Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 № 643-озЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 г. N 33-ОЗ О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе Принят Собранием депутатов Постановление от 30 ноября 2005 г. № 309-сд (В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 27.04.2007 г. N 56-оз; от 27.12.2007 г. N 188-ОЗ; от 27.11.2008 г. N 89-ОЗ; от 22.12.2009 г. N 85-ОЗ; от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ) Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа по вопросам межбюджетных отношений. Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений Правовые отношения в сфере межбюджетных отношений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2000 года № 231-оз "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", настоящим окружным законом, другими законами Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем законе Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом от б октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 3. Участники межбюджетных отношений Участниками межбюджетных отношений являются: - органы государственной власти Ненецкого автономного округа; - органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ненецкого автономного округа; - органы местного самоуправления муниципального района Ненецкого автономного округа; - органы местного самоуправления городского округа Ненецкого автономного округа. Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного бюджета предоставляются в форме: дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения; (Действие приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа); (Действие приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ); субвенций из регионального фонда компенсаций для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов; абзац;(Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ); иных дотаций и субсидий в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета, включая дотации из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов.(Действие приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета 1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного бюджета (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства. 2. Бюджетные кредиты из окружного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед окружным бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из окружного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. (Действие части приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). 3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) и бюджетные кредиты из окружного бюджета местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета.(Действие части приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). 4. Межбюджетные трансферты в форме дотаций из региональных фондов финансовой поддержки предоставляются муниципальным образованиям округа при условии, что размер оплаты труда депутатов., выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципального предприятий и учреждений не превышает предельных значений, установленных окружными законами. Муниципальное образование - получатель дотаций и субсидий из региональных фондов финансовой поддержки не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Ненецкого автономного округа; предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам и муниципальные гарантии в размере, превышающем 20 процентов объема собственных доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и окружного бюджета. (Действие части приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, установленных настоящей статьей, Администрация Ненецкого автономного округа вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. Статья 6. Региональный фонд финансовой поддержки поселений 1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов окружного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год, 100 процентов субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в окружной бюджет в соответствии со статьей 12 настоящего закона, исходя из оценки расходных потребностей поселений на решение вопросов местного значения поселений и прогноза доходов поселений по всем видам налоговых и неналоговых доходов, установленных действующим законодательством. 3. Право на получение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения (включая городские округа), за исключением поселений, перечисляющих субвенции в окружной бюджет в соответствии со статьей 12 настоящего закона. Размер дотаций бюджетам поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется для каждого поселения Ненецкого автономного округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя в соответствии с методикой согласно приложению № 1 к настоящему закону. 4. При составлении окружного бюджета дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 9 настоящего закона. 5. В законе об окружном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений; - распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями; - дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений. 6. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов окружного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 7. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа) 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). 2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа) формируется за счет собственных доходов окружного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год, субвенций, перечисляемых из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет в соответствии со статьей 12 настоящего закона, исходя из оценки расходных потребностей муниципального района (городского округа) на решение вопросов местного значения муниципального района (городского округа) и прогноза доходов муниципального района (городского округа) по всем видам налоговых и неналоговых доходов, установленных действующим законодательством. 3. Право на получение дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) имеет муниципальный район (городской округ), за исключением дотаций, указанных в пункте 5 настоящей статьи, имеет муниципальный район, городской округ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия , выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). 4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) и размер дотаций бюджетам муниципального района (городского округа) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 2 к настоящему закону. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень бюджетной обеспеченности. 5. Часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) может предоставляться муниципальному району (городскому округу), за исключением муниципального района (городского округа), перечисляющего субвенции в окружной бюджет в соответствии со ст. 12 настоящего закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с методикой согласно приложению № 2 к настоящему закону. При составлении и (или) утверждении бюджета Ненецкого автономного округа указанные в настоящем пункте дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 9 настоящего закона. 6. В законе об окружном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: - объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа); - распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) между муниципальным районом и городским округом; - дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципального района (городского округа), заменяющие указанные дотации в соответствии со статьей 9 настоящего закона. 7. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) предоставляются бюджетам муниципального района (городского округа) ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов регионального бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 8. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов 1. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов образуется в составе окружного бюджета с целью оказания дополнительной финансовой поддержки по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований округа по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета исходя из возможностей доходной базы. 3. Объем регионального фонда сбалансированности местных бюджетов утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета. 4. Средства регионального фонда сбалансированности местных бюджетов направляются муниципальным образованиям в форме дотаций в случаях возникновения в процессе исполнения местного бюджета недостатка средств на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с порядком и методикой, утверждаемой Администрацией Ненецкого автономного округа. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований 1. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований, определенные исходя из численности населения, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа от указанного налога. 2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на планируемый финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, "подлежащего зачислению в консолидированный бюджет округа по территории соответствующего поселения. 3. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год рассчитывается как отношение расчетной суммы дотации (части расчетной суммы дотации) муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет округа по территории соответствующего муниципального района (городского округа). 4. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований (поселений, муниципального района, городского округа) в течение финансового года не допускается. 5. Средства, полученные поселением, муниципальным районом, городским округом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной суммы дотации (части расчетной суммы дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, муниципального района (городского округа) изъятию в окружной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 6. Потери бюджета поселения, муниципального района, городского округа в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной суммы дотации (части расчетной суммы дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, муниципального района (городского округа) компенсации из окружного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии со статьей 11 настоящего закона, и иных дотаций и субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и другими окружными законами; субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки поселений и региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа) из бюджетов поселений и муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 12 настоящего закона; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в окружной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Ненецкого автономного округа и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 11. Предоставление финансовой поддержки из бюджетов муниципального района бюджетам поселений 1. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, и соответствующими им окружными законами. 2. В целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе бюджета муниципального района может быть образован районный фонд финансовой поддержки поселений. 3. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района. 4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности и размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 3 к настоящему закону. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 5. Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются: объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений; распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района. 6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений. Статья 12. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов окружному бюджету 1. Из бюджета поселения, муниципального района (городского округа) расчетные налоговые доходы на одного жителя которого (без учета налоговых доходов по-дополнительным нормативам отчислений) в последнем отчетном году превышают двукратный средний соответственно по поселениям, муниципальному району и городскому округу уровень в расчете на одного жителя, перечисляется субвенция в окружной бюджет. 2. Порядок расчета субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему закону. Порядок расчета субвенций из бюджетов муниципального района (городского округа) в окружной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему закону. 3. Расчетные налоговые доходы муниципального образования на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в окружной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов на одного жителя. 4. Субвенции, перечисляемые в окружной бюджет из бюджетов поселений в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений. 5. Субвенции, перечисляемые в окружной бюджет из бюджетов муниципального района (городского округа) в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа). 6. Объемы субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 7. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субвенцию и перечисляют ее в окружной бюджет ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой от общего объема субвенции. 8. В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципального образования обязательств по перечислению указанных субвенций в установленный срок или в установленном объеме для данного муниципального образования законом округа, с момента его принятия, снижаются нормативы отчислений от всех федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования до уровня, обеспечивающего поступление в окружной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - производится централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной дотации. Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет поселения, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселения. Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет муниципального района (городского округа), зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа). 9. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджет муниципального образования устанавливаются законом округа на уровне, предшествующем их снижению, после поступления средств в окружной бюджет в размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций, обеспеченного за счет перечисления субвенции из бюджета соответствующего муниципального образования в окружной бюджет и снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 13. Региональный фонд компенсаций 1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 2. Источниками формирования регионального фонда компенсаций являются: субвенции из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственные доходы и источники финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти округа, переданных соответствующими законами округа. 3. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями округа, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами округа о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями. Использование при распределении субвенций из регионального фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 4. Распределение субвенций из регионального фонда компенсаций утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. 5. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа. Статья 14.(Утратила силу - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 15. Региональный фонд софинансирования социальных расходов 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе расходов окружного бюджета может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов. 2. Источниками формирования регионального фонда софинансирования социальных расходов являются: субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов (при условии утверждения в составе расходов федерального бюджета на очередной финансовый год); собственные доходы окружного бюджета. 3. Общий объем регионального фонда софинансирования социальных расходов определяется исходя из установленного перечня приоритетных бюджетных услуг, уровня и способа софинансирования соответствующих видов социальных расходов и утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 4. Распределение каждого вида субсидий по каждому муниципальному образованию из регионального фонда софинансирования социальных расходов утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 5. Целевое назначение, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов устанавливаются окружными законами и законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 6. Субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов предоставляются муниципальным образованиям при условии соответствия бюджетной политики муниципального образования приоритетным направлениям социально-экономического развития региона. 7. Субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, расходуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами. Статья 16. Иные дотации и субсидии местным бюджетам из окружного бюджета В случаях и порядке, предусмотренных законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, другими окружными законами и иными нормативными актами органов государственной власти Ненецкого автономного округа, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из окружного бюджета. Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета 1. Местным бюджетам из окружного бюджета могут быть предоставлены бюджетные кредиты на возмездной и возвратной основе на срок до одного года в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов в пределах средств и на условиях, утвержденных законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и определенных настоящим законом. 2. Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 3. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, другими окружными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти округа. 4. За не возврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным законодательством зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования. (Действие статьи приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ). Статья 18. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Председатель Собрания депутатов Глава Администрации Ненецкого автономного округа Ненецкого автономного округа И.В. Кошин А.В. Баринов г.Нарьян-Мар 01 декабря 2005 г. № 643-03 Действие приложения приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ Приложение № 1 к закону Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений 1. Размер дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения, имеющего право на ее получение согласно статье 6 настоящего закона, рассчитывается по следующей формуле: Д n/j = ФФ в степени ППх(Hj/Н в степени дот),где Д n/j - сумма дотации бюджету j-ro поселения из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ФФ в степени ПП - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений, определяемый в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего закона; Hj - численность постоянного населения j-ro поселения, имеющего право на получение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений; Н в степени Дот - численность постоянного населения поселении округа, имеющих право на получение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений. 2. При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: НОРМ в степени НДФЛ j = Д n/j /ПД ндфлj ; где НОРМ в степени НДФЛ j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-ro поселения; Д n/j- расчетная сумма дотации (часть дотации) j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений; ПД ндфл j - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа по территории соответствующего поселения. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации зачислению в окружной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Действие приложения приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ Приложение № 2 к закону Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Методика распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) Методика распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов ( городских округов) (далее - Методика), включает следующие этапы: 1) определение расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа; 2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа). Основные понятия и определения, используемые в Методике: Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям (району и округу) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя. Поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) - показатель, отражающий насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по муниципальному району и городскому округу уровнем. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых источников, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БOj = (НЦ - C в степени мр/j) / (Hj KPПj) / (ПД/Н), где БOj - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа); НП - налоговый потенциал муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году; C в степени мр/j - сумма субвенций из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему закону по муниципальному району (городскому округу), перечисляющему субвенции в окружной бюджет; КРП j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа). ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году; HJ - численность постоянного населения муниципального района (городского округа); Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по следующей методике. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими по муниципальному району и городскому округу. При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по округу эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по округу репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству. Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Ненецкого автономного округа по отдельному налогу имеет общий вид: НП-i =БНjix Si хКнi хНОРМi,где НПji -налоговый потенциал j-ro муниципального образования по i-му налогу; БНj -база налогообложения j-ro муниципального образования по i-му налогу в прогнозном году (базой налогообложения для муниципального района или городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель по муниципальному району или городскому округу); Sj - средняя по бюджету округа репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году; Кнi - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу; НОРМi;-норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-ro налога в прогнозируемом году согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральному и окружному законодательству. Налоговый потенциал муниципального образования округа рассчитывается по следующей формуле: НПj =EНПji, где НПj налоговый потенциал j-ro муниципального образования; НПji; -налоговый потенциал j-ro муниципального образования по i-му налогу. Средняя по бюджету округа репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет округа в отчетном году и налоговый базой по данному налогу в отчетном году: Si =ПДiБНj, где ПДi-поступление i-ro налогам консолидированный бюджет округа в отчетном.году; БНi- база налогообложения по округу i-му налогу в отчетном году. В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году: Кнi=Спi /Соi, где Соi-налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году; Спi- налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются показателями доходов бюджетов муниципального района (городского округа) и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа) Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей методике. Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для муниципального района и городского округа необходимо затратить в муниципальном районе (городском округе) для реализации закрепленных за ними полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых факторов, и рассчитывается по следующей формуле: КРПj=E(ДхКj/К), где КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-ro муниципального образования; Д-доля влияния ценового фактора в среднем по муниципальному району и городскому округу; Kj-значение ценового фактора в j-ом муниципальном образовании; К-значение ценового фактора в среднем по муниципальному району (городскому округу); при этом EД=1. Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципального района (городского округа), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), устанавливается ежегодно законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа. Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике. Объем второй части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) определяется исходя из 10 процентов объема прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет округа в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле: Д(2)=0,1xПД в степени НДФЛ,где Д(2)-объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; ПД в степени НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет округа в планируемом году. Структура оставшейся части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя (ФФ в степени ПМР(ТО)-Д(2) представлена в таблице: Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя Год Дотации на Дотации на компенсацию выравнивание уровня потерь бюджетов бюджетной муниципального района и обеспеченности городского округа, муниципального района возможных в связи с и городского округа переходом к настоящей Методике 2006____________________________0%____________________до 100 % 2007____________________________20%____________________до 80 % 2008___________________________ 50%____________________до 50 % 2009 100% 0% Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: Д=Д(1)j+Д(2)j+Д(3)j-НОРМ в степени НДФЛj х НП в степени НДФЛj, где Дj- общий размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа); Д(1)j -размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа; Д(2)j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; Д(3)j - размер третьей части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике; НОРМ в степени НДФЛj- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа); НП в степени НДФлj налоговый потенциал муниципального района (городского округа)по налогу на доходы физических лиц. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяется между муниципальным районом и городским округом, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле: Д(l)j = k х (ФФ в степени ПМР (ГО) - Д(2)) х Tj /Т, где Д(1)] -размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа; k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) согласно таблице "Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя"; ФФ в степени ПМР (ГО)-общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа); Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; TJ - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году рассчитывается по следующей формуле: TJ = (ПД в степени мр (го) / Н) х (Б0 в степениимр(го)- БOj) х KPIIj x HJ , где TJ- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году; ПД в степени мр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году; Нj- - численность постоянного населения муниципального района (городского округа); Н - численность постоянного населения автономного округа; БО в степени Мр(го)- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году; БОj - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа); КРПj- поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа); Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле: БО в степени мр(гo)= (ПД в степени мр(го)+ФФ в степени ПМР(го) /( ПД в степени мр(го) -С в степени мр(го), где Б0 в степени мр(гo)- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году; ПДв степени мр(гo) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году; С в степени мр(гo) - общий размер субвенций из бюджетов муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, утвержденный законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год; ФФ в степени пмр(гo) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа). Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) распределяется исходя из численности населения муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя. Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле: Д(2)j - Д(2) х КРПj х Hj / Н, где Д(2)j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; KPПj - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа); Hj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа); Н - численность постоянного населения автономного округа. Расчет дотаций на компенсацию потерь бюджетов муниципального района, городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике Третья часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами муниципального района и городского округа, если их объем расчетных доходов, с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), ниже их расчетных расходов в текущем году. Размер дотации, предназначенной для компенсации возникших потерь бюджету муниципального района (городского округа) в связи с переходом к настоящей Методике, рассчитывается по следующей формуле: Д(3)j = Рj x (Кмах- РДj/Рj, где Д(3)j -- размер третьей части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике; PJ - расчетные расходы бюджета муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа); Кмах - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципального района (городского округа) по отношению к их расчетным расходам в текущем году; РД - расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа). Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень. Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: РД = (ПД в степени мр(го) / Н) х БOj х КРП х Hj + Д(l)j + Д(2)j, где РД - расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа); ПД в степени мр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году; Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа; HJ - численность постоянного населения муниципального района (городского округа); БОj, - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа); KPПj поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа); Д(l)j -размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа; Д(2)] - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя. Замещение части дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле: НОРМ в Степени НДФЛj = Д (2)j / ПД в степени ндфлj, где НОРМ в степени НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа); Д(2)j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя; ПД в степени НДФЛj - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории муниципального района (городского округа). В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет округа, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа). (Действие приложения приостановлено по 31.12.2008г. - Закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 г. N 188-ОЗ) Приложение № 3 к закону Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Методика распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет доходов муниципального района Методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - Методика), включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. Основные понятия и определения, используемые в Методике: Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района. Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Поправочный коэффициент расходных потребностей - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств бюджета поселений в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИДПj/КРПj, где БOj - бюджетная обеспеченность j-ro поселения; ИДПj - индекс доходного потенциала j-ro поселения; КРП j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-ro поселения. Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДПj = (ДПj- / Нj) / (ДП / Н), где ИДПj - индекс доходного потенциала j-ro поселения; ДПj - доходный потенциал j-ro поселения; ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района; HJ - численность постоянного населения j-ro поселения; Н - численность постоянного населения муниципального района. Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются муниципальными правовыми актами. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: ДП = Еi НПj - СПj + ДОТ(П) j, где ДПj, - доходный потенциал j-ro поселения; НПj- налоговый потенциал j-ro поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов); СП j - субвенция из бюджета j-ro поселения в окружной бюджет в планируемом году; ДОТ(П) j - расчетный размер дотации j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НПj =ПДi х НОРМi х (ВНji / БНi), где НПji- налоговый потенциал j-ro поселения по i-му налогу; ПДj - прогноз поступления 1-го налога в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году; НОРМi норматив отчислений в бюджеты поселений от 1-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона; BHji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-ro поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году. Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для всех поселений данного района необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, и рассчитывается по следующей формуле: КРПj=Е(Д)хКj/К),где КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-ro поселения; Д-доля влияния ценового фактора в среднем по всем поселениям района; Kj-значение ценового фактора в j-ом поселении; К-значение ценового фактора в среднем по всем поселениям; при этом ЕД=1. Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, устанавливается ежегодно решением о бюджете района на очередной финансовый год. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, представлена в таблице: Структура районного фонда финансовой поддержки поселений Цель дотации Доля средств фонда 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год с 2010 года Выравнивание бюджетной 0% 0% 0 % 100% 100% обеспеченности поселений (первая часть дотации) Компенсация возможных до 100 % до 100% до 100% 0% 0% потерь бюджетов поселений в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к настоящей Методике) Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле: ДОТ(Р)jДОТ(Р1)j+ДОТ(Р2)j, где ДОТ(Р)j- общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; ДОТ(Р1)j- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; ДОТ(Р2)j- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax. Уровень БОmax устанавливается представительными органами муниципального района самостоятельно. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: ДOT(Pl)j = k х РФФПП х TJ /Т, где ДОТ(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице "Структура районного фонда финансовой поддержки поселений"; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; TJ - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ro поселения до уровня Б0max; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БОmax; БОmax- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня Б0max, рассчитывается по следующей формуле: TJ = (ПДПМр / Н) х (Б0max - БOj) х KPПj x Hj, где TJ объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ro поселения до уровня Б0max; ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году; БОтах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете; БOj - бюджетная обеспеченность j- го поселения; КРПj- поправочный коэффициент расходных потребностей j-ro поселения; HJ - численность постоянного населения j-ro поселения; Н - численность постоянного населения муниципального района. Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году. Сумма дотации поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике, рассчитывается по формуле: Д(2) j = (ДЕФj / ДЕФ) х k х РФФПП, где Д(2) j - размер дотации j- му поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике; ДЕФj - дефицит бюджета j-ro поселения после распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений; ДЕФ - дефицит бюджетов всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений; k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице "Структура районного фонда финансовой поддержки поселений"; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; ДЕФj = ДОХj-РАСХj, где ДЕФj - дефицит бюджета j-ro поселения после распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений; ДОХj - прогноз доходов бюджета j-ro поселения, увеличенный на дотацию из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первую часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений; PACXj - прогнозные расходы бюджета j-ro поселения. В распределении и расчете второй части районного фонда финансовой поддержки поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета. Действие приложения приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ Приложение № 4 к закону Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Методика расчета субвенций из бюджета поселений в окружной бюджет 1. Размер субвенции из бюджета поселения в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле: С j в степени п = 0,5 х (РПНДj в степени п - ПУ в степени п) хНj, где Cj в степени п - сумма субвенции из бюджета j-ro поселения в окружной бюджет; РПНДПj в степени п - расчетные подушевые налоговые доходы j-ro поселения в последнем отчетном году; ПУ в степени п - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов поселений округа; HJ - численность постоянного населения j-ro поселения. 2. Величина расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам: РПНДj в степени п = (ФНДj в степени п / Нj), ПУП =2 х (ФНДП / Н), где РПНДj в степени п - расчетные подушевые налоговые доходы j-ro поселения в последнем отчетном году; ПУ в степени п - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов поселений округа; ФНДj в степени п - фактические налоговые доходы j-ro поселения в последнем отчетном году, рассчитанные в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты поселений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством округа (приведенные к условиям планируемого года); ФНД в степени п - фактические налоговые доходы всех поселений округа в последнем отчетном году, рассчитанные в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты поселений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством округа (приведенные к условиям планируемого года); HJ - численность постоянного населения j-ro поселения; Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа. (Действие приложения приостановлено по 31.12.2008г. - Закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 г. N 188-ОЗ) Действие приложения приостановлено до 31 декабря 2011 года - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ Приложение № 5 к закону Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Методика расчета субвенций из бюджетов муниципального района (городского округа) в окружной бюджет 1. Размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет рассчитывается по следующей формуле: С в степени мр = 0,5 х (РПНД в степени мрj - ПУв степени мр) х HJ, где С в степени мр - сумма субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет; РПНДj в степени мр - расчетные подушевые налоговые доходы муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПУ в степени мр - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов муниципального района (городского округа); Н j - численность постоянного населения муниципального района (городского округа). 2. Величина расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам: РПНДj в степени мр = (ФНДj в степени мр / Нj), ПУ в степени мр =2 х (ФНД в степени мр / Н), где РПНДj в степени мр - расчетные подушевые налоговые доходы муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году; ПУ в степени мр предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов муниципального района (городского округа); ФНДj в степени мр - фактические налоговые доходы муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году, рассчитанные в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты муниципального района (городского округа), установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством округа (приведенные к условиям планируемого года); ФНД в степени мр - сумма фактических налоговых доходов муниципального района и городского округа в последнем отчетном году, рассчитанных в соответствии с нормативами отчислений в бюджеты поселений, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством округа (приведенные к условиям планируемого года); Нj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа. Приложение 6 к закону Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2005 года № 643-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" Порядок отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий из регионального фонда муниципального развития (Утратил силу - Закон Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 г. N 78-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|