Расширенный поиск
Устав Муниципального образования "Шенкурского муниципального района" от 28.11.2005 № б/нПринят решением восьмой (внеочередной) сессии Совета депутатов МО "Шенкурский район" от 28.11.2005 N 82 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Шенкурский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района. 2. Правовой статус муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом, законами и иными нормативными актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами. 3. Наименования "Муниципальное образование "Шенкурский муниципальный район" и "Шенкурский муниципальный район" равнозначны. 4. В пределах муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (краткое наименование - МО "Шенкурский муниципальный район") осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статья 2. Границы и территория муниципального образования 1. Границы Шенкурского муниципального района устанавливаются законом Архангельской области. 2. В границы МО "Шенкурский муниципальный район" входят территории муниципальных образований "Верхоледское", "Верхопаденьгское", "Никольское", "Ровдинское", "Сюмское", "Тарнянское", "Усть-Паденьгское", "Федорогорское", "Шахановское", "Шеговарское", "Шенкурское", "Ямскогорское. 3. Территория МО "Шенкурский муниципальный район" граничит с муниципальными образованиями "Вельский муниципальный район", "Виноградовский муниципальный район", "Няндомский муниципальный район", "Верхнетоемский муниципальный район", "Плесецкий муниципальный район", "Устьянский муниципальный район" Архангельской области. Статья 3. Изменение границ муниципального образования 1. Границы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области. 2. Изменение границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области, с учетом мнения Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район". 3. Изменение границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в состав других муниципальных районов поселений и (или) населенных пунктов к территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области, с учетом мнения Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 4. Изменение границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", не влекущее отнесения территорий поселений и (или) населенных пунктов к территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" или к территориям других муниципальных районов, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области, с учетом мнения населения, выраженного Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 4. Преобразование муниципального образования 1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько районов или объединение с другими муниципальными районами. 2. Инициатива по преобразованию МО "Шенкурский муниципальный район" может исходить от: - населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и Законом Архангельской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума; - органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления МО "Шенкурский муниципальный район" - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления. 3. Преобразование муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области, с учетом мнения населения, выраженного Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 4. Учет мнения населения, выраженного Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" при преобразовании Шенкурского муниципального района осуществляется путем принятия решения не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" о согласии на соответствующее преобразование. Статья 5. Использование земель муниципального образования 1. Все земли, переданные в ведение МО "Шенкурский муниципальный район", используются в соответствии с их целевым назначением. 2. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установленные с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий, городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. 3. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Статья 6. Административный центр муниципального образования Административным центром МО "Шенкурский муниципальный район" является город Шенкурск Архангельской области. Статья 7. Население муниципального образования Население муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" - граждане Российской Федерации (далее - граждане), а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", обладающие при осуществлении местного самоуправлении правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 8. Устав муниципального образования 1. Устав МО "Шенкурский муниципальный район" - нормативно- правовой акт, имеющий высшую юридическую силу в системе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством организацию и формы осуществления местного самоуправления на территории МО "Шенкурский муниципальный район", а также полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на территории МО "Шенкурский муниципальный район". 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу. В случаях, когда указанные акты противоречат Уставу, применяются положения Устава. 3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Собранием депутатов МО "Шенкурский муниципальный район" не менее чем в 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 4. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на рассмотрение Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район" по инициативе не менее 50% от установленного числа депутатов Собрания депутатов, по предложению Главы МО "Шенкурский муниципальный район" или не менее 3% населения МО "Шенкурский муниципальный район", обладающего в соответствии с действующим законодательством избирательным правом. 5. Устав вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального образования 1. Систему муниципальных правовых актов МО "Шенкурский муниципальный район" образуют: - Устав МО "Шенкурский муниципальный район"; - решения, принимаемые на местном референдуме; - решения и постановления Собрания депутатов МО "Шенкурский муниципальный район"; - постановления и распоряжения Главы МО "Шенкурский муниципальный район"; - правовые акты иных органов и должностных лиц МО "Шенкурский муниципальный район". 2. Устав МО "Шенкурский муниципальный район" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. 3. Муниципальные правовые акты МО "Шенкурский муниципальный район", затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования (обнародования), иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования Статья 10. Вопросы местного значения муниципального образования 1. К вопросам местного значения МО "Шенкурский муниципальный район" относятся: - формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; - организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; - организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные государственные органы; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Архангельской области; - организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; - организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - опека и попечительство; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальный нужд; - содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; - формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов поселений; - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района; - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств местного бюджета муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Муниципальное образование "Шенкурский муниципальный район" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений, а также вправе принимать от них на основании соглашения части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 11. Взаимоотношения с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Архангельской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти. 3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных МО "Шенкурский муниципальный район" в качестве компенсации. Статья 12. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления МО " Шенкурский муниципальный район" составляют: - Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" - представительный орган местного самоуправления; - Глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - Администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. 2. Собрание депутатов и администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" обладают правами юридического лица. 3. Структурные подразделения администрации МО "Шенкурский муниципальный район" могут наделяться статусом юридических лиц в соответствии с решением Собрания депутатов и утверждением им положений об этих подразделениях. ГЛАВА III. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИИ Статья 13. Формы осуществления населением местного самоуправления 1. Жители муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" осуществляют местное самоуправление путем решения вопросов местного значения непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. Формами осуществления населением местного самоуправления являются: - местный референдум; - муниципальные выборы; - голосование по отзыву главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - собрания и конференции граждан (собрание делегатов); - правотворческая инициатива граждан; - публичные слушания; - опрос граждан; - обращения граждан в органы местного самоуправления; - территориальное общественное самоуправление. 3. Наряду с предусмотренными формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. Статья 14. Местный референдум 1. Местным референдумом признается референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительство, которых расположено в границах МО "Шенкурский муниципальный район", в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. 2. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Местный референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Статья 15. Вопросы, выносимые на местный референдум 1. На местный референдум выносятся только вопросы местного значения муниципального района. 2. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области. 3. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 4. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; - о принятии и об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в п.4 настоящей статьи, не допускается. Статья 16. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Архангельской области или на территории Шенкурского муниципального района, а также в течение трех месяцев после отмены военного и чрезвычайного положения. 2. Собрание депутатов МО "Шенкурский муниципальный район" вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения законодательства Архангельской области о референдуме при выдвижении инициативы проведения референдума.. 3. Местный референдум не может назначаться и проводиться в течение двух лет по вопросу с такой же по смыслу формулировкой, что и предыдущий. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 17. Обязательность решений референдума 1. Решения, принятые на референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. Решения, принятые на референдуме, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 18. Принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. 2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. 4. Каждый гражданин имеет один голос. 5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 19. Материальное обеспечение местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета МО "Шенкурский муниципальный район". 2. Муниципальные предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления предоставляют в пользование комиссий местного референдума на безвозмездной основе необходимые для подготовки и проведения местного референдума помещения, транспортные средства, средства связи и техническое оборудование. Статья 20. Инициатива проведения местного референдума 1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит: - группе граждан, собравшей не менее 5% подписей граждан муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме; - Собранию депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и Главе муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", выдвинутой ими совместно; - по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом. 2. Инициатива проведения референдума может исходить от предприятий, учреждений через субъекты, обладающие правом требования референдума, указанные в части 1 настоящей статьи. 3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области. Статья 21. Назначение, порядок подготовки и проведения местного референдума 1. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов МО "Шенкурский муниципальный район" в соответствии с федеральным законом и законом Архангельской области и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района в сроки, установленные законодательством. 2. Порядок подготовки и проведения референдума осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) территориальной комиссией по проведению референдума, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Статья 22. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" назначается Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 23. Собрания, конференции граждан (Собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрания, конференции граждан по месту жительства являются одной из форм непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения. 3. В работе собраний, конференций граждан по месту жительства принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории, в пределах которой проводятся собрание, конференция граждан, за исключением граждан, признанных судом недееспособными. 4. Собрания, конференции граждан по месту жительства руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Архангельской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 5. Ограничение прав граждан на проведение собраний, конференций граждан по месту жительства, не допускается. 6. Собрания, конференции граждан (собрание делегатов) проводятся по инициативе населения, оформленной в виде решения: 1) Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; 2) Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 7. Порядок назначения и проведения собрания, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 8. Порядок назначения и проведения, а также полномочия собрания, конференции граждан (собрание делегатов) определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления. 9. Собрание, конференция граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 10. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и не может быть менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменном виде доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан и официально опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 25. Публичные слушания 1. Главой муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" или Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся: а) по инициативе населения (не менее 3% от числа жителей муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"); б) по решению Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; в) по решению Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", принятого квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Решение о назначении публичных слушаний инициированных населением или Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", принимает Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" - Главой муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 4. На публичные слушания выносятся: - проект Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - проект местного бюджета и отчет об его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - вопросы о преобразовании муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта. 6. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее, чем через 10 дней после его принятия. 7. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через 10 дней после проведения публичных слушаний. Статья 26. Опрос граждан 1. Опрос граждан производится на всей территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" или Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"- по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Архангельской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии соответствующего акта. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и правовым актом Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" в соответствии с положениями федерального и областного законодательства. Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений в течение одного месяца. 3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается административная ответственность. ГЛАВА IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 28. Собрание депутатов 1. Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" обладает правом представлять интересы населения муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. 2. Численность депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" составляет 24 депутата (установленная численность депутатов). 3. Собрание депутатов принимает решения на основе коллегиальности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, положениями настоящего Устава. Статья 29. Порядок формирования Собрания депутатов 1. Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Статья 30. Полномочия Собрания депутатов 1. В исключительном ведении Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" находятся: - принятие Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. К компетенции Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" относятся: - принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; - формирование территориальных (окружных), участковых избирательных комиссий; - утверждение схемы образования избирательных округов; - принятие решений о социальном и культурно-бытовом обслуживании населения; - решение вопросов административно-территориального устройства Шенкурского района; - осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; - установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих; - установление порядка финансирования муниципальной службы за счет средств местного бюджета; - принятие местных программ развития муниципальной службы; - назначение местного референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, уставом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - утверждение структуры администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - избрание заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" по организации работы Собрания депутатов, работающих на непостоянной основе. - иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции Собрания депутатов. Статья 31. Срок полномочий представительного органа муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" составляет четыре года. Статья 32. Депутат Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Депутатом Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" является гражданин, избранный на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, который является представителем населения, уполномоченным осуществлять народовластие в органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом. 2. Депутатами Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" не могут быть государственные и муниципальные служащие. 3. Депутат Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов местного самоуправления, строит свою деятельность, руководствуясь государственными интересами, интересами муниципального образования и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями. Статья 33. Срок полномочий депутата 1. Депутат Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" избирается сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. 2. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Статья 34. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности 1. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, кроме председателя Собрания. 2. На время сессии Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 35. Формы депутатской деятельности 1. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" вправе в своей работе использовать следующие формы депутатской деятельности: а) участие в подготовке материалов для рассмотрения Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; б) участие в работе сессии Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; в) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий), членом которых депутат является, согласительных комиссий Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; г) участие в работе других комитетов (комиссий); д) участие в депутатских слушаниях; е) участие в выполнении поручений Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; ж) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; з) обращение с депутатским запросом; и) работа с избирателями; к) участие депутата в депутатских объединениях и группах. Статья 36. Взаимоотношения депутата с избирателями Депутат Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район": - подотчетен избирателям; - ведет прием граждан не реже одного раза в месяц; - участвует в организации и контроле за исполнением решений представительного органа муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и его органов, затрагивающих интересы избирателей; - информирует избирателей о своей деятельности, в том числе и через средства массовой информации; - взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, депутатами областного Собрания депутатов, представительными органами муниципальных образований, общественными объединениями по поводу обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей. Статья 37. Гарантии депутатов Депутату Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" прекращаются досрочно, в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в представительный орган муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; 10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 39. Отзыв депутата Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" является принятие им противоправного решения и (или) совершение им противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. 2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" обладают избиратели, проживающие на территории того округа, по которому избран депутат, а также избирательные объединения и избирательные блоки, выдвинувшие депутата кандидатом на выборах в органы местного самоуправления. 3. Депутат, в отношении которого решается вопрос об отзыве, имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 4. Решение о назначении даты голосования по отзыву принимается Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 5. Депутат Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 6. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 40. Организация работы Собрания депутатов 1. Основной формой работы Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" является сессия, которая проводится ежеквартально. 2. Первая сессия Собрания депутатов проводится не позднее, чем на 20-й день после выборов, если в его состав выбрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 3. На первой сессии Собрание депутатов из своего состава выбирает путем тайного голосования председателя Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", работающего на постоянной основе. 4. Председатель Собрания депутатов: - возглавляет и организует работу Собрания депутатов и аппарата Собрания депутатов, является их руководителем; - созывает и организует очередные и внеочередные сессии Собрания депутатов; - формирует проект повестки дня очередной сессии Собрания депутатов; - председательствует на сессиях Собрания депутатов; - подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов, решения и постановления Собрания депутатов; - организует прием, рассмотрение заявлений и обращений граждан; - издает постановления по вопросам деятельности Собрания депутатов; - ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов о проделанной работе; - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий; - решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов. 5. На председателя Собрания депутатов распространяются гарантии его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом для главы муниципального образования. 6. Собрание депутатов из своего состава избирает по представлению председателя Собрания депутатов заместителя председателя Собрания, работающего на непостоянной (постоянной) основе. 7. Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", для содействия проведения в жизнь его решений. 8. В период между сессиями работу Собрания депутатов организует Президиум, состоящий из: - председателя Собрания; - заместителя председателя Собрания депутатов; - председателей постоянных комиссий Собрания депутатов. 9. С момента начала работы сессии Собрания депутатов нового созыва полномочия представительного органа предыдущего созыва прекращаются. 10. Собрание депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности его состава. 11. Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение Собрания депутатов осуществляет администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 41. Регламент Собрания депутатов 1. По вопросам организации своей деятельности Собрание депутатов принимает Регламент. 2. Регламентом Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" устанавливаются: процедурные вопросы, рассмотрение и принятие решений, процедуру избрания и освобождения от должности председателя Собрания депутатов, заместителей председателя Собрания депутатов, осуществление контрольных полномочий, участие в работе заседаний комиссий, групп и фракций Собрания, должностных лиц администрации, других органов, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессии. Статья 42. Структура Собрания депутатов 1. Структура Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район": - Председатель Собрания депутатов; - заместитель председателя Собрания депутатов; - президиум Собрания депутатов; - постоянные комиссии Собрания депутатов. Статья 43. Заседания Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Сессии проводятся председателем Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя Собрания депутатов по требованию главы муниципального образования или по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования 3. На заседаниях Собрания депутатов муниципального района решаются вопросы, относящиеся к компетенции представительного органа муниципального района. Статья 44. Правовые акты Собрания депутатов 1. По вопросам, находящимся в его ведении, Собрание депутатов принимает решения и постановления. 2. Решения Собрания депутатов подписываются Главой муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" в соответствии с положением о порядке разработки, принятия и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме постановлений Собрания депутатов и подписываются председателем Собрания депутатов. 3. Решения Собрания депутатов по вопросам Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" принимаются в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. 4. Постановления Собрания депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания. 5. Постановления Собрания депутатов по остальным вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. 6. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 7. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования. 8. Правовые акты Собрания депутатов могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 45. Прекращение полномочий Собрания депутатов 1. Прекращение полномочий Собрания депутатов действующего созыва прекращаются со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва. 2. Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" досрочно прекращает исполнение своих полномочий в следующих случаях: - самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов; - вступление в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в случае преобразования муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. В случае не отмены собственного нормативно-правового акта или отдельных его положений, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, уставу, закону Архангельской области, Уставу муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", Собрание депутатов распускается в соответствии с федеральным законом, либо законом Архангельской области. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". ГЛАВА V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 46. Глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" (далее - глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. 2. Глава муниципального образования избирается жителями муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом. 3. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 4. Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 47. Полномочия Главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования: - представляет муниципальное образование "Шенкурский муниципальный район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - подписывает и обнародует в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", либо отклоняет их (с мотивированным обоснованием отклонения либо с возможными предложениями о внесении в них изменений и дополнений или о их новой редакции). - издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования; - разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального образования; - разрабатывает и вносит в Собрание депутатов проект бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении; - осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования; - назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, иных муниципальных служащих и работников администрации муниципального образования; - отменяет акты должностных лиц администрации муниципального образования; - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним соответствующих правовых актов; - отчитывается перед Собранием депутатов о деятельности администрации муниципального образования; - заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции; - наделяется иными полномочиями, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 48. Срок полномочий Главы муниципального образования 1. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет четыре года. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев, когда полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно. 2. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов Главы муниципального образования. 3. Днем вступления в должность Главы муниципального образования, избранного населением, является день издания им постановления о вступлении в должность. Статья 49. Правовая основа деятельности Главы муниципального образования Правовую основу деятельности Главы муниципального образования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Архангельской области, областное законодательство, настоящий Устав, решение органов местного самоуправления. На основе этих нормативных правовых актов Глава муниципального образования строит свою деятельность, руководствуясь государственными интересами, интересами населения муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", своей предвыборной программой и личными убеждениями. Статья 50. Акты Главы муниципального образования 1. В пределах своей компетенции Глава муниципального образования издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений. 2. В форме постановлений Главы муниципального образования принимаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права и интересы населения муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" в целом, либо отдельных категорий граждан и (или) юридических лиц, а также связанные с распоряжением муниципальной собственностью и природными ресурсами. 3. В форме распоряжений Главы муниципального образования принимаются акты, не имеющие признаков, указанных в п.2 данной статьи. 4. Акты, принятые Главой муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу через 10 дней после их официального опубликования (обнародования). 5. Постановления Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", независимо от форм собственности. 6. В случае принятия Главой муниципального образования противоречащих закону правовых актов они должны быть отменены им же или могут быть обжалованы в суде. Статья 51. Гарантии деятельности Главы муниципального образования 1 Главе муниципального образования гарантируются условия, обеспечивающие эффективное исполнение им своих должностных обязанностей, защите его прав, чести и достоинства. 2. Главе муниципального образования за счет местного бюджета гарантируются: - должностной оклад, иные выплаты, устанавливаемые действующим законодательством и представительным органом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; - социальные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством для муниципальных служащих. 3. Главе муниципального образования продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения в случаях: - истечение срока полномочий; - упразднения должности в связи с реорганизацией органов местного самоуправления; - ликвидации муниципального образования в установленном порядке; - добровольной отставки, если он проработал в этой должности не менее одного года. Статья 52. Прекращение полномочий Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются по истечении срока полномочий, а также могут прекращаться досрочно. 2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации, на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, за исключением случаев, когда на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", имеют право быть Главой муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации; 8) отзыва избирателями; 9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования; 10) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования; 11) упразднения в установленном порядке муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"; 12) упразднения должности в связи с реорганизацией органов местного самоуправления; 13) в случае не отмены собственного нормативного правового акта или отдельных его положений, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Архангельской области, настоящему Уставу и (или) нарушают права и свободы человека и гражданина, Глава муниципального образования отрешается от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; 14) в случае признания недействительными выборов Главы муниципального образования; 15) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования по основаниям, не предусмотренным федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом, не допускается. Статья 53. Голосование по отзыву Главы муниципального образования 1. Основанием для отзыва главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" является принятие им противоправного решения и (или) совершение им противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. 2. В случае рассмотрения в отношении Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" вопроса об отзыве он имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве Главы муниципального образования обладают избиратели, проживающие на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", в количестве не менее 3% от общего количества избирателей. 4. Решение о назначении даты голосования по отзыву Главы принимается Собранием депутатов в сроки, установленные действующим законодательством. 5. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании "Шенкурский муниципальный район". 6. На основании итогов голосования Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" принимает решения о прекращении полномочий Главы муниципального образования и назначает выборы в сроки, установленные законом. ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 54. Администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми он может быть наделен законами Архангельской области, принятыми в соответствии с федеральными законами. 2. Администрация муниципального образования включает в себя отраслевые структурные подразделения - отделы, комитеты, управления, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями, утверждаемых Главой муниципального образования. 3. Структурные подразделения администрации: - финансовый орган, - орган по управлению имуществом, - орган по управлению образованием, наделяются правами юридического лица и являются исполнительно- распорядительными органами. 4. Администрацию муниципального образования возглавляет Глава муниципального образования на принципах единоначалия. 5. Структуру администрации муниципального образования утверждает Собрание депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" по представлению Главы муниципального образования. 6. Администрация муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других органов местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 55. Ревизионная комиссия муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Ревизионная комиссия муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Ревизионная комиссия формируется представительным органом муниципального образования. 3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ШЕНКУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 56. Муниципальная служба Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Статья 57. Служба в органах местного самоуправления 1. Муниципальным служащим может быть гражданин Российской Федерации, зачисленный в штат исполнительно-распорядительных органа муниципального образования и их структурных подразделений и исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 58. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования. 2. Учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования, а также переданного в хозяйственное ведение и управление иного имущества, составление реестра этого имущества и своевременное внесение в него изменений осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом муниципального образования. 3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Статья 59. Муниципальное имущество В собственности муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" находится: - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных переданных государственных полномочий; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Статья 60. Муниципальные унитарные предприятия 1. В целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, укрепления и развития инженерной и социальной инфраструктуры администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" вправе создавать муниципальные унитарные предприятия. 2. Муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, который утверждается учредителем унитарного предприятия. 3. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность руководителем органа по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 7. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, не допускается. 8. Унитарное предприятие может по согласованию с собственником его имущества создавать филиалы и открывать представительства. 10. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. 11. Порядок создания, деятельности и ликвидации унитарных предприятий регулируется Гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 61. Муниципальные учреждения 1. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальное учреждение наделяется имуществом органом по управлению муниципальными имуществом на праве оперативного управления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом или Положением, которое утверждается учредителем. 3. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. 4. Руководитель муниципального учреждения назначается на должность Главой муниципального образования. 5. Муниципальное учреждение вправе владеть, распоряжаться и пользоваться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете учредителем в пределах, очерченных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Статья 62. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять в соответствии с действующим законодательством налоговые и иные льготы и преимущества в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход муниципального бюджета. 3. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, регулируются законодательством Российской Федерации. Статья 63. Бюджет муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Муниципальное образование "Шенкурский муниципальный район" имеет собственный бюджет (местный бюджет). 2. Местный бюджет муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 3. Финансовый орган муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета, соблюдение установленных федеральными законами требований к осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". 4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, а также законами Архангельской области. 5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Архангельской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета. 6. Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении подлежат официальному опубликованию. Статья 64. Доходы местного бюджета 1. К собственным доходам местного бюджета относятся: - средства самообложения граждан; - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных налогов и сборов; - доходы от федеральных налогов и сборов; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей; - часть доходов от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, устанавливаемые органами местного самоуправления; - добровольные пожертвования; - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и решениями органов местного самоуправления. 2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 65. Расходы местного бюджета Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 66. Обеспечение сбалансированности местного бюджета 1. Сбалансированность местного бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. 3. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Статья 67. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области". 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Статья 68. Муниципальные заимствования Муниципальное образование "Шенкурский муниципальный район" вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Статья 69. Временное управление бюджетом 1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то: - орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета; - орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год. 2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, Глава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" в течение двух недель со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о бюджете на текущий год представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Статья 70. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и оказания финансовой помощи поселениям, входящим в состав муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" может создаваться районный фонд финансовой поддержки. 2. Дотации из районного фонда финансовой поддержки предоставляются в порядке, установленном законом Архангельской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей их органов местного самоуправления, входящих в состав муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 3. Распределение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". ГЛАВА IX. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 71. Гарантии местного самоуправления 1. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти и государственных должностных лиц, других органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования " Шенкурский муниципальный район", принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены по решению суда либо органами и должностными лицами, их принявшими. Статья 72. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" несут ответственность перед населением муниципального образования "Шенкурский муниципальный район", государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством. Статья 73. Ответственность Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" 1. Ответственность Главы муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" перед населением наступает в результате его отзыва населением муниципального образования. 2. Ответственность Главы муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава Архангельской области, настоящего устава, а также прав и свобод человека и гражданина в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах выделенных для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Ответственность Главы муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в случае причинения убытков незаконными действиями (бездействиями), в том числе в случае издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту постановления или распоряжения Главы муниципального образования. Статья 74. Ответственность представительного органа муниципального образования 1. Ответственность депутата муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" перед населением наступает в результате его отзыва населением муниципального образования. 2. Ответственность Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Архангельской области, законов Архангельской области. Признание в установленном законом порядке несоответствия деятельности Собрания депутатов Конституции Российской Федерации, уставу Архангельской области, федеральным законам, областным законам является основанием для рассмотрения областным Собранием депутатов вопроса о прекращении полномочий Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район". Прекращение полномочий Собрания депутатов и одновременное назначение новых выборов осуществляется в соответствии с законом Архангельской области. 3. Ответственность Собрания депутатов муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" перед физическими и юридическими лицами наступает в случае причинения убытков незаконными действиями (бездействиями), в том числе издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту Собрания депутатов. Статья 75. Вступление в силу настоящего Устава 1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года. Одновременно прекращается действие Устава муниципального образования "Шенкурский район" Архангельской области. 2. Дефис 8 пункта 1 статьи 13 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 3. Вступление в силу Устава муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" не влияет на срок полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. 4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Глава муниципального образования "Шенкурский район" В. А. Минин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|