Расширенный поиск
Устав Муниципального образования "Онежского муниципального района" от 24.11.2005 № б/нПринят решением Собрания депутатов муниципального образования "Город Онега и Онежский район" от 24.11.2005 N 79 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Правовой статус Онежского муниципального района. Муниципальное образование "Онежский муниципальный район" в соответствии с законом Архангельской области является муниципальным районом, в границы которого входят два городских и шесть сельских поселений, объединенных общей территорией. Наименования "Муниципальное образование "Онежский муниципальный район" и "Онежский муниципальный район"- равнозначны. Онежский муниципальный район имеет свой герб и вправе иметь иные официальные символы муниципального района. Описание и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Собрания депутатов Онежского муниципального района. Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения 1. Территория Онежского муниципального района определяется границами, установленными Законом Архангельской области. 2. Онежский муниципальный район граничит с Плесецким и Приморским муниципальными районами и республикой Карелия. 3. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Архангельской области по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Архангельской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения муниципального района об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального района об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального района. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения Собрания депутатов муниципального района. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений к территориям других муниципальных районов осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Собранием депутатов муниципального района. Статья 3. Территория и состав территории муниципального района 1. Территорию Онежского муниципального района образуют территории следующих городских и сельских поселений и входящих в них населенных пунктов: городские поселения: "Малошуйское" (деревни Абрамовская, Кушерека, Унежма, рабочий поселок Малошуйка, железнодорожный разъезд Шунданец); "Онежское" (город Онега); сельские поселения: "Золотухское" (поселки Золотуха, Куша, Унежма и железнодорожная станция Сулозеро) с административным центром в поселке Золотуха; "Кодинское" (поселки Глазаниха, Кодино, Мудьюга, Сухая Вычера и железнодорожные разъезды Косторучей, Рименьга, Тесовка, 315 км.) с административным центром в поселке Кодино; "Нименьгское" (деревни Ворзогоры, Нименьга, Юдмозеро; поселки Нименьга, Шаста; железнодорожные станции Нименьга, Поньга и железнодорожный разъезд Шастинский) с административным центром в поселке Нименьга; "Покровское" (деревни Кянда, Лямца, Нижмозеро, поселки Верхнеозерский, Маложма, Покровское и села Пурнема, Тамица) с административным центром в поселке Покровское; "Порожское" (деревни Амосовская, Андозеро, Вонгуда, Грибановская, Каменное, Карамино, Корельское, Макарьино, Медведевская, Наумовская, Павловская, Семеновская, Усть-Кожа, Чижиково, поселки Анда, Ватега, село Порог, железнодорожная станция Вонгуда и железнодорожные разъезды Грибаниха, 243 км) с административным центром в селе Порог; "Чекуевское" (деревни Анциферовская, Анциферовский Бор, Большая Фехтальма, Большое Шарково, Большой Бор, Букоборы, Вазенцы, Великосельская, Верховье, Воймозеро, Грихново, Залесье, Затезье, Канзапельда, Карбатово, Каска, Клещево, Копыловка, Кутованга, Кялованга, Малая Фехтальма, Малое Шарково, Медведево, Мондино, Наволок, Нермуша, Павловский Бор, Пачепельда, Пертема, Пияла, Поле, Посад, Прилуки, Прошково, Пянтино, Сельский Бор, Сырья, Таборы, Усолье, Филява, Хачела, Хаяла, Целягино, Чешьюга, поселки Ковкула, Шомокша и село Чекуево) с административным центром в деревне Анциферовский Бор; и межселенные территории. 2. Административным центром Онежского муниципального района является город Онега. Статья 4. Население муниципального района. Население Онежского муниципального района (онежане) - граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, место жительства которых расположено в пределах границ Онежского муниципального района. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ. Статья 5. Местное самоуправление. Местное самоуправление в Онежском муниципальном районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения этого района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций Статья 6. Органы местного самоуправления. Органами местного самоуправления муниципального района являются: - Собрание депутатов Онежского муниципального района - представительный орган; - глава Онежского муниципального района - глава муниципального образования; - администрация Онежского муниципального района - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района. 1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязательное для исполнения на территории муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила (муниципальные нормативные правовые акты) или имеющее индивидуальный характер; 2. В систему муниципальных нормативных правовых актов входят: Устав муниципального района; решения, принимаемые на районном референдуме; нормативные правовые акты органов местного самоуправления и выборных должностных лиц Онежского муниципального района. 3. Правом издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты наделяются: Собрание депутатов - в форме решений; глава Онежского муниципального района - в форме постановлений; Иные органы и должностные лица местного самоуправления не вправе издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты. 4. Правом издавать (принимать) индивидуальные правовые акты: - Собрание депутатов - в форме постановлений; - глава Онежского муниципального района - в форме распоряжений; - председатель Собрания депутатов- в форме распоряжений; - руководители структурных подразделений администрации Онежского муниципального района - в форме распоряжений и приказов. 5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории Онежского муниципального района, а также жителями муниципального района. Статья 8. Устав муниципального района. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района. 1. Устав Онежского муниципального района - основополагающий нормативно-правовой акт, устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством систему местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, их ответственность, гарантии прав жителей муниципального района на осуществление местного самоуправления. 2. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются Собранием депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав вносятся на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе: не менее 50% от установленного числа депутатов Собрания; главы Онежского муниципального района; не менее 3% жителей, обладающих избирательным правом. 4. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования решений Собрания депутатов муниципального района. Одновременно принимаются и подлежат официальному опубликованию решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний, о порядке учета предложений по проекту указанного решения, а также о порядке участия граждан в его обсуждении. 5. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района начинается с публичных слушаний по нему. Окончательно решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района принимается после опубликования результатов публичных слушаний. 6. Если проект решения Собрания депутатов муниципального района предусматривает изменение статуса главы муниципального района в системе органов местного самоуправления, то окончательному принятию решения Собрания депутатов должно предшествовать принятие соответствующего решения на местном референдуме Онежского муниципального района. 7. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего данное решение. 8. Устав муниципального района, решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 9. Устав, решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 9. Вопросы местного значения. 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарнополиклинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"); 17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Архангельской области, только за счет доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджетов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165) 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, а также о принятии осуществления ими части полномочий поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Такие соглашения со стороны муниципального района подписываются главой муниципального района и вступают в силу не ранее их одобрения решением Собрания депутатов Онежского муниципального района. Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления муниципального района, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Архангельской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. В случае нарушения порядка и условий наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями глава муниципального района вправе оспорить соответствующие нормативные правовые акты органов государственной власти в судебном порядке. ГЛАВА III. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ ОНЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 11. Гарантии прав граждан на участие в местном самоуправлении. 1. Обладателем всех прав на местное самоуправление в муниципальном районе является его население. 2. Граждане Российской Федерации имеют: равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям; право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; равный доступ к муниципальной службе; - право обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Статья 12 Формы участия населения в решении вопросов местного значения. 1. Население реализует свое право на участие в местном самоуправлении по решению вопросов местного значения непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления муниципального района. 2. Жители муниципального района непосредственно решают вопросы местного значения путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов, голосований по отзыву главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов муниципального района, голосований по вопросам изменения границ и преобразования Онежского муниципального района. 3. Жители муниципального района участвуют в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления муниципального района. Статья 13. Местный референдум. 1. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется областным законом о местном референдуме и настоящим уставом. 2. Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса. 3. Не могут быть вынесены на местный референдум следующие вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов б) о персональном составе органов местного самоуправления в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности г) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно. 5. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Архангельской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемом в соответствии с ним законом Архангельской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой муниципального района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы муниципального района. 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. 8. Решения, принятые местным референдумом, обладают юридической силой с момента официального опубликования (обнародования). Статья 14. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района и (или) главы муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Собранием депутатов муниципального района в сроки, определенные федеральным законом. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования. При досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, главы муниципального образования, досрочные выборы назначаются, как правило, одновременно с принятием соответствующего решения, но не позднее 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 3. Выборы депутатов Собрания проводятся один раз в четыре года по смешанной избирательной системе, с распределением депутатских мандатов: по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования -11, по одномандатным округам - 14. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165) Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, независимо от места жительства. 4. Глава муниципального района избирается населением муниципального района на срок четыре года. Право быть избранным на должность главы муниципального района имеет гражданин РФ, достигший 21 года, обладающий избирательным правом. 5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Архангельской области. 6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 15. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 1. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы Онежского муниципального района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Архангельской области. 2. Инициатива проведения голосования по отзыву главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, принадлежит жителям Онежского муниципального района 3. Основаниями для отзыва главы муниципального образования могут служить: а) неисполнение судебного акта, вступившего в законную силу, если этот факт установлен в судебном порядке; б) бездействие без уважительных причин в решении вопросов местного значения, факт которого установлен в судебном порядке. 4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов могут служить: а) систематическое (три и более месяца подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в заседаниях Собрания депутатов или в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он является, или в работе с избирателями, если этот факт установлен в судебном порядке. 5. Порядок проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Архангельской области. 6. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 16. Правотворческая инициатива граждан. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района. Статья 17. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Собрания депутатов или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Собрания депутатов назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района; 4) вопросы о преобразовании муниципального района; 5) муниципальные акты по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов муниципального района. Статья 18. Собрания, конференции (собрания делегатов) граждан по месту жительства, опрос граждан. 1. Собрания граждан по месту жительства являются одной из форм непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, в осуществлении ими своего права на местное самоуправление. 2. В работе собраний по месту жительства принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории, в пределах которой проводится собрание граждан, за исключением граждан, признанных судом недееспособными. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального района и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 4. Порядок назначения и проведения собраний граждан по месту жительства, их полномочия, определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района. 5. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов муниципального района 6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом. Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления. 2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами муниципального района устанавливаются Федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). ГЛАВА IV. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОНЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. Статья 20. Собрание депутатов муниципального района. 1. Собрание депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления Онежского муниципального района, обладающим правом принимать от имени населения муниципального района решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями, организациями. 2. Собрание депутатов состоит из 25 (двадцати пяти) депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания депутатов муниципального района. 3. Собрание депутатов муниципального района одного созыва избирается жителями муниципального района сроком на 4 года. Собрание депутатов считается правомочным, если в его состав избрано не менее 17 депутатов. 4. Собрание депутатов муниципального района обладает правами юридического лица. Статья 21. Полномочия Собрания депутатов. 1. В исключительном ведении Собрания депутатов находятся: 1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, в том числе порядок и условия приватизации муниципального имущества. 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования "Онежский муниципальный район" в организациях межмуниципального сотрудничества, в том числе порядка заключения и расторжения договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества; принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; 8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. В компетенцию Собрания депутатов входит: 1) установление порядка организации бюджетного процесса в муниципальном районе; 2) определение порядка ведения реестров расходных обязательств; 3) установление порядка выпуска местных займов и лотерей, выделения дотаций, субсидий, ссуд, субвенций, предоставления межбюджетных трансфертов; 4) установление видов, размера и порядка предоставления социального обеспечения и иных мер социальной поддержки, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района; 5) установление порядка предоставления бюджетных кредитов; 6) установление порядка регулирования земельных и градостроительных отношений; 7) установление порядка использования природных ресурсов, входящих в состав муниципальной собственности муниципального района; 8) принятие решений о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, утверждение расходов на их содержание; 9) установление официальных символов муниципального района; 10) учреждение наград и присвоение почетных званий Онежского муниципального района; 11) избрание председателя, заместителя председателя Собрания депутатов, 12) утверждение структуры администрации муниципального района, согласование назначений заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, наделенных правом юридического лица, руководителей муниципальных предприятий. 13) принятие Регламента Собрания депутатов; 14) назначение выборов главы муниципального района и депутатов Собрания, назначение местного референдума; 15) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, его депутатов, главы муниципального района; 16) осуществление права законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов; 17) принятие решений по установлению общеобязательных правил по любому вопросу местного значения, и (или) иным вопросам, отнесенным к полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Уставом. 3. Проекты решений Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, об утверждении отчета о его исполнении, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов муниципального района, а также проекты решений, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены в Собрание депутатов только главой муниципального района или при наличии его заключения, полученного до внесения проекта. Статья 22. Решения Собрания депутатов. 1. Порядок принятия решений Собранием депутатов муниципального района регулируется настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов муниципального района. 2. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие либо изменяющие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района. Принятые представительным органом решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляются для подписания и обнародования главе муниципального района. Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. 3. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 4.(Исключен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 5. Решения Собрания депутатов вступают в силу после официального их опубликования (обнародования) в районной газете "Онега", если иное не предусмотрено федеральным законодательством или самим решением Собрания депутатов. 6.(Исключен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 7. Решения Собрания депутатов могут быть обжалованы в суде. Статья 23. Постановления Собрания депутатов. 1. Порядок принятия постановлений Собранием депутатов регулируется Уставом муниципального района и регламентом Собрания депутатов. 2. Собрание депутатов принимает постановления по следующим вопросам ведения: а) согласование назначений заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами, руководителей муниципальных предприятий; б) назначение членов избирательной комиссии муниципального образования "Онежский муниципальный район" с правом решающего голоса, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий; в) при досрочном прекращении полномочий депутатами, главой муниципального образования; г) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования; (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165); д) по иным вопросам, которые требуют принятия индивидуальных правовых актов, и по процедурным вопросам. 3. Постановление Собрания депутатов муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов и подписывается председателем Собрания депутатов. По процедурным вопросам постановление принимается большинством голосов от присутствующих депутатов 4. Постановления вступают в силу с момента их принятия. Статья 24. Организация деятельности Собрания депутатов. 1. Организация и порядок работы Собрания депутатов определяется его Регламентом. Регламент утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня принятия решения. 2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 25. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов. 1. Председатель Собрания депутатов выбирается из числа депутатов Собрания на срок полномочий Собрания депутатов и работает на постоянной профессиональной основе. 2. Заместитель председателя Собрания выбирается из числа депутатов Собрания в соответствии с Регламентом Собрания депутатов и работает на общественных началах (безвозмездно). 3. Председатель Собрания депутатов: а) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов; б) формирует проект повестки дня очередных заседаний Собрания депутатов; в) председательствует на заседаниях Собрания депутатов; г) подписывает постановления Собрания депутатов; д) выступает в гражданском обороте от имени Собрания депутатов Онежского муниципального района как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Собрание депутатов в судах, арбитражных судах и у мировых судей; е) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и регламентом Собрания депутатов. 4. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Собрания депутатов своих обязанностей, их исполняет заместитель председателя Собрания депутатов. 5. Председатель подотчетен Собранию депутатов. Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях: подачи личного заявления о сложении полномочий, при досрочном прекращении его полномочий как депутата Собрания депутатов Онежского муниципального района, при принятии решения об отстранении от должности Собранием депутатов муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов. Статья 26. Структура Собрания депутатов. 1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Из числа депутатов Собрания на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания. 3. Депутаты Собрания по собственной инициативе могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом Собрания депутатов. Статья 27. Заседания (сессии) Собрания депутатов. 1. Заседания (сессии) Собрания депутатов являются основной формой работы. 2. На заседаниях Собрания депутатов решаются все вопросы, входящие в его компетенцию. 3. Заседания Собрания депутатов созываются и проводятся председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три месяца. 4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в заседаниях комиссий, групп и фракций Собрания, должностных лиц администрации, других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения устанавливаются Регламентом Собрания. Статья 28. Прекращение полномочий Собрания депутатов. 1. Полномочия Собрания депутатов прекращаются с момента начала работы (проведения первого заседания) Собрания депутатов нового созыва. 2. Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть также прекращены: а) при принятии Собранием решения о самороспуске двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания; б) при вступлении в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности Собрания депутатов муниципального района, в) при вступлении в силу закона Архангельской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района; г) в случае преобразования муниципального района. д) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. Статья 29. Депутат Собрания. 1. Депутат Собрания депутатов является полномочным представителем населения муниципального района, осуществляет от его имени деятельность по реализации местного самоуправления. 2. Депутат строит свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. Депутат избирается жителями муниципального района, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с действующим законодательством. 4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва. 5. Депутат Собрания депутатов обязан: а) принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, в том числе лично голосовать по вопросам повестки дня; б) принимать участие в работе постоянной комиссии, рабочей группы, членом которой он является 6. Депутат имеет право: обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района; на обеспечение документами, принятыми представительным органом муниципального района; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления. Депутат Собрания депутатов имеет право на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий в порядке и размерах, установленном решением Собрания депутатов муниципального района, и не вправе получать какие-либо иные виды доходов из бюджета муниципального района. 7. Депутат Собрания депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания депутатов муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом 8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165): а) отставки по собственному желанию (письменного заявления депутата о сложении полномочий); б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165); в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; г) отзыва депутата избирателями; д) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо по закону с исполнением полномочий депутата Собрания депутатов; е) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу; ж) признания выборов по избирательному округу несостоявшимися или недействительными; з) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов действующего созыва; и) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; л) смерти депутата м) в иных случаях, установленных Федеральным законом. 9. В случаях, предусмотренных подпунктами "а", "г" пункта 8 ст.29 Устава, полномочия депутата прекращаются досрочно со дня принятия Собранием депутатов соответствующего постановления. В случае, указанном в подпункте "ж" пункта 8 указанной статьи - полномочия прекращаются со дня вступления в силу решения суда о признании результатов выборов недействительными или несостоявшимися. Полномочия депутата в случае, указанном в подпункте "з" пункта 8 ст.29 настоящего Устава прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Собрания депутатов. В иных случаях - полномочия депутата считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего правового документа. 10. Статус депутата и связанные с ним ограничения устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования. Статья 30. Контрольно-ревизионная комиссия. 1. Собрание депутатов муниципального района создает контрольно- ревизионную комиссию в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Создание, порядок деятельности и полномочия контрольно- ревизионной комиссии определяется решением Собрания депутатов. ГЛАВА V. ГЛАВА ОНЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 31. Глава муниципального района. 1. Глава Онежского муниципального района является высшим выборным должностным лицом муниципального района, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган Онежского муниципального района). 2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Днем вступления в должность избранного главы является день издания акта о его вступлении в должность и принесения присяги: "Вступая в должность главы муниципального образования "Онежский муниципальный район", торжественно клянусь: добросовестно исполнять обязанности главы муниципального района, защищать интересы населения муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав муниципального образования "Онежский муниципальный район". 3. Глава Онежского муниципального района вступает в должность не позднее десяти дней со дня опубликования итогов выборов. 4. Глава подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. Статья 32. Полномочия главы муниципального района. 1. Глава муниципального района наделяется настоящим Уставом всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Собрания депутатов. 2. Глава муниципального района в пределах полномочий, установленных частью первой настоящей статьи: 1) представляет муниципальное образование "Онежский муниципальный район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального района; 3) назначает представителей муниципального образования "Онежский муниципальный район" на съезде совета муниципальных образований Архангельской области, дает указания данным представителям относительно их голосования и иного участия в деятельности указанного съезда; 4) награждает почетными грамотами от имени муниципального района; 5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района; 6) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 7) назначает досрочные выборы в Собрание депутатов Онежского муниципального района; 8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального района. 3. Глава муниципального района является главным распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным счетам органов местного самоуправления, если иное не установлено решением Собрания депутатов. 4. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия, которыми он наделяется федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, Уставом муниципального района, решениями, принятыми на местном референдуме Онежского муниципального района, соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и решениями Собрания депутатов муниципального района Статья 33. Правовые акты главы муниципального района. 1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции, глава муниципального района издает постановления и распоряжения 2. В форме постановлений главы муниципального района принимаются акты, касающиеся вопросов местного значения и связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Распоряжения издаются по вопросам организации работы местной администрации. 3. Акты, принятые главой муниципального района, вступают в силу с момента их подписания, если дата вступления указанных актов в силу не определена самим актом. Постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Онега". 4. Постановления главы муниципального района, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также всеми жителями. Статья 34. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального района. 1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165); 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; 11) признания судом выборов главы муниципального района несостоявшимися, недействительными или возникновения иных обстоятельств, служащих основаниями для назначения повторных выборов; 12) в иных случаях, установленных федеральными законами. 2. В случаях, предусмотренных подпунктами "2", "7", "9" пункта 1 ст.34 Устава, полномочия главы муниципального района прекращаются со дня принятия Собранием депутатов постановления. В иных случаях полномочия главы муниципального района считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых актов Статья 35. Исполнение обязанностей главы муниципального района. 1. В случае досрочного прекращения полномочий действующего главы муниципального района исполнение его обязанностей возлагается на заместителя главы администрации по решению Собрания депутатов. 2. Исполнение обязанностей главы муниципального района начинается со дня принятия постановления Собрания депутатов муниципального района, констатирующего досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального района или иного соответствующего правового акта и прекращается со дня принесения присяги и вступления в должность вновь избранным главой муниципального района или досрочного прекращения полномочий исполняющего обязанности главы муниципального района в соответствии с положениями пункта 1 статьи 34 Устава Онежского муниципального района. 3. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения главой муниципального района своих обязанностей их временно исполняет заместитель главы администрации или иное должностное лицо местного самоуправления по распоряжению главы муниципального района. Временно исполняющий обязанности главы муниципального района осуществляет все права и несет все обязанности главы муниципального района, указанные в федеральных законах, Уставе и законах Архангельской области, настоящем Уставе, решениях, принятых на местном референдуме Онежского муниципального района, соглашениях, заключенных с органами местного самоуправления поселений, входящими в состав муниципального района, решениях Собрания депутатов, за исключением права подписания или отклонения решений, принятых Собранием депутатов муниципального района. ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. Статья 36. Администрация муниципального района 1. Администрация муниципального района (местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица и действует на основании Положения об администрации, утвержденном Собранием депутатов. Главой администрации, руководящим ею на принципах единоначалия, является глава Онежского муниципального района. 3. Администрация муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения муниципального района, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Онежского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области. 4. Финансирование администрации осуществляется только из бюджета Онежского муниципального района. Статья 37. Структура администрации. 1. Структура администрации - официально установленные состав и наименования подразделений и должностных лиц администрации, их соподчиненность и взаимосвязи. 2. Структура администрации муниципального района утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального района. Реорганизация, переименование и ликвидация структурных подразделений администрации осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов о внесении изменений в структуру администрации муниципального района, принимаемым по инициативе главы муниципального района. 3. Штатное расписание администрации разрабатывается в соответствии со структурой и утверждается главой муниципального района. Статья 38. Структурные подразделения администрации. 1. Структурное подразделение - постоянно действующий орган администрации, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения. 2. Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о соответствующем подразделении, утверждаемым главой муниципального района.. 3. Структурные подразделения администрации наделяются правами юридического лица по решению Собрания депутатов. В этом случае они являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. 4. Руководители структурных подразделений администрации назначаются и освобождаются от должности главой муниципального района. ГЛАВА VII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. Статья 39. Общие положения о муниципальной службе. 1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним областным законом и настоящим Уставом. 2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. 3. Муниципальные служащие муниципального района (кроме выборных должностных лиц местного самоуправления) осуществляют свою деятельность посредством замещения муниципальных должностей муниципальной службы. 4. Муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" устанавливаются распоряжением главы муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области, утверждаемым законом Архангельской области. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 5. Назначение на муниципальные должности муниципальной службы и освобождение от них муниципальных служащих осуществляется распоряжениями главы муниципального района или приказами уполномоченных им должностных лиц. 6. Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. 7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым областным законом. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 8. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. ГЛАВА VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 40. Избирательная комиссия муниципального образования. 1. Избирательная комиссия муниципального образования "Онежский муниципальный район" формируется для организации подготовки и проведения муниципальных выборов главы и депутатов Собрания депутатов муниципального района, местного референдума муниципального района, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию в порядке, установленном действующим законодательством. ГЛАВА IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства местного бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района. Статья 42. Муниципальное имущество муниципального района 1. В состав имущества муниципального района входит: 1) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Архангельской области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. 3. Права собственника имущества от имени муниципального района осуществляет глава муниципального района и уполномоченные им должностные лица администрации в порядке, установленном решением Собрания депутатов. Статья 43. Муниципальные предприятия и учреждения. 1. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. 2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. 3. Муниципальные предприятия наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения, а муниципальные учреждения - на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение имуществом муниципальных предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 4. Руководители муниципальных предприятий муниципального района назначаются на должность главой муниципального района по согласованию с Собранием депутатов муниципального района. 5. Права и обязанности работодателя в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального района осуществляются главой муниципального района или уполномоченными им должностными лицами администрации муниципального района. С руководителями муниципальных предприятий и учреждений заключаются трудовые договоры (контракты). 6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений организуют выполнение решений органов местного самоуправления и отчитываются о деятельности предприятий и учреждений в порядке и сроки, установленные органами местного самоуправления. 7. Цены и тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района, устанавливаются органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законом. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). Регулирующим органом в области установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений является администрация Онежского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального района. 2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять в соответствии с действующим законодательством льготы и иные преимущества в части уплаты местных налогов и сборов. 3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе. Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность. 1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность, связи. 2. Собрание депутатов муниципального района рассматривает и утверждает соглашения и договоры по вопросам международного сотрудничества с органами власти и управления зарубежных городов и регионов. Статья 46. Бюджет муниципального района. 1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет муниципального района). Местный бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. 3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением (организация бюджетного процесса) устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области. 4. Органы местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Архангельской области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района. 5. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Архангельской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета. 6. Решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального района. Статья 47. Исполнение местного бюджета муниципального района. 1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 48. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и решениями Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). ГЛАВА X. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 49. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района. 1. Решения местного референдума, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и гражданами. 2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены указанными органами, должностными лицами, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений влечет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 50. Право законодательной инициативы. Глава муниципального района и Собрание депутатов обладают правом законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов. Статья 51. Судебная защита местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории муниципального района, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов, принятых органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, нарушающих права местного самоуправления. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. 1. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. 2. Решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Статья 53. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед населением. 1. Глава муниципального района, депутат Собрания депутатов Онежского муниципального района несут ответственность перед населением в форме отзыва. 2. Решение о возбуждении процедуры по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в соответствующем избирательном округе. Решение о возбуждении процедуры по отзыву главы муниципального образования принимается на собрании избирателей по месту жительства в любом населенном пункте муниципального образования. 3. О месте и времени собрания его инициаторы обязаны письменно уведомить лицо, в отношении которого принимается решение о возбуждении процедуры отзыва, и представительный орган местного самоуправления не менее чем за 5 суток до дня проведения собрания. 4. Депутату представительного органа, главе муниципального образования предоставляется право выступить на собрании избирателей по возбуждению процедуры его отзыва не менее 30 минут. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления принимается участниками собрания открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан. 5. Для реализации решения о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы муниципального образования, создается инициативная группа в количестве до 15 человек, определяются уполномоченные инициативной группы в количестве 1-2 человека. 6. Инициативная группа, не позднее 5 дней после проведения собрания по возбуждению процедуры отзыва представляет в Собрание депутатов письменное заявление произвольной формы о регистрации их в качестве инициаторов отзыва депутата, главы муниципального образования. Основанием для отказа в регистрации являются несоответствие представленных документов требованиям настоящей статьи, а также нарушение порядка организации и проведения собрания избирателей по возбуждению процедуры отзыва. 7. Инициативная группа в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования организует сбор подписей избирателей. Сбор подписей проводится в течение 20 дней со дня регистрации инициативной группы. Форма подписных листов утверждается постановлением Собрания депутатов. В течение 2-х дней с момента окончания сбора подписей инициативная группа направляет подписные листы в Собрание депутатов, которое организует проверку достоверности всех подписей избирателей и соблюдения порядка сбора подписей. 8. Для назначения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть собрано не менее 1% подписей избирателей соответствующего округа. Дата голосования назначается Собранием депутатов. Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Архангельской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Полномочия Собрания депутатов муниципального района могут быть прекращены досрочно в соответствии с законом Архангельской области о роспуске представительного органа в случае, когда соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Архангельской области, законам Архангельской области, Уставу муниципального района, а Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. 3. Глава муниципального района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Архангельской области в случаях: 1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Архангельской области, законам Архангельской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом действий (в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Архангельской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами. Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 56. 1. Устав Онежского муниципального района в настоящей редакции вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2006 года. Одновременно прекращает действие Устав муниципального образования "Город Онега и Онежский район". Подпункт 9 пункта 1 статьи 9 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. (В редакции Решения Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). Положения, изложенные в подпункте "б" пункта 8 статьи 29 и подпункте "8" пункта 1 статьи 34 не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу от 25.07.2006г. N 128-ФЗ. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). Подпункт 13 пункта 1 статьи 9 с 1 января 2008 года утрачивает силу. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Онежского муниципального района" от 20.09.2007 г. N 165). 2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Онега и Онежский район", действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Онежского муниципального района. 3. Глава муниципального образования "Город Онега и Онежский район", избранный на должность в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Онега и Онежский район" (в редакции решения Собрания депутатов от 23 мая 2002 года N 144) осуществляет установленные им полномочия на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" до истечения срока, на который он был избран. Вступление в силу Устава Онежского муниципального района в настоящей редакции не влияет на срок полномочий главы Онежского муниципального района. 4. Председатель Собрания депутатов муниципального образования "Город Онега и Онежский район", избранный на должность в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Онега и Онежский район" (в редакции решения Собрания депутатов от 23 мая 2002 года N 144), осуществляет полномочия до истечения срока полномочий Собрания депутатов. 5. Собрание депутатов муниципального образования "Город Онега и Онежский район" избранное в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Онега и Онежский район" (в редакции решения Собрания депутатов от 23 мая 2002 года N 144), со дня вступления в силу Устава Онежского муниципального района в настоящей редакции осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран. 6. Нормативные правовые акты главы муниципального образования "Город Онега и Онежский район", изданные по вопросам, которые согласно Уставу Онежского муниципального района в настоящей редакции, должны быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, действуют до принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов Собранием депутатов Онежского муниципального района, но не более двух лет, после чего утрачивают силу. Текст Устава удостоверяю. Глава муниципального образования 30 ноября 2005 года ______________ Л. М. Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|