Расширенный поиск
Закон Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 № 212-ОЗ
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Об отдельных вопросах осуществления
общественного контроля в Ненецком автономном округе Принят Собранием
депутатов
Ненецкого автономного округа 23 мая 2016 года Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
закона Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы
осуществления общественного контроля в Ненецком автономном округе. Статья 2.
Основные понятия, используемые в настоящем законе Понятия и термины, используемые в настоящем законе,
применяются в значениях, определённых Федеральным законом. Статья 3. Субъекты
общественного контроля в Ненецком автономном округе 1.
Субъектами общественного контроля в Ненецком автономном округе (далее –
субъекты общественного контроля) являются: 1)
Общественная палата Ненецкого автономного округа; 2)
общественный совет при Собрании депутатов Ненецкого автономного округа; 3)
общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ненецкого
автономного округа; 4)
общественные палаты (советы) муниципальных образований Ненецкого автономного
округа; 5) иные субъекты
общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом. 2.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1)
общественные наблюдательные комиссии; 2)
общественные инспекции; 3)
группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного
контроля. Статья 4. Осуществление
общественного контроля Общественной палатой Ненецкого автономного округа Общественная палата Ненецкого автономного округа осуществляет
общественный контроль в порядке, установленном законом Ненецкого автономного
округа от
3 октября 2012 года № 64-оз «Об Общественной палате Ненецкого автономного
округа». Статья 5. Общественный совет при
Собрании депутатов Ненецкого автономного округа 1. Общественный совет
при Собрании депутатов Ненецкого автономного округа выполняет
консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного
контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми
актами Ненецкого автономного округа, положением об общественном
совете при Собрании депутатов Ненецкого автономного округа. 2. Решение о создании общественного совета при
Собрании депутатов Ненецкого автономного округа принимается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа большинством голосов от установленного числа
депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа по предложению Общественной палаты Ненецкого автономного округа или по инициативе депутатов
Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и оформляется постановлением Собрания
депутатов Ненецкого автономного округа. 3. Порядок формирования
общественного совета при Собрании депутатов Ненецкого автономного округа
определяется положением об общественном совете при Собрании депутатов Ненецкого
автономного округа, утверждённым в соответствии с частью 5 настоящей статьи. 4. Численность общественного совета при Собрании депутатов Ненецкого автономного
округа определяется Собранием
депутатов Ненецкого автономного округа при решении вопроса о
создании общественного совета, но не может быть менее пяти и более девяти человек. Персональный
состав общественного совета при Собрании депутатов Ненецкого автономного округа
утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов Ненецкого
автономного округа на основании предложений Общественной палаты Ненецкого
автономного округа, сформированных на основании поступивших в
Общественную палату Ненецкого
автономного округа соответствующих предложений граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих
организаций, целями деятельности которых являются представление или защита
общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере
общественных отношений, предложений депутатов Собрания
депутатов Ненецкого автономного округа. 5.
Положение об общественном совете при Собрании депутатов Ненецкого автономного
округа утверждается постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного
округа. Статья 6. Общественные советы
при исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа 1.
Общественные
советы при исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного
округа выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в
осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных
Федеральным законом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого
автономного округа, положениями об общественных советах. 2.
Образование и деятельность общественных советов при исполнительных органах
государственной власти Ненецкого автономного округа осуществляются в
соответствии с типовым положением об общественном совете при исполнительном
органе государственной власти Ненецкого автономного округа, утверждаемым
постановлением губернатора Ненецкого автономного округа. Статья 7. Общественные инспекции и группы
общественного контроля 1. Общественные
инспекции и группы общественного контроля формируются субъектами общественного
контроля, указанными в части 1 статьи 3
настоящего закона, и создаются для осуществления общественного контроля в целях
содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и
гражданина, учёта общественных интересов в отдельных сферах общественных
отношений. 2. Общественный
контроль осуществляется общественными инспекциями и группами общественного
контроля во взаимодействии с органами государственной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа,
в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в
отношении которых осуществляется общественный контроль. 3.
Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в
нескольких сферах общественных отношений. Группы
общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в
одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного
контроля. 4.
С инициативой создания общественных инспекций и групп общественного контроля вправе
выступить: 1)
Общественная палата Ненецкого автономного округа; 2)
органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного
самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в
компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в
отношении которых осуществляется общественный контроль; 3)
граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации. 5.
Порядок формирования и персональный состав общественных инспекций и групп
общественного контроля, а также регламент их деятельности устанавливаются
субъектом общественного контроля, принявшим решение о создании общественной
инспекции или группы общественного контроля. 6.
Субъектом общественного контроля может быть принято решение о формировании
общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или)
путём предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы
общественного контроля. Общественные
инспекции и группы общественного контроля формируются в составе не менее пяти и
не более пятнадцати человек. 7. Членом общественной
инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской
Федерации, который достиг возраста 18 лет, изъявил желание войти в состав
общественной инспекции или группы общественного контроля. Члены общественной
инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на
общественных началах. 8. Решения общественной
инспекции или группы общественного контроля принимаются большинством голосов
членов соответственно общественной инспекции или группы общественного контроля
и оформляются протоколом, подписываемым руководителем общественной инспекции
или группы общественного контроля, а в случае его отсутствия – заместителем
руководителя общественной инспекции или группы общественного контроля. 9. Вопрос о прекращении
полномочий члена общественной инспекции или группы общественного контроля
рассматривается на заседании соответственно общественной инспекции или группы
общественного контроля. Решение о прекращении
деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля
принимается субъектом общественного контроля, принявшим решение о создании
общественной инспекции или группы общественного контроля. 10. Общественные
инспекции и группы общественного контроля вправе: 1) направлять
предложения субъектам общественного контроля с инициативой осуществления
общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным законом, настоящим законом, и участвовать на
основании решения субъекта общественного контроля в его осуществлении; 2) участвовать в
порядке, установленном субъектом общественного контроля, в подготовке итоговых
документов по результатам общественного контроля; 3) разрабатывать и
реализовывать планы проведения мероприятий по общественному контролю; 4) при осуществлении
общественного контроля посещать органы и организации в случаях и порядке,
которые предусмотрены федеральными законами, настоящим законом, муниципальными
нормативными правовыми актами; 5) в случае выявления
фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
направлять информацию субъектам общественного контроля, принявшим решение о
создании общественной инспекции или группы общественного контроля; 6) пользоваться иными
правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами. 11. Общественные
инспекции вправе выступать в качестве организатора общественного мониторинга,
участвовать в его проведении, осуществлять подготовку итогового документа по
результатам общественного мониторинга в соответствии с Федеральным законом. Статья 8. Случаи и порядок посещения субъектами
общественного контроля органов и организаций 1.
Субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 3
настоящего закона, вправе посещать органы государственной власти Ненецкого
автономного округа, государственные организации Ненецкого автономного округа,
иные органы и организации Ненецкого автономного округа, осуществляющие в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее –
органы и организации), в случаях: 1)
проведения общественного мониторинга; 2)
проведения общественной проверки; 3)
проведения общественной экспертизы. 2.
Субъект общественного контроля письменно уведомляет орган и организацию о
посещении не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении
о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный
состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. 3.
Посещение органов и организаций осуществляется в рабочее время в соответствии с
требованиями пропускного режима, действующими в таких органах и организациях. 4.
Субъекты общественного контроля вправе: 1)
посещать органы и организации при соблюдении локальных нормативных актов по
вопросам их организации и деятельности; 2)
беседовать с должностными лицами и иными работниками органов и организаций, а
также с гражданами, получающими услуги у таких органов и организаций, принимать
предложения, заявления и жалобы указанных граждан; 3)
в установленном федеральным законодательством порядке запрашивать у органов и
организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения
цели посещения. Статья
9. Рассмотрение итоговых документов,
подготовленных по результатам общественного контроля 1. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, поступившие в органы и организации,
подлежат
обязательному рассмотрению такими органами и организациями с учётом принципов
общественного контроля, установленных статьёй 6 Федерального закона, и в
соответствии с нормами и требованиями, установленными статьёй 16 Федерального
закона. 2.
Органы и организации обязаны в течение 30 календарных дней со дня поступления
предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, не терпящих
отлагательств, - незамедлительно, направить мотивированный ответ
субъекту общественного контроля, направившему предложения, рекомендации и
выводы. 3. Органами
государственной власти Ненецкого автономного округа, иными органами и
организациями Ненецкого автономного округа учитываются предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, в случае: 1) если предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, указывают на
нарушение органами государственной власти Ненецкого автономного округа либо
иными органами (организациями) Ненецкого автономного округа прав и свобод
человека и гражданина, прав, законных интересов общественных объединений, иных
некоммерческих организаций, и обоснованы; 2) если в итоговых
документах содержатся предложения по обеспечению открытости деятельности
органов государственной власти Ненецкого автономного округа, иных органов и
организаций Ненецкого автономного округа; 3) если в течение
одного календарного года два или более субъекта общественного контроля направят
в один из вышеназванных органов или в одну из вышеназванных организаций
итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, по
одному предмету общественного контроля. Учёт предложений,
рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, также осуществляется органами
государственной власти Ненецкого автономного округа, иными органами и
организациями Ненецкого автономного округа в случае принятия ими решения об учёте
предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах. 4. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, не учитываются органами государственной
власти Ненецкого автономного округа, иными органами, организациями Ненецкого
автономного округа в случае: 1) если они
противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного
округа; 2) если их реализация не
относится к компетенции органа государственной власти Ненецкого автономного
округа, иного органа и организации Ненецкого автономного округа, в который
поступил соответствующий итоговый документ. 5. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности
деятельности государственных организаций Ненецкого автономного округа в
случаях, предусмотренных Администрацией Ненецкого автономного округа. Статья
10. Порядок организации и проведения
общественной проверки 1. Порядок организации и
проведения общественной проверки в отношении органов и
организаций устанавливается
её организатором в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными
законами, настоящим законом. 2. Общественная проверка
проводится по инициативе субъектов, указанных в части
2 статьи 20 Федерального закона, а также иных субъектов в соответствии с
частью 7 статьи 19 Федерального закона. 3. Если иное не
установлено федеральным законодательством, организатор общественной проверки в
течение пяти календарных дней со дня обращения к нему инициатора общественной
проверки принимает решение о проведении общественной проверки, в котором
указываются: 1) наименование
организатора общественной проверки; 2) основание проведения
общественной проверки; 3) предмет и цель
проведения общественной проверки; 4) дата начала и
планируемый срок проведения общественной проверки, который не должен превышать
тридцать календарных дней со дня начала проведения общественной проверки; 5) персональный состав
лиц, уполномоченных осуществлять общественную проверку, в том числе
общественных инспекторов; 6) порядок проведения
общественной проверки, определяющий необходимость посещения проверяемых органов
и организаций, направления запросов о предоставлении необходимых для проведения
общественной проверки документов и других материалов; 7) порядок определения
результатов общественной проверки. 4. Организатор
общественной проверки при подготовке и проведении общественной проверки: 1) в срок не позднее чем
за десять рабочих дней до начала проверки в письменной форме доводит до
сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию о
планируемой общественной проверке с указанием оснований для её проведения,
сроков, порядка её проведения и определения результатов; 2) в срок не позднее чем
за пять рабочих дней до начала общественной проверки направляет в орган или
организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной
проверки документов и других материалов. Указанные документы и материалы должны
быть предоставлены организатору общественной проверки в течение трёх рабочих
дней с момента получения соответствующего запроса; 3) в соответствии с
предметом общественной проверки знакомится со всеми необходимыми документами,
касающимися деятельности проверяемых органов или организаций, за исключением
документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о
персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными
законами. 5. Итоговый документ
(акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение пяти
рабочих дней после её окончания направляется руководителю проверяемого органа
или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается субъектом
общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 11. Порядок проведения общественной экспертизы 1. Порядок проведения
общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений,
документов и других материалов, действий (бездействия) органов и организаций
(далее – общественная экспертиза) устанавливается её организатором в
соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными
нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. 2. Общественная
экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, а также
иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19
Федерального закона. 3. Общественная
экспертиза проводится на основании решения организатора общественной
экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются: 1) предмет и инициатор
общественной экспертизы; 2) наименование органа
или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения,
документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых
планируется проведение общественной экспертизы; 3) срок
проведения общественной экспертизы, который не может превышать сто двадцать
дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не
установлено федеральными законами; 4) перечень мероприятий,
запланированных в ходе проведения общественной экспертизы; 5)
субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие
которых предполагается в проведении общественной экспертизы. 4. Решение о проведении
общественной экспертизы принимается организатором общественной экспертизы в
срок, не превышающий пяти календарных дней со дня поступления обращения
инициатора общественной экспертизы, если иное не установлено федеральным
законодательством. 5.
Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором
общественной экспертизы до сведения руководителя органа или организации, в
отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других
материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение
общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала
проведения общественной экспертизы. Статья 12. Общественное обсуждение 1. Порядок проведения
общественного обсуждения устанавливается его организатором с учётом положений
Федерального закона, настоящего закона и включает в себя: 1) размещение в
средствах массовой информации либо в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» уведомления о проведении общественного обсуждения; 2) определение сроков
проведения общественного обсуждения; 3) указание в
уведомлении об общественном обсуждении вопросов, по которым проводится
общественное обсуждение, проектов решений органов государственной власти
Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных
образований Ненецкого автономного округа, окружных государственных и муниципальных
организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, порядка его проведения и
определения его результатов, а также сроков проведения общественного
обсуждения; 4) обеспечение приёма
письменных замечаний и предложений, а также размещение их на информационных
ресурсах, используемых для освещения хода общественного обсуждения; 5) подготовка и
подписание итогового документа (протокола) общественного обсуждения; 6) направление итогового
документа (протокола) на рассмотрение в соответствующие органы государственной
власти и (или) органы местного самоуправления; 7) обнародование
итогового документа (протокола) в соответствии с Федеральным законом, в том
числе его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Обязательное
общественное обсуждение закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного
округа проводится в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и законом Ненецкого
автономного округа от 16 апреля 2014 года № 18-оз
«О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ненецкого
автономного округа». Общественное обсуждение
проектов правовых актов, внесённых на рассмотрение в
Собрание депутатов
Ненецкого автономного округа, осуществляется в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Статья 13. Вопросы, по которым могут проводиться
общественные (публичные) слушания 1. Общественные
(публичные) слушания проводятся по вопросам государственного управления в
сферах, установленных Федеральным законом. 2. Помимо сфер, установленных
Федеральным законом, общественные (публичные) слушания могут проводиться
субъектами общественного контроля по вопросам государственного управления в
сферах землепользования, дорожного строительства, экологической безопасности,
продовольственной безопасности, здравоохранения, образования,
жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка. Общественные (публичные) слушания
проводятся также в случае принятия органом или организацией решения о
необходимости проведения общественных (публичных) слушаний для обсуждения
вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций, имеющих
особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и
гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций. 3. Публичные слушания по
проекту окружного бюджета, по годовому отчёту об исполнении окружного бюджета
проводятся в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 24
декабря 2007 года № 177-оз «О бюджетном процессе в Ненецком автономном
округе». Публичные слушания по
проектам государственных программ Ненецкого автономного округа проводятся в
соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа. Статья 14. Вступление
в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Губернатор Ненецкого автономного округа
Ненецкого автономного округа А.В. Мяндин И.В. Кошин г. Нарьян-Мар «30» мая 2016 года № 212-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|