Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 14.03.2003 № 70ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2003 г. № 70 О Молодежном Парламенте Архангельска В целях совершенствования молодежной политики, направленной на создание правовых и социально-экономических условий для реализации интересов молодых граждан, поддержки молодежных объединений и движений, на основании Федеральной целевой программы "Молодежь России (2001-2005 годы)" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Молодежном Парламенте Архангельска. 2. Утвердить прилагаемое Положение о формировании Молодежного Парламента Архангельска. 3. Утвердить прилагаемый состав городской избирательной комиссии по формированию Молодежного Парламента Архангельска. 4. Назначить выборы в Молодежный Парламент Архангельска на 23 апреля 2003 года. 5. Возложить функции методической поддержки и координации действий по формированию, а также деятельности Молодежного Парламента Архангельска на департамент образования, культуры и спорта мэрии города. 6. Признать утратившими силу постановления мэра города: от 28.04.2000 № 110 "О создании Молодежного Парламента Архангельска"; от 26.09.2000 № 225 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 28.04.2000 № 110 "О создании Молодежного Парламента Архангельска", Положение и состав избирательной комиссии по выборам в Молодежный Парламент; от 10.10.2000 № 232 "О внесении изменений и дополнений в состав избирательной комиссии по выборам в Молодежный Парламент Архангельска". Мэр города О.В.Нилов ПОЛОЖЕНИЕ о Молодежном Парламенте Архангельска 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Молодежный Парламент Архангельска (далее Парламент) создается в соответствии с постановлением мэра города Архангельска. 1.2. Парламент является совещательным органом по вопросам молодежной политики при мэре города Архангельска. 1.3. Парламент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального, областного законодательства, нормативноправовых актов органов местного самоуправления и настоящего Положения. 1.4. Парламент состоит из Верхней и Нижней палат. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРЛАМЕНТА 2.1. Целью Парламента является вовлечение молодежи в общественную жизнь города, развитие идей парламентаризма и демократии среди молодежи. 2.2. Задачами Парламента является: защита прав и законных интересов молодёжи; представительство молодёжи при принятии органами и должностными лицами местного самоуправления правовых актов, затрагивающих права и интересы молодёжи, в том числе при рассмотрении финансирования городской целевой программы "Молодёжь Архангельска", иных правовых актов; содействие развитию общественной активности молодёжи; обеспечение участия молодёжи в решении социальных проблем. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ПАРЛАМЕНТА 3.1. К компетенции Парламента относится: участие в разработке планов и программ органов местного самоуправления в сфере осуществления молодежной политики в городе и получение информации от должностных лиц местного самоуправления о ходе их реализации; участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере молодежной политики; осуществление иных полномочий в соответствии с целями и задачами Парламента. 3.2. По вопросам своего ведения Парламент принимает решения, которые носят рекомендательный характер для органов, должностных лиц местного самоуправления. 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПАРЛАМЕНТЕ 4.1. Депутатом Парламента может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. 4.2. Верхняя Палата формируется сроком на 1 год путем делегирования представителей от общественных объединений, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции по Архангельской области, а также от высших учебных заведений в соответствии с Положением о формировании Парламента. По истечении срока полномочий делегированного депутата высшее учебное заведение, общественная организация в случае отсутствия замечаний со стороны Парламента в установленном порядке принимает решение о подтверждении полномочий депутата от своей организации ещё на 1 год или делегирует другое лицо в состав палаты. 4.3. Количество членов Верхней палаты определяется городской избирательной комиссией по формированию Парламента в соответствии с поданными документами от общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего Положения и Положения о формировании Парламента. 4.4. Члены Верхней палаты Парламента делегируются: собраниями (конференциями) общественных объединений, в том числе первичных студенческих профсоюзных организаций образовательных учреждений высшего профессионального образования; совместным решением администрации и студенческих организаций образовательных учреждений высшего профессионального образования. 4.5. Нижняя палата избирается сроком на 2 года в соответствии с Положением о формировании Парламента. 4.6. Нижняя палата Парламента состоит из депутатов, избирающихся по следующим нормам представительства: 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования; 1 депутат по одномандатным округам, создаваемым в образовательных учреждениях, начального профессионального и среднего профессионального образования. 4.7. Органы местного самоуправления, администрации учреждений образования оказывают содействие общественным объединениям, студентам (учащимся) в организации и проведении собраний (конференций) по формированию Парламента. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА Информационное и организационное обеспечение деятельности Парламента осуществляется департаментом образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска. Финансовое обеспечение деятельности Парламента осуществляется за счёт привлеченных средств, если иное не предусмотрено Архангельским городским Советом депутатов. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА Парламент осуществляет свою деятельность в следующих формах: сессии Парламента; заседания Президиума Парламента; заседания рабочих групп Парламента, палат Парламента; заседания депутатских групп Парламента. Организация текущей деятельности Парламента, Президиума, палат и рабочих групп осуществляется в соответствии с Регламентом Парламента. 6.1. Сессия Парламента 6.1.1. Сессией Парламента является совместное заседание Верхней и Нижней палат. 6.1.2. Сессия Парламента созывается Президиумом Парламента по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.1.3. На заседания сессии приглашаются представители органов государственной власти, местного самоуправления и другие лица. 6.1.4. Сессия правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Парламента. К исключительной компетенции сессии Парламента относится: разработка проекта городской программы "Молодёжь Архангельска" для внесения его на рассмотрение в органы местного самоуправления; обсуждение проектов правовых актов, затрагивающих интересы молодежи; утверждение годового плана работы Парламента, заслушивание отчёта о его исполнении; утверждение Регламента Парламента; выборы председателя Парламента, решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности Парламента. 6.1.5. Сессия правомочна, если в ее заседании принимают участие не менее половины депутатов Парламента. Решения сессии Парламента принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Парламента, если Регламентом не предусмотрена иная процедура. 6.2. Палаты Парламента 6.2.1. Верхняя и Нижняя палаты Парламента собираются на свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. 6.2.2. Верхняя и Нижняя палаты заседают раздельно. Члены одной палаты могут присутствовать на заседаниях другой палаты с правом совещательного голоса. 6.2.3. Палаты реализуют компетенцию Парламента, не входящую в исключительную компетенцию сессии Парламента. 6.2.4. Каждая палата избирает из своего числа Председателя палаты. Председателем палаты становится депутат, набравший простое большинство голосов от общего числа избранных (делегированных) депутатов палаты. Председатель палаты по должности входит в состав Президиума Парламента. 6.2.5. Палаты Парламента делегируют в Президиум Парламента двух членов палаты. 6.2.6. Верхняя палата, в случае необходимости, оказывает содействие Нижней палате в её деятельности, в том числе содействует обучению депутатов Нижней палаты. 6.2.7. Решение палаты считается принятым, если в её заседании участвует не менее половины членов палаты, и за его принятие проголосовало простое большинство участвующих в заседании. 6.2.8. Каждая из палат самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. 6.3. Президиум Парламента 6.3.1. Президиум Парламента - коллегиальный орган, создаваемый для управления Парламентом в перерывах между сессиями. В состав Президиума входят с правом решающего голоса Председатель Парламента, председатели палат Парламента, представители палат Парламента в соответствии с настоящим Положением. 6.3.2. В компетенцию Президиума Парламента входят: решение о созыве сессии Парламента, ее подготовка и проведение; организация работы палат Парламента, органов Парламента в период между сессиями; обеспечение взаимодействия Парламента с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями; контроль за исполнением решений Парламента; ходатайство перед избирателями и делегирующими объединениями об отзыве депутата, если депутат не участвовал в работе Парламента, палат и рабочих групп в период между сессиями. 6.3.3. Заседания Президиума проводятся не реже 1 раза в месяц. 6.3.4. Работой Президиума руководит Председатель Парламента. 6.4. Председатель Парламента, председатели палат Парламента 6.4.1. Председатель Парламента избирается на сессии из числа депутатов Парламента простым большинством голосов от общего числа депутатов Парламента сроком на 1 год. 6.4.2. Лицо, баллотирующееся на должность Председателя Парламента, должно представить сессии Парламента программу своей деятельности на должности Председателя Парламента. 6.4.3. Председатель Парламента: председательствует на заседаниях сессии Парламента, Президиума Парламента, руководит их работой; представляет Парламент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями; подписывает документы Парламента; координирует работу палат Парламента и рабочих групп; организует обеспечение депутатов необходимой информацией и материалами; выполняет другие полномочия, возложенные на него Парламентом, Президиумом Парламента; выступает с отчетом о своей работе. 6.4.4. Председатели палат Парламента избираются палатами из числа депутатов соответствующих палат Парламента сроком на 1 год. Председатели палат: руководят работой соответствующих палат Парламента; выполняют поручения Председателя Парламента, Президиума Парламента; замещают Председателя Парламента в его временное отсутствие в соответствии с настоящим Положением; реализуют иные полномочия, возложенные на них настоящим Положением, Регламентом Парламента. 6.4.5. В отсутствие Председателя Парламента его функции выполняет председатель Верхней палаты. 6.5. Рабочие группы Парламента 6.5.1. Рабочие группы Парламента образуются в соответствии с целями и задачами Парламента сессией Парламента, палатами Парламента, Президиумом Парламента. Перечень вновь образованных рабочих групп Парламента, а также их состав объявляются на сессии Парламента и заседаниях палат Парламента. 6.5.2. Минимальная численность рабочей группы - 3 депутата Парламента. К работе в рабочих группах могут также привлекаться лица, не являющиеся депутатами Парламента. 6.5.3. Организацию деятельности рабочей группы Парламента осуществляет ее руководитель, избираемый из числа членов рабочей группы. 6.5.4. Заседания рабочей группы Парламента проводятся по мере необходимости по решению ее членов. 6.5.5. В случае выполнения поставленных перед ними задач рабочая группа может быть реорганизована или распущена решением сессии Парламента, Президиума Парламента, палат Парламента. 7. Депутат Парламента 7.1. Депутат Парламента имеет право: выдвигать кандидатов, избирать и быть избранным на должности Председателя Парламента, председателя палат Парламента, в органы Парламента, а также принимать участие в управлении делами Парламента в иных формах, предусмотренных настоящим Положением, Регламентом Парламента; участвовать в подготовке решений по всем вопросам деятельности Парламента в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Положением; получать информацию по различным аспектам деятельности Парламента. 7.2. Депутат Парламента обязан: исполнять решения руководящих органов Парламента, принятых в соответствии с требованиями и порядком, установленными настоящим Положением; при изменении места обучения продолжать представлять в Парламенте интересы того учебного заведения, от которого он был избран (делегирован) депутатом. 7.3. Депутат Парламента имеет удостоверение установленного образца. 7.4. Досрочное прекращение полномочий депутата Парламента предусматривается в случаях: утраты депутатом гражданства Российской Федерации; выезда депутата на постоянное место жительства за пределы г.Архангельска; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; личного заявления депутата о сложении полномочий; отзыва депутата образовательным учреждением, от которого он был избран, или организацией, которой он был делегирован в Парламент. Порядок замещения вакантных мест в Парламенте определяется Положением о формировании Парламента. 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРЛАМЕНТА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8.1. Департамент образования, культуры и спорта мэрии города Архангельска осуществляет информационное и организационное обеспечение деятельности Парламента. 8.2. Архангельский городской совет депутатов (по согласованию) осуществляет содействие и поддержку деятельности Парламента. 9. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Парламент прекращает деятельность: по решению мэра города Архангельска; по решению сессии Парламента. 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРЛАМЕНТЕ 10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением мэра города Архангельска. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение по решению сессии Парламента вносятся его Председателем на рассмотрение мэра города Архангельска в соответствии с нормативноправовыми актами мэрии города Архангельска, регулирующими порядок подготовки постановлений мэра города. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением мэра города Архангельска от 14.03.2003г.№ 70 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА АРХАНГЕЛЬСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные принципы формирования Молодежного Парламента Архангельска. Депутаты Молодежного Парламента Архангельска (далее - Парламента) избираются жителями муниципального образования "Город Архангельск", обладающими избирательным правом в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения о формировании Парламента (далее - Положения), на основе прямого избирательного права при тайном голосовании и добровольном участии избирателя в выборах, а также делегируются образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее - вузами) и общественными организациями, ставящими задачу работы с молодёжью (далее - общественными объединениями) в соответствии с Положением о Парламенте, настоящим Положением. 1.2. Правовая основа формирования Парламента Формирование Парламента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, разработанным с учетом норм Конституции РФ, федеральными и областными законами, Положением о Молодежном Парламенте Архангельска. 1.3. Избирательные права Правом избирать в Нижнюю палату Парламента обладают учащиеся образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. Правом делегировать в Верхнюю палату Парламента обладают общественные объединения, в том числе первичные студенческие профсоюзные организации вузов, администрация высшего учебного заведения совместно со студенческими организациями данного вуза. Правом входить в Парламент обладают молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Депутат продолжает свою деятельность и после превышения возрастного ценза до истечения срока полномочий. 1.4. Назначение выборов Дата проведения выборов в Нижнюю палату Парламента (далее - выборов) устанавливается постановлением мэра города Архангельска не позднее, чем за 30 дней до дня проведения выборов. 1.5. Формирование Парламента Депутаты Парламента избираются в Нижнюю палату на срок 2 года и делегируются в Верхнюю палату на срок 1 год. Нижняя палата Парламента состоит из депутатов, избирающихся по следующим нормам представительства: 1 депутат по одномандатным округам (далее - округам), создаваемым в образовательных учреждениях, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования; 1 депутат по округам, создаваемым в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования. Верхняя палата Парламента состоит из депутатов, делегируемых по следующим нормам представительства: 1 депутат от общественного объединения, в том числе от первичной студенческой профсоюзной организации; 1 депутат от образовательного учреждения высшего профессионального образования. 1.6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Право выдвижения кандидатов в депутаты в Нижнюю палату Парламента принадлежит избирателям соответствующих избирательных округов. Право выдвинуть свою кандидатуру по округу принадлежит любому лицу, обладающему избирательным правом согласно пункту 3 данного Положения. 1.7. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями Подготовка и проведение выборов в Парламент, делегирования в Парламент и контроль за соблюдением избирательных прав возлагаются на избирательные комиссии в соответствии с настоящим Положением. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. 1.8. Право на предвыборную агитацию Органы местного самоуправления обеспечивают избирателям свободное проведение предвыборной агитации в рамках данного Положения. Лица, обладающие избирательным правом по данному Положению, вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию "за" или "против" того или иного кандидата. 1.9. Финансирование выборов Финансовое обеспечение выборов в Нижнюю палату Парламента осуществляется за счёт привлечённых средств, если иное не предусмотрено Архангельским городским Советом депутатов. 1.10. Гласность при проведении выборов Подготовка и проведение выборов, а также процедура делегирования осуществляются открыто и гласно. 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 2.1. Образование избирательных округов Для проведения выборов на территориях образовательных учреждений, реализующих ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования муниципального образования "Город Архангельск" образуются одномандатные избирательные округа. На территории одного учебного заведения образуется один избирательный округ. Списки избирательных округов с указанием их территориальной принадлежности, численности избирателей утверждаются городской избирательной комиссией по выборам в Парламент не позднее, чем за 30 дней до дня выборов. 2.2. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах в Парламент на территории муниципального образования "Город Архангельск" образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются городской избирательной комиссией на территориях избирательных округов. 3. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 3.1. Списки избирателей и порядок их составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями не позднее, чем за 15 дней до дня голосования на основании списков учащихся учебных заведений. Администрации учебных заведений оказывают содействие при составлении списков избирателей. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой городской избирательной комиссией, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Списки составляются по решению участковой комиссии в алфавитном или ином порядке (на основании номерного и буквенного обозначения учебных групп и классов). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс (группа) избирателя, серия и номер паспорта или документа, его заменяющего. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, второй экземпляр передается в городскую избирательную комиссию не позднее, чем за 10 дней до дня голосования. 3.2. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются учащиеся учебных заведений, имеющие право избирать депутатов. Основанием для включения жителя муниципального образования "Город Архангельск" в список избирателей является его обучение на территории избирательного округа и соблюдение возрастного ценза. 3.3. Ознакомление избирателей со списком избирателей Списки избирателей предоставляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 15 дней до выборов. Каждый житель муниципального образования "Город Архангельск", обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и, либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана в 24-часовой срок, а в день выборов - в течение 2 часов рассмотреть жалобу. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ 4.1. Система избирательных комиссий Организацию подготовки и проведения выборов в Нижнюю палату Парламента обеспечивают: Архангельская областная избирательная комиссия (методическая и практическая помощь); городская избирательная комиссия по формированию Парламента (далее - городская избирательная комиссия); участковые избирательные комиссии. 4.2. Порядок формирования городской избирательной комиссии Городская избирательная комиссия осуществляет руководство деятельностью участковых избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов в Нижнюю палату Парламента, а также координирует делегирование в Верхнюю палату Парламента. Городская избирательная комиссия утверждается мэром города Архангельска не позднее, чем за 30 дней до дня выборов. Кандидат в депутаты Нижней палаты Парламента, а также лицо, делегируемое в Верхнюю палату Парламента, не имеет права быть членом городской избирательной комиссии. 4.3. Порядок формирования участковых избирательных комиссий. Участковые избирательные комиссии формируются городской избирательной комиссией в количестве 7 человек не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на основе предложений администраций учебных заведений, избирателей округа. Участковые избирательные комиссии формируются из числа избирателей округа. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. Кандидаты в депутаты, зарегистрированные на территории избирательного округа, вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Кандидат в депутаты не имеет права быть членом участковой избирательной комиссии. 4.4. Статус члена избирательной комиссии Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать (при наличии права решающего голоса) проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать по ним ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии и нижестоящих комиссий, получать заверенные копии этих документов. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению избирательной комиссии в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; выезда члена избирательной комиссии на постоянное жительство за пределы города. В случае выбытия члена избирательной комиссии кандидат, делегировавший его для участия в избирательной комиссии, вправе назначить на его место другого человека. 4.5. Полномочия городской избирательной комиссии Городская избирательная комиссия в пределах своих полномочий: руководит деятельностью участковых избирательных комиссий; осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения при подготовке и проведении выборов и осуществлении процедуры делегирования; издает инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для всех участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов, а также для органов, осуществляющих делегирование; утверждает персональный состав участковых избирательных комиссий; регистрирует кандидатов в депутаты по округам и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов; устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других документов; утверждает порядок хранения избирательных документов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия участковых избирательных комиссий, принимает по ним мотивированные решения; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов в Парламент; подводит итоги голосования и результаты выборов по округам, доводит их до сведения общественности; устанавливает лиц, избранных депутатами Парламента, выдает им удостоверения об избрании; регистрирует лиц, делегируемых вузами, общественными объединениями, в качестве депутатов Парламента; устанавливает единую нумерацию избирательных участков по выборам в Парламент; оказывает организационную помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; расходует средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Парламента, на обеспечение деятельности городской и участковых избирательных комиссий на срок их полномочий; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; составляет списки лиц, избранных депутатами Парламента; обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Полномочия членов городской избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса прекращаются вместе с прекращением полномочий Парламента. 4.6. Полномочия председателя городской избирательной комиссии Председатель городской избирательной комиссии: руководит деятельностью комиссии; председательствует на заседаниях комиссии; выступает с заявлениями от имени комиссии; представляет без доверенности комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и другими организациями; раздаёт поручения членам комиссии в рамках компетенции. 4.7.Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: оповещает изоирателеи о дне и месте голосования; обеспечивает подготовку помещения для голосования; составляет списки избирателей; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов; производит подсчет голосов, устанавливает результаты голосования на участке; рассматривает жалобы на нарушение настоящего Положения и принимает по ним мотивированные решения. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются через 10 дней после опубликования общих итогов выборов. 4.8. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица. Комиссия доводит до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату. Решения комиссии передаются в средства массовой информации. 4.9. Организация деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о лишении депутата мандата принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. На заседаниях избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4.10. Обжалование решений и действий избирательных комиссии Решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы любым избирателем в городскую избирательную комиссию, которая обязана на ближайшем заседании, но не позднее 4 дней со дня поступления заявления, а в день выборов - в течение 4 часов рассмотреть жалобу. Городская избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления или отменить решение участковой избирательной комиссии. 4.11. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Право выдвинуть кандидата в депутаты Нижней палаты Парламента по округу принадлежит избирателям по месту обучения на территории данного избирательного округа. Право выдвинуть свою кандидатуру в Нижнюю палату Парламента принадлежит лицу, обладающему избирательным правом по данному Положению. 4.12. Сбор подписей в поддержку кандидата Сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня утверждения городской избирательной комиссией списка избирательных округов. В избирательном округе на территории образовательного учреждения, реализующего ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, - 40 подписей. В избирательном округе на территории образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования - 40 подписей. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Сбор подписей проводится по месту учебы. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи, или иных лиц. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы кандидата и наименование избирательного округа, в котором он избирается. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной городской избирательной комиссией. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, место учебы, класс (группу), а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени и отчества, места жительства, и кандидатом в депутаты. 4.13. Регистрация кандидатов в депутаты Кандидат для регистрации предоставляет в городскую избирательную комиссию не позднее, чем за 15 дней до дня выборов (до 17 часов) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно предоставляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место учебы, класс (группу), место жительства, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Подписные листы предоставляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, либо подписью одного из членов комиссии с правом решающего голоса, и затем выдают кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, количестве принятых листов документов. Городская избирательная комиссия в течение 3 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и принимает решение о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При проверке городской избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать кандидаты. При наличии сведений о недостоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей городская избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. В случае, если при проверке подписных листов выяснится, что более 20% проверенных подписей являются недостоверными, городская избирательная комиссия отказывает кандидату в регистрации. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Зарегистрированные списки кандидатов и данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Участковая избирательная комиссия не позднее, чем за 10 дней до дня выборов размещает на стендах в помещениях избирательных участков информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, сообщенных комиссии в документах, представленных на регистрацию. 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ 5.1. Равенство кандидатов в депутаты Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 5.2. Права и обязанности кандидатов в депутаты После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения в интересах избрания. Кандидат вправе не позднее, чем за 3 дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Кандидат в депутаты может иметь до 5 доверенных лиц, обладающих избирательным правом по данному Положению, которые регистрируются городской избирательной комиссией. Доверенные лица получают от городской избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом городскую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ 6.1. Предвыборная агитация и сроки ее проведения Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав учебных заведений. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до дня выборов. В день выборов любая публичная агитация запрещена. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. 6.2. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг с выплатой денежных средств. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В случае совершения указанных нарушений участковые избирательные комиссии вправе обратиться в городскую избирательную комиссию с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается в трехдневный срок. 6.3. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Администрации учебных заведений, на территории которых расположены избирательные участки, оказывают содействие кандидатам в депутаты в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные условия для всех кандидатов. 6.4. Распространение агитационных печатных материалов Кандидаты в депутаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск, изготовителях и тираже данных печатных материалов. Запрещается изготовление анонимных агитационных печатных материалов. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении с согласия администрации учебного заведения. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов в помещениях избирательных комиссий и в помещении для голосования. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных, либо подложных агитационных печатных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности. 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ 7.1. Помещение для голосования Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии администрацией учебного заведения, на территории которого расположен избирательный участок. 7.2. Избирательный бюллетень Для выборов депутатов Нижней палаты Парламента каждый избиратель получает избирательный бюллетень формы, устанавливаемой городской избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов, год рождения, группу (класс). Справа от данных каждого кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Избирательный бюллетень для голосования печатается по решению городской избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают от городской избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее, чем за 2 дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки по избирательному участку избирателей более чем на два процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся печать городской избирательной комиссии и (или) подписи двух членов участковой избирательной комиссии. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. 7.3.Порядок голосования В день выборов голосование проводится с 11 до 15 часов. В одиннадцать часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Учащиеся образовательных учреждений голосуют по списку, заверенному руководителем учебного заведения или его заместителем. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением избирателя. В выборах избиратель подает голос не более чем за одного кандидата, ставя в бюллетене не более одного знака, напротив фамилии кандидата. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, доверенные лица кандидатов, а также представители средств массовой информации. 7.4. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей и пломб на избирательных ящиках, предоставляет право удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандидатов и вскрывает их. При подсчете голосов избирателей, прежде всего, отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, либо не заверенные в установленном настоящим Положением порядке, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых любой знак поставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлены ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины признания недействительным. Эта запись заверяется подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также доверенные лица кандидатов, наблюдатели. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списках избирателей. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования по избирательному округу. Указанный протокол составляется в двух экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, несогласный с протоколами в целом или с отдельными положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов, городская избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) городской избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в городскую избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, присутствовавшим при подсчете голосов. После чего второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в городскую избирательную комиссию сразу после заполнения протокола. 7.5. Определение результатов выборов На основании протокола участковой избирательной комиссии городская избирательная комиссия принимает решение об избрании депутатов Нижней палаты Парламента по каждому из округов. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов, поданных за кандидата, превышает или равно числу голосов, поданных против всех кандидатов. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, собравший большее количество подписей. При равном количестве собранных подписей избранный кандидат определяется жребием. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списках избирателей. Протокол об избрании депутатов Нижней палаты Парламента составляется в двух экземплярах в присутствии всех членов городской избирательной комиссии и подписывается всеми членами городской избирательной комиссии. Член городской избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в городскую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии после их подписания передаётся секретарю городской избирательной комиссии и хранится у него до окончания работы комиссии. Второй экземпляр протокола предоставляется для ознакомления в помещении избирательного участка доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам городской избирательной комиссии, присутствовавшим при подсчете голосов. Городская избирательная комиссия признает выборы по отдельным избирательным округам недействительными, если допущенные при голосовании и определении результатов выборов нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Городская избирательная комиссия признает выборы по отдельным избирательным округам несостоявшимися, если в голосовании приняли участие менее 25 % избирателей, включенных в списки избирателей по данному избирательному округу. 7.6. Регистрация депутатов Парламента После подписания протокола о результатах выборов городская избирательная комиссия извещает об этом лицо, избранное в соответствующую палату Парламента. После официального опубликования общих итогов выборов городская избирательная комиссия проводит регистрацию избранного депутата Парламента и выдачу ему удостоверения. 7.7. Опубликование итогов голосования и результатов выборов (делегирования) депутатов Парламента Итоги голосования по каждому избирательному участку в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Городская избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации не позднее трех дней после проведения выборов. 8. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ В ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ ПАРЛАМЕНТА 8.1. Органы, осуществляющие делегирование Делегирование в Верхнюю палату от общественных объединений осуществляется конференцией, общим собранием, либо постоянно действующим руководящим органом данной организации. Делегирование в Верхнюю палату от вузов осуществляется совместным решением администрации высшего учебного заведения и студенческих организаций вуза. 8.2. Количество лиц, делегируемых вузами и общественными объединениями Количество лиц, делегируемых вузами и общественными объединениями в Верхнюю палату Парламента, устанавливается в соответствии с настоящим Положением. 8.3. Сроки осуществления процедуры делегирования Орган, осуществляющий делегирование, собирается на своё заседание для принятия решения о делегировании не позднее даты выборов в Нижнюю палату Парламента, либо не позднее 1 месяца со дня досрочного истечения полномочий делегированного ею лица. 8.4. Порядок деятельности органа, осуществляющего делегирование Предлагать кандидатуры для делегирования имеют право все члены органа, осуществляющего делегирование. Каждая кандидатура обсуждается. Решение о делегировании принимается простым большинством голосов от общего числа членов органа, осуществляющего делегирование. Заседание органа, осуществляющего делегирование, протоколируется. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается каждым из членов органа, осуществляющего делегирование. В случае, если таковым органом является конференция или общее собрание участников общественного объединения, протокол подписывается председательствующим и секретарём. 8.5. Документы, необходимые для регистрации депутатов Верхней палаты и порядок их рассмотрения Первый экземпляр протокола заседания органа, осуществляющего делегирование, отправляется в городскую избирательную комиссию и должен поступить туда не позднее 18 часов дня даты выборов в Нижнюю палату Парламента. Вместе с протоколом общественное объединение направляет в городскую избирательную комиссию копию свидетельства о своей регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области. Городская избирательная комиссия проверяет документы на их соответствие требованиям настоящего Положения и не позднее, чем за 3 дня пбсле проведения выборов в Нижнюю палату Парламента, принимает решение о регистрации лица, представленного органом, осуществляющим делегирование, в качестве депутата Верхней палаты Парламента. В регистрации может быть отказано лишь в случае несоответствия пакета поданных документов требованиям настоящего Положения. При этом городская избирательная комиссия вправе вернуть документы в орган, осуществляющий делегирование, для приведения пакета документов в соответствие с требованиями настоящего Положения и после такового повторно рассмотреть их. 9. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ 9.1. Замещение мандата депутата, избранного в Нижнюю палату Парламента В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в Нижнюю палату Парламента, полномочия депутата переходят к кандидату, получившему из оставшихся неизбранными наибольшее число голосов при условии, что это число голосов превышает или равно числу голосов, поданных против всех кандидатов. При отсутствии возможности передачи полномочий другому кандидату мандат депутата остается вакантным до следующих выборов в Парламент. 9.2. Замещение мандата депутата, делегированного в Верхнюю палату Парламента В случае досрочного прекращения полномочий депутата, делегированного в Верхнюю палату Парламента, полномочия депутата переходят к лицу, определённому в порядке осуществления делегирования в Верхнюю палату Парламента. 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения мэром города Архангельска. УТВЕРЖДЕН постановлением мэра города Архангельска от 14.03.2003г. №70 СОСТАВ городской избирательной комиссии по формированию Молодежного Парламента Архангельска Хоробров А.А. -студент 3 курса юридического факультета Института права Архангельского государственного технического университета (председатель комиссии) Хащинина Е.А. -методист по детским и молодежным организациям муниципального учреждения "Информационно-методический центр" (секретарь комиссии) Гусаков Ю.В. -председатель постоянной комиссии по культуре, спорту, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Архангельского городского Совета депутатов Елсукова Л.П. -заместитель директора по воспитательной работе муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" Мызенко П.В. -студент 5 курса математического факультета Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Сергеев А.Б. - секретарь Архангельского городского Совета депутатов Сидорук Е.А. - заместитель директора по воспитательной работе муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 33" Тельтевская Н.А.-ведущий специалист управления образования департамента образования, культуры и спорта мэрии города Чапыгина Е.В. - главный специалист, советник по работе с молодежью департамента образования, культуры и спорта мэрии города Чеснокова В.Н.- преподаватель кафедры математики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Якушев Д.А. - студент 4 курса факультета управления Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|