Расширенный поиск

Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 10.02.2010 № 62

 



               АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
               Четвертая сессия двадцать пятого созыва

                            Р Е Ш Е Н И Е

                      от 10 февраля 2010 г. N 62

                                    Утратилo силу - Решение городской
                                          Думы г. Архангельска
                                         от 25.04.2012 г. N 420

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

   (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска
    от 30.11.2010 г. N 190; Решения городской Думы г. Архангельска
                       от 09.02.2011 г. N 229)


     Архангельская городская Дума р е ш и л: (В    редакции    Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)

     Утвердить  прилагаемое  Положение  о  контрольно-счетной   палате
муниципального образования "Город Архангельск".


Мэр города                                              В. Н. Павленко



                                                            Утверждено
                                               решением Архангельского
                                           городского Совета депутатов
                                                    от 10.02.2010 N 62

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

   (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска
    от 30.11.2010 г. N 190; Решения городской Думы г. Архангельска
                       от 09.02.2011 г. N 229)

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                 1. Статус контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная   палата   муниципального  образования  "Город
Архангельск"   (далее   -   контрольно-счетная   палата)  -  постоянно
действующий   контрольный   орган  муниципального  образования  "Город
Архангельск",  формируемый  Архангельской  городской  Думой  (далее  -
городской Думой) и подотчетный ему. (В редакции Решения городской Думы
г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     Контрольно-счетная палата   является    органом    муниципального
финансового контроля.
     В своей деятельности  контрольно-счетная  палата  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными   законами,   иными
правовыми актами Российской  Федерации,  законами  и  иными  правовыми
актами  Архангельской  области,  Уставом  муниципального   образования
"Город  Архангельск",  муниципальными  правовыми  актами  и  настоящим
Положением.
     Контрольно-счетная    палата    является     органом     местного
самоуправления и входит в структуру  органов  местного  самоуправления
муниципального образования "Город Архангельск".
     В рамках  возложенных  на  нее  задач  контрольно-счетная  палата
обладает организационной и функциональной независимостью.
     Контрольно-счетная палата  обладает  правами  юридического  лица,
имеет  печать  и  официальный  бланк  с  изображением   герба   города
Архангельска и своим  наименованием,  а  также  счета,  открываемые  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Место нахождения контрольно-счетной палаты: г.  Архангельск,  пл.
Ленина, д. 5.

                 2. Задачи контрольно-счетной палаты

     Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     -   осуществление   контроля   за   правомерным   и   эффективным
использованием средств городского бюджета, муниципального имущества;
     - осуществление контроля за операциями со  средствами  городского
бюджета    получателей    средств    городского    бюджета,    главных
администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
     - осуществление контроля за  соблюдением  получателями  бюджетных
кредитов,  бюджетных  инвестиций  и  муниципальных  гарантий   условий
выделения,  получения,  целевого  использования  и  возврата   средств
городского бюджета;
     - контроль за состоянием и  обслуживанием  муниципального  долга,
эффективностью использования муниципальных заимствований;
     -  контроль   за   правомерным   и   эффективным   использованием
межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета;
     - осуществление контроля за  исполнением  городского  бюджета  по
доходам, расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  городского
бюджета (по объемам и структуре);
     - анализ выявленных отклонений фактических показателей городского
бюджета от установленных и подготовка предложений, направленных на  их
устранение;
     - осуществление контроля  за  соблюдением  порядка  управления  и
распоряжения муниципальным имуществом;
     - осуществление контроля за  соблюдением  установленного  порядка
подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, годового  отчета
о его исполнении;
     - проведение экспертизы проекта городского бюджета;
     - проведение экспертизы проектов долгосрочных  целевых  программ,
реализуемых за счет средств городского бюджета, и  решений  городского
Совета, регулирующих бюджетные правоотношения;
     - осуществление внешней проверки годового  отчета  об  исполнении
городского  бюджета  и  подготовка  заключения  на  годовой  отчет  об
исполнении городского бюджета.

                  3. Основные принципы деятельности

     Принципами деятельности    контрольно-счетной   палаты   являются
законность,  независимость,  объективность,  системность,   гласность,
ответственность, соблюдение профессиональной этики.

               Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ,
                 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

                      4. Состав, порядок формирования

     4.1.   Контрольно-счетная   палата   состоит   из    председателя
контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной
палаты, инспекторов и специалистов контрольно-счетной палаты.
     Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель  председателя
контрольно-счетной палаты, инспекторы и специалисты контрольно-счетной
палаты являются  муниципальными  служащими,  на  них  распространяются
запреты   и   ограничения,   связанные   с   муниципальной    службой,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Архангельской области о муниципальной службе.
     4.2. Количественный  состав контрольно-счетной  палаты  не  может
превышать восьми человек.
     Структура и штаты контрольно-счетной палаты утверждаются решением
городской   Думы   по  представлению  председателя  контрольно-счетной
палаты.   (В   редакции   Решения   городского   Совета  депутатов  г.
Архангельска  от  30.11.2010  г.  N  190;  Решения  городской  Думы г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229).
     4.3.  Организацию  и руководство деятельностью контрольно-счетной
палаты  осуществляет ее председатель, который назначается на должность
и  освобождается  от  должности решением городской Думы по предложению
председателя  городской  Думы и (или) главы муниципального образования
"Город   Архангельск".   (В   редакции   Решения   городской  Думы  г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     Решение  о  назначении  (освобождении  от должности) председателя
контрольно-счетной  палаты  принимается  городской  Думой большинством
голосов  от  установленного  числа депутатов городской Думы. В случае,
если  городская  Дума  не  назначил  председателя  контрольно- счетной
палаты,  председатель  городской  Думы  и  (или)  глава муниципального
образования "Город Архангельск" в месячный срок вносят на рассмотрение
городской  Думы  новую кандидатуру. (В редакции Решения городской Думы
г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     Трудовой  договор  с  председателем   контрольно-счетной   палаты
заключается главой муниципального образования "Город Архангельск".
     4.4.    Заместитель    председателя   контрольно-счетной   палаты
назначается   на  должность  и  освобождается  от  должности  решением
городской  Думы, принятым большинством голосов от установленного числа
депутатов    городской    Думы,    по    представлению    председателя
контрольно-счетной  палаты.  (В  редакции  Решения  городской  Думы г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     4.5.   Инспекторы   и   специалисты   контрольно-счетной   палаты
назначаются на должность и освобождаются  от  должности  председателем
контрольно-счетной палаты.
     4.6.  Председатель  контрольно-счетной палаты и (или) заместитель
председателя контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены
от   должности   городской   Думой   по   основаниям,  предусмотренным
действующим  законодательством.  (В редакции Решения городской Думы г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     Решение   о  досрочном  освобождении  от  должности  председателя
контрольно-счетной палаты и (или) заместителя председателя контрольно-
счетной   палаты   считается  принятым,  если  за  него  проголосовало
большинство  голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
(В  редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229).

                 5. Председатель контрольно-счетной палаты

     5.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть  назначен
гражданин  Российской  Федерации,  имеющий   высшее   профессиональное
образование  в  области  государственного   и   (или)   муниципального
управления,   экономики,   финансов,   права,    стаж    муниципальной
(государственной) службы  не  менее  шести  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее семи лет.

     5.2. Председатель контрольно-счетной палаты:
     -  осуществляет  руководство   деятельностью   контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с  настоящим  Положением,
Регламентом  контрольно-счетной  палаты  и   годовым   планом   работы
контрольно-счетной палаты;
     -  представляет на утверждение городской Думе годовой план работы
контрольно-счетной  палаты;  (В  редакции  Решения  городской  Думы г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     - издает распоряжения по  вопросам,  связанным  с  осуществлением
полномочий контрольно-счетной палаты,  а  также  приказы  по  вопросам
организации деятельности контрольно-счетной палаты;
     - представляет контрольно-счетную палату  во  взаимоотношениях  с
жителями  города  Архангельска,   органами   государственной   власти,
органами   местного   самоуправления,   судебными   органами,    иными
организациями;
     - действует от имени контрольно-счетной палаты как муниципального
учреждения без доверенности, в том числе  представляет  его  интересы,
совершает в установленном порядке сделки от  имени  контрольно-счетной
палаты;
     - представляет депутатам городской Думы и мэру города оперативные
отчеты о ходе исполнения городского бюджета и информацию о результатах
проводимых контрольных мероприятий; (В редакции Решения городской Думы
г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     -  представляет  в  городскую  Думу  ежегодные  отчеты  о  работе
контрольно-счетной  палаты,  а  также  направляет  их  мэру города для
ознакомления;  (В  редакции  Решения городской Думы г. Архангельска от
09.02.2011 г. N 229)
     -  представляет  в  городскую  Думу  и  мэру города заключение на
годовой  отчет  об  исполнении городского бюджета; (В редакции Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     -  осуществляет  прием  и  увольнение  заместителя  председателя,
инспекторов и специалистов контрольно-счетной  палаты,  утверждает  их
должностные инструкции;
     - обеспечивает в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих  государственную  тайну,  иной  информации  ограниченного
распространения;
     - осуществляет  функции  руководителя  главного  распорядителя  и
получателя средств городского бюджета;
     - осуществляет иные полномочия,  возложенные  на  него  настоящим
Положением.
     5.3.   Председатель   контрольно-счетной   палаты   имеет   право
участвовать в заседаниях городской Думы, мэрии города при рассмотрении
вопросов,   входящих   в  компетенцию  контрольно-счетной  палаты.  (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)

        6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

     6.1. Заместителем председателя  контрольно-счетной  палаты  может
быть  назначен  гражданин   Российской   Федерации,   имеющий   высшее
профессиональное образование в  области  экономики,  финансов,  права,
стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех  лет  или
стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     6.2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии  с  должностной  инструкцией  и
Регламентом контрольно-счетной палаты,  а  в  отсутствие  председателя
контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
     Заместитель   председателя  контрольно-счетной  палаты  во  время
отсутствия   председателя   контрольно-счетной   палаты   имеет  право
участвовать в заседаниях городской Думы, мэрии города при рассмотрении
вопросов,   входящих   в  компетенцию  контрольно-счетной  палаты.  (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)

        7. Инспекторы и специалисты контрольно-счетной палаты

     7.1. На  должность  инспектора  (специалиста)  контрольно-счетной
палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации,  отвечающий
квалификационным требованиям к уровню профессионального образования  и
квалификационным требованиям к стажу  муниципальной  (государственной)
службы   или   стажу   работы   по   специальности,   устанавливаемыми
муниципальными правовыми актами контрольно-счетной палаты.
     7.2. Инспекторы контрольно-счетной палаты:
     - возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты;
     -  в  пределах  своей  компетенции,  устанавливаемой  Регламентом
контрольно-счетной   палаты,   самостоятельно   решают   все   вопросы
организации  деятельности  возглавляемых  ими  направлений   и   несут
ответственность за ее результаты;
     -  имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, мэрии
города  при  рассмотрении  вопросов,  входящих  в  их  компетенцию; (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)
     - выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными
инструкциями и Регламентом контрольно-счетной палаты.
     7.3. Специалисты контрольно-счетной палаты:
     - осуществляют организационное, правовое, информационное  и  иное
обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты;
     - выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными
инструкциями и Регламентом контрольно-счетной палаты.

           8. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

     8.1.  Финансовое  обеспечение   деятельности   контрольно-счетной
палаты осуществляется за счет средств городского бюджета.
     8.2.   Материально-техническое   и   транспортное    обеспечение,
хозяйственное обслуживание  контрольно-счетной  палаты  осуществляется
муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
     8.3.  Контроль  за  использованием   контрольно-счетной   палатой
средств  городского  бюджета  осуществляется  на   основании   решений
городской Думы. (В  редакции  Решения  городской  Думы г. Архангельска
от 09.02.2011 г. N 229)

                   Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

                  9. Полномочия контрольно-счетной палаты

     9.1. Для реализации задач,  изложенных  в  разделе  2  настоящего
Положения,  контрольно-счетная  палата  в   соответствии   с   Уставом
муниципального   образования    "Город    Архангельск"    осуществляет
контрольные, экспертно-аналитические и информационные полномочия.
     9.2. Для  реализации  контрольных  полномочий  контрольно-счетная
палата    осуществляет     проведение     контрольных     мероприятий,
предусмотренных разделом 14 настоящего Положения.
     9.3.   Для    реализации    экспертно-аналитических    полномочий
контрольно-счетная палата осуществляет:
     - организацию и проведение оперативного контроля  за  исполнением
городского бюджета;
     -  экспертизу  проекта  городского бюджета, проектов долгосрочных
целевых  программ,  реализуемых  за счет средств городского бюджета, и
решений  городской  Думы,  регулирующих  бюджетные  правоотношения; (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)
     -  анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в городскую Думу предложений по их
устранению,   а  также  по  совершенствованию  бюджетного  процесса  в
муниципальном  образовании  "Город  Архангельск";  (В редакции Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     -  осуществление  внешней  проверки годового отчета об исполнении
городского  бюджета, подготовку и представление в городскую Думу, мэру
города  заключения  на годовой отчет об исполнении городского бюджета;
(В  редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)
     - подготовку и представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов местного самоуправления.
     9.4. Для реализации информационных полномочий  контрольно-счетная
палата осуществляет:
     -   представление   городской  Думе  и  направление  мэру  города
ежегодных  отчетов  о работе контрольно-счетной палаты и опубликование
указанных отчетов в средствах массовой информации; (В редакции Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     -  представление  в  городскую  Думу,  мэру  города  информации о
результатах  проводимых  контрольных  мероприятий; (В редакции Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     - опубликование результатов контрольных мероприятий  в  средствах
массовой информации.

             10. Планирование работы контрольно-счетной палаты

     10.1.  Контрольно-счетная  палата  строит  свою  деятельность  на
основании годового плана работы, который утверждается городской Думой,
а    также   квартальных   и   индивидуальных   планов,   утверждаемых
председателем контрольно-счетной палаты. (В редакции Решения городской
Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     Планы  включают  перечень  проводимых  мероприятий,   проверяемый
период, сроки их проведения и ответственных исполнителей.
     Годовой   план   работы  контрольно-счетной  палаты  утверждается
городской   Думой  по  представлению  председателя  контрольно-счетной
палаты.   (В  редакции  Решения  городской  Думы  г.  Архангельска  от
09.02.2011 г. N 229)
     Проект    годового   плана   работы   контрольно-счетной   палаты
представляется  председателем контрольно-счетной палаты на утверждение
городской  Думы  не  позднее чем за тридцать дней до начала очередного
финансового  года.  (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска
от 09.02.2011 г. N 229)
     10.2.  Обязательному  включению в планы работы контрольно-счетной
палаты  подлежат поручения городской Думы, председателя городской Думы
и  мэра  города. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от
09.02.2011 г. N 229)
     Обязательному   рассмотрению   при   формировании  планов  работы
контрольно-счетной   палаты   подлежат   запросы  постоянных  комиссий
городской  Думы,  а  также групп депутатов численностью не менее одной
пятой  от  установленного  числа депутатов городской Думы. (В редакции
Решения городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)
     10.3. Внеплановые мероприятия  проводятся  на  основании  решения
городской Думы. (В  редакции  Решения  городской  Думы г. Архангельска
от 09.02.2011 г. N 229)
     Председатель  контрольно-счетной  палаты  вносит в городскую Думу
предложения  о  внесении  изменений и дополнений в годовой план работы
контрольно-счетной  палаты.  (В  редакции  Решения  городской  Думы г.
Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)

                  11. Регламент контрольно-счетной палаты

     11.1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной  палаты,
распределение обязанностей между заместителем председателя контрольно-
счетной палаты  и  инспекторами  контрольно-счетной  палаты  (далее  -
должностные лица  контрольно-счетной  палаты),  порядок  ведения  дел,
подготовки и проведения мероприятий,  иной  деятельности  определяются
Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями, положениями.
     11.2.   Регламент    контрольно-счетной    палаты    утверждается
распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.

                12. Область действия контрольных полномочий
                         контрольно-счетной палаты

     Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются
на органы местного самоуправления  муниципального  образования  "Город
Архангельск"  и  их  отраслевые  (функциональные)  и   территориальные
органы, а также  на  организации  вне  зависимости  от  видов  и  форм
собственности  и  индивидуальных  предпринимателей  (далее  -  объекты
контроля), если они:
     1) являются получателями  средств  городского  бюджета,  главными
администраторами   источников   финансирования   дефицита   городского
бюджета;
     2) используют муниципальное имущество и (или) управляют им;
     3)   являются   получателями   бюджетных   кредитов,    бюджетных
инвестиций, муниципальных гарантий.

       13. Предоставление документации и информации по запросам
                      контрольно-счетной палаты

     Органы местного самоуправления муниципального образования  "Город
Архангельск"  и  их  отраслевые  (функциональные)  и   территориальные
органы,  а  также  организации  вне  зависимости  от  видов   и   форм
собственности и индивидуальные предприниматели обязаны представлять по
запросам  контрольно-счетной   палаты   информацию   и   документацию,
необходимые для осуществления ее контрольных полномочий.
     Информация и документация представляются на основании письменного
запроса председателя контрольно-счетной палаты  в  течение  семи  дней
(если более длительный срок не оговорен в запросе).
     При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная  палата
получает  от  объектов  контроля  всю  информацию  и  документацию  по
вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимые для осуществления  ее
полномочий.

                     14. Контрольные мероприятия

     14.1. При осуществлении контрольных полномочий контрольно-счетная
палата проводит следующие контрольные мероприятия: комплексные ревизии
и тематические проверки.
     14.2. Комплексные ревизии проводятся по месту нахождения  объекта
контроля, тематические проверки - по месту нахождения объекта контроля
либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае
руководство объекта контроля  обязано  представить  все  запрашиваемые
должностными   лицами   контрольно-счетной   палаты    информацию    и
документацию в их распоряжение.
     До начала проведения контрольного мероприятия  контрольно-счетная
палата  информирует  объект   контроля   о   планируемом   контрольном
мероприятии  с  указанием  проверяемого  периода  и  срока  проведения
контрольного мероприятия.
     14.3.   Контрольные   мероприятия   проводятся    на    основании
распоряжения  председателя  контрольно-счетной  палаты  о   проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного  объекта  контроля  в
соответствии с утвержденным годовым планом  работы  контрольно-счетной
палаты.
     Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о  проведении
контрольного  мероприятия  в  обязательном  порядке  должно  содержать
следующую информацию:
     1) основание для проведения контрольного мероприятия;
     2)  форму  контрольного  мероприятия  (комплексная  ревизия   или
тематическая проверка);
     3) наименование проверяемого объекта контроля;
     4) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
     5) проверяемый период;
     6)  перечень  лиц,  уполномоченных  на  проведение   контрольного
мероприятия;
     7) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
     14.4. По итогам проведения контрольного мероприятия  составляется
акт ревизии  (проверки),  за  достоверность  которого  соответствующие
должностные  лица   контрольно-счетной   палаты   несут   персональную
ответственность.
     Должностное лицо контрольно-счетной палаты, принимавшее участие в
проведении контрольного мероприятия и несогласное  с  содержащимися  в
акте ревизии  (проверки)  выводами,  вправе  выразить  особое  мнение,
которое   рассматривается   в   порядке,   установленном   Регламентом
контрольно-счетной палаты.
     14.5. Руководитель объекта контроля  имеет  право  в  пятидневный
срок  со  дня  получения  акта  ревизии  (проверки)   направить   свои
возражения на имя председателя контрольно-счетной палаты.
     Возражения  руководителя  объекта  контроля   рассматриваются   в
течение пяти рабочих  дней.  По  результатам  рассмотрения  возражений
должностными лицами, принимавшими участие  в  проведении  контрольного
мероприятия, готовится мотивированное заключение или акт  согласования
разногласий. Возражения руководителя объекта контроля и мотивированное
заключение (акт согласования разногласий) прилагаются к  акту  ревизии
(проверки) и являются его неотъемлемой частью.
     14.6.   О   результатах   проведенных   контрольных   мероприятий
контрольно-счетная  палата информирует городскую Думу, мэра города. (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)
     В случае  выявления  контрольно-счетной  палатой  при  проведении
контрольных мероприятий фактов нарушения  бюджетного  законодательства
соответствующие   материалы   контрольных    мероприятий    передаются
контрольно-счетной палатой в  органы,  уполномоченные  применять  меры
принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
     При  выявлении  нарушений  законодательства,  влекущих  за  собой
уголовную  ответственность,  соответствующие  материалы  передаются  в
правоохранительные органы.
     14.7. При проведении контрольного  мероприятия  должностные  лица
контрольно-счетной  палаты  не  должны   вмешиваться   в   оперативную
деятельность объектов  контроля,  а  также  предавать  гласности  свои
выводы  до  завершения  контрольного  мероприятия  и  оформления   его
результатов в виде акта.
     Должностные лица контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
контрольных  мероприятий,  только  при  выполнении  работ,  проводимых
контрольно-счетной палатой.
     Руководители  объектов  контроля  обязаны  создавать  необходимые
условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты.

             15. Представление контрольно-счетной палаты

     По результатам проведенных  контрольных  мероприятий  контрольно-
счетная   палата   направляет   соответствующим    органам    местного
самоуправления   муниципального   образования   "Город   Архангельск",
руководителям объектов контроля  представления  для  принятия  мер  по
устранению    выявленных    нарушений,     возмещению     причиненного
муниципальному образованию  ущерба  и  привлечению  к  ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
     Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в нем срок, в  случае  если  срок  не  указан  -  в  течение
двадцати  дней  со  дня  получения  представления.   О   принятом   по
представлению решении и о мерах по его  реализации  контрольно-счетная
палата уведомляется незамедлительно.

              16. Предписание контрольно-счетной палаты

     При выявлении у  объектов  контроля  нарушений,  наносящих  ущерб
муниципальному образованию "Город Архангельск" и требующих в  связи  с
этим безотлагательного пресечения, а также в случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения контрольных  мероприятий  контрольно-счетная  палата  имеет
право  давать  руководителям  объектов   контроля   обязательные   для
исполнения предписания.
     Предписания контрольно-счетной палаты подписываются председателем
контрольно-счетной палаты или его заместителем.

        17. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета

     Контрольно-счетная  палата  в  процессе   исполнения   городского
бюджета:
     - контролирует исполнение городского бюджета по доходам, расходам
и источникам финансирования дефицита городского бюджета (по объемам  и
структуре);
     - выявляет отклонения фактических показателей от установленных по
доходам, расходам  и  источникам  финансирования  дефицита  городского
бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
     - представляет в городскую Думу и мэру города оперативный отчет о
ходе  исполнения  городского  бюджета  за  первый квартал, полугодие и
девять  месяцев. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от
09.02.2011 г. N 229)
     В  целях  осуществления  оперативного  контроля  за   исполнением
городского бюджета  мэр  города  в  порядке,  установленном  бюджетным
законодательством, направляет в  контрольно-счетную  палату  отчет  об
исполнении городского бюджета за первый квартал,  полугодие  и  девять
месяцев, отчет  об  использовании  бюджетных  ассигнований  резервного
фонда мэрии города, иные документы и  материалы,  установленные  мэром
города по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
     Подготовка и представление оперативного отчета о ходе  исполнения
городского бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в течение
одного календарного месяца со дня представления мэром города отчета об
исполнении городского бюджета за первый квартал,  полугодие  и  девять
месяцев.
     Данные оперативного контроля за  исполнением  городского  бюджета
используются при планировании контрольных мероприятий.

        18. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и  дает  заключения
по:
     - проекту городского бюджета;
     -   проектам   решений  городской  Думы,  регулирующих  бюджетные
правоотношения;  (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от
09.02.2011 г. N 229)
     - проектам долгосрочных целевых  программ,  реализуемых  за  счет
средств городского бюджета.
     По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная
палата осуществляет подготовку и представление заключений и письменных
ответов  на  основании запросов городской Думы, председателя городской
Думы и мэра города. (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска
от 09.02.2011 г. N 229)
     При несогласии мэрии города с выводами, указанными  в  заключении
контрольно-счетной палаты, мэр города направляет в  контрольно-счетную
палату  разногласия  к  указанному   заключению,   которые   доводятся
контрольно-счетной палатой до сведения городской Думы. (В     редакции
Решения городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)

       19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского
            бюджета и заключение контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку  годового
отчета об исполнении городского бюджета и дает заключение  на  годовой
отчет  об  исполнении  городского  бюджета  в  порядке  и   в   сроки,
установленные  Положением  о  бюджетном   процессе   в   муниципальном
образовании "Город Архангельск".

               20. Привлечение специалистов иных организаций
                          и независимых экспертов

     Контрольно-счетная  палата  может  привлекать  при  осуществлении
контрольных и  экспертно-аналитических  полномочий  специалистов  иных
организаций.  При  осуществлении  контрольных  полномочий  контрольно-
счетная палата может также привлекать независимых экспертов.
     Решение  о  привлечении  специалистов  и  экспертов   принимается
председателем контрольно-счетной палаты.  Указанные  лица  могут  быть
включены в перечень лиц,  уполномоченных  на  проведение  контрольного
мероприятия.
     Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов
осуществляется на основании договоров,  соглашений,  а  также  в  иных
формах в соответствии с законодательством.

            21. Анализ результатов проводимых мероприятий

     21.1.  Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует
результаты мероприятий, проводимых в рамках осуществления  контрольных
и экспертно-аналитических полномочий, обобщает и исследует  причины  и
последствия  выявленных  отклонений  и  нарушений  при   осуществлении
бюджетного процесса в муниципальном образовании  "Город  Архангельск",
установленного  порядка  управления   и   распоряжения   муниципальным
имуществом.
     21.2.  На  основе  полученных  данных  контрольно-счетная  палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию настоящего Положения,
бюджетного  процесса  в муниципальном образовании "Город Архангельск",
порядка   управления   и   распоряжения   муниципальным  имуществом  и
представляет  их  на  рассмотрение  городской  Думы,  мэру  города. (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)

            22. Ответственность председателя и должностных лиц
                         контрольно-счетной палаты

     Председатель  и  должностные лица контрольно-счетной палаты несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  за  достоверность результатов мероприятий, проводимых ими в
рамках осуществления контрольных и экспертно-аналитических полномочий,
представляемых   в  городскую  Думу  и  мэру  города  или  предаваемых
гласности,  а  также  за  разглашение  государственной  тайны  и  иной
информации   ограниченного   распространения.   (В   редакции  Решения
городской Думы г. Архангельска от 09.02.2011 г. N 229)

       23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с контрольными,
                 правоохранительными и иными органами

     Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует  с
контрольными,  правоохранительными  и  иными  органами  на   основании
соглашений о сотрудничестве, а также иных документов.
     При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная  палата
по  решению  ее  председателя  или  по  согласованию   с   ним   может
взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться  с  ними
результатами   контрольной   деятельности,   методическими   и   иными
материалами.

          24. Использование контрольно-счетной палатой материалов
     контрольных мероприятий, ранее проведенных другими органами

     При необходимости контрольно-счетная  палата  может  использовать
материалы  других  контрольных  органов  по  итогам  проведенных   ими
контрольных   мероприятий.   При   этом   контрольно-счетная    палата
обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный
в предоставившей их организации.

                            25. Ежегодный отчет

     Ежегодный  отчет о работе контрольно-счетной палаты не позднее 15
мая  года,  следующего  за  отчетным,  представляется  на рассмотрение
городской  Думы,  направляется для ознакомления мэру города и подлежит
обязательному   опубликованию  в  средствах  массовой  информации.  (В
редакции  Решения  городской  Думы  г. Архангельска от 09.02.2011 г. N
229)

                    Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          26. Гарантии осуществления полномочий должностных
                    лиц контрольно-счетной палаты

     Воздействие на  должностных   лиц   с   целью   воспрепятствовать
исполнению  ими  своих  служебных  обязанностей либо добиться принятия
необоснованного  решения,  насильственные  действия,   распространение
искаженной  информации  о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную законодательством.

                            _____________




Информация по документу
Читайте также