Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 28.04.2000 № 110МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2000 г. N 110 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Архангельска от 14.03.2003 г. N 70 О СОЗДАНИИ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225; от 10.10.2000 г. N 232) В целях совершенствования молодежной политики, направленной на создание правовых и социально-экономических условий для реализации интересов молодых граждан, на поддержку молодежных объединений и движений, на основании Федеральных целевых программ "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" и "Повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Молодежном парламенте Архангельска. 2. Утвердить прилагаемое Положение о выборах в Молодежный парламент Архангельска. 3. Утвердить прилагаемый состав городской избирательной комиссии по выборам в Молодежный парламент Архангельска. 4. Назначить выборы в Молодежный Парламент Архангельска на 20 декабря 2000 года (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 5. Возложить функции методической поддержки и координации действий по организации и проведению выборов на департамент образования, культуры и спорта (Кулиманова Т.И.). И.о. мэра города Архангельска В.М.КОТЛОВ Утверждено постановлением мэра г. Архангельска от 28.04.2000 N 110 ПОЛОЖЕНИЕ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ АРХАНГЕЛЬСКА 1. Общие положения 1.1. Молодежный парламент Архангельска, далее именуемый Парламент, создается в соответствии с постановлением мэра города Архангельска. 1.2. Парламент является совещательным органом при мэре города Архангельска. 1.3. Парламент осуществляет свою деятельность на основе Положения, утверждаемого постановлением мэра города Архангельска. 2. Цели Парламента 2.1. Целями Парламента является организация участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности общества на принципах уважения прав и свобод человека, гуманизма и демократии. 2.2. Задачами Парламента являются: - участие в формировании и осуществлении молодежной политики в городе Архангельске; - разработка целевых молодежных городских программ и их реализация; - защита интересов молодежи при принятии нормативных правовых актов, осуществлении экономических реформ, реализации права на образование, труд, отдых, культурный досуг; - координация деятельности молодежных органов самоуправления; - организация детского и молодежного движения в городе Архангельске; - формирование политической и правовой культуры молодежи. 3. Компетенция Парламента 3.1. К компетенции Парламента относятся обсуждение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам молодежи, молодежной политики и иным вопросам, координация деятельности молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления образовательных учреждений, разработка, утверждение и реализация молодежных программ, привлечение различных источников финансирования для их осуществления. 3.2. Решения Парламента имеют для органов местного самоуправления рекомендательный характер. 4. Представительство в Парламенте 4.1. Депутаты Парламента избираются в соответствии с утверждаемым мэром города Архангельска Положением о выборах в Молодежный парламент Архангельска на срок 2 года. 4.2. Парламент состоит из депутатов, избирающихся по следующим нормам представительства: - 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования; - 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - 1 депутат в расчете на 500 студентов, обучающихся в высших учебных заведениях по дневной очной форме обучения; - 70 депутатов избирается по единому городскому избирательному округу. Количество депутатов от каждого из зарегистрированных городской избирательной комиссией избирательных объединений, блоков определяется пропорционально количеству голосов, поданных в их поддержку. 5. Финансирование Парламента 5.1. Финансирование деятельности Парламента производится в соответствии со сметой, утверждаемой мэром города, за счет привлеченных средств. За счет средств местного бюджета финансирование деятельности Парламента не производится, если иное не предусмотрено Архангельским городским Советом депутатов. 6. Структура и организация работы Парламента 6.1. Парламент осуществляет свою деятельность в форме проведения сессий Парламента, заседаний создаваемых им рабочих органов, которыми являются: президиум Парламента; комитеты Парламента; фракции и депутатские группы. Организация деятельности Парламента и создаваемых им органов, фракций, депутатских групп и объединений осуществляется в соответствии с нормами, устанавливаемыми Регламентом Парламента. 6.2. Сессия Парламента 6.2.1. Сессия Парламента является высшим руководящим органом Парламента и созывается президиумом Парламента не реже двух раз в год. 6.2.2. На заседания сессии приглашаются представители органов местного самоуправления, а также могут быть приглашены и другие лица. 6.2.3. Сессия правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Парламента. К исключительной компетенции сессии Парламента относятся: а) утверждение проекта городской молодежной программы для внесения на рассмотрение мэру города Архангельска, городского Совета депутатов; б) обсуждение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи; в) утверждение годового плана работы Парламента; г) утверждение Регламента Парламента; д) избрание председателя Парламента, заместителей председателя Парламента, председателей комитетов; е) подготовка проектов изменений и дополнений к настоящему Положению на рассмотрение мэра города Архангельска; ж) рассмотрение годовой сметы расходов Парламента; з) заслушивание отчетов и принятие решений по отчетам руководителей комитетов Парламента. 6.2.4. Сессия правомочна, если в ее заседании принимают участие не менее половины депутатов Парламента. Решения сессии Парламента принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Парламента, если Регламентом не предусмотрена иная процедура. 6.3. Президиум Парламента 6.3.1. Президиум Парламента - коллегиальный орган, формируемый Парламентом и ему подотчетный. 6.3.2. В состав Президиума входят по должности председатель и его заместители, председатели комитетов, руководители фракций, имеющих численность членов свыше 20 человек. В состав Президиума входят с правом совещательного голоса руководители депутатских групп, имеющих численность свыше 10 человек. 6.3.3. В компетенцию президиума Парламента входят: а) решение о созыве сессии Парламента, ее подготовка и проведение; б) организация работы органов Парламента в перерывах между сессиями; в) обеспечение взаимодействия Парламента с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; г) утверждение планов работы комитетов и отчетов о их выполнении; д) выступление с ежегодным отчетом о работе Парламента. 6.3.4. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. 6.3.5. Работой президиума руководит председатель Парламента. 6.4. Председатель Парламента 6.4.1. Председатель Парламента избирается на 1 год из числа членов Парламента. 6.4.2. Председателем Парламента становится кандидат, набравший простое большинство голосов от общего числа голосов избранных депутатов Парламента. 6.4.3. Председатель Парламента: а) председательствует на заседаниях сессии Парламента, президиума Парламента, руководит их работой; б) представляет Парламент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; в) подписывает документы Парламента; г) организует работу комитетов, фракций и депутатских групп; д) организует обеспечение депутатов необходимой информацией и аналитическими материалами; е) выполняет другие полномочия, возложенные на него Парламентом, президиумом Парламента; ж) выступает с ежегодным отчетом о своей работе. 6.4.4. Заместитель председателя Парламента избирается сроком на 1 год из числа членов Парламента, исполняет обязанности председателя Парламента во время его отсутствия, а также исполняет иные обязанности, установленные Парламентом, председателем Парламента. 6.5. Комитеты Парламента 6.5.1. Парламентом образуются комитеты. Перечень комитетов, их председатели утверждаются на сессии Парламента, а состав официально объявляется на сессии Парламента. 6.5.2. Минимальная численность комитета - 10 членов Парламента. Один депутат имеет право работать не более чем в двух комитетах и председательствовать только в одном. 6.5.3. Работой комитета руководит председатель комитета, избираемый из числа членов комитета и утверждаемый на сессии Парламента. 6.5.4. Заседания комитета Парламента проводятся по мере необходимости по решению ее членов, не реже 2 раз в месяц. Комитеты действуют на основе Положений, утверждаемых Парламентом, и могут быть реорганизованы либо упразднены решением сессии Парламента. 6.5.5. В рамках закрепленных за ними на сессии функций комитеты: а) осуществляют изучение и предварительное рассмотрение проектов решений, обращений и заявлений Парламента; б) запрашивают и получают в установленном порядке информацию, необходимую для работы, привлекают специалистов для участия в работе комитета; в) рассматривают поступающие в Парламент или комитет письма, обращения, заявления, дают по ним соответствующие заключения или принимают решения; г) содействуют реализации решений Парламента, выполняют поручения президиума Парламента; д) выступают в виде согласительных групп между различными органами молодежного самоуправления; е) ежегодно предоставляют отчет о деятельности комитета президиуму Парламента. 6.6. Фракции и депутатские группы 6.6.1. Депутаты Парламента могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. 6.6.2. Депутаты Парламента, избранные от избирательных объединений, могут создавать по собственной инициативе фракции. 6.6.3. Фракции в количестве не менее 20 человек и депутатские группы в количестве не менее 10 человек подлежат регистрации в президиуме Парламента по представлению письменного заявления учредителей о создании фракции или группы, оговаривающего ее состав и задачи. 7. Депутат Парламента 7.1. Депутат Парламента имеет право: а) выдвигать кандидатов, избирать и быть избранным в руководящие органы Парламента, а также принимать участие в управлении делами Парламента в иных формах, предусмотренных настоящим Положением, Регламентом Парламента; б) участвовать в подготовке решений по всем вопросам деятельности Парламента в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Положением; в) получать информацию по различным аспектам деятельности Парламента. 7.2. Депутат Парламента обязан: а) исполнять решения руководящих органов Парламента, принятые в соответствии с требованиями и порядком, установленными настоящим Положением; б) при изменении места обучения продолжать представлять в Парламенте интересы того учебного заведения, от которого он был избран депутатом. 7.3. Досрочное прекращение полномочий депутата Парламента предусматривается в случаях: а) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы Архангельска; в) вступления в законную силу приговора суда в отношении депутата; г) личного заявления депутата о сложении полномочий. Порядок замещения вакантных мест в Парламенте определяется Положением о выборах в Молодежный парламент Архангельска. 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение о Парламенте 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением мэра города Архангельска. 8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение по решению Парламента вносятся его председателем на рассмотрение мэра города Архангельска. 9. Порядок прекращения деятельности 9.1. Парламент прекращает деятельность: - по решению мэра города Архангельска; - в случае принятия Парламентом решения о самороспуске; - по решению суда; - в случае невозможности дальнейшей деятельности Парламента. Утверждено постановлением мэра г. Архангельска от 28.04.2000 N 110 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ В МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Основные принципы выборов в Молодежный парламент Депутаты Молодежного парламента Архангельска избираются жителями муниципального образования "Город Архангельск", обладающими избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Положения о выборах в Молодежный парламент Архангельска (далее - Положение), на основе прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателя в выборах является добровольным. 2. Законодательство о выборах в Молодежный парламент Выборы в Молодежный парламент (далее - Парламент) проводятся в соответствии с настоящим Положением, разработанным с учетом норм Конституции РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Положения о Молодежном парламенте Архангельска. 3. Избирательные права граждан Правом избирать в депутаты Парламента обладают учащиеся расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" образовательных учреждений, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, студенты высших учебных заведений, обучающиеся по дневной форме обучения, от 14 до 28 лет. Правом быть избранными обладают молодые люди в возрасте от 14 до 28 лет. Избранный депутат продолжает свою деятельность и после превышения возрастного ценза до истечения срока полномочий. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 4. Назначение выборов Дата проведения выборов в Парламент устанавливается постановлением мэра города Архангельска не позднее чем за 55 дней до дня проведения выборов. 5. Выборы в Парламент Депутаты Парламента избираются на срок 2 года. Парламент состоит из депутатов, избирающихся по следующим нормам представительства: - 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования; - 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; - 1 депутат в расчете на 500 студентов, обучающихся в высших учебных заведениях по дневной очной форме обучения; - 70 депутатов избирается по единому городскому избирательному округу. Количество депутатов от каждого из зарегистрированных городской избирательной комиссией избирательных объединений, блоков определяется пропорционально количеству голосов, поданных в их поддержку. 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит избирателям соответствующих избирательных округов, а также избирательным объединениям, избирательным блокам. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному или многомандатному округу принадлежит любому лицу, обладающему избирательным правом согласно пункту 3 данного Положения. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 7. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями Подготовка и проведение выборов в Парламент и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. 8. Право на предвыборную агитацию Органы местного самоуправления обеспечивают избирателям и общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в рамках данного Положения. Лица, обладающие избирательным правом по данному Положению, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата либо кандидатов от избирательного объединения, блока. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 9. Финансирование выборов Финансирование выборов и деятельности Парламента производится за счет привлеченных средств в соответствии со сметой, утверждаемой мэром города. Финансирование выборов Парламента за счет средств местного бюджета не производится, если иное не предусмотрено Архангельским городским Советом депутатов. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). Кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки проводят предвыборную агитацию за счет собственных средств. 10. Гласность при проведении выборов Подготовка и проведение выборов в Парламент осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 11. Образование избирательных округов Для проведения выборов на территориях образовательных учреждений, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, и высших учебных заведений муниципального образования "Город Архангельск" образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа. На территории одного учебного заведения образуется один избирательный округ. Количество округов и мандатов в округах в высших учебных заведениях, определяется городской избирательной комиссией в соответствии с пунктом 5 данного Положения. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). Списки избирательных округов с указанием их территориальной принадлежности, численности избирателей утверждаются городской избирательной комиссией по выборам в Парламент не позднее чем за 50 дней до дня выборов. 12. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах в Парламент на территории муниципального образования "Город Архангельск" образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются городской избирательной комиссией на территориях избирательных округов. Количество избирательных участков в округе определяется городской избирательной комиссией. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225) . Глава 3. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 13. Списки избирателей и порядок их составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 15 дней до дня голосования на основании списков учащихся учебных заведений. Администрации учебных заведений оказывают содействие при составлении списков избирателей. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой городской избирательной комиссией, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Списки составляются по решению участковой комиссии в алфавитном или ином порядке (на основании номерного и буквенного обозначения учебных групп и классов). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс (группа) избирателя, серия и номер паспорта или документа, его заменяющего. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, второй экземпляр передается в городскую избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 14. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются учащиеся учебных заведений, имеющие право избирать депутатов. Основанием для включения жителя муниципального образования "Город Архангельск" в список избирателей является его обучение на территории избирательного участка и соблюдение возрастного ценза. Избиратели, начавшие обучение на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список, включаются участковой комиссией в список дополнительно на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их обучение на территории данного избирательного участка. 15. Ознакомление избирателей со списком избирателей Списки избирателей предоставляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 15 дней до выборов. Каждый житель муниципального образования "Город Архангельск", обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана в 24-часовой срок, а в день выборов - в течение 2-х часов рассмотреть жалобу. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. Глава 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ 16. Система избирательных комиссий Организацию подготовки и проведения выборов в Парламент обеспечивают: - Архангельская областная избирательная комиссия (методическая и практическая помощь); - городская избирательная комиссия по выборам в Парламент (далее - городская избирательная комиссия); - участковые избирательные комиссии. 17. Порядок формирования городской избирательной комиссии Городская избирательная комиссия осуществляет руководство деятельностью участковых избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов депутатов Парламента. Городская избирательная комиссия утверждается мэром города Архангельска не позднее чем за 55 дней до выборов в количестве до 20 человек. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие в городской избирательной комиссии список кандидатов в депутаты, вправе назначить одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Кандидат в депутаты не имеет права быть членом городской избирательной комиссии. 18. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются городской избирательной комиссией в количестве от 5 до 10 человек не позднее чем за 30 дней до дня голосования на основе предложений администрации учебных заведений, избирательных объединений, избирательных блоков, избирателей округа. Участковые избирательные комиссии формируются из числа избирателей округа. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов в депутаты, вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Кандидаты в депутаты, зарегистрированные на территории избирательного округа, вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). Кандидат в депутаты не имеет права быть членом участковой избирательной комиссии. 19. Статус члена избирательной комиссии Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать (при наличии права решающего голоса) проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать по ним ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и нижестоящих комиссий, получать заверенные копии этих документов. При принятии решения избирательной комиссии члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению избирательной комиссии в случаях: - подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; - выезда члена избирательной комиссии на постоянное жительство за пределы города. В случае выбытия члена избирательной комиссии организация, делегировавшая его для участия в избирательной комиссии, вправе назначить на его место другого члена организации. 20. Полномочия городской избирательной комиссии Городская избирательная комиссия в пределах своих полномочий: - руководит деятельностью участковых избирательных комиссий; - осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения при подготовке и проведении выборов; - издает инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для всех участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов в Парламент; - формирует и утверждает персональный состав участковых избирательных комиссий; - регистрирует избирательные объединения (блоки); - регистрирует кандидатов в депутаты по одномандатным и многомандатным округам и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками в едином городском округе; - регистрирует доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков; - выдает кандидатам, зарегистрированным по городскому избирательному округу, и доверенным лицам избирательных объединений, избирательных блоков удостоверения установленного образца; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших городские списки кандидатов, и для всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным и многомандатным избирательным округам; - устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других документов; - утверждает образцы печатей комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия участковых избирательных комиссий, принимает по ним мотивированные решения; - устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов в Парламент; - подводит итоги голосования и результаты выборов по городскому избирательному округу, а также по одномандатным и многомандатным округам, доводит их до сведения общественности; - устанавливает лиц, избранных депутатами Парламента, выдает им удостоверения об избрании; - контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков по выборам в Парламент; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - расходует средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Парламента, на обеспечение деятельности городской и участковых избирательных комиссий на срок их полномочий; - обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий, составляет списки лиц, избранных депутатами Парламента; - обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив. Полномочия членов городской избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса прекращаются вместе с прекращением полномочий избранного Парламента. 21. Полномочия председателя городской избирательной комиссии Председатель городской избирательной комиссии: - руководит деятельностью комиссии; - председательствует на заседаниях комиссии; - выступает с заявлениями от имени комиссии; - представляет без доверенности комиссию в отношениях с государственными органами и другими организациями; - представляет на рассмотрение городской избирательной комиссии кандидатуры заместителя председателя и секретаря. 22. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: - оповещает избирателей о дне и месте голосования; - обеспечивает подготовку помещения для голосования; - составляет списки избирателей; - контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; - организует на участке голосование в день выборов; - производит подсчет голосов, устанавливает результаты голосования на участке; - рассматривает жалобы на нарушение настоящего Положения и принимает по ним мотивированные решения. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются через 10 дней после опубликования общих итогов выборов. 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков и представители средств массовой информации. Комиссия доводит до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. Решения комиссии передаются в средства массовой информации. 24. Организация деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 25. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы любым избирателем, общественным объединением, избирательным объединением в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана в 24-часовой срок, а в день выборов - в течение 2-х часов рассмотреть жалобу. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления или отменить решение нижестоящей комиссии. Глава 5. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 26. Понятие избирательного объединения Избирательными объединениями являются молодежные объединения, действующие на территории Архангельска, зарегистрированные в государственных органах юстиции не позднее месяца до дня объявления даты выборов, или общественные объединения, движения и партии, зарегистрированные в государственных органах юстиции не позднее месяца до дня объявления даты выборов. Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов в Парламент, зарегистрированные городской избирательной комиссией. 27. Избирательные блоки Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя избирательными объединениями в соответствии с частью первой статьи 26 настоящего Положения. В случае, если молодежное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Избирательные блоки регистрируются городской избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в городскую избирательную комиссию протоколов конференций (съездов или иных высших органов) молодежных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения молодежных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями этих молодежных объединений. 28. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Положением представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием в выборах Парламента. 29. Участие избирательных объединений, избирательных блоков в выборах депутатов Парламента Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Парламента на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Положением. Глава 6. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ 30. Выдвижение кандидатов в депутаты избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных и многомандатных избирательных округах Выдвижение кандидатов в депутаты избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных и многомандатных избирательных округах проводится по решению съезда (конференции или иного высшего органа) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться кандидат. Количество кандидатов, выдвигаемых одним избирательным объединением в округе, не может превышать количество депутатских мандатов в округе. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, не являющихся членами (участниками) данных объединений (блоков). 31. Выдвижение городского списка кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком Городской список кандидатов в депутаты Парламента для участия в выборах по единому городскому избирательному округу формируется избирательным объединением, избирательным блоком на съезде (конференции или ином высшем органе) избирательного объединения, избирательного блока. Состав городского списка кандидатов в депутаты и порядок размещения в нем кандидатов определяется избирательным объединением, избирательным блоком самостоятельно. Кандидат не может быть включен в городской список одного избирательного объединения, блока более одного раза. После представления городского списка в городскую избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением случаев установленного факта выбытия кандидата или поступления его письменного заявления об исключении из списка. В городской список кандидатов в депутаты, выдвигаемый избирательным объединением, избирательным блоком, могут входить кандидаты в депутаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатных и многомандатных округах. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением, избирательным блоком по городскому списку, не может превышать 70 человек. 32. Представление списков кандидатов и документов избирательных объединений, избирательных блоков в городскую избирательную комиссию Городской список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками по одномандатным и многомандатным избирательным округам, представляются уполномоченными представителями избирательного объединения, избирательного блока в городскую избирательную комиссию. В этих списках указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы (учебы) каждого кандидата. Одновременно со списками предоставляются копия свидетельства о регистрации либо справка о государственной регистрации общественного объединения, копия устава организации, протокол с решением съезда (конференции) избирательного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты, а также избраны уполномоченные представители избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно со списками кандидатов предоставляют в городскую избирательную комиссию протоколы съездов (конференций или иных органов) общественных объединений о создании избирательного блока, подписанные уполномоченными представителями этих общественных объединений. Городская избирательная комиссия рассматривает в пятидневный срок представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых. 33. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в одномандатных и многомандатных округах, осуществляют сбор подписей в поддержку каждого кандидата среди избирателей соответствующего округа в следующем количестве: - в избирательном округе на территории образовательного учреждения, реализующего ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, - 40 подписей; - в избирательном округе на территории образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования - 40 подписей; - в избирательном округе на территории высшего учебного заведения - 100 подписей. Если число избирателей в высшем учебном заведении составляет менее 500 человек, то кандидат должен собрать число подписей, соответствующее 20% от числа избирателей данного высшего учебного заведения. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие городской список кандидатов по единому городскому округу, обязаны собрать в его поддержку не менее 200 подписей избирателей, при этом на один одномандатный (многомандатный) избирательный округ не может приходиться более 50% от общего числа подписей. Избирательное объединение, избирательный блок вправе начать сбор подписей со дня выдачи городской избирательной комиссией заверенных копий списков кандидатов. До получения избирательным объединением, избирательным блоком заверенных копий списков кандидатов проводить сбор подписей не допускается. Сбор подписей проводится по месту учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи, или иных лиц. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной городской избирательной комиссией. При сборе подписей в поддержку городского списка кандидатов избирательного объединения, блока в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы (учебы), занимаемая должность (род занятий) первых трех кандидатов, возглавляющих городской список. По требованию избирателя лицо, собирающее подписи в поддержку городского списка, обязано предъявить копию городского списка кандидатов представляемого им избирательного объединения, блока, заверенную городской избирательной комиссией. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном или многомандатном избирательном округе, кроме указанных данных в подписном листе указывается наименование избирательного объединения, выдвигающего кандидата, и принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов (списков кандидатов) от различных избирательных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (списка кандидатов). При этом избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, место учебы, класс (группу), серию и номер паспорта или документа, его заменяющего, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется подписью лица, собиравшего подписи, с указанием своих фамилии, имени и отчества, места жительства, а подписные листы в поддержку кандидата(ов) избирательного объединения, блока - и уполномоченным представителем данного избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата. 34. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Право выдвинуть кандидата в депутаты Парламента по одномандатному и многомандатному округу принадлежит избирателям по месту обучения на территории данного избирательного округа. Правом выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному или многомандатному округу принадлежит лицу, обладающему избирательным правом по данному Положению. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 35. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня утверждения городской избирательной комиссией списка избирательных округов. В избирательном округе на территории образовательного учреждения, реализующего ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, - 40 подписей. В избирательном округе на территории образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования - 40 подписей. В избирательном округе на территории высшего учебного заведения - 100 подписей. Если число избирателей в высшем учебном заведении составляет менее 500 человек, то кандидат должен собрать число подписей, соответствующее 20% от числа избирателей данного высшего учебного заведения. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Сбор подписей проводится по месту учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи, или иных лиц. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы кандидата и наименование избирательного округа, в котором он избирается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной городской избирательной комиссией. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, место учебы, класс (группу), а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени и отчества, места жительства, и кандидатом в депутаты. 36. Регистрация кандидатов в депутаты Для регистрации городских списков кандидатов уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков представляют в городскую избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до выборов (до 17 часов) подписные листы в поддержку городского списка кандидатов и данные о каждом кандидате из городского списка с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы (учебы), занимаемой должности (рода занятий) и места жительства. Одновременно в городскую избирательную комиссию представляются заявления кандидатов о их согласии баллотироваться по городскому списку, выдвинутому избирательным объединением, избирательным блоком. Городская избирательная комиссия в течение пяти дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения городского списка кандидатов требованиям настоящего Положения и принимает решение о регистрации городского списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе от регистрации. Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями одномандатного или многомандатного избирательного округа, а равно кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном или многомандатном избирательном округе, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в городскую избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов (до 17 часов) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно предоставляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место учебы, класс (группу), место жительства, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении этого кандидата по данному избирательному округу. Подписные листы предоставляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии либо подписью одного из членов комиссии с правом решающего голоса и затем выдают уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, количестве принятых листов документов. Городская избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При проверке городской избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, а также кандидаты, выдвинутые в одномандатных и многомандатных избирательных округах. При наличии сведений о недостоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей городская избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. В случае, если при проверке подписных листов выяснится, что более 20% проверенных подписей являются недостоверными, городская избирательная комиссия по выборам Парламента отказывает кандидату в регистрации. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном городском списке кандидатов, выдвинутом избирательным объединением, избирательным блоком, а также более чем в одном одномандатном или многомандатном округе. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному или многомандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения, избирательного блока. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом по городскому списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных или многомандатных избирательных округов. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Зарегистрированные списки кандидатов и данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Городская избирательная комиссия не позднее чем за 10 дней до дня выборов размещает на стендах в помещениях избирательных участков информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, сообщенных комиссии в документах, представленных на регистрацию. Глава 7. СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ 37. Равенство кандидатов в депутаты Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 38. Права и обязанности кандидатов в депутаты После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения в интересах избрания. Кандидат вправе не позднее чем за 3 дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Избирательное объединение, избирательный блок могут не позднее чем за 3 дня до дня выборов отозвать любого зарегистрированного кандидата по решению уполномоченного органа, за исключением тех, в поддержку которых по одномандатным и многомандатным избирательным округам собраны подписи избирателей. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном или многомандатном избирательном округе, может иметь до 3 доверенных лиц, обладающих избирательным правом по данному Положению, которые регистрируются городской избирательной комиссией. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие городской список кандидатов, могут назначить до 10 доверенных лиц, обладающих избирательным правом по данному Положению, которые подлежат регистрации городской избирательной комиссией. Доверенные лица получают от городской избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом городскую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Глава 8. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ 39. Предвыборная агитация и сроки ее проведения Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав учебных заведений. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и прекращается за день до выборов.Предвыборная агитация ведется из средств избирательного фонда, максимальный размер которого не должен превышать пяти тысяч рублей. (В редакции Постановления Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). В день выборов любая публичная агитация запрещена. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов и в день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. 40. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг с выплатой денежных средств. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В случае совершения указанных нарушений участковые избирательные комиссии вправе обратиться в городскую избирательную комиссию с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается в трехдневный срок. 41. Предвыборная агитация через средства массовой информации и периодические печатные издания Кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе использовать для проведения предвыборной агитации городские телерадиокомпании, периодические печатные издания за счет собственных средств. Предвыборная агитация через средства массовой информации может осуществляться в виде предвыборных дебатов, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться отдельным блоком. 42. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Администрации учебных заведений, на территории которых расположены избирательные участки, могут оказывать содействие кандидатам в депутаты, избирательным блокам, избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные условия для всех кандидатов, избирательных блоков, избирательных объединений. 43. Распространение агитационных печатных материалов Кандидаты в депутаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск, изготовителях и тираже данных печатных материалов. Запрещается изготовление анонимных агитационных печатных материалов. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или ином объекте с согласия собственника указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещении для голосования. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных печатных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности. Глава 9. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ 44. Помещение для голосования Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии администрацией учебного заведения, на территории которого расположен избирательный участок. 45. Избирательные бюллетени Для выборов депутатов Парламента каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня различной формы, устанавливаемой городской избирательной комиссией. В избирательных бюллетенях по единому городскому избирательному округу помещаются в порядке, определенном жеребьевкой, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, которыми выдвинуты зарегистрированные городские списки кандидатов в депутаты, с указанием наименований молодежных объединений, входящих в каждое из этих избирательных объединений, избирательных блоков. Жеребьевка проводится городской избирательной комиссией с участием уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Под наименованием избирательного объединения, избирательного блока помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из выдвинутого им городского списка кандидатов. Справа от наименования каждого избирательного объединения, избирательного блока помещается пустой квадрат. В конце перечня избирательных объединений, избирательных блоков помещается строка "Против всех городских списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Избирательный бюллетень по одномандатному или многомандатному избирательному округу содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов, год рождения, группу (класс), указание на принадлежность к избирательным объединениям, избирательным блокам (если таковая имеется). Справа от данных каждого кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Избирательные бюллетени для голосования печатаются по решению городской избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают от городской избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее чем за 2 дня до выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки по избирательному участку избирателей более чем на два процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся печать городской избирательной комиссии и подписи двух членов участковой избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов или аннулирования отдельных городских списков кандидатов некоторых избирательных объединений, избирательных блоков после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках. 46. Порядок голосования В день выборов голосование проводится с 10 до 17 часов. В десять часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Учащиеся образовательных учреждений голосуют по списку, заверенному директором учебного заведения или его заместителем. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением избирателя. В избирательном бюллетене по городскому избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от наименования того избирательного объединения, избирательного блока, за городской список кандидатов которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех городских списков кандидатов". В выборах по одномандатным или многомандатным избирательным округам избиратель подает голос за число кандидатов, не превышающее количество мандатов, ставя в избирательном бюллетене знак в пустом квадрате напротив фамилии каждого из кандидатов, за которых он голосует. Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. 47. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей и пломб на избирательных ящиках, предоставляет удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и вскрывает их. При подсчете голосов избирателей, поданных по единому городскому избирательному округу и одномандатному или многомандатному избирательному округу, прежде всего, отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности такие, в которых любой знак (знаки) поставлен более чем в одном квадрате (единый городской округ) или такие знаки проставлены в числе квадратов, превышающем число мандатов в многомандатном избирательном округе, либо не проставлены ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятия решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины признания недействительным. Эта запись заверяется подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также доверенные лица кандидатов, наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списках избирателей. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования по одномандатному или многомандатному избирательному округу (протокол N 1) и городскому избирательному округу (протокол N 2). Указанные протоколы составляются в двух экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов городская избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) городской избирательной комиссии. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии после их подписания незамедлительно направляются в городскую избирательную комиссию. Вторые экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, присутствовавшим при подсчете голосов, после чего вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в городскую избирательную комиссию сразу после заполнения протокола. 48. Определение результатов выборов в одномандатных и многомандатных избирательных округах и установление итогов голосования по городскому избирательному округу На основании протоколов N 1 и N 2 участковых избирательных комиссий городская избирательная комиссия принимает решение об избрании депутатов Парламента по каждому из одно- или многомандатных округов, а также по единому городскому округу. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных итогов голосования по единому городскому округу осуществляют непосредственно члены городской избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов, поданных за кандидата, превышает или равно числу голосов, поданных против всех кандидатов. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, собравший большее количество подписей. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются кандидаты в количестве, равном мандатности округа, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает или равно числу голосов, поданных против всех кандидатов. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, собравший большее количество подписей. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списках избирателей. Указанные протоколы составляются в двух экземплярах в присутствии всех членов городской избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и подписываются всеми членами городской избирательной комиссии. Член городской избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в городскую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Первые экземпляры протоколов избирательной комиссии после их подписания передаются секретарю городской избирательной комиссии и хранятся у него до окончания работы комиссии. Вторые экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления в помещении избирательного участка доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, членам городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса, присутствовавшим при подсчете голосов. Городская избирательная комиссия признает выборы по одномандатному или многомандатному избирательному округу недействительными, если допущенные при голосовании и определении результатов выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Городская избирательная комиссия признает выборы по одномандатному или многомандатному избирательному округу несостоявшимися, если в голосовании приняли участие менее 25% избирателей, включенных в списки избирателей по данному избирательному округу. 49. Определение результатов выборов в едином городском избирательном округе На основании протоколов N 2 участковых избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных городская избирательная комиссия производит подсчет голосов избирателей, поданных по городскому избирательному округу. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены городской избирательной комиссии с правом решающего голоса. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Число депутатских мандатов, получаемых избирательным объединением, избирательным блоком, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящего Положения. Распределение депутатских мандатов между кандидатами из городского списка избирательного объединения, избирательного блока производится в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации городского списка в городской избирательной комиссии. Из каждого городского списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Парламент по одномандатным или многомандатным избирательным округам. В этом случае депутатские мандаты передаются кандидатам из того же городского списка в соответствии с их очередностью в этом списке. Городская избирательная комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по городскому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по городскому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов N 2 участковых избирательных комиссий, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в городскую избирательную комиссию, и принятые по ним решения городской избирательной комиссии. Городская избирательная комиссия признает выборы по городскому избирательному округу недействительными, если допущенные при голосовании и определении результатов выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Городская избирательная комиссия признает выборы по единому городскому избирательному округу несостоявшимися, если в голосовании приняли участие менее 20% избирателей, включенных в списки избирателей. Выборы считаются состоявшимися при условии избрания более 50% депутатов Молодежного Парламента. (Дополнен - Постановление Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225). 50. Регистрация избранных депутатов Парламента После подписания протокола о результатах выборов городская избирательная комиссия извещает об этом кандидата, избранного депутатом Парламента. После официального опубликования общих итогов выборов городская избирательная комиссия проводит регистрацию избранного депутата Парламента и выдачу ему удостоверения об избрании. 51. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Парламента Итоги голосования по каждому избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Городская избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения выборов. Глава 10. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ 52. Замещение вакантного мандата депутата, избранного по единому городскому округу В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между избирательными объединениями, избирательными блоками по городским спискам кандидатов, его мандат по постановлению Парламента передается следующему за избранными кандидату из того же городского списка. В случае, если в городском списке кандидатов не осталось, мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Парламента. 53. Замещение мандата депутата, избранного в одномандатном или многомандатном округе В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном или многомандатном округе, полномочия депутата переходят к кандидату, получившему из оставшихся неизбранными наибольшее число голосов при условии, что это число голосов превышает или равно числу голосов, поданных против всех кандидатов. При отсутствии возможности передачи полномочий другому кандидату мандат депутата остается вакантным до следующих выборов в Парламент. В случае прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному округу, новые выборы в данном округе назначаются в течение 2-х месяцев. Глава 11. МЕТОДИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ 54. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов На основании протоколов участковых избирательных комиссий городская избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за городские списки кандидатов. Эта сумма делится на число всех избирателей, принявших участие в голосовании, а затем умножается на 70 - число мандатов, распределяемых по городскому избирательному округу. Мандаты, которые после этого остались нераспределенными, передаются по одному тем спискам, у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью первой настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается списку, за который подано больше голосов избирателей. При равенстве числа голосов избирателей преимущество отдается списку, зарегистрированному раньше. Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 55. Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Утвержден постановлением мэра г. Архангельска от 28.04.2000 N 110 СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Постановлений Мэра г. Архангельска от 26.09.2000 г. N 225; от 10.10.2000 г. N 232) Кулиманова Т.И. - директор департамента образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска, председатель комиссии Чапыгина Е.В. - советник по работе с молодежью департамента образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска, секретарь комиссии Члены комиссии Антонова Т.Б. - представитель "Союза менеджеров" (по согласованию) Аюпова Е.М. - депутат Архангельского городского Совета депутатов (по согласованию) Белокоровин Э.А. - представитель "Союза менеджеров" (по согласованию) Вотчицева И.Н. - начальник управления образования департамента образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска Самылов А.Ю. - первый секретарь Архангельского областного комитета общероссийской общественной организации "Союз Коммунистической Молодежи Российской Федерации" (по согласованию) Дурнев В.Н. - руководитель городского штаба школьников (по согласованию) Журавлев К.Ю. - представитель "Союза менеджеров" (по согласованию) Курдюков И.И. - депутат Архангельского городского Совета депутатов (по согласованию) Михеевский Д.В. - представитель профсоюзной организации студентов ПГУ им. М.В.Ломоносова (по согласованию) Сорокин С.Э. - председатель координационного совета Архангельского регионального отделения общероссийского общественного Движения "Молодежное Единство" (по согласованию) Кондакова Т.Г. - представитель Архангельской областной общественной организации жертв политических репрессий "Совесть" (по согласованию) Ферин М.М. - представитель движения "За честные выборы" (по согласованию) Федоренко В.Г. - председатель Лиги молодежных организаций Поморья (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|