Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 07.07.2010 № 128-у

 



                   ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ

                      от 07 июля 2010 г. N 128-у

                            г. Архангельск

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Архангельской области
                                         от 26.04.2011 г. N 62-у

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ
           В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                        АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

         (В редакции Указа Губернатора Архангельской области
                      от 15.12.2010 г. N 204-у)


     В соответствии  с  подпунктом  "ч"  пункта  1  статьи  29  Устава
Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20
мая 2009 года N 19-3-03 "О Правительстве Архангельской области и  иных
исполнительных органах государственной власти Архангельской  области",
в   целях   повышения   эффективности   государственного    управления
постановляю:

     1.  Утвердить  Положение  о  контроле  и  внутреннем   аудите   в
исполнительных органах государственной  власти  Архангельской  области
согласно приложению.
     2. Настоящий  указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Губернатор Архангельской области                       И. Ф. Михальчук



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                   к указу Губернатора
                                                 Архангельской области
                                            от 07 июля 2010 г. N 128-у

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    о контроле и внутреннем аудите
           в исполнительных органах государственной власти
                        Архангельской области

         (В редакции Указа Губернатора Архангельской области
                      от 15.12.2010 г. N 204-у)

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией
развития  системы  контроля  и  внутреннего  аудита  в  исполнительных
органах государственной  власти  Архангельской  области,  утвержденной
распоряжением Губернатора Архангельской области от 17  мая  2010  года
N 503-р, определяет цели, задачи,  принципы,  виды,  формы,  методы  и
требования по осуществлению контроля и  внутреннего  аудита  (далее  -
ведомственный  контроль)  в  исполнительных  органах   государственной
власти  Архангельской  области  (далее  -  исполнительные  органы)   и
структурных  подразделениях  администрации  Губернатора  Архангельской
области и Правительства Архангельской области (далее  -  администрация
Губернатора и Правительства).
     2.  Настоящее   Положение   распространяется   на   ведомственный
контроль, осуществляемый департаментом  контроля  и  совершенствования
государственного управления администрации Губернатора и  Правительства
(далее - субъект контроля)  в  исполнительных  органах  и  структурных
подразделениях администрации  Губернатора  и  Правительства  (далее  -
объекты контроля).
     3. Ведомственный    контроль    не   подменяет   государственного
финансового   контроля,   осуществляемого   уполномоченными   органами
государственной  власти  в  соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
     4. Настоящее Положение может применяться исполнительными органами
и   органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований
Архангельской области  при  организации  и  осуществлении  контрольных
мероприятий  в  подведомственных  учреждениях   и   организациях,   не
являющихся предметом регулирования Федерального закона от  26  декабря
2008 года N 294-ФЗ "О защите прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" и  иных  федеральных  законов,  нормативных
правовых актов Российской Федерации.

              II. Цели, задачи и принципы осуществления
                       ведомственного контроля

     5. Целями осуществления ведомственного контроля являются:
     а) обеспечение соблюдения нормативных правовых  актов  Российской
Федерации и Архангельской области;
     б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов  и
структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
     в)  повышение  качества  представления  государственных  услуг  и
осуществления государственных функций.
     6. Задачами осуществления ведомственного контроля являются:
     а) контроль  соблюдения  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации и Архангельской области,  порядка  исполнения  установленных
процессов и операций, административных и иных регламентов,  проведения
и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;
     б) анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
деятельности,   причин,    являющихся    основаниями    нарушений    и
несоответствий,  внесение  предложений  для   принятия   мер   по   их
предупреждению;
     в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов  и
операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
     г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации  и  Архангельской  области,  об
эффективности  осуществляемых  процессов  и   операций,   о   качестве
предоставления государственных услуг и  осуществления  государственных
функций и  использовании  государственных  финансовых  и  нефинансовых
ресурсов.
     7. При    осуществлении    ведомственного    контроля     следует
руководствоваться принципами:
     законности  -  неукоснительного  и   точного   исполнения   всеми
субъектами контроля требований нормативных правовых  актов  Российской
Федерации  и  Архангельской  области,  установленных  норм  и   правил
осуществления ведомственного контроля;
     объективности   -   осуществления   ведомственного   контроля   с
использованием методов,  позволяющих  получить  полную  и  достоверную
информацию посредством исключения субъективных  факторов  и  отражения
тех или иных фактов деятельности объектов контроля, основанных  только
на документальных сведениях;
     системности  -  единства  норм,  правил,   методик   и   процедур
осуществления ведомственного контроля;
     действенной   обратной   связи   -   использования    результатов
контрольных мероприятий и  принятых  по  их  результатам  решений  для
совершенствования функциональной деятельности объектов контроля;
     комплексности - охвата объектов контроля адекватным ведомственным
контролем в целях повышения общей эффективности их деятельности (не
допускается сосредоточение ведомственного контроля над относительно
узким кругом деятельности объектов контроля);
     постоянства - осуществление ведомственного контроля на постоянной
основе в целях своевременного  предупреждения  и  выявления  возможных
нарушений и несоответствий;
     ответственности - возложение на каждое должностное лицо  субъекта
контроля персональной ответственности (дисциплинарной,
административной) за ненадлежащее осуществление ведомственного
контроля;
     независимости -  исключение  факта  зависимости  должностных  лиц
субъекта контроля от объекта контроля;
     профессиональной  компетентности  -  наличие  у  должностных  лиц
субъекта контроля необходимых профессиональных знаний и умений.

               III. Виды, формы и методы осуществления
                       ведомственного контроля

     8. Виды ведомственного контроля:
     финансовый -  проверка  соответствия  проводимых  операций  и  их
отражения в  бюджетном  учете  и  отчетности  требованиям  нормативных
правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
     административный - проверка соблюдения нормативных правовых актов
Российской  Федерации  и  Архангельской  области,  порядка  исполнения
установленных  процессов   и   операций,   административных   и   иных
регламентов;
     технологический -  проверка  соблюдения  норм  и  правил  ведения
процессов  и  (или)   установленной   последовательности   выполняемых
процедур при осуществлении операций.
     9. Формы ведомственного контроля:
     предварительный - комплекс контрольных процедур, направленных  на
предупреждение возможных нарушений  и  несоответствий  в  деятельности
объекта контроля;
     текущий  -  комплекс  контрольных   процедур,   направленных   на
предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий
в процессе текущей деятельности объекта контроля;
     последующий -  комплекс  контрольных  процедур,  направленных  на
выявление  и  устранение  возможных  нарушений  и  несоответствий   по
результатам деятельности объекта контроля за прошедший период.
     10. Методы ведомственного контроля:
     выборочный  -  проверка  определенной   совокупности   документов
(процент выборки), материальных ценностей,  компьютерных  баз  данных,
процессов и операций за проверяемый период;
     сплошной -  проверка  всех  документов,  материальных  ценностей,
компьютерных баз данных, процессов и операций за проверяемый период.

        IV. Требования к осуществлению ведомственного контроля

     11.  Ведомственный  контроль  осуществляется  в  четыре  основных
этапа:
     1) планирование контрольной деятельности;
     2) проведение контрольных мероприятий;
     3) рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие по
ним решений;
     4)  контроль  за  устранением  объектами  контроля  нарушений   и
несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
     12. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения:
     комплексных проверок по всем  направлениям  деятельности  объекта
контроля;
     тематических  проверок  по  отдельным  направлениям  деятельности
объекта контроля.
     13.   Субъект   контроля  осуществляет  планирование  контрольной
деятельности   путем   составления  и  утверждения  плана  контрольной
деятельности на год (полугодие).
     По решению руководства  субъекта  контроля  могут  осуществляться
внеплановые контрольные мероприятия.
     (Пункт   в   редакции  Указа  Губернатора  Архангельской  области
от 15.12.2010 г. N 204-у).
     14. При планировании контрольной  деятельности  субъект  контроля
учитывает:
     а)  своевременность  и   периодичность   проведения   контрольных
мероприятий;
     б) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми,  материальными  и
финансовыми);
     в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
     г) равномерность нагрузки на должностных лиц субъекта контроля;
     д)   наличие   резерва   времени   для   выполнения   внеплановых
тематических контрольных мероприятий и другие факторы.
     15.  Руководитель  субъекта  контроля  осуществляет  контроль  за
исполнением плана контрольной деятельности.
     16. Проведение контрольного мероприятия включает в себя:
     а) подготовку к проведению контрольного мероприятия;
     б) проведение контрольного мероприятия;
     в)  документирование  результатов  контрольного  мероприятия.  (В
редакции  Указа  Губернатора  Архангельской области от 15.12.2010 г. N
204-у)
     17.  При  подготовке  к   проведению   контрольного   мероприятия
субъектом контроля:
     а)  издается  распоряжение о проведении контрольного мероприятия;
(В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N
204-у)
     б)  осуществляется   сбор   информации   об   объекте   контроля,
необходимой для организации контрольного мероприятия;
     в) определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в  том
числе последовательность  проверки  направлений  деятельности  объекта
контроля;
     г) составляется программа контрольного мероприятия; (В   редакции
Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у);
     д) информируется руководитель объекта контроля о  цели  и  сроках
проведения контрольного мероприятия.
     18.  Допускается  проведение внеплановых тематических контрольных
мероприятий  без  утверждения  программы контрольного мероприятия, при
этом  направление  деятельности объекта контроля, подлежащее изучению,
указывается  в  распоряжении о проведении контрольного мероприятия. (В
редакции  Указа  Губернатора  Архангельской области от 15.12.2010 г. N
204-у)
     19. При проведении контрольного  мероприятия  субъектом  контроля
должны быть получены надежные доказательства,  подтверждающие  выводы,
сделанные по результатам этого мероприятия.
     20.  Результаты  проведения  контрольного  мероприятия   подлежат
документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее
-акт)  с  приложением  рабочей   документации   (документов   и   иных
материалов, подготавливаемых либо получаемых  в  связи  с  проведением
контрольного мероприятия).
     21. Рабочая документация включает в себя:
     а) документы,  отражающие  подготовку  контрольного  мероприятия,
включая программу контрольного мероприятия;
     б)-в);(Исключены   -   Указ   Губернатора  Архангельской  области
от 15.12.2010 г. N 204-у);
     г) копии договоров,  соглашений,  протоколов,  первичной  учетной
документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета,  бюджетной
отчетности, иных необходимых документов;
     д) письменные заявления, полученные от  должностных  лиц  и  иных
работников объектов контроля;
     е) копии  финансово-хозяйственных  документов  объекта  контроля,
подтверждающие выявленные нарушения.
     22.  Должностные  лица  субъекта  контроля   несут   персональную
ответственность  за  обеспечение  конфиденциальности   и   сохранности
рабочей документации.
     23. В   случае  отказа  должностным  лицам  субъекта  контроля  в
представлении для изучения каких-либо документов или их копий  в  акте
делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и
должности данного должностного лица объекта  контроля,  отказавшего  в
представлении документов.
     24. Акт содержит:
     а)   информацию   о   результатах    проведенного    контрольного
мероприятия;
     б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;
     в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
     г)  указание в соответствии с какими документами (распоряжениями,
программами   контрольных   мероприятий,   регламентами,  положениями,
стандартами,  иными  документами) проводилось контрольное мероприятие.
(В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N
204-у)
     25. В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного
в ходе контрольного мероприятия, указываются:
     а)  какие  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации   и
Архангельской  области  были  нарушены   должностным   лицом   объекта
контроля;
     б)  к  какому  периоду   относится   выявленное   нарушение   или
несоответствие;
     в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;
     г)   документально    подтвержденные    факты    нарушения    или
несоответствия;
     д) должностное лицо объекта контроля, допустившее  нарушение  или
несоответствие.
     26. Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует  возможность
однозначно установить должностное лицо объекта  контроля,  допустившее
нарушение или несоответствие, в  акте  в  качестве  должностного  лица
объекта   контроля,   допустившего   нарушение   или   несоответствие,
указывается начальник  структурного  подразделения  объекта  контроля,
отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо  руководитель
объекта контроля.
     27. В акте не допускаются:
     предположения, факты, не подтвержденные документально;
     морально-этическая  оценка  действий  должностных   лиц   объекта
контроля;
     помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
     информация о деятельности  объекта  контроля,  не  относящаяся  к
предмету контрольного мероприятия.
     28. Акт  подписывается  должностным  лицом  субъекта  контроля  и
руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.
     29.  При  наличии  возражений  и  замечаний  по  содержанию  акта
руководитель объекта контроля делает об  этом  соответствующую  запись
перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или
направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих днЯ
со дня подписания акта.  Письменные  замечания  приобщаются  к  акту и
являются его неотъемлемой частью.
     30. При отказе руководителя объекта контроля от  подписания  акта
должностным лицом субъекта контроля в  акте  делается  соответствующая
запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не
менее двух свидетелей.
     31.  Акт  представляется  заместителю  Губернатора  Архангельской
области  -  руководителю администрации Губернатора и Правительства для
рассмотрения  и  принятия  соответствующих  решений. (В редакции Указа
Губернатора Архангельской области от 15.12.2010 г. N 204-у).
     32. Результаты контрольных мероприятий  могут  быть  внесены  для
обсуждения  на   заседания   контрольно-наблюдательного   совета   при
Губернаторе Архангельской области.
     33.  По  результатам  рассмотрения  акта  руководством   субъекта
контроля  в   адрес   руководителя   объекта   контроля   направляется
предписание  по  предупреждению  и  устранению   выявленных   в   ходе
контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.
     34. Руководитель   субъекта  контроля  осуществляет  контроль  за
устранением объектами контроля нарушений и несоответствий,  выявленных
в ходе контрольных мероприятий.
     35.  Контроль  за  устранением  выявленных  в  ходе   контрольных
мероприятий   нарушений   и   несоответствий   осуществляется    путем
рассмотрения   отчетов   об   устранении   выявленных   нарушений    и
несоответствий  объектами   контроля,   а   также   путем   проведения
тематических проверок.
     36.  Регламентация  порядка  подготовки   и   утверждения   плана
контрольной   деятельности,   проведения   контрольных    мероприятий,
рассмотрения результатов контрольных мероприятий  и  принятия  по  ним
решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и
несоответствий осуществляется субъектом контроля  с  учетом  настоящих
требований.

            V. Мониторинг качества контрольных мероприятий

     37. В  целях  повышения  эффективности  функционирования  системы
ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется
систематический мониторинг качества контрольных  мероприятий  по  трем
основным направлениям:
     результативность контрольных мероприятий;
     эффективность   принятых   мер   по    результатам    контрольных
мероприятий;
     оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.
     38.   Мониторинг   результативности    контрольных    мероприятий
проводится на  основании  данных  квартальной  и  годовой  отчетности,
представляемой должностными лицами субъекта контроля.
     39. Мониторинг   эффективности   принятых   мер   по  результатам
контрольных  мероприятий  проводится  ежегодно  на  основании  анализа
показателей   оценки  эффективности  и  результативности  деятельности
исполнительных органов.
     40. Оценка  уровня  знаний  и  умений  должностных  лиц  субъекта
контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится  ежегодно
руководителем субъекта  контроля  путем  проведения  тестирования  или
собеседования.
     41. Должностное  лицо  субъекта  контроля,  не  прошедшее  оценку
уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных
мероприятиях руководителем субъекта контроля.

                           ________________

Информация по документу
Читайте также