Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 01.06.2016 № 59-у
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 01 июня г. Архангельск Утратил силу
- Указ Губернатора Архангельской области Об Основных понятиях в области проектного управления, используемых исполнительными органами государственной власти
Архангельской области В
соответствии с пунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая
2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных
исполнительных органах государственной власти Архангельской области», в целях повышения эффективности и
результативности деятельности исполнительных органов государственной власти
Архангельской области и внедрения принципов проектного управления в
исполнительных органах государственной власти Архангельской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основные
понятия в области проектного управления,
используемые исполнительными органами государственной власти
Архангельской области. 2. Агентству стратегических разработок
Архангельской области до 20 июня 2016 года разработать проект положения о
системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах
государственной власти Архангельской области и внести его в установленном
порядке Губернатору Архангельской области. 3. Министерству связи и информационных
технологий Архангельской области до 10 июня 2016 года представить Губернатору
Архангельской области предложения по составу информационных систем, возможных
для обеспечения системы управления проектной деятельностью исполнительных
органов государственной власти Архангельской области, а также о сроках введения
их в эксплуатацию. 4. Настоящий
указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор
Архангельской области И.А.
Орлов
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
в
области проектного управления, используемые исполнительными органами
государственной власти Архангельской области 1. Настоящие Основные
понятия, разработанные в соответствии с пунктом 32 статьи 10 областного
закона от 20 мая
2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области
и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области»,
определяют понятия об объектах, участниках, основных элементах проектной
деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской
области, а также вводят классификацию проектов, реализуемых в Архангельской
области. 2. Настоящие Основные понятия разработаны
с учетом следующих стандартов и методических рекомендаций в области управления
проектной деятельностью: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению
проектом»; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению
портфелем проектов»; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению
программой»; Национальный стандарт Российской
Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»; Методические рекомендации по внедрению проектного
управления в органах исполнительной власти,
утвержденные распоряжением Министерства экономического развития
Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ. 3. Правовые акты, регулирующие вопросы
проектной деятельности исполнительных органов государственной власти
Архангельской области, не должны противоречить настоящим Основным
понятиям. II. Объекты проектной деятельности исполнительных органов
государственной власти Архангельской области 4. Проектная
деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской
области – деятельность исполнительных органов государственной
власти Архангельской области по инициации, планированию, реализации и
завершению проектов. 5. Управление
проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти
Архангельской области – планирование, организация и контроль проектной деятельности исполнительных органов государственной
власти Архангельской области, в том числе
установление основополагающих принципов и правил проектной деятельности.
6. Автоматизированная информационная система
управления проектами
исполнительных органов государственной власти Архангельской области – система,
обеспечивающая возможность сбора информации в формализованном
электронном виде, ее агрегирование и представление данных в различных разрезах
для проведения дальнейшего анализа. 7. Система
управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной
власти Архангельской области – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих
организационных инструментов и
автоматизированной системы управления проектами исполнительных органов государственной
власти Архангельской области в целях обеспечения эффективного управления
проектной деятельностью. 8. Мероприятие
– действие или совокупность действий, направленных на достижение целей и задач
проекта, ограниченное сроками, ресурсами и имеющее одного исполнителя. 9. Проект –
комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального
результата в условиях временных и ресурсных ограничений. 10. Программа
проектов – совокупность взаимосвязанных проектов, направленных на достижение
общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений. 11. Портфель
проектов – набор проектов и программ, которые формируются с целью эффективного
управления и достижения стратегических целей Архангельской области. III. Участники проектной деятельности исполнительных органов
государственной власти Архангельской области 12. Участники проектной деятельности исполнительных органов
государственной власти Архангельской области – Губернатор Архангельской области, первый заместитель Губернатора
Архангельской области – председатель Правительства
Архангельской области, заместители Губернатора Архангельской области,
заместители председателя Правительства Архангельской области, руководители исполнительных органов
государственной власти Архангельской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Архангельской области, их
представители, иные должностные лица, руководители организаций и их
представители, физические лица, которые участвуют
в проектной деятельности
исполнительных органов государственной власти Архангельской области. 13. Должностное лицо – лицо, замещающее
государственную должность
Архангельской области. 14. Заказчик
проекта – Губернатор Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области – председатель
Правительства Архангельской области, заместители Губернатора
Архангельской области, заместители
председателя Правительства Архангельской области и руководители
исполнительных органов государственной власти Архангельской области, к сфере
ведения которых относится реализация проекта, заинтересованные в реализации
проекта и получении его результата. 15. Инициатор
проекта – Губернатор Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области – председатель
Правительства Архангельской области, заместители Губернатора
Архангельской области, заместители
председателя Правительства Архангельской области и руководители
исполнительных органов государственной власти Архангельской области,
направляющие в проектный комитет предложение о реализации комплекса мероприятий
в качестве проекта. 16. Проектный комитет Архангельской области – коллегиальный орган
управления региональными и межведомственными проектами, формируемый
Губернатором Архангельской области, рассматривающий инициативы и принимающий
решение о реализации региональных и межведомственных проектов, формирующий управляющие комитеты региональных и
межведомственных проектов, назначающий руководителей региональных и
межведомственных проектов, руководителей
программ и портфелей региональных и межведомственных проектов,
утверждающий итоговые отчеты этих проектов. 17. Ведомственный проектный комитет –
коллегиальный орган управления ведомственными проектами, формируемый руководителем
исполнительного органа государственной власти Архангельской области,
рассматривающий инициативы и принимающий решения
о реализации ведомственных проектов, формирующий управляющие комитеты ведомственных проектов, назначающий руководителей
ведомственных проектов, руководителей
программ и портфелей ведомственных проектов, утверждающий итоговые
отчеты этих проектов. 18. Руководитель программы проектов – лицо,
осуществляющее управление
программой проектов. 19. Руководитель портфеля проектов – лицо,
осуществляющее управление
портфелем проектов. 20. Управляющий комитет проекта –
вспомогательный орган, принимающий решения по объему предоставляемых ресурсов для
реализации проекта, осуществляющий итоговый контроль реализации проекта по
ключевым мероприятиям проекта и оценивающий достижение результатов проекта. В состав управляющего комитета входят заказчик
проекта и кураторы проекта. 21. Куратор
проекта – должностное лицо или государственный гражданский служащий
Архангельской области, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и разрешение
вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта. 22. Команда
проекта – совокупность лиц, объединенных во временную организационную структуру
для планирования и реализации мероприятий проекта, включая формирование
отчетности по проекту. В состав команды проекта входят руководитель проекта,
управляющая команда проекта, руководители рабочих групп проекта и исполнители. 23. Руководитель
проекта – должностное лицо или государственный гражданский служащий
Архангельской области, являющийся руководителем команды проекта, отвечающий за
достижение результатов проекта, руководящий процессом планирования, реализации,
завершения проекта и осуществляющий непосредственное управление проектом. 24. Управляющая
команда проекта – совокупность лиц, входящих в состав команды проекта,
предоставляющая исполнителей и ресурсы для реализации
проекта, осуществляющая контроль выполнения всех мероприятий проекта,
формируемая управляющим комитетом проекта. 25. Проектный
офис – лицо или совокупность лиц, обеспечивающих проект услугами: по
своевременному наполнению проектными данными автоматизированной информационной системы
управления проектами исполнительных органов государственной власти
Архангельской области; по подготовке
управленческих документов проекта; по формированию
отчетности по мероприятиям проекта; по сбору фактических данных
о статусе (ходе) выполнения мероприятий; по обеспечению
организационно-технического сопровождения работы автоматизированной
информационной системы управления проектами исполнительных органов
государственной власти Архангельской области; по ведению архива
управленческих документов проекта. Порядок работы и состав
проектного офиса определяется решением управляющей команды проекта. 26. Рабочая группа проекта – исполнители,
объединенные во временную
организационную структуру для выполнения мероприятий по определенному
направлению проекта, формируемую руководителем проекта. 27. Руководитель рабочей группы проекта –
государственный гражданский служащий или работник исполнительного органа
государственной власти Архангельской области, представитель организации или
физическое лицо, который организует работу группы исполнителей по одному из
направлений проекта. 28. Исполнитель – лицо, ответственное за
своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта. 29. Заинтересованные
стороны в проекте – должностные лица, государственные
гражданские служащие Архангельской области, представители организаций
или физические лица, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации
проекта. IV. Основные элементы
проекта 30. Жизненный
цикл проекта – последовательность логически взаимосвязанных стадий проекта
(инициация, планирование, реализация, завершение проекта), в результате окончания которых достигается один из основных результатов
проекта. 31. Управленческие
документы проекта – документы, сопровождающие управление
проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, формы и требования к
которым устанавливаются Положением о
системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах
государственной власти Архангельской области. К управленческим документам
проекта относятся в том числе паспорт проекта, план
управления проектом, итоговый отчет проекта. 32. Паспорт проекта – документ, содержащий информацию о проекте
(в том числе наименование проекта, основание для инициации, цель (цели),
задачи, требования к результатам, состав команды проекта, осуществляющей
управление проектом, краткое описание проекта и ограничения проекта, в том
числе по бюджету и срокам), утверждаемый управляющим комитетом проекта и
предоставляющий руководителю проекта право на начало работ по проекту и
использование ресурсов, выделенных для реализации проекта. 33. План
управления проектом – пакет утвержденных
формализованных документов, в которых указано, как проект будет
реализовываться и как будет происходить мониторинг и управление
проектом. План
управления проектом включает следующие документы: календарный план проекта; бюджет проекта; план управления рисками проекта; матрица ответственности; план коммуникаций в проекте; реестр заинтересованных сторон проекта; ведомость изменений; реестр зависимых проектов; медиаплан проекта; пресс-релизы проекта. 34. Календарный
план проекта – документ, содержащий перечень необходимых для реализации проекта
мероприятий и контрольных точек с указанием плановых сроков и сведений об
исполнителях, а также связей между отдельными мероприятиями и контрольными
точками. 35. Бюджет
проекта – документ, содержащий реестр планируемых расходов проекта с указанием
источников их финансирования и распределенных по статьям на соответствующий
период времени. 36. План
управления рисками проекта – документ, определяющий риски проекта и порядок
действий по управлению рисками в рамках проекта. 37. Матрица
ответственности – документ, обеспечивающий описание, распределение и
согласование структуры ответственности за выполнение мероприятий проекта. 38. План
коммуникаций в проекте – документ, определяющий порядок своевременного сбора, систематизации, распределения и хранения
необходимой проектной информации. 39. Реестр
заинтересованных сторон проекта – документ, включающий определение, оценку и
классификацию заинтересованных сторон проекта. 40. Ведомость
изменений – документ, на основании которого вносятся изменения в проект. 41. Реестр
зависимых проектов – перечень проектов с указанием связи и уровня влияния на
реализуемый проект. 42. Медиаплан – документ, в котором определены и обоснованы все
стратегические и тактические стороны
проведения информационной кампании по проекту. 43. Пресс-релиз
проекта – информационное сообщение для средств массовой информации, освещающее
тот или иной аспект реализации проекта. 44. Итоговый
отчет проекта – документ, содержащий оценку успешности проекта (в том числе
степень достижения результатов и целей проекта, соблюдение сроков реализации,
исполнение бюджета проекта), обобщенный опыт, рекомендации по итогам реализации
проекта, оценку качества работы и взаимодействия представителей команды
проекта. 45. Контрольная
точка (веха) – событие проекта, отражающее достижение заданного в календарном
плане результата проекта (промежуточного или конечного) и (или) начало или
завершение определенного набора мероприятий, характеризующееся датой и
критериями достижения и используемое для контроля реализации проекта. 46. Цель
проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в результате успешного
осуществления проекта в заданных условиях. 47. Задача
проекта – действие, выполнение которого направлено на достижение цели проекта. 48. Результат
проекта – измеримый эффект, получаемый по итогам реализации проекта, который
должен соответствовать требованиям заказчика проекта. 49. Результат
мероприятия – измеримый эффект, получаемый при реализации мероприятия. 50. Риск
проекта – вероятностное событие, которое может оказать негативное воздействие на стоимость, сроки, качество и (или) иные
параметры проекта. 51. Допущение
– фактор, который считается верным для проекта без приведения доказательств. 52. Исключения проекта –
данные, касающиеся продукта проекта, определенные заказчиком как допустимые
нарушения в рамках проекта. 53. Ограничение
– сдерживающий фактор, влияющий на ход реализации проекта. 54. Изменение
в проекте – модификация утвержденного ранее содержания, сроков, ресурсов
проекта, а также установленных мероприятий. V. Классификация проектов 55. Проекты,
реализуемые исполнительными органами государственной власти Архангельской области, подразделяются на шесть укрупненных групп: 1) проекты, направленные на повышение
инвестиционной привлекательности Архангельской области и позиционирование Архангельской
области за ее пределами; 2) социальные
проекты – проекты, целью которых
является создание или развитие
специализированных сервисов или социальных услуг и поддержание их в
изменяющейся среде; 3) инфраструктурные
проекты – проекты, определяющие конкурентоспособность
Архангельской области, ее устойчивое и
сбалансированное развитие, предполагающие строительство (реконструкцию) или модернизацию объектов инфраструктуры в
соответствии с потребностями промышленности и социальной сферы,
повышающие качество оказываемых потребителям услуг и улучшающие
социально-экономическую ситуацию в Архангельской области; 4) промышленные
проекты – проекты, комплекс мероприятий которых направлен на создание
производственных активов, конечным итогом которого является изготовление
конкретной продукции; 5) управленческие
проекты – проекты, результатом реализации которых является повышение
эффективности системы предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций, а также повышение эффективности функционирования
исполнительных органов государственной власти Архангельской области; 6) научно-исследовательские
проекты – проекты, направленные на решение актуальных практических задач в
целях социально-экономического развития Архангельской области. 56. В качестве
аналитических признаков учета проектов, реализуемых исполнительными органами
государственной власти Архангельской области, используются следующие: 1) по длительности (срокам реализации): краткосрочные проекты
– проекты, общая длительность которых составляет
не более 3 лет; среднесрочные
проекты – проекты, общая длительность которых
составляет от 3 до 5 лет; долгосрочные
проекты – проекты, общая длительность которых
составляет более 5 лет; 2) по характеру целевой задачи
проекта: антикризисные
проекты – проекты, направленные на предупреждение опасности наступления
кризисных явлений, их анализ, а также на снижение отрицательных последствий
кризисных явлений; оперативные проекты – проекты, направленные на решение оперативных вопросов и задач; проекты
реформирования, реорганизации, реинжиниринга – проекты, направленные на
преобразование управленческой структуры в целях повышения эффективности
функционирования экономики и социальной сферы; стратегические
проекты – проекты, направленные на достижение стратегических показателей
развития Архангельской области, определенных стратегией
социально-экономического развития Архангельской области; 3) по уровню реализации: ведомственные проекты – проекты, осуществляемые в рамках
компетенции одного исполнительного органа государственной власти Архангельской
области; межведомственные проекты – проекты, осуществляемые в рамках
компетенции нескольких исполнительных
органов государственной власти Архангельской области; региональные проекты –
проекты региональной значимости, в
которых задействованы один или несколько
исполнительных органов государственной власти Архангельской области,
заказчиком которых выступает Губернатор Архангельской области; федеральные проекты – проекты федерального значения,
реализуемые на территории Архангельской области; международные проекты – проекты, реализуемые в Архангельской
области с участием иностранных государств; 4) по
степени взаимного влияния: независимые
проекты – проекты, реализация или отказ от реализации которых не влияют на
результат других проектов; зависимые
проекты (оказывающие влияние) – проекты, реализация или отказ от реализации
которых приводит к одностороннему влиянию на результаты и ход выполнения
другого проекта; взаимозависимые
проекты – проекты, реализация или отказ от реализации которых приводит к
влиянию на результаты и ход выполнения обоих проектов; 5) по источникам финансирования (инвестиций): проекты, финансируемые полностью или частично за счет иностранного капитала; проекты,
использующие банковское финансирование; проекты,
финансируемые из фондов развития; проекты,
финансируемые из средств областного бюджета; проекты,
использующие областные меры поддержки; проекты,
финансируемые из средств федерального бюджета; проекты,
использующие федеральные меры поддержки. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|