Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Архангельской области от 08.02.2006 № 35, Администрации от 08.02.2006 № 35

                            СОГЛАШЕНИЕ № 35

      между Министерством здравоохранения и социального развития
     Российской Федерации и администрацией Архангельской области
  о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения



     г. Москва                                    "08" февраля 2006 г.
      
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее "Министерство",  в лице  Министра  Зурабова  Михаила
Юрьевича,   действующего   на   основании   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
30.06.2004  №  321,  и  администрация  Архангельской  области,   далее
"Субъект",  в  лице Главы администрации Архангельской области Киселева
Николая Ивановича,  действующего  на  основании  Устава  Архангельской
области,   именуемые  в  дальнейшем  "Стороны",  в  целях  координации
реализации    приоритетного    национального    проекта    в     сфере
здравоохранения,   далее  Проект,  заключили  настоящее  Соглашение  о
нижеследующем.

                        1. Предмет Соглашения
      
     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение             диагностическим             оборудованием
амбулаторно-поликлинических   учреждений,  оснащение  машинами  скорой
медицинской помощи, реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи
и санитарной авиации;
     - оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами    для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатита   В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - проведение    профилактики,    вакцинации    и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской
помощью ( далее ВМП):
     - увеличение  объемов  оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     - строительство  новых  федеральных  центров  высоких медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи

     2.1. В  сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых

     Министерство:

     2.1.1.Формирует государственное        задание        федеральным
образовательным     учреждениям     высшего     и      дополнительного
профессионального    образования   на   подготовку   специалистов   по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2.Разрабатывает программу      оценки      потребности      и
удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей  общей   (семейной)
практики,   врачей   -   терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых;
     2.1.3. Обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных   учреждений   на
подготовку кадров.

     Субъект:

     2.1.4. Организует    выполнение   государственного   задания   по
подготовке  и  переподготовке  врачей   общей   (семейной)   практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5. Формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. Создает  условия для привлечения и закрепления медицинских
кадров;
     2.1.7.Способствует увеличению объемов подготовки и переподготовки
врачей общей (семейной)  практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,
врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом.

   2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
    государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
    практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
         участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов
        участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей
                         (семейной) практики

Министерство:

     2.2.1. Разрабатывает:
     - механизмы   осуществления   оплаты  дополнительной  медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок  предоставления  территориальными фондами обязательного
медицинского страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности  об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи на основе государственного задания,  оказываемой врачами  общей
(семейной)       практики,       врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,       медицинскими       сестрами
врачей-терапевтов   участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии  достижения результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики,  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,    медицинских    сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей   общей   (семейной)   практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами участковыми и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.2. Проводит  информационно-разъяснительную  работу  с органом
управления здравоохранением Субъекта.

     Субъект:

     2.2.3. Взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4. Обеспечивает   организацию   своевременного   повышения  и
выплаты   заработной   платы   врачам   общей   (семейной)   практики,
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским
сестрам врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей   общей  (семейной),  практики  в  соответствии  с  действующим
законодательством и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на
31.12.2005 г.;
     2.2.5. Осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.

         2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием
     амбулаторно-поликлинических учреждений , оснащения машинами
       скорой медицинской помощи, реанимобилями для учреждений
           скорой медицинской помощи и  санитарной авиации.

     Министерство:

     2.3.1. Разрабатывает  табель оснащения амбулаторнополиклинических
учреждений;
     2.3.2. Осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. Разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном   порядке   диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим    учреждениям    и   учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. Обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделения  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиацией.

     Субъект:

     2.3.5. Проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. Формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных  образований и учреждений скорой медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделение  скорой медицинской помощи,  диагностическим оборудованием и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. Обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. Организует  приобретение  дополнительного оборудования для
оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и  учреждений  скорой
медицинской помощи;
     2.3.9. Способствует    сохранению    либо    наращивает    объемы
финансирования,    направленные    на    закупку    оборудования   для
лечебно-профилактических учреждений.

   2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием
     расходными материалами для обследования новорожденных детей
                    на наследственные заболевания

     Министерство:

     2.4.1. Формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. Осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах   для   обеспечения  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания;
     2.4.3. Обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку      и      поставку      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического   оборудования,  расходных  материалов  и
тест-систем для обследования  новорожденных  детей  на  наследственные
заболевания.

     Субъект:

     2.4.4. Формирует  заявки  на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. Обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6. Способствует приобретению дополнительного оборудования для
проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. Сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.

          2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и
         дополнительной диспансеризации работающего населения

     Министерство:

     2.5.1. Формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2.Осуществляет анализ  потребности  в   вакцинах   и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. Обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для  определения  ВИЧ-инфекции,  антиретровирус-
ных  препаратов  для лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления его
контроля;
     - на   создание   информационной   базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. Утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     - врачей  генетиков,  детских  эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. Разрабатывает  пособия  для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. Разрабатывает  неотложные  меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. Формирует   нормативную   правовую   базу   по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. Обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

     Субъект

     2.5.9. Осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование    социально-экономических    целевых    программ,
направленных  на   профилактику   заболеваний   и   иммунопрофилактику
инфекционных болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения  в   рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и  С  в  наиболее социально уязвимых группах населения,  организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. Проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. Организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12.Обеспечивает проведение   дополнительной   диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13.Обеспечивает нормативно-правовое,      материальное      и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.

              3. Взаимодействие по обеспечению населения
               высокотехнологичной медицинской помощью

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи

     Министерство:

     3.1.1.Осуществляет анализ   потребности    и    удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.Формирует нормативную правовую базу по организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.Разрабатывает порядок     и     механизм     предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4.Организует государственные      задания     на     оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. Организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских организаций для оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. Разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. Организует  направление больных,  нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с  установленным
порядком.

     Субъект:

     3.1.8. Формирует  листы  ожидания высокотехнологичной медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9.Обеспечивает направление     больных      на      получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. Организует догоспитальный этап ведения больных и этап  их
долечивания  после  получения высокотехнологичной медицинской помощи в
федеральных медицинских организациях.

         3.2. В сфере строительства новых федеральных центров
                    высоких медицинских технологий

     Министерство:
       
     3.2.1. Формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. Определяет  критерии отбора субъектов Российской Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3. Организует   работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной   документации,   проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. Организует     проведение     конкурса      по      выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. Организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.

     Субъект:

     3.2.6. Предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает организацию нулевого цикла их строительства;
     3.2.7. Осуществляет  подбор  кадров  для центров и участвует в их
подготовке, в том числе зарубежом;
     3.2.8. Принимает   меры   по   организации  создания  жилищной  и
социально-бытовой, инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. Предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

       4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки
                        и управления проектом

     Министерство:

     4.1. Создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. Организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3.Обеспечивает поэтапный  ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4.Осуществляет организацию  и  проведение  краткосрочных курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5. Организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта   и
широкое освещение его результатов;
     4.6. Осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. Организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. Осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. Проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10. Организует  регулярные  встречи  с  представителями средств
массовой информации;
     4.11. Разрабатывает  информационные материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. Разрабатывает   информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Субъект:

     4.13. Разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. Анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным  приоритетам  Проекта,   осуществляет   мероприятия   по   их
распространению;
     4.15. Организует  тиражирование  информационных  материалов   для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16. Разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                     5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее   Соглашение   вступает   в  силу  с  момента  его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение  контроля  за  выполнением  мероприятий в рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по  их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые им,  в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.



Министр здравоохранения и                       Глава администрации
социального развития                            Архангельской области
Российской Федерации
             М.Ю. Зурабов                                Н.И. Киселев




Информация по документу
Читайте также