Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 № 59-ОЗ
ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О внесении изменений в закон
Ненецкого автономного округа
«О Счётной палате Ненецкого автономного округа»
Статья 1 Внести
в закон Ненецкого автономного округа от 22
сентября 2011 года № 58-оз «О Счётной палате Ненецкого автономного округа»
(в редакции закона округа от 9 июля
2014 года № 54-оз) следующие изменения: 1) статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Полномочия Счётной палаты 1. Полномочиями Счётной
палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
являются: 1) контроль за соблюдением
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; 2) контроль за
достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и
представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств,
квартального и годового отчётов об исполнении бюджета; 3) контроль за исполнением
окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования (далее также – бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда); 4) экспертиза проекта закона
Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период и проекта закона Ненецкого автономного округа о бюджете
территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной
финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей
(параметров и характеристик) бюджета; 5) внешняя проверка годового
отчёта об исполнении окружного бюджета, годового отчёта об исполнении бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений
на них; 6) организация и
осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 7) контроль за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной
собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми
результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в
окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью
Ненецкого автономного округа; 8) определение эффективности, результативности и
рациональности использования государственной собственности Ненецкого
автономного округа; 9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот
и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета, а также
оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств
окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности
Ненецкого автономного округа; 10) финансово-экономическая
экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа и нормативных правовых
актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа (включая
обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся
расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных
программ Ненецкого автономного округа; 11) анализ бюджетного
процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на
его совершенствование, в том числе на устранение выявленных отклонений в
бюджетном процессе в Ненецком автономном округе; 12) контроль за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного
округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации; 13) подготовка заключений об
исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев
текущего года в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днём
предоставления отчёта об исполнении бюджета за соответствующий период с
последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору
Ненецкого автономного округа (далее – губернатор округа); 14) подготовка информации о
ходе исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а
также о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов округа и
губернатору округа; 15) финансово-экономическая
экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их
проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти
Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа; 16) участие в пределах
полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 17) оказание методической и
консультационной помощи органам финансового контроля муниципальных образований
Ненецкого автономного округа; 18) аудит эффективности,
направленный на определение экономности и результативности использования
средств окружного бюджета; 19) подготовка предложений по
совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 20) проведение аудита в сфере
закупок товаров, работ, услуг (далее – аудит в сфере закупок); 21) иные полномочия в сфере
внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными
законами и законами Ненецкого автономного округа. 2. При осуществлении
полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счётной палатой: 1) проводятся
проверки, ревизии, обследования; 2) направляются
объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; 3) направляются
органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении
бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; 4) осуществляется производство по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях. 3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или)
местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или
коррупционного правонарушения, Счётная палата в установленном Регламентом Счётной
палаты порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в
правоохранительные органы. 4. Внешний государственный контроль осуществляется Счётной
палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской
Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований». 5. Аудит в сфере закупок осуществляется Счётной палатой в
соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». 6. Деятельность Счётной палаты не может быть
приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий
Собрания депутатов округа.»; 2) часть 9 статьи 6 изложить в следующей редакции: «9. Председатель Счётной палаты: 1) осуществляет общее
руководство деятельностью Счётной палаты и организует её работу в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного
округа, Регламентом Счётной палаты, стандартами внешнего государственного
финансового контроля и стандартами организации деятельности Счётной палаты; 2) без доверенности
представляет Счётную палату в органах государственной власти и государственных
органах, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях, в
отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами; 3) подписывает приказы и
распоряжения по вопросам деятельности Счётной палаты и организации её работы,
утверждает перечень должностных лиц Счётной палаты, уполномоченных на
составление протоколов об административных правонарушениях; 4) утверждает текущий
(годовой) план работы Счётной палаты, бюджетную смету Счётной палаты; 5) утверждает Регламент Счётной
палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля и стандарты
организации деятельности Счётной палаты, иные документы, определяющие порядок
деятельности Счётной палаты; 6) организует контрольные и
иные мероприятия в рамках полномочий Счётной палаты; 7) утверждает отчёты о
результатах контрольных мероприятий Счётной палаты; 8) подписывает представления
и предписания Счётной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или
об отмене указанных представлений и предписаний; 9) подписывает и направляет в
финансовый орган Ненецкого автономного округа уведомление о применении
бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных
нарушений; 10) подписывает заключения или отчёты по результатам
экспертно-аналитических мероприятий (экспертизы или мониторинга); 11) информирует председателя Собрания депутатов округа,
Собрание депутатов округа, губернатора округа о работе Счётной палаты и
результатах проведённых контрольных мероприятий; 12) контролирует исполнение
Счётной палатой текущего (годового) плана работы Счётной палаты, поручений
Собрания депутатов округа; 13) утверждает и ежегодно
представляет Собранию депутатов округа отчёт о деятельности Счётной палаты; 14) подписывает от имени Счётной
палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами
и органами местного самоуправления; 15) утверждает структуру Счётной
палаты и положения о её структурных подразделениях; 16) осуществляет полномочия
представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Ненецкого автономного округа о государственной гражданской
службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся
государственными гражданскими служащими; 17) утверждает штатное
расписание Счётной палаты в пределах установленного численного состава
сотрудников Счётной палаты и фонда оплаты труда, утверждает должностные
регламенты (должностные инструкции) сотрудников аппарата Счётной палаты; 18) подписывает хозяйственные
договоры (контракты) от имени Счётной палаты; 19) исполняет иные
полномочия, отнесённые к его компетенции федеральным и окружным
законодательством.»; 3) часть 2 статьи 8 изложить
в следующей редакции: «2. Коллегия Счётной палаты в обязательном порядке
рассматривает на своих заседаниях: 1) проект текущего (годового)
плана работы Счётной палаты, предложения о внесении в него изменений; 2) проект годового отчёта о
деятельности Счётной палаты; 3) вопросы о распределении
обязанностей между членами Коллегии Счётной палаты; 4) проект Регламента Счётной
палаты, проекты правовых актов о внесении в него изменений и дополнений,
проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля и стандарты
организации деятельности Счётной палаты; 5) вопросы о структуре и
штатном расписании Счётной палаты, об изменении численности и штатного
расписания Счётной палаты; 6) итоги контрольных
мероприятий; 7) другие вопросы,
предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счётной палаты.»; 4) в статье 13: а) часть 2 изложить в
следующей редакции: «2. Текущий (годовой) план
работы Счётной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и другие
мероприятия, осуществляемые Счётной палатой. Для каждого из мероприятий
устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Счётной
палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод
осуществления внешнего государственного финансового контроля.»; б) часть
4 изложить в следующей редакции: «4. Текущий (годовой) план работы
Счётной палаты утверждается председателем Счётной палаты по результатам
рассмотрения его проекта Коллегией Счётной палаты.»; 5) статью 18 изложить в
следующей редакции: «Статья 18. Формы и методы осуществления Счётной палатой
внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний
государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой в форме
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Счётная палата при осуществлении полномочий по внешнему
государственному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий
использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование. 3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий
по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и
хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и
бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля
за определённый период. 4. Проверки подразделяются на
камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками
понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счётной палаты на основании
бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её
запросу. Под выездными проверками
понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе
которых в том числе определяется фактическое соответствие совершённых операций
данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов. Под встречными понимаются
проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях
установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта
контроля. 5. Под ревизией понимается
комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в
проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций,
достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. 6. Под обследованием
понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта
контроля. 7. Экспертно-аналитические
мероприятия проводятся Счётной палатой в виде экспертизы и мониторинга.»; 6) статью 19 изложить в
следующей редакции: «Статья 19. Порядок оформления результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий 1. По окончании
ревизии, проверки должностными лицами Счётной палаты, проводившими контрольное
мероприятие в проверяемом органе или организации, составляется акт. 2. Акт подписывают
должностные лица Счётной палаты, проводившие контрольное мероприятие, указанное
в части 1 настоящей статьи. Должностные лица Счётной палаты, принимавшие
участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в
письменной форме, которое прилагается к акту. 3. Акт подписывает
руководитель проверяемого органа или организации. В случае несогласия с
фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа или организации
подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение пяти рабочих дней
со дня, следующего за днём получения акта, направляет пояснения и замечания в
Счётную палату. Указанные пояснения и замечания руководителя проверяемых
органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. В случае отказа от
подписи или от получения акта в акте производится запись об отказе от подписи
или получения акта. 4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица
вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты в Собрание
депутатов округа в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов
округа. 5. По результатам контрольного мероприятия, указанного в
части 1 настоящей статьи, оформляется отчёт о результатах мероприятия за
подписью аудитора Счётной палаты. 6. Результаты обследований
оформляются заключением за подписью председателя Счётной палаты. 7. Результаты экспертизы,
мониторинга оформляются в виде отчёта или заключения за подписью председателя
Счётной палаты. 8. Результаты контрольного
мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением
требований, предусмотренных федеральным законодательством. 9. Отчёты по результатам
контрольных мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее
семи дней со дня их утверждения председателем Счётной палаты. Заключения по
результатам обследований направляются в Собрание депутатов округа не позднее
семи дней со дня их подписания председателем Счётной палаты. 10. Отчёты и заключения по
результатам экспертно-аналитических мероприятий направляются в Собрание
депутатов округа не позднее трёх дней со дня их подписания председателем Счётной
палаты.»; 7) статью 20 признать
утратившей силу; 8) в статье
21: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Счётная палата по результатам проведения контрольных
мероприятий вносит в органы государственной власти и государственные органы
Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные
органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления.»; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: «1.1. Под представлением понимается документ Счётной
палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные
в нём сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его
получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также
устранению причин и условий таких нарушений.»; 9) в статье
22: а) часть 1 изложить в
следующей редакции: «1. В случае выявления
нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а
также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты
контрольных мероприятий, Счётная палата направляет в органы государственной
власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного
самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их
должностным лицам предписание.»; б) дополнить частью 1.1
следующего содержания: «1.1. Под предписанием Счётной
палаты понимается документ Счётной палаты, содержащий обязательные для
исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении
причинённого такими нарушениями ущерба Ненецкому автономному округу.». Статья 2 Настоящий
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Нарьян-Мар «13» марта 2015 года № 59-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|