Расширенный поиск
Устав Муниципального образования "Красноборского муниципального района" от 06.07.2005 № б/нПРИНЯТ: Решением Собрания депутатов муниципального образования "Красноборский район" N 38 от 06 июля 2005 года УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (В редакции Решений Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19; от 14.05.2008 г. N 24) Мы, депутаты представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов муниципального образования "Красноборский район", в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством создаем на территории нашего района муниципальное образование "Красноборский муниципальный район" и принимаем настоящий Устав, как основной документ, определяющий систему местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Красноборский район является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом муниципального района. Правовой статус муниципального образования "Красноборский муниципальный район" определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" и муниципальными правовыми актами. 2. Наименования "муниципальное образование "Красноборский муниципальный район", "муниципальное образование "Красноборский район" и Красноборский муниципальный район равнозначны. 3. Красноборский муниципальный район имеет свой Устав и муниципальные правовые акты (далее - правовые акты). 4. Население Красноборского муниципального района самостоятельно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области определяет структуру органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает их правовой статус. 5. Красноборский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Описание и порядок официального использования символов устанавливаются решением Собрания депутатов Красноборского муниципального района. Статья 2. Территориальное устройство муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. В границы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" входят территории муниципальных образований сельских поселений "Алексеевское", "Белослудское", "Верхнеуфтюгское", "Куликовское", "Пермогорское", "Телеговское", "Черевковское". 2. Административным центром Красноборского муниципального района является село Красноборск 3. Границы Красноборского муниципального района устанавливаются законом Архангельской области. 4. Границы Красноборского муниципального района могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области. 5. Преобразование Красноборского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области. Статья 3. Население муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Население Красноборского муниципального района - граждане Российской Федерации, а в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами также иностранные граждане, имеющие место жительства в населенных пунктах, находящихся на территории Красноборского муниципального района. 2. Население Красноборского муниципального района осуществляет местное самоуправление на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район". Статья 4. Органы местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Органами местного самоуправления Красноборского муниципального района являются: - Собрание депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" - представительный орган муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (далее по тексту - Собрание депутатов); - глава муниципального образования "Красноборский муниципальный район"- глава Красноборского муниципального района (далее по тексту - глава муниципального района); - администрация муниципального образования "Красноборский муниципальный район"- администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) Красноборского муниципального района (далее по тексту - администрация муниципального района); - контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Красноборский муниципальный район" - контрольно-ревизионная комиссия Красноборского муниципального района. 2. Создание и функционирование иных органов местного самоуправления Красноборского муниципального района, кроме прямо предусмотренных настоящим Уставом не допускается. Статья 5. Система муниципальных правовых актов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Система правовых актов муниципального района является составной частью правовой системы Российской Федерации и правовой системы Архангельской области. 2. В систему правовых актов Красноборского муниципального района входят: 1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов; 3) правовые акты главы муниципального района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 3. Правом издавать (принимать) правовые акты в муниципальном районе наделяются: - Собрание депутатов - в форме решений; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); - глава муниципального района - в форме постановлений и распоряжений; - контрольно-ревизионная комиссия - в форме постановлений; - председатель Собрания депутатов - в форме постановлений и распоряжений; - руководители структурных подразделений, заместители главы администрации - в форме распоряжений и приказов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 4. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красноборского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красноборского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Глава муниципального района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района, заместители главы администрации издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их ведению, и приказы по вопросам организации деятельности соответствующего структурного подразделения. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Органы и должностные лица Красноборского муниципального района не вправе принимать (издавать) иные виды правовых актов, кроме прямо предусмотренных настоящим Уставом. 5. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). 6. Правовые акты Собрания депутатов имеют более высокую юридическую силу, чем правовые акты главы муниципального района. 7. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, а если они подлежат официальному опубликованию - со дня их официального опубликования. Официальным публикатором правовых актов на территории муниципального района является государственное учреждение "Редакция районной газеты "Знамя" Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. К вопросам местного значения Красноборского муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав муниципального района; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарноавиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 24) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38- ФЗ"О рекламе"; (В редакции Решений Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19; от 14.05.2008 г. N 24); 25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); 26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24); 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны осуществлять все полномочия для реализации вопросов местного значения. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, а также о принятии осуществления ими части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Такие соглашения со стороны муниципального района подписываются главой муниципального района и вступают в силу с момента одобрения Собранием депутатов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" отдельных государственных полномочий. 1. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями финансовое обеспечение осуществляется только за счет предоставляемых субвенций из соответствующих бюджетов. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, Собрание депутатов, глава муниципального района принимают, в пределах своей компетенции, правовые акты. 2. Ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий несут Собрание депутатов и глава муниципального района, в соответствии с разделением полномочий, установленных пунктом 1 настоящей статьи Устава. ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОБОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Формы осуществления населением Красноборского муниципального района местного самоуправления. 1. Население Красноборского муниципального района (далее - население) осуществляет местное самоуправление путем решения вопросов местного значения непосредственно, а также через выборные органы местного самоуправления муниципального района. 2. Население непосредственно решает вопросы местного значения путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов, голосований по отзыву главы муниципального района и депутатов Собрания депутатов, голосований по вопросам изменения границ и преобразования муниципального района. 3. Население участвует в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, сходов граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления муниципального района. Статья 9. Формы непосредственного решения населением Красноборского муниципального района вопросов местного значения 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением Красноборского муниципального района вопросов местного значения. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания депутатов и главы Красноборского муниципального района, выдвинутой ими совместно. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно соответствовать нормам действующего законодательства о местном референдуме. Порядок подготовки и проведения местного референдума, определения его результатов, а также гарантии права граждан на участие в местном референдуме регулируются законодательством Российской Федерации и Архангельской области о референдумах. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 4. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Решение о назначении выборов принимается Собранием депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Красноборского муниципального района или судом. Выборы главы муниципального района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы. Выборы депутатов Собрания депутатов проводятся с применением мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным округам, определяемых схемой избирательных округов, которая утверждается в соответствии с действующим законодательством. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются законами Российской Федерации и законами Архангельской области. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Статья 10. Формы участия населения Красноборского муниципального района в решении вопросов местного значения 1. Исключительно решениями Собрания депутатов утверждаются: а) положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном районе; б) положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе; в) положение о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов) в муниципальном районе; г) положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном районе. 2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). ГЛАВА III. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 11. Собрание депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Собрание депутатов является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления муниципального района. 2. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов. 3. Собрание депутатов одного созыва избирается населением муниципального района сроком на 4 года на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области. Срок полномочий Собрания депутатов начинает исчисляться со дня созыва первого заседания в новом составе. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (правомочный состав). 4. Собрание депутатов обладает правом юридического лица. Обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется администрацией муниципального района. Финансирование Собрания депутатов осуществляется только из бюджета муниципального района. Статья 12. Организация деятельности Собрания депутатов муниципального образования " Красноборского муниципальный район" 1. Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Собрание депутатов, если оно избрано в правомочном составе. Если Собрание депутатов не избрано в правомочном составе, то оно собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Собрание депутатов, на которых будет доизбрано необходимое число депутатов. 2. Со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются. 3. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания (сессии). 4. Очередные заседания Собрания депутатов созываются и проводятся председателем Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал. 5. Председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, по инициативе не менее одной трети от установленной численности Собрания депутатов или по требованию главы муниципального района созывается внеочередное заседание Собрания депутатов. 6. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов. 7. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Архангельской области. 8. По вопросам внутреннего распорядка своей деятельности Собрание депутатов принимает регламент, утверждаемый решением Собрания депутатов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) Статья 13. Компетенция Собрания депутатов в сфере нормативно- правового регулирования 1. Решение Собрания депутатов может быть принято по любому вопросу, требующему принятия общеобязательных правил по вопросам местного значения, если иное не предусмотрено Уставом. 2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся: а) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; б) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; г) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; д) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе порядок и условия приватизации муниципального имущества; е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального района; ж) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества, в том числе порядок заключения и расторжения договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества; з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района; и) установление порядка составления проекта, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района и регулирование иных бюджетных правоотношений в муниципальном районе; (подпункт исключен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); к) осуществление толкования положений Устава; л) принятие решений о наделении структурных подразделений администрации муниципального района правами юридического лица и утверждение положения о них; м) установление порядка подготовки, принятия, официального опубликования и вступления в силу решений Собрания депутатов; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) н) назначение выборов в Собрание депутатов и выборов главы муниципального района в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Архангельской области; о) назначение местного референдума в порядке, установленном федеральными законами и законами Архангельской области; п) назначение даты голосования по отзыву главы муниципального района или депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ и преобразование муниципального района в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Архангельской области; р) назначение членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий; с) внесение в соответствии с Уставом Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов законопроектов в порядке законодательной инициативы и участие в областном законодательном процессе в иных формах, предусмотренных Уставом и законами Архангельской области; т) осуществление иных полномочий, которые требуют принятия правовых актов и которыми Собрание депутатов наделяется федеральными законами, законами Архангельской области и Уставом. у) установление видов, размеров и порядка предоставления социального обеспечения и иных мер социальной поддержки, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района; х) учреждение наград и почетных званий муниципального района, порядок награждения и присвоения; ч) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. 3. Вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи Устава не могут быть урегулированы правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, имеющими более низкую юридическую силу, чем решения Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах своей исключительной компетенции, не могут отсылать к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, имеющим более низкую юридическую силу, чем решения Собрания депутатов. 4. Собрание депутатов обладает правом решения следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения: 1) создание музеев муниципального района; 2) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района. (Пункт дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Статья 14. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом, принимает: - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Красноборского муниципального района, - решения нормативного характера; - решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов - решения ненормативного характера. 2. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 3. Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов. 4. Право инициативы принятия решений Собрания депутатов принадлежит, если иное не установлено настоящим Уставом, депутатам Собрания депутатов, главе муниципального района, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории муниципального района, инициативным группам граждан численностью не менее 2% процентов от числа населения муниципального района, обладающих избирательным правом, представительным органам поселений, входящих в состав муниципального района. Право инициативы принятия решений Собрания депутатов включает в себя право вносить в Собрание депутатов проекты решений и поправки к указанным проектам. 5. Проекты решений о бюджете муниципального района, об утверждении отчета об его исполнении, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены в Собрание депутатов только главой муниципального района или при наличии его заключения, полученного до внесения проекта. 6. Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней со дня принятия решения Собранием депутатов обязан либо подписать его, либо отклонить (с мотивированным обоснованием отклонения либо с возможными предложениями о внесении в него изменений и дополнений или о его новой редакции). 7. В случае отклонения глава муниципального района в течение десяти дней возвращает в Собрание депутатов решение, с мотивированным обоснованием отклонения либо с возможными предложениями о внесении в него изменений и дополнений или о его новой редакции. Решение вновь рассматривается в Собрании депутатов, если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, в этом случае решение подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и вступает в силу в установленном порядке. Решение, принимаемое Собранием депутатов в иной редакции, рассматривается как вновь принимаемое решение. 8. Решения, носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в газете "Знамя". Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен самим решением или действующим законодательством. (Статья в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Статья 15. Компетенция Собрания депутатов в сфере контроля 1. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального района, администрации муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального района только в формах, предусмотренных настоящим Уставом. 2. Контроль за деятельностью главы муниципального района, администрации муниципального района и руководителей муниципальных предприятий и учреждений может осуществляться в формах депутатского запроса и депутатского расследования. Ответ на депутатский запрос органами местного самоуправления и должностными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи Устава, представляется в Собрание депутатов не позднее 20 дней с момента получения. 3. Собрание депутатов вправе принимать решение об образовании специальной комиссии для расследования фактов о совершенных нарушениях органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи. Решение об образовании специальной комиссии принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов. 4. Специальная комиссия имеет право истребовать и получать любые документы, находящиеся в распоряжении органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи. По результатам своей работы специальная комиссия составляет доклад, который представляется Собранию депутатов, на заседании которого проводится его обсуждение с возможным принятием решения о недоверии соответствующему органу или должностному лицу, по фактам о нарушениях которого была образована специальная комиссия. Должностные лица, которых касается доклад специальной комиссии, имеют право давать на заседании Собрания депутатов свои объяснения. Выводы, содержащиеся в докладе специальной комиссии, не являются обязательными для судов и органов, осуществляющих предварительное расследование и производство по делам об административных правонарушениях. 5. Порядок осуществления Собранием депутатов своей компетенции в сфере контроля регулируется настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов. Статья 16. Внутренняя организация Собрания депутатов 1. Собрание депутатов возглавляется его председателем. 2. Собрание депутатов из своего состава избирает председателя Собрания депутатов, а также образует постоянные комиссии, специальные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов, утверждает их председателей. 3. Председатель Собрания депутатов избирается в порядке, предусмотренном регламентом Собрания депутатов, на срок его полномочий в качестве депутата Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо на непостоянной основе по решению Собрания депутатов. 4. Председатель Собрания депутатов: а) созывает очередные и внеочередные заседания Собрания депутатов; б) формирует проект повестки дня очередных заседаний Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время, место их проведения, а также проект повестки дня сессии; в) председательствует на заседаниях Собрания депутатов; г) подписывает решения, носящие ненормативный характер, постановления, распоряжения и протоколы сессий Собрания депутатов; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); д) выступает в гражданском обороте от имени Собрания депутатов как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Собрание депутатов в учреждениях, организациях, предприятиях всех форм собственности, в судах, арбитражных судах и у мировых судей; е) решает иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и регламентом Собрания депутатов. 5. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов. Его полномочия могут быть досрочно прекращены в случаях: а) подачи личного заявления о сложении полномочий, б) при досрочном прекращении его полномочий как депутата Собрания депутатов, в) при принятии решения об отстранении от должности Собранием депутатов в соответствии с регламентом. Статья 17. Прекращение полномочий Собрания депутатов 1. Полномочия Собрания депутатов действующего созыва прекращаются в случаях: - истечения срока полномочий действующего созыва со дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва; принятия Собранием депутатов решения о самороспуске; - вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - вступления в силу закона Архангельской области о роспуске Собрания депутатов; - преобразования муниципального района; - нарушения срока принятия правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме. 3. Решение о самороспуске может быть принято Собранием депутатов единогласно от числа избранных депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности Собрания депутатов. 4. Состав депутатов является неправомочным, если в результате сложения отдельными депутатами своих полномочий общее число депутатов становится меньше двух третей от установленной численности, а также если в результате неявки отдельных депутатов на заседания Собрания более чем на три заседания подряд отсутствует необходимый для принятия решений кворум. Неявкой считается отсутствие депутата на всем заседании Собрания депутатов. Статья 18. Депутат Собрания депутатов 1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Архангельской области пассивным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления. 2. Избранный депутат Собрания депутатов наделяется полномочиями со дня избрания. Днем избрания является день вступления в силу решения избирательной комиссии о признании полномочий избранного кандидата. 3. Денежное вознаграждение депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается решением Собрания депутатов. Депутаты Собрания депутатов, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, имеют право на возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов, и не вправе получать какиелибо иные виды доходов из бюджета муниципального района. 4. Депутат Собрания депутатов обязан: а) принимать участие в заседаниях (сессиях), в том числе лично голосовать по вопросам повестки дня; б) принимать участие в работе постоянной комиссии, специальной комиссии, рабочей группы, членом которой он является. 5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) смерти; б) отставки по собственному желанию; в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); з) отзыва избирателями; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); и) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; к) избрания, назначения или вступления в должность, занятие которой несовместимо с исполнением обязанностей депутата; л) признания выборов депутатов несостоявшимися, недействительными или возникновения иных обстоятельств, служащих основаниями для назначения повторных выборов после того, как депутат был наделен своими полномочиями; м) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 6. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов населением служат: а) систематическое (три и более месяца подряд) неисполнение без уважительных причин обязанностей, связанных с участием в заседаниях Собрания депутатов, или в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он является, или в работе с избирателями; б) неоднократное (два и более раза) в течение календарного года в период срока полномочий совершение административного правонарушения, за каждое из которых административное наказание наложено в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Наличие основания для отзыва депутата Собрание депутатов должно быть подтверждено в судебном порядке. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 7. Депутату, осуществляющему свою деятельность на постоянной основе, гарантируется: (подпункт исключен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). а) срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (государственной, муниципальной службы) по специальности, стаж работы (государственной, муниципальной службы), дающий право на установление процентных надбавок и других льгот, установленных действующим законодательством. б) условия работы, обеспечивающие ему исполнение им должностных обязанностей; в) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и представительным органом местного самоуправления; г) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); д) медицинское обслуживание его и членов его семьи; е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; к) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях; л) единовременное пособие в случае смерти депутата его семье в размере до 12 месячных денежных содержаний; м) продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в случаях: - истечения срока полномочий; - ликвидации муниципального образования в установленном порядке; - добровольной отставки, если он проработал в этой должности не менее одного года; н) единовременное вознаграждение и доплату к государственной пенсии на условиях и в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих Красноборского муниципального района, в случаях прекращения полномочий по истечении срока полномочий, отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее одного года. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 8. Полномочия депутата Собрания депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, также прекращаются в случае занятия деятельностью или осуществления действия, которые запрещены для депутатов Собрания депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с федеральными законами или законами Архангельской области. 9. Решение, констатирующее досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов, принимается Собранием депутатов в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "е", "л" пункта 5 и пунктом 8 настоящей статьи Устава. В иных случаях полномочия депутата считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых актов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) Если решение Собрания депутатов, констатирующее досрочное прекращение полномочий депутата, не принято в срок, установленный для назначения дополнительных выборов в соответствующем избирательном округе, данные выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Архангельской области. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 10. Депутат имеет удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий посещать все органы местного самоуправления на территории муниципального образования. По окончании срока полномочий удостоверение депутата должно быть сдано в представительный орган местного самоуправления. (Пункт дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 11. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, муниципального образования "Красноборский муниципальный район", расположенных на территории муниципального образования. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 12. При исполнении депутатских обязанностей депутат на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на муниципальном автомобильном транспорте общего пользования. Порядок и условия бесплатного проезда депутата, порядок расчетов с автотранспортным предприятием, а также условия использования депутатом личного автотранспорта в связи с осуществлением депутатской деятельности определяются представительным органом местного самоуправления. (Пункт дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 13. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников, оказанное с целью повлиять на его голосование по какимлибо вопросам, а также с целью принуждения его к прекращению депутатской деятельности или изменению ее характера, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого преступления, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. (Пункт дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). ГЛАВА IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 19. Глава муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия. 2. Глава муниципального района представляет Красноборский муниципальный район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими лицами, организациями, иными лицами и при осуществлении внешнеэкономической деятельности, без доверенности действует от имени муниципального района и от имени администрации 3. Глава муниципального района избирается населением на основе всеобщего равного, прямого, открытого голосования. Условия приобретения права избирать и быть избранным на выборах главы муниципального района, а также порядок назначения и проведения выборов главы устанавливаются федеральными законами и законами Архангельской области. 4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. 5. Глава муниципального района избирается сроком на 4 года. Срок полномочий главы муниципального района начинает исчисляться со дня голосования на выборах, на которых глава муниципального района был избран. Глава муниципального района наделяется полномочиями с момента принесения присяги. 6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 7. При вступлении в должность глава муниципального района приносит следующую присягу: "Вступая в должность главы Красноборского муниципального района, торжественно обещаю, что буду добросовестно исполнять обязанности главы Красноборского муниципального района, защищать интересы жителей Красноборского муниципального района, уважать и соблюдать права человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав Красноборского муниципального района, а также заявляю, что залогом исполнения этого обязательства будет моя честь и моя ответственность перед законами, действующими в Российской Федерации". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии, депутатов Собрания депутатов путем ее произнесения главой и подписания им текста присяги. 8. Главе муниципального района в целях эффективного осуществления своих полномочий гарантируется: а) денежное вознаграждение, иные выплаты, устанавливаемые действующим законодательством и Собранием депутатов. Размер денежного вознаграждения главы муниципального района не может быть выше 90% от должностного оклада главы администрации области; б) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); в) медицинское обслуживание его и членов его семьи; г) обязательное страхование на случай причиненного вреда здоровью в связи с исполнением им своих полномочий; д) обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им должности или после прекращения, но наступивших в связи с исполнением им своих полномочий; е) единовременное вознаграждение в размере до 12 размеров месячного денежного вознаграждения при прекращении полномочий, за исключением прекращения предусмотренных п. п. "е", "и", "л", "м" пункта 2 статьи 21 настоящего устава ж) пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им своих полномочий; з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством; и) засчитывание срока полномочий в общий и непрерывный стаж муниципальной службы; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); к) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного вознаграждения на период обучения; л) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях; м) получение назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в случаях: - истечения срока полномочий; - упразднения должности, в связи с реорганизацией органов местного самоуправления; - ликвидации муниципального образования в установленном порядке; - добровольной отставки, если он проработал в этой должности не менее одного года. В случае, если после трудоустройства на новое место работы, глава муниципального района получает заработную плату ниже размеров прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата из бюджета муниципального района до уровня прежнего денежного вознаграждения в течение года с момента освобождения от должности главы муниципального района по основаниям, предусмотренным в подпункте "м" пункта 8 настоящей статьи Устава; н) доплату к государственной пенсии на условиях и в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих Красноборского муниципального района (независимо от стажа, включаемого в стаж муниципальной службы), в случаях прекращения полномочий по истечении срока полномочий, отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее одного года, в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 9. Финансирование деятельности главы муниципального района осуществляется только из бюджета муниципального района. Статья 20. Компетенция главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Глава муниципального района: а) подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); б) издает правовые акты в пределах своей компетенции; в) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов; г) награждает наградами муниципального района и присваивает почетные звания муниципального района в порядке, установленном решением Собрания депутатов; д) назначает и освобождает должностных лиц администрации муниципального района; е) назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального района; ж) определяет основные направления деятельности администрации муниципального района и организует ее работу; з) имеет право давать в пределах своей компетенции устные и письменные поручения и указания заместителям главы администрации, иным должностным лицам местного самоуправления; и) имеет право истребовать от указанных должностных лиц информацию; к) имеет право определять круг вопросов в пределах собственной компетенции, по которым он самостоятельно принимает решения; л) имеет право налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц местного самоуправления. 3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия, которыми он наделяется федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области, Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений, и решениями Собрания депутатов. 4. По вопросам своего ведения глава муниципального района вправе издавать постановления и распоряжения. Постановления главы муниципального района могут быть изданы на основании федеральных законов, Устава и законов Архангельской области, настоящего Устава, соглашений, заключенных с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, или решений Собрания депутатов при наличии в указанных законах, соглашениях или решениях соответствующих отсылочных положений. Статья 21. Прекращение полномочий главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Полномочия действующего главы муниципального района прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 2. Полномочия действующего главы прекращаются досрочно в случаях: а) смерти; б) отставки по собственному желанию; в) отрешения его от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом; г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; з) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19); и) отзыва избирателями: к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; л) занятия деятельностью или осуществления действия, которые запрещены для главы муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области, в том числе его избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области несовместимо с осуществлением полномочий главы муниципального района; м) признания выборов главы муниципального района несостоявшимися, недействительными, являющихся основаниями для назначения повторных выборов. 3. Основанием для отзыва главы муниципального района населением служат: а) издание нормативного правового акта противоречащего федеральному законодательству, если такое противоречие установлено судом и не устранено в срок указанный в решении суда. Наличие основания для отзыва главы муниципального образования должно быть подтверждено в судебном порядке. 4. Письменное заявление действующего главы муниципального района об отставке по собственному желанию должно быть подано Собранию депутатов. 5. Досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального района констатируется Собранием депутатов в принимаемом им решении в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "ж", "л" пункта 2 настоящей статьи Устава. В иных случаях полномочия действующего главы муниципального района считаются досрочно прекращенными со дня вступления в силу соответствующих правовых актов. 6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Собрание депутатов обязано назначить досрочные выборы главы муниципального района в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Архангельской области. Если досрочные выборы не назначены Собранием депутатов, в том числе в связи с непринятием решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи Устава, они назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Архангельской области. Статья 22. Исполнение обязанностей главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. В случае досрочного прекращения полномочий действующего главы муниципального района исполнение обязанностей возлагается на заместителя главы администрации муниципального района, а если это по какой-либо причине невозможно, - то на руководителя структурного подразделения администрации муниципального района решением Собрания депутатов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 2. Исполнение обязанностей главы муниципального района начинается со дня принятия решения Собранием депутатов, констатирующего досрочное прекращение полномочий действующего главы муниципального района или иного соответствующего правового акта и прекращается со дня принесения присяги вновь избранным главой муниципального района или досрочного прекращения полномочий исполняющего обязанности главы муниципального района в соответствии с положениями пункта 2 статьи 21 настоящего Устава. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 4. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения главой муниципального района своих обязанностей по его распоряжению их временно исполняет заместитель главы администрации муниципального района или иное должностное лицо местного самоуправления. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 3. Исполняющий обязанности главы муниципального района имеет все права и несет все обязанности главы муниципального района. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 5. Временно исполняющий обязанности главы муниципального района несет все права и все обязанности главы муниципального района, за исключением права подписания или отклонения решений Собрания депутатов. ГЛАВА V. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 23. Администрация муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района (далее - глава администрации) на принципах единоначалия. 3. Администрация в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области. 4. Администрация обладает правами юридического лица. Финансирование администрации осуществляется только из бюджета муниципального района. 5. Администрация обладает правом решения следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения: 1) участие в организации и финансировании проведения на территории Красноборского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Красноборского муниципального района. (Пункт дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Статья 24. Структура администрации 1. Администрация муниципального района состоит из главы муниципального района, возглавляющего администрацию, заместителей главы администрации, структурных подразделений. 2. Структура администрации - перечень ее структурных подразделений утверждается решением Собрания депутатов по представлению главы муниципального района. Компетенция, внутренняя структура, штатное расписание и иные вопросы внутренней организации каждого структурного подразделения администрации утверждаются распоряжением главы. 3. Положения о структурных подразделениях, обладающих правом юридического лица, утверждаются Собранием депутатов по представлению главы муниципального района. 4. Положения о структурных подразделениях, не обладающих правом юридического лица, утверждаются главой муниципального образования. 5. Структурные подразделения администрации образуются для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Архангельской области, в отдельных сферах муниципального управления. Реорганизация, переименование и ликвидация структурных подразделений администрации осуществляются в соответствии с решением Собрания депутатов о внесении изменений в структуру администрации, принимаемым по инициативе главы муниципального района. 6. Заместители главы администрации подчиняются главе муниципального района и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Руководители структурных подразделений администрации непосредственно подчиняются главе муниципального района и (или) заместителю главы администрации и ответственны перед ними за выполнение порученных задач. ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ Статья 25. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления муниципального района, который образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов. 3. Порядок формирования и деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Собрания депутатов. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 26. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением 1. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы муниципального района перед населением наступает в результате утраты доверия населения. 2. Формой ответственности является отзыв депутата, отзыв главы муниципального района в соответствии с законодательством. Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 28. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Статья 30. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, настоящего Устава, муниципальных правовых актов. 2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные в соответствии с настоящим Уставом, контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) Статья 31. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 32. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Архангельской области и настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами. 3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области. (Статья в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Статья 33. Организация муниципальной службы в муниципальном образовании "Красноборский муниципальный район". 1. Муниципальные служащие Красноборского муниципального района (кроме выборных должностных лиц местного самоуправления) осуществляют свою деятельность посредством замещения муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Назначение на муниципальные должности муниципальной службы и освобождение от них муниципальных служащих осуществляется распоряжениями главы муниципального района или приказами уполномоченных им должностных лиц. 3. Денежное содержание муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов. 4. В целях организации муниципальной службы Собрание депутатов утверждает своим решением порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, а также число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 5. Решение вопросов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи Устава, относится к исключительной компетенции Собрания депутатов. 6. Глава муниципального района в целях организации муниципальной службы в администрации муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области своими правовыми актами устанавливает: - должности муниципальной службы в администрации муниципального района; - квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; - Положение о проведении аттестации муниципальных служащих; - виды поощрения муниципальных служащих и порядок его применения; - порядок ведения реестра муниципальных служащих. (Статья дополнена - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). ГЛАВА IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 34. Муниципальное имущество муниципального образования 1. Муниципальное имущество служит для удовлетворения потребностей населения. 2. От имени муниципального района права собственника осуществляет глава муниципального района, Собрание депутатов администрация муниципального района. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 3. Собрание депутатов своими решениями устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями. 4. Собрание депутатов своим решением утверждает перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, которые имеют особо важное значение и не подлежат отчуждению без согласия Собрания депутатов. 5. Собрание депутатов своим решением утверждает порядок определение арендной платы, взимаемой при аренде недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному району. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 6. Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение объектов, находящихся в муниципальной собственности, в частную собственность, осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями Собрания депутатов. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в определенном финансовом году) утверждается решением Собрания депутатов. Статья 35. Муниципальные предприятия и учреждения 1. Для решения вопросов местного значения глава муниципального района вправе в порядке, предусмотренном федеральными законами и решением Собрания депутатов, принимать решения об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также решения о внесении изменений и дополнений в них утверждаются главой муниципального района.Администрация муниципального района выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19) 2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о деятельности предприятия и учреждения перед Собранием депутатов и главой муниципального района в порядке и сроки, которые определяются постановлением Собрания депутатов, а также подлежат аттестации в порядке, установленном постановлением Собрания депутатов. 3. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются Собранием депутатов, в соответствии с действующим законодательством РФ. Статья 36. Бюджет муниципального образования "Красноборский муниципальный район". 1. Администрация осуществляет составление проекта бюджета муниципального района. 2. Проект бюджета вносится главой муниципального района в Собрание депутатов в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. 3. Исполнение бюджета осуществляется администрацией муниципального района. 4. Ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета подлежит опубликованию в течение 30 дней со дня истечения очередного квартала. 5. Право принятия решений об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий принадлежит главе муниципального района, действующему на основании решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района. 6. Отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Статья 37. Муниципальный заказ муниципального образования "Красноборский муниципальный район". 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. 3. Администрация муниципального района и уполномоченные ею муниципальные учреждения и предприятия вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения. 4. Администрация муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и на ведение реестра муниципальных контрактов. 5. Контрольно-ревизионная комиссия является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 6. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Федеральным законом. (Статья в редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). ГЛАВА X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" Статья 38. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Собрания депутатов, принятым не менее чем двумя третями голосов от установленной численности Собрания депутатов. Подпункт 13 статьи 6 настоящего Устава с 1 января 2008 года утрачивает силу. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Подпункт 2 пункта 5 статьи 23 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). Положения подпунктов "ж" пункта 5 статьи 18 и подпункта "з" пункта 2 статьи 21 настоящего Устава не распространяются на депутатов Собрания депутатов и главу Красноборского муниципального района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей. (Дополнен - Решение Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 22.06.2007 г. N 19). 2. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав после государственной регистрации данного решения подлежит официальному опубликованию и вступает в силу в установленном порядке. ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Устав Красноборского муниципального района в настоящей редакции вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования, но не ранее 01 января 2006 года. Одновременно прекращается действие Устава муниципального образования "Красноборский район", принятого решением Собрания депутатов МО "Красноборский район" N 16 от 29.04.1997, с последующими изменениями и дополнениями. Подпункт 13 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. (В редакции Решения Собрания депутатов "Красноборского муниципального района" от 14.05.2008 г. N 24). 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу Устава в настоящей редакции, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не соответствующие настоящему Уставу по форме, действуют до их отмены и принятия (издания) правового акта, регулирующего этот же вопрос и имеющего форму, соответствующую Уставу Красноборского муниципального района в настоящей редакции. 3. Глава муниципального образования "Красноборский район", избранный в соответствии с Уставом муниципального образования "Красноборский район", принятого решением Собрания депутатов N 16 от 29 апреля 1997 года, со дня вступления в силу Устава Красноборского муниципального района в настоящей редакции осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран. Вступление в силу Устава Красноборского муниципального района в настоящей редакции не влияет на срок полномочий главы Красноборского муниципального района и на порядок исчисления количества сроков пребывания в этой должности. 4. Собрание депутатов МО "Красноборский район" третьего созыва, избранное в соответствии с Уставом муниципального образования "Красноборский район", принятого решением Собрания депутатов N 16 от 29 апреля 1997 года, со дня вступления в силу Устава Красноборского муниципального района в настоящей редакции осуществляет установленные им полномочия до истечения срока, на который он был избран. 5. Председатель Собрания депутатов муниципального образования "Красноборский район" третьего созыва, избранный в соответствии с Уставом муниципального образования "Красноборский район", принятого решением Собрания депутатов N 16 от 29 апреля 1997 года, со дня вступления в силу Устава Красноборского муниципального района в настоящей редакции осуществляет установленные полномочия до истечения срока, на который он был избран. Вступление в силу Устава Красноборского муниципального района в настоящей редакции не влияет на срок полномочий председателя Собрания депутатов третьего созыва Красноборского муниципального района. 6. Правовые акты главы администрации муниципального образования "Красноборский район", изданные по вопросам, которые согласно Уставу Красноборского муниципального района в настоящей редакции должны быть урегулированы правовыми актами Собрания депутатов Красноборского муниципального района, действуют до принятия соответствующих правовых актов Собрания депутатов, но не более двух лет, после чего утрачивают силу. Текст устава удостоверяю Глава муниципального образования "Красноборский район" О. Л. Смирнова "06"июля 2005 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|