Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Архангельска от 25.01.2008 № 47рГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 января 2008 г. N 47р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ" В соответствии с Положением о подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 22.12.2006 N 55-па, в целях организации обучения должностных лиц организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на которых возложена ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий: 1. Утвердить прилагаемую Рабочую программу курсов гражданской обороны и пожарной безопасности муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты". 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника управления военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города Сергеева А.Б. И.о. мэра города В.Н.ПАВЛЕНКО Утверждена распоряжением мэра города Архангельска от 25.01.2008 N 47р РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ" 1. Общие положения 1.1. Рабочая программа курсов гражданской обороны и пожарной безопасности муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты" (далее - Рабочая программа) разработана во исполнение Приказа МЧС России от 13.11.2006 N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", Организационно-методических указаний МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы, Положения о подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 22.12.2006 N 55-па. 1.2. Рабочая программа регламентирует обучение в сфере гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций должностных лиц и специалистов ГО и Архангельского городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС), руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - НАСФ), на которых возложена ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий ГО и задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 1.3. Рабочая программа отражает общие требования к организации, периодичности и содержанию обучения, к уровню подготовленности слушателей, прошедших обучение, к объему учебного времени, необходимого для ее освоения. 1.4. Распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, перечень, последовательность изучения и конкретное содержание тем занятий для каждой группы обучаемых отражаются в тематических планах обучения соответствующих должностных лиц или специалистов, ежегодно разрабатываемых (уточняемых) должностными лицами курсов гражданской обороны и пожарной безопасности муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты" (далее - курсы ГО и ПБ) в соответствии с настоящей Рабочей программой. 2. Организация обучения 2.1. Обучение должностных лиц и специалистов ГО и АГЗЧС, руководителей НАСФ организуется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.11.2000 N 841 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановления администрации Архангельской области от 22.12.2006 N 55-па "О подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и осуществляется в соответствии с Рабочей программой курсов ГО и ПБ. 2.2. Перечень категорий должностных лиц и специалистов ГО и АГЗЧС, руководителей НАСФ, подлежащих обучению на курсах ГО и ПБ, определяется настоящей Рабочей программой на основании приказов МЧС России. 2.3. Для повышения эффективности обучения учебные группы комплектуются преимущественно из лиц одной или смежных категорий обучаемых, а также с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в учебной группе не должно превышать 20 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается учебную группу делить на подгруппы численностью до 10 человек. При проведении занятий в форме деловых игр допускается деление учебной группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой соответствующего органа управления ГО или АГЗЧС и замыслом используемой формы обучения. 2.4. Учебное время обучаемых на курсах ГО и ПБ планируется из расчета ежедневных 6 - 8 часов учебных занятий с преподавателем (продолжительностью по 45 минут каждый) и 2 - 3 часов самостоятельной подготовки (кроме предвыходных и предпраздничных дней). Часы самостоятельной подготовки используются для изучения учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, материалов периодической печати по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, работы с оборудованием, консультаций, а также просмотра учебных кино- и видеофильмов. 2.5. Учебные занятия с преподавателем планируются по основополагающим и наиболее сложным темам из расчета: лекции - 25 - 30 процентов учебного времени; семинары, групповые и практические занятия (упражнения) - 70 - 75 процентов учебного времени. 2.6. В исключительных случаях допускается проводить обучение слушателей выездным методом в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - организации). 2.7. На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель занятий несет ответственность за соблюдение мер безопасности. 2.8. В целях усиления практической направленности обучения учебные занятия по отдельным специальным темам допускается проводить на учебно-материальной базе организаций. 2.9. Обучение слушателей на курсах ГО и ПБ завершается сдачей зачета, принимаемого экзаменационной комиссией, включающей работников курсов ГО и ПБ и работников управления военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города Архангельска. Председателем экзаменационной комиссии назначается начальник курсов ГО и ПБ. 2.10. Должностные лица и работники ГО и АГЗЧС, руководители НАСФ, прошедшие обучение по настоящей Рабочей программе, должны: знать: требования нормативных правовых актов и иных руководящих документов по организации и проведению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; структуру и задачи ГО, АГЗЧС и его объектовых звеньев (на уровне Архангельской области, муниципального образования и организации), содержание и методику разработки и планирования мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и АГЗЧС (на уровне Архангельской области, муниципального образования и организации), а также мероприятия по обеспечению их готовности к действиям по предназначению; виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на территории Архангельской области и муниципального образования "Город Архангельск"; организацию мероприятий по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов; порядок проведения специальной и санитарной обработки, дозиметрического и химического контроля; порядок создания в целях ГО и АГЗЧС запасов материально-технических, в том числе финансовых, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия хранения и пополнения; организацию и порядок взаимодействия между территориальными и объектовыми органами управления и силами ГО и АГЗЧС; организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; организацию и порядок обучения населения в сфере ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций; организацию, формы и методы пропаганды знаний в сфере ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций среди населения. уметь: разрабатывать планирующие документы в сфере ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций; анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в сфере ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций в объеме, соответствующем занимаемой должности; организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществлять управление подчиненными силами при их выполнении; организовать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; организовать и проводить подготовку должностных лиц и работников подведомственных подчиненных органов управления ГО и АГЗЧС, а также обучение личного состава НАСФ и населения в сфере ГО и защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в сфере ГО. быть ознакомлены: с деятельностью органов управления ГО, их оснащением и сроками готовности в мирное и военное время; с принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой дежурно-диспетчерской службы; с организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения в чрезвычайных ситуациях; с ходом реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения; с проведением и результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций; с материально-технической и учебной базой ГО. 3. Распределение учебного времени по разделам учебной программы и категориям обучаемых +---+---------------------+--------+--------------+---------------| | N | Категории обучаемых | Всего | В том числе | Время, | |п/п| | часов | учебных | отводимое на | | | |обучения| занятий с |самостоятельную| | | | |преподавателем| подготовку | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 1 |Руководители ГО | 72 | 36 | 36 | | |организаций, не | | | | | |отнесенных к | | | | | |категориям по ГО, и | | | | | |их заместители | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 2 |Работники | 144 | 72 | 72 | | |организаций, не | | | | | |отнесенных к | | | | | |категориям по ГО, | | | | | |специально | | | | | |уполномоченные на | | | | | |решение задач ГОЧС | | | | | |(освобожденные) | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 3 |Работники | 72 | 36 | 36 | | |организаций, не | | | | | |отнесенных к | | | | | |категориям по ГО, | | | | | |специально | | | | | |уполномоченные на | | | | | |решение задач ГОЧС | | | | | |(по совместительству)| | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 4 |Председатели КЧС и ПБ| 72 | 36 | 36 | | |организаций и их | | | | | |заместители | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 5 |Председатели | 72 | 36 | 36 | | |эвакуационных | | | | | |комиссий организаций | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 6 |Председатели комиссий| 72 | 36 | 36 | | |по повышению | | | | | |устойчивости | | | | | |функционирования | | | | | |организаций | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 7 |Руководители | 72 | 36 | 36 | | |территориальных НАСФ | | | | | |и НАСФ организаций | | | | | |численностью более 30| | | | | |человек | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 8 |Руководители | 72 | 36 | 36 | | |территориальных НАСФ | | | | | |и НАСФ организаций | | | | | |численностью менее 30| | | | | |человек | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ | 9 |Начальники сборных | 72 | 36 | 36 | | |эвакуационных пунктов| | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ |10 |Начальники пунктов | 72 | 36 | 36 | | |временного размещения| | | | | |населения | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ |11 |Диспетчеры | 36 | 21 | 15 | | |организаций, | | | | | |эксплуатирующих | | | | | |опасные | | | | | |производственные | | | | | |объекты | | | | +---+---------------------+--------+--------------+---------------+ |12 |Руководители занятий |Подготовка проводится методом 2-дневных| | |по ГОЧС с работниками|учебно-методических сборов по темам, | | |организаций |которые предстоит изучать в текущем | | | |году из программы обучения работающего | | | |населения Архангельской области по ГОЧС| +---+---------------------+---------------------------------------+ 4. Содержание тем Раздел 1. Организационно-правовые основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Тема 1. Нормативно-правовое регулирование и организационные основы защиты от чрезвычайных ситуаций Основные требования Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Принципы ее построения, роль, задачи и организационная структура. Уровни РСЧС. Нормативно-правовое регулирование деятельности РСЧС. Органы управления, силы и средства РСЧС. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Архангельское городское звено областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС), принципы построения, задачи и структура. Режимы функционирования АГЗЧС и основные мероприятия, проводимые по ним. Задачи, принципы построения и функционирование городского и объектового звеньев АГЗЧС. Тема 2. Нормативно-правовое регулирование и организационные основы гражданской обороны Понятие гражданской обороны (далее - ГО), ее роль и место в общей системе национальной безопасности. Основы государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области ГО. Принципы организации и ведения ГО. Задачи и организационная структура ГО Архангельской области и муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципалитета). Степени готовности ГО и их краткая характеристика. Организационные основы ГО города. Нормативно-правовые акты администрации Архангельской области, муниципального образования "Город Архангельск" в области ГО. Задачи и организационная структура ГО организации. Обязанности должностных лиц и специалистов ГО организации. Тема 3. Техногенные чрезвычайные ситуации, характерные для территории Архангельской области, города Архангельска Виды техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Возможные источники техногенных ЧС на территории Архангельской области и муниципалитета. Виды и характер опасных производств на территории муниципалитета. Нормативно-правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов. ЧС на транспорте и коммунально-энергетических сетях. Возможные причины и последствия аварий и катастроф на территории муниципалитета. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера. Тема 4. Природные чрезвычайные ситуации, характерные для территории Архангельской области, города Архангельска Виды природных ЧС. Природные ЧС, характерные для территории Архангельской области и муниципалитета. Возможные причины и последствия природных ЧС на территории города. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного характера. Тема 5. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям Назначение, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). Организационно-правовые основы деятельности КЧС и ПБ. Планирование работы КЧС и ПБ (перспективное и текущее). Порядок проверки организаций в области защиты от ЧС. Документация КЧС и ПБ. Тема 6. Организация работы органов управления по делам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления по делам ГОЧС. Задачи и основные функции органов управления по делам ГОЧС. Функциональные обязанности должностных лиц ГОЧС. Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления по делам ГОЧС. Требования, предъявляемые к ним. Содержание и порядок разработки документов. Тема 7. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) Предназначение и виды НАСФ. Порядок создания, комплектования и подготовки НАСФ. Приведение НАСФ в готовность. Проверка готовности НАСФ к действиям по предназначению. Порядок разработки Плана приведения формирования в готовность. Раздел 2. Основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Тема 8. Нормативные требования к защите населения и территорий Способы и принципы защиты населения. Основные мероприятия по защите населения от ЧС. Оповещение населения и организаций о ЧС мирного и военного времени. Эвакуация населения в ЧС. Инженерная защита. Радиационно-химическая защита. Медицинская защита. Обеспечение противопожарной безопасности. Обучение населения в сфере ГОЧС. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Тема 9. Организация радиационной, химической и биологической защиты населения и объектов Ядерное оружие и его поражающие факторы, их воздействие на человека и объекты. Радиационная защита. Химическое оружие и его поражающие факторы, их воздействие на человека и объекты. Защита от аварийно и химически опасных веществ (далее - АХОВ). Биологическое оружие и его поражающие факторы. Обычные средства нападения. Высокоточное оружие. Классификация средств индивидуальной защиты, организация их хранения и поддержания в готовности к выдаче населению. Тема 10. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Приборы химической разведки. Организация дозиметрического контроля в НАСФ и в организациях. Контроль индивидуальных доз и групповой контроль. Тема 11. Инженерная защита Назначение и классификация защитных сооружений ГО. Состав, назначение и внутреннее оборудование помещений в убежище. Содержание и использование защитных сооружений в мирное время. Порядок приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых, их обслуживание, эксплуатация и ремонт. Строительство быстровозводимых защитных сооружений и дооборудование имеющихся помещений под противорадиационные укрытия. Тема 12. Защита населения путем эвакуации Основные положения по эвакуации населения в военное время. Состав эвакуационных органов и их основные задачи. Планирование эвакуации населения. Проведение эвакуационных мероприятий. Обеспечение эвакуационных мероприятий. Тема 13. Организация и проведение медицинских мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Основные принципы организации медицинской помощи населению в ЧС ситуациях мирного и военного времени. Силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф. Задачи и организация медицинской службы ГО. Медицинские НАСФ, их состав и возможности. Понятие и содержание первой медицинской помощи. Состав, предназначение и порядок пользования медицинскими средствами индивидуальной защиты. Способы проведения сердечно-легочной реанимации. Порядок оказания первой медицинской само- и взаимопомощи. Оказание первой медицинской помощи при поражении отравляющими веществами и АХОВ. Ошибки при оказании первой медицинской помощи. Тема 14. Средства индивидуальной защиты, организация и проведение специальной обработки Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Назначение, комплектность, порядок пользования. Понятия о дезактивации, дегазации, дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, используемые для этих целей. Частичная и полная специальная обработка. Последовательность их проведения при заражении радиоактивными веществами, АХОВ, отравляющими веществами и бактериальными средствами. Действия НАСФ при проведении специальной обработки. Меры безопасности при проведении специальной обработки. Организация и последовательность проведения частичной и полной санитарной обработки личного состава НАСФ и населения. Санитарно-обмывочные пункты (СОП), станции по обеззараживанию одежды (СОО) и транспорта (СОТ). Тема 15. Пожарная безопасность и противопожарная защита Причины возникновения, характеристика и виды пожаров. Основные параметры пожара. Средства пожаротушения, способы тушения пожаров. Мероприятия, проводимые в целях повышения противопожарной безопасности организаций (объектов). Задачи и организация противопожарных формирований. Тема 16. Защита от террористических актов Законодательные и нормативно-правовые акты по организации борьбы с терроризмом и предупреждению террористических актов. Правила и порядок действий органов управления ГОЧС, формирований и населения при угрозе и осуществлении террористических актов. Обучение населения навыкам поведения в критических ситуациях, связанных с террористическими актами. Раздел 3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера Тема 17. Организация управления, связи и оповещения гражданской обороны и РСЧС Организация управления ГО. Организация связи. Организация оповещения. Технические средства связи и оповещения НАСФ. Устройство и правила их эксплуатации. Виды, назначение и состав пунктов управления ГО и РСЧС. Табель срочных донесений. Периодичность и сроки представления оперативной и текущей информации. Тема 18. Прогнозирование и оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Цели, задачи, объекты и этапы прогнозирования и оценки обстановки в ЧС мирного и военного времени. Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС. Организация работы поста радиационного и химического наблюдения. Тема 19. Планирование мероприятий гражданской обороны Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение. Структура и содержание плана ГО организации. Структура и содержание планов обеспечения мероприятий ГО. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение. Тема 20. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цели и виды планирования, требования к планированию мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов по предупреждению и ликвидации ЧС. Порядок их разработки, согласования и утверждения. Тема 21. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики Понятие устойчивости функционирования организации. Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики. Исследование устойчивости функционирования организаций в ЧС мирного и военного времени. Основные направления подготовки и проведения комплекса мероприятий по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений. Критерии оценки работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений. Тема 22. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ Общие положения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). Действия руководителей НАСФ при организации и проведении АСДНР. Организация, приемы и способы защиты личного состава НАСФ при проведении АСДНР. Организация обеспечения и взаимодействия в ходе АСДНР. Особенности проведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях на объектах, использующих АХОВ. Организация и проведение работ по спасению людей, находящихся под завалами, в заваленных защитных сооружениях, в поврежденных и горящих зданиях. Организация и проведение АС и ДНР по розыску и спасению людей в очагах комбинированного поражения. Организация, порядок и правила эвакуационных перевозок населения и грузов, эвакуации техники при проведении АСДНР. Особенности спасательных работ в зимних и ночных условиях. Тема 23. Охрана общественного порядка при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Меры по обеспечению режима военного и чрезвычайного положения. Поддержание режима чрезвычайного положения на объекте при угрозе или нападении противника, а также в зоне чрезвычайной ситуации. Действия формирований общественного порядка по пресечению паники и беспорядков, предупреждению хищений материальных ценностей. Обеспечение ввода сил ГО и РСЧС в районы проведения АСДНР, поддержание порядка в ходе их проведения. Организация охраны общественного порядка при эвакуации населения. Психические проблемы в критических ситуациях. Тема 24. Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Организация материально-технического обеспечения и его источники. Организация работы по созданию резервов материально-технических средств для ликвидации ЧС и запасов ГО. Контроль качественного состояния специального имущества ГО. Организация работы пункта выдачи средств индивидуальной защиты. Развертывание и действия подвижного пункта питания. Развертывание и действия подвижного пункта продовольственного снабжения. Развертывание и действия подвижного пункта вещевого снабжения. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ горюче-смазочными материалами, технической и питьевой водой. Тема 25. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Планирование бюджетных средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Финансовое планирование, порядок истребования и использования денежных средств на мероприятия по гражданской обороне и защите от ЧС. Перечень необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации. Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств. Раздел 4. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Тема 26. Нормативно-правовое регулирование обучения населения в области ГОЧС Сущность, задачи и нормативно-правовая база обучения населения в области ГОЧС. Структура единой государственной системы подготовки населения в области ГОЧС. Учебно-материальная база для обучения в области ГОЧС. Тема 27. Порядок обучения населения в области ГОЧС Организация обучения населения в области ГОЧС. Планирование и учет обучения должностных лиц и специалистов ГОЧС, руководителей и личного состава гражданских организаций гражданской обороны, работников организаций. Пропаганда знаний в области ГОЧС. Тема 28. Организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели, подготовка и методика проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, объектовых тренировок. Документы, разрабатываемые для проведения учений и тренировок. Подготовка участников учений и тренировок. 3. Номер и наименование тем, виды занятий и количество часов, рекомендуемое на отработку тем +-------+-----------------------+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Номер | Наименование темы | Виды | Категории обучаемых на курсах ГО и ПБ | | темы | занятия |занятий+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |занятия| | <*> | рекомендуемое количество часов (в числителе на занятия с преподавателем, в знаменателе на самостоятельную подготовку) | | | | +------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | | | |руководители| работники | работники |председатели|председатели | председатели | руководители | руководители | начальники |начальники| диспетчеры | | | | | ГО | организаций, | организаций, | КЧС и ПБ |эвакуационных| комиссий по |территориальных|территориальных| сборных | пунктов | организаций, | | | | |организаций,| специально | специально |организаций | комиссий | повышению | НАСФ и НАСФ | НАСФ и НАСФ |эвакуационных|временного|эксплуатирующих | | | | | не |уполномоченные |уполномоченные на| и их | организаций | устойчивости | организаций | организаций | пунктов |размещения| опасные | | | | |отнесенных к| на решение |решение задач ГО |заместители | |функционирования| численностью | численностью | |населения |производственные| | | | | категориям | задач ГО и ЧС | и ЧС (по | | | организаций | более 30 | менее 30 | | | объекты | | | | |по ГО, и их |(освобожденные)|совместительству)| | | | человек | человек | | | | | | | |заместители | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 1 |Нормативно-правовое | Л | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / - | | |регулирование и | | | | | | | | | | | | | | |организационные основы | | | | | | | | | | | | | | |защиты от чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 2 |Нормативно-правовое | Л | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / - | | |регулирование и | | | | | | | | | | | | | | |организационные основы | | | | | | | | | | | | | | |гражданской обороны | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 3 |Техногенные | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |чрезвычайные ситуации, | | | | | | | | | | | | | | |характерные для | | | | | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | | | | | |Архангельской области, | | | | | | | | | | | | | | |города Архангельска | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 4 |Природные чрезвычайные | С | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |ситуации, характерные | | | | | | | | | | | | | | |для территории | | | | | | | | | | | | | | |Архангельской области, | | | | | | | | | | | | | | |города Архангельска | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 5 |Организация работы | ПЗ | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 3 / 3 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - | - | - | | |комиссии по | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 6 |Организация работы | | 1 / 1 | 4 / 4 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |органов управления по | ПЗ | | | | | | | | | | | | | |делам гражданской | | | | | | | | | | | | | | |обороны и защиты от | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 7 |Нештатные | Л | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |аварийно-спасательные | | | | | | | | | | | | | | |формирования | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 8 |Нормативные требования | Л | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / 1 | | |к защите населения и | | | | | | | | | | | | | | |территорий | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 9 |Организация | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |радиационной, | | | | | | | | | | | | | | |химической и | | | | | | | | | | | | | | |биологической защиты | | | | | | | | | | | | | | |населения и объектов | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 10 |Приборы радиационной, | ПЗ | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |химической разведки и | | | | | | | | | | | | | | |дозиметрического | | | | | | | | | | | | | | |контроля | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 11 |Инженерная защита | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 12 |Защита населения путем | С | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 4 / 4 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 5 / 5 | 5 / 5 | 1 / 1 | | |эвакуации | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 13 |Организация и | ПЗ | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |проведение медицинских | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий в | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | | | | |мирного и военного | | | | | | | | | | | | | | |времени | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 14 |Средства индивидуальной| ПЗ | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / - | | |защиты, организация и | | | | | | | | | | | | | | |проведение специальной | | | | | | | | | | | | | | |обработки | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 15 |Пожарная безопасность и| С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |противопожарная защита | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 16 |Защита от | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |террористических актов | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 17 |Организация управления,| С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 4 / 2 | | |связи и оповещения | | | | | | | | | | | | | | |гражданской обороны и | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 18 |Прогнозирование и | ПЗ | 1 / 1 | 4 / 4 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | | |оценка обстановки в | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | | | | |мирного и военного | | | | | | | | | | | | | | |времени | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 19 |Планирование | ПЗ | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 2 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |мероприятий гражданской| | | | | | | | | | | | | | |обороны | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 20 |Планирование | ПЗ | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 2 / 2 | - / - | | |мероприятий защиты | | | | | | | | | | | | | | |населения и территорий | | | | | | | | | | | | | | |от чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 21 |Повышение устойчивости | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 6 / 6 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | |объектов экономики | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 22 |Организация и | Л | 2 / 2 | 4 / 4 | 2 / 2 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 5 / 5 | 5 / 5 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / - | | |проведение | | | | | | | | | | | | | | |аварийно-спасательных и| | | | | | | | | | | | | | |других неотложных работ| | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 23 |Охрана общественного | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 2 / 2 | 2 / 2 | - / - | | |порядка при | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | | | | |мирного и военного | | | | | | | | | | | | | | |времени | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 24 |Материально-техническое| С | | | | | | | | | | | | | |обеспечение мероприятий| | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |гражданской обороны и | | | | | | | | | | | | | | |защиты от чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 25 |Финансирование | С | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | - / - | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |мероприятий гражданской| | | | | | | | | | | | | | |обороны и защиты от | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 26 |Нормативно-правовое | Л | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |регулирование обучения | | | | | | | | | | | | | | |населения в области | | | | | | | | | | | | | | |ГОЧС | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 27 |Порядок обучения | С | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |населения в области | | | | | | | | | | | | | | |ГОЧС | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | 28 |Организация и | ПЗ | 1 / 1 | 2 / 2 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | 1 / 1 | - / - | | |проведение учений и | | | | | | | | | | | | | | |тренировок по | | | | | | | | | | | | | | |гражданской обороне и | | | | | | | | | | | | | | |защите от чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------+-------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ | Итого | 36 / 36 | 72 / 72 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 36 / 36 | 21 / 15 | +---------------------------------------+------------+---------------+-----------------+------------+-------------+----------------+---------------+---------------+-------------+----------+----------------+ <*> Примечание: В графе 3 "Виды занятий" сокращения обозначают: Л - лекция, С - семинар, ПЗ - практическое занятие. _________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|