Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 18.02.1997 № 47

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 18 февраля 1997 г. N 47

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Администрации Архангельской
                                     области от 18.12.2002 г. N 228


                 ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                      МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    (В редакции Постановлений Администрации Архангельской области
           от 27.12.2001 г. N 530; от 04.10.2002 г. N 184)

        В  соответствии  с  Федеральным  законом "О социальной защите
   инвалидов  в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ
   и  постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа
   1996   года   N  965  "О  порядке  признания  граждан  инвалидами"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
        1. Создать на базе существующих врачебно-трудовых  экспертных
   комиссий   учреждения   государственной  службы  медико-социальной
   экспертизы.
        Утвердить Положение  об  учреждениях  государственной  службы
   медико-социальной экспертизы (прилагается).
        2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных
   образований  г. Архангельска,  г. Северодвинска, г. Новодвинска  и
   Холмогорского    района    создать    территориальные   учреждения
   медико-социальной  экспертизы,  главам   местного   самоуправления
   муниципальных  образований  г.  Котласа,  Няндомского,  Вельского,
   Плесецкого,  Онежского районов провести реорганизацию существующих
   территориальных    учреждений   медико-социальной   экспертизы   в
   соответствии с нормативными документами.

                                             И.о. главы администрации
                                                          Н.А.Малаков






                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                        администрации
                                                Архангельской области
                                                     от 18.02.97 N 47

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 об учреждениях государственной службы
                      медико-социальной экспертизы

    (В редакции Постановлений Администрации Архангельской области
           от 27.12.2001 г. N 530; от 04.10.2002 г. N 184)

        I. Общие положения

        1. Настоящее  Положение  регулирует  деятельность  учреждений
   государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в
   системе органов социальной защиты населения Архангельской области.
        2. К  учреждениям  государственной  службы  медико-социальной
   экспертизы  относятся  районные,  городские  и  межрайонные   бюро
   медико-социальной  экспертизы  (далее  именуемые - бюро) и главное
   бюро  медико-социальной  экспертизы  (далее  именуемое  -  главное
   бюро).
        3. Учреждения   в    своей    деятельности    руководствуются
   Федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями  Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской   Федерации,   законами   Архангельской
   области,  иными нормативными правовыми актами,  а также  настоящим
   положением.
        Учреждения при  установлении   инвалидности   руководствуются
   Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
   Российской Федерации.
        4. Учреждения  осуществляют  деятельность во взаимодействии с
   органами     социальной     защиты     населения,     учреждениями
   здравоохранения,   службой   занятости   и   другими   органами  и
   учреждениями,  осуществляющими деятельность в  сфере  реабилитации
   инвалидов,  а  также  с  представителями  общественных организаций
   инвалидов.
        5. Решение    об    установлении   инвалидности   принимается
   коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
   проводивших медико-социальную экспертизу,  и является обязательным
   для исполнения соответствующими органами государственной   власти,
   органами местного самоуправления,  а также организациями всех форм
   собственности.
        6. Учреждения   несут   в   установленном   законодательством
   Российской  Федерации  порядке   ответственность   за   выполнение
   возложенных на них задач.

        II. Основные задачи, выполняемые учреждениями государственной
            службы медико-социальной экспертизы

        7. Учреждения   государственной   службы    медико-социальной
   экспертизы осуществляют:
        определение группы инвалидности,  ее причин (обстоятельств  и
   условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
   потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
        разработку индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
   содействие в реализации мероприятий социальной  защиты  инвалидов,
   включая их реабилитацию, и оценку эффективности этих мероприятий;
        формирование данных государственной системы учета  инвалидов,
   изучение  состояния,  динамики  инвалидности  и  факторов,  к  ней
   приводящих;
        участие в   разработке   комплексных   программ   в   области
   профилактики    инвалидности,    медико-социальной     экспертизы,
   реабилитации и социальной защиты инвалидов.

        III. Организация деятельности учреждений

        8.(Исключен   -   Постановление   Администрации  Архангельской
   области от 27.12.2001 г. N 530).
        9.  Учреждения  создаются,  реорганизуются  и ликвидируются по
   решению    администрации    Архангельской    области   в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
     Расходы  на содержание  учреждений  медико-социальной  экспертизы
производятся из средств областного бюджета.
        (В  редакции Постановления Администрации Архангельской области
   от 27.12.2001 г. N 530).
        10.Количество   учреждений,   а  также   их  профиль  и  штаты
устанавливаются  администрацией  Архангельской   области,   исходя  из
существующей потребности и утвержденных нормативов. (В        редакции
   Постановления       Администрации       Архангельской       области
   от 27.12.2001 г. N 530).
        11. Формирование сети бюро производится исходя из численности
   населения,   проживающего   на   территории   области,   и   числа
   освидетельствуемых   в  год  граждан из расчета одно учреждение на
   70 - 90 тыс. человек, при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс.
   человек  в  год.  С  учетом сложившихся социально-демографических,
   географических  и  других  особенностей  территории   бюро   могут
   создаваться  в  расчете  на  иную  численность  населения  и число
   освидетельствуемых в год граждан.
        При увеличении  числа  освидетельствуемых  в  штат бюро может
   вводиться дополнительная должность специалиста  или  производиться
   доплата штатным специалистам за фактически отработанное время.
        12. В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости  и
   инвалидности  образуется  бюро общего профиля, специализированного
   профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы больных с
   различными   заболеваниями,  дефектами  и  последствиями  травм) и
   смешанного профиля.
     13.  В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты, принимающие
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. (Дополнен -
Постановление  Администрации  Архангельской области от 04.10.2002 г. N
184).
        Абзац.(Исключен  -  Постановление  Администрации Архангельской
области от 04.10.2002 г. N 184).
        Штатным расписанием   предусматриваются   должности   старшей
   медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
        При  необходимости  в штатный норматив бюро могут быть введены
врач-педиатр,    специалист    по   функциональной   диагностике,   по
профориентации,    по    эргономике,    физиологии   труда,   педагог,
сурдопереводчик   и  другие  специалисты.  (В  редакции  Постановления
Администрации Архангельской области от 04.10.2002 г. N 184).
        14. В   штатный   норматив  главного  бюро  входят  несколько
   составов  специалистов,  принимающих  экспертное  решение,  группы
   специалистов   по  функциональной  диагностике,  профориентации  и
   организации труда инвалидов,  их социально-средовой  адаптации,  а
   также    специалисты   служб   юридического   консультирования   и
   информационно-статистического обеспечения.
        В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
   4 врача  различных  специальностей,  специалисты  по  реабилитации
   различного    профиля    (в    зависимости    от   потребности   в
   экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной
   работе и психологи.
        Штатным расписанием   предусматриваются   должности   старшей
   медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
        В случае необходимости при главном бюро  может  быть  создано
   стационарное отделение.
        15. Количество  составов  специалистов,  входящих  в  штатный
   норматив главного бюро,  определяется в зависимости от числа бюро,
   осуществляющих деятельность на территории  Архангельской  области,
   из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
        Для проведения медико-социальной экспертизы  граждан  главное
   бюро  может  привлекать  консультантов по медицинским и социальным
   вопросам.
        16. Ставки  заработной платы (должностные оклады)  работников
   учреждений  устанавливаются  на  основе  Единой  тарифной сетки по
   оплате   труда   работников   бюджетной   сферы  в  соответствии с
   тарифно-квалификационными    требованиями;   надбавки,   доплаты и
   другие  выплаты  стимулирующего  характера производятся в пределах
   средств, направляемых на оплату труда.
        17. Учреждения   в   своей   деятельности   используют  формы
   первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,
   утверждаемых в установленном порядке.
        18. Учреждения    для    проведения    выездных     заседаний
   обеспечиваются  легковым транспортом.  Вместо затрат на содержание
   легкового автотранспорта для проведения выездных  заседаний  могут
   производиться  расходы  на  аренду  автомобилей в автотранспортных
   предприятиях.
        Работникам учреждений,  использующих в указанных целях личный
   автотранспорт,  выплачивается   компенсация   в   соответствии   с
   установленным порядком.

        IV. Права и обязанности учреждений медико-социальной
            экспертизы

        19. В обязанности  городских,  районных  и  межрайонных  бюро
   входит:
        определение структуры и степени ограничения жизнедеятельности
   освидетельствуемых лиц и их реабилитационного потенциала;
        установление факта наличия инвалидности,  определение группы,
   причины (обстоятельств и условий возникновения),  сроков и времени
   наступления инвалидности;
        определение степени  утраты профессиональной трудоспособности
   (в  процентах)  работников,  получивших  увечье,  профессиональное
   заболевание   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное  с
   исполнением   ими   трудовых   обязанностей,    и    необходимости
   осуществления дополнительных мер социальной защиты;
        определение причинной  связи  смерти  пострадавшего  лица   с
   производственной     травмой,    профессиональным    заболеванием,
   пребыванием на фронте и с другими  обстоятельствами,  при  которых
   законодательством     Российской    Федерации    предусматривается
   предоставление льгот семье умершего;
        определение потребности  инвалидов  в  специальных  средствах
   передвижения;
        формирование и    корректирование   индивидуальных   программ
   реабилитации инвалидов (определение видов,  форм, сроков и объемов
   мероприятий   по   медицинской,   социальной   и  профессиональной
   реабилитации, а также контролирование их реализации;
        оказание    разносторонней     помощи     лицам,    прошедшим
   медико-социальную экспертизу,  в том числе в виде консультаций  по
   юридическим  вопросам,  и  содействие  в  обеспечении  необходимой
   социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
        формирование банка     данных    о    гражданах,    прошедших
   медико-социальную   экспертизу,   осуществление   государственного
   статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов и
   представление соответствующих сведений в главное бюро;
        участие в изучении факторов,  приводящих к инвалидности,  и в
   разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
        предоставление в    соответствующие    военные   комиссариаты
   сведений обо всех случаях признания инвалидами  военнообязанных  и
   лиц призывного возраста.
        20. В обязанности главного бюро входит:
        контроль,    координация     и     информационно-методическое
   обеспечение  деятельности   территориальных   бюро   по   вопросам
   медико-социальной экспертизы;
        разработка и   осуществление   мероприятий    по    обучению,
   переобучению и повышению квалификации специалистов государственной
   службы медико-социальной реабилитации;
        проведение медико-социальной   экспертизы  лиц,  обжаловавших
   решения бюро,  и в случае необоснованности этих решений  изменение
   их;
        проведение медико-социальной    экспертизы     граждан     по
   направлениям  бюро  в  случаях,  требующих  применения специальных
   методов обследования;
        формирование и    корректирование   индивидуальных   программ
   реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных
   методов обследования, а также контролирование их реализации;
        оказание   первичной    реабилитационно-психологической     и
   профориентационной  помощи гражданам,  прошедшим медико-социальную
   экспертизу;
        формирование областного  банка данных о гражданах,  прошедших
   медико-социальную   экспертизу,   осуществление   государственного
   статистического  наблюдения за демографическим составом инвалидов,
   проживающих на территории Архангельской области,  и  представление
   соответствующих  сведений в областное управление социальной защиты
   населения;
        участие в изучении факторов,  приводящих к инвалидности,  и в
   разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
        предоставление в    соответствующие    военные   комиссариаты
   сведений обо всех случаях признания инвалидами  военнообязанных  и
   лиц призывного возраста;
        определение потребности инвалидов в специальных  транспортных
   средствах;
        оказание консультативной помощи врачам - экспертам  и  другим
   специалистам бюро.
        21. Учреждения государственной службы МСЭ  для  осуществления
   своих полномочий имеют право:
        направлять лиц,  проходящих медико-социальную экспертизу,  на
   обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза
   и   профессиональных   возможностей   в   лечебно-профилактические
   учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения,
   реабилитационные  и   другие   государственные   и   муниципальные
   учреждения,  осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной
   экспертизы и реабилитации инвалидов;
        запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
   сведения,  необходимые для принятия решения  и  выполнения  других
   функций, возложенных на учреждения;
        проводить контрольные   освидетельствования   инвалидов   для
   динамического     наблюдения     за    выполнением    мероприятий,
   предусмотренных    индивидуальными    программами     реабилитации
   инвалидов;
        направлять специалистов в организации всех форм собственности
   с   целью   изучения   условий   труда   инвалидов,   контроля  за
   осуществлением реабилитационных мероприятий и  в  других  случаях,
   необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

        V. Управление учреждениями медико-социальной экспертизы

        22. Контроль    и    координация    деятельности   учреждений
   государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляется
   управлением социальной защиты населения администрации области.
        23. (Исключен   -  Постановление  Администрации  Архангельской
   области от 27.12.2001 г. N 530).
        24.  Непосредственное  руководство учреждением МСЭ возлагается
   на начальника учреждения.
     На  должность   начальника   учреждения   назначается   один   из
штатных  специалистов  - экспертов  бюро,   имеющий высшее медицинское
образование.
     Начальник   учреждения   МСЭ    назначается    на   должность   и
освобождается  от должности  управлением  социальной  защиты населения
администрации области.
        (В  редакции Постановления Администрации Архангельской области
   от 27.12.2001 г. N 530).
        25. Начальник главного бюро (главный эксперт):
        изучает потребность    в    учреждениях     медико-социальной
   экспертизы, разрабатывает и вносит предложения по развитию сети;
        осуществляет подбор  специалистов  на  должность  начальников
   бюро и вносит предложения об их утверждении;
        осуществляет организационно-методическое    руководство     и
   контроль за деятельность учреждений;
        изучает потребность в  подготовке  и  переподготовке  кадров,
   формирует  планы  повышения  квалификации  специалистов  службы  и
   организует их выполнение;
        определяет потребность  и  вносит  предложения  по укреплению
   материально-технической базы учреждений.
        26. Начальник бюро:
     организует  медико-социальную   экспертизу   и  обеспечивает   ее
качественное проведение;
     несет  персональную  ответственность  за деятельность  учреждения
и проведение медико-социальной экспертизы граждан;
     разрабатывает  должностные  обязанности  работников  учреждений;
     устанавливает  ставки   заработной   платы   (должностные оклады)
работников     в     соответствии     с      тарифно-квалификационными
требованиями,   определяет  виды и  размеры  надбавок, доплат и других
выплат в пределах средств, направляемых на оплату труда.
        (В  редакции Постановления Администрации Архангельской области
   от 27.12.2001 г. N 530).

        VI. Имущество учреждений медико-социальной экспертизы

        27. Учреждение  в целях обеспечения реализации возложенных на
   него  задач   обладает   имуществом,   закрепленным   за   ним   в
   установленном  порядке собственником или уполномоченным им органом
   на праве оперативного управления.
        28. Учреждение   несет   ответственность   за  сохранность  и
   эффективное  использование  по  назначению  закрепленного  за  ним
   имущества.
        29. Учреждению собственником или  уполномоченным  им  органом
   предоставляются   в   соответствии  с  установленными  нормативами
   помещения  (преимущественно   на   базе   лечебно-профилактических
   учреждений   здравоохранения),  позволяющие  обеспечить  свободный
   доступ  к  ним  инвалидов,  а  также   транспортные   средства   и
   оборудование,  отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным
   требованиям и требованиям техники безопасности.


Информация по документу
Читайте также