Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 № 58-ОЗ ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Собранием депутатов Постановление N 164-сд Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года
(В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 № 58-ОЗ)
Статья 1. Статус Счетной палаты Ненецкого автономного округа
1. Счетная палата Ненецкого автономного округа (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образованным Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов
округа) и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Регламентом Счетной палаты. 3. Счетная палата является государственным органом Ненецкого автономного округа, обладает правами юридического лица. Счетная палата имеет гербовую печать и официальный бланк со своим
наименованием с изображением герба Ненецкого автономного округа и обладает организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа. Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 3. Полномочия Счетной палаты
1. Основными полномочиями Счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 2) экспертиза проектов законов об окружном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений на них; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной
собственностью Ненецкого автономного округа; 6) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа; 7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и
имущества, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа; 8) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа, в том числе финансово-экономических обоснований, в части, касающейся расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных программ, на финансирование которых направляются
средства окружного бюджета, бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ)
9) анализ бюджетного процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также проведение проверок местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) контроль за исполнением государственных программ; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 г. N 30-ОЗ)
12) подготовка заключений об исполнении окружного бюджета, за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее 5 дней со дня, следующего за днем предоставления отчета об исполнении окружного бюджета за соответствующий период с последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого
автономного округа (далее - губернатор округа); 13) подготовка аналитической информации о ходе исполнения бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с последующим представлением ее в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого автономного округа; 14) финансовая экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа; 15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 16) оказание методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 17) иные полномочия в сфере внешнего финансового контроля, предусмотренные законодательством.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, организаций вне зависимости от видов и форм собственности, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ненецкого автономного округа; 2) в отношении иных организаций, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств окружного бюджета, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств окружного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств окружного бюджета, предоставивших указанные средства.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов округа. Статья 4. Регламент Счетной палаты
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты. Регламент Счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений утверждаются председателем Счетной палаты после их рассмотрения на заседании Коллегии Счетной палаты.
Статья 5. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. Статья 6. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты замещает государственную должность
Ненецкого автономного округа. 2. Председатель Счетной палаты назначается на должность постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Срок полномочий председателя Счетной палаты составляет пять лет со дня, определенного в постановлении Собрания депутатов округа о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Счетной палаты. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов округа: 1) председателем Собрания депутатов округа;
2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа; 3) губернатором округа.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Собрание депутатов округа не позднее 60 дней до дня
окончания срока полномочий предыдущего председателя Счетной палаты. 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов округа. 5. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 6. Гражданин Российской Федерации не может замещать должность председателя Счетной палаты в следующих случаях: 1) наличие у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 7. Гражданин, замещающий должность председателя Счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги,
дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов округа, губернатором округа, руководителями органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа Собрание депутатов округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ненецкого автономного округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
06.06.2014 г. N 41-ОЗ)
8. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 9. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Ненецкого автономного округа, Регламентом Счетной палаты, стандартами деятельности Счетной палаты, издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты, заключает
хозяйственные и иные договоры; 2) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Счетной палаты; 3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими; 4) утверждает Регламент Счетной палаты, стандарты деятельности Счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Счетной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Счетной палаты; 5) утверждает структуру и штатное расписание Счетной палаты, положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные регламенты сотрудников аппарата Счетной палаты; 6) утверждает планы работы Счетной палаты;
7) утверждает результаты контрольных мероприятий Счетной палаты и
представляет их в Собрание депутатов округа; 8) информирует председателя Собрания депутатов округа, Собрание депутатов округа, губернатора округа о работе Счетной палаты и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) контролирует исполнение Счетной палатой планов работы Счетной палаты, поручений Собрания депутатов округа, обращений губернатора округа; 10) на регулярной основе информирует Собрание депутатов округа, губернатора округа о качестве управления средствами окружного бюджета, иными объектами собственности Ненецкого автономного округа и предложениях Счетной палаты по совершенствованию управления ими;
11) ежегодно представляет Собранию депутатов округа отчет о деятельности Счетной палаты; 12) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и иными организациями. 10. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов округа, его комитета, комиссий и рабочих
групп, заседаниях Администрации Ненецкого автономного округа (далее -
Администрации округа) и мероприятиях, проводимых органами
исполнительной власти Ненецкого автономного округа, а также координационными и совещательными органами при губернаторе округа. 11. В случае отсутствия председателя Счетной палаты его обязанности исполняет один из аудиторов Счетной палаты, определяемый в
соответствии с Регламентом Счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Счетной палаты
1. Численный состав аудиторов определяется постановлением Собрания депутатов округа по представлению председателя Счетной палаты. 2. Аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Ненецкого автономного округа. 3. Аудитор Счетной палаты назначается на должность постановлением
Собрания депутатов округа по представлению председателя Счетной палаты. Срок полномочий аудитора Счетной палаты составляет пять лет со
дня, определенного в постановлении Собрания депутатов округа о его назначении. По истечении срока полномочий аудитор Счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового аудитора
Счетной палаты. 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов округа. 5. Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 6. Гражданин Российской Федерации не может замещать должность аудитора Счетной палаты в следующих случаях: 1) наличие у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 7. Гражданин, замещающий должность аудитора Счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги,
дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов округа, губернатором округа, руководителями органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа Собрание депутатов округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ненецкого автономного округа. (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от
06.06.2014 г. N 41-ОЗ)
8. Аудитор Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 9. Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений. 10. Аудиторы имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Собрания депутатов
округа, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации округа и мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа. 11. Аудиторы Счетной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом Счетной палаты, стандартами деятельности Счетной палаты. Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов
деятельности Счетной палаты образуется Коллегия Счетной палаты. Коллегия Счетной палаты является совещательным органом, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Счетной палаты с учетом требований настоящего закона. В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. 2. Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях: 1) проекты планов работы Счетной палаты, предложения о внесении изменений в планы работы Счетной палаты; 2) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
3) распределение предметов ведения между членами Коллегии Счетной
палаты; 4) Регламент Счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений, стандарты деятельности Счетной палаты, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Счетной палаты; 5) изменение структуры и штатного расписания Счетной палаты;
6) итоги контрольных мероприятий;
7) другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счетной палаты. Статья 9. Аппарат Счетной палаты
1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты. 2. Численный состав сотрудников Счетной палаты определяется постановлением Собрания депутатов округа по представлению председателя Счетной палаты. 3. Лица, замещающие в аппарате Счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного
округа. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, законом Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2005 года N 636-оз "О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа", настоящим законом и иными правовыми актами Ненецкого автономного округа. 4. Сотрудники аппарата Счетной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, стандартами деятельности Счетной палаты, положениями о структурных подразделениях
Счетной палаты и своими должностными регламентами. Статья 10. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами Счетной палаты являются члены Коллегии Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты. 2. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей имеют право на основании распоряжения председателя Счетной палаты при предъявлении служебных удостоверений: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые организациями, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Счетной палаты, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими помещения и территории; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти
и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ)
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в
том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну; (В редакции Закона Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ);
8) в органах и организациях, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Счетной палаты, знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную технику. 4. Должностные лица Счетной палаты в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны в письменной форме, установленной Приложением к настоящему закону, с указанием причины опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов
проверяемых органов и организаций, изъятия документов и материалов в течение 24 часов уведомить об этом председателя Счетной палаты. Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные
с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа,
являются обязательными для органов и организаций, в отношении которых
осуществляется внешний государственный финансовый контроль. 2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и Ненецкого автономного округа. Статья 12. Ответственность должностных лиц Счетной палаты 1. Должностные лица Счетной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа полномочия, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Ненецкого
автономного округа, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 3. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за объективность
и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. 4. Должностные лица Счетной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ее разглашение. 5. Должностные лица Счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют и подписывают определенные
настоящим законом, Регламентом Счетной палаты, стандартами деятельности Счетной палаты, документы, за содержание которых несут персональную ответственность. Статья 13. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих (годовых) планов работы Счетной палаты, которые формируются в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа. 2. Текущий (годовой) план работы Счетной палаты включает контрольные мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия, осуществляемые Счетной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения и ответственные должностные лица Счетной палаты. 3. Поручения председателя Собрания депутатов округа, Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа при формировании
текущего (годового) плана работы Счетной палаты подлежат рассмотрению
и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, включению в текущий (годовой) план работы Счетной палаты. Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии Счетной палаты при формировании текущего (годового)
плана работы Счетной палаты подлежат предложения депутатов Собрания депутатов округа и губернатора округа. 4. Планы работы Счетной палаты утверждаются председателем Счетной
палаты по результатам рассмотрения их проектов Коллегией Счетной палаты. 5. Текущий (годовой) план работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
6. В течение года контрольные мероприятия включаются в текущий (годовой) план работы Счетной палаты на основании решения Коллегии Счетной палаты. При внесении изменений в текущий (годовой) план работы Счетной палаты поручения Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, включению в текущий (годовой) план работы Счетной палаты. Обязательному рассмотрению при внесении изменений в текущий (годовой) план работы Счетной палаты подлежат предложения депутатов Собрания депутатов округа и губернатора округа. Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля 1. В целях обеспечения качества, эффективности и объективности своей деятельности Счетная палата разрабатывает стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащие обязательные требования к проведению мероприятий, а также методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Счетной палаты. 2. Стандарты деятельности Счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной
палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ненецкого автономного округа или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов деятельности Счетной палаты учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты деятельности Счетной палаты не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного
округа. Статья 15. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов Счетная палата может привлекать на возмездной основе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Счетной палаты или безвозмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации. По согласованию с руководителями государственных органов на безвозмездной основе могут привлекаться специалисты и эксперты государственных органов. Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата в целях обеспечения открытого доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а
также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Счетная палата ежегодно, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, представляет Собранию депутатов округа отчет о своей деятельности. После рассмотрения отчета Собранием депутатов округа информация о работе Счетной палаты размещается на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в средствах массовой информации. 3. Результаты проводимых Счетной палатой или при ее участии контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты. 4. Должностные лица Счетной палаты, а также специалисты и эксперты, привлеченные к проведению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, могут использовать данные, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Счетной палатой. Статья 17. Основные направления деятельности Счетной палаты
В процессе реализации полномочий Счетной палаты она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением окружного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также использованием государственного имущества Ненецкого автономного округа. Статья 18. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий. 2. Счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, обследование. 3. Контрольные мероприятия проводятся Счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности, аудита информации и иных форм контроля. 4. Ревизии, проверки и обследования проводятся Счетной палатой по месту расположения проверяемой организации либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае проверяемая организация обязана предоставить запрашиваемые должностными лицами Счетной палаты
документы в их распоряжение. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. 5. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой
в виде экспертизы и мониторинга. 6. Выбор вида контрольного мероприятия, предусмотренного частью 2
настоящей статьи, осуществляется председателем Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Счетной палаты. Статья 19. Порядок оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 1. По окончании ревизии, проверки или обследования должностными лицами Счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие в проверяемом органе или организации, составляется акт.
2. Акт подписывают должностные лица Счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие. Должностные лица Счетной палаты, принимавшие
участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое
мнение в письменном виде, которое прилагается к акту. 3. Акт подписывается руководителем проверяемого органа или организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта, направляет пояснения и замечания в Счетную палату. Указанные пояснения и замечания руководителя проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. В случае отказа от подписи или от получения акта, в акте производится запись об отказе от подписи или получения акта. 4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Собрание депутатов округа в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. (В редакции Закона
Ненецкого автономного округа от 18.02.2013 г. N 1-ОЗ).
5. По результатам контрольного мероприятия оформляется отчет о результатах мероприятия за подписью аудитора Счетной палаты.
6. Результаты экспертизы, мониторинга оформляются в виде отчета или заключения за подписью председателя Счетной палаты. 7. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
8. Отчеты по результатам контрольных мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее 7-ми дней со дня их утверждения председателем Счетной палаты. Отчеты и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее 3-х дней со дня их подписания председателем Счетной палаты. Статья 20. Меры, принимаемые Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий 1. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов или причинения ущерба Ненецкому автономному округу, а также обстоятельств, способствующих совершению нарушений или причинению ущерба Ненецкому автономному округу, Счетная палата в пределах установленных полномочий обязана: 1) направить представление или предписание государственному органу и (или) проверяемой организации об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принятии мер по недопущению нарушений и недостатков;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению, а также по направлению информации о результатах контрольных мероприятий в уполномоченные органы для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения. 2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки
преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном Регламентом порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 21. Представление Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вносит в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и
муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по пресечению и предупреждению нарушений, а также мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. 2. Представление подписывается председателем Счетной палаты.
3. Органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении законных требований Счетной палаты к нарушителю применяются меры ответственности, установленные законодательством. Статья 22. Предписание Счетной палаты
1. При выявлении в органах и организациях нарушений в финансово- хозяйственной и иной деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объемах, установленных Счетной палатой, Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. 2. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты. 3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты к нарушителю применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа. Статья 23. Предоставление информации Счетной палате
1. Органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные
органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений председателя Собрания депутатов округа, Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа, а также обращений губернатора округа, может быть установлен менее 14-ти дней.
3. Должностные лица, руководители, которым направлен запрос Счетной палаты, обязаны дать на него ответ в срок, определенный в запросе Счетной палаты. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
4. Порядок направления запросов Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты. 4.1. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были
ей представлены.(Дополнена - Закон Ненецкого автономного округа
от 23.04.2013 г. N 21-ОЗ).
5. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением окружного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием собственности Ненецкого автономного округа, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, находящимися в них электронными данными, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
6. Правовые акты губернатора округа и Администрации округа, а также решения органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений и государственных предприятий Ненецкого автономного округа, об изменении количества акций и долей Ненецкого автономного округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ненецкого автономного округа направляются в Счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня принятия. 7. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с
долей Ненецкого автономного округа не менее 10 процентов в течение 30
дней со дня их подписания. Статья 24. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами 1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа компетенции имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и союзами. Счетная палата имеет право принимать
участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольно-счетными органами в случае их согласия. 3. В целях координации контрольной деятельности Счетная палата может принимать участие в создании и работе координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе.
Статья 25. Взаимодействие Счетной палаты с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченными на
осуществление государственного финансового контроля 1. При осуществлении своей деятельности Счетная палата взаимодействует с органами исполнительной власти Ненецкого автономного
округа, уполномоченными на осуществление государственного финансового
контроля. 2. Счетная палата и органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы. 3. Счетная палата обменивается с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченными на осуществление Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|