Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.06.2008 № 686АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Тридцать четвертая сессия двадцать четвертого созыва РЕШЕНИЕ от 25 июня 2008 г. N 686 О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АРХАНГЕЛЬСКЕ НА 2009 ГОД" В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ Архангельский городской Совет депутатов решил: 1. Принять прилагаемую городскую целевую Программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" в первом чтении. 2. Мэрии города разработать Порядок передачи муниципального имущества в пользование субъектам среднего и малого предпринимательства -получателям поддержки. 3. Мэрии города при составлении проекта бюджета на 2009 год предусмотреть финансирование Программы отдельной строкой. Председатель городского Совета депутатов А.Е. Кожин Принята решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.06.2008 N 686 в первом чтении ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АРХАНГЕЛЬСКЕ НА 2009 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего | | |предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" | | |(далее - Программа) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки |Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии | |Программы |малого и среднего предпринимательства в Российской | | |Федерации"; решение Архангельского городского Совета | | |депутатов от 26.10.2005 N 42 "Об утверждении Положения | | |о программах муниципального образования "Город | | |Архангельск"; распоряжение заместителя мэра города от | | |13.02.2008 N123р "О создании рабочей группы по | | |разработке проекта программы поддержки и развития | | |малого и среднего предпринимательства в городе | | |Архангельске на 2009-2011 годы" | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |мэрия города Архангельска | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |департамент экономики мэрии города, совет по | |Программы |предпринимательству при мэре города | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |формирование благоприятной экономической среды, | | |стимулирующей создание, развитие и устойчивую | | |деятельность субъектов малого и среднего | | |предпринимательства на территории муниципального | | |образования "Город Архангельск" | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |разработка и принятие муниципальных правовых актов в | | |части поддержки субъектов малого и среднего | | |предпринимательства города Архангельска; | | |————————————————————————————————————————————————————————| | |снижение административных барьеров и создание | | |благоприятных условий для развития субъектов малого и | | |среднего предпринимательства; | | |————————————————————————————————————————————————————————| | |совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей | | |доступность субъектам малого и среднего | | |предпринимательства услуг по ведению бизнеса; | | |————————————————————————————————————————————————————————| | |совершенствование системы информационного и | | |учебно-методического обеспечения по основам | | |предпринимательской деятельности для начинающих и | | |действующих предпринимателей; | | |————————————————————————————————————————————————————————| | |развитие малого и среднего предпринимательства в | | |приоритетных сферах деятельности на территории | | |муниципального образования | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | |развитие механизмов финансовой поддержки субъектов | | |малого и среднего предпринимательства;- содействие | | |участию субъектов малого и среднего | | |предпринимательства в выставочно-ярмарочной | | |деятельности; | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | |взаимодействие со средствами массовой информации по | | |пропаганде предпринимательской деятельности, | | |формирование положительного имиджа предпринимательства | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы|2009 год | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители |департамент экономики мэрии города, департамент | |мероприятий Программы |муниципального имущества мэрии города, управление по | | |торговле и услугам населению мэрии города, отраслевые | | |органы мэрии города, совет по предпринимательству при | | |мэре города, НП "Архангельский деловой центр - | | |инкубатор малого предпринимательства", ОГУ "Центр | | |занятости населения города Архангельска", организации | | |инфраструктуры поддержки предпринимательства и другие | | |заинтересованные структуры | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем финансирования составляет 2,255 млн. руб., | |финансирования |в том числе по источникам финансирования: городской | | |бюджет - 1,725 млн. руб.; прочие источники - 0,53 млн. | | |руб. | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |увеличение количества субъектов малого и среднего | |реализации Программы |предпринимательства; увеличение числа занятых в малом | | |и среднем бизнесе, сохранение существующих и создание | | |дополнительных рабочих мест, снижение уровня | | |безработицы; увеличение вклада малого и среднего | | |предпринимательства в формирование местного бюджета за | | |счет расширения налогооблагаемой базы и повышения | | |собираемости налогов и сборов в бюджетную систему | | |города; привлечение инвестиций из внебюджетных | | |источников в развитие предприятий малого и среднего | | |бизнеса; активизация предпринимательской деятельности | | |в приоритетных сферах; создание условий, | | |способствующих реализации внутреннего потенциала | | |малого и среднего предпринимательства | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |департамент экономики мэрии города Архангельска, | |контроля за исполнением |Архангельский городской Совет депутатов, совет по | |Программы |предпринимательству при мэре города Архангельска | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Малый и средний бизнес стал существенным фактором экономического развития города. На 01 января 2008 г. 2160 малых предприятий осуществляли свою деятельность во всех отраслях экономики Архангельска, что составляет 17,5 % от общего числа действующих в городе предприятий. По сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение в 1,2 раза численности малых предприятий. Отраслевая структура малого бизнеса за последние годы остается практически неизменной: 38,3% малых предприятий занято в оптово-розничной торговле и ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (в том числе: 24,3% - в оптовой торговле; 11,0 % - в розничной торговле, включая ремонт бытовых изделий; 3,0% - в торговле автотранспортными средствами, их техническом обслуживание и ремонте), 23,0% малых предприятий осуществляют операции с недвижимым имуществом. Строительные организации составляют 10,7% общего количества малых предприятий города; предприятия обрабатывающего производства - 9,8%; предприятия транспорта и связи - 5,6%; 4,1 % предприятий осуществляют деятельность в ресторанном и гостиничном бизнесе; и пр. Средняя численность работников малого бизнеса за январь-декабрь 2007 года -26 440 человек, темп роста к соответствующему периоду прошлого года 128,9 %, а всего в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей занято 38 386 человек, что составляет 19,7% от общей численности экономически активного населения города. Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий за 2007 год составил 7 689,9 рублей, темп роста заработной платы - 127,9%. За 2007 год субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 11,7 миллиардов рублей, таким образом темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 152,1%. Таким образом, малыми предприятиями производится более четверти общего объема продукции, выпускаемой всеми предприятиями города. Инвестиции в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) за январь-декабрь 2007 года малыми предприятиями составили 440,7 миллиона рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года - 169,6 %. Большая часть малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на территории Архангельска, является плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), 90% от которого поступает в доходную часть городского бюджета. В 2007 году от предпринимателей в виде ЕНВД поступило 184,1 миллиона рублей, что составляет 5,0% от общего числа доходов по бюджетной росписи. Следует отметить, что в бюджет муниципального образования, кроме налогов, дополнительно поступают денежные средства в виде платы за арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное имущество и земельные участки. Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни города. За последние годы выросла социальная ответственность бизнеса, предприниматели активно участвуют в реализации социально-значимых городских проектов. Кроме того, малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества. В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в городе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Ко всему прочему, малое и среднее предпринимательство Архангельска сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны: несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству (необходимы упрощение и оптимизация системы налогообложения); отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок; - предприятия сферы производства и услуг не имеют возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения; - низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства; - ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями; - слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве рычага решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения. Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Программно-целевые методы развития малого предпринимательства в городе Архангельске реализуются с 1999 года, когда была разработана первая муниципальная целевая Программа поддержки малого предпринимательства. Городская целеваяПпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" (далее - Программа) предполагает продолжение работы по созданию благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего бизнеса, повышению вклада предпринимателей в экономику города, увеличению поступления налогов в местный бюджет и решения указанных проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства как сектора экономики города Архангельска. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - разработка и принятие муниципальных правовых актов в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Архангельска; - снижение административных барьеров и создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей доступность субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по ведению бизнеса; совершенствование системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей; - развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности; взаимодействие со средствами массовой информации по пропаганде предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования. Мероприятия Программы построены с учетом насущных потребностей малых и средних предприятий города в улучшении нормативно-правовой базы и условий налогообложения, финансово-кредитной поддержки, арендно-имущественных отношений, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров, рекламно-выставочной деятельности. К числу субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) настоящая Программа относит хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск". Поддержка СМиСП оказывается при предоставлении следующих документов: - заявки на оказание поддержки; - копии учредительных документов (учредительный договор, устав); - копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - копии бухгалтерских балансов с приложениями за последний отчетный год и истекший период текущего года с отметкой налогового органа (для юридических лиц), копии налоговых деклараций за последний отчетный год и истекший период текущего года (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения); - справки из налоговых органов об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки; - справки о среднесписочной численности работающих, начисленной и выплаченной заработной плате, а также удержанном и перечисленном с нее налоге на доходы физических лиц за последние 6 месяцев (по месяцам) на дату подачи заявки, заверенной подписью и печатью заявителя. В справке необходимо указать применяемую систему налогообложения (общая, упрощенная, в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и другие). III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа является краткосрочной и предусматривает период реализации проектов в 2009 году. IV.OCHOBHblE РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ В качестве основных выбраны следующие функциональные направления поддержки СМиСП: Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Нормативное правовое регулирование деятельности СМиСП осуществляется на федеральном и региональном уровнях. В соответствии с изменениями федеральной и региональной нормативной правовой базы необходимо разработать и откорректировать нормативные правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся деятельности СМиСП. Кроме того, полномочия по установлению значения корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для видов предпринимательской деятельности предоставлены органам местного самоуправления. Разделом Программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы, являющейся основой предпринимательской деятельности. В целях совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, необходимо: - проведение конференций, семинаров, круглых столов с предпринимателями, которые способствуют выявлению несовершенства действующего законодательства Российской Федерации и предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по его изменению; - участие представителей СМиСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы СМиСП, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов местного самоуправления города, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации мероприятий данного раздела планируется инициировать внесение изменений и дополнений в действующее законодательство РФ, разработать и принять муниципальные-правовые акты, способствующие выполнению Программы. Также планируется подготовка разъяснений и комментариев муниципально-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, регулирующие деятельность СМиСП. Реализация данных мероприятий позволит усовершенствовать нормативно-правовую базу, создать благоприятные правовые и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства города Архангельска. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Мероприятия, отраженные в данном разделе, предусматривают выполнение следующих направлений деятельности: - оказание помощи по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях путём предоставления субсидий СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП. Оказание помощи предусматривает компенсацию СМиСП, зарегистрированным на территории МО "Город Архангельск" и являющимися производителями товаров, работ, услуг, части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в т.ч. на участие в региональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях единым стендом МО "Город Архангельск"; - субсидирование части затрат на участие СМиСП, зарегистрированным на территории МО "Город Архангельск" и являющимся производителями товаров, работ, услуг, в региональных, межрегиональных и международных конференциях, семинарах, конкурсах. Предусмотренные настоящим разделом меры финансовой поддержки позволят расширить возможность доступа представителям малого и среднего бизнеса к источникам финансовых средств. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Разделом предусматривается формирование и ведение мэрией города реестра СМиСП -получателей поддержки, передача им в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, инвентаря, на льготных условиях, а именно: - долгосрочность (свыше 3-х лет) заключения договоров; - ежегодное увеличение арендной платы по таким договорам не должна превышать величину индекса-дефлятора, утвержденного Минэкономразвития России на текущий финансовый год. В мероприятия Программы также входят формирование и опубликование списка неиспользуемого муниципального имущества для передачи СМиСП в пользование на возмездной основе, формирование перечня муниципального имущества, переданного СМиСП в пользование на особых условиях, по которым установлен запрет к приватизации. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Задачей раздела является максимальное удовлетворение потребностей СМиСП в комплексных консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности путем создания системы информационного обеспечения предпринимательства, повышения доступности информации, содействия поиску и обработке информации, необходимых для деятельности СМиСП. Основными мероприятиями данного раздела являются: - оказание информационной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, через информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети (раздел "малое и среднее предпринимательство" на официальном сайге мэрии города Архангельска) в пределах компетенции органа местного самоуправления; - издание комплекта информационных материалов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности СМиСП для предпринимателей; - создание постоянно действующего консультационного пункта надзорных и контролирующих органов (УВД по городу Архангельску, Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, Управление государственного пожарного надзора, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области) на базе некоммерческого партнёрства "Архангельский деловой центр" и обеспечение его деятельности; - обеспечение работы "горячей линии" для предпринимателей в управлении торговли и услугам населению мэрии города по вопросам организации торговли и бытового обслуживания населения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления; - организация консультационных семинаров по вопросам развития малого и среднего бизнеса, входящим в компетенцию отраслевых органов мэрии города; - освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства и деятельности общественных объединений предпринимателей в средствах массовой информации. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров СМиСП программой предусматривается: - организация мониторинга потребности в кадрах по наиболее востребованным профессиям для СМиСП; - организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения (в том числе молодежи, безработных, инвалидов, уволившихся в запас военнослужащих и членов их семей), по темам "Бухгалтерский и налоговый учет индивидуального предпринимателя", "Основы кадровой работы малого предприятия и индивидуального предпринимателя", "Основы предпринимательства"; - обучение молодежи основам предпринимательской деятельности, в том числе с применением дистанционных методов обучения. Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства В данном разделе запланировано проведение городских конкурсов среди СМиСП, конкурсов профессионального мастерства: - "Лучший предприниматель года"; - "Цветочная феерия"; - конкурс профессионального мастерства среди специалистов общественного питания; - конкурс на лучшее предприятие бытового обслуживания населения города Архангельска; - чемпионат по парикмахерскому искусству. С целью улучшения взаимодействия предпринимателей с органами местного самоуправления, контролирующими и надзорными органами запланировано проведение конференций, круглых столов и деловых встреч для малых и средних предприятий. Для повышения эффективности и активизации деятельности объединений предпринимателей, повышения их роли в социально-экономических процессах Программой планируется оказание содействия развитию существующих и созданию новых объединений предпринимателей, проведение мониторинга их деятельности. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Мероприятия раздела направлены на формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность СМиСП услуг по ведению бизнеса. С этой целью планируется формирование реестра организаций инфраструктуры поддержки СМиСП. Для обеспечения эффективного функционирования, увеличения объема и повышения качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки СМиСП, Программой предусматривается передача в пользование этим организациям муниципального имущества на льготных условиях. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объемы финансирования Программы на 2009 год за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта городского бюджета на 2009 год. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств городского бюджета, а также привлечения средств бюджета Архангельской области и внебюджетных источников. Средства бюджета Архангельской области привлекаются в рамках финансирования социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства". Распределение объемов финансирования Программы |————————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | N | Направления финансирования | Источники и объемы финансирования, (тыс. | |п/п | |рублей) | | | |—————————————|——————————————————————————————————| | | | всего | в т.ч. по источникам | | | | |финансирования | | | | |———————————————|——————————————————| | | | | городской | привлеченные | | | | |бюджет |средства | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 1. | Нормативно-правовое | | | | | |обеспечение поддержки субъектов | | | | | |малого и среднего | | | | | |предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 2. | Финансовая поддержка субъектов | 700,0 | 550,0 | 150,0 | | |малого и среднего | | | | | |предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 3. | Имущественная поддержка | | | | | |субъектов малого и среднего | | | | | |предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 4. | Информационно-консультационная | 410,0 | 310,0 | 100,0 | | |поддержка малого и среднего | | | | | |предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 5. | Поддержка субъектов малого и | 200,0 | 180,0 | 20,0 | | |среднего предпринимательства в | | | | | |области подготовки, переподготовки | | | | | |и повышения квалификации кадров | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 6. | Поддержка приоритетных | 745,0 | 545,0 | 200,0 | | |направлений малого и среднего | | | | | |предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | 7. | Развитие инфраструктуры | 200,0 | 140,0 | 60,0 | | |поддержки субъектов малого и | | | | | |среднего предпринимательства | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| | | Итого: | 2255,0 | 1725,0 | 530,0 | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————| VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 42 "Рб утверждении Положения о программах муниципального образования "Город Архангельск"; Реализацию городской целевой Программы обеспечивают организаторы реализации проектов, которые либо определены непосредственно в программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством РФ. Контроль за исполнением Программы осуществляется: мэрией города; Архангельским городским Советом депутатов; советом по предпринимательству при мэре города. К реализации программных мероприятий привлекаются отраслевые органы мэрии города и заинтересованные организации. Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом экономики мэрии города. Организаторы реализации проектов Программы, ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), направляют в департамент экономики мэрии города отчёты о реализации программы и эффективности использования финансовых средств; ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении городской целевой Программы за год. Отчёт должен содержать: - аналитическую записку о ходе и результатах реализации городской целевой Программы; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий городской целевой Программы; - данные о целевом использовании и фактических объёмах средств, направленных на реализацию городской целевой Программы, с указанием источников финансирования и их соответствия запланированным объёмам финансирования; - сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы; - оценку эффективности результатов реализации городской целевой Программы. Координацию деятельности отраслевых органов мэрии города, взаимодействие с организациями - участниками Программы, определение первоочерёдности выполнения мероприятий с учётом их приоритетности и наличия средств осуществляет департамент экономики мэрии города. Департамент экономики мэрии города Архангельска на основе данных, предоставляемых организаторами реализации проектов, подготавливает ежеквартальные отчёты о ходе реализации Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёт за год до 20 января 2008 г. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит обеспечить в 2009 году более благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске. Городская целевая Программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающего в привлечении СМиСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития города Архангельска, росте занятости населения за счёт создания новых рабочих мест, повышении доли налоговых поступлений от СМиСП в городской бюджет, увеличении количества созданных малых предприятий. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития СМиСП города Архангельска: 1) показатели социально-экономической эффективности: - увеличение количества малых и средних предприятий на 10 000 жителей до 80; - увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях до 9300 рублей; - сохранение доли среднесписочной численности работников малых предприятий в общей численности населения, занятого в экономике города, на уровне показателя на начало реализации Программы (20 %). 2) показатели бюджетной эффективности: - увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в собственных доходах бюджета города до 9,0 %. Достигнутые количественные показатели развития СМиСП позволят получить качественные социальные результаты: - активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах; - снижение административных барьеров на пути развития СМиСП города Архангельска; - создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация Программы должна обеспечить стабильность в сфере малого и среднего предпринимательства, заинтересованность в инвестициях в экономику города, социальные гарантии для занятых в сфере малого бизнеса, а также позволит сохранить и создать благоприятные условия для ежегодного прироста численности СМиСП, доли в налоговых поступлениях. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ городской целевой Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" |——————|————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование проектов | Объем финансирования, тыс. | Ожидаемые результаты | Организаторы | | п/п | | рублей | | реализации | | | | | | проектов | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————————————————|—————————————————————————|———————————————————| | | | всего | в т.ч. по источникам | | | | | | | финансирования | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | | | городской | привлечён | | | | | | | бюджет | ные | | | | | | | | средства | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 1.1. | Подготовка проектов | | | | Правовое обеспечение | ДЭ, отраслевые | | | муниципально-правовых | | | | мер, направленных на | органы мэрии | | | актов, регулирующих | | | | стимулирование развития | города, | | | деятельность СМиСП города | | | | малого и среднего | Архангельский | | | и организаций поддержки | | | | предпринимательства и | городской Совет | | | малого и среднего бизнеса | | | | регулирующих | депутатов | | | | | | | осуществление | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельности | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 1.2. | Подготовка разъяснений и | | | | Совершенствование | ДЭ, отраслевые | | | комментариев | | | | механизмов правового | органы мэрии | | | муниципально-правовых | | | | регулирования | города, НП | | | актов, касающихся | | | | деятельности СМиСП | "Архангельский | | | деятельности СМиСП | | | | | деловой центр" | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 2.1. | Предоставление субсидий | 500,0 | 350,0 | 150,0 | Продвижение товаров и | ДЭ | | | СМиСП-производителям | | | | услуг местных | | | | товаров, работ, услуг по | | | | товаропроизводителей | | | | участию в | | | | -СМиСП | | | | выставочно-ярмарочных | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 2.2. | Предоставление субсидий на | 200,0 | 200,0 | | Стимулирование СМиСП к | УТиУН | | | возмещение части затрат | | | | участию в | | | | СМиСП- производителям | | | | межрегиональных и | | | | товаров, работ, услуг в | | | | международных | | | | региональных, | | | | мероприятиях с целью | | | | межрегиональных и | | | | развития и повышения | | | | международных | | | | статуса | | | | конференциях, семинарах, | | | | предпринимательства | | | | конкурсах | | | | города | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | 700,0 | 550,0 | 150,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 3.1. | Формирование и ведение | | | | Осуществление контроля | Мэрия города | | | реестра СМиСП - | | | | за предоставлением | | | | получателей поддержки | | | | поддержки и учета | | | | | | | | получателей | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 3.2. | Передача малым и средним | | | | Обеспечение СМиСП | ДМИ | | | предприятиям города, | | | | помещениями, снижение | | | | включенным в реестр СМиСП | | | | издержек | | | | -получателей поддержки, в | | | | предпринимателей на | | | | пользование муниципального | | | | непрофильные виды | | | | имущества на льготных | | | | деятельности | | | | условиях | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 3.3. | Формирование и | | | | Упрощение доступа СМиСП | дми | | | опубликование списка | | | | к неиспользуемым | | | | неиспользуемого | | | | муниципальным основным | | | | муниципального имущества | | | | фондам, прежде всего к | | | | для передачи СМиСП в | | | | помещениям | | | | пользование на возмездной | | | | | | | | основе | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 3.4. | Формирование перечня | | | | Снижение рисков ведения | ДМИ | | | муниципального имущества, | | | | финансово-хозяйственной | | | | переданного СМиСП в | | | | деятельности СМиСП | | | | пользование -на льготных | | | | | | | | условиях, по который | | | | | | | | установлен запрет к | | | | | | | | приватизации | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.1. | Организация системы | 110,0 | 110,0 | | Повышение уровня | ДЭ, администрации | | | информирования и | | | | информационного | территориальных | | | консультирования | | | | обеспечения СМиСП | округов города, | | | предпринимателей по | | | | | организации | | | вопросам организации и | | | | | поддержки и | | | ведения бизнеса на базе | | | | | развития СМиСП | | | администраций | | | | | | | | территориальных округов | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.2. | Создание постоянно | | | | Повышение уровня | ДЭ,НП | | | действующего | | | | информационного | "Архангельский | | | консультационного пункта | | | | обеспечения СМиСП | деловой центр" | | | надзорных и контролирующих | | | | | | | | органов | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.3. | Издание | 100,0 | 50,0 | 50,0 | Повышение грамотности | ДЭ, организации | | | информационно-методических | | | | руководителей и | поддержки и | | | материалов по вопросам | | | | специалистов СМиСП, | развития СМиСП | | | финансово-хозяйственной | | | | эффективности их работы | | | | деятельности СМиСП | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.4. | Информирование СМиСП через | - | | | Повышение доступности | ДЭ | | | сайт мэрии города в | | | | информации, необходимой | | | | разделе "Малое | | | | для деятельности и | | | | предпринимательство" | | | | развития СМиСП | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.5. | Организация | 100,0 | 50,0 | 50,0 | Повышение уровня | ДЭ, организации | | | консультационных семинаров | | | | информированности и | поддержки и | | | по приоритетным | | | | грамотности | развития СМиСП | | | направлениям развития | | | | руководителей и | | | | малого и среднего бизнеса | | | | специалистов СМиСП, | | | | | | | | эффективности их работы | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.6. | Информирование СМиСП о | - | | | Повышение устойчивости | ДЭ,НП | | | существующих финансовых | | | | субъектов малого и | "Архангельский | | | структурах и имеющихся | | | | среднего | деловой центр" | | | видах финансово-кредитной | | | | предпринимательства, | | | | и инвестиционной поддержки | | | | расширение доступа | | | | в городе | | | | СМиСП к банковским | | | | | | | | кредитам | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.7. | Обеспечение работы | - | | | Повышение эффективности | УТиУН | | | "горячей линии" для | | | | деятельности СМиСП | | | | предпринимателей по | | | | | | | | вопросам организации | | | | | | | | торговли и предоставлению | | | | | | | | услуг населению, входящим | | | | | | | | в компетенцию органов | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.8. | Освещение вопросов | 100,0 | 100,0 | - | Формирование | Департамент | | | развития малого и среднего | | | | благоприятного | информации и | | | предпринимательства и | | | | общественного мнения о | общественных | | | деятельности общественных | | | | предпринимательской | связей, ДЭ | | | объединений | | | | деятельности. | | | | предпринимателей в | | | | Привлечение внимания | | | | средствах массовой | | | | общественности к | | | | информации | | | | наиболее острым | | | | | | | | проблемам малого | | | | | | | | бизнеса | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 4.9. | Развитие системы | | | | Содействие в развитии | АТТП | | | микрокредитования СМиСП | | | | сети кредитных | | | | | | | | потребительских | | | | | | | | кооперативов граждан | | | | | | | | города. Повышение | | | | | | | | устойчивости субъектов | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | предпринимательства | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | 410,0 | 310,0 | 100,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и | | повышения квалификации кадров | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 5.1. | Организация обучающих | 100,0 | 100,0 | | Вовлечение в | ОГУ "ЦЗН г. | | | семинаров для | | | | предпринимательскую | Архангельска", | | | специалистов, относящихся | | | | деятельность | ДЭ | | | к социально незащищенным | | | | экономически активных | | | | группам населения | | | | граждан города | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 5.2. | Развитие | 100,0 | 80,0 | 20,0 | Популяризация и | Управление | | | предпринимательства в | | | | поддержка инициатив и | культуры и | | | молодежной среде, обучение | | | | начинаний молодежи в | молодежной | | | молодежи основам | | | | экономической сфере, | политики мэрии | | | предпринимательской | | | | привлечение труда | города, ДЭ | | | деятельности | | | | молодежи на предприятия | | | | | | | | города | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 5.3. | Организация "мониторинга | | | | Формирование заказа на | ОГУ "ЦЗН г. | | | потребности в кадрах по | | | | подготовку кадров, | Архангельска", | | | наиболее востребованным | | | | востребованных в малом | ДЭ | | | профессиям для СМиСП | | | | и среднем бизнесе | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | 200,0 | 180,0 | 20,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 6. Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 6.1. | Проведение городских | 700,0 | 500,0 | 200,0 | Систематизация и | ДЭ, УТиУН | | | конкурсов среди СМиСП, | | | | распространение опыта | | | | конкурсов | | | | работы лучших | | | | профессионального | | | | предприятий малого и | | | | мастерства | | | | среднего бизнеса | | | | | | | | Архангельска | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 6.2. | Проведение конференций, | 45,0 | 45,0 | | Улучшение | ДЭ, отраслевые | | | круглых столов и деловых | | | | взаимодействия | органы мэрии | | | встреч для СМиСП | | | | предпринимателей с | города | | | | | | | органами местного | | | | | | | | самоуправления, | | | | | | | | контролирующими и | | | | | | | | надзорными органами | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 6.3. | Самоорганизация | | | | Повышение эффективности | ДЭ, отраслевые | | | предприятий по отраслевому | | | | и активизация | органы мэрии | | | и территориальному | | | | деятельности | города | | | признаку. Содействие | | | | объединений | | | | развитию существующих | | | | предпринимателей, | | | | объединений | | | | повышение их роли в | | | | предпринимателей, созданию | | | | социально-экономических | | | | новых. Проведение | | | | процессах. Учет мнения | | | | мониторинга деятельности | | | | предпринимательского | | | | объединений | | | | сообщества при принятии | | | | предпринимателей | | | | решений, затрагивающих | | | | | | | | интересы малого и | | | | | | | | среднего бизнеса | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 6.4. | Содействие СМиСП в | | | | Продвижение СМиСП | Управление по | | | развитии межрегиональных и | | | | города на российские и | внешним связям и | | | международных деловых | | | | международные рынки. | туризму, ДЭ | | | связей | | | | Использование | | | | | | | | положительного опыта | | | | | | | | других регионов | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | 745,0 | 545,0 | 200,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | Раздел 7. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 7.1. | Формирование и ведение | | | | Создание инфраструктуры | ДЭ | | | реестра организаций | | | | поддержки СМиСП | | | | инфраструктуры поддержки | | | | | | | | СМиСП | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 7.2. | Передача в пользование | | | | Обеспечение | ДМИ | | | муниципального имущества | | | | эффективного | | | | на льготных условиях | | | | функционирования | | | | организациям, образующим | | | | инфраструктуры | | | | инфраструктуру поддержки | | | | поддержки СМиСП | | | | предпринимательства города | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | 7.3. | Обеспечение организаций | 200,0 | 140,0 | 60,0 | Расширение объема и | ДЭ | | | инфраструктуры поддержки | | | | повышение качества | | | | СМиСП информационными | | | | услуг оказываемых | | | | правовыми системами | | | | организациями | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | поддержки СМиСП, | | | | | | | | повышение доступности | | | | | | | | правовой информации для | | | | | | | | предпринимателей | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по разделу | 200,0 | 140,0 | 60,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| | | Итого по Программе | 2255,0 | 1725,0 | 530,0 | | | |——————|————————————————————————————|————————|———————————|———————————|—————————————————————————|———————————————————| В таблице использованы следующие сокращения: СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства ДЭ - департамент экономики мэрии города ДМИ - департамент муниципального имущества мэрии города УТиУН - управление по торговле и услугам населению ОГУ "ЦЗН г.Архангельска" - Областное государственное учреждение "Центр занятости населения г. Архангельска" АТТП - Архангельская торгово-промышленная палата НП "Архангельский деловой центр - некоммерческое партнёрство Архангельский деловой центр - инкубатор малого предпринимательства ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|