый
протокол, в котором указывается количество заявленных подписей,
количество представленных подписей и количество проверенных подписей
участников местного референдума, а также количество подписей,
признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием
оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю
инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем
за двое суток до заседания комиссии местного референдума, на котором
должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В
случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой
последствия, предусмотренные пунктом 3 части 10 настоящей статьи,
уполномоченный представитель инициативной группы по проведению
местного референдума вправе получить в комиссии местного референдума
одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины)
признания подписей участников местного референдума недостоверными и
(или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и
строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких
подписей, а также получить копии официальных документов, на основании
которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или)
недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии
местного референдума о результатах выдвижения инициативы проведения
местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение
изменений в протокол комиссией местного референдума, составившей
протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
(Часть в редакции Закона Ненецкого автономного округа
от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
7.1. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного
референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения местного
референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные
подписи признаются недействительными. (В редакции Законов Ненецкого
автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ; от 26.05.2014 г. N
31-ОЗ).
7.2. При обнаружении в подписном листе заполненной строки
(заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной
строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 8, 9 и 13 части 7 настоящей статьи.(Дополнена - Закон
Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
7.3. Специально оговоренные участником местного референдума или
лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи участника местного референдума недействительной, если не
установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с
пунктами 8, 9 и 13 части 7 настоящей статьи.(Дополнена - Закон
Ненецкого автономного округа от 15.06.2012 г. N 40-ОЗ).
8. Комиссия местного референдума, указанная в части 10 статьи 11 настоящего закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдуматребованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписныхлистов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума. 9. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия местного референдума в течение одних суток с
момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать соответственно уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 10. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом для назначения местного референдума; 2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума; 4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда
в соответствии со статьей 39 настоящего закона создание фонда местного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|