Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Архангельска от 22.06.2016 № 366
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Двадцать девятая сессия двадцать
шестого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от 22 июня 2016 г. № 366 Об утверждении Порядка
осуществления Архангельской городской Думой контроля за исполнением Главой муниципального образования "Город Архангельск",
Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
пунктом 9 части 1 статьи 22 Устава
муниципального образования "Город Архангельск" Архангельская
городская Дума р е ш и л а: Утвердить Порядок осуществления Архангельской городской Думой контроля за исполнением Главой муниципального
образования "Город Архангельск", Администрацией муниципального
образования "Город Архангельск" и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Утвержден решением Архангельской
городской Думы от 22.06.2016 № 366 Порядок осуществления Архангельской
городской Думой контроля за исполнением Главой муниципального образования "Город Архангельск",
Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" и ее должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения Статья
1. Общие положения 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением
Архангельской городской Думой (далее – городская Дума) контроля за исполнением
Главой муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Глава
МО "Город Архангельск"), Администрацией муниципального образования
"Город Архангельск" (далее – Администрация города) и ее должностными
лицами полномочий по решению вопросов местного значения (далее – контроль за
исполнением полномочий). 2. Правовую
основу контроля за исполнением полномочий составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
муниципального образования "Город Архангельск", настоящий Порядок
и иные нормативные правовые акты городской Думы. 3. Настоящий порядок не регулирует осуществление городской Думой
бюджетных полномочий по контролю, регламентированных статьей 153 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Статья 2. Цели контроля за исполнением полномочий Основными
целями контроля за исполнением полномочий являются: 1) обеспечение соблюдения Главой МО "Город Архангельск",
Администрацией города и ее должностными лицами Конституции Российской
Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных
нормативных правовых актов Архангельской области, Устава
муниципального образования "Город Архангельск", решений городской
Думы; 2) укрепление
законности; 3) повышение эффективности системы муниципального управления и
привлечение внимания Главы МО "Город Архангельск", Администрации
города и ее должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля за
исполнением полномочий недостаткам в целях их устранения; 4) противодействие
коррупции. Статья 3. Принципы контроля за исполнением полномочий 1. Контроль
за исполнением полномочий осуществляется на принципах: 1)
законности; 2) соблюдения
прав и свобод человека и гражданина; 3) разделения
властей; 4)
самостоятельности и независимости субъектов контроля за исполнением полномочий; 5)
системности; 6) гласности. 2. Информация о контроле за исполнением полномочий открыта для общества
и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Городская Дума
обеспечивает общедоступность информации о контроле за исполнением полномочий,
за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с
федеральными законами. 3. Осуществление контроля за исполнением полномочий не подменяет
осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную
деятельность, деятельность органов государственной власти, осуществляемую в
пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контроля за исполнением полномочий
в осуществление указанной деятельности не допускается. Статья 4. Субъекты контроля за исполнением полномочий 1. К
субъектам контроля за исполнением полномочий относятся: 1) городская
Дума; 2) постоянные
комиссии городской Думы; 3) депутаты
городской Думы. Статья
5. Планирование мероприятий по осуществлению контроля за исполнением полномочий 1. Мероприятия по осуществлению контроля за исполнением полномочий могут быть постоянными и разовыми. 2. Сроки и периодичность постоянных мероприятий по осуществлению
контроля за исполнением полномочий определяются правовыми актами Российской
Федерации, Архангельской области, Уставом
муниципального образования "Город Архангельск", решениями городской
Думы. 3. Разовые мероприятия по осуществлению контроля за исполнением
полномочий осуществляются по предложениям субъектов контроля, в том числе
указанные мероприятия могут включаться в план работы городской Думы. Статья 6. Организация контроля за исполнением полномочий Общее руководство организацией и проведением мероприятий по
осуществлению постоянного контроля за исполнением полномочий осуществляет председатель городской
Думы в порядке, установленном Регламентом Архангельской городской Думы. Статья 7. Формы контроля за исполнением полномочий 1. Контроль за исполнением полномочий осуществляется в следующих
формах: 1) заслушивание ежегодного отчета Главы МО "Город
Архангельск" о результатах его деятельности, деятельности Администрации
города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой (далее – ежегодный отчет главы); 2) направление депутатских запросов; 3) заслушивание на сессиях городской Думы информации Главы МО
"Город Архангельск", должностных лиц Администрации города, ответов
указанных должностных лиц на вопросы депутатов городской Думы в рамках
"часа вопросов Администрации", а также заслушивание информации
указанных должностных лиц на заседаниях постоянных комиссий городской Думы. Статья 8. Контроль за исполнением полномочий при издании нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены решениями городской
Думы 1. Городская Дума в порядке, определяемом Регламентом Архангельской
городской Думы, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Главой МО
"Город Архангельск" и Администрацией города установленных сроков
принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых
предусмотрены решениями городской Думы, а также за полнотой регулирования
соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов. 2. Глава МО "Город Архангельск" ежеквартально не позднее чем
через 30 календарных дней со дня окончания квартала направляет в городскую Думу
информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены решениями городской
Думы. Статья 9. Ежегодный отчет главы 1. Городская Дума ежегодно не позднее 30 апреля очередного года заслушивает отчет Главы МО "Город
Архангельск" о результатах его деятельности, деятельности Администрации
города, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом
муниципального образования. 2. Не позднее 30 календарных дней до дня заслушивания ежегодного отчета
главы на сессии председатель городской Думы направляет Главе МО "Город
Архангельск" перечень предложенных депутатами вопросов, которые должны
быть отражены в ежегодном отчете. 3. Депутаты городской Думы вправе задавать вопросы Главе МО "Город
Архангельск", высказывать свое мнение о деятельности Главы МО "Город
Архангельск", Администрации города. 4. По итогам заслушивания ежегодного отчета главы городская Дума
принимает решение, в котором дается удовлетворительная или неудовлетворительная
оценка деятельности Главы МО
"Город Архангельск". 5. Неудовлетворительная оценка деятельности
Главы МО "Город Архангельск" по результатам его ежегодного отчета
перед городской Думой, данная два раза подряд, является основанием для удаления
Главы МО "Город Архангельск" в отставку. 6. Порядок заслушивания ежегодного отчета
главы устанавливается Регламентом Архангельской городской Думы. Статья 10. Депутатский запрос 1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с депутатским запросом,
адресованным Главе МО "Город Архангельск", должностным лицам
Администрации города, в порядке и сроки, установленные Регламентом
Архангельской городской Думы. 2. Глава МО "Город Архангельск", должностное лицо
Администрации города, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ
на него в письменной форме в срок, установленный городской Думой, но не позднее
чем через 30 календарных дней со дня получения депутатского запроса. Статья 11. Заслушивание информации на сессиях городской Думы,
заседаниях постоянных комиссий городской Думы 1. Городская Дума вправе приглашать Главу МО "Город
Архангельск" либо по согласованию с ним должностных лиц Администрации
города на сессии для ответов на вопросы депутатов городской Думы. 2. На сессиях городской Думы может отводиться время для ответов Главы
МО "Город Архангельск" и должностных лиц Администрации города на
вопросы депутатов городской Думы ("час вопросов Администрации"). В ходе проведения "часа вопросов Администрации" в том числе могут
обсуждаться вопросы эффективности использования средств местного бюджета по
соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей,
утвержденных муниципальными программами. 3. Письменное предложение депутатов о проведении "часа вопросов
Администрации" и вопросы к нему направляются председателю городской Думы
не позднее чем за 10 рабочих дней до очередной сессии городской Думы. 4. Вопрос о проведении "часа
вопросов Администрации" включается в проект повестки дня очередной сессии
городской Думы в порядке, определенном Регламентом городской Думы. 5. Информация о включении в проект
повестки дня очередной сессии городской Думы вопроса о проведении "часа вопросов Администрации", а
также вопросы депутатов к нему направляются Главе МО "Город
Архангельск" не позднее чем за 7 рабочих дней до очередной сессии
городской Думы. 6. Постоянные комиссии городской Думы вправе приглашать на свои
заседания должностных лиц Администрации города. Статья 12. Решения городской Думы по результатам проведения мероприятий
по осуществлению контроля за исполнением полномочий 1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля за
исполнением полномочий городская Дума вправе: 1) поручить депутату, постоянной комиссии городской Думы либо
рекомендовать Главе МО "Город Архангельск" разработать
соответствующий проект решения для внесения его в городскую Думу в порядке
правотворческой инициативы; 2) предложить Главе МО "Город Архангельск", Администрации
города и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Архангельской
области, решений городской Думы, а также по устранению причин и условий,
способствовавших совершению выявленных нарушений; 3) вносить на рассмотрение Главы МО "Город Архангельск"
проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к
компетенции Главы МО "Город Архангельск"; 4) рассматривать вопрос об удалении Главы МО "Город
Архангельск" в отставку; 5) обратиться в органы прокуратуры или следственные органы. 2. Глава МО "Город Архангельск" и соответствующие должностные
лица обязаны рассмотреть рекомендации, предложения городской Думы по
результатам осуществления контроля за исполнением полномочий и в месячный срок
или в срок, установленный городской Думой, сообщить в городскую Думу о
результатах рассмотрения рекомендаций, предложений. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|