Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 07.07.2010 № 128-уГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 07 июля 2010 г. N 128-у г. Архангельск Утратил силу - Указ Губернатора Архангельской области от 26.04.2011 г. N 62-у ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) В соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-03 "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях повышения эффективности государственного управления постановляю: 1. Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению. 2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. Ф. Михальчук ПРИЛОЖЕНИЕ к указу Губернатора Архангельской области от 07 июля 2010 г. N 128-у ПОЛОЖЕНИЕ о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) I. Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года N 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее - ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства). 2. Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее - субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее - объекты контроля). 3. Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации. II. Цели, задачи и принципы осуществления ведомственного контроля 5. Целями осуществления ведомственного контроля являются: а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области; б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства; в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций. 6. Задачами осуществления ведомственного контроля являются: а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности; б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению; в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов; г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов. 7. При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами: законности - неукоснительного и точного исполнения всеми субъектами контроля требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, установленных норм и правил осуществления ведомственного контроля; объективности - осуществления ведомственного контроля с использованием методов, позволяющих получить полную и достоверную информацию посредством исключения субъективных факторов и отражения тех или иных фактов деятельности объектов контроля, основанных только на документальных сведениях; системности - единства норм, правил, методик и процедур осуществления ведомственного контроля; действенной обратной связи - использования результатов контрольных мероприятий и принятых по их результатам решений для совершенствования функциональной деятельности объектов контроля; комплексности - охвата объектов контроля адекватным ведомственным контролем в целях повышения общей эффективности их деятельности (не допускается сосредоточение ведомственного контроля над относительно узким кругом деятельности объектов контроля); постоянства - осуществление ведомственного контроля на постоянной основе в целях своевременного предупреждения и выявления возможных нарушений и несоответствий; ответственности - возложение на каждое должностное лицо субъекта контроля персональной ответственности (дисциплинарной, административной) за ненадлежащее осуществление ведомственного контроля; независимости - исключение факта зависимости должностных лиц субъекта контроля от объекта контроля; профессиональной компетентности - наличие у должностных лиц субъекта контроля необходимых профессиональных знаний и умений. III. Виды, формы и методы осуществления ведомственного контроля 8. Виды ведомственного контроля: финансовый - проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области; административный - проверка соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов; технологический - проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и (или) установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций. 9. Формы ведомственного контроля: предварительный - комплекс контрольных процедур, направленных на предупреждение возможных нарушений и несоответствий в деятельности объекта контроля; текущий - комплекс контрольных процедур, направленных на предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий в процессе текущей деятельности объекта контроля; последующий - комплекс контрольных процедур, направленных на выявление и устранение возможных нарушений и несоответствий по результатам деятельности объекта контроля за прошедший период. 10. Методы ведомственного контроля: выборочный - проверка определенной совокупности документов (процент выборки), материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период; сплошной - проверка всех документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период. IV. Требования к осуществлению ведомственного контроля 11. Ведомственный контроль осуществляется в четыре основных этапа: 1) планирование контрольной деятельности; 2) проведение контрольных мероприятий; 3) рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие по ним решений; 4) контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий. 12. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения: комплексных проверок по всем направлениям деятельности объекта контроля; тематических проверок по отдельным направлениям деятельности объекта контроля. 13. Субъект контроля осуществляет планирование контрольной деятельности путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на год (полугодие). По решению руководства субъекта контроля могут осуществляться внеплановые контрольные мероприятия. (Пункт в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у). 14. При планировании контрольной деятельности субъект контроля учитывает: а) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий; б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий; г) равномерность нагрузки на должностных лиц субъекта контроля; д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых тематических контрольных мероприятий и другие факторы. 15. Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за исполнением плана контрольной деятельности. 16. Проведение контрольного мероприятия включает в себя: а) подготовку к проведению контрольного мероприятия; б) проведение контрольного мероприятия; в) документирование результатов контрольного мероприятия. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) 17. При подготовке к проведению контрольного мероприятия субъектом контроля: а) издается распоряжение о проведении контрольного мероприятия; (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) б) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия; в) определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля; г) составляется программа контрольного мероприятия; (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у); д) информируется руководитель объекта контроля о цели и сроках проведения контрольного мероприятия. 18. Допускается проведение внеплановых тематических контрольных мероприятий без утверждения программы контрольного мероприятия, при этом направление деятельности объекта контроля, подлежащее изучению, указывается в распоряжении о проведении контрольного мероприятия. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) 19. При проведении контрольного мероприятия субъектом контроля должны быть получены надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. 20. Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее -акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия). 21. Рабочая документация включает в себя: а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия; б)-в);(Исключены - Указ Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у); г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов; д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля; е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения. 22. Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации. 23. В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов. 24. Акт содержит: а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия; б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля; в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия; г) указание в соответствии с какими документами (распоряжениями, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у) 25. В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля; б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие; в) в чем выразилось нарушение или несоответствие; г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия; д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие. 26. Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля. 27. В акте не допускаются: предположения, факты, не подтвержденные документально; морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля; помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления; информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия. 28. Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания. 29. При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих днЯ со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью. 30. При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей. 31. Акт представляется заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора и Правительства для рассмотрения и принятия соответствующих решений. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у). 32. Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области. 33. По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий. 34. Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий. 35. Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок. 36. Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований. V. Мониторинг качества контрольных мероприятий 37. В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям: результативность контрольных мероприятий; эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий; оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля. 38. Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля. 39. Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов. 40. Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования. 41. Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|