Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Архангельска от 25.01.2008 № 47р

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      от 25 января 2008 г. N 47р


     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
     И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ
                      ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ"


     В соответствии  с Положением о подготовке населения Архангельской
области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера,  утвержденным  постановлением
администрации Архангельской области от 22.12.2006  N  55-па,  в  целях
организации   обучения   должностных  лиц  организаций  независимо  от
организационно-правовой формы и формы собственности,  расположенных на
территории муниципального образования "Город Архангельск",  на которых
возложена  ответственность  за  организацию  и  проведение   комплекса
мероприятий   гражданской  обороны  и  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:

     1. Утвердить прилагаемую  Рабочую  программу  курсов  гражданской
обороны  и  пожарной безопасности муниципального учреждения "Городской
центр гражданской защиты".
     2. Контроль  за  исполнением распоряжения возложить на начальника
управления военно-мобилизационной работы  и  административных  органов
мэрии города Сергеева А.Б.


И.о. мэра города                                          В.Н.ПАВЛЕНКО




                                                            Утверждена
                                                         распоряжением
                                              мэра города Архангельска
                                                   от 25.01.2008 N 47р

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
          КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР
                         ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ"

                          1. Общие положения

     1.1. Рабочая  программа  курсов  гражданской  обороны  и пожарной
безопасности муниципального учреждения  "Городской  центр  гражданской
защиты"  (далее - Рабочая программа) разработана во исполнение Приказа
МЧС России от 13.11.2006 N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц
и   работников  гражданской  обороны,  проходящих  переподготовку  или
повышение квалификации в образовательных  учреждениях  МЧС  России,  в
образовательных    учреждениях    дополнительного    профессионального
образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в
учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным
ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской  обороны  муниципальных
образований",   Организационно-методических  указаний  МЧС  России  по
подготовке  населения  Российской  Федерации  в  области   гражданской
обороны,   защиты   от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на  2006  -  2010
годы,  Положения  о подготовке населения Архангельской области в сфере
гражданской обороны и защиты от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  утвержденного  постановлением  администрации
Архангельской области от 22.12.2006 N 55-па.
     1.2. Рабочая    программа   регламентирует   обучение   в   сфере
гражданской обороны (далее - ГО) и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
должностных  лиц  и  специалистов ГО и Архангельского городского звена
областной подсистемы Единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  АГЗЧС),  руководителей
нештатных   аварийно-спасательных    формирований,    создаваемых    в
организациях  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  формы
собственности,  расположенных на территории муниципального образования
"Город   Архангельск"   (далее   -   НАСФ),   на   которых   возложена
ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий ГО и
задач   по   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  их
последствий.
     1.3. Рабочая  программа  отражает общие требования к организации,
периодичности  и  содержанию  обучения,  к   уровню   подготовленности
слушателей,   прошедших   обучение,   к   объему   учебного   времени,
необходимого для ее освоения.
     1.4. Распределение  учебного  времени по разделам,  темам и видам
учебных занятий,  перечень,  последовательность изучения и  конкретное
содержание  тем  занятий  для  каждой  группы  обучаемых  отражаются в
тематических  планах  обучения  соответствующих  должностных  лиц  или
специалистов,   ежегодно   разрабатываемых  (уточняемых)  должностными
лицами   курсов   гражданской   обороны   и   пожарной    безопасности
муниципального  учреждения "Городской центр гражданской защиты" (далее
- курсы ГО и ПБ) в соответствии с настоящей Рабочей программой.

                       2. Организация обучения

     2.1. Обучение  должностных  лиц  и  специалистов  ГО   и   АГЗЧС,
руководителей   НАСФ   организуется   в  соответствии  с  требованиями
Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от
21.12.1994  N  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   Постановлений
Правительства  Российской  Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке
населения в области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и от 02.11.2000 N 841 "Об организации обучения
населения в области гражданской обороны",  постановления администрации
Архангельской  области  от  22.12.2006 N 55-па "О подготовке населения
Архангельской  области  в  сфере  гражданской  обороны  и  защиты   от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера",  приказов
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий и
осуществляется в соответствии с Рабочей программой курсов ГО и ПБ.
     2.2. Перечень  категорий  должностных  лиц  и  специалистов  ГО и
АГЗЧС,  руководителей НАСФ,  подлежащих обучению на курсах  ГО  и  ПБ,
определяется  настоящей  Рабочей  программой на основании приказов МЧС
России.
     2.3. Для   повышения   эффективности   обучения   учебные  группы
комплектуются преимущественно  из  лиц  одной  или  смежных  категорий
обучаемых,   а   также  с  учетом  уровня  их  подготовки.  Количество
слушателей в учебной  группе  не  должно  превышать  20  человек.  Для
проведения   занятий  по  специальным  темам  и  практических  занятий
разрешается учебную группу делить  на  подгруппы  численностью  до  10
человек.  При  проведении  занятий  в  форме  деловых  игр допускается
деление учебной группы на подгруппы,  численность которых определяется
штатной  структурой  соответствующего органа управления ГО или АГЗЧС и
замыслом используемой формы обучения.
     2.4. Учебное  время  обучаемых  на  курсах ГО и ПБ планируется из
расчета ежедневных 6  -  8  часов  учебных  занятий  с  преподавателем
(продолжительностью  по 45 минут каждый) и 2 - 3 часов самостоятельной
подготовки  (кроме  предвыходных   и   предпраздничных   дней).   Часы
самостоятельной   подготовки   используются  для  изучения  учебников,
учебных   пособий,    учебно-методической    литературы,    материалов
периодической  печати  по  вопросам гражданской обороны,  чрезвычайных
ситуаций  и  ликвидации  их  последствий,  работы   с   оборудованием,
консультаций, а также просмотра учебных кино- и видеофильмов.
     2.5. Учебные   занятия   с    преподавателем    планируются    по
основополагающим и наиболее сложным темам из расчета: лекции - 25 - 30
процентов учебного времени; семинары, групповые и практические занятия
(упражнения) - 70 - 75 процентов учебного времени.
     2.6. В  исключительных  случаях  допускается  проводить  обучение
слушателей    выездным    методом   в   организациях   независимо   от
организационно-правовой формы и формы собственности,  расположенных на
территории  муниципального  образования  "Город  Архангельск" (далее -
организации).
     2.7. На  всех  занятиях  с  использованием имитационных средств и
радиоактивных источников руководитель занятий несет ответственность за
соблюдение мер безопасности.
     2.8. В  целях  усиления  практической   направленности   обучения
учебные  занятия  по отдельным специальным темам допускается проводить
на учебно-материальной базе организаций.
     2.9. Обучение  слушателей  на  курсах  ГО и ПБ завершается сдачей
зачета,  принимаемого экзаменационной комиссией, включающей работников
курсов ГО и ПБ и работников управления военно-мобилизационной работы и
административных  органов  мэрии  города  Архангельска.  Председателем
экзаменационной комиссии назначается начальник курсов ГО и ПБ.
     2.10. Должностные лица и работники ГО и АГЗЧС, руководители НАСФ,
прошедшие обучение по настоящей Рабочей программе, должны:

     знать:
     требования нормативных   правовых   актов   и   иных  руководящих
документов по организации и проведению мероприятий ГО,  мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     структуру и задачи ГО,  АГЗЧС и его объектовых звеньев (на уровне
Архангельской  области,  муниципального  образования  и  организации),
содержание  и   методику   разработки   и   планирования   мероприятий
гражданской   обороны,  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     состав, задачи,  возможности  и порядок применения сил ГО и АГЗЧС
(на  уровне  Архангельской  области,  муниципального   образования   и
организации),  а  также  мероприятия  по  обеспечению  их готовности к
действиям по предназначению;
     виды чрезвычайных  ситуаций,  причины их возникновения,  основные
характеристики,  характерные особенности экологической  и  техногенной
обстановки   на  территории  Архангельской  области  и  муниципального
образования "Город Архангельск";
     организацию мероприятий по предупреждению и смягчению последствий
террористических и диверсионных актов;
     порядок проведения    специальной    и    санитарной   обработки,
дозиметрического и химического контроля;
     порядок создания     в     целях     ГО     и    АГЗЧС    запасов
материально-технических,  в том числе  финансовых,  продовольственных,
медицинских и иных средств, их объемы, условия хранения и пополнения;
     организацию и порядок  взаимодействия  между  территориальными  и
объектовыми органами управления и силами ГО и АГЗЧС;
     организацию и порядок проведения аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и
военного времени;
     организацию и  порядок  обучения населения в сфере ГО и защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     организацию, формы и методы пропаганды знаний в сфере ГО и защиты
от чрезвычайных ситуаций среди населения.

     уметь:
     разрабатывать планирующие  документы  в  сфере  ГО  и  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     анализировать, оценивать обстановку и принимать решения  в  сфере
ГО  и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  в  объеме,  соответствующем
занимаемой должности;
     организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ, осуществлять управление подчиненными силами при их выполнении;
     организовать проведение  мероприятий  по предоставлению населению
убежищ,   средств   индивидуальной   защиты,   эвакуации    населения,
материальных    и    культурных   ценностей   в   безопасные   районы,
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     организовать и  проводить подготовку должностных лиц и работников
подведомственных подчиненных органов управления ГО и  АГЗЧС,  а  также
обучение  личного  состава  НАСФ  и  населения  в  сфере ГО и защиты в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     осуществлять меры  по выполнению заданий мобилизационного плана в
сфере ГО.

     быть ознакомлены:
     с деятельностью органов управления ГО,  их оснащением  и  сроками
готовности в мирное и военное время;
     с принципами  построения  и  функционированием систем управления,
связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы;
     с организацией   взаимодействия   с   частями  и  подразделениями
Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, привлекаемых
для решения задач ГО и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
     с ходом реализации федеральных, областных и муниципальных целевых
программ,   направленных   на  предотвращение  чрезвычайных  ситуаций,
снижение ущерба от них, защиту населения;
     с проведением    и    результатами   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских работ в  сфере  ГО  и  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций;
     с материально-технической и учебной базой ГО.

        3. Распределение учебного времени по разделам учебной
                   программы и категориям обучаемых

+---+---------------------+--------+--------------+---------------|
| N | Категории обучаемых | Всего  | В том числе  |    Время,     |
|п/п|                     | часов  |   учебных    | отводимое на  |
|   |                     |обучения|  занятий с   |самостоятельную|
|   |                     |        |преподавателем|  подготовку   |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 1 |Руководители ГО      |   72   |      36      |      36       |
|   |организаций, не      |        |              |               |
|   |отнесенных к         |        |              |               |
|   |категориям по ГО, и  |        |              |               |
|   |их заместители       |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 2 |Работники            |  144   |      72      |      72       |
|   |организаций, не      |        |              |               |
|   |отнесенных к         |        |              |               |
|   |категориям по ГО,    |        |              |               |
|   |специально           |        |              |               |
|   |уполномоченные на    |        |              |               |
|   |решение задач ГОЧС   |        |              |               |
|   |(освобожденные)      |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 3 |Работники            |   72   |      36      |      36       |
|   |организаций, не      |        |              |               |
|   |отнесенных к         |        |              |               |
|   |категориям по ГО,    |        |              |               |
|   |специально           |        |              |               |
|   |уполномоченные на    |        |              |               |
|   |решение задач ГОЧС   |        |              |               |
|   |(по совместительству)|        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 4 |Председатели КЧС и ПБ|   72   |      36      |      36       |
|   |организаций и их     |        |              |               |
|   |заместители          |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 5 |Председатели         |   72   |      36      |      36       |
|   |эвакуационных        |        |              |               |
|   |комиссий организаций |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 6 |Председатели комиссий|   72   |      36      |      36       |
|   |по повышению         |        |              |               |
|   |устойчивости         |        |              |               |
|   |функционирования     |        |              |               |
|   |организаций          |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 7 |Руководители         |   72   |      36      |      36       |
|   |территориальных НАСФ |        |              |               |
|   |и НАСФ организаций   |        |              |               |
|   |численностью более 30|        |              |               |
|   |человек              |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 8 |Руководители         |   72   |      36      |      36       |
|   |территориальных НАСФ |        |              |               |
|   |и НАСФ организаций   |        |              |               |
|   |численностью менее 30|        |              |               |
|   |человек              |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
| 9 |Начальники сборных   |   72   |      36      |      36       |
|   |эвакуационных пунктов|        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
|10 |Начальники пунктов   |   72   |      36      |      36       |
|   |временного размещения|        |              |               |
|   |населения            |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
|11 |Диспетчеры           |   36   |      21      |      15       |
|   |организаций,         |        |              |               |
|   |эксплуатирующих      |        |              |               |
|   |опасные              |        |              |               |
|   |производственные     |        |              |               |
|   |объекты              |        |              |               |
+---+---------------------+--------+--------------+---------------+
|12 |Руководители занятий |Подготовка проводится методом 2-дневных|
|   |по ГОЧС с работниками|учебно-методических сборов по темам,   |
|   |организаций          |которые предстоит изучать в текущем    |
|   |                     |году из программы обучения работающего |
|   |                     |населения Архангельской области по ГОЧС|
+---+---------------------+---------------------------------------+

                          4. Содержание тем

     Раздел 1. Организационно-правовые основы гражданской обороны
                  и защиты от чрезвычайных ситуаций

     Тема 1. Нормативно-правовое регулирование и организационные
                основы защиты от чрезвычайных ситуаций

     Основные требования Конституции Российской Федерации, федеральных
законов  и  других  нормативных  правовых  актов по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.  Единая  государственная  система
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее - РСЧС).
Принципы ее построения,  роль,  задачи  и  организационная  структура.
Уровни  РСЧС.  Нормативно-правовое  регулирование  деятельности  РСЧС.
Органы  управления,  силы   и   средства   РСЧС.   Территориальные   и
функциональные   подсистемы   РСЧС.   Архангельское   городское  звено
областной подсистемы Единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС), принципы построения,
задачи  и  структура.  Режимы  функционирования   АГЗЧС   и   основные
мероприятия,   проводимые   по  ним.  Задачи,  принципы  построения  и
функционирование городского и объектового звеньев АГЗЧС.

     Тема 2. Нормативно-правовое регулирование и организационные
                      основы гражданской обороны

     Понятие гражданской обороны (далее - ГО), ее роль и место в общей
системе национальной безопасности.  Основы государственной политики  и
нормативно-правовое регулирование в области ГО. Принципы организации и
ведения  ГО.  Задачи  и  организационная  структура  ГО  Архангельской
области  и  муниципального  образования  "Город  Архангельск" (далее -
муниципалитета).  Степени готовности ГО и их  краткая  характеристика.
Организационные    основы    ГО   города.   Нормативно-правовые   акты
администрации Архангельской области, муниципального образования "Город
Архангельск"  в  области  ГО.  Задачи  и  организационная структура ГО
организации.   Обязанности   должностных   лиц   и   специалистов   ГО
организации.

        Тема 3. Техногенные чрезвычайные ситуации, характерные
      для территории Архангельской области, города Архангельска

     Виды техногенных чрезвычайных ситуаций (далее  -  ЧС).  Возможные
источники   техногенных  ЧС  на  территории  Архангельской  области  и
муниципалитета.  Виды и характер  опасных  производств  на  территории
муниципалитета.    Нормативно-правовое    регулирование   промышленной
безопасности опасных производственных объектов.  ЧС  на  транспорте  и
коммунально-энергетических  сетях.  Возможные  причины  и  последствия
аварий и катастроф на территории муниципалитета.  Основные мероприятия
по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера.

         Тема 4. Природные чрезвычайные ситуации, характерные
      для территории Архангельской области, города Архангельска

     Виды природных  ЧС.  Природные  ЧС,  характерные  для  территории
Архангельской   области   и   муниципалитета.   Возможные   причины  и
последствия природных ЧС на территории города. Основные мероприятия по
предупреждению и ликвидации ЧС природного характера.

                 Тема 5. Организация работы комиссии
                      по чрезвычайным ситуациям

     Назначение, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям  и
пожарной  безопасности  (далее  -  КЧС и ПБ).  Организационно-правовые
основы  деятельности  КЧС  и  ПБ.  Планирование  работы   КЧС   и   ПБ
(перспективное  и  текущее).  Порядок  проверки  организаций в области
защиты от ЧС. Документация КЧС и ПБ.

        Тема 6. Организация работы органов управления по делам
        гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
                            (далее - ГОЧС)

     Основные нормативные  правовые  документы,  определяющие  порядок
работы  органов  управления  по делам ГОЧС.  Задачи и основные функции
органов  управления  по   делам   ГОЧС.   Функциональные   обязанности
должностных    лиц    ГОЧС.    Планирующие   и   отчетные   документы,
разрабатываемые  органами  управления  по  делам   ГОЧС.   Требования,
предъявляемые к ним. Содержание и порядок разработки документов.

         Тема 7. Нештатные аварийно-спасательные формирования
                            (далее - НАСФ)

     Предназначение и виды НАСФ.  Порядок создания,  комплектования  и
подготовки  НАСФ.  Приведение  НАСФ в готовность.  Проверка готовности
НАСФ  к  действиям  по  предназначению.   Порядок   разработки   Плана
приведения формирования в готовность.

      Раздел 2. Основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях
                      мирного и военного времени

               Тема 8. Нормативные требования к защите
                        населения и территорий

     Способы и  принципы  защиты  населения.  Основные  мероприятия по
защите населения от  ЧС.  Оповещение  населения  и  организаций  о  ЧС
мирного  и  военного  времени.  Эвакуация  населения в ЧС.  Инженерная
защита. Радиационно-химическая защита. Медицинская защита. Обеспечение
противопожарной   безопасности.   Обучение  населения  в  сфере  ГОЧС.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

     Тема 9. Организация радиационной, химической и биологической
                     защиты населения и объектов

     Ядерное оружие  и  его  поражающие  факторы,  их  воздействие  на
человека и объекты.  Радиационная  защита.  Химическое  оружие  и  его
поражающие  факторы,  их воздействие на человека и объекты.  Защита от
аварийно и химически опасных веществ  (далее  -  АХОВ).  Биологическое
оружие   и   его   поражающие  факторы.  Обычные  средства  нападения.
Высокоточное  оружие.  Классификация  средств  индивидуальной  защиты,
организация их хранения и поддержания в готовности к выдаче населению.

          Тема 10. Приборы радиационной, химической разведки
                     и дозиметрического контроля

     Приборы радиационной  разведки   и   дозиметрического   контроля.
Приборы  химической разведки.  Организация дозиметрического контроля в
НАСФ  и  в  организациях.  Контроль  индивидуальных  доз  и  групповой
контроль.

                      Тема 11. Инженерная защита

     Назначение и   классификация   защитных  сооружений  ГО.  Состав,
назначение и внутреннее оборудование помещений в убежище. Содержание и
использование  защитных сооружений в мирное время.  Порядок приведения
защитных сооружений в готовность к приему укрываемых, их обслуживание,
эксплуатация   и   ремонт.   Строительство  быстровозводимых  защитных
сооружений    и     дооборудование     имеющихся     помещений     под
противорадиационные укрытия.

              Тема 12. Защита населения путем эвакуации

     Основные положения по эвакуации населения в военное время. Состав
эвакуационных органов и их  основные  задачи.  Планирование  эвакуации
населения.    Проведение    эвакуационных   мероприятий.   Обеспечение
эвакуационных мероприятий.

      Тема 13. Организация и проведение медицинских мероприятий
         в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

     Основные принципы  организации  медицинской помощи населению в ЧС
ситуациях мирного и военного времени.  Силы и  средства  Всероссийской
службы медицины катастроф. Задачи и организация медицинской службы ГО.
Медицинские НАСФ, их состав и возможности. Понятие и содержание первой
медицинской  помощи.  Состав,  предназначение  и  порядок  пользования
медицинскими  средствами  индивидуальной  защиты.  Способы  проведения
сердечно-легочной  реанимации.  Порядок  оказания  первой  медицинской
само- и взаимопомощи. Оказание первой медицинской помощи при поражении
отравляющими веществами и АХОВ. Ошибки при оказании первой медицинской
помощи.

         Тема 14. Средства индивидуальной защиты, организация
                  и проведение специальной обработки

     Средства индивидуальной    защиты   органов   дыхания   и   кожи.
Назначение,   комплектность,   порядок    пользования.    Понятия    о
дезактивации, дегазации, дезинфекции. Вещества, растворы и технические
средства,  используемые для этих целей. Частичная и полная специальная
обработка.    Последовательность    их    проведения   при   заражении
радиоактивными   веществами,   АХОВ,   отравляющими    веществами    и
бактериальными  средствами.  Действия  НАСФ при проведении специальной
обработки.  Меры безопасности при  проведении  специальной  обработки.
Организация   и   последовательность  проведения  частичной  и  полной
санитарной   обработки   личного    состава    НАСФ    и    населения.
Санитарно-обмывочные  пункты (СОП),  станции по обеззараживанию одежды
(СОО) и транспорта (СОТ).

       Тема 15. Пожарная безопасность и противопожарная защита

     Причины возникновения,  характеристика и виды  пожаров.  Основные
параметры  пожара.  Средства  пожаротушения,  способы тушения пожаров.
Мероприятия, проводимые в целях повышения противопожарной безопасности
организаций   (объектов).   Задачи   и   организация   противопожарных
формирований.

              Тема 16. Защита от террористических актов

     Законодательные и нормативно-правовые акты по организации  борьбы
с  терроризмом  и  предупреждению  террористических  актов.  Правила и
порядок действий органов управления ГОЧС, формирований и населения при
угрозе  и  осуществлении  террористических  актов.  Обучение населения
навыкам   поведения   в    критических    ситуациях,    связанных    с
террористическими актами.

     Раздел 3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
                     мирного и военного характера

         Тема 17. Организация управления, связи и оповещения
                      гражданской обороны и РСЧС

     Организация управления   ГО.   Организация   связи.   Организация
оповещения. Технические средства связи и оповещения НАСФ. Устройство и
правила их эксплуатации.  Виды, назначение и состав пунктов управления
ГО  и  РСЧС.  Табель  срочных   донесений.   Периодичность   и   сроки
представления оперативной и текущей информации.

     Тема 18. Прогнозирование и оценка обстановки в чрезвычайных
                 ситуациях мирного и военного времени

     Цели, задачи, объекты и этапы прогнозирования и оценки обстановки
в ЧС мирного и военного времени.  Задачи, силы, средства и организация
разведки в очагах поражения и районах  ЧС.  Организация  работы  поста
радиационного и химического наблюдения.

        Тема 19. Планирование мероприятий гражданской обороны

     Порядок и  последовательность  перевода  ГО  с мирного на военное
положение.  Структура и содержание плана ГО организации.  Структура  и
содержание  планов обеспечения мероприятий ГО.  Работа должностных лиц
при переводе ГО с мирного на военное положение.

          Тема 20. Планирование мероприятий защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Цели и  виды планирования,  требования к планированию мероприятий
защиты населения и территорий от ЧС.  Структура и содержание  основных
планирующих  документов по предупреждению и ликвидации ЧС.  Порядок их
разработки, согласования и утверждения.

           Тема 21. Повышение устойчивости функционирования
                          объектов экономики

     Понятие устойчивости   функционирования   организации.   Факторы,
влияющие  на  устойчивость  работы  объектов  экономики.  Исследование
устойчивости  функционирования  организаций  в  ЧС  мирного и военного
времени.  Основные  направления  подготовки  и  проведения   комплекса
мероприятий    по   предупреждению   ЧС   и   повышению   устойчивости
функционирования предприятий, организаций, учреждений. Критерии оценки
работы   по   повышению   устойчивости  функционирования  предприятий,
организаций, учреждений.

       Тема 22. Организация и проведение аварийно-спасательных
                      и других неотложных работ

     Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных
и других неотложных работ (далее - АСДНР). Действия руководителей НАСФ
при  организации  и  проведении АСДНР.  Организация,  приемы и способы
защиты  личного  состава  НАСФ  при  проведении   АСДНР.   Организация
обеспечения  и  взаимодействия  в  ходе АСДНР.  Особенности проведения
АСДНР при  чрезвычайных  ситуациях  на  объектах,  использующих  АХОВ.
Организация  и  проведение  работ  по спасению людей,  находящихся под
завалами,  в заваленных защитных сооружениях, в поврежденных и горящих
зданиях. Организация и проведение АС и ДНР по розыску и спасению людей
в очагах комбинированного поражения.  Организация,  порядок и  правила
эвакуационных  перевозок  населения  и  грузов,  эвакуации техники при
проведении АСДНР.  Особенности спасательных работ в  зимних  и  ночных
условиях.

        Тема 23. Охрана общественного порядка при чрезвычайных
                 ситуациях мирного и военного времени

     Меры по обеспечению режима военного  и  чрезвычайного  положения.
Поддержание  режима  чрезвычайного положения на объекте при угрозе или
нападении противника,  а также в зоне чрезвычайной ситуации.  Действия
формирований общественного порядка по пресечению паники и беспорядков,
предупреждению хищений материальных ценностей.  Обеспечение ввода  сил
ГО  и  РСЧС  в районы проведения АСДНР,  поддержание порядка в ходе их
проведения.  Организация охраны общественного  порядка  при  эвакуации
населения. Психические проблемы в критических ситуациях.

       Тема 24. Материально-техническое обеспечение мероприятий
        гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

     Организация материально-технического обеспечения и его источники.
Организация   работы   по  созданию  резервов  материально-технических
средств  для  ликвидации  ЧС  и  запасов  ГО.  Контроль  качественного
состояния специального имущества ГО.  Организация работы пункта выдачи
средств индивидуальной защиты.  Развертывание  и  действия  подвижного
пункта   питания.   Развертывание   и   действия   подвижного   пункта
продовольственного  снабжения.  Развертывание  и  действия  подвижного
пункта вещевого снабжения.  Обеспечение аварийно-спасательных и других
неотложных работ горюче-смазочными материалами, технической и питьевой
водой.

       Тема 25. Финансирование мероприятий гражданской обороны
                  и защиты от чрезвычайных ситуаций

     Планирование бюджетных   средств   на   выполнение    мероприятий
гражданской  обороны  и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и их
последствий.   Финансовое   планирование,   порядок   истребования   и
использования денежных средств на мероприятия по гражданской обороне и
защите от ЧС.  Перечень необходимых  документов,  подтверждающих  факт
чрезвычайной   ситуации.   Ведение  учета,  отчетности  и  финансового
контроля за расходованием средств.

      Раздел 4. Обучение населения в области гражданской обороны
                  и защиты от чрезвычайных ситуаций

         Тема 26. Нормативно-правовое регулирование обучения
                       населения в области ГОЧС

     Сущность, задачи и нормативно-правовая база обучения населения  в
области  ГОЧС.  Структура  единой  государственной  системы подготовки
населения в области ГОЧС.  Учебно-материальная  база  для  обучения  в
области ГОЧС.

          Тема 27. Порядок обучения населения в области ГОЧС

      Организация обучения  населения  в области ГОЧС.  Планирование и
 учет обучения должностных лиц и специалистов  ГОЧС,  руководителей  и
 личного   состава   гражданских   организаций   гражданской  обороны,
 работников организаций. Пропаганда знаний в области ГОЧС.

         Тема 28. Организация и проведение учений и тренировок
       по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

      Виды учений  и  тренировок,  основы их организации и проведения.
 Сущность и цели,  подготовка и методика проведения  командно-штабных,
 тактико-специальных  и  комплексных  учений,  объектовых  тренировок.
 Документы,  разрабатываемые  для  проведения  учений  и   тренировок.
 Подготовка участников учений и тренировок.

        3. Номер и наименование тем, виды занятий и количество
                 часов, рекомендуемое на отработку тем

+-------+-----------------------+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Номер |   Наименование темы   | Виды  |                                                               Категории обучаемых на курсах ГО и ПБ                                                                |
| темы  |        занятия        |занятий+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|занятия|                       |  <*>  |                       рекомендуемое количество часов (в числителе на занятия с преподавателем, в знаменателе на самостоятельную подготовку)                        |
|       |                       |       +------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|       |                       |       |руководители|   работники   |    работники    |председатели|председатели |  председатели  | руководители  | руководители  | начальники  |начальники|   диспетчеры   |
|       |                       |       |     ГО     | организаций,  |  организаций,   |  КЧС и ПБ  |эвакуационных|  комиссий по   |территориальных|территориальных|   сборных   | пунктов  |  организаций,  |
|       |                       |       |организаций,|  специально   |   специально    |организаций |  комиссий   |   повышению    |  НАСФ и НАСФ  |  НАСФ и НАСФ  |эвакуационных|временного|эксплуатирующих |
|       |                       |       |     не     |уполномоченные |уполномоченные на|    и их    | организаций |  устойчивости  |  организаций  |  организаций  |   пунктов   |размещения|    опасные     |
|       |                       |       |отнесенных к|  на решение   |решение задач ГО |заместители |             |функционирования| численностью  | численностью  |             |населения |производственные|
|       |                       |       | категориям | задач ГО и ЧС |    и ЧС (по     |            |             |  организаций   |   более 30    |   менее 30    |             |          |    объекты     |
|       |                       |       |по ГО, и их |(освобожденные)|совместительству)|            |             |                |    человек    |    человек    |             |          |                |
|       |                       |       |заместители |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   1   |           2           |   3   |     4      |       5       |        6        |     7      |      8      |       9        |      10       |      11       |     12      |    13    |       14       |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   1   |Нормативно-правовое    |   Л   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    2 / 2    |     2 / 2      |     2 / 2     |     2 / 2     |    2 / 2    |  2 / 2   |     1 / -      |
|       |регулирование и        |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |организационные основы |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |защиты от чрезвычайных |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ситуаций               |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   2   |Нормативно-правовое    |   Л   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    2 / 2    |     2 / 2      |     2 / 2     |     2 / 2     |    2 / 2    |  2 / 2   |     1 / -      |
|       |регулирование и        |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |организационные основы |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |гражданской обороны    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   3   |Техногенные            |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |чрезвычайные ситуации, |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |характерные для        |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |территории             |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |Архангельской области, |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |города Архангельска    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   4   |Природные чрезвычайные |   С   |   1 / 1    |     1 / 1     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |ситуации, характерные  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |для территории         |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |Архангельской области, |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |города Архангельска    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   5   |Организация работы     |  ПЗ   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   3 / 3    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |      -      |    -     |       -        |
|       |комиссии по            |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайным ситуациям |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   6   |Организация работы     |       |   1 / 1    |     4 / 4     |      2 / 2      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |органов управления по  |  ПЗ   |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |делам гражданской      |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |обороны и защиты от    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайных ситуаций  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   7   |Нештатные              |   Л   |   2 / 2    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |аварийно-спасательные  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |формирования           |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   8   |Нормативные требования |   Л   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    2 / 2    |     2 / 2      |     2 / 2     |     2 / 2     |    2 / 2    |  2 / 2   |     1 / 1      |
|       |к защите населения и   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |территорий             |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|   9   |Организация            |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |радиационной,          |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |химической и           |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |биологической защиты   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |населения и объектов   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  10   |Приборы радиационной,  |  ПЗ   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |химической разведки и  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |дозиметрического       |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |контроля               |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  11   |Инженерная защита      |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  12   |Защита населения путем |   С   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    4 / 4    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    5 / 5    |  5 / 5   |     1 / 1      |
|       |эвакуации              |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  13   |Организация и          |  ПЗ   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     2 / 2     |     2 / 2     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |проведение медицинских |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |мероприятий в          |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайных ситуациях |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |мирного и военного     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |времени                |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  14   |Средства индивидуальной|  ПЗ   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / -      |
|       |защиты, организация и  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |проведение специальной |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |обработки              |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  15   |Пожарная безопасность и|   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |противопожарная защита |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  16   |Защита от              |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |террористических актов |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  17   |Организация управления,|   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     4 / 2      |
|       |связи и оповещения     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |гражданской обороны и  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |РСЧС                   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  18   |Прогнозирование и      |  ПЗ   |   1 / 1    |     4 / 4     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     2 / 2      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / 1      |
|       |оценка обстановки в    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайных ситуациях |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |мирного и военного     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |времени                |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  19   |Планирование           |  ПЗ   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   1 / 1    |    2 / 2    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    2 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |мероприятий гражданской|       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |обороны                |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  20   |Планирование           |  ПЗ   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    2 / 2    |     2 / 2      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  2 / 2   |     - / -      |
|       |мероприятий защиты     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |населения и территорий |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |от чрезвычайных        |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ситуаций               |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  21   |Повышение устойчивости |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     6 / 6      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |функционирования       |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |объектов экономики     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  22   |Организация и          |   Л   |   2 / 2    |     4 / 4     |      2 / 2      |   2 / 2    |    1 / 1    |     1 / 1      |     5 / 5     |     5 / 5     |    1 / 1    |  1 / 1   |     1 / -      |
|       |проведение             |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |аварийно-спасательных и|       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |других неотложных работ|       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  23   |Охрана общественного   |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    2 / 2    |  2 / 2   |     - / -      |
|       |порядка при            |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайных ситуациях |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |мирного и военного     |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |времени                |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  24   |Материально-техническое|   С   |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |обеспечение мероприятий|       |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |гражданской обороны и  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |защиты от чрезвычайных |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ситуаций               |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  25   |Финансирование         |   С   |   1 / 1    |     1 / 1     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     - / -     |     - / -     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |мероприятий гражданской|       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |обороны и защиты от    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |чрезвычайных ситуаций  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  26   |Нормативно-правовое    |   Л   |   1 / 1    |     1 / 1     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     1 / 1      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |регулирование обучения |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |населения в области    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ГОЧС                   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  27   |Порядок обучения       |   С   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     - / -      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |населения в области    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ГОЧС                   |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|  28   |Организация и          |  ПЗ   |   1 / 1    |     2 / 2     |      1 / 1      |   1 / 1    |    1 / 1    |     - / -      |     1 / 1     |     1 / 1     |    1 / 1    |  1 / 1   |     - / -      |
|       |проведение учений и    |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |тренировок по          |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |гражданской обороне и  |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |защите от чрезвычайных |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
|       |ситуаций               |       |            |               |                 |            |             |                |               |               |             |          |                |
+-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+
|                 Итого                 |  36 / 36   |    72 / 72    |     36 / 36     |  36 / 36   |   36 / 36   |    36 / 36     |    36 / 36    |    36 / 36    |   36 / 36   | 36 / 36  |    21 / 15     |
+---------------------------------------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+

      <*> Примечание:  В графе 3 "Виды занятий" сокращения обозначают:
 Л - лекция, С - семинар, ПЗ - практическое занятие.

                             _________________________

Информация по документу
Читайте также