Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 09.04.1997 № 64-ОЗЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 07.12.2009 г. N 83-ОЗ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (Постановление от 2 апреля 1997 года N 35) (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 15.06.2002 г. N 359-ОЗ; от 06.12.2004 г. N 526-ОЗ; от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ; от 21.05.2007 г. N 68-ОЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуется решением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - окружное Собрание), является его структурным подразделением и подотчетна ему. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета округа и окружных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за эффективностью и целесообразностью расходования окружных государственных средств и использования окружной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств окружного бюджета; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных и валютного фондов; - финансовая экспертиза проектов окружных законов, а также нормативно-правовых актов органов государственной власти округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и окружных внебюджетных и валютного фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета, окружных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях; - контроль за рациональностью и эффективностью использования финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе; - ежеквартальное представление Собранию депутатов Ненецкого автономного округа информации о ходе исполнения окружного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий; - проведение комплексных проверок отчетов об исполнении окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год и подготовка заключений по ним. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Статья 2.1. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики. (Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из начальника палаты, аудитора и специалистов. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Состав контрольно-счетной палаты и должностные оклады сотрудников утверждаются окружным Собранием в рамках штатного расписания Собрания депутатов. Абзац.(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 21.05.2007 г. N 68-ОЗ). Статья 4. Начальник контрольно-счетной палаты Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность окружным Собранием на период его полномочий большинством голосов от установленного числа депутатов и слагает свои полномочия перед вновь избранным окружным Собранием. Начальник контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и стаж работы в области государственного управления, контроля, экономики, финансов - не менее 5 лет. Начальник контрольно-счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и планом работы, утверждаемым окружным Собранием; - представляет окружному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты; - принимает участие в работе комитетов, сессий окружного Собрания, заседаниях по финансовым вопросам администрации Ненецкого автономного округа, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти округа; - принимает непосредственное участие в проведении комплексных ревизий и тематических проверок; - представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ненецкого автономного округа и Российской Федерации. Статья 5. Специалисты контрольно-счетной палаты Аудитор и специалист контрольно-счетной палаты принимаются на службу председателем Собрания депутатов по результатам конкурса либо по представлению начальника контрольно-счетной палаты, согласованному с Палатой законодательных предположений, и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должности аудитора и специалиста контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое или экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Аудитор контрольно-счетной палаты исполняет обязанности начальника контрольно-счетной палаты в период его отсутствия. Служебные обязанности аудитора контрольно-счетной палаты: - участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой; - проведение анализа и подготовка заключений по исполнению окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов, разработка предложений по более эффективному расходованию государственных средств, средств внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов по бюджетно-финансовым вопросам; - выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты. Служебные обязанности специалиста контрольно-счетной палаты: - участие в комплексных ревизиях и тематических проверках, проводимых контрольно-счетной палатой; - финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов по бюджетно-финансовым вопросам; - выполнение других поручений начальника контрольно-счетной палаты по осуществлению задач контрольно-счетной палаты. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением бюджета округа и бюджетов (смет) окружных внебюджетных и целевых фондов, что предусматривает: - проведение оперативного контроля за исполнением бюджета округа в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета округа, окружных внебюджетных фондов; - экспертизу проектов окружного бюджета, окружных программ, законов и иных нормативно-правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы округа; - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в окружное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; - подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению окружного Собрания, председателя и заместителя председателя окружного Собрания. В целях осуществления задач контрольно-счетной палаты в проведении комплексных ревизий и тематических проверок по согласованию с председателем, а в его отсутствие с заместителем председателя Собрания депутатов, могут привлекаться специалисты со стороны в пределах средств, предусмотренных сметой расходов. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2002 г. N 359-ОЗ). Статья 7. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются окружным Собранием депутатов. Текущие планы работы составляются начальником контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Собрания депутатов.Проект годового плана представляется начальником контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до начала финансового года. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения окружного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений окружного Собрания. Информация о результатах проводимых контрольных мероприятий представляется контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год представляется отчет до 20 января следующего за отчетным года. (Дополнен - Закон Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной, власти (в том числе их аппараты) и учреждения Ненецкого автономного округа. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в случае получения ими финансовой помощи из окружного бюджета, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета округа и окружных внебюджетных фондов или используют окружную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные окружными органами власти налоговые и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета округа и окружных внебюджетных фондов, использованием окружной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных органами государственной власти округа налоговых и иных льгот и преимуществ. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.12.2004 г. N 526-ОЗ). Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты Все органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в статье 8 настоящего закона). При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых учреждений, предприятий, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного запроса за подписью председателя счетной палаты. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, организаций и учреждений от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной (ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 10. Оперативный контроль за исполнением бюджета округа, окружных внебюджетных и валютного фондов Контрольно-счетная палата в процессе исполнения окружного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями окружного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная палата не позднее 30 апреля, 1 августа и 1 ноября текущего года представляет окружному Собранию депутатов аналитическую записку об исполнении окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов соответственно за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, дефиците (профиците) окружного бюджета, источниках покрытия дефицита за соответствующий период текущего года в сравнении с утвержденными законами Ненецкого автономного округа об окружном бюджете и окружных внебюджетных фондах на текущий год показателями, а также показателями росписи доходов и расходов окружного бюджета и смет доходов и расходов окружных внебюджетных фондов за истекший период. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Абзац.(Исключен - Закон Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 г. N 700-ОЗ). Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются в соответствии с утвержденным планом. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и окружного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования средств, использования собственности округа, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ. Результаты проверки оформляются итоговым документом: справкой или актом. При отсутствии нарушений составляется справка за подписью проверяющего (руководителя группы), без подписей руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта. При установлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого объекта составляется акт. Акт представляется руководителю проверяемого объекта для ознакомления. По результатам ознакомления руководитель проверяемого объекта должен письменно удостоверить факт ознакомления с актом. В случае отказа от ознакомления с актом руководитель должен письменно удостоверить свой отказ. При наличии возражений или замечаний руководитель проверяемого объекта в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления направляет их в письменном виде в адрес контрольно-счетной палаты. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует окружное Собрание, главу администрации округа, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта или справки. Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2002 г. N 359-ОЗ). Статья 12. Контроль за кредитными ресурсами и заемными средствами Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: - соблюдением порядка предоставления кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения; - обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств бюджета округа и окружных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложения в ценные бумаги; - использованием заемных средств, привлекаемых администрацией округа путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка. (Статья в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 06.12.2004 г. N 526-ОЗ). Статья 13. Контроль за поступлением в окружной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью округа Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет округа средств, полученных в результате распоряжения и управления собственностью округа, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду. Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту бюджета округа и вносимым в него изменениям и дополнениям; - проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ненецком автономном округе; - проектам бюджетов (смет доходов и расходов) окружных внебюджетных фондов; - проектам программ, финансируемым из окружного бюджета; - проектам договоров Ненецкого автономного округа, влекущим последствия для окружного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на основании поручений окружного Собрания, его председателя, заместителя председателя. Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и ведомственного контроля При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, она взаимодействует с органами государственного и ведомственного контроля (управление внутренних дел, прокуратура, окружное финансовое управление, контрольно-ревизионное управление, Государственные налоговые инспекция и полиция, таможня, иные государственные и ведомственные контрольные органы). Контрольно-счетная палата и территориальные подразделения органов государственного и ведомственного контроля оказывают друг другу содействие в осуществлении контрольных функций, обмениваются информацией о результатах проводимых ревизий и проверок. Статья 16. Полномочия должностных лиц контрольно-счетной палаты при проведении проверок Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Статья 17. Представление контрольно-счетной палаты По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственного управления Ненецкого автономного округа, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, если срок не указан - в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. Статья 18. Предписание контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для ведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания, подписанные начальником контрольно-счетной палаты. При повторном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты начальник контрольно-счетной палаты, по согласованию с окружным Собранием, может принять решение о приостановлении всех операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций, а материалы проверки передать в правоохранительные органы для проведения следственных мероприятий и принятия решения о возбуждении уголовного дела. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной палаты Сотрудники контрольно-счетной палаты являются государственными служащими, их статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, законом "О государственной службе Ненецкого автономного округа". Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение заведомо ложной и искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, допустившее злоупотребление своим служебным положением, а также другие противоправные действия, доказанные в установленном законом порядке, освобождается от исполнения своих обязанностей: главный специалист - распоряжением председателя Собрания депутатов, а начальник контрольно-счетной палаты - решением Собрания депутатов. Статья 21. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Глава администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ В.Я.БУТОВ г. Нарьян-Мар. 9 апреля 1997 года. N 64-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|