Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 13.08.1996 № 156

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 13 августа 1996 г. N 156


                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
           ПОЛОЖЕНИЙ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АППАРАТА МЭРА ГОРОДА


     В соответствии с постановлением мэра  города  от  04.07.96  N 132
"Вопросы аппарата мэра города" постановляю:

     1. Утвердить прилагаемые Положения:
     - о документационно-правовой службе мэра города,
     - о правовом отделе документационно-правовой службы мэра города,
     - об архиве документационно-правовой службы мэра города,
     - об отделе вице-мэра города,
     - об отделе международных связей мэра города.
     2. Признать утратившими силу:
     постановления мэра города от 22.02.94 N 74 "Об юридической службе
мэрии города", от 22.12.92 N 351 "Об утверждении Положения о городском
архиве;
     положения - о секретариате, утвержденное мэром города 23.12.91, и
об отделе международных связей, утвержденное мэром города 11.12.91.


Мэр города Архангельска                                   В. ГЕРАСИМОВ



                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 13.08.1996 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДОКУМЕНТАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ
                             МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1. Документационно-правовая служба мэра города (далее именуется -
служба) является подразделением аппарата мэра города.
     В состав службы входят правовой отдел и архив.
     Положение о службе утверждается  мэром  города  по  представлению
руководителя аппарата мэра города.
     2.  Служба  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Федеральными и областными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  города,
постановлениями и распоряжениями мэра города,  приказами  руководителя
аппарата мэра города, а также настоящим Положением.

                     II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

     3. Основными задачами службы являются:
     -  организация  и  обеспечение  функционирования  единой  системы
делопроизводства в мэрии, совершенствование его форм и методов;
     - документационно-правовое обеспечение деятельности мэра  города,
городского Собрания депутатов, вице-мэра города, аппарата мэра города;
     - обеспечение сохранности и учета документов городского  Собрания
депутатов, мэрии, ее структурных подразделений, а также  муниципальных
предприятий и учреждений;
     - исполнение социально-правовых запросов граждан;
     - соблюдение Регламента мэрии;
     - соблюдение режима служебной тайны.
     4. В целях реализации  своих  задач  служба  выполняет  следующие
функции:
     4.1. Готовит на рассмотрение и подпись мэру проекты постановлений
и  распоряжений,  обеспечивает  их  учет,  регистрацию,  оформление  и
направление соответствующим службам.
     4.2. Проводит правовую  экспертизу  на  соответствие  требованиям
нормативных   актов   представляемых   на   подпись   мэру    проектов
постановлений, распоряжений и других документов  правового  характера;
редактирует, готовит по ним заключения, визирует.
     4.3.  Самостоятельно  или  совместно   с   другими   структурными
подразделениями  готовит  предложения  об  изменении,  приостановлении
действующих, отмене фактически утративших силу  или  несоответствующих
законодательству постановлений, распоряжений мэра и других нормативных
актов мэрии.
     4.4. По поручению мэра, вице-мэра, руководителя аппарата:
     - готовит проекты постановлений и распоряжений;
     - консультирует работников  по  правовым  вопросам,  связанным  с
выполнением Регламента мэрии.
     4.5. Организует единую систему делопроизводства в  мэрии,  работу
со служебными документами.
     4.6.   Оказывает   методическое   руководство   по    организации
делопроизводства и архивного  дела  в  городском  Собрании  депутатов,
департаментах   и   службах   мэрии,   муниципальных   учреждениях   и
предприятиях.
     4.7. Разрабатывает единую номенклатуру дел и представляет  ее  на
утверждение руководителю аппарата мэра.
     4.8. Организует учет и хранение поступающих в  мэрию  нормативных
актов вышестоящих органов, готовит их  для  доклада  мэру,  вице-мэру,
руководителю аппарата мэра города.
     4.9. Организует прием, регистрацию и учет документов,  содержащих
служебную информацию ограниченного распространения.
     4.10. Организует работу с документами для служебного  пользования
в соответствии с инструкциями.
     4.11. Осуществляет  учет  постановлений  и  распоряжений  мэра  с
контрольными сроками исполнения.
     4.12. Анализирует работу служб мэрии со  служебными  документами,
готовит сведения о состоянии исполнительской  дисциплины  руководителю
аппарата мэра.
     4.13. Обеспечивает правильность и  своевременность  опубликования
постановлений  и  распоряжений  мэра   города,   городского   Собрания
депутатов в газете "Архангельск".
     4.14. Комплектует архив документами  постоянного  хранения  и  по
личному  составу  городского  Собрания  депутатов,  мэрии  города,  ее
структурных подразделений, а также по личному  составу  ликвидируемых,
реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий.
     4.15. Обеспечивает качество отбора и научно-технической обработки
документов, передаваемых в архив, сохранность и их учет.
     4.16. Организует работу машинописного и множительного бюро.
     4.17. Оказывает при  необходимости  правовое  и  документационное
обеспечение совещательных и консультативных органов  при  мэре,  вице-
мэре, руководителе аппарата мэра города.
     4.18.  Служба  осуществляет  свои  функции  во  взаимодействии  с
другими   службами   и   отделами    аппарата    мэра,    структурными
подразделениями мэрии.

                 III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     5. Служба при осуществлении своей деятельности имеет право:
     5.1. Запрашивать и получать от подразделений  мэрии  материалы  и
информацию, связанную с осуществлением своих функций.
     5.2.   Требовать   своевременного    представления    необходимых
материалов к заседаниям, совещаниям и другим мероприятиям,  проводимым
мэром города, вице-мэром, руководителем аппарата мэра.
     5.3.  Привлекать  для   подготовки   проектов   постановлений   и
распоряжений мэра города специалистов подразделений.
     5.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных мэрии.
     5.5.   Организовывать    и    проводить    проверки    соблюдения
установленного   порядка   работы   с   документами   в    структурных
подразделениях мэрии.
     5.6. Возвращать разработчикам в структурные подразделения  мэрии,
муниципальные  предприятия  и  учреждения   внесенные   с   нарушением
установленного   порядка   и   без   должных   согласований    проекты
постановлений и распоряжений, иные документы для доработки.
     6.  Информационное,   документационное,   материально-техническое
обеспечение   деятельности   службы    осуществляют    соответствующие
подразделения аппарата мэра города.
     7.  Служба   обязана   своевременно   и   качественно   выполнять
возложенные на нее задачи и функции.

                    IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ

     8. Службу возглавляет начальник службы, назначаемый на  должность
и  освобождаемый  от   должности   мэром   города   по   представлению
руководителя аппарата мэра города.
     В период временного отсутствия начальника службы его  обязанности
исполняет начальник правового отдела.
     9. Все работники службы назначаются на должность и  освобождаются
от должности мэром города по представлению руководителя аппарата  мэра
города.
     Режим  работы  и  оплата  труда  работников  службы  регулируются
трудовым законодательством, Положением об организации и  оплате  труда
работников мэрии города.
     10. Начальник службы:
     -  представляет  руководителю  аппарата  мэра   на   согласование
структуру и штаты службы и положения об отделах службы;
     -  организует  работу  отделов  службы   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на службу задач;
     - утверждает должностные инструкции работников отделов службы;
     - вносит предложения руководителю аппарата мэра о  назначении  на
должность и об освобождении от должности, поощрении работников  службы
и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
     - ведет выписку и учет командировочных удостоверений;
     - выполняет иные поручения мэра города,  вице-мэра,  руководителя
аппарата мэра города.
     11.  Реорганизация  или  ликвидация  службы   осуществляется   по
постановлению мэра города.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 13.08.1996 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                          О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ
                   ДОКУМЕНТАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ
                             МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1. Правовой отдел входит в состав документационно-правовой службы
мэра города и непосредственно подчиняется начальнику службы.
     2. В своей работе  правовой  отдел  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральными и областными  законами,  Указами  и
распоряжениями  Президента  РФ,   постановлениями   и   распоряжениями
правительства РФ, Уставом  города,  постановлениями  и  распоряжениями
мэра города, приказами руководителя аппарата  мэра  города,  настоящим
Положением.

                     II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     3.  Основной  задачей  отдела  является   организация   правового
обеспечения деятельности мэра города, городского  Собрания  депутатов,
вице-мэра города,  аппарата  мэра  города,  оказание  им  методической
помощи.
     4. Правовой отдел выполняет следующие функции:
     4.1. Организует  и  ведет  систематизированный  учет  и  хранение
действующего законодательства, поступающих  и  издаваемых  нормативных
актов представительных и исполнительных органов государственной власти
и местного самоуправления;
     4.2. Проводит правовую  экспертизу  на  соответствие  требованиям
законодательства  представляемых  на  подпись  мэру  города   проектов
постановлений и  распоряжений  правового  характера,  готовит  по  ним
заключения, визирует.
     4.3. Дает заключения по проектам областных законов, постановлений
и распоряжений администрации области, направляемых в  органы  местного
самоуправления для согласования.
     4.4. Самостоятельно или с  другими  структурными  подразделениями
готовит предложения об изменении  действующих  или  отмене  фактически
утративших силу постановлений, распоряжений мэра города.
     4.5.  По  поручению  мэра,  вице-мэра,   руководителя   аппарата,
начальника службы готовит проекты постановлений и  распоряжений  мэра,
другие документы правового характера.
     4.6.  Осуществляет   разработку   проектов   нормативных   актов,
относящихся по Уставу города Архангельска к предметам  ведения  города
по следующим вопросам:
     - принятие и изменение Устава, иных правовых актов;
     - территориальное устройство города;
     -    установление     особенностей     организации     городского
самоуправления, структуры органов  самоуправления  и  системы  органов
власти в городе, порядка организации и их деятельности;
     - учет граждан, проживающих в городе.
     4.7. Участвует в подготовке  текущих  и  перспективных  программ,
направленных  на  совершенствование  системы   и   структуры   органов
городского самоуправления.
     4.8. Определяет перечень проектов нормативных актов по  различным
отраслям для первоочередной разработки и принятия городским Собранием,
мэром города, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного
регулирования.
     4.9. Консультирует работников по  правовым  вопросам,  касающимся
подготовки постановлений и распоряжений мэра.
     4.10.  Готовит  предложения  об  изменении,  приостановлении  или
отмене несоответствующих  закону  приказов  структурных  подразделений
мэрии города.
     4.11.   Оказывает   при   необходимости   правовое    обеспечение
совещательных  или  консультативных  органов  при   мэре,   вице-мэре,
руководителе аппарата мэра города.
     4.12. Обеспечивает правильность и  своевременность  опубликования
постановлений  и  распоряжений  мэра,  решений   городского   Собрания
депутатов в газете "Архангельск".

                   III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

     5. Работники правового отдела имеют право:
     - запрашивать и  получать  от  подразделений  мэрии  документы  и
информацию, связанную с осуществлением функций отдела;
     - привлекать для подготовки проектов постановлений и распоряжений
мэра города специалистов подразделений;
     - возвращать разработчикам  в  структурные  подразделения  мэрии,
муниципальные  предприятия  и  учреждения  внесенные   с   нарушениями
установленного   порядка   и   без   должных   согласований    проекты
постановлений, распоряжений, иные документы для доработки.
     6. В соответствии с настоящим Положением отдел обязан:
     - своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи
и функции;
     -  систематически  анализировать  состояние   текущей   городской
нормативно-правовой базы.

                    IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

     7. Правовой отдел возглавляет начальник  отдела,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности мэром города  по  представлению
начальника службы и руководителя аппарата мэра города.
     8. Работники отдела назначаются на должность и  освобождаются  от
должности мэром города.
     Режим  работы  и  оплата  труда  работников  отдела  регулируются
законодательством, положением об организации и оплате труда работников
мэрии города.
     9. Начальник отдела:
     - организует работу отдела и несет  персональную  ответственность
за выполнение возложенных на отдел задач;
     - вносит предложения начальнику  службы  о  поощрении  работников
отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
     - выполняет иные поручения начальника службы.
     10. Материально-техническое обеспечение работы  правового  отдела
осуществляют соответствующие подразделения аппарата мэра города.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 13.08.1996 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ АРХИВЕ ДОКУМЕНТАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
                          СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1. Архив документационно-правовой службы  мэра  города  (далее  -
архив) создается в целях обеспечения сохранности документов городского
Собрания депутатов,  мэрии,  ее  структурных  подразделений,  а  также
муниципальных учреждений и предприятий, исполнения  социально-правовых
запросов граждан.
     2. Архив осуществляет научно-техническую  обработку,  хранение  и
исследование документов:
     - постоянного хранения и по личному составу  городского  Собрания
депутатов, мэрии города и ее структурных подразделений;
     - по личному составу ликвидируемых, реорганизуемых  муниципальных
предприятий и учреждений.
     3. Архив в своей деятельности  руководствуется  законодательством
Российской  Федерации,  решениями   городского   Собрания   депутатов,
постановлениями и распоряжениями мэра города, правилами и инструкциями
Росархива  и  архивного  отдела   администрации   области,   настоящим
положением.
     4. Архив входит в  состав  документационно-правовой  службы  мэра
города и подчиняется начальнику службы.

                      II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АРХИВА

     5. Основными задачами архива являются:
     5.1. Комплектование архива документами постоянного хранения и  по
личному составу городского  Собрания  депутатов,  мэрии  города  и  ее
структурных подразделений, а  также  документами  по  личному  составу
ликвидируемых, реорганизуемых муниципальных предприятий и учреждений.
     5.2. Обеспечение сохранности и учета документов архива.
     5.3. Обеспечение качества отбора и  научно-технической  обработки
документов, переданных в архив  в  неупорядоченном  состоянии,  в  том
числе и на договорной основе.
     5.4.  Создание  и  совершенствование  системы  научно-справочного
аппарата к документам архива.
     5.5. Организация использования документов, хранящихся в архиве.
     5.6. Подготовка и передача документов Государственного  архивного
фонда  Российской  Федерации,  находящихся  в  архиве,  на  постоянное
государственное хранение.
     5.7.   Осуществление   практической   помощи   и    методического
руководства,   проверок    состояния    организации    документов    в
делопроизводстве городского Собрания депутатов, мэрии и ее структурных
подразделениях.

                         III. ФУНКЦИИ АРХИВА

     6. Архив выполняет следующие функции:
     6.1.  Составляет  и   ведет   учет   организаций   -   источников
комплектования  архива,  осуществляет  прием  документов   постоянного
хранения и по личному составу городского Собрания депутатов,  мэрии  и
ее структурных подразделений, а также документов по личному составу от
муниципальных предприятий, учреждений.
     6.2. Обеспечивает сохранность  документов,  сконцентрированных  в
архиве, регулярно проводит обеспыливание, проверки наличия и состояния
дел фондов.
     6.3. Утверждает состав документов архива, ведет  учет  хранящихся
документов, ежегодно представляет  статистические  сведения  о  них  в
архивный отдел администрации области.
     6.4.  Проводит  с  организациями  -  сдатчиками  консультации  по
научно-технической обработке дел, образовавшихся в их деятельности,  и
о порядке передачи дел в архив.
     6.5.  Утверждает  и  согласовывает  на   ЭПК   архивного   отдела
администрации области описи дел постоянного хранения и личного состава
городского Собрания депутатов,  мэрии  города,  являющихся  источником
комплектования государственного архива.
     6.6. Осуществляет проверку правильности формирования и оформления
документов в  делопроизводстве  и  их  сохранности,  качества  научно-
технической обработки дел постоянного хранения и по  личному  составу,
вносит  предложения  начальнику  документационно-правовой   службы   и
руководителю аппарата мэра города о совершенствовании архивного дела и
делопроизводства.
     6.7.  Создает,  совершенствует  и   пополняет   научно-справочный
аппарат к хранящимся в архиве документам (описи, каталоги, указатели).
     6.8.  Исполняет  запросы  организаций  и  заявления  граждан   по
вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает
копии документов и архивные справки, консультирует граждан по вопросам
местонахождения архивных документов.
     6.9. Готовит и передает  на  государственное  хранение  документы
городского Собрания депутатов, мэрии и ее подразделений.
     6.10. Участвует в разработке  нормативно-методических  документов
(номенклатур дел, инструкций по делопроизводству и т.д.) по  архивному
делу и организации документов в делопроизводстве городского Собрания и
мэрии города.

                    IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРХИВА

     Архив:
     7. Готовит проекты  договоров  с  учреждениями,  организациями  и
предприятиями   о   централизованном   хранении,    использовании    и
упорядочении документов.
     8. Дает работникам городского  Собрания  депутатов,  мэрии  и  ее
структурных  подразделений,  муниципальных  учреждений  и  предприятий
рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию архива.
     9.  Запрашивает  от  организаций  -   источников   комплектования
сведения, необходимые для работы архива.
     10. Архив обязан своевременно и качественно выполнять возложенные
на него задачи и функции.

                     V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВА

     11.  Архив  возглавляет  начальник   архива.   Начальник   архива
назначается мэром города.
     12. Начальник архива:
     -   организует   деятельность   архива   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на архив задач;
     - ведет прием граждан, рассматривает их заявления, относящиеся  к
деятельности архива;
     - распределяет обязанности  между  работниками,  контролирует  их
деятельность.
     13. Структура и штаты архива определяются мэром города.
     14.    Материально-техническое    обеспечение    работы    архива
осуществляют соответствующие службы аппарата мэра города.
     15. Реорганизация или ликвидация архива производится мэром города
в соответствии с законодательством.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 13.08.1996 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      ОБ ОТДЕЛЕ ВИЦЕ-МЭРА ГОРОДА
                             АРХАНГЕЛЬСКА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1. Отдел вице-мэра города Архангельска (далее -  отдел)  является
подразделением  аппарата  мэра  города  -  рабочим  органом  вице-мэра
города.
     2.  Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством,  Уставом  города,
постановлениями и распоряжениями мэра, решениями  городского  Собрания
депутатов, поручениями вице-мэра и настоящим Положением.
     3. Отдел способствует выполнению задач, возложенных на  вице-мэра
города и работает под его непосредственным руководством.

                     II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     4. Отдел формируется с  целью  создания  условий  для  реализации
вице-мэром функций по осуществлению городского самоуправления, решению
социально-экономических проблем, обеспечению  деятельности  городского
хозяйства.
     Отдел:
     - содействует согласованному  функционированию  и  взаимодействию
департаментов мэрии;
     -  контролирует   выполнение   департаментами   постановлений   и
распоряжений   мэра,   решений   городского   Собрания,   рекомендаций
исполнительного Совета мэрии, поручений вице-мэра города.
     5. Отдел:
     5.1.   Обеспечивает   деятельность    вице-мэра    города,    его
взаимодействие с  государственными  органами  и  должностными  лицами,
структурными  подразделениями  мэрии,  муниципальными  учреждениями  и
предприятиями.
     5.2. Участвует в  подготовке  вопросов  на  заседания  городского
Собрания депутатов, готовит  заседания  исполнительного  Совета  мэрии
города.
     5.3. Организует подготовку необходимых  материалов  и  проведение
совещаний при вице-мэре города, оформление соответствующих протоколов,
доведение  поручений  до  исполнителей  и  осуществление  контроля  за
исполнением.
     5.4. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений
мэра, рекомендаций исполнительного Совета мэрии.
     5.5. Анализирует состояние дел по выполнению  нормативно-правовых
и распорядительных актов, контролирует их исполнение.
     5.6. Контролирует и анализирует выполнение  департаментами  мэрии
обращений руководителей предприятий и организаций города.
     5.7. По поручению вице-мэра  рассматривает  письма,  обращения  и
заявления граждан, организует работу  по  приему  вице-мэром  граждан,
представителей предприятий и организаций.
     5.8.  Изучает,  в  пределах  компетенции   вице-мэра,   состояние
исполнительской дисциплины, кадровую политику в департаментах мэрии.
     5.9. Организует работу с почтой вице-мэра города, качественное  и
своевременное исполнение поручений вице-мэра.

                    III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

     6. Структура и штаты отдела определяются мэром города.
     7. Все работники отдела назначаются на должность и  освобождаются
от должности мэром города по представлению вице-мэра.
     8. Начальник отдела:
     - организует исполнение поручений вице-мэра города;
     - запрашивает по поручению вице-мэра  необходимую  информацию  от
руководителей  департаментов   и   их   подразделений,   муниципальных
предприятий и учреждений;
     - проводит совещания по выполнению постановлений  и  распоряжений
мэра, поручений вице-мэра;
     - привлекает к участию  в  разработке  проектов  постановлений  и
распоряжений мэра работников департаментов, дает поручения должностным
лицам департаментов;
     - организует работу отдела, контролирует  исполнение  работниками
поручений,   вносит   на   рассмотрение   вице-мэра   предложения   по
направлениям  деятельности  отдела,  визирует  проекты  документов   в
пределах компетенции отдела;
     - представляет кандидатуры для  назначения  работников  отдела  и
вносит предложения об освобождении от должностей;
     - выполняет поручения вице-мэра города.
     9. Начальник отдела вице-мэра несет ответственность за надлежащее
исполнение   возложенных   на   работников    отдела    функциональных
обязанностей.
     10.  Реорганизация  и  ликвидация  отдела  осуществляется   мэром
города.


                                                            Утверждено
                                                   постановлением мэра
                                                       г. Архангельска
                                                   от 13.08.1996 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    ОБ ОТДЕЛЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
                             МЭРА ГОРОДА

                          I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

     1.  Отдел   международных   связей   (далее   -   ОМС)   является
подразделением  аппарата  мэра  города  Архангельска,  созданным   для
содействия  развитию  и  координации   международных   связей   города
Архангельска.
     2.  ОМС  в   своей   деятельности   руководствуется   действующим
законодательством   Российской   Федерации,   актами   Президента    и
правительства России, постановлениями и  распоряжениями  мэра  города,
приказами руководителя аппарата мэра города, настоящим Положением.
     3.  ОМС  возглавляет  начальник,  назначаемый  на   должность   и
освобождаемый от должности мэром  города.  Начальник  ОМС  подчиняется
мэру города и руководителю аппарата мэра.  Штаты  отдела  утверждаются
мэром города.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

     4.  Анализ  эффективности  контактов  предприятий  и  организаций
города с зарубежными  партнерами,  изучение  потребностей  и  оказание
содействия в установлении новых связей.
     5. Проведение анализа  состояния  связей  с  городами-побратимами
Архангельска,  подготовка  предложений  по  их  дальнейшему  развитию.
Разработка конкретных мероприятий для включения в ежегодные  протоколы
к договорам о сотрудничестве, контроль за их выполнением. Рассмотрение
и подготовка предложений по установлению новых побратимских  связей  с
зарубежными городами, выработка  рекомендаций  по  этим  вопросам  для
руководства города.
     6. Организация и  проведение  работы  по  приему  в  Архангельске
иностранных  делегаций,  прибывающих  по  приглашениям  мэрии.  Оценка
эффективности визитов. Организация и ведение протокольной работы.
     7. Подготовка необходимых материалов и осуществление контроля  за
своевременным оформлением выездных документов на официальные делегации
мэрии,  оформление  заявок  на  авиабилеты  и  гостиницы.  Участие   в
подготовке выездов работников мэрии  в  служебные  загранкомандировки.
Организация учета и оценки эффективности загранкомандировок, получение
отчетов, их анализ.
     8. Создание банка  данных,  накопление  и  анализ  информации  по
внешним   связям   структурных   подразделений   мэрии,    координация
деятельности   по   установлению   новых   и   развитию   существующих
международных контактов.
     9. Организация работы с  общественными  союзами  и  организациями
дружбы между народами, содействие в установлении контактов с подобными
организациями  за  рубежом,   разработка   и   проведение   совместных
мероприятий.
     10. Содействие гражданам России по организации визитов в  города-
побратимы Архангельска.
     11. Осуществление регулярного обмена  информацией  по  актуальным
проблемам жизни городов-побратимов.
     12. Организация  взаимодействия  с  международными  организациями
(МАПГ, Институт "Евроград" и т.п.), участие в  международных  проектах
российских организаций (Союз российских городов и т.п.).
     13.  Осуществление  и   координация   работы   по   международным
программам  Европейского  Союза  (Тасис,  Фаре,   Увертюр   и   т.п.),
использование в этих целях возможностей городов-побратимов.
     14. Подготовка деловой переписки с министерствами  и  ведомствами
Российской  Федерации,   посольствами   и   консульствами   зарубежных
государств,   иностранными   фирмами   и   компаниями   по    вопросам
международных связей, ведение делопроизводства.

               III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОМС

     15. Начальник ОМС:
     15.1. Организовывает планомерную и эффективную работу  отдела  по
выполнению  возложенных  на   него   задач,   утверждает   должностные
инструкции работников отдела.
     15.2. Контролирует подготовку  материалов  деловой  переписки  по
вопросам международных связей, выполнение постановлений и распоряжений
мэра города.
     15.3. Представляет интересы города, связанные с  возложенными  на
ОМС задачами и функциями, без доверенности, во всех других  случаях  -
по поручению мэра.
     15.4. В установленном порядке запрашивает и получает  необходимую
информацию   и   материалы   в   структурных   подразделениях   мэрии,
предприятиях и организациях г. Архангельска.
     15.5. Ведет  переговоры  с  зарубежными  партнерами,  проводит  и
принимает   участие   в   совещаниях,   конференциях   по    проблемам
международного сотрудничества.
     15.6. Представляет мэру города по  согласованию  с  руководителем
аппарата предложения  о  назначении,  перемещении  и  освобождении  от
должности работников  отдела,  применении  к  ним  мер  поощрения  или
дисциплинарного взыскания.

                   IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМС

     16.  Материально-техническое  обеспечение   деятельности   отдела
осуществляют соответствующие подразделения аппарата мэра.
     17. Оплата труда сотрудников отдела осуществляется в соответствии
с Положением об организации и оплате труда работников мэрии.
     18. Работники отдела несут  ответственность  за  своевременное  и
качественное  выполнение   возложенных   на   них   обязанностей,   за
правильность и полноту использования предоставленных прав.

                            _____________

Информация по документу
Читайте также